0
- 21.08.2012 - 02:42
| http://forum-pmr.net/showthread.php?t=108121&page=8 Кубанские казаки забыли о своих предках - Черноморском казачестве с берегов Днестра (с центром в Слободзее), после эвакуации с берегов Днестра основавших Краснодар... http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%...81%D0%BA%D0%BE Цитата: Черноморское казачье войско — военное казацкое формирование в XVIII-XIX веках. Создано российским правительством в 1787 году из частей Войска верных запорожцев, основу которого составляли прежние запорожские казаки. Для войска отводилась территория между Южным Бугом и Днестром с центром в городе Слободзея (ныне - непризнанная Приднестровская Молдавская Республика). В 1790 г., по представлению Потёмкина «войску върныхъ козаковъ» отведена была для поселения земля между Днестром и Бугом по берегу Чёрного моря, откуда и пошло название войска — черноморское. За два года на этой территории бывшие запорожцы основали 25 поселений, с резиденцией в Слободзее; всего населения считалось в это время на землях войска 1759 семейств, с 5068 мужчин и 4414 женщин. В Атласе Российской империи 1792 года территория черноморских казаков между Бугом и Днестром была обозначена как «Новоприобретённая область от Порты Отоманской, присоединённая к Екатеринославскому наместничеству». В 1792 году войску предложено было переселится на Кубань и занять нижнее течение этой реки. Всего было переброшено 14374 души обеего пола (из которых 7860 мужчин). Заняв здесь территорию в 30000 квадратных верст казаки основали город Екатеринодар (1794) и 40 куренных поселений. В 1792 году войско переселено на Кубань, где казаками было основано 40 куреней с центром в городе Екатеринодар. В 1860 году войско переименовано в Кубанское казачье войско, к которому была присоединена часть кавказских линейных казаков. | | ||
41
- 23.08.2012 - 21:23
|
По непосредственно историческим вопросам со ссылками на первоисточники: Его можно скачать по ссылке http://mirknig.com/2012/04/11/istori...espubliki.html Цитата: Авторы: Научно-исследовательская лаборатория истории Приднестровья Название: История Приднестровской Молдавской Республики Издательство: Приднестровский Государственный Университет им. Т. Г. Шевченко Год: 2001 Формат: pdf Страниц: том 1 - 506, том 2 (часть 1) -377, том 2 (часть 2) - 371 Размер: 33.13 Mb Для сайта: MirKnig.com История Приднестровской Молдавской Республики в двух томах. Охватывает весь исторический период Приднестровья. От событий до нашей эры и до распада СССР. К сожалению, не нашёл в Интернете третий том. Он посвещён новейшему времени. Огромнейшее количество исторической литературы, в том числе и о событиях XVIII века на Днестре, а так же современных фото-документов (начиная с забастовок 1989 года) блокируется для распространения официальным Кишинёвом. Их может предоставить Научная библиотека Приднестровского Государственного Университета им. Т.Г. Шевченко. Почтовый адрес:ул. 25 Октября, 107 MD-3300, г. Тирасполь, Moldavian www.spsu.ru nibble@spsu.ru | | ||
42
- 23.08.2012 - 21:28
|
А о том, для чего понадобилось участие (пусть и малочисленное) Кубанских казаков в Дубоссарах в 1992 году см. http://mirknig.com/2011/02/21/duboss...nestrovya.html Название: Дубоссары - кровоточащая рана Приднестровья Автор: Бабилунга Н.В., Бомешко Б.Г. Издательство: Приднестровский государственно-корпоративный университет Год: 1993 Страниц: 41 Формат: DjVu Язык: Русский Размер: 37,84 Мб Сборник фотодокументов «Дубоссары – кровоточащая рана Приднестровья» был издан всего через год после окончания вооруженного конфликта в Приднестровье. Когда ещё свежи были воспоминания о пережитых ужасах войны, но разум упорно отказывался принимать то, что все это могло произойти не в далекие годы румынской оккупации и фашистской агрессии, а в наши дни – в ещё вчера благополучной и цветущей Советской Молдавии... Но Молдавии больше нет. Есть агрессор – Республика Молдова, и есть его жертвы – приднестровцы, посмевшие отстаивать свое право говорить не на насаждаемом румынском, а на своём родном языке – молдавском, русском, украинском... Дубоссары – небольшой городок на Днестре, в 1990 году первым испытавший на себе фашистские методы «восстановления конституционного порядка» со стороны тех, для кого свободное Приднестровье становилось последним препятствием на пути поглощения Молдавии соседней Румынией. После ознакомления с альбомом объяснений для читателя, почему приднестровцы создали свое государство и с таким упорством вот уже 20 лет борются за его независимость, думаю, уже не понадобится... | | ||
43
- 23.08.2012 - 21:40
|
Ну и, - классика жанра для тех, кому не без интересна история левобережья Днестра, откуда и было передислоцировано Черноморское казачество на Кубань, переименованное намного позже в современное название - Кубанское казачество. http://mirknig.com/knigi/estesstv_na...istoriya.html- здесь можно скачать Атлас ПМР (история) Название: Атлас "Приднестровская Молдавская Республика. История" Издательство: Приднестровский государственный университет им Т. Г. Шевченко Год: 2007 Формат: djvu Размер: 3.65 Mb Для сайта: MirKnig.com Атлас ПМР является комплексным научно - справочным историческим и картографическим изданием, отражающим историю Приднестровья с каменного века до настоящих дней. | | ||
44
- 25.08.2012 - 00:40
| Случай, конечно, тяжёлый. Автор патриот или провокатор? Смотря в каком приближении рассматривать последствия поднятой темы. Автор знаком с таким понятием, как юриспруденция? Тема раскрыта на патетико - пропагандистском пионерском уровне. Читал о профессоре, который принимал экзамены следующим образом: 1-2 страницы текста по обсуждаемому предмету просил сформулировать одной фразой. Автор, сумеете? А потом поговорим. Иначе кажется, что темой Вы не владеете, а книжками по теме - да. | | ||
45
- 26.08.2012 - 02:33
|
Сам ты - провокатор. Учи историю. В подобном тоне говорить не намерен. | | ||
46
- 27.08.2012 - 00:31
| Ну вот, и надулся сразу:)) О какой истории идёт речь? То, что ты пишешь, не история, а сочинение "Как я провёл лето" | | ||
47
- 27.08.2012 - 00:36
|
"Преподавание мировой истории в средней школе еще и сейчас находится на очень низкой ступени. Лишь немногие учителя понимают, что целью исторического преподавания никогда не должно быть бессмысленное заучивание наизусть или механическое повторение исторических дат и событий. Дело совсем не в том, знает ли юноша на зубок, в какой именно день происходила та или другая битва, когда именно родился тот или другой полководец, или в каком году тот или другой (большею частью весьма незначительный) монарх надел на свою голову корону. Милосердный боже, совсем не в этом дело! «Учиться» истории означает уметь искать и находить факторы и силы, обусловившие те или другие события, которые мы потом должны были признать историческими событиями. Искусство чтения и изучения сводится в этой области к следующему: существенное запомнить, несущественное забыть . Для моей личной судьбы и всей моей дальнейшей жизни сыграло, быть может, решающую роль то обстоятельство, что счастье послало мне такого преподавателя истории, который подобно лишь очень немногим сумел положить в основу своего преподавания именно этот взгляд... Этот старик с добродушной внешностью, но решительным характером, умел своим блестящим красноречием не только приковать наше внимание к преподаваемому предмету, но просто увлечь. Еще и теперь я с трогательным чувством вспоминаю этого седого учителя, который своей горячей речью частенько заставлял нас забывать настоящее и жить в чудесном мире великих событий прошлого. Сухие исторические воспоминания он умел превращать в живую увлекательную действительность. Часто сидели мы на его уроках полные восхищения и нередко его изложением бывали тронуты до слез... Счастье наше было тем более велико, когда этот учитель в доступной форме умел, основываясь на настоящем, осветить прошлое и, основываясь на уроках прошлого, сделать выводы для настоящего. Более чем кто бы то ни было другой из преподавателей он умел проникнуть в те жгучие проблемы современности, которые пронизывали тогда все наше существо. Наш маленький национальный фанатизм был для него средством нашего воспитания. Апеллируя все чаще к нашему национальному чувству чести, он поднимал нас на гораздо большую высоту, чем этого можно было бы достигнуть какими бы то ни было другими средствами" (с). | | ||
48
- 29.08.2012 - 09:31
| Цитата:
"Черка́сы (итал. Circassi) — название племен торков и берендеев[1], чёрных клобуков[2] в древних и средневековых русских летописях, один из народов Золотой Орды[3][4][5] и средневекового Египта в XIII—XIV вв.[6][7], а также экзоним казаков (преимущественно, украинских[8][9]) в российском государстве (в частности, в официальных документах) до конца XVIII вв." "Страбон (I век н. э.) сообщал : «После территории Синдов и города Горгипии путник приходит к берегу Ахеев, Зигов и Гениохов, который, по большей части высок и непригоден для приставания судов…» Историк начала XIX века А. Попов считал, что черкасы впервые упоминаются в начале II века н. э. под названием гениохов. Согласно Попову, Анквиал, как правитель Черкасии, был известен и при при преемнике Траяна Адриане[10]. Согласно Диону Кассию, в 114 году Траян в Малой Армении в г. Сате принимал правителя гениохов и махелонов Анхиала с большим торжеством и отпустил его с богатыми дарами[11]. Распространение среди черкасов (адыгов) христианства относится ко времени византийского императора Юстиниана (527—565), который на их земле построил первый храм. Тогда же была основана и православная «Зихийская епархия», подчинявшаяся Константинопольскому Патриархату (существовала до конца XI века). Епископ черкесов-христиан участвовал в Ферраро-Флорентийском соборе[12]. Черкасы названы Рашид ад-Дином среди народов, которые Чингисхан предназначил для владений Джучи (в одном ряду с урусами и асами)[13](в § 262 и 270 «Сокровенного сказания» они названы серкесутами); о них говорится в булле Иннокентия IV 1245 года[14]." "Этноним «черкасы» итальянского происхождения и был позаимствован у средневековых генуэзских купцов и путешественников, которые первые придали ему распространённость[15][16][17]. Живший на Кавказе в XV в. генуэзец Георгий Интериано в своих воспоминаниях «Жизнь зиков, именуемых черкасами» писал, что «зихами» зовутся они на греческом и латинском языках, татары и турки зовут их «черкасами», и на их собственном наречии они называются «адыги»[18]. Название «черкесы» использовалось тюркскими народами (главным образом киргизами[15], татарами[19][20][21][22] и турками[23]), а также русскими. На рубеже XIII и XIV столетий в русских летописях вместо «касогов» постепенно появляется новый экзоэтноним «черкесы»[24]. При этом их также иногда называли турецким именем «казаки»[15]. В то же время, исследователями отмечается, что русские дали коллективное имя «черкесы» горцам Черкасии, входившим в различные племена[25]. В русском языке форма «черкес» вытеснила форму «черкас» лишь в XIX веке[26], после начала Кавказской войны. "Первые упоминания черкасов в русских летописях относятся к XIV веку: Ясские и Черкасские горы упомянуты в повести о смерти Михаила Тверского[27]; черкасы — один из народов Золотой Орды, пострадавший от мора 1346 года[3]; черкасы названы среди жителей египетской Александрии, пострадавших от похода 1365 года[6]; также «черказы» были среди участников войска Мамая во время Куликовской битвы[4][5]. В Воскресенской летописи XVI века при описании событий 1152 года название Черные Клобуки поясняется «еже зовутся Черкасы»[28], однако в более ранних летописях (например, Ипатьевской) такое пояснение отсутствует. Период XIII-XIV веков характеризуется массовой миграцией черкасов в регион среднего Поднепровья (Запорожья), получивший в связи с этим наименование «Черкасии»[29]. В. Н. Татищев в «Истории Российской с самых древнейших времён» указывает, что курский баскак (губернатор) Ахмат вызвал часть черкасов с горы Бештау и Пятигорья: Оные прежде из кабар*динских черкес в 14-м веке в княжестве Курском, под властью татар собравши множество сброда, слободы населили и воров*ством промышляли, и из-за многих на них жалоб татарским губернатором на Днепр переведены, и град Черкасы по*строили. Потом, усмотрев польское беспутное правление, всю Малую Русь в казаков превратили, гетмана или отомана из*брав, все черкесами поименовались. При царе Иоанне IV-м, на Дон с князем Вешневецким перейдя, град Черкасский по*строили… — Татищев В. Н., История Российская[30] Владимир Вернадский также высказывает мнение о том, что город Черкассы был основан в XI веке, если не раньше, в то время у князя Мстислава Черниговского и Тмутараканского была личная охрана из черкесов[31]. Известный российский историк Карамзин писал: Торки и Берендеи назывались Черкасами: Козаки — также… приманили к себе многих Россиян, бежавших от угнетения; смешались с ними и под именем Комков составили один народ, который сделался совершенно Русским тем легче, что предки их, с десятого века обитав в области Киевской, уже сами были почти Русскими. Более и более размножаясь числом, питая дух независимости и братства, Козаки образовали воинскую Христианскую Республику в южных странах Днепра, начали строить селения, крепости в сих опустошенных Татарами местах; взялись быть защитниками Литовских владений со стороны Крымцев, Турков и снискали особенное покровительство Сигизмунда I, давшего им многие гражданские вольности вместе с землями выше днепровских порогов, где город Черкасы назван их именем. — Карамзин Н.М. История государства Российского. Том 5[32] Также, согласно Карамзину, в XV в. между Азовским и Каспийским морем, сделалась новая воинственная республика, составленная из людей, говорящих нашим языком, исповедующих нашу веру, а в лице своем представляющих смесь Европейских с Азиатскими чертами; людей неутомимых в ратном деле, природных конников и наездников, иногда упрямых, своевольных, хищных, но подвигами усердия и доблести изгладивших вины свои — говорим о славных Донских Козаках … они считались Российскими беглецами; искали дикой вольности и добычи в опустевших Улусах Орды Батыевой, в местах ненаселенных, но плодоносных, где Волга сближается с Доном и где издавна был торговый путь из Азии в Северную Европу; утвердились в нынешней своей области; взяли город Ахас, назвали его, думаю, Черкасским, или Козачьим (ибо то и другое имя знаменовало одно); доставали себе жен, как вероятно, из земли Черкесской и могли сими браками сообщить детям нечто Азиатское в наружности. — Карамзин Н.М. История государства Российского. Том 8[33] Среди довольно противоречивых положений и сведений, изложенных в данной цитате, к примеру, о том, что донские (или «азовские») казаки «считались Российскими беглецами» (скорее всего, это именно так и считалось в русских землях) и «говорили нашим языком» (что к этому времени, вполне, могло уже иметь место) есть важное замечание о том, что в то время казаки именовались черкасами (или наоборот — черкасы казаками) «ибо то и другое имя знаменовало одно»." | | ||
49
- 29.08.2012 - 09:32
|
"Это подтверждает и Сигизмунд фон Герберштейн, посол германского императора, посетивший Великое княжество Московское в 1517 и в 1526 гг., который, в частности, рассказывал, что там, где Кавказский хребет упирается в южный рукав Кубани, в горах жили черкасы пятигорские или чики (Chiki): Этот народ, надеясь на защиту своих гор, не оказывает послушания ни туркам, ни татарам. Русские утверждают, что это христиане, что они живут по своим обычаям, ни от кого не зависят, исповедуют греческую веру, а службу церковную отправляют на славянском языке, которым главным образом и пользуются. Они по большей части смелые пираты. Спускаясь в море по рекам, которые текут с их гор, они грабят, кого попало, а особенно купцов, плывущих из Кафы в Константинополь. — С. фон Герберштейн. Записка о русских делах[34] — они не подчинялись никому. Ещё отец Ивана Грозного жаловался на них турецкому Султану «как Государю Азовской земли», …но они гнушались зависимостию от Магометанского Царства, признали над собою верховную власть России — и в 1549 году Вождь их Сарыазман, именуясь подданным Иоанна, строил крепости на Дону: они завладели сею рекою до самого устья, требовали дани с Азова, воевали Ногаев, Астрахань, Тавриду; не щадили и Турков; обязывались служить вдали бдительною стражею для России, … и, водрузив знамение креста на пределах Оттоманской Империи, поставили грань Иоанновой Державы в виду у Султана, который доселе мало занимался нами, но тут открыл глаза, увидел опасность… — Карамзин Н.М. История государства Российского. Том 8[33] В 1552 году черкасы владеют берегами Каспия и низовьями Волги. Передали Астрахань в 1556 году Ивану Грозному, проложив Черкасскую и Кабардинскую дороги для сообщения с далеким союзником и покровителем — царем России — и другими северокавказскими племенами[35], часто обижали ногайцев[33]. Ногайский Мурза Белек писал Государю: «Аккобек царь с Черкасы в свойстве учинили, и они ему Юрт его, взяв, дали: и Ямгурчей царевич в свойстве учинился и ему Юрт его, взяв, дали ж»[36]. В 1561 году состоялся брак Ивана Грозного с Марией Темрюковной, «из черкас пятигорских девицей». Весной 1578 в Москву приехало большое кабардинское посольство, и били челом «ото всее черкасские Кабарды» и просили «обороны от крымского царя и от иных недругов их»[35]. Тогда же, судя по актам, «сошли на Москву» последние черкаские князья[34], ведущие свою родословную от патриарха черкесских княжеских родов Инала Светлого, правившего в Черкесии XV в. Потомки его, «однородцы» с кабардинскими князьями дома Идархэ (Идаровы), по переезде в Россию, после завоевания Иоанном IV Астрахани в XVI в., именовались князьями Черкасскими и в родословных сказках своим предком называли египетского султана. Они дали начало нескольким княжеским родам Российской империи (см. Черкаские князья), которые в дальнейшем играли большую роль в русской истории. Обосновались в России и другие родственные роды князей Черкасских, также являвшихся Иналидами, но происходивших не из дома Идаровых (там же). В Кремле появляется Черкасский двор, а в городе — Большой и Малый Черкасские переулки[37]. См. также: Адыги и Москва: история" "C 1625 года к титулу царя Михаила Федоровича добавляется фраза: «Повелитель и Государь Иверския земли, Карталинских и Грузинских царей и Кабардинския земли, Черкасских и Горских Князей», что нашло позднее свое отражение и на гербе Российской империи. (На рисунке — один из щитов Большого государственного герба Российской империи, поля которого указывают на титулы Российского Императора, как на «Черкасских и Горских князей и иных Наследного государя и обладателя», за исключением 4-го поля, в котором находится герб титула «Государь области Арменския» — в золотом щите червлёный коронованный лев.[38]) В XVII веке Джиовани де Лукка, префект доминиканской миссии в Каффе, находит, что кавказские черкесы переходят в магометанство; у них нет ни писаных законов, ни церковных обрядов и христиане они только по имени; от греческой веры сохранили обычай носить съестные припасы на могилы покойников и соблюдают некоторые посты[39]. По сведениям английского путешественника Эдмунда Спенсера, неоднократно посетившего Кавказ в 1836—1838 г.: Черкасы, которые на протяжении веков вели полувоенный, полубандитский образ жизни и бывшие одновременно телохранителями султанов Египта, Турции и крымских ханов, были известны окружающим народам под этим названием (kassack), которое давалось каждому племени, ведшему такой образ жизни. Оригинальный текст (англ.) [показать] — Edmund Spencer. Travels in the western Caucasus…[40] В заселении южных окраин России в XVI—XVIII столетиях (современные Белгородская, Воронежская, Липецкая, Тамбовская и другие области) принимали участие черкасы. Эти переселения поощрялись Москвой, заинтересованной в укреплении своих южных рубежей. Существуют записи голландского путешественника и этнографа Карнелия де Бруина (1652—1727) о наличии черкасов (возможно, черкесов?) в некоторых районах Воронежа, которых он видел в 1707 г.: «Мы заметили, что большая часть царских домов (кабаков) около Воронежа заселена была черкасами. Люди эти очень опрятны и так же опрятно содержат и свои дома, вообще нрава они веселого и живут весьма приятно, забавляясь всегда игрою на скрыпке и других струнных инструментах. Они тотчас же начинают свою музыку, как только кто-нибудь приедет к ним, и подают тут же мед и водку; между ними есть и женщины, оказывающие проезжим разные услуги. Одежда у них особенная, вовсе не похожа на русскую,…» — Максидов А. А. Фамилии адыгского происхождения на Украине[26] По сведениям де Бруина, воронежские черкасы (черкесы?) были зажиточны и имели прислугу, к сожалению, он не приводит информации об их языке — ассимилировались ли они на тот момент в языковом отношении полностью или были двуязычны. Происхождение воронежских черкас (черкесов?) также не ясно: можно предположить, что это были вассалы одного из многих кабардинских Иналидов, осевших в Московии.[26] Черкасы на Украине В российском государстве (в частности, в летописях, а также, в официальных документах и государственных законодательных актах) вплоть до конца XVIII в. термин «черкасы» употреблялся в качестве экзонима малороссийских казаков и казаков вообще: … если б вести им <"козакам"> имя особое, то следовало б называться черкасами, по пришедшим потом в Украйну из черкеской Кабарды черкесам <…> почему все козачество, да и вся Малороссия, потом черкасами проименовалась, а не козарами. — Ригельман А. И., Летописное повествование о Малой России и ее народе и казаках вообще..., Гл. 3 По данным Г. В. Вернадского, в московских документах XVI и XVII веков черкасами назывались как черкесы, так и украинские казаки[31]. В то же время, российское правительство отличало черкасов от остального населения Малороссии. В указе императрицы Екатерины II от 8 декабря 1765 года сказано: Буде ж кто из помещиков, захватя в свое владение из порозжих Государевых земель, поселили на тех землях разных наций людей, яко то Малороссиян и Черкас и другого звания, которых в вечность за собою укреплять запрещено, а они за ними остаться и ныне пожелают, то и на оных Малороссиян и Черкас отмерить же земли на число душ предписанную… — Полное собрание законов Российской империи, Первое собрание, том XVII под № 12.519, п. 14 Поскольку термин «черкасы» применялся в отношении запорожских (малороссийских) казаков, а впоследствии им частенько стали называть население Малороссии вообще[8][9], это в последующем стало использоваться для создания теорий неславянского происхождения украинцев. Однако, работы Медико-генетического научного центра РАМН (в сотрудничестве с английскими и эстонскими учеными) подтвердили сходство протестированных украинцев с южными белорусами, западными и северными русскими (потомками насельников земель Руси вдоль её основной транспортной артерии — водного пути «из варяг в греки»), а также, южными славянами[41]. Одежда и традиции казаков, «черкески» Знак принадлежности к со*циальным верхам казачьего общества — «оселедец» — основан на обычае издавна принятом у Черка*сов на Кавказе. Итальянец Интериано писал об адыгах: «Носят длиннейшие усы. На поясе в кожаной су*мочке, сделанной и вышитой руками жены, постоянно имеют огниво и бритву с оселком. Ею бреют друг другу голову, оставляя на ма*кушке Длинный пучок волос в виде косички»[42]. По данным А. В. Висковатова, в XVIII в. «черкески или верхние кафтаны» назначались отдельным казачьим войскам в качестве форменной одежды[43]. К. К. Абаза так описывал войско черноморских казаков: «Пеших казаков одели в зеленые черкески, конных — в синие, с откидными рукавами, с обложкой по борту из золотого и серебряного снурка»[44]. Интересное свидетельство о распространенности термина в 1831 г. оставил наказной атаман Черноморского казачьего войска Н. С. Заводовский: Строго запрещается ввиду начальства, или при отправлении службы носить черкесские свитки и тому подобно неприличное одеяние, которое равно и шапки, могут только, кому угодно, — носить в частной жизни и по хуторам, или на кордонах, в разъездах, залогах и симу подобных службах. — Государственный архив Краснодарского края. Ф. 283. Оп. 1. Д. 172. Л. 176. По сведениям Т. М. Марченко, у запорожцев кунтуш был известен под названием черкески[45]. В. Ф. Горленко считает, что в конце XVIII в. на Левобережной Украине бытовала «аналогичная кабардинской „черкеска“ с откидными рукавами»[46]." | | ||
50
- 29.08.2012 - 09:36
|
"От слова «черкас» произошли[источник не указан 363 дня] распространённые в основном в России и на Украине фамилии: Черкас, Черкасов, Черкасец, Черкасский, Черкалин, Черкашин, Черкашенин, Черкашенко, Черкащенко.[47] В некоторых случаях ударение может падать на первый слог: например, Че́ркас. Герб князей Черкасских Черкас, скачущий на белом коне, является одним из изображений на гербе княжеского рода Черкасских, ведущего начало от Инала, родоначальника кабардинских, бесленеевских, темиргоевских, хатукаевских и части хегакских княжеских родов, предположительно мамлюкского султана Египта середины XV века." Белгородская область — с. Черкасское, Яковлевский район Брянская область — д. Черкасская Алешня, Дубровский район Витебская область — с. Черкассы, Лиозненский район (Белоруссия) Волынская область — с. Черкасы, Ковельский район (Украина) Днепропетровская область — Черкасское, Новомосковский район Донецкая область — пгт Черкасское, Славянский район Киевская область — 1) с. Черкас, 2) Черкас, Белоцерковский район (Украина) Курская область — с. Черкассы, Октябрьский район Липецкая область — 1) с. Черкассы, Елецкий район; 2) слобода Черкасская, Измалковский район 3) деревня Черкасские Дворики, Елецкий район Львовская область — с. Черкасы, Пустомытовский район (Украина) Оренбургская область — с. Черкассы, Саракташский район Орловская область — д. Черкасская, Кромской район Ростовская область — 1) г. Новочеркасск, столица Донского казачества; 2) ст. Старочеркасская, древняя столица Донского казачества 3) хутор Черкасский (Цимлянский район) Самарская область — с. Кинель-Черкассы, Кинель-Черкасский район Саратовская область — Черкасское, Вольский район Смоленская область — 1) д. Большие Черкасы, 2) Малые Черкасы, Смоленский район Тверская область — с. Черкассы, Калининский район Тульская область — с. Черкассы, Ефремовский район Харьковская область — 1) с. Черкасская Лозовая, Дергачёвский район 2) с. Черкасские Тишки, Харьковский район 3) с. Черкасский Бишкин, Змиёвский район Черкасская область — г. Черкассы (Украина) Челябинская область — п. Черкасы, Кизильский район Республика Башкортостан — 1) посёлок Новые Черкассы, Орджоникидзевский район Уфы 2) Старые Черкассы, Уфимский район 3) Черкассы, Давлекановский район 4) Черкассы, Стерлитамакский район Республика Татарстан — село Старый Черкас, Мамадышский район" ↑ Показывать компактно ↑ Карамзин Н.М., .., прим.437 к Т.I, гл. IX ↑ Воскресенская летопись XVI в. о событиях за 1152 год, Т.VII, стр.35-66 ↑ 1 2 ПСРЛ, .., Т.X, С.217 ↑ 1 2 ПСРЛ, .., Т.VI, Вып.1, Стб.455 ↑ 1 2 ПСРЛ, .., Т.XI, С.46, 47 ↑ 1 2 ПСРЛ, .., Т.XI, С.7 ↑ Бариев Р. Казаки — коренные жители юга России ↑ 1 2 Радянська Енциклопедія історії України. Т.4, К.: Головна редакція УРЕ, 1972, стор. 465 ↑ 1 2 Енциклопедія українознавства (у 10 томах) / Головний редактор Володимир Кубійович. — Париж, Нью-Йорк: «Молоде Життя», 1954—1989. ↑ А. Попов. История о Донском войске. Харьков. 1814 г., стр. 60. ↑ Дион Кассий. Римская история LXVIII 19, 2 ↑ Карпов С. П. История Трапезундской империи. СПб.: Алетейя, 2007, С.329 ↑ Рашид ад-Дин. Сборник летописей. В 3 т. М., 2002. Т.1, Кн.2, С.68, 275; Т.2, С.72 ↑ Карпов С. П. История Трапезундской империи. СПб, 2007, С.321 ↑ 1 2 3 Latham, R. G. Descriptive Ethnology. London: J. Van Voorst, 1859. Pp. 50 ↑ Latham, R. G. Elements of Comparative Philology. London: Walton and Maberly, 1862. Pp. 279 ↑ Latham, R. G. The Nationalities of Europe: Vol. 1-2. London, 1863. Pp. 307 ↑ Vita de' Zichi chiamati Ciarcassi di G. Interiano ↑ Klaproth, Julius Von, Frederic Shoberl, and Steven Runciman. Travels in the Caucasus and Georgia: Performed in the Years 1807 and 1808, by Command of the Russian Government. London: Printed for Henry Colburn, and Sold by G. Goldie, Edinburgh, and J. Cumming, Dublin, 1814. Pp. 310 ↑ The British Review, and London Critical Journal. Vol. 6. London: Thoemmes, 1815. Pp. 469 ↑ Taitbout, De Marigny. Three Voyages in the Black Sea to the Coast of Circassia. London, 1837. Pp. 5-6 ↑ Charnock, Richard Stephen. Local Etymology; a Derivative Dictionary of Geographical Names. London: Houlston and Wright, 1859. Pp 69 ↑ Guthrie, William, James Ferguson, and John Knox. A New Geographical, Historical and Commercial Grammar and Present State of the Several Kingdoms of the World … Philadelphia: Johnson & Warner, 1815. Pp. 549 ↑ Дзамихов К. Ф. Адыги (черкесы) в политике России на Кавказе (1550-е — начало 1770-х гг.) ↑ Golovin, Ivan. The Caucasus. London, 1854. Pp. 81 ↑ 1 2 3 Максидов А. А. Фамилии адыгского происхождения на Украине ↑ ПСРЛ, .., Т.VI, Вып.1, С.389 ↑ ПСРЛ, .., Т.VII, С.56; ср. комм. 218 к тому II «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина ↑ Хотко С. Х. «Генуя и Черкесия: политическое и культурное взаимодействие в 13-15 вв.» // Сборник Русского исторического общества. Т.4. (152).- Москва.- 2002, с.195 ↑ Татищев В. Н., История Российская, М: ACT: Ермак, 2005, Т.I, стр. 419 («История Российская с самых древнейших времён, неусыпными трудами через тридцать лет собранная и описанная покойным тайным советником и астраханским губернатором Васильем Никитичем Татищевым») ↑ 1 2 Вернадский Г. В. Россия в средние века ↑ Карамзин Н.М., .., Т.5 ↑ 1 2 3 Карамзин Н.М., .., Т.8, Гл.4 ↑ 1 2 Губарев Г., "Донские черкасы", «Общеказачий журнал», № 22, февраль 1954 г. ↑ 1 2 Шаова С. Д. История кабардинцев бассейна р. Сунжа и их взаимодействие с Ингушами ↑ Дела Ногайские ном. 4, л. 91 ↑ Хотко C. Х. История Черкесии в средние века и новое время. Майкоп, 2002 ↑ Григорян C. «Знаки всеармянских монархов в свете проблемы государственных символов Первой и Третьей Республик» 10.12.2010, 7:11 © Сайт Газеты армян России «Еркрамас» yerkramas.org ↑ Записки Одесского общества истории и древностей, Т.11 (1879), стр. 489—490 ↑ Edmund Spencer. Travels in the western Caucasus, including a tour through Imeritia, Mingrelia, Turkey, Moldavia, Galicia, Silesia and Moravia, in 1836", in two volumes. London: Henry Colburn, Great Marlborough Street, 1838. vol. 1, p. 18 ↑ Пшеничнов А. С., Соловьева Д. С., Дибирова Х. Д., Мансуров Р. И., Ищук М. Л., Балановская Е. В. «Генофонд украинцев: оценка внутри- и межэтнической изменчивости по трем типам ДНК маркеров (мтДНК, Y-хромосомы, аутосомным)» // Материалы Международной Конференции «Генетика в России и мире». Москва. 2006. — С.163. ↑ Казачий словарь-справочник ↑ Висковатов А. В., Историческое описание одежды и вооружения российских войск. Ч. 6. СПБ, 1900, С. 22. ↑ Абаза К. К. Донцы, Уральцы, Кубанцы, Терцы. СПб, 1890, С. 214. ↑ Марченко Т. М. Казаки-Мамаи. Киев-Опишне, 1991, С. 22. ↑ Горленко В. Ф. Об этнониме черкасы в отечественной науке конца XVIII-первой половине XIX в.// Советская этнография. — 1982. — № 3. — С. 32 Ээх,такая сказка гламурная была. | | ||
51
- 30.08.2012 - 18:26
| doktorlikbez, теперь это относится к Вам. 50 страниц текста ни о чём - для научных симпозиумов. Предлагаю: ТЕЗИС, а потом длинное и нудное доказательство того, что кто - то, что - то, когда - то слышал об этом и считает, что в теме разбирается лучше других. Не оспариваю сказанное Вами, но прошу сформулировать кратко, в форме тезиса (а потом развивайте, сколько хотите). Пока понятно, что Вы что - то хотели сказать, но запутались в мыслях | | ||
52
- 30.08.2012 - 21:51
| Цитата:
Цитата:
Карамзин, безусловно, уважаемый историк, но его История явно устарела, так же как и Татищевская... Увы - это История, писавшаяся несколько веков назад, и многое изложенные у них тезисы явно сейчас пересмотрены... А в Википедии можно написать всё что угодно... | | ||
53
- 31.08.2012 - 17:13
| Цитата:
Родовая тамга черкасов не позже 12го века он же герб столицы с 16го века тех кого вы называете "верным войском черноморским". флаг адыгеи с 19го века.Звезды современная стилизация. Если есть желание можно поискать различия. По Татищеву с Карамзиным согласен-устарели.Информации появилось в разы больше. | | ||
54
- 31.08.2012 - 17:17
|
музей богдана хмельницкого | | ||
55
- 31.08.2012 - 17:44
|
Кое кто из известных гетманов "черноморских казаков" Музей Богдана Хмельницкого. В вернем левом углу родовая тамга.В правом верхнем углу именной гетманский герб.Семнадцатый век. | | ||
56
- 31.08.2012 - 17:49
| Было бы более реалестично если бы ваша "форма" хоть немного была похожа на оригинал в фото.Иначе все по Станиславскому. | | ||
57
- 31.08.2012 - 17:56
| Сказал и показал.Понятия не имею кто там на днестре живет или жил.Так же не понимаю какое отношение население днестра имеет к "черноморскому войску" информацию по которому я публикую.Видимо Вы тоже заметили что между "населением днепра" и реальным "черноморским войском" нет никакой взаимосвязи.С чем я вас и поздравляю.Вы самозванцы. | | ||
58
- 31.08.2012 - 17:58
|
поправка "населением днеСтра" | | ||
59
- 01.09.2012 - 01:41
| Коротко и ясно, спасибо | | ||
60
- 05.09.2012 - 16:49
|
И опять «фолк-хисторики» на основании похожей картинки делают далеко идущие выводы. Хотя мотив трех стрел на гербе вполне себе распространен. Беглый гуглеж, даже без изучения специализированной литературы выдает кучу примеров: Козьмодемьянск http://dic.academic.ru/dic.nsf/city_...BD%D1%81%D0%BA Канадей http://dic.academic.ru/dic.nsf/city_...B4%D0%B5%D0%B9 какие-то поляки http://www.sandronic.ru/e/3038046-le...onid-zapadenko Город Заводоуковск http://www.science72.ru/goroda/68-go...odoukovsk.html город Хмельницкий (Проскуров, 1796 г.) http://geraldika.ru/symbols/9007 Ротшильды, Испанская фашистская лига http://lib.rus.ec/b/336450/read герб Запорожья http://www.yaplakal.com/forum2/topic247631.html г.Орша http://www.heraldicum.ru/belarus/sub...owns/orsha.htm Александровск, Чигирин http://ogeraldike.ru/books/item/f00/...02/st005.shtml Если покопаться в европейской геральдике наверняка еще что-нибудь разыщется – вот например возможный герб семьи Д’Арк http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%...90%D1%80%D0%BA | | ||
61
- 05.09.2012 - 20:31
|
60 как бы просветитель со стажем а классику о трех китах не упомянул. В истории недо не "копаться" а изучать.Копаются как правило в другом. Больше половины ссылок в 60 дополняют выводы карамзиных и прочих о явном и бесспорном,зафиксированным документально,черкасском этническом происхождении большей части так называемых "украинцев". | | ||
62
- 05.09.2012 - 20:52
| собственно это и есть герб чигирина,столицы черкасов-circassi с 12го века.С чем собственно и поздравляю владельцев черкасских фамилий с окончанием на -ко.:) Для любителей интерпритаций шедевра малевича будут сканы оригиналов архивных поясняющих документов 16-17-18го веков РИ. | | ||
63
- 07.09.2012 - 10:40
|
интересные факты о поражении козаков под очаковым. "ЭВЛИЯ ЧЕЛЕБИ КНИГА ПУТЕШЕСТВИЙ СЕЙАХАТНАМЕ ЗЕМЛИ МОЛДАВИИ И УКРАИНЫ ТОМ V I ПОВЕСТВОВАНИЕ О ТОМ, КАК 4 ФЕВРАЛЯ 1066 (26 ИЮЛЯ 1656) ГОДА МЫ ОТПРАВИЛИСЬ ИЗ СТАМБУЛА В ОЧАКОВСКИЙ ЭЙЯЛЕТ" ПРОЦЕССИЯ [ПЛЕННЫХ] КАЗАКОВ В СТАМБУЛЕ Сначала шли построенные по два воины паши, воины субаши и асесбаши. Затем шло аккерманское войско, привезшее головы и пленных, за ним следовали по двое на арабских конях воины Очакова. Далее на 1300 повозках везли разные снаряды и оружие. 6070 ружей, шлифованных и блестящих, как дирхемы, красовались на тех повозках. Затем ехали повозки с 360 украшенными крестами знаменами, склоненными к земле, за ними проследовали выстроенные по-парадному, парами, все, кто сопровождал повозки с боеприпасами. Потом провезли на лафетах, запряженных конями, 26 великолепных пушек шахане, разукрашенных и сверкавших, как золото. Кони, огромные, как слоны, были из Кракова и Данцига. На их копытах были подковы весом в окку [каждая]. Эти пушки сопровождали, поддерживая их руками, пушкари и чорбаджи. Прошли 2000 других коней с баккалами и младшими конюхами войсковых конюшен. Затем прошли прекрасно вооруженные чисто одетые арабские войска адмиралтейства. /219/ Наконец, прошло 6000 баккалов, чакалов, мейханеджи и бозаджи, которые несли на копьях 6000 вражеских голов. Затем прошли 11 000 пленных со скованными руками, все печальные и удрученные пленением и разлукой, уныло озирающиеся по сторонам. За ними — 70 казацких гетманов и около 70 правителей крепостей, сопровождаемые ударами в барабаны и трубными звуками. Затем ехал на коне Холандия, бывший их военачальником, со связанными руками и с железным ошейником. Идущие рядом с ним играли на различных музыкальных инструментах, а он ехал, обливаясь слезами. В торжественном шествии приняли участие и многие из стамбульских попов, [проявив] этим знак почтения. Они проезжали в парадных головных уборах, подпоясанные зиннарами, а в руках держали кресты и паникадила. [152] Затем ехали около двухсот аг каймакама, Халил-ага, привезший головы и пленных, и я, ничтожный, с Зюхди-эфенди; [при этом] мы трое двигались так, что головы наших коней все время были рядом. Войдя через Адрианопольские ворота, мы торжественным шествием прошли через весь Стамбул до самого церемониального дворца, где процессию соизволил созерцать благоденствующий падишах. Милостью бога получилось такое шествие, какого не бывало ни в какое время и ни при каком везире. Благоденствующий падишах весело все созерцал, [прикусив] устами изумления палец, а его приближенные и собеседники [восклицали]: «О падишах, ведь это твой раб Эвлия, привезший вашему величеству радостную весть, установил такой порядок торжественного шествия!» И действительно, так и было. Наконец, его величество падишах встал и приказал: «Пусть забьют барабаны!» Забили во многие барабаны, в соответствии с ферманом [пики] с головами были расставлены до самых дворцовых ворот. Джебеджи взяли боеприпасы, пушкари — пушки, начальник армейских конюшен — коней, капуданы — пленных и отвели их в темницу Санпула, находящуюся в морском адмиралтействе. Сына короля отвели в Семибашенный замок. Затем на Халил-агу, привезшего головы, на меня, ничтожного, и Зюхди-эфенди были надеты халаты. Пленных же из Галаты от Бахче-капысы торжественно переправили на лодках бостанджибаши и заставили их под барабанный бой проследовать через ворота Ун-капаны, Балат и Фенер. Потом они были отведены на галеры в адмиралтейство. | | ||
64
- 07.09.2012 - 12:14
|
Еще один интересный момент.Предпологаю что речь идет о днепровских черкасах. "ЭВЛИЯ ЧЕЛЕБИ КНИГА ПУТЕШЕСТВИЙ СЕЙАХАТНАМЕ ЗЕМЛИ МОЛДАВИИ И УКРАИНЫ "16 Дона, т. е. домна (господарыня) — жена молдавского господаря Василия Лупу Екатерина, черкешенка по происхождению. Сын ее. Стефан, в 1659—1662 гг. был молдавским господарем, одна дочь была замужем за польским гетманом Янушем Радзивиллом, а вторая— Роксанда (Александра) — за старшим сыном Богдана Хмельницкого Тимофеем. На сестре Екатерины был женат Сефер-Гази-ага — везир крымского хана Мухаммед-Гирея IV. Домна Екатерина «пребывала в заблуждении», т. е. не исповедовала мусульманскую веру, была христианкой." | | ||
65
- 07.09.2012 - 13:22
| Цитата:
Так же, как и нынешнее Приднестровье. И к территории Черномрского казачества (с центром в Слободзее - на Днестре) ни сам Штефан чел Маре (Стефан Великий, о котором Вы пишите), ни уж тем более его мать (которую Вы упомянули), ни имели никакого отношения. Более того - они и к Черноморскому казачеству никакого отношения не имели. Интересно, - может Вы ещё и греков-фанариотов, долгое время правивших сопредельной Молдовой сюда припишите к адыгейцам? И венгров то же? Тут вашу безграмотность надо срочно ликвидировать, Доктор Ликбез... | | ||
66
- 07.09.2012 - 13:40
| Цитата:
Анцупов, думаю, для Вас уважаемый Историк? (непосредственно в Советское время специализировавшийся на Истории Левобережья Днестра). Цитата:
С такой же лёгкостью можно доказать и их мнимую французскость, исходя из того, что потомки дочки Ярослава Мудрого были французами... | | ||
67
- 07.09.2012 - 13:48
| Цитата:
1. Черноморское казачье войско — военное казацкое формирование в XVIII-XIX веках. Создано российским правительством в 1787 году. А тут товарищ находит некоего гетмана "черноморского казачества", хорошо, хоть фамилию и имя его не приводит... Да ещё и в XVII веке... Да ещё, и где бы Вы думали, в музее Богдана Хмельницкого!!! ЛЫСЕНКОВЩИНА. | | ||
68
- 07.09.2012 - 13:58
|
Да, "черноморское казачье войско", оказывается имело столицу в Чигирине, по мнению Доктора ЛикБеза... И пленение турками запорожских казаков за 120 лет до возникновения Черноморского казачьего войска зачем-то приплели... Как всё запущено... | | ||
69
- 07.09.2012 - 14:27
| Цитата:
Краткая справка для Вас - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%...81%D0%BA%D0%BE 1787 год - точка отсчёта. Предыстория - 1783 год. | | ||
70
- 07.09.2012 - 14:38
| Цитата:
Об Анцупове см. http://publ.lib.ru/ARCHIVES/A/ANCUPO...upov_I.A..html Здесь же можно скачать три его монографии 1996-2003 года. Иван Антонович Анцупов(1920 - 2004) ...патриарх молдавской исторической науки занимался историей молдаван, русских, украинцев, гагаузов, болгар, поляков, цыган... * Анцупов И.А. Казачество российское между Бугом и Дунаем (исторический очерк). (2000) Монография Аннотация издательства: В книге на основе анализа архивных и различных печатных источников освещается процесс складывания казачьих областей и формирований на территории Бессарабии и Днестровско-Бугского междуречья (Приднестровья) в XVIII-XIX вв., их структура, социально-правовое положение, виды службы, участие в войнах. Особое внимание уделено этническому составу, исторической преемственности этих формирований, политике правительства России в отношении казачества. История этих войск как части российского казачества исследуется по двум направлениям - географическому и хронологическому (в исторической последовательности). Книга рассчитана как на специалистов-исследователей, так и на всех читателей, интересующихся проблемами военной истории. * Анцупов И.А. Русские на Очаковской земле (исторические очерки). (2003) Монография Аннотация издательства: На базе архивных и печатных источников рассматриваются научно-актуальные проблемы: историческое значение присоединения к России Днестровско-Бугского междуречья, процессов его заселения и хозяйственного освоения. Особое внимание уделено также урбанизации и роли в этом процессе русского этноса. Дана характеристика социально-правового положения разрядов и групп населения. Освещена предпринимательская деятельность выдающихся администраторов, ученых и деятелей культуры в исторических процессах края. Книга рассчитана на научных работников, преподавателей вузов и средних учебных заведений, студентов и всех интересующихся историей. Монография подготовлена в Отделе истории, языка и культуры населения Молдовы Института межэтнических исследований Академии наук Республики Молдова. Т.е. данную монографию никак в симпатии к Приднестровью не обвинишь. Скорее - в антипатии * Анцупов И.А. Русское население Бессарабии и Левобережного Поднестровья в конце XVIII-XIX в. (социально-экономический очерк). (1996) Монография Аннотация издательства: В работе на основе архивных и печатных источников исследуются процессы миграции и формирования русского населения на территории Левобережного Поднестровья и Бессарабии в конце XVIII-XIX в. Отдельные главы посвящены участию его в сельскохозяйственном освоении этих регионов, промышленной и промысловой деятельности, формировании транспортной системы. Книга рассчитана на специалистов-историков, а также широкий круг читателей, интересующихся историческим прошлым русского населения. | | ||
71
- 07.09.2012 - 15:07
|
Слава Богу, товарищ Доктор ЛикБез, что Вы усмотрели в происхождении казаков черкесские(адыгейские) мусульманские кони, а не еврейско-хазарские, как ряд философов, см.http://world.lib.ru/r/razumow_g_a/br...arygdewy.shtml Эти псевдо-историки считают, что что потомки хазар - сегодняшние казаки. Согласно этой теории хазары, жившие в кубанских и донских степях, постепенно смешивались с беглым людом из центральной России и Малороссии. Эти псевдо-историки указывают свидетельства хождения среди русских казаков в недалеком прошлом похожего на тюркский наречия. Например, в повести Л.Толстого "Казаки" упоминаются казачки, говорящие на каком-то "татарском" языке. Кстати, само слово "казак" по-тюркски означает "вольный всадник". Но все-таки трудно себе представить чубатого казака с шашкой, изучавшего в субботу недельную главу Торы. Не менее нелепы и гипотезы об исламском тюркском или черкесском происхождении казачества. Представить казака с "Кораном" в бесконечных пятничных молитвах Аллаху - ещё более смешно. | | ||
72
- 07.09.2012 - 15:09
| А где же тогда были мечети этих черкессов, не подскажите? | | ||
73
- 10.09.2012 - 08:47
| Цитата:
Да,запущено.Изучайте официальные документы РИ.Ключевые слова "из бывших запорожскихказаков". "Бывшие запорожские" в подавляющем большинстве были этнические черкасы,в отличие от многих других "войсковых" копипастов и тогда и сейчас. | | ||
74
- 10.09.2012 - 08:58
| Цитата:
Козацкое знамя,16век.Оригинал хранится в австрийском музее. перевод надписи с арабского "начало 48 суры Корана под названием "Победа", но не прямо в том виде, в каком она присутствует в Коране, а с другим окончанием второго стиха. Вот ее перевод: <<Мы даровали тебе явную победу, чтобы Аллах простил тебе то, что предшествовало из твоих грехов и что было позже, и чтобы завершил свою милость КАЗАКАМ>>." | | ||
75
- 10.09.2012 - 09:09
| Цитата:
"На Кавказе находятся самые древние на территории России храмы. Построены они в раннем Средневековье, в период VI-XIII вв., расположены в горах, труднодоступны, малоизвестны и плохо изучены. Письменных источников о строительстве храмов не найдено. Мы не знаем ни заказчиков, ни архитекторов, ни назначения храмов, ни времени постройки. Незнание дает повод для полета научной фантазии. Местные историки придумывают легенды и выдают их за истину. Все, что написано об истории архитектуры Кавказа, — это гипотезы, правдоподобные и прочие. Все датировки строительства храмов, теоретические и исторические реконструкции, оценки памятников архитектуры, а также интерпретации сказаний субъективны. Христианские храмы стали строить в Закавказье с VI в., сначала в Армении и Грузии, чуть позже в Албании (нынешние Азербайджан и Южный Дагестан). Тогда же строились храмы в Абхазии и к северу от нее, в сопредельной Алании (в Карачае). В XII–XIII вв. храмы строятся в Осетии, Ингушетии и Дагестане. Нет и, вероятнее всего, не было храмов в Балкарии и Чечне. Наиболее активно строительство велось в X–XII вв. Оно совпадает с пиком развития Византийской империи, формированием централизованных государств в Грузии и Армении. На этот же период приходится расцвет караванной торговли на Великом шелковом пути через Кавказ. Я пришел к мысли о том, что архитектура Кавказа обязана в первую очередь Великому шелковому пути." Пятигорские черкасы переселялись на днепр не позже 12го века уже христианами.К моему личному и глубокому сожалению. | | ||
76
- 10.09.2012 - 09:13
| черкасы с пятого века новой эры были христанутыми. по вопросу о мечетях "ГОРОД ИЗМАИЛ Это — творение Салсала. Город этот в 889 (1484) году завоевал капудан султана Баезида хана Исмаил, поэтому его называют городом Измаилом 6. Ныне этот превосходный порт является вакфом Мекки и Медины. По установленной записи и традиционному определению он значится свободным вакфом Аллаха. Правителем [города] на основе обычного права является ставленник главного евнуха, и он правит с помощью четырехсот своих людей. Это высокая должность, сдающаяся на откуп. [32] Здесь есть также таможенный начальник, а так как крепости кь имеется, то нет и коменданта. Есть бешли ага и до семидесяти рядовых воинов. Правитель [города] на основе шариата имеет содержание в триста [акче]. Кадию его ежегодно поступает семь кошельков, а мутевелли — двадцать кошельков. [В городе] есть должность кетхуды сипахиев, янычарский военачальник, ага азабов, бешли ага, капудан, субаши и мухтесиб. Всего в этом городе две тысячи домов. Три квартала в нем — мусульманские, а остальные населены греческими, армянскими и еврейскими реайя. Крыши домов в большинстве застланы тростниковыми плетенками или покрыты камышом. Все дома, постоялые дворы, мечети, имеющие кирпичные стены и крытые черепицей, находятся в мусульманских кварталах. Зданий, крытых свинцом, в городе нет. Есть одна баня, но такая грязная, что вошедший в нее раскаивается. [В городе] насчитывается около восьмисот лавок, но бедестана нет. Большинство лавок крыто дранкой. Мостовой в городе нет совсем. Предписано, чтобы в гавани его непременно стояло /107/ пятьсот судов." | | ||
77
- 10.09.2012 - 09:15
| "Посад Аккермана. В нем тринадцать кварталов. Все дома в них деревянные, с верхними этажами, крыты тесом, имеют деревянные дворы, [окружены] виноградниками и садами; они очень привлекательны. Некоторые дома, жилые постройки, кофейни крыты тростником или камышом. Из мечетей великолепна мечеть султана Баезида, старинная и простая на вид, Мечеть хана Менгли-Гирея, мечеть Ваиз-джами, мечеть султана Селима хана — все это большие отказы татарских ханов [в пользу вакфа]. В семнадцати местах имеются начальные школы, и, к слову сказать, великолепна школа, расположенная к торговых рядах 10. Близ реки Днестр имеется одна старинного вида грязная и бедная баня [постройки времен] султана Баезида Вели; однако много есть и домашних бань. Здесь расположены лавки от каждого ремесленного цеха, но бедестана нет. В восточной и южной [частях посада] бесчисленные виноградники и сады. А в западной стороне тянутся гряды песчаных холмов, и говорят, что в конце концов город занесет песком." | | ||
78
- 10.09.2012 - 09:28
| "Посад крепости Бендеры. В этом посаде имеются [четыре мечети с михрабами, семь мусульманских кварталов и семь кварталов валашских и молдаванских. Всего здесь тысяча семьсот домов, имеющих верхний этаж, крытых тесом и тростником. Дворы многих домов обнесены изгородью. Минареты мечетей обиты дощечками. Мечеть, расположенная в торговых рядах, имеет многолюдный приход. В двух местах имеются начальные школы. Есть две сотни больших и малых лавок. Мостовой на улицах нет совсем, а виноградников мало. Причина этого в том, что каждый день приходят неверные, завязывают бои и причиняют разрушения. Однако равнина, простирающаяся на запад и юг от посада, очень плодородна, покрыта травой и [разной другой] растительностью. А в деревнях очень много меда и масла. Вода и воздух очень приятны. Народ здесь чрезвычайно крепкий, богатырского телосложения. Все носят татарские шапки и овчинные шубы. Каждое утро они отправляются на ту сторону Днестра воевать казаков." | | ||
79
- 10.09.2012 - 09:30
|
"О ПОЛЬСКИХ ЗЕМЛЯХ [ПОД ВЛАСТЬЮ] РУСОВ — ДОРОШЕНКОВСКИХ ПРАВИТЕЛЕЙ Вначале мы ехали примерно на восток по берегу Днестра, думая, что где-нибудь да встретим нуреддин-султана. Пройдя через лес вслед за нашими проводниками один переход, мы прибыли в Рашков. Строитель паланки Рашков остался мне неизвестен. Но это исключительно красивый город на берегу Днестра. Оттуда мы отправились на север, прошли цветущие равнины, города и деревни и на второй день прибыли в Могилев. ОПИСАНИЕ КРЕПОСТИ МОГИЛЕВ Это тоже богатая область в Польском государстве, находящаяся под властью дорошенковских казаков. Цитадель [крепости] возвышается на скале и является очень красивым каменным сооружением. В ней находятся три тысячи вооруженных воинственных мятежных казаков. В посаде ее на берегу Днестра расположились три тысячи [домов], крытых камышом и тесом. Рынки и базары здесь очень благоустроенны, а виноградники и сады хорошо возделаны. Бревна [частокола] крепкой паланки пригорода не обхватить человеку, а между ними брустверы из земляных насыпей. Имеются базары, рынки и красивые церкви с крестами." | | ||
80
- 10.09.2012 - 09:38
|
"[КРЕПОСТЬ ЧЕРКАССЫ] Это каменная крепость во владениях польского короля. Однако наместник польского короля ограничен в своих действиях, и крепость находится под властью Дорошенко. [81] /153/ О характере мятежных казаков, или же бритоголового народа. Да помилует нас Аллах! Те, которые не видели этого народа, даже великие толкователи религии не могут знать, какова душа этих врагов общины Мухаммеда 7 и других народов. Вступив в их страну в середине месяца мухаррема 1068 (конец октября 1657) года, мы проезжали по ней с молитвами; «О господи, спаси нас от их злобы! Аминь!» Потому что однажды, во время войны за крепость Азов, я, ничтожный, хватил горя от этих злодеев и видел, как они воюют и дерутся 8. Выступив из крепости Черкассы, мы опять держали путь на юг и через девять часов прибыли в крепость Кременчуг. [КРЕПОСТЬ КРЕМЕНЧУГ] Она стоит на земле польского короля и подвластна казаку Дорошенко. Это красивая небольшая крепость, построенная из тесаного камня. Всего войска в ней три тысячи. В крепости мы видели только один монастырь, но в него не входили. Двигаясь оттуда на кыблу берегом Днепра, мы миновали благоустроенные деревни и за один переход достигли крепости Канев. [КРЕПОСТЬ КАНЕВ] Это превосходная, прочная крепость. Всего за ее стенами пять тысяч домов, пять церквей с колоколами, торговые ряды, базары, сады. Правителем ее является гетман Дорошенко, подчиненный польскому королю. Всего войска в крепости три тысячи казаков с ружьями. Проехав оттуда по степи расстояние в один переход на кыблу, мы прибыли в крепость Черкассы. [КРЕПОСТЬ ЧЕРКАССЫ] Ее первооснователем был один бежавший от татар [веро]-отступник, которого звали Черкес. По его имени и крепости нарекли Черкес-керман. Это не мощное каменное сооружение, а паланка, окруженная насыпным земляным валом с бревенчатым частоколом, которая стоит на берегу Днепра. В крепости около тысячи крытых тесом домов, монастырь с тремя колоколами. Ее лавки, пушки, арсенал великолепны, они доставляют [82] большую радость. Так как ныне правитель ее — проклятый безбожник, отступившийся от татар некий полковник, то он не посмел даже показаться хану. Подарки его также не были приняты. В этой крепости три тысячи воинов. И неверные именно этой крепости, используя пригодные для того суда, грабят и разоряют прибрежные земли Черного моря. Отсюда мы вновь отправились на юг берегом Днепра и за один переход достигли села Ломоватое. Это похожая на. город застава в самой середине области мятежных казаков. Она стоит на земле польского короля и находится под властью гетмана Дорошенко. На вид она больше крепости Чигирин. И все же окружность ее невелика. Это село на берегу реки с садами яблонь, груш, слив, полями овса и ржи. /154/ В нем двадцать церквей и пятьсот лавок. Но крепости в нем нет, потому и называют его Ломоватое. Отсюда мы вновь двинулись по берегу Днепра на восток и на кыблу и приехали в крепость Чигирин. КРЕПОСТЬ ЧИГИРИН Ныне это прочная крепость, имеющая три ряда стен. Расположенная на землях польских, она находится под властью гетмана Дорошенко и имеет сорок тысяч вооруженного ружьями войска. Цитадель ее стоит на крутой скале. Вокруг крепости три ряда непроходимых рвов. Стоит она слева от Днепра и справа от Тясмина, и здесь обе реки встречаются друг с другом. Крепость расположена на обширном острове, налево и направо от него перекинуты наплавные деревянные мосты. В цитадели стоят дома солдат-казаков, все крытые тесом, с огородами и садами. Там же арсенал, великолепные пушки, монастырь с колокольней, похожей на башню. Ее нижний внешний посад. Всего в нем насчитывается десять тысяч крытых дранкой домов с верхними этажами. Были видны двадцать семь колоколен. В торговых рядах расположились всякие ремесленники, но число их мне неведомо. В большей части лавок торгуют водкой, пивом, медовухой и вином. Садам нет числа. Очень много слив, груш, яблок, капусты, лука — порея и обыкновенного. Однако лимонов. померанца, гранат и инжира в этих местах не водится. Тот, кто увидит имеющиеся вокруг этой крепости орудия войны и [разные] дьявольские приспособления, рогатки, щиты. [83] ядерные щипцы и самострелы, придет в изумление. Через ров, окружающий предместье, протекают воды реки Тясмин, а в тех водах видны разнообразные пики, менабы (?) и стальные луки. Тут и сам хитроумный дьявол пришел бы в изумление, если бы он увидел эти орудия уничтожения. Когда в разговоре с ханом Мухаммед-Гиреем я сказал: «Пусть Аллах дарует османам легкую победу [и вручит им эту крепость]», татарские старшины остались недовольны этой мольбой и ответили: «Эвлия Челеби, если эта крепость перейдет в руки османов, то уважения к татарам совсем не останется, а их самих разве будет тогда кто-нибудь считать за людей?». В этой крепости Чигирин его высочество хан принял дары от гетмана Дорошенко и сказал: «Он выполнил службу». {А затем] он передал для польского короля ханский ярлык, составленный в красноречивых выражениях. От этой крепости Чигирин мы вместе со всем войском в течение двух часов ехали в сторону кыблы. Переправившись по наплавному деревянному мосту через реку Тясмин, мы прибыли в крепость Медведовку." | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |