К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Проверка дыхательных аппаратов

Гость
0 - 08.05.2013 - 10:24
Кто здесь знает, как и как часто проводится проверка дыхательных аппаратов на тех предприятиях, где эти дыхательные аппараты - необходимость в экстренных случаях. Тут приехал брат (работает вахтой на Севере), рассказывал про такую технику, и говорит, что на дыхательные аппараты, к примеру, страшно смотреть, не то что к ним притрагиваться. Есть какие-то нормы? Лифты проверяют, контролируют, машины перед выходом на линию тоже осматривают их техническую исправность, огнетушители даже. Получается, проверка дыхательных аппаратов - фикция?


1 - 08.05.2013 - 11:52
Наверное нужно изучить паспорт этого устройства?
2 - 08.05.2013 - 12:21
Лежат на работе аппараты дыхательные со сжатым воздухом PA94Plus фирмы Dräger
Притрагиваться не страшно, всё работает.
Техническое обслуживание аппарата

7.1 В целях обеспечения исправного и работоспособного состояния аппарата устанавливаются следующие виды технического обслуживания:
-проверка перед использованием;
-ежесменное обслуживание (внешний осмотр);
-еженедельное техническое обслуживание (внешний осмотр и проверка давления в баллоне);
-ежемесячное техническое обслуживание;
-ежегодное техническое обслуживание.

7.2 Проверка аппарата, выполняемая перед его использованием, включает в себя:
-проверку исправности лицевой части и правильности ее присоединения к
легочному автомату;
-проверку исправности легочного автомата и клапана выдоха лицевой части;
-проверку величины давления срабатывания сигнального устройства;
-проверку герметичности воздуховодной системы на разрежение;
-проверку давление воздуха в баллоне.
7.2.1 Проверка исправности лицевой части и правильности ее присоединения к легочному автомату проводится визуально.
Лицевая часть считается исправной, если она полностью укомплектована и отсутствуют повреждения ее элементов.
7.2.2 Для проверки исправности легочного автомата и клапана выдоха:
7.2.2.1 Надеть лицевую часть, предварительно выключив легочный автомат (кнопкой).
7.2.2.2 Открыть вентиль баллона и сделать 2...3 глубоких вдоха - выдоха. При первом вдохе легочный автомат должен включиться.
7.2.2.3 Задержав дыхание, подсунуть палец под обтюратор лицевой части и убедиться в наличии постоянного потока воздуха из - под лицевой части наружу. Затем убрать палец, задержать дыхание приблизительно на 10 секунд и на слух убедиться в отсутствии утечки воздуха через клапан выдоха и по линии обтюрации.
7.2.2.4 Выключить легочный автомат, нажав на кнопку выключения, при этом подача воздуха должна прекратиться.
Легочный автомат и клапан выдоха считаются исправными, если не ощущается сопротивление дыханию и отсутствует утечка воздуха через клапан выдоха и по линии обтюрации.
7.2.3 Для проверки величины давления срабатывания сигнального устройства:
7.2.3.1 Отсоединить легочный автомат от лицевой части.
7.2.3.2 Открыть вентиль баллона и заполнить воздуховодную систему аппарата воздухом.
7.2.3.3 Закрыть вентиль баллона.
7.2.3.4 Плотно закрыв ладонью выходное отверстие в легочном автомате, включить легочный автомат, нажав кнопку дополнительной подачи (байпас).
7.2.3.5 Плавно открывая ладонью отверстие в легочном автомате, начать стравливать воздух до включения звукового сигнала.
Сигнальное устройство считается исправным, если звуковой сигнал включается при снижении давления воздуха в баллоне до 6,0...5,0МПа.
7.2.4 Для проверки герметичности воздуховодной системы аппарата на разрежение:
7.2.4.1 Надеть лицевую часть.
7.2.4.2 Отрегулировать длину лямок так, чтобы по всей линии обтюрации чувствовалось плотное прилегание с легким давлением.
7.2.4.3 При закрытом вентиле баллона сделать вдох.
Воздуховодная система аппарата считается герметичной, если при вдохе возникает большое, не дающее сделать дальнейший вдох и не снижающееся в течение 2-3с, сопротивление.
7.2.5 Давление воздуха в баллоне проверить по показанию манометра аппарата, открыв и закрыв вентиль баллона при выключенном легочном автомате.
При заправленном баллоне и открытом вентиле манометр должен показывать давление в баллоне не менее 24,5МПа.
7.3 Ежесменное обслуживание (внешний осмотр) проводится персоналом в ходе приемки смены и включает в себя проверку комплектности и отсутствия внешних повреждений аппарата.
Результаты осмотра заносятся в оперативный журнал. Форма записи о результатах осмотра следующая: "Дыхательные аппараты №________ осмотрены. Замечаний нет. Дата, фамилия, инициалы, подпись лица, выполнившего осмотр".
При наличии замечаний, указать их и сообщить руководителю подразделения (на БЩУ – заместителю главного инженера по эксплуатации) для принятия мер по устранению замечаний.
7.4 Еженедельное обслуживание проводится персоналом каждую пятницу и включает в себя:
-проверку комплектности и отсутствия внешних повреждений аппарата;
-проверку давления воздуха в баллоне согласно п.7.2.5 настоящей инструкции.
Результаты еженедельного обслуживания заносятся в "Журнал регистрации еженедельных проверок дыхательных аппаратов со сжатым воздухом" (приложение 1), хранящийся на рабочих местах начальников смен подразделений и НСБ.
7.5 Ежемесячное техническое обслуживание аппаратов проводится в первый рабочий понедельник месяца ответственным специалистом ООО "Промышленная безопасность".
Техническое обслуживание аппаратов в объеме ежемесячного проводится также после ввода аппарата в эксплуатацию, после замены баллона, после чистки и дезинфекции аппарата.
7.5.1 Ежемесячное техническое обслуживание предусматривает:
-проверку исправности лицевой части;
-внешний осмотр аппарата;
-проверку величины давления срабатывания сигнального устройства;
-проверку герметичности систем высокого и редуцированного давления аппарата;
-проверку надежности присоединения легочного автомата к маске;
-проверку давления воздуха в баллоне.
7.5.1.1 Проверка исправности лицевой части проводится визуально.
Лицевая часть считается исправной, если она полностью укомплектована и отсутствуют повреждения ее элементов.
7.5.1.2 При внешнем осмотре аппарата необходимо проверить надежность крепления подвесной системы, баллона и манометра, убедиться в отсутствии механических повреждений узлов и деталей, а также надежности соединения лицевой части с легочным автоматом.
Баллоны не должны иметь повреждений корпуса (коррозии, вмятин, вздутий, раковин, рисок).
7.5.1.3 Проверку величины давления срабатывания сигнального устройства проводить в соответствии с п.7.2.3 настоящей инструкции.
7.5.1.4 Для проверки герметичности системы высокого и редуцированного давления открыть вентиль баллона, определить по манометру давление воздуха и закрыть вентиль баллона. Если в течение 1 минуты падение давления воздуха в системе аппарата не превышает 1 МПа (10 кгс/см2), аппарат считается герметичным.
7.5.1.5 С целью проверки надежности присоединения легочного автомата к маске убедитесь в отсутствии повреждений штекерного разъёма и уплотнительного кольца на легочном автомате.
Вставьте легочный автомат во входной разъём маски до защелкивания. Не должно быть осевого смещения легочного автомата в клапанной коробке маски.
7.5.1.6 Проверку давления воздуха в баллоне проводить в соответствии с п.7.2.5 настоящей инструкции.
Результаты ежемесячной проверки заносятся в "Журнал регистрации ежемесячных проверок дыхательных аппаратов со сжатым воздухом", хранящийся на рабочих местах начальников смен подразделений и НСБ.
7.6 Если в ходе обслуживания (проверок) дыхательных аппаратов будут обнаружены неисправности, аппараты направляются для ремонта на базу ООО "Промышленная безопасность" (телефон 65-56).
7.7 Ежегодное техническое обслуживание аппаратов выполняется на базе ООО "Промышленная безопасность".
Для новых аппаратов проверка впервые проводится после окончания гарантийного срока.
Гость
3 - 10.05.2013 - 19:55
точнее не скажешь.


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены