0
- 22.03.2017 - 15:07
|
Ну, не совсем загадка, просто хочется узнать мнение коллег по сайту. Нашёл в интернете вот такую конструкцию механизма флюгера, которая обеспечивает свободное вращение "лопасти", при этом, хорошо защищённую от пыли, грязи и осадков. Но я для себя так и не понял, почему трубка выбрана именно медная, а шарик именно стеклянный. По идее, можно и трубку любую (хоть стальную, хоть фторопластовую), и шарик вполне можно взять обычный от подшипника и налить туда внутрь немного жидкого машинного масла против коррозии (в воздухе всё равно есть влага) Есть у кого-нибудь соображения на этот счёт? у автора картинки спросить не могу, это на каком-то форуме несколько лет назад опубликовано было. | | |
1
- 22.03.2017 - 15:59
|
масло на морозе загустеть может стеклянный шарик - непонятно, он же может разрушиться, проще действительно шарик из подшипника использовать и назначение медной трубки непонятно, нержавеющая сталь не хуже будет | | |
2
- 22.03.2017 - 16:14
| 1-Bushroot > взять самое жидкое. А если и загустеет, я думаю не сильно влиять будет. не так уж много его там будет. Не под горлышко наливать, а вниз на сам шарик только примерно один миллилитр налить. | | |
3
- 23.03.2017 - 08:38
|
Конструкция прошлого века из подручных материалов? Где ж фторопластовую (полиэтиленовую, сапфировую) трубу мог взять автор? Пара медь - низкоуглеродная сталь, наверно, автором выбрана по коэффициенту сухого трения, у пары сталь - сталь он может быть больше(?). Стеклянный шарик по той же причине. Подшипники в часах не стальные. И даже у стрелки компаса он стеклянный как минимум. | | |
4
- 23.03.2017 - 08:43
|
PS Любое масло будет собирать пыль | | |
5
- 23.03.2017 - 09:00
|
PPS Еще вспомнил, в часах многие колеса (шестерни) бронзовые или латунные, а трибы на той же оси, передающие вращение к другому "медному" колесу, стальные. Выбор такой пары, наверно, обоснован снижением трения. | | |
6
- 23.03.2017 - 09:53
|
3-KohaVasin >5-KohaVasin > напомнимаю, речь про флюгер, а не про часы )) Ну какая тут нужна точность?? ему не нужно ловить движение ветра в микроньютоны, ему не нужно десятилетиями работать без обслуживания. Это просто флюгер, который запросто можно раз в год снять и почистить. | | |
7
- 23.03.2017 - 10:36
|
...думаю масло лишнее будет, начнёт густеть на морозе и собирать пыль или возможные остатки от трения стержня о трубку. Медная трубка, ну наверное чтоб не ржавела и выполняла роль скользкой втулки, как до сих пор делают в электродвигателях. Шарик не железный, наверное потому же, чтоб не ржавел, так как масла нет. | | |
8
- 23.03.2017 - 10:39
|
(6) SIMATIC ...Это просто флюгер, который запросто можно раз в год снять и почистить. . ...думаю напряжно это делать каждый год на шпиле высотой десятки метров и весом флюгера под десять килограмов. Это только снизу кажется что флюгер невысоко и мальнький. :-) Хотя думаю в теме механизм нарисован под маленькие флюгера, высокочувствительные. Большой флюгер с хорошей парусностью в стеклянных шариках не нуждается. | | |
9
- 23.03.2017 - 10:58
| Цитата:
Я ответил на ваш вопрос: "почему трубка выбрана именно медная, а шарик именно стеклянный"? Ну так чего пристаете со своим "раз в год почистить"? | | |
10
- 23.03.2017 - 11:12
|
Коэффициенты сухого трения Железо/Железо - 1.0 Латунь/Сталь - 0.35 Медь/Низкоуглеродистая сталь - 0.36 Стекло/Металл - 0.5-0.7 http://tehtab.ru/Guide/GuidePhysics/...oVariousPairs/ | | |
11
- 23.03.2017 - 11:37
|
Вспоминается история с корабликом-флюгером с Адмиралтейства. Десятилетиями работал безотказно. Во время одной из последних реставраций его механизм поменяли на новый из современных материалов. Через пару лет, когда новый механизм заржавел, то кораблик сняли и по старым технологиям восстановили прежний механизм. Надо найти описание реставрации по какой технологии было сделано. | | |
12
- 23.03.2017 - 13:09
| 8-CK > на чертеже есть размеры ) | | |
13
- 23.03.2017 - 15:24
|
(12) SIMATIC . ...мда, не под маленький флюгер оказывается. :-) | | |
14
- 23.03.2017 - 18:17
| 13-CK > да под обычный. Какой считать маленьким? 10х10 см?? | | |
15
- 23.03.2017 - 21:47
|
пара сталь - медь образует электрохимический элемент, вся конструкция будет интенсивно ржаветь. стеклянный шарик? ХЗ, особых преимуществ, кроме работы без смазки - не вижу. к-т трения стекло-металл = конь сферический в вакууме. надо понимать что за металл. если это термообработанная сталь 57 HRC, то одно, если олово или баббит - другое. на рассматриваемом чертеже не указана выноской втулка в верхней части медной трубки - хотя в графике просматривается, судя по намеку на крестовую штриховку - как раз полимерная. если есть возможность "раз в год смазать" - то пофиг из чего делать. но желательно без сварки. | | |
16
- 23.03.2017 - 22:12
|
0> ..не понял И я не понял что автора не устроило? Практически вечная функциональность (стекло и медь). Принцип разумной достаточности. Как и все в природе. Что улучить хотелось? Не понял. | | |
17
- 23.03.2017 - 23:08
|
(14) SIMATIC ...Какой считать маленьким? 10х10 см?? . ...Вам действительно интересно? Ну например мы в детстве делали флюгеры в виде самолётика, на носу вертушка из жести на гвоздике - они были маленькими. | | |
18
- 24.03.2017 - 01:50
| берём использованный стержень от шариковой ручки. отрезаем низ 20 мм. Вставляем спицу для вязания, аккуратно вставляем в нижнюю часть ручки нечто твердое, Это будет упорный подшипник. Из ПЭ крышки делаем два подшипника скальжения, вставляем в ручку, собираем...Корунд, Al2O3 | | |
19
- 24.03.2017 - 14:30
| markonx, если правильно помню химию, то пара сталь-медь в общем-то в присутствии электролита образуют гальванический элемент. Из рисунка видно, что от влаги там достаточная защита. Если бы эта пара корродировала столь же активно, как медь-алюминий, то большинство клеммников с медными проводами давно рассыпались бы в труху. Вообще немыслимо было бы крепление стальными метизами медной арматуры и проводов в электросетях. | | |
20
- 24.03.2017 - 20:05
|
19-KohaVasin >а у пары железо-углерод защита от воды еще лучше, а - ржавеет. наверняка не так активно как люминий с медью, но все же... воду-то лить для химии не нужно. достаточно сегодняшнего утра - и вуаля, тех молекул воды и атмосферных кислот за глаза хватит, чтобы ржавело. а если еще пылинки попадут из диоксида кремния - это вообще батарейка. | | |
21
- 25.03.2017 - 01:56
| железо - медь. Цитата:
| | |
22
- 25.03.2017 - 20:54
|
Про флюгер. Музыкальная пауза. https://www.youtube.com/watch?v=YH39cWoJWkM | | |
23
- 29.03.2017 - 15:30
| Атмосферная влага и углекислый газ образуют угольную кислоту H2CO3. Она то и есть электролит для гальванической пары. | | |
24
- 29.03.2017 - 16:54
| Она очень слабая. Посмотри на гвозди в доме. Нет коррозии. | | |
25
- 01.04.2017 - 12:21
|
ужсть. Как же интересно не становятся колом петли ворот, которым уже лет по писят без обслуги. при чём сталь-сталь и стальной шар. Всё прекрасно работает. Без обслуги. Ибо при таком рычаге даже сварку отрывать умудряются, не то что окисел. У флюгера рычаг меньше (что говорит мне о том, что лучше сделать констракшн легче, но длиннее и выше для большей парусности, только что б не унесло), но и его будет достаточно что б не джьарджавэть там ничему(он же постоянно в движении). Килограмм этак 6-8 вполне. А что б ну прям вообще обезопасить сознание, я б защитную юбку сделал бы не 50 а 100 - 150 мм, а внизу около шарика в углу просверлил бы отверстие 2 мм для вентиляции на косую. | | |
26
- 01.04.2017 - 16:55
| У авиаторов используют нечто матерчатое. На ржавеет, не требует смазки. | | |
27
- 03.04.2017 - 09:03
| Ну-ну. А шарнир вращения там тоже тряпочный? И у "колдуна" боковая нагрузка на ось, а значит и трение, больше. Крыло флюгера можно уравновесить массивным шаром на штоке впереди, на конусах такое не делают. | | |
28
- 03.04.2017 - 16:06
|
Еще идея для уменьшения трения: опустить центр тяжести ниже точки опоры (схематично): При слабом ветре должны выйгрыш получить. Критикуйте :) | | |
29
- 03.04.2017 - 17:05
|
вот нашли же научно-техническую проблему... вместо жидкой смазки использовать графит и пусть ржавеет, главное, чтобы не прикипало | | |
30
- 04.04.2017 - 12:10
|
В Роснано графитовую втулку заказать. :) Смешно, но люди патентуют узлы вращения флюгера http://www.freepm.ru/Models/106752 По сути перевернутая конструкция автора, в которой стакан от непогоды не нужен | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |