0
- 13.08.2013 - 19:54
|
Сперто с соседнего раздела. В США представлен проект новой транспортной системы, предназначенной для сверхскоростных путешествий между крупными городами - Hyperloop. Проект является детищем предпринимателя Элона Маска, создавшего ранее платежную систему PayPal и компанию Space X, первой среди негосударственный организаций успешно доставившей на орбиту космический корабль. Кроме того, Маск является генеральным директором Tesla Motors, производителя люксовых электромобилей. Об идее Hyperloop было известно и раньше, однако накануне впервые была опубликована подробная презентация проекта (PDF), содержащая технические спецификации и экономическое обоснование. Итак, новый фантастический проект Элона Маска представляет собой транспортную систему, состоящую из перемещающихся по трубам с сильно разреженным воздухом алюминиевых капсул. Каждая капсула оснащена турбиной на носу, с высокой скоростью перекачивающей разреженный воздух в тоннеле, одновременно разгоняя капсулу и приподнимая ее над дном трубы по принципу воздушнй подушки. Транспортный модуль может разгоняться до примерно 1 200 км/ч. Это позволит сократить время путешествия между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско до 35 минут. ... Маск считает, что построить Hyperloop между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско (примерно 560 км) можно за 6 млрд долларов (10,7 млн долларов на километр). Для сравнения, стоимость строительства линии Москва - Казань (811 км) для высокоскоростных пассажирских поездов в РЖД оценивают в 928 млрд рублей (28 миллиардов долларов), то есть 34,5 млн долларов на километр трассы. Эта цифра, в отличие от расчетов Маска по Hyperloop, не включает в себя затраты на приобретение подвижного состава. Цена билета на Hyperloop составит по предположениям изобретателя всего 20 долларов, то есть примерно 3,5 цента за километр. Для сравнения, билет на "Сапсан" из Москвы в Санкт-Петербург стоит сегодня примерно 180 долларов, то есть 25 центов за километр пути или в 7 с лишним раз дороже. http://hitech.vesti.ru/news/view/id/2652 ------ сперто, в частности, из-за следующего вопроса: не проще было бы разрежать воздух в трубе извне, подсасывая таким образом капсулы? Наподобие.... ну не знаю... как коктейль в соломинке. | | ||
1
- 13.08.2013 - 23:18
| Вот только при чем здесь самолет? | | ||
2
- 13.08.2013 - 23:41
|
сегодня обострение какое-то. Интересно - луна или солнце влияют? Или падающие звезды и атмосферное давление | | ||
3
- 13.08.2013 - 23:47
|
1-Bushroot > наверное в том смысле, что летит со скоростью самолета. | | ||
4
- 14.08.2013 - 12:40
| А мне все-таки интересно - кому еще кажется, что это будут летающие гробы? Самолет, однако, в чистом небе летит. А тут в паре метров стены, проносящиеся со скоростью звука. Неуютно. | | ||
5
- 14.08.2013 - 13:56
| мне не кажется - куда они из трубы денутся? | | ||
6
- 14.08.2013 - 16:01
|
4-NTFS_ > ну, сто лет назад с Форда тоже смеялись, не представляя, как это можно ездить на какой-то громыхающей железке, если все нормальные люди ездят на лошадиных повозках. | | ||
7
- 14.08.2013 - 21:36
|
6-Протезофф > Так-то верно, но только аварии лошадиных повозок заканчивались синяками и мордобоем возниц. А машинка Форда позволила человеку превратиться в отбивную, лишь слегка вывернув руль. Появились самолеты - стало еще веселее. Теперь сразу сотня человек может вознестись на небо, просто из-за мелкой неисправности вторичной детали или усталости экипажа. Ну так и нафиг такие продвижения? Я вот еще другого не пойму: зачем вообще НАСТОЛЬКО скоростное соединение между двумя городами на 500 км? Какая в принципе может быть необходимость у гражданского населения (я не говорю об оперативных специалистах и экстренных службах, для тех есть и спецтехника и самолеты) сокращать свой путь с 5 часов до получаса? По мере развития информационных технологий, напротив - все чаще и чаще можно посылать электрический сигнал вместо себе. А тут прямо какое-то ореховое безумие - сами будем лететь на скорости звука в полуметре от земли, и точка! | | ||
8
- 14.08.2013 - 21:42
|
5-MasterSl > Из трубы им деваться никуда не нужно. Достаточно, чтобы заглохла турбина. Воздушная подушка исчезает, капсула касается трубы на приличной скорости... Кабум! Даже у самолета все не так трагично - при везении и мастерстве экипажа, самолет можно посадить в режиме планера - жесткая посадка, но есть успешные примеры, см. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%...BC%D0%BB%D0%B8 | | ||
9
- 14.08.2013 - 21:50
| Цитата:
есть спрос. Ничего не поделаешь. Спрос рождает предложение. | | ||
10
- 14.08.2013 - 21:51
|
7, тоже где-то так думаю, кому нужео быстро перемещаться, у того уже есть собственный самолет а сама идея больше нужна для почтрвой службы, только дешевле и развлетвленней нужна сеть с трубами меньшего диаметра и с простыми грузовыми капсулами, можно даже шарообразными | | ||
11
- 14.08.2013 - 22:00
| 10-Boltas > Пневматическая почта, ЕМНИП, давно есть и работает? Или? | | ||
12
- 14.08.2013 - 22:03
| 11, а фиг его знает? видел только локальные варианты, о крупномасштабных не знаю ничего | | ||
13
- 15.08.2013 - 00:11
| Цитата:
| | ||
14
- 15.08.2013 - 00:25
| Трубу надо заполнить гелием. | | ||
15
- 15.08.2013 - 04:52
|
13-MasterSl > поотрывает нафиг :) Или сотрёт о стенки :) З.Ы. для нашей страны весьма актуально, тем не менее. Не "капсула в трубе", а способ перемещения со скоростью хотя бы 250-300 км/ч - т.е. 30-35 ходовых часов с Владика до Москвы. И не Сименсы с их требованиями к пути. | | ||
16
- 22.08.2013 - 00:13
| Цитата:
Деловые люди насаются по миру и им дорога каждая минута, а электрическим сигналом все вопросы не решить. Раньше техника не позволяла, ну и не жужжали, ездили как могли, а теперь негодуют, если в дороге на море на час задержатся. | | ||
17
- 22.08.2013 - 11:00
| Цитата:
Цитата:
-- Очередной бред. На манер струнного транспорта Юницкого. Позерить. | | ||
18
- 22.08.2013 - 11:14
| Цитата:
Цитата:
| | ||
19
- 30.04.2017 - 12:55
|
на досуге углубился в тему. Полагаю, что при нынешнем уровне развития технологий и материаловедения, такую пассажирскую систему создать можно. Но есть маленькое НО: как быть, если пассажир захочет в туалет? В самолётах и поездах туалеты есть, автобус или автомобиль может остановиться, чтобы выпустить пассажира "подышать". А как решить эту проблему в герметичной высокоскоростной капсуле? Там даже ходить между рядами во время движения нельзя. Хотя вместе с билетами можно выдавать пассажирам памперсы | | ||
20
- 02.05.2017 - 14:07
| По старому доброму правилу предлагаю пoxeрить теиу. | | ||
21
- 02.05.2017 - 15:01
|
19-Хэдлайнер > Учитывая планируемые скорости, (более тысячи км/ч) и планируемые расстояния (сотни километров. НЕ тысячи), время поездки будет невелико. ТО есть потерпеть вполне возможно минут 20-30. И да, надо ходить в туалет заранее. Как ходят заранее перед сеансом в кинотеатре или просто в театре. | | ||
22
- 17.05.2017 - 20:57
|
"Каждая капсула оснащена турбиной на носу, с высокой скоростью перекачивающей разреженный воздух..." принципиальная чепуха. Турбина не может ничего перекачивать в принципе. турбина - лопаточная машина, которая создаёт вращающий момент при обтекании её лопаток рабочим телом ( газом или жидкостью ). То есть это поток крутит турбину, заставляет ее крутиться, а не наоборот; турбина не создаёт поток и тем более не что-то там перекачивает. точно так же не мельница гонит ветер крыльями. а, наоборот, ветер крутит лопасти мельницы. | | ||
Модератор 23
- 26.05.2017 - 18:01
|
22-Zaragoza > Читаем "Турбокомпрессор осевой", просвещаемся. На центробежный турбокомпрессор можем полюбоваться под капотом большинства современных авто. Но все равно, в разреженном газовом пространстве его КПД будет маленьким | | ||
24
- 26.05.2017 - 20:24
| Для уменьшения потерь от протискивания воздуха между трубой и капсулой в трубе должен быть вакуум. Соответственно безумный турбо.. работать не будет. | | ||
25
- 08.06.2017 - 15:16
| UP UP | | ||
26
- 09.06.2017 - 11:06
| 25-Гюли > зачем апать тему, которая уже никому не интересна? | | ||
27
- 11.06.2017 - 16:11
|
23-юююю > то-то и оно, что компрессор, а не турбина. Путать эти две разные машины - путь дилетанта. О вашей поправке. турбокомпрессором называется агрегат, в котором компрессор приводится во вращение турбиной. Но в тексте нигде не сказано, чем будет приводиться в действие "турбина", то бишь компрессор. Если электродвигателем - то это уже не турбокомпрессор. Теперь далее насчёт компрессора. Создавать тягу сам по себе он не может. Компрессор - устройство для сжатия рабочего тела ( воздуха обычно ). Тягу создаёт либо реактивное сопло, в котором потенциальная энергия сжатого компрессором воздуха ( плюс тепловая энергия ) преобразуется в кинетическую энергию струи и отсюда в силу тяги. Если же имеется в виду создание тяги лопастями "турбины", а у вас "компрессора", то это не компрессор, а вентилятор. Он не сжимает воздух ( вращается для этого недостаточно быстро ), но за счёт создаваемого обтекания лопаток порождает тягу на каждой лопатке и суммарную тягу всей ступени вентилятора. Так работают турбовентиляторные воздушно-реактивные двигатели - их контур низкого давления иметь одну или две ступени вентилятора, которые и создают около 70 процентов суммарной тяги двигателя, но не реактивным путём, а за счёт аэродинамических сил на лопатках вентилятора. Поэтому, если на носу этой штуковины лопатки создают тягу - это не компрессор. Вам тоже стоит просвещаться, юююю. Это безобидное занятие никому не помешает. | | ||
28
- 11.06.2017 - 16:29
|
Теперь ещё маленькие детальки. Судя по тому, что средство планируется перемещать со околозвуковой скоростью, лопатки вентилятора должны вращаться со сверхзвуковой скоростью. Это нормально для осевых компрессоров с первой сверхзвуковой ступенью, которая сжимает воздух, создавая на своих лопатках сверхзвуковой скачок уплотнения и повышая тем самым кпд первой ступени. Однако для вентиляторных ступеней, собственно тяговых, сверхзвуковое вращение и создание тяги серийно не отработано - все серийные ветиляторы дозвуковые. С учётом высокой разрежённости воздуха в трубе без сверхзвукового вентилятора не обойтись. И лопатки его должны быть достаточно крупными, для создания достаточно большой тяги при небесконечной и реально технически реализуемой степени сверхзвукового уплотнения на лопатке, на её задней стороне. При этом аэродинамическая сила, тянущая вперёд сверхзвуковую лопатку, будет возникать иначе, чем на дозвуковой в обычных вентиляторах - там рулит закон Бернулли для дозвукового потока, делая активной переднюю поверхность лопатки; на сверхзвуковой лопатке это работать уже не будет, и аэродинамическая сила тяги на лопатке возникнет на 90 % от сжатия в скачке уплотнения на задней поверхности лопатки. Все это говорит о том, что в данном проекте придётся создавать новый движитель - сверхзвуковой вентилятор. По крайней мере, это следует из анализа текста заметки. Или нужно допустить, что изложение в заметке дано с ошибками, меняющими картину. | | ||
29
- 11.06.2017 - 16:45
|
23-юююю > так что, юююю, "турбокомпрессор осевой" тяги не создаёт. Турбокомпрессор - это вовсе не двигатель. Вы же верно привели пример центробежного турбокомпрессора - какую он создаёт тягу? Никакую. Это не двигатель. Это турбокомпрессор. Хоть центробежный, хоть осевой, неважно. Осевой турбокомпрессор точно так же тяги не создаёт - взгляните, например, на турбокомпрессоры вертолетных двигателей. Они создают вращающий момент, но не тягу. Поэтому для чего вы его приводите здесь турбокомпрессор и советуете про него читать в данном случае - непонятно. А в заметке пишется про создание тяги этой "турбиной" - что она разгоняет капсулу, то есть она создаёт тяговое усилие. Понимаете разницу с турбокомпрессором? | | ||
30
- 11.06.2017 - 19:00
|
знакомый стиль ))) мне кажется, что сначала добиваться снижения сопротивления воздуха за счёт его откачки из трубы, а потом пытаться об этот разреженный воздух опираться для разгона как-то нерационально. Движитель лучше применять электромагнитный и лететь в трубе быстрее звука. | | ||
31
- 11.06.2017 - 19:56
|
30-Bushroot > не может быть ))) Мне тоже кажется, что при снижении плотности среды в трубе снижается и эффективность движения за счёт этой среды. Это раз. Два - в следующем. Для лопаточных машин, реализующих так или иначе высокоскоростное движение транспортного средства в среде, требуется и большая удельная мощность привода. Сегодня такие уровни высокой удельной мощности ( из-за требований компактности и небольшой массы привода ) реализуются только за счёт использования высокой теплонапряженности привода. За счёт того, что, фигурально выражаясь ( нестрого! ) с ростом температуры и её перепадов ( в целом, общими штрихами ) сильно растёт и "энергичность" привода, "плотность" энергии и высвобождаемой из неё работы. Поэтому в мощных лопаточных установках рулят процессы сильного нагрева - горение, проще говоря, так как запасы энергии в топливе достаточно высоки при компактности. Проще говоря - горение и его реализация дают необходимые уровни удельной мощности. Но горение в столь своеобразных условиях замкнутости чревато - как по опасности, так и по запасам кислорода в разреженной среде и необходимостью "освежать" воздух в трубе. Ядерный источник тоже вряд ли будет применён. Электромоторы же обычного типа не дадут необходимой плотности энергии. Тут потребуется либо сверхпроводимость для подвода требуемых уровней мощности, либо отказ от лопаточной основы движения. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |