![]() |
Редуктор и мощность двигателя Добрый день! Вопрос про то как работает редуктор, вернее интересует что в итоге на выходе с мощностью: Например есть двигатель, характеристики на него указаны такие мощность: 10kW, Частота вращения 10 000 об/мин. Если использовать понижающий редуктор 5:1, (понятно что есть потери и КПД ниже, но чтобы цифры были круглее, то не беру в расчёт) то на выходе я получу 2000 об/мин и мощность помноженную на 5? то есть 50kW? И реально я уже могу рассчитывать не на 10kW, а на 50kW? |
0-quest123 > Вечный двигатель решили сделать? Не получится :-(( Мощность - это сила, умноженная на скорость. Машины типа рычага, блока или шестеренчатой передачи дают выигрыш в силе во столько же раз, во сколько проигрыш в скорости. [em]Произведение силы на скорость (т.е. мощность) остается постоянным[/em]. Ну, за вычетом потерь на трение, как вы правильно отметили. |
Если проще, то, без учёта потерь, крутящий момент впятеро увеличится после редуктора. Или тяговое усилие, если хотите. |
На двигателе стоит не колесо, а воздушный винт, то есть само по себе увеличение крутящего момента насколько я понимаю для меня вроде как не интересно. Мне нужно на выходе ниже обороты, но большая мощность двигателя. |
[quote=йцукeн;41647334]Произведение силы на скорость (т.е. мощность) остается постоянным. [/quote] У вас упадет скорость, увеличится сила. Мощность останется прежней. |
[quote=quest123;41647414]Мне нужно на выходе ниже обороты, но большая мощность двигателя.[/quote] Извиняюся, а зачем на выходе бОльшая мощность, если вам нужно понизить обороты? Для понижения оборотов надо, наоборот, понизить мощность двигателя. Например, убрать ногу с педали газа или убавить напряжение. Нет? |
[quote=quest123;41647414]само по себе увеличение крутящего момента насколько я понимаю для меня вроде как не интересно.[/quote]в безвоздушном пространстве - может быть, а в атмосфере, чтобы быстро крутить что-либо момент тоже не помешает, не зря на самолёты мощные двигатели ставят |
[quote=quest123;41647414] На двигателе стоит не колесо, а воздушный винт, то есть само по себе увеличение крутящего момента насколько я понимаю для меня вроде как не интересно. Мне нужно на выходе ниже обороты, но большая мощность двигателя. [/quote] Ну ич[quote=quest123;41647414] На двигателе стоит не колесо, а воздушный винт, то есть само по себе увеличение крутящего момента насколько я понимаю для меня вроде как не интересно. Мне нужно на выходе ниже обороты, но большая мощность двигателя. [/quote] Обороты редуктором убавите, для большей мощности меняйте двигатель на более мощный. P.S. В каком классе учитесь, если не секрет? |
[quote=quest123;41647414]Мне нужно на выходе ниже обороты, но большая мощность двигателя.[/quote]выше все верно. как были 10 КВт. так они и останутся. как выше сказано - 10 КВт = 10 000 мин-1 * 1 Н*м = 2000 мин-1 * 5 Н*м. соотношение не изменится. вам нужна не "мощность", а как раз крутящий момент, для реализации более эффективного винта. чем выше КПД винта, тем больше ему нужен момент. почти все рядные поршневые двигатели самолетов имели редуктор. и на ТУ-95 стоят уникальные редукторы, вращая пару 4,5 м винтов в противоположные сторона. это нормально. |
8-markonx > только на Ту-95 не рядный поршневой, а турбовинтовой двигатель... |
Многие путают понятия мощности и силы (усилия на валу или момента). Выше правильно написали, что мощность после редуктора останется прежней (с учетом КПД редуктора конечно). Понижаете обороты с помощью редуктора - повышается крутящий момент и наоборот. Применительно к воздушному винту можно грубо прикинуть, что линейная скорость конца лопасти не должна превышать скорость звука в воздухе при данной плотности, иначе будет срыв потока и как следствие понижение КПД винта. |
Не многие, а недостаточно грамотные. Оттого и вопрос был автору, в каком классе он учится. Не лезьте в дебри. |
9-Bushroot >НК-12? не, не знал. |
Текущее время: 08:20. Часовой пояс GMT +3. |