К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Лошадкины силы

Гость
0 - 22.08.2017 - 08:02
Вчера лежал как то под машинкой в 2,5 тонны и прикручивал ей карданный вал. Поверхность ровная без уклона. При моменте в 33 Н.м. авто начало двигаться, при этом достаточно легко. И тут что-то я присел, потому что понял, что зря много лет не учил физику - а при чём тогда лошадиные силы. Т.е. явно, что к ключу прилагается усилие относительно мизерное и работа выполняется тоже, но далеко не 75 кг на 1 метр. Почему у нас тогда в движках крутящий момент скажем на 140 Л.с. 320 Н.м. не вяжется между собой такой табун с таким хилым моментом?


1 - 22.08.2017 - 09:14
Мощность - работа в единицу времени. Зависит от оборотов. Для каких оборотов указывается мощность двигателя? Максимальных?
В общем виде:
МОЩНОСТЬ ~ КРУТЯШИЙ_МОМЕНТ * ОБОРОТЫ
Попробуйте ключом вращать кардан со скоростью, соответствующей прямой передаче и тапку в пол.
2 - 22.08.2017 - 10:00
1-KohaVasin >
Нет, у меня, например указано
Максимальная мощность двигателя (кВт (л.с.)/мин-1): 75 (102)/5700
Максимальный крутящий момент (Нм/мин-1): 145/37500

0-rb25det >
Вопрос на засыпку:
С какой максимальной скоростью будет ехать автомобиль и какой груз при этом перевозить, если ты будешь прикладывать силу в 33 Нм ключом к карданному валу?

Ну а дальше в твоей машине обороты превращаются в силу в коробке передач.
3 - 22.08.2017 - 10:29
Можно еще ему добавить для понятия: крутящий момент создается одним(!) поршнем во время рабочего хода. Плечо коленвала маленькое, давление в камере сгорания тоже невелико сравнительно (3-5 кг/см^2). 320 Н.м. получится при диаметре поршня порядка 7-10 см
А мощность - результат работы всех цилиндров с учетом числа оборотов.
4 - 22.08.2017 - 10:37
Не, соврал в цифрах. Не учел плечо коленвала. Это сами считайте в каком положении поршня максимальным оказывается произведение давления в камере на плечо коленвала в зависисмости от качества смеси, скорости ее горения, опережения зажигания и т.д., то есть паспортный макс момент 320 Н.м.
5 - 22.08.2017 - 15:22
Цитата:
Сообщение от KohaVasin Посмотреть сообщение
давление в камере сгорания тоже невелико сравнительно (3-5 кг/см^2)
ну это разве что на холостом ходу
геометрическая степень сжатия среднестатистического бензинового ДВС около 11-12
Гость
6 - 22.08.2017 - 20:56
Автор сказал, что приложил усилие к ключу 33н.м это значит 10 л.с. Примерно. Никого не смущает?
7 - 22.08.2017 - 22:00
6-Сталкер > ты путаешь величины и системы измерений
"лошадиные силы" - это мощность
а "Ньютон-метры" - это момент силы или крутящий момент.

Артикул: 64043-135
Ключ динамометрический KRAFTOOL 64043-135, INDUSTRIE QUALITAT, цифровой, точность +/- 1%, 3/8, 10 - 135 Нм
8 - 22.08.2017 - 22:38
говоря по-другому, прикладывая силу в 33 Нм (33 Дж) в течении секунды, rb25det развил мощность 33 Вт или 0.04487 л.с.
Гость
9 - 23.08.2017 - 00:05
Цитата:
Сообщение от Кот Шрёдингера Посмотреть сообщение
если ты будешь прикладывать силу
момент силы
Гость
10 - 23.08.2017 - 06:38
8-Кот Шрёдингера >Я так понимаю мотор развиаает 100 л.с в течении секунды, все верно?
11 - 23.08.2017 - 09:51
10-Сталкер > Нет, мотор развивает 100л.с. в течении того времени, сколько нажата педаль газа, в идеале непрерывно.

8-Кот Шрёдингера > Нм - это Ньютон-Метр, единица измерения крутящего момента (силы на плечо), Джоуль - единица измерения работы, действительно тоже измеряется в Ньютонах помноженных на метр, но означает работу по перемещению предмета с приложением силы Н на количество метров М.
Считаю что крутящее усилие на динамометрическом ключе преобразовывать в работу не зная количество сделанных оборотов некорректно!!!
Гость
12 - 23.08.2017 - 10:00
11-GrandKaa >Значит Кот ошибся, с ним такое бывает.
13 - 23.08.2017 - 10:50
5-Bushroot, может быть, я не рыл вопрос.
Хотелось бы посмотреть график зависимости давления в камере сгорания в зависимости от положения поршня от ВМТ до НМТ. А лучше семейство графиков для оборотов от мин до макс и для разных типов (бенз, дизель). Скорость горения смеси ведь конечна, на высоких оборотах фронт горения будет как бы догонять уходящий поршень, создавая меньший крутящий момент, чем на каких-то оптимальных оборотах.
14 - 23.08.2017 - 12:02
Да, запутался немного с моментом силы и силой, так же как путался когда-то с мгновенной мощностью и мощностью. Понапридумывают разных величин, а называют их одинакого! :)
Действительно, перевести момент силы в мощность, без знания угловой скорости не получится
Р (Вт) = МОМЕНТ СИЛЫ (Н*м) * УГЛОВАЯ СКОРОСТЬ (рад/с)
или
Р (Вт) = МОМЕНТ СИЛЫ (Н*м) * 2π * УГЛОВАЯ СКОРОСТЬ (об/с)

Тогда, зная некоторые особенности человеческого организма, можем предположить, что rb25det повернул ключ с моментом силы 33Нм за 1 сек на угол 45° (0.7854 рад)
Р = 33 (Нм) * 0.7854 (рад/с) = 25.9182 Вт = 0.03524 л.с.
15 - 23.08.2017 - 12:05
Так, на всякий случай, может кому-то пригодится для понимания.
Измерение мощности — какая разница между мощностью с колес и на маховике.
https://www.drive2.ru/b/3156323/
As
16 - 28.08.2017 - 15:12
Вот на "нюансах" измерений и выигрывают электромобили... Электрический двигатель может выдавать свой момент с нуля оборотов, а ДВС лишь в узком диапазоне скоростей способен выдать свой максимальный момент - вот и лепят к нему коробку передач, причём, чем совершеннее двигатель - тем больше передач ему нужно, древняя "Волга" свободно обходилась тремя, у нынешних "спорткаров" без автоматики, пожалуй, запутаться можно - больше десятка скоростей! :) У многих автомобилей номинальную мощность (с которой, между прочим, мы платим налоги, и не малые!) двигатель не развивает никогда, это возможно либо на стенде, либо в весьма искусственных условиях. Реально используется не более четверти мощности...
17 - 28.08.2017 - 15:52
"Из бокового кармана пиджака он извлек черную круглую палочку этака, вставил ее в аккумуляторное гнездо и задвинул большим пальцем до щелчка. Потом, поерзав задом, он поудобнее устроился за рулем и нажал педаль. «Пежо» беззвучно выкатился на середину улицы и понесся к выходу из предзонника."


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены