К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Засада со сверхзвуковым парашютом.

Гость
0 - 14.08.2019 - 17:38
Второй раз подряд отказ сверхзвукового парашюта для ЭкзоМарса 2020 - это уже серьёзно. Разрывы купола. Если не доведут до ума в оставшийся срок, то запуск отложится на пару лет минимум. Жаль - это единственная межпланетная программа со значимым российским участием (посадочная платформа).

Этот сверхзвуковой парашют (первый основной) вроде не должен представлять большой проблемы, поскольку уже успешно отработал на Титане ещё пятнадцать лет назад. "Гюйгенс" на этом парашюте тормозился пятнадцать минут в атмосфере Титана на сверхзвуковом режиме - и все было нормально. Гюйгенсовский парашют увеличили в размерах, не меняя схемы купола (купол с кольцевой щелью над ленточной кромкой, типа "диск-щель-полоса"). Соответственно необходимо лишь усиление купола.

Интересно, в чем проблемы разработчиков. Итальяшки вроде же шить умеют всякую шнягу из тканей.



1 - 15.08.2019 - 08:28
А гюйгенсовский парашют испытывали тоже в условиях земной атмосферы?
Ведь и ускорение свободного падения, и высота атмосферы, и градиент давления по высоте разные у Земли, Титана и Марса.
На Земле градиент давления самый высокий, наверно, при самом высоком ускорении падения. То есть, условия более жесткие.
Чуть копнул.
«Гюйгенс» ... вошел в атмосферу Титана (на высоте 1270 км). Скорость на этом первом этапе упала с 5,5 до 0,39 километра в секунду.
Такая ли уж сверхзвуковая скорость в азотной атмосфере?
Да и диаметры 8,3 и 35 метров - площади отличаются более чем на порядок. Расстояние между силовыми ленточками на ткани тоже увеличили раз в 15 для экономии веса?
Гость
2 - 15.08.2019 - 14:04
А в чем принципиальные различия? Вопрос прочности купола - вопрос верно рассчитываемой нагрузки и адекватности мер её исполнения в материале.
Вы сомневаетесь, что Гюйгенс шел 15 минукт на сверхзвуке на спуске на Титан?
Вот неплохая статья с Н+1, там дано первичное изложение спуска, с видеокомпоновкой телеметрии и событиями. Показаны 15 минут спуска на сверхзвуковом парашюте.
https://nplus1.ru/material/2019/08/0...nic-parachutes

В этой статье, кстати, увиделось две принципиальные ошибки в изложении. Принципиально неправильные фразы, показывающие недопонимание автором аспектов темы. Это бывает, это нормально для журналистов; была третья, после письма к ним они её убрали, а другую начальную ошибку заменили на одну из двух этих. Выявим, что это за два места? )) Совпадут ли?

А так ли важно, азотная атмосфера или нет? А у нас, думете - не азотная атмосфера? Мы живем в азотной атмосфере, с примесью одной пятой кислорода. Но ладно; непонятно, что значит "такая ли уж сверхзвуковая скорость..." - в чем сомнения? В азотной атмосфере самая что ни на есть скорость звука, сами понимаете. Или как это сказать? Или о чем вопрос.

Насчёт динамических усилий на куполе - давно отработано в авиации, в спасательных и тормозных парашютах. Катапультирование может происходить и на сверхзвуковом режиме полёта. Соответственно первые парашюты кресла отработают в сверхзвуковом режиме обтекания. На тормозных парашютах - хорошо проработана динамика лент, ленточных силовых каркасов. Больше крестообразных, но и круглых много; их прочность в потоке и газовой струе всегда отрабатывалась достаточной.
3 - 15.08.2019 - 15:07
В азоте скорость звука выше. Значит при некоторой скорости аппарата в воздухе Земли его скорость будет сверхзвуковой, а в азотной атмосфере Титана дозвуковой.


"такая ли уж сверхзвуковая скорость..." - во сколько раз превышает звуковую и, соответственно, как нагружает элементы парашюта, начинающего раскрываться. "Удар" после раскрытия не принимаем во внимание, т.к. парашют повредился еще до раскрытия.
4 - 15.08.2019 - 15:23
И ваше описание парашюта
(купол с кольцевой щелью над ленточной кромкой, типа "диск-щель-полоса")
не соответствует фото

Тут одни "щели" и "полосы". Порвалась ткань в "диске" между ленточками араматуры купола? Или "таков был замысел художника"?
5 - 15.08.2019 - 15:30
А суть различий, как я понимаю, такова.
Процесс раскрытия длителен. За время раскрытия в атмосфере Титана парашют пролетит большое расстояние при практически неизменной плотности атмосферы и нагрузок.
На Марсе аналогично.
В атмосфере Земли на том же расстоянии плотность воздуха и нагрузки возрастают. Поэтому, возможно, в земной атмосфере условия жестче. Может на Марсе бы купол выдержал.
6 - 15.08.2019 - 16:01
4+
Цитата из N+1
Интересной особенностью посадочной платформы, 80 процентов которой будет произведено на НПО имени Лавочкина, являются два парашюта. Сначала раскроется сверхзвуковой привычного типа DGB, затем, когда скорость станет дозвуковой, раскроется второй, круглощелевой, парашют диаметром 35 метров

А где фото порватой тряпки первого парашюта? Что там за повреждения были?
7 - 15.08.2019 - 16:04
Цитата:
Манупорт
Вы сомневаетесь, что Гюйгенс шел 15 минукт на сверхзвуке на спуске на Титан?
Под куполом?
8 - 15.08.2019 - 16:21
7+

Фаза входа продлилась приблизительно 3 минуты, в течение которых защитный кожух, окружающий модуль спуска, уменьшал скорость зонда приблизительно до 400 м/с. После этого раскрылся самый маленький вытяжной парашют зонда диаметром 2,6 м.
Через 2,5 секунды после раскрытия вытяжного парашюта был ... раскрыт основной тормозной парашют диаметром 8,3 м. Ввод основного парашюта прошел на высоте 155 км, а при спуске до 113 км вместо него был раскрыт основной [посадочный] парашют (диаметр 3 м). Соответственным образом вела себя вертикальная скорость: в течение первых 15 минут она снизилась с 50 до примерно 35 м/с, затем скачком увеличилась до 75 м/с и постепенно замедлилась до 5 м/с


Вы имеете в виду 15 минут спуска на втором парашюте, выделенные жирным в тексте выше? Скорость 50 м/с - сверхзвук?
Гость
9 - 15.08.2019 - 21:28
Давайте проанализируем вот эту запись.
Я, пардон, не знаю, как тут сразу выложить видео.
Там телеметрия даётся.
Ваше мнение-? Выводы?

https://youtu.be/sZC4u0clEc0

3-KohaVasin >Вы привели интересную картинку. Откуда она? Я не совсем её понимаю. Можете её как-то прокомментировать?
Гость
10 - 15.08.2019 - 21:44
Что по разнице скоростей звука в чистом азоте и в нашем варианте азотной атмосферы, с кислородным подмесом, то разница весьма невелика - метры в секунду. Это, конечно, разница, но с точки зрения проектирования динамической системы таких размеров - десяток/десятки метров, с заданным запасом прочности, разница скорости звука в несколько метров в секунду невелика. Мы говорим о теоретичесикх показателях, однако в атмосфере той же Земли скорость звука падает до 295 м/сек на нижней границе стратосферы, то есть на сорок метров - потом на верхней границе стратосферы снова достигает 330 метров/сек, за счет роста температуры воздуха. На этом фоне колебания значения скорости звука на метры/сек - на порядок ниже - вряд ли имеет смысл оценивать в общих подходах. В точных расчётах снижения - конечно; там точные посадочные модели.
Полагаемая вам разность перехода сверхзвук-дозвук в атмосферах Земли и Титана есть, но это означает лишь разность по высоте на несколько километров (на больших высотах сверхзвукового снижения).

С другой стороны, вы правы - насколько эксперименты на Земле адекватны условиям целевого входа в атмосферу? Динамика не Земле одна - своя атмосфера, и по составу, и по изменениям с высостой, и по гравитации Земли ( если в этой атмосфере будет двигаться тело с изменением высот).
Марс - как бы иное, Титан тоже.
Но есть же некие общие аспекты оценки ситуации, верные и на Титане, и Земле, и Марсе?
Впорос ваш требует дальнейшего развития. На мой взгляд.
Были бы какие-то аэробаллистические детали проводившихся испытаний - можно было бы обсудить.
Замечания по структуре купола ценны, будем их накапливать.
Картина всегда требует доработки. Порою до переработки.)
Гость
11 - 15.08.2019 - 22:12
Добавлю. Скорость звука для парашюта проявляется лишь в изменениях нагрузок. Это силовая - величины сил, действующих на паращют и его элементы. И тепловая. Тепловую оставим пока, но можем позже вернуться. Основная нагрузка силовая. Её верный расчёт/представления, и адекватная конструкция, работающая под расчётную цифирь.

Но в реальности надо учитывать множество других атмосферных факторов, помимо входящих в состав газодинамических формул и понятий. На Марсе - обсуждаемый парашют как раз для его атмосферы - пылевая компонента может в разы увеличить плотность атмосферы Марса. На большом диапазоне высот. И скоростной напор - то самое Ро * V квадарт /пополам - изменится в разы из-за такового изменения в разы значения плотности набегающего потока. За счёт пылевой компоненты. Молекулярная (чисто газовая) это плотность? Или молекулярно-пылевая? А в чем разница в проявлениях? При достаточно тонких (морозная атмосфера Марса иных и не поднимает) пылевых компонентах? Возможно, исследование и измерение (главное!) этих вопросов проводилось в недостаточных масштабах. Поэтому тут ценны все мнения джентльменов.

При обтекании мельчайшая пыль марсианской атмосферы проявит себя только с точки зрения своего прибавления массы в кубометр. Инертности, но это приведёт к тому, что пыль своей массой как бы "загустит" поток, точнее не его самого, а его реакции на обтекаемые тела. С точки зрения аэродинамического сопротивления, оно точно возрастёт в части роста скоростного напора. Раздвигать массу пыли на сверхзвуковых скоростях требует затрат.

В сравнении с этим разница скорости звука в метры/сек из-за молекулярных данных газовой среды на диапазоне "чистый азот - азот с кислородной примесью" имеет незначительное влияние на выбор параметров конструкции парашюта, работающей с достаточным запасом по всему набору данных входа в атмосферу и его раскрытия.
12 - 16.08.2019 - 09:03
Цитата:
9-Манупорт
Вы привели интересную картинку. Откуда она? Я не совсем её понимаю. Можете её как-то прокомментировать?
Картинка в 3 из справочника
https://tehtab.ru/Guide/GuidePhysics...SoundInTheAir/
Что комментировать? Что с увеличением давления молекулы теснятся и быстрее передают воздействия?
Я, правда, вольно экстраполировал кривые в область низких давлений, но, думаю, кривые не пересекаются и там.
--

Анализ видео.

Mission Time = 0 сек (выход парашюта)
Guygens Speed = 1440 км/ч (400 м/с)
Air Pressure = 2,4 мб

Mission Time = 7 сек
Guygens Speed = 1100 км/ч (300 м/с, наверняка уже дозвуковая)
Air Pressure = 2,5 мб

И где 15 минут сверзвукового висения под куполом?

---------

Цитата:
10-Манупорт
Замечания по структуре купола ценны, будем их накапливать
Тут как раз вы правы. Сверхзвуковой купол собираются именно дисковый использовать. Я в 6 это отметил, процитировав N+1, куда вы меня отсылали. Просто меня в заблуждение фото ввела, думал, это и есть сверхзвуковой парашют, а не второй.
Характер повреждений первого парашюта нам неизвестен, гадать смысла нет.
Гость
13 - 16.08.2019 - 09:55
Цитата:
Сообщение от KohaVasin Посмотреть сообщение
Что комментировать? Что с увеличением давления молекулы теснятся и быстрее передают воздействия?
Вот это не совсем понятно. Механика процесса. Скорость передачи взаимодействия зависит от скорости молекул - они летают с какими-то своими реальными, а массово средними скоростями, обмениваются импульсом во взаимодействиях. Оттого, что молекулы "теснятся" - растёт плотность газа. В итоге для передачи взаимодействия на расстояние один метр будет не сто столкновений, а тысяча (образно, конечно - порядки там гораздо больше). Но от этого сигнал (взаимодействие) не будет передан быстрее. Будут короче длины свободного пролёта, чаще соударения. Но хоть в тысячу раз чаще и короче - как это ускорит передачу взаимодействия? Если скорость молекул одна и та же?

В формулах скорости звука давление вроде не включено. Скорость звука - функция от молекулярного состава газа и его температуры. То есть чисто кинетические параметры: средняя массивность молекулы и её средняя скорость.

Ни от плотности, ни от давления, по идее, скорость звука не должна зависеть - только от свойств молекул и параметров их движения.

Давайте, например, привычно заглянем в таблицу стандартной атмосферы. Выложу и ссылки, и попробую табличные данные (авось будет читаемо). Ссылка например https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1846889
Ссылок много, ведь параметры стандартной атмоссферы это ГОСТ.

Параметры стандартной атмосферы Земли[править | править код]

Высота, H, м; Температура, Т, К; Скорость звука, a; м/с Давление, P; Па Плотность, кг/м³ Кинематическая вязкость, м²/c
-2000 301,2 347,9 127783 1,4782 1,2525⋅10−5
-1500 297,9 346,0 120696 1,4114 1,3009⋅10−5
-1000 294,7 344,1 113931 1,3470 1,3516⋅10−5
-500 291,4 342,2 107478 1,2849 1,4048⋅10−5
0 288,2 340,3 101330 1,2254 1,46⋅10−5
500 284,9 338,4 95464 1,1673 1,52⋅10−5
1000 281,7 336,4 89877 1,1117 1,58⋅10−5
1500 278,4 334,5 84559 1,0581 1,65⋅10−5
2000 275,2 332,5 79499 1,0065 1,71⋅10−5
2500 271,9 330,6 74690 0,9569 1,79⋅10−5
3000 268,7 328,6 70123 0,9093 1,86⋅10−5
4000 262,2 324,6 61661 0,8194 2,03⋅10−5
5000 255,7 320,6 54052 0,7365 2,21⋅10−5
6000 249,2 316,5 47217 0,6601 2,42⋅10−5
7000 242,7 312,3 41106 0,59 2,65⋅10−5
8000 236,2 308,1 35653 0,5258 2,9⋅10−5
9000 229,7 303,9 30801 0,4671 3,2⋅10−5
10 000 223,3 299,6 26500 0,4135 3,53⋅10−5
11 000 216,8 295,2 22700 0,3648 3,9⋅10−5
12 000 216,7 295,1 19399 0,3119 4,56⋅10−5
14 000 216,7 295,1 14170 0,2279 6,24⋅10−5
16 000 216,7 295,1 10353 0,1665 8,54⋅10−5
18 000 216,7 295,1 7565 0,1216 1,17⋅10−4
20 000 216,7 295,1 5529 0,0889 1,6⋅10−4
24 000 220,6 297,7 2971 0,0469 3,07⋅10−4
28 000 224,5 300,4 1616 0,0251 5,84⋅10−4
32 000 228,5 303 889 0,0136 1,1⋅10−3
36 000 239,3 310,1 499 7,26⋅10−3 2,13⋅10−3
40 000 250,4 317,2 287 4,00⋅10−3 4,01⋅10−3
50 000 270,7 329,8 80 1,03⋅10−3 0,0166
60 000 247 315,1 22 3,00⋅10−4 0,0511
80 000 198,6 282,5 1 1,85⋅10−5 0,716

Посмотрите на параметры в верхней тропосфере. На высоте 50 км.
Там плотность воздуха один грамм на кубометр - в тысячу раз меньше, чем на уровне моря - на три порядка.
Давление - в тысячу двести с довеском раз меньше, тоже на три порядка.
А скорость звука - те же 330 м/сек.
Как же так? Ведь давление и плотность в тысячу раз меньше?( чем у поверхности земли)

Температура, правда, такая же почти - ноль градусов Цельсия. Она и определяет скорость звука. Да состав атмосферы на этих высотах ещё тот же самый, не изменился - ионосфера ещё не началась.

Что думаете на этот счёт?
Гость
14 - 16.08.2019 - 10:15
Насчёт сверхзвукового спуска на Титане - полёт на сверхзвуковом парашюте 15 минут, но из них в сверхзвуковом режиме - первые секунд десять ( 240 м/сек скорость звука для Титана, правда, не понятно для каких высот ). Далее дозвуковой режим. То есть парашют отработал в двух режимах - коротко в сверхзвуковом и далее длительно в дозвуковом. Я почему-то думал, что Гюйгенс входил гораздо более полого, и сверхзвуковой режим сохранялся гораздо дольше. Вот что значит понаблюдать материал не только самому - спасибо за поправку моих невнимательных представлений. )))
15 - 16.08.2019 - 10:49
Цитата:
13-Манупорт
Что думаете на этот счёт?
Ничего.
Можно поискать серьезные работы, учитывающие различные факторы в попытках объяснить экспериментальные данные (ваша стандартная атмосфера и мой график). Оно надо?
16 - 16.08.2019 - 11:10
Как пример графики зависимостей
https://mash-xxl.info/page/133250134...9238255057108/
https://mash-xxl.info/page/128046013...4107061029127/
Объяснить их или даже "думать" о них - выше моих сил. :-)))
17 - 16.08.2019 - 14:28
Вау, я на N+1 только сейчас глянул ролики.
Скриншоты слепил ниже. Слева - первое испытание, справа - второе.
Судя по временным меткам на первом испытании, процесс разрушения длится доли секунды. И сразу в хлам. Похоже, тряпку и силовые ленты моль побила. А на втором и стропы. Где ж хваленное итальянское качество? Может ткань китайская?
:-)))))))))))
18 - 16.08.2019 - 14:40
Надо им попробовать зарифить купол и позволять ему наполняться медленней. Тише едешь - дальше будешь.
19 - 16.08.2019 - 15:17
А я так и не понял, кто занимается этими парашютами. Россия? Потому как посадочная платформа наша, но как-то нигде явным образом не указано какая страна именно парашютвми занимается.
20 - 16.08.2019 - 15:25
А действительно. В топике похвалы итальянскому качеству, но для Гюйгенса. Как-то шаблонно распространил и на Экзомарс.
Манупорт, вас не затруднит развеять дым?

Кстати, процесс открытия сверхзвукового парашюта почему-то представлял себе очень постепенным и регулируемым. Отсюда и мои рассуждения выше о градиенте плотности атмосферы в процессе раскрытия парашюта.
Но судя по роликам, тряпка площадью с дачный участок (7 соток) раскрывается мгновенно. Я не удивлен, что поток её мочалит как Тузик.
21 - 16.08.2019 - 15:30
С форума НК:
Главный парашют производит Arescosmo (Италия), за парашютную систему в целом отвечает Thales Alenia Space France (Франция), контракт на весь ExoMars заключен с Thales Alenia Space Italy (Италия). Испытания парашюта проводит Vorticity Ltd на полигоне Шведской космической корпорации.
22 - 16.08.2019 - 15:34
The low-altitude test of the large parachute manufactured by Arescosmo was carried out by Vorticity Ltd at the Swedish Space Corporation Esrange facility. The test was performed under supervision of Thales Alenia Space France as responsible for the Parachute Assembly System, Thales Alenia Space Italy as the ExoMars Prime contractor, and ESA.
https://phys.org/news/2018-03-succes...parachute.html
Гость
23 - 16.08.2019 - 20:19
Ну вот, дым развеялся вашими усилиями. )))

Экономят на ткани. Всё потоньше да полегче хотят, небось. Всё в тисках выделенного массового лимита.
24 - 16.08.2019 - 20:43
21-KohaVasin > интересно. По-идее, парашют это неотъемлемая часть посадочной системы должен быть. Как можно их разделять? Всё должно быть тесно интегрировано, в том числе по системе управления.
25 - 16.08.2019 - 21:10
24-Ёроол Гуй, а как собирают компы из комплектухи разных производителей? Да хоть авто-, хоть авиапром России возьмите. Там импорта выше головы. И в космо- тоже. А с учетом, что ЭкзоМарс - международная программа, это нормально.
Каждый делает то, что у него лучше получается. К макаронникам это уже не относится. :-))) Возможно, мы будем свидетелями фиаско и российских комплектующих. (Тьфу-тьфу...)
Гость
26 - 18.08.2019 - 13:14
А тем временем параллельная команда готовит свой бросок на Марс. Проблемы сверхзвуковых парашютов этих ребят не парят.

"Специалисты из NASA, работающие над созданием марсохода «Марс-2020», установили на него карусельный механизм, обеспечивающий подачу девяти различных насадок для буровой установки, при помощи которой ровер будет получать образцы различных марсианских пород для дальнейшего исследования, сообщается на сайте Лаборатории реактивного движения NASA.

Запуск миссии «Марс-2020» в космос намечен на 17 июля 2020 года, а посадка на поверхность планеты должна состояться 18 февраля 2021 года. На Марс отправятся ровер, созданный на базе конструкции «Кьюриосити» и обладающий расширенным комплектом научных инструментов, в том числе 23 камерами, а также беспилотный летательный аппарат Mars Helicopter.

Аппараты будут работать в кратере Езеро, где в прошлом располагалась речная дельта. Этот район считается одним из самых древних и интересных в геологическом отношении на планете, и марсоход сможет найти в нем разные типы пород, в том числе глинистые минералы и карбонаты, которые могли образоваться в присутствии жидкой воды и сохранить следы древней марсианской жизни. Кроме того, аппарат сможет опробовать технологии, которые могут быть использованы в ходе будущих пилотируемых полетов к Марсу, такие как получение кислорода из атмосферы.

Сейчас специалисты ведут сборку марсохода в стерильной комнате High Bay 1 в Лаборатории реактивного движения NASA, за которой можно следить онлайн. Ровер уже обзавелся подвеской и колесами, антенной с высоким коэффициентом усиления, 2,1-метровым роботизированным универсальным манипулятором, работоспособность которого уже проверили, и мачтой, на которой были установлены многоцелевые инструменты SuperCam и Mastcam-Z. Кроме того, камеры марсохода уже прошли оптическую калибровку. Работы с внутренними элементами ровера уже закончены, сейчас ведется загрузка топлива для радиоизотопного термоэлектрического генератора.

Недавно на марсоход был установлен карусельный механизм, содержащий девять различных насадок для буровой установки: две для абразивной чистки верхних слоев пород, одну для получения образцов реголита и шесть для получения кернов. Перед началом работ механизм обеспечивает подачу либо долота, либо, в случае получения керна, — долота и пробоотборной трубки, которая затем перемещается в систему анализа проб. Сами буровые насадки после использования возвращаются обратно в карусельный механизм. Установка набора буровых насадок была последним этапом сборки системы получения и анализа геологических проб марсохода."
https://nplus1.ru/news/2019/08/17/bi...-for-mars-2020
27 - 18.08.2019 - 19:05
26-Манупорт > искренне желаю успеха обеим командам. Как бы то ни было, все эти люди работают ради всего человечества, ради нашей общей мечты о космосе.
Гость
28 - 19.09.2019 - 00:27
Цитата:
Сообщение от Манупорт Посмотреть сообщение
А тем временем параллельная команда готовит свой бросок на Марс. Проблемы сверхзвуковых парашютов этих ребят не парят.
Интересен с точки зрения парашютизма дальнейший затейливый сценарий. Ведь Марс-2020 должен будет набурить кучу кернов, которые соберут в герметические трубки-пробирки, небольшие, размером с карандаш. Но их будет много, сорок три штуки. Это главная цель марсохода.

Затем на Марс прилетит европейский марсоход, но не сам по себе, а на американской посадочной платформе. Он съездит к трудяге Марс-2020 и отберёт у него собранные керны, запечатанные в прочные пробирки, чтобы отвезти их на американскую посадочную платформу, которая будет являться и стартовой. С этой платформы взлетит американский взлётный модуль, который выйдет с пробирками на ареоцентрическую орбиту.

На этой околомарсианской орбите американский взлётный модуль состыкуется с европейским кораблём и перегрузит пробирки в него. Европейский корабль стартует с опорной ареоцентрической орбиты к Земле. Причем у этого европейского корабля будет опять-таки американская капсула для входа в атмосферу Земли, на борт которой керны и перегрузят.

И вот тут мы подходим к тому, почему ребята не парятся насчёт парашюта. Его просто не будет. Капсула пройдёт атмосферу, как есть, и врежется в грунт (в штате Юта, естественно - как обычно). Заметьте, не в воду для сохранности, а прямо в грунт, на высокой скорости. Без парашюта и тормозных двигателей. Чисто баллистическое падение. Что может быть оригинальнее.
Эту "посадку" планируют сделать через 12 лет, в 2031 году.

Картина сильно напоминает финальный отстрел бронекассеты запоминающего устройства ЗУ-6 с борта боеголовки при испытаниях, на последнем километре высоты. Она так же врезается в грунт на высокой скорости. Американская посадочная капсула тоже будет бронированной, кстати.

Что за странные дела - парашюта нет, просто бронекассета, то есть бронекапсула. Разработчики считают, что прочные пробирки с кернами останутся в порядке, а всякие добавочные системы вроде парашютной только увеличивают массу капсулы. Это можно понять, учитывая, что капсуле предстоит ехать до Марса и обратно.

Но основной резон в другом. Американцы боятся завезти на Землю марсианскую заразу. А при входе в атмосферу Земли отказ парашюта вполне возможен. В смысле полный отказ - и тогда капсула не должна разбиться при падении, чтобы не засеять Юту марсианскими жителями. А риск с марсианской чумой недопустим абсолютно. И раз капсула с пробирками не должна разбиться и быть прочной для сохранения целостности трубок при ударе - нафига тогда, спрашивается, и с парашютом возиться? Раз всё равно обеспечивать прочность и возможный сценарий входа без парашюта - при его полном отказе? Пусть и падает так, бьётся об грунт, остаётся герметичной, и все дела.

Поэтому этих ребят и не парят проблемы ни сверхзвуковых парашютов, ни вообще парашютные проблемы как таковые: нет парашюта - нет проблем.

И эти сверхпрочные пробирки для кернов уже сейчас загружают на борт марсохода.
Гость
29 - 04.11.2019 - 13:48
https://twitter.com/SpaceX/status/1191067348914098176
Испытания парашютов для пилотируемого дракона - видно двухступенчатое зарифление куполов.

Текст: https://nplus1.ru/news/2019/11/04/way-to-go
30 - 04.11.2019 - 18:07
29-Манупорт >Красивые парашюты! А если сильный ветер будет, могут они перекрутиться?
31 - 04.11.2019 - 18:15
Цитата:
Манупорт
29 - Сегодня - 13:48
Испытания парашютов для пилотируемого дракона - видно двухступенчатое зарифление куполов.
Они мониторят наш форум.
Цитата:
KohaVasin
18 - 16.08.2019 - 14:40
Надо им попробовать зарифить купол и позволять ему наполняться медленней. Тише едешь - дальше будешь.
Гость
32 - 04.11.2019 - 21:54
Вы давно это установили, KohaVasin ))) Сейчас повторные подтверждения. Интересно двухступенчатое зарифление - первый раз такое вижу. А простое зарифление уже стандарт у обычных армейских американских десантников.

30-Alisalisa > Сильный ветер создаст набор проблем. На перекручивание куполов он не влияет, скорее всего. Но возникает повышенная турбулентность у земли, а главное - высокая горизонтальная скорость груза. При таковой аппарат покатится по поверхности. Думаю, в область с сильным ветром посадку просто не будут осуществлять.
Гость
33 - 04.11.2019 - 21:57
Сегодня на полигоне Уайт Сэндс американцы должны были испытать аварийную систему спасения боинговского пилотируемого корабля. Но вряд ли штатную парашютную систему в полном объёме. Интересно, получилось ли.
Гость
34 - 04.11.2019 - 22:04
Получилось. Вроде успешно. Оба парашюта сработали нормально.
https://youtu.be/1NLQ4bO-f58?t=1490

Правее после посадки видно страшное загаживание воздуха рыжим облаком азотного тетраоксида из разбившегося служебного модуля.
Гость
35 - 05.11.2019 - 02:06
Должно быть три, но и на двух получилось.
36 - 08.11.2019 - 10:26
Рас...дяи есть и в США.
Механизм, соединяющий вытяжной и основной парашюты, был неправильно подготовлен, поэтому вытяжной парашют не смог вытащить основной
Подробнее: https://spacenews.com/missing-pin-bl...chute-anomaly/


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены