0
- 22.08.2017 - 08:02
|
Вчера лежал как то под машинкой в 2,5 тонны и прикручивал ей карданный вал. Поверхность ровная без уклона. При моменте в 33 Н.м. авто начало двигаться, при этом достаточно легко. И тут что-то я присел, потому что понял, что зря много лет не учил физику - а при чём тогда лошадиные силы. Т.е. явно, что к ключу прилагается усилие относительно мизерное и работа выполняется тоже, но далеко не 75 кг на 1 метр. Почему у нас тогда в движках крутящий момент скажем на 140 Л.с. 320 Н.м. не вяжется между собой такой табун с таким хилым моментом?
| |
1
- 22.08.2017 - 09:14
|
Мощность - работа в единицу времени. Зависит от оборотов. Для каких оборотов указывается мощность двигателя? Максимальных? В общем виде: МОЩНОСТЬ ~ КРУТЯШИЙ_МОМЕНТ * ОБОРОТЫ Попробуйте ключом вращать кардан со скоростью, соответствующей прямой передаче и тапку в пол. | |
2
- 22.08.2017 - 10:00
|
1-KohaVasin > Нет, у меня, например указано Максимальная мощность двигателя (кВт (л.с.)/мин-1): 75 (102)/5700 Максимальный крутящий момент (Нм/мин-1): 145/37500 0-rb25det > Вопрос на засыпку: С какой максимальной скоростью будет ехать автомобиль и какой груз при этом перевозить, если ты будешь прикладывать силу в 33 Нм ключом к карданному валу? Ну а дальше в твоей машине обороты превращаются в силу в коробке передач. | |
3
- 22.08.2017 - 10:29
|
Можно еще ему добавить для понятия: крутящий момент создается одним(!) поршнем во время рабочего хода. Плечо коленвала маленькое, давление в камере сгорания тоже невелико сравнительно (3-5 кг/см^2). 320 Н.м. получится при диаметре поршня порядка 7-10 см А мощность - результат работы всех цилиндров с учетом числа оборотов. | |
4
- 22.08.2017 - 10:37
| Не, соврал в цифрах. Не учел плечо коленвала. Это сами считайте в каком положении поршня максимальным оказывается произведение давления в камере на плечо коленвала в зависисмости от качества смеси, скорости ее горения, опережения зажигания и т.д., то есть паспортный макс момент 320 Н.м. | |
5
- 22.08.2017 - 15:22
| ну это разве что на холостом ходу геометрическая степень сжатия среднестатистического бензинового ДВС около 11-12 | |
6
- 22.08.2017 - 20:56
| Автор сказал, что приложил усилие к ключу 33н.м это значит 10 л.с. Примерно. Никого не смущает? | |
7
- 22.08.2017 - 22:00
|
6-Сталкер > ты путаешь величины и системы измерений "лошадиные силы" - это мощность а "Ньютон-метры" - это момент силы или крутящий момент. Артикул: 64043-135 Ключ динамометрический KRAFTOOL 64043-135, INDUSTRIE QUALITAT, цифровой, точность +/- 1%, 3/8, 10 - 135 Нм | |
8
- 22.08.2017 - 22:38
| говоря по-другому, прикладывая силу в 33 Нм (33 Дж) в течении секунды, rb25det развил мощность 33 Вт или 0.04487 л.с. | |
9
- 23.08.2017 - 00:05
| момент силы | |
10
- 23.08.2017 - 06:38
| 8-Кот Шрёдингера >Я так понимаю мотор развиаает 100 л.с в течении секунды, все верно? | |
11
- 23.08.2017 - 09:51
|
10-Сталкер > Нет, мотор развивает 100л.с. в течении того времени, сколько нажата педаль газа, в идеале непрерывно. 8-Кот Шрёдингера > Нм - это Ньютон-Метр, единица измерения крутящего момента (силы на плечо), Джоуль - единица измерения работы, действительно тоже измеряется в Ньютонах помноженных на метр, но означает работу по перемещению предмета с приложением силы Н на количество метров М. Считаю что крутящее усилие на динамометрическом ключе преобразовывать в работу не зная количество сделанных оборотов некорректно!!! | |
12
- 23.08.2017 - 10:00
| 11-GrandKaa >Значит Кот ошибся, с ним такое бывает. | |
13
- 23.08.2017 - 10:50
|
5-Bushroot, может быть, я не рыл вопрос. Хотелось бы посмотреть график зависимости давления в камере сгорания в зависимости от положения поршня от ВМТ до НМТ. А лучше семейство графиков для оборотов от мин до макс и для разных типов (бенз, дизель). Скорость горения смеси ведь конечна, на высоких оборотах фронт горения будет как бы догонять уходящий поршень, создавая меньший крутящий момент, чем на каких-то оптимальных оборотах. | |
14
- 23.08.2017 - 12:02
|
Да, запутался немного с моментом силы и силой, так же как путался когда-то с мгновенной мощностью и мощностью. Понапридумывают разных величин, а называют их одинакого! :) Действительно, перевести момент силы в мощность, без знания угловой скорости не получится Р (Вт) = МОМЕНТ СИЛЫ (Н*м) * УГЛОВАЯ СКОРОСТЬ (рад/с) или Р (Вт) = МОМЕНТ СИЛЫ (Н*м) * 2π * УГЛОВАЯ СКОРОСТЬ (об/с) Тогда, зная некоторые особенности человеческого организма, можем предположить, что rb25det повернул ключ с моментом силы 33Нм за 1 сек на угол 45° (0.7854 рад) Р = 33 (Нм) * 0.7854 (рад/с) = 25.9182 Вт = 0.03524 л.с. | |
15
- 23.08.2017 - 12:05
|
Так, на всякий случай, может кому-то пригодится для понимания. Измерение мощности — какая разница между мощностью с колес и на маховике. https://www.drive2.ru/b/3156323/ | |
16
- 28.08.2017 - 15:12
| Вот на "нюансах" измерений и выигрывают электромобили... Электрический двигатель может выдавать свой момент с нуля оборотов, а ДВС лишь в узком диапазоне скоростей способен выдать свой максимальный момент - вот и лепят к нему коробку передач, причём, чем совершеннее двигатель - тем больше передач ему нужно, древняя "Волга" свободно обходилась тремя, у нынешних "спорткаров" без автоматики, пожалуй, запутаться можно - больше десятка скоростей! :) У многих автомобилей номинальную мощность (с которой, между прочим, мы платим налоги, и не малые!) двигатель не развивает никогда, это возможно либо на стенде, либо в весьма искусственных условиях. Реально используется не более четверти мощности... | |
17
- 28.08.2017 - 15:52
| "Из бокового кармана пиджака он извлек черную круглую палочку этака, вставил ее в аккумуляторное гнездо и задвинул большим пальцем до щелчка. Потом, поерзав задом, он поудобнее устроился за рулем и нажал педаль. «Пежо» беззвучно выкатился на середину улицы и понесся к выходу из предзонника." | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |