0
- 13.05.2018 - 08:30
|
Собираются запустить американцы через пару лет. Прикольно. А там и самолёты полетят. Марсианское авиасообщение наладится. " NASA в пятницу сообщило, что планирует в 2020 году отправить на Марс вертолет, сообщает "Би-Би-Си". Разработчики агентства работали над аппаратом четыре года. Устройство получилось размером с мяч, оно весит всего 1,8 кг; его двойной винт совершает 3 тысячи оборотов в минуту, что в 10 раз больше, чем у земных вертолетов. Аппарат будет управляться дистанционно; его собираются использовать для исследования областей, куда не может добраться марсоход. Вертолет сможет подавать сигнал с расстояния до 55 км и набирать высоту более 30 км. Он станет первым летательным аппаратом тяжелее воздуха, использованным на другой планете. Марсоход с вертолетом отправится на Красную планету в 2020 году и достигнет ее в 2021. Он будет изучать возможность существования жизни на Марсе." http://www.interfax.ru/world/612310 | | |
1
- 13.05.2018 - 15:20
| Нечто странное. Что и как будет исследовать аппарат который " весит всего 1,8 кг" | | |
2
- 13.05.2018 - 16:16
| Надо бы посмотреть информацию от создателей его. А так, гадать если - любые фото и микрофото вблизи; можно и грамм пять- десять грунта взять, привезти на базовый модуль для изучения. | | |
3
- 13.05.2018 - 16:17
| При мобильности и быстроте передвижения это на порядки расширит "зону охвата" базового модуля. Не надо месяцами ползти километры через вязкие пески. | | |
4
- 13.05.2018 - 17:16
| И как выяснить, что за пятнышко сфотографировано?Снимки микроскопических объектов требуют большого пыхтения и изысков. Иначе невозможно разглядеть, а что там внутри. Цитата:
| | |
5
- 13.05.2018 - 17:29
| На Марсе 30 км за день пока не делал ни один аппарат. Более того, и 3 км никто никогда не делал. И даже 300 м за день. А в песках увязали не раз, один так и не смог выбраться. Так что если из сегодняшних реалий исходить ( а иное фантазёрство ), перемещение по поверхности пока очень долгое и рискованное. | | |
6
- 13.05.2018 - 17:30
| После «фантазерства» забыл поставить смайлик. :-)))) | | |
7
- 13.05.2018 - 17:34
| Надо написать в НАСА и прямо узнать, чем оснащён вертолёт ( приборы, аппаратура ) и какие практические задачи будет выполнять. Даже если он сможет отлетать на два-три километра - это большое расширение охвата. По сути, из линейного маршрута исследования получится площадь охвата измерениями. | | |
8
- 13.05.2018 - 19:38
|
Что значит "дистанционное управление", с Земли? Бред. Я понимаю марсоход, сдвинул его на пару метров, дождался картинки с Марса, еще на пару метров продвинул, а с вертолетом как? | | |
9
- 13.05.2018 - 19:49
| Почему бред. Смотря как организован процесс управления. Пока американские марсоходы - очевидные успешные проекты. На дурачков и бредящих эти разработчики никак не похожи. Их техника работает там, и весьма успешно. Поэтому клеймить бредом тех, кто там реально много делает - ну как-то совсем неправильно, на мой взгляд. | | |
10
- 13.05.2018 - 19:55
| Мы же не знаем, как организовано управление его полетами. Из каких сегментов, с чем интегрировано. Что задается с Земли ( а как же иначе? Экспедиция в интересах землян ), что выдаётся с базового модуля. Иерархия принятия решений. Технология принятия решений. Погодные условия. Рельеф. Научная часть полёта. Все это достаточно сложноорганизованные вещи. И много всего другого. Локальные карты. Системы измерений. Топопривязки. Ориентации. И тд и тп. | | |
11
- 13.05.2018 - 21:20
|
«Разработка Mars Helicopter ведется специалистами Лаборатории реактивного движения NASA с августа 2013 года. Летные испытания аппарата на Земле уже состоялись и признаны успешными. Масса беспилотного вертолета составляет 1,8 килограмма. Аппарат выполнен по соосной вертолетной схеме с двумя контрвращающимися несущими винтами. Лопасти новых винтов выполнены более широкими, чем традиционные лопасти несущих винтов обычных вертолетов. Согласно проекту, частота вращения несущих винтов Mars Helicopter составит около трех тысяч оборотов. Для сравнения, частота вращения несущего винта серийного беспилотного вертолета Schiebel Camcopter S-100 может достигать 955 оборотов в минуту. Mars Helicopter также планируется оснастить солнечными панелями, которые будут заряжать его литий-ионные аккумуляторные батареи. Бортовые системы беспилотника будут обогреваться системой подогрева. На Марс беспилотник прилетит, прикрепленным к днищу ровера. Летные испытания Mars Helicopter в марсианской атмосфере будут проводиться на протяжении 30 дней. За это время он должен будет выполнить по меньшей мере пять полетов с постепенным увеличением дальности. Высота полета составит несколько сотен метров. Продолжительность полетов будет достигать 90 секунд. Во время первого полета вертолет должен будет подняться на высоту трех метров и зависнуть на 30 секунд. В апреле прошлого года специалисты Исследовательского центра Лэнгли предложили расширить возможности будущих марсоходов, сделав их носителями беспилотников. Предполагается, что аппараты будут храниться в специальных нишах внутри ровера, где они будут защищены от пыли и смогут подзарядить аккумуляторы. При запуске роботизированный манипулятор будет извлекать дрон из ниши.» https://nplus1.ru/news/2018/05/12/helicopter | | |
12
- 14.05.2018 - 01:17
| Кем и откуда?Без системы автоматического выбора пути автоматы много не проездят. А без глазиков никаких проб не отберут. Цитата:
| | |
13
- 14.05.2018 - 10:59
| На эти вопросы пусть разработчики ответят. Или кто-нибудь приведёт эти данные, если они уже выложены в свободном доступе. Интересно было бы ознакомиться. | | |
14
- 14.05.2018 - 12:05
|
При весьма умеренном темпе 30км день за месяц - 1000км. Вот про реальные темпы передвижения -которые происходят по факту. ))) "...На сегодняшний день исследовательские миссии с помощью роверов на Марсе ограничены в перемещении. При планировании миссии ученые вынуждены заранее учитывать место посадки таким образом, чтобы сесть в наиболее интересном районе — роверы передвигаются не очень быстро и нет смысла рассчитывать на переезд дальше нескольких километров. Curiosity, например, более чем за 4,5 года работы проехал 16 километров, при этом его колеса уже начали разрушаться и при неблагоприятном сценарии они могут полностью разрушиться уже через восемь километров. .... По замыслу авторов концепции, беспилотники пригодятся для обследования удаленных и труднодоступных мест — например, дрон сможет изучить глубокое ущелье или лавовую трубку. Кроме того, в будущем марсианские дроны могут быть востребованы для разведки местности при пилотируемых миссиях." В общем, идея неплохая - как становится понятно, ближайший вертолёт будет скорее опытным прототипом, для испытаний и накопления данных при его реальной эксплуатации на Марсе. На базе этих полученных данных будут созданы уже более совершенные модели - путь развития разумный, такой же, как и самих марсоходов. В итоге Америка может перейти к запуску на Марс сухопутных авианосцев - с несколькими летательными аппаратами на борту, возможно, и разных классов или типов. Любит она авианосцы как таковые. )))) и на Марс авианосный принцип продвинет. | | |
15
- 14.05.2018 - 18:00
| Из прошлых. Есть интересный полимер полиэтилен сверхвысокой молекулярной массы "Более 20 тонн составляет объем импорта плит из ВМПЭ, которые используются для изготовления готовых изделий для горнодобывающей промышленности. В большинстве случаев – это наконечники зубцов проходческих машин, а также наконечники зубцов ковшов экскаваторов." Цитата:
| | |
16
- 14.05.2018 - 18:44
|
Ну понятно, что нам-то виднее, как лучше, чем этим горе-инженерам с их сомнительными решениями. "Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны" - очень лаконично сфрмулировал Руставели. ))) | | |
17
- 16.05.2018 - 15:34
| Мы это кто? Государь великие, малые и белые Руси? Создать колесо, разваливающееся через 8 км могли только недоучки. Хорошо известно про ралли Париж-Дакар. Ныне просто Дакар.Что за страсть к звонким пустым фразам. Ни к месту приведённым. Не надо быть шеф поваром, чтобы заключить, что пирог плох. И следовательно повар плох. | | |
18
- 16.05.2018 - 16:10
|
О как интересно - а мне видится, что страсть к звонким пустым фразам ярко выражена у вас, х0577215. Ярко и отчетливо.Как и «глубина» ( реально пустота ) ваших сравнений поездки по Марсу с трассой Дакара. В словосочетании «нам-то виднее» допущена опечатка в первой букве - правильно надо было «вам-то виднее»; имелись в виду вы, х0577215. И ваша наивная и смешная позиция всезнайки и всеобщего эксперта. Хотя на деле вы псевдоэксперт и псевдовсезнайка. Но это не страшно; и так живут, продолжайте в том же духе - вы, по крайней мере, поднимаете темы вверх своими замечаниями про «фантазии» и прочими к месту и не к месту сказанными ляпами. Зачастую лишь оттеняющими верность того, что вы пытаетесь опровергнуть на базе ваших википедийных ( это очевидно ) знаний. И этой своей активностью вы вполне полезны, так что ничего против ваших высказываний не имею. У каждого свой уровень, и ваш ещё не самый низкий. Просто буравить почву изложений своим присутствием - тоже полезно. Так что продолжайте звучать, ваш вклад - тоже вклад. )))) | | |
19
- 27.05.2018 - 12:24
| 8-бродяжник >Ну как вариант. Аппарат программируется условно условно пролететь на юг 1 км и вернуться на базу. После того как сигнал пришел на землю и обработался. Тогда конкретные задачи определяются....грунт взять и т.п....ну как вариант... | | |
20
- 27.05.2018 - 13:21
| Подождать еще немного когда ИИ разовьется до уровня принятия решений. Это решит многие проблеммы. | | |
21
- 27.05.2018 - 22:16
|
ИИ давно до такого уровня "развился". Даже диагноз по кардиограмме ставит туповатый аппарат. На основе большой статистики выводит что-то "среднее". Может слышали про эти самые "экспертные системы"? Во-во, они самые, ИИ. Еще направление - распознавание образов. Усеченный вариант - распознавание объекта головкой самонаведения. Но там проще, не распознавание, а сравнение. Подают как ИИ. Действительно "интеллекта" в искусственном виде я пока не видел. Не считать же за ИИ некую самостоятельность и независимость от желаний юзера Windows, заданную её разработчиками. | | |
22
- 28.05.2018 - 00:48
| Корреляционно-экстремальные системы. ))) "Томагавки" с этими методами распознавания уже прекратили выпускать - планируют постепенно снимать с вооружения как устаревшие. | | |
23
- 28.05.2018 - 05:12
| Это было сделано ещё 40 лет назад. Но решающие правила создали люди. Проще всего сделать вертолетом облёт, заснять местность, послать на Землю. "Он будет изучать возможность существования жизни на Марсе" Такое изучение можно делать очень долго. Главное - красивые картинки и умные комментарии. Чтобы налогоплательщики не бурчали. | | |
24
- 31.03.2019 - 19:35
| Беспилотник для Марса совершил первый тестовый полет на Земле "Специалисты NASA провели первый испытательный полет беспилотного аппарата Mars Helicopter, который разработан для миссии «Марс-2020». Информация об испытаниях опубликована на сайте Лаборатории реактивного движения NASA. ... Испытания на Земле проводились в вакуумной камере шириной 7,62 метра. Чтобы смоделировать условия Красной планеты из камеры с дроном откачали воздух, заменив его на углекислый газ, являющийся основным компонентом марсианской атмосферы. Марсианская гравитация моделировалась при помощи системы гравитационной разгрузки, прикрепленной к верхней части вертолета — во время полета система немного тянула аппарат вверх. В общей сложности за два дня испытаний дрон совершил два успешных тестовых подъема на высоту в пять сантиметров. ..." https://nplus1.ru/news/2019/03/29/ma...copter-fly-now Готовятся к следующему году. | | |
25
- 28.08.2019 - 08:16
|
кто-то хочет переехать с города..из страны.. а тут все еще печальней - с планеты | | |
26
- 02.09.2019 - 21:12
| https://nplus1.ru/news/2019/09/02/Mars-Helicopter-ready Специалисты NASA успешно установили беспилотный аппарат Mars Helicopter в полетной конфигурации на нижнюю часть марсохода «Марс-2020». Если все пойдет по плану, то в феврале 2021 года этот аппарат может стать первым летательным аппаратом, работающим в марсианской атмосфере, сообщается на сайте NASA. Основная задача дрона Mars Helicopter заключается в определении применимости беспилотных летательных аппаратов для исследований труднодоступных мест на Марсе и проведения разведки. Масса беспилотника составляет 1,8 килограмм, он выполнен по соосной вертолетной схеме с двумя контрвращающимися винтами диаметром 1,2 метра. Аппарат оснащен аккумуляторами, подзаряжающимися от солнечных панелей, цветной камерой и системами навигации и передачи данных. Ожидается, что после прибытия на Красную планету, дрон совершит пробный 30-секундный подъем на три метра, а затем совершит пять дальних полетов, длительностью 90 секунд, в ходе которых будет подниматься на высоту до нескольких сотен метров. Вертолет уже совершил два тестовых полета в условиях, имитирующих марсианскую атмосферу, и прошел комплексные испытания, итогом которых стали доработки конструкции. 28 августа 2019 года аппарат в полетной конфигурации, заключенный в защитную капсулу, был установлен на корпус марсохода «Марс-2020», который находится в стерильной комнате High Bay 1 в Лаборатории реактивного движения NASA. Запуск миссии должен состояться 17 июля 2020 года, в космос аппараты будут выведены при помощи ракеты Atlas 5, а посадка в районе кратера Езеро на Марсе ожидается 18 февраля 2021 года. Развертывание беспилотника начнется после того, как марсоход отыщет удобную площадку и оставит там дрон. | | |
27
- 02.09.2019 - 21:41
| 26-Злобный прапор > честно говоря, в голове не укладывается, что в такой разреженной атмосфере как марсианская, можно летать по-вертолётному. | | |
28
- 02.09.2019 - 22:24
|
Ничего сверхъестественного в аэродинамическом полёте на Марсе не видится. Плотность атмосферы Марса в полторы сотни раз меньше чем на Земле (на нуле высоты там и там) - но ведь в скоростной напор плотность входит простым сомножителем, тогда как скорость - квадратом. Соответственно, для компенсации падения плотности по сравнению с земной нужно увеличить скорость всего лишь в 12 раз, для той же аэродинамической силы. Заставить лопасти крутиться в 12 раз быстрее - не проблема, тем более они не будут испытывать земного сопротивления и изгибающих моментов на лопастях. Разве что вместо привычного вертолётного хлопания лопастей будет тонкий звон комара с его сотнями взмахов в секунду. Этакий двухкилограммовый комар - вот и всё. Были бы любопытны другие моменты в свете этих предстоящих полётов, в связи с атмосферой Марса, чисто аэродинамические. Дело в том, что в запылённой атмосфере Марса (в периоды запылённости) плотность пыли может в разы превосходить плотность самой атмосферы, то есть газовой составляющей. Вопрос - каково будет тогда обтекание лопастей и аэродинамические силы? Вариант 1. Пыль сливается с газом, и ведёт себя как единая среда - число Рейнольдса для этого размера пыли и вязкость газа позволят пыли так вести себя ( это запросто - раз пыть в этой атмосфере плавает). Тогда получим возрастание подъёмной силы в запылённой атмосфере в разы - со значительным улучшением полётных условий по энергетике; видимость же и навигация составят первые километры, и запылённость не помешает летать в удалениях такого порядка. Вариант 2. Пыль под действием ударов столь высокоскоростных лопастей (сходных уже с лопатками компрессоров в авиадвигателях) всё же немного сепарируется от газа, тогда обтекание будет другим. Проявятся эффекты циклона. Но всё равно пыль даст добавочную подъёмную силу просто за счёт отброса, как реактивную составляющую? Это надо как-то понять и оценить. Любопытно, будет ли доступна по итогам полётов какая-то телеметрия по процессам на борту и параметрам работы винта, динамике полёта. Что будет измеряться в полётах, передаваться на Землю? Чтобы это можно было бы проанализировать? Какие картины возникнут в реальных полётах там? Это достаточно интересно. На какой скорости вращаются винты? Со сверхзвуковой или дозвуковой? И почему бы в условиях Марса, раз плотность столь низка, не перейти к сверхзвуковому вращению? Проблема низкой плотности атмосферы сразу бы отвалилась, возможно. )) Плотность там низкая, скорость звука тоже в полтора раза ниже (из-за холодрыги) - пколо 250 м/сек. Достичь сверхзвукового обтекания большей части лопастей в этих условиях не так уж и сложно, наверное. Но это уже, наверно, на следующую экспедицию. А так, само по себе - отчего бы и не полетать там. | | |
29
- 05.09.2019 - 20:00
|
Сегодня вышла статья про вертолёт - https://spaceflightnow.com/2019/09/0...s-bound-rover/ Ничего нового, кроме некоторых данных: вращение лопастей в диапазоне 2400-2900 об/мин. Судя по визуальной оценке размеров лопастей (примерно 60 см одна лопасть), получим скорость движения концов лопастей около 180 м/сек. Что для поверхности Марса составит М=0,74. Так что вполне себе вертолётный вертолёт, без аэродинамической ик...зот.. ик... и. Никаких научных приборов не несёт, однако несёт две камеры (нафига?) и будет передавать некую телеметрию через ровер. При этом я думал, что вертолёт будет вспомогательным средством ровера, его инструментом - нет, ровер оставит вертолёт на поверхности, отъедет, и далее не будет иметь никакого отношения к вертолёту, кроме как передаточная станция. Вертолёт же будет совершать все свои полёты автономно, без управления оператором с Земли. Сам же и подпитываться солнечными панелями. То есть вертолётная программа - сама по себе, вне всякого подчинения роверу. И, оказывается, ранее в этом году НАСА одобрило разработку миссии под названием «Стрекоза», которая будет использовать вертолет для полетов в атмосфере Титана. "В отличие от Mars Helicopter, Dragonfly для Титана будет полноценной исследовательской миссией с собственным набором научных инструментов. Титан покрыт более толстой атмосферой, чем Земля, что делает его более благоприятным для винтокрыла, чем Марс." И изюминка на торте: этот вертолёт будет ядерным. "Но Сатурн более чем в шесть раз дальше от Солнца, чем Марс, поэтому разработчики планируют использовать ядерный генератор для питания Стрекозы в полётах вокруг Титана." Смелый замысел. Мощный замысел. Ядерный вертолёт может летать там месяцами, теоретически. Взяли на вооружение идеи о ядерном реактивном "Буревестнике"? )))) А главное, атмосфера Титана уже однажды промерена, изучена непосредственно на месте, на всех высотах, реальным спуском и пребыванием на поверхности - меньше рисков, чем в совершенно новом месте; есть прямой смысл протаптывать эту дорожку дальше. В том числе ядерным вертолётом с полноценной научной нагрузкой. Можно будет садиться в куче мест, и облететь массу местностей с посадками или просто зависаниями. Ядерный ресурс позволит. Круче роверов на порядок. Короче, межпланетная вертолётная тема развивается. Привет Вам, Игорь Иваныч! | | |
30
- 11.09.2019 - 08:55
|
Особенно доставило дистанционное управление.)) Штаб управления,как минимум должен находиться там же ,на марсе.)) Карочи-бред.И скоро сам ты в этом убедишься. Очередной распил НАСА,)) | | |
31
- 11.09.2019 - 09:59
|
А где вы "дистанционное управление" увидели? The helicopter will fly autonomously, without real-time input from ground controllers millions of miles away. | | |
32
- 11.09.2019 - 20:22
|
30-Троян888 >ну, да, да сидит такой черный, черный Джон и джонстиком вертолетик на Марсе гоняет. Да, Шурик, так и представил и доставило.. ни разу не усомнился..)))) На самом деле все проще. Карту земля сделает, сбросит ему программу, а гелик исполнит.(работа сложная и кропотливая, прежде чем уйти на Марс, программу стопицот раз откатают на симуляторе). | | |
33
- 11.09.2019 - 20:26
| 0-Манупорт >, а молодцы амеры. я их реально зауважал, когда увидел как они из самодельных пушек кукурузами стреляли, кто дальше(соревнования такие). Теперь у них будет первый американский вертолет на Марсе.... ушли в космос и рельсы скатали. | | |
34
- 11.09.2019 - 20:37
| 33-trapper > А потом на Титане. Да, многое ребята умеют, и многие рубежи передовые штурмуют - и побеждают. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |