К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

об образовании

0 - 05.04.2012 - 18:15
не нашел тему об образовании и даже не знаю к какой ветке ее отнести, но по сути поста, думаю сюда... . Хочется услышать мнения. Выражаю просто свои мысли. Чтобы не раздувать шапку, опишу ниже.


1 - 05.04.2012 - 18:28
Недавно задумался о том, что по сути несет в себе система образования, такая, как она есть на данный момент. Но начать придется из далека. Не секрет, что все мы разные, цвет глаз, длина рук, рост, волосы и т.д.. Такими нас сделала природа и мы не в силах на настоящий момент рождаться одинаковыми, ну типа с какими-то общепринятыми нормами. Это же относится и к ментальным способностям. Т.е. мы все думаем, но думаем по разному. Способности у нас тоже разные. Кому-то легко даются системы счисления, кому-то литература, кто-то до беспамятства влюблен в химию или историю. Так вот, как может система, которая несет знания, закрывать на этот факт глаза? Как можно давать оценку человеку, усредняя и обрезая его? Я считаю, что данная система давит в человеке индивидуума, не развивает его, природой заложенные (в определенном направлении) способности, плюс ко всему является системой унижения. Если ребенок имеет по математике пять, а по истории 2, как оценивать этого ребенка? Скажу проще, МЫ, это наши желания, мы свободны на столько, на сколько можем реализовать свои желания, выраженные через способности. Считаю действующую систему несовершенной или неправильной по отношению к человеку, создающую усредненного раба и тормозящую развитие личности. Ваши мнения.
Гость
2 - 05.04.2012 - 21:27
арлекин (2):
идея образования, ориентированного на индивидуальные особенности ребёнка, не нова. Первые подобные школы на Западе стали появляться, кажется, в 1920х годах. Сейчас они становятся популярными и у нас в стране (пока, в основном, в первопрестольной).
Замечу также, что пока накопленный опыт не даёт оснований утверждать о большей эффективности такого подхода по сравнению с традиционным. И этому есть свои, философские причины.
Понимаете, сам смысл образования как такового - это сделать из естественного природного существа, каким является ребёнок изначально - социально и культурно сформированного человека. Система, ставящая в принцип природные особенности ученика - потакает этим самым природным особенностям, и тем самым ставит самой себе палки в колёса. Потому как цель - именно в превосхождении себя как природного, и в установлении себя как разумного.

Скажу проще, МЫ, это наши желания
сочувствую ВАМ
3 - 06.04.2012 - 06:42
Если честно смотреть происходящему в глаза, не прибегая к утвержденным непонятно кем и непонятно для чего :)постулатам, то картина вырисовывается следующая:
Как действующая система формирует социально и культурно, мы все видим. Про превосхождение себя как природного, правильно высказывание, человек живет по законам природы, даже если он живет против самой природы. Поверьте, пока вы будете выполнять чужие желания и чужие цели, вы не будете счастливы. Для кого-то понятие счастья это миф. А вот мне как раз таких людей жаль. Он не живут своей жизнью, они понятия не имеют о счастье. Навязанные кратковременные удовольствия, это лишь способ увеличить денежный доход для тех, кто себе ни в чем, ни в каких желаниях не отказывает. Существующая система это система насилия.
Вы не будете получать удовольствие от работы, да и вообще от всего что делаете, если вам не будет нравится то что вы делаете. А нравится вам то, что по душе. Вы не объясните причину этого "нравится", т.к. природа в вас заложила это ощущение. Другими словами, когда мы делаем то, что нам не нравится, мы врем себе и своей природе. Вы видели как воспитывают своих детей люди с великолепным достатком? Они их вообще в плане желаний не воспитывают, они дают им образование, пытаются дать, на сколько чадо способно обучаться. Но в плане желаний они им не запрещают ничего. Как вы думаете, в природе все стремится к балансу? Так вот, компенсация безмерного желания одних приводит к отъему и подавлению желания других. А теперь скажите, к кому вы себя причисляете из этих двух категорий? Но для меня дело даже не в этом. Я за движение к способностям от природы, чтобы даже в этой системе, получать удовольствие от своей деятельности. Мы работаем более 8 часов в сутки, это наше основное время и мы его тратим в пустую если отбываем его, это как бы лояльная, виртуальная тюрьма.
4 - 06.04.2012 - 06:47
нам навязывают систему ценностей, в которой теряется смысл ценности жизни, в этой системе мы теряем минуты, часы, дни, годы, жизни, не ощущая самой жизни и не понимая для чего она дана.
5 - 06.04.2012 - 10:37
4,5 Не понял, о чём тема, об образованиях, или о желаниях?
Об образованиях можно сказать, что нету ничего идеального. Ещё об образовании можно сказать, что учат всегда вчерашнему дню. Ещё, говорят, нельзя никого ничему научить, а можно только научиться. Ещё вот школьные знания из разных областей - это ж самое необходимое как для жизни, так и для углублённого выбора прохвессии, в смысле - как раз для понимания того, чего тебе именно интересно. Кроме того, это препятствует бесцельному времяпрепровождению детей и довуольно таки безболезненно приучает их ко всему дальнейшему вполне взрослому дебилизму.
Какие именно "науки" изучать, это отдельный вопрос, и как их изучать и оценивать - тоже совершенно отдельный.
-------
Я думаю, что беды современного образования происходят частично из-за того, что профессия учителя себя пережила на много лет. Уже с появлением кино ей бы лучше было плавно перетечь в профессию воспитателя, надзирателя или чего то приблатнённо-подобного. А дети должны сидеть и смотреть на экран, где патентованная программа от лучших преподавателей от Москвы до самых до окраин одинаково урок преподаёт со звуком, естесственно. Воспитатель лишь за дисциплиной послеживает да на вопросы отвечает, если чего непонятно. (Список этих вопросов - не вопрос, у него или у него на столе гвоздями прикручен, или в отдельной киноленте для воспитателей давно изучен...) Ну а с появлением телевизора, а потом видеогамнитафона и компа с интернетом профессия учителя является ну просто преступлением против человечества)))
То же самое экзамены и вообще проверка усвояимаевогогого с оценкой. Без письменного заявления проверяемого - какое твоё собачье дело, чего я там, как личность, наусвоял!!! Хто ты, засранец, такой, чтобы меня с моими знаниями - незнаниями оценивать и проверять? Все, ненаписавшие просьбы об экзаменации, ходют на уроки и просто слушают, за что и получают справки, что прослушали то-то и то-то. А если хочешь аттестат или диплом, или особенно работу какую-никакую, та хоть свою каждый год, - то изволь экзаменоваться или переэкзаменовываться периодически, если работодатель или законодательство велят. Как то тагг.
Гость
6 - 06.04.2012 - 11:22
арлекин, ты немного смешиваешь горячее с солёным.
Система, учитывающая индивидуальные особенности ребёнка - отвечает на вопрос КАК учить.
Проблема отчуждения производственных отношений от личных целей работника - это совсем другая проблема. И школьное образование (как раз классическое общее школьное образование) тут играет далеко не определяющую роль.
кифир правильно написал, что школа не даёт (и не должна давать) профессиональных знаний и навыков. Этому служат техникумы и университеты - когда человек уже повзрослел, достаточно сформирован, и может сделать осознанный выбор своего дальнейшего пути.
Школа же обучает ребёнка всему понемногу, даёт общий культурный фон, накопленный цивилизацией. Дабы ребёнок представлял, что вообще в Мире есть, и что с этим дальше можно делать. Именно такое общее образование и позволяет в дальнейшем делать осознанный выбор - своей профессии, своих увлечений...

Понимаете, холя и лелея естественного нерефлексирующего желающего зверька в ребёнке - вы лишаете его шанса стать кем-то бОльшим, нежели он есть сейчас. Так он и вырастет в полной уверенности, что кроме его природных позывов покушать и покакать ничего в Мире нет. А в Мире есть очень много всего другого. Позвольте своему ребёнку узнать об этом другом.

Как бы кощунственно это ни звучало - но у ребёнка нет (пока) каких-то особых "наклонностей". Ребёнку интересно всё. Наклонности формируются (образуются) именно в результате образования, т.е. с получением жизненного опыта. Ребёнок пробует одно, пробует другое, пробует третье - что его привлекает больше, то он развивает дальше. Ну так дайте ему попробовать! Не оскопляйте только начинающее формироваться сознание своими категоричными суждениями "Ты у нас худенький и умненький - будешь ботаником, остальное не для тебя", "Ты у нас крепенький и резвенький - будешь футболистом, наука тебе ни к чему", "Ты у нас тупой и вялый - пойдёшь на завод, хоть какой-то толк".
Гость
7 - 06.04.2012 - 12:24
а я был сначала худеньким и умненьким, а потом стал крепеньким и на девчонок потянуло... куда мне идти?

з.ы. просьба помнить о модераторе
8 - 06.04.2012 - 17:29
Справедлива ли оценочная система, можно ли ставить оценки и плохие оценки? По моему это унижение. Ведь плохо, когда смеются над больными людьми? А в чем тогда разница? Ко всему, нельзя человека заставлять чувствовать себя ущербным. Есть учителя, которые испытывают даже некое наслаждение, превосходство над учениками. Говорят, что предмет даже они на 5 не знают, а что говорить о вас(учениках)?. Есть учителя, которые чувствуют свою ущербность (а как же, жить в обществе, где нет жалости и сострадания) и вымещают свою обиду за это на учеников. Ни к чему система оценок не приводит, она не говорит о человеке и его способностях. Расскажу о себе. В школе учился не на 5, был наверное хорошистом, но некоторые предметы не то что не любил, а серьезно не относился. Ходил на рыбалку, не всегда делал домашние задания. Пришло время института. За три дня я поднял всю программу по математике, еще за три по физике. Экзамены сдал два, получил проходной бал. До армии учился так себе, но после армии вышел на красный диплом, причем даже получать его не думал, само пришло. Учитывая обучение в восьмидесятых годах, думаю все по справедливости. Без башляний, как сейчас. Вот и думаю, нельзя натянуть систему оценок на жизнь. Учитывая школу, можно было сразу на себе крест поставить.
9 - 06.04.2012 - 17:38
И насчет знаний. Помню кое что хорошо, кое что плохо. Но общаясь с одногодками, вижу, что люди забывают почти все. Мне в жизни проц. 70 не пригодилось, хлам. Тем более, что история переписалась двадцать раз, марксистко-ленинская этика эстетика, история КПСС, научный атеизм и куча других измов. Какой путь они мне предлагали выбрать или увидеть что-то новое? Бред. Где гарантия того, что настоящие предметы не перепишутся? Ко всему, введение недавно основных предметов, вообще смех вызывет. Думайте о настоящем и не бойтесь смотреть правде в глаза.
Гость
10 - 06.04.2012 - 21:06
арлекин (9):
Оценки ставят не как оценку тебя, а как меру твоего усвоения материала. Если, получив плохую оценку, ты впадаешь в самоуничижение - это скорее повод разобраться в своих психологических комплексах, а не менять систему образования.
Насколько помню, когда я в школе получал плохую оценку - это было для меня стимулом подтянуть свой уровень; показывало в какой области мне нужно восполнить пробелы.
И, как таковые, они были крайне ценны - это обратная связь, которая мне необходима, чтобы видеть со стороны свой прогресс, свои слабые и сильные стороны.
Ребёнку нужны внешние ориентиры, с которыми он может соизмеряться - иначе как он поймёт, "что такое хорошо и что такое плохо"?

Ещё раз: оценки не говорят, плохой ты или хороший. Они говорят, что у тебя получилось хорошо, а что плохо. И это ценные сведения в собственном образовании.
11 - 07.04.2012 - 07:00
А на самом деле так ли все? Будьте честны, выглядеть героем и быть им это большая разница. На самом деле оценка 2-3 не является стимулом поднять свой уровень. Это вас заставляет ее исправить, перекрыть положительной оценкой, а вот это как раз и повышает ваш уровень знаний, правда вы не знаете на сколько и нужны ли будут вам эти знания в будущем. И с какого возраста у вас был так развит самоконтроль? Что-то я ни одного в своем классе, даже отличника, не видел такого самоконтролируемого. В основном, все только радовались, когда отменится урок. Дети, они везде дети. Школа отнимает у детей детство.
12 - 07.04.2012 - 07:03
специально уходил от слов "хорошо" и "плохо", потому что в их системе даже обе теории относительности Эйнштейна рядом не стоят.
13 - 07.04.2012 - 12:31
Детство отымает у детей взросление. Если хотишь стать взрослым, учи уроки. Грамотность нужна? Школа - это грамотность во многих вопросах. Молекулы состоят из атомов. Уголовная ответственность отдельно, административная отдельно. Си-бемоль это Штраус. Относительность - эйнштейн. Комунизьм - четвёртый сон Веры Павловны.
Вот вы изложили то , чего вам не нравится. А чего вам надо, можете? Ведь, впринципе, в любой конкурентной среде, если не жалиться, а чиста принять её правила, можно найти свой рейтинг и уже или успокоиться, или пихаться локтями с верхними.
Желательно по честному, хотя, тут правила тоже как бэ могут вызывать недовольство с недоумением. Как ни крути, а конкуренция, это война. Когда отбирается хлеб... , хотя какой там хлеб, престижем сраным никто не поделится, иначе из-за косого взгляда не возникало бы неприязни мгновенной.
14 - 07.04.2012 - 18:22
Эффективность обучения, т.е. потраченная энергия не за зря, говорит сама за себя. Ради интереса, опросите ближайшее свое окружение, не выборочно, на предмет остаточных школьных знаний и как эти знания используются. Что из школьной программы реально применяется вжизни? Я постоянно с этим сталкиваюсь, выхлоп близится к нулю.
Что бы я хотел, а не как вы выразились ныл? Естественно, система должна меняться, и понятно, один я ее не изменю,просто хочу, чтобы люди задумалисьнад тем, что происходит вокруг, а еще больше, что они отбывают свою жизнь, а не живут. К сожалению, все становится понятным, когда подкатывает порог "того света", но может есть повод задуматься над всем этим до "того"?
15 - 08.04.2012 - 14:44
1 - тему лучше создать на Общественной жизни.
Не стоит рассматривать образование в школе, как систему передачи знаний. Реально, школьные знания большинству нужны, чтобы научиться читать/писать + поступить в ВУЗ.
Ребенку дают некоторую базу, чтобы он мог определиться с тем, что ему по душе и делать лет в 16-17 сознательный выбор дальнейшего пути. Просто у нас в общем система образования извращенная. Все щимятся в ВУЗы, хотя многим высшее образование не нужно. Но социальное окружение (родители, будущие работодатели и т.п.) требуют наличия корочки.
Основная роль школы - поставить человека в стойло общественных правил. Выработать модель "поработал - получил", научить налаживать отношения с коллегами и руководством (учителями), научить упорно трудиться, навязать систему оценки и самооценки (на основе оценки окружающих) и т.д. Короче, подготовить единицу общества к последующей жизни в этом обществе.
Для того, чтобы учить большему (думать, сопоставлять, делать выводы, проводить аналогии и т.п.) нужны талант учителя и интерес учащегося. Это гораздо сложнее, чем: "Учите. Не выучите - двойка!".
16 - 08.04.2012 - 21:58
Да, вот здесь согласен полностью, система воспроизводит винтики, причем о человечности речь не идет. Слово учитель ни очем не говорит, учить других людей очень сложно, и не всякий даже учитель соответствует своему званию. А вот подчинять правилам системы очень даже просто. Тем более детей.
Может пойдем в этом вопросе дальше? Нарисуем хотя бы схему, как ОНО должно быть?. И как перенести тему из этой ветки на ветку "Общественная жизнь"?
17 - 08.04.2012 - 23:11
---"...как ОНО должно быть?..."---
Кхм, кхм, вот с этого надо было, имхо, начинать, чего мы и начали в 6. А вы и в 17 только собираетесь)))
18 - 08.04.2012 - 23:42
Начинать, оно конечно , положено с утверждения списка полезных и нужных зреновин, которые мы хочим от нового способа образования получить. Но это ж невозможно, т.к. демократическим голосованием никогда не придёшь к общему знаменателю, ибо будут постоянные интриги и перетаскивания колеблющихся (а то и корыстных )голосующих из лагеря в лагерь(((
Грамотность без лингвистического фанатизма, математика в доинтегральном исплнении, история, будь она неладна - а чо делать? - куды ж без неё, физика, химия, биология, курс рассказов о других науках и профессиях, физ и культурное наследие - литературка, музыка, живопись с художественной лепкой с практическими, 50х50, старанияме, воспитательный процесс с непременным применением усвоенного воспитания к воспитанию более мелких классов типа "шефства", ...
Ну, короче, ничего лишнего школа не преподаёт теперешняя, если что то убавить, я бы почувствовал себя обворованным. Только добавлять, добавлять и добавлять. А дальше по первому закону электрика - всё лишнее отгорает. Как то тагг.
19 - 21.04.2012 - 19:18
любой каприз за ваши деньги... и будет вам счастье))))


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены