0
- 25.10.2014 - 19:16
|
1. Учитесь слушать себя. Уши - главный инструмент музыканта и его главный учитель. Развивайте умение слушать с самого начала. Научитесь слушать один звук. Его начало, развитие и окончание. Слышать его тембр, длительность, громкость, высоту. Всё, что вы играете должно быть под постоянным слуховым контролем. Движения пальцев не главное. Пальцы лишь выполняют команду, которую дают уши. Играйте ушами! 2. Постановка правой - фундамент будущей техники. Правая рука гитариста - основа техники. Поэтому этапу правильной постановки руки и звукоизвлечению нужно уделить максимум внимания. На начальном этапе это задача номер один. Распространённой ошибкой является небрежное отношение к этому этапу, а то и вообще пропуск его. Играют как попало. Спешат сразу "играть что-то". А зря. С неправильной постановкой вы обречены играть коряво, зажато, и некрасиво. Неправильная постановка станет непреодолимым препятствием на пути дальнейшего развития техники. Брынчать сможете. Играть нет. А переучиваться во много раз сложнее, чем с самого начала поставить руку правильно. Поэтому. Играйте упражнения одной правой рукой по открытым струнам столько времени, сколько понадобится для закрепления правильного положения руки и уверенного звукоизвлечения. Даже если вы думаете что делаете всё правильно, ещё раз пересмотрите урок. Сверьте положение руки. Со всех ракурсов. Играйте перед зеркалом. Медленно! Ещё десять, двадцать раз всё перепроверьте. С педагогом легче. Он подскажет. Если учитесь сами, всё зависит только от вашей внимательности. В уроках дана исчерпывающая информация. Ваша задача проштудировать уроки вдоль и поперёк. Каждый аспект постановки выучить наизусть. Тут нет мелочей. Всё важно. Мало просто сделать один - два раза правильно. Нужно закрепить навык игры правой рукой до автоматизма. Чтоб когда прибавится левая рука, правая точно выполняла свою работу. Как будто играет одна. Без фундамента не построишь дом. Без правильной постановки и звукоизвлечения дальнейшие занятия бессмысленны. Запомните это. 3. Учитесь расслабляться. В начале, человек воспринимает гитару как что-то чужеродное, незнакомое. Всё непривычно. Непривычно сидеть, непривычно держать, руки не слушаются. На этом этапе очень легко зажаться. Любое напряжение в теле - это преграда на вашем пути. Всё тело должно быть расслабленно и руки в частности. ВСЕГДА! Что бы вы не играли, это нужно делать с лёгким ощущением в теле и руках. Только так занятия будут приносить пользу. Просто сядьте. Удобно. Подышите. Послушайте тишину. Расслабьтесь. Опустите руки. Встряхните их. Запомните это ощущение. Вот такими руками и нужно играть. Если вы замечаете что в процессе игры напрягаетесь, задерживаете дыхание, сжимаете челюсти, поднимаете плечи, или поднимаете ногу на носок, всё тело замирает неподвижно как статуя - это верные признаки зажима. Прекращаем играть, дышим, встряхиваем руки, расслабляем все мышцы тела. При правильной игре усилий требуется минимум. Если правильно извлекать и правильно прижимать. Если приходится прикладывать чрезмерные усилия, значит что-то делаете не так. 4. Не спешите. Все начинающие заражены спешкой как вирусом. Спешка может проявляться в разных формах. В недовольстве своим темпом обучения, в постоянной гонке за повышением сложности, в рвении сыграть как можно больше произведений, игре в быстром темпе, на пределе своих возможностей, даже там, где это и не нужно. Спешку искореняем в самом начале. Методично и безжалостно. Душим на корню. Вы должны осознать несколько простых истин. Быстрых путей к мастерству нет. Если вы хотите играть на хорошем уровне, вам придётся потратить на это многие годы. Смиритесь с этим. И получайте удовольствие от самого процесса. Самый быстрый способ повышения техники это постепенное движение от простого к сложному. От ОЧЕНЬ простого. И чем на большее количество этапов поделен этот путь, тем лучше. Мы осваиваем навыки игры шаг за шагом. Спокойно и без напряжения. Прибавляя сложность по одной единице. Если же сразу хвататься за этап, к которому вы ещё не готовы, неизбежно зажмётесь, потеряете почву под ногами, появится уныние и растерянность. Будет ощущение упора в бетонную стену. В результате обучение займёт гораздо больше времени, потому что всё равно придётся начинать с начала и переучиваться. Этот путь можно пройти от начала до конца ТОЛЬКО шаг за шагом. Без халтуры и перескоков. И с этим придётся смириться. Иногда кажется что можно срезать путь, перескочить, но это лишь иллюзия. Всё равно придётся возвращаться и проходить шаг за шагом то, что не прошли. Только времени на это уйдёт больше. В обучении нет никаких нормативов по времени. У каждого свой темп. У кого-то получается быстрее. У кого-то медленней. Это не значит что кто-то лучше другого. Мы все разные. На одном этапе Вася идёт быстрее. На другом Маша. А Вася наоборот медленней. Вас это никоим образом не должно волновать. Вы ни с кем не соревнуетесь. У вас есть ваша дорога. И на ней кроме вас никого нет. У другого дорога совершенно другая. Какое вам дело как он идёт по своей дороге? Есть только вы и ваш путь. Вы уникальны. Ваш путь тоже уникален. И ваша музыка будет уникальной. Когда Вы это осознаете, вселенское спокойствие и позитивное настроение станут вашими постоянными спутниками. 5. Получайте удовольствие от процесса. В этом заключена суть всего, что вы делаете. Игра на музыкальном инструменте это не работа. А прежде всего удовольствие. Воспринимать занятия нужно только с этой позиции. Не важно что вы играете. Научитесь слышать красоту в каждом звуке. Один звук уже прекрасен. Его можно слушать бесконечно, находя в нём различные грани, оттенки. Его можно сыграть миллионами разных способов. И каждый раз он будет разным. Не бывает двух одинаковых звуков. Каждый звук уникален. Получая удовольствие от самого процесса, вы находитесь здесь и сейчас. Вас ничто не волнует. Вам ничего больше не нужно. У вас уже всё есть. У вас есть гитара, и вы можете извлечь из неё звук. Разве это не счастье? 6. Играйте медленно. Одержимость быстрым темпом - ещё одна распространённая болезнь начинающих. Они всегда пытаются играть быстрее чем могут. В ущерб музыке, в ущерб звуку, выразительности, сжав зубы, кривыми руками. Главное чтоб побыстрее. Зачем? Тут несколько причин. Непроизвольное ускорение темпа. Ученик на начальном этапе не способен контролировать свои руки, и они просто бегут впереди паровоза. Голова и уши в этом процессе не учавствуют, всё играется на автомате. Это лечится игрой под метроном. На эту тему поговорю отдельно. Ученику скучно играть медленно. Почему? Потому что он не умеет слушать. Его уши закрыты. Он не слышит красоту звука. Для него существует только действие - движение пальцев. А между движениями что? Ничего Просто ожидание следующего движения. И чем это ожидание дольше, тем скучнее ученику. Такой подход в корне отличается от мышления музыканта. Для музыканта существует прежде всего звук. Ради звука музыкант делает движение. И когда звук родился, он его слушает. И именно в этот момент, момент звучания, он получает максимальное удовольствие. Он старается его продлить. Продлить жизнь звука, насколько это возможно. Чем больше расстояние между звуками, тем дольше живёт каждый звук. Тем больше удовольствия получает музыкант. Подумайте над этим. Музыка это не движения пальцев. Музыка - это звук. Ученик часто находится под влиянием ошибочного мнения: тот музыкант круче, кто играет быстрее! Ничего не может быть дальше от истины. Просто виртуозная игра это спорт. Элемент шоу. Такое же впечатление производят гонки на автомобилях, забеги бегунов, скоростная стрельба по тарелкам... В этом нет ничего плохого. Это отлично. Это мастерство. Но к музыке отношения не имеет. Это спорт. Там цель скорость и точность. В музыке совсем другие задачи. Главное это передать слушателю чувства, эмоции. С помощью музыки вести с ним диалог. Что-то пробудить в нём. Увлечь его в другой мир. Это главное. Когда вы разговариваете с любимым человеком, или хотите чтоб вас поняли, как вы говорите? Быстро и суетливо? Нет. Спокойно и размеренно. Давая каждому слову проникнуть в сознание. То же самое и в музыке. Музыка это язык. И для неё справедливо всё то же, что и для человеческой речи. Да, музыка может быть быстрой. Но в этих случаях скорость не цель, а средство. Значит это нужно для передачи определённой эмоции. Но часто ли у вас возникают такие эмоции которые нужно выражать пулемётной очередью? У меня нет. Плюс ко всему вышесказанному, необходимо сказать, что с методической точки зрения, начинающим играть быстро категорически запрещено. Никто не скачет на лошади галопом пока уверенно не освоит шаг и рысь. Первый год обучения нужно играть только в медленном и умеренном темпах. На этом этапе закрепляются базовые навыки. Это постановка рук, правильное звукоизвлечение, ритмичность, расслабленность, умение слушать, соединять звуки, фразировать. Вся эта работа делается только в медленном темпе. Чтобы за всем проследить и всё услышать. Чем сложнее даётся какой-нибудь фрагмент, тем медленней его нужно отрабатывать. Это универсальное правило. А как же скорость, спросите вы? Я никогда не научусь играть быыыыыстрооо??? Я отвечу. Заветная скорость придёт сама как следствие правильно построенных занятий. Если к тому моменту у вас ещё останется такое желание. Самый быстрый способ научиться играть быстро это играть медленно! 7. Играйте под метроном. Музыка строго организована во времени. У каждого звука есть точное положение на временной шкале. Любая музыка пронизана пульсацией - музыкальным метром. Умение чувствовать эту пульсацию и играть ритмично, является одним из базовых умений музыканта. Это умение развивается только при игре с метрономом. Метроном беспристрастен. Он не даст вашим рукам произвольно замедлить или убыстрить темп. Не даст сыграть "примерно", "где-то так". Он потребует от вас идеального контроля за своими руками. На начальном этапе ваши руки неподконтрольны вашей воле. Они играют как получится. С метрономом вы научитесь извлекать звук именно тогда, когда нужно. Когда ВЫ этого хотите. Ведь контроль над звуком это самое главное. О какой музыке может идти речь, если ваши руки вас не слушаются? Если они играют сами по себе? Нередко можно встретить мнение, что мол игра под метроном делает музыку механичной, бездушной итд. Но ведь никто не говорит, что нужно всегда играть под метроном. Да, в музыке есть замедления, ускорения, музыка дышит вместе с исполнителем. Это называется агогикой. Но агогика это следующий этап. Чтобы правильно, логично, естественно варьировать темп, нужно сначала научиться играть идеально точно. Эталонно. И только потом, чувствуя эту эталонную пульсацию как связующий стержень, варьировать темп. И только тогда это получится красиво. Вы будете точно знать, насколько отклоняетесь. И зачем. Это будет осмысленно. Без умения играть идеально точно, без ощущения эталонного метра, все попытки сделать ещё и агогику будут звучать просто как неумелая, неритмичная игра. Запомните. Сначала идеальная игра под метроном, потом агогика. Существует практика замены метронома топаньем ногой. Таким способом вы обманываете себя. Вам кажется что играете ритмично, но на самом деле это иллюзия. Руки по-прежнему играют как им захочется. Без вашего контроля. А ногой вы просто топаете под свою игру. Проще говоря, ноги топают под руки. Руки замедлят - нога замедлит. Руки побегут - нога вдогонку. Наше тело единое целое, и отдельные части связаны между собой. Справедливость этого утверждения легко проверяется. Включите метроном и попробуйте поиграть. Вам покажется что вы играете точно, а метроном, собака, замедляет или ускоряет Игра под метроном определяет степень вашего контроля за руками, и ваше чувство ритма. Вне зависимости от того, насколько свободно вы варьируете темп в произведении, в любой момент вы должны уметь сыграть произведение идеально под метроном. Это как горнолыжник, который должен уметь объехать все флажки на спуске. В любой момент. Вне зависимости от того, как он ездит на отдыхе. Или автогонщик, пройти поворот по идеальной траектории с идеальной скоростью. Вне зависимости от того, как он ездит на пикник с семьёй. Это ваше мастерство. Это степень вашего контроля. Поэтому игра с метрономом должна стать обязательным элементом ваших повседневных занятий. 8. Выучите ноты. Странно, что приходится говорить о таких очевидных вещах. Но распространение табулатурной записи вынуждает ещё и ещё раз напоминать о необходимости знания нот для музыканта. Можно долго говорить о преимуществах нотной записи, их действительно много, и для музыкантов они очевидны. Это тема для отдельного разговора. Тут же хочу остановиться на главном. Ноты отображают музыку. А табулатура показывает куда тыкать пальцем и какую струну "дёргать". Чувствуете разницу? Представьте что изобрели способ записи речи, где вместо букв, слов и предложений, используется описание действий, которые должен выполнить человек, чтобы получился звук. Например слово "мама". Всем понятно с первого взгляда что это означает? А в нашей изобретённой записи было бы написано: сомкните губы, выдохните, разомкните, язык вниз итд.. И так вся книга написана. Поймёт человек смысл слова которое сказал? А смысл предложения? Всей книги? Легко ли ему будет запомнить хотя бы одно предложение, когда он не понимает его смысла? Представьте что таким образом учится иностранный язык. Человек шевелит губами и языком по инструкции. Вылетают звуки. Человек вроде говорит. Но не понимает ЧТО он говорит. Можно ли сказать что человек освоил язык? Может ли он свободно общаться? Написать письмо? Сочинить стих? Может ли он просто прочитать нормальную, человеческую книгу написанную словами? Нет конечно. Эта аналогия очень точно иллюстрирует главное преимущество нот перед табулатурой. Табулатурщик просто шевелит пальцами по инструкции. А музыкант играет музыку. Он уже её видит. Он знает из чего она состоит. В дальнейшем, с опытом, он сможет варьировать свою игру, что-то дополнить, изменить, сыграть по-другому. Он сможет сделать другую аранжировку. Способ записи музыки изначально определяет мышление ученика. Поэтому зачем изначально ограничивать себя и усложнять себе жизнь? Ноты выучить проще простого, вопреки устоявшемуся мнению. А возможности, которые они дают, сложно переоценить. Для вас откроется огромный мир музыки. И вы будете разговаривать с музыкантами на их языке. Если вы до сих пор не знаете нот, самое время их выучить. | | |
81
- 25.10.2014 - 21:54
| 76-CK >а тебе?)) | | |
82
- 25.10.2014 - 21:57
| Скрытый текст [highlight]fa-fa[/highlight] | | |
83
- 25.10.2014 - 21:58
| у меня не получилось :-) зато можно вставить картинку, вместо названия... | | |
84
- 25.10.2014 - 21:59
|
(81) Зима ...у меня получилось только подкрасить ссылку :-) | | |
85
- 25.10.2014 - 22:00
| зачеркнутый здесь так: Код HTML: [s]зачеркнутый[/s] | | |
86
- 25.10.2014 - 22:01
| 84-CK >а как? | | |
88
- 25.10.2014 - 22:02
| Господа, однако, "не зацикливайтесь на гитаре!" :-))) | | |
89
- 25.10.2014 - 22:02
| ...от подготовленной ссылки как Вы уже научились, по бокам ставите и | | |
90
- 25.10.2014 - 22:03
|
..блин. Ставите [highlight] и [/highlight (написал без знака ] в конце, чтоб не сработало) | | |
91
- 25.10.2014 - 22:03
| аааа, я думала, что речь про скрытый текст.. | | |
92
- 25.10.2014 - 22:05
| не, вот так не зацикливайтесь на гитаре! :-))))) | | |
93
- 25.10.2014 - 22:06
|
... Вах! :-) Хоть какая-то польза от темы помимо крошенья батона на Батона... | | |
94
- 25.10.2014 - 22:07
|
(91) Темная сторона ....то ответ Зиме был....а скрыть ссылку не получается. | | |
95
- 25.10.2014 - 22:07
| ...как это все же утомительно....)))) | | |
96
- 25.10.2014 - 22:09
|
(95) Зима ...чего утомительного, скопировал-вставил. Ну если ручками набивать, то да. :-) | | |
97
- 25.10.2014 - 22:10
| 89-CK >т е в середине что должно быть? c url или highlight? | | |
98
- 25.10.2014 - 22:10
| 96-CK >я на планшете... приходится ручками... | | |
99
- 25.10.2014 - 22:11
| Цитата:
Код HTML: [noparse][/noparse] [html][/html] | | |
100
- 25.10.2014 - 22:13
| ладно, я спать, а вы... ну вы поняли на счет гитары ;-) | | |
101
- 25.10.2014 - 22:18
|
чота color не работает, по крайней мере, в предпросмотре. Ну и фиг с ним. | | |
102
- 25.10.2014 - 22:18
|
(97) Зима ...ну вот вы в 70 посту делали так: рецепт холодца . ...тепрь всё тоже самое набиваетет, но вначале строки ставите вот это: [highlight] а в конце строки ставите вот это: [/highlight со знаком ] в конце. | | |
103
- 25.10.2014 - 22:21
| ага, спасибо)) | | |
104
- 25.10.2014 - 22:21
|
(99) Темная сторона ...чтобы не сработало можно использовать... . ...понял спасибо | | |
105
- 25.10.2014 - 22:22
| Цитата:
с таблицами тоже проблемка | | |
106
- 25.10.2014 - 22:23
| ... так кто то ушел спать?)) | | |
107
- 25.10.2014 - 22:23
| +т.е. наколхозить таблицу можно, но она кривоватая какая-то и несрвсем соотвествует канону (как в интернете пишут) | | |
108
- 25.10.2014 - 22:24
| Я уже сплю! | | |
109
- 25.10.2014 - 22:27
| 108-Темная сторона >лунатик? | | |
110
- 25.10.2014 - 22:27
|
Я еще не очень поняла, ресайзит ли он картинки. Надо будет изучить вопрос. | | |
111
- 25.10.2014 - 22:28
|
...Тёмная сторона подсказала как Вам подсказать. Должно выглядеть вот так: [highlight][url=http://mirsovetov.ru/a/housing/cookery/galantine.html]рецепт холодца[/url][/highlight] . Ну чтоб ручками долго не набивать попробуйте на коротком адресе Яндекса http://ya.ru/ Строка должна выглядеть вот так: [highlight][url=http://ya.ru/]Яндекс[/url][/highlight] Получится должно вот так: Яндекс | | |
112
- 25.10.2014 - 22:28
| 110-Сумчатый медведь >читаю: животные под буратином | | |
113
- 25.10.2014 - 22:29
| СК, спасибо, я поняла)) | | |
114
- 25.10.2014 - 22:30
|
(113) Зима ...не верю, покажите как поняли... :-) | | |
115
- 25.10.2014 - 22:32
| 112 - Зима>я не хочу представлять эту картину ))) | | |
118
- 25.10.2014 - 23:02
|
(117) Зима ...чего противно то? | | |
119
- 25.10.2014 - 23:09
| 118-CK >где?))) | | |
120
- 25.10.2014 - 23:17
|
(119) Зима ...ой ...всё пора спать. :-) | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |