Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Наука и техника (http://forums.kuban.ru/f1048/)
-   -   Редуктор и мощность двигателя (http://forums.kuban.ru/f1048/reduktor_i_moshnost-_dvigatelya-7597331.html)

quest123 15.03.2016 19:09

Редуктор и мощность двигателя
 
Добрый день!

Вопрос про то как работает редуктор, вернее интересует что в итоге на выходе с мощностью:
Например есть двигатель, характеристики на него указаны такие
мощность: 10kW,
Частота вращения 10 000 об/мин.
Если использовать понижающий редуктор 5:1, (понятно что есть потери и КПД ниже, но чтобы цифры были круглее, то не беру в расчёт) то на выходе я получу 2000 об/мин и мощность помноженную на 5? то есть 50kW?
И реально я уже могу рассчитывать не на 10kW, а на 50kW?

йцукeн 15.03.2016 19:25

0-quest123 > Вечный двигатель решили сделать? Не получится :-((
Мощность - это сила, умноженная на скорость. Машины типа рычага, блока или шестеренчатой передачи дают выигрыш в силе во столько же раз, во сколько проигрыш в скорости. [em]Произведение силы на скорость (т.е. мощность) остается постоянным[/em]. Ну, за вычетом потерь на трение, как вы правильно отметили.

Schnapstrinken 15.03.2016 19:32

Если проще, то, без учёта потерь, крутящий момент впятеро увеличится после редуктора. Или тяговое усилие, если хотите.

quest123 15.03.2016 19:36

На двигателе стоит не колесо, а воздушный винт, то есть само по себе увеличение крутящего момента насколько я понимаю для меня вроде как не интересно. Мне нужно на выходе ниже обороты, но большая мощность двигателя.

fanatnascar 15.03.2016 19:47

[quote=йцукeн;41647334]Произведение силы на скорость (т.е. мощность) остается постоянным. [/quote]

У вас упадет скорость, увеличится сила. Мощность останется прежней.

йцукeн 15.03.2016 19:57

[quote=quest123;41647414]Мне нужно на выходе ниже обороты, но большая мощность двигателя.[/quote]
Извиняюся, а зачем на выходе бОльшая мощность, если вам нужно понизить обороты? Для понижения оборотов надо, наоборот, понизить мощность двигателя. Например, убрать ногу с педали газа или убавить напряжение. Нет?

Bushroot 15.03.2016 20:28

[quote=quest123;41647414]само по себе увеличение крутящего момента насколько я понимаю для меня вроде как не интересно.[/quote]в безвоздушном пространстве - может быть, а в атмосфере, чтобы быстро крутить что-либо момент тоже не помешает, не зря на самолёты мощные двигатели ставят

Schnapstrinken 15.03.2016 20:39

[quote=quest123;41647414] На двигателе стоит не колесо, а воздушный винт, то есть само по себе увеличение крутящего момента насколько я понимаю для меня вроде как не интересно. Мне нужно на выходе ниже обороты, но большая мощность двигателя. [/quote]
Ну ич[quote=quest123;41647414] На двигателе стоит не колесо, а воздушный винт, то есть само по себе увеличение крутящего момента насколько я понимаю для меня вроде как не интересно. Мне нужно на выходе ниже обороты, но большая мощность двигателя. [/quote]
Обороты редуктором убавите, для большей мощности меняйте двигатель на более мощный.
P.S. В каком классе учитесь, если не секрет?

markonx 15.03.2016 22:56

[quote=quest123;41647414]Мне нужно на выходе ниже обороты, но большая мощность двигателя.[/quote]выше все верно. как были 10 КВт. так они и останутся. как выше сказано - 10 КВт = 10 000 мин-1 * 1 Н*м = 2000 мин-1 * 5 Н*м.
соотношение не изменится.
вам нужна не "мощность", а как раз крутящий момент, для реализации более эффективного винта. чем выше КПД винта, тем больше ему нужен момент.
почти все рядные поршневые двигатели самолетов имели редуктор. и на ТУ-95 стоят уникальные редукторы, вращая пару 4,5 м винтов в противоположные сторона. это нормально.

Bushroot 16.03.2016 06:12

8-markonx > только на Ту-95 не рядный поршневой, а турбовинтовой двигатель...

vovan 16.03.2016 11:17

Многие путают понятия мощности и силы (усилия на валу или момента). Выше правильно написали, что мощность после редуктора останется прежней (с учетом КПД редуктора конечно). Понижаете обороты с помощью редуктора - повышается крутящий момент и наоборот.
Применительно к воздушному винту можно грубо прикинуть, что линейная скорость конца лопасти не должна превышать скорость звука в воздухе при данной плотности, иначе будет срыв потока и как следствие понижение КПД винта.

Schnapstrinken 16.03.2016 12:53

Не многие, а недостаточно грамотные. Оттого и вопрос был автору, в каком классе он учится. Не лезьте в дебри.

markonx 16.03.2016 23:30

9-Bushroot >НК-12? не, не знал.


Текущее время: 07:48. Часовой пояс GMT +3.