Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Наука и техника (http://forums.kuban.ru/f1048/)
-   -   Как подключить двигатель 1 ф к двигателю 3ф? (http://forums.kuban.ru/f1048/kak_podklyuchit-_dvigatel-_1_f_k_dvigatelyu_3f-7279070.html)

mangalic 26.10.2015 12:40

Как подключить двигатель 1 ф к двигателю 3ф?
 
Имеется двигатель 3ф 1,5 кВт, управляемый частотником 1,5 кВт.
Нужно чтобы одновременно с этим двигателем включался двиг. 1ф 0,5 кВт. Запаса по мощности частотника нет, к тому же у 3Ф двигателя частота регулируется по определённому алгоритму от 10 Гц, а на 1ф двигателе нужна постоянная частота 50 Гц.
В коммутацию частотника тоже не залезть, так как там идёт последовательное управление четырьмя идентичными приводами 3ф 1,5 кВт

Есть ли вариант посадить на клеммы двигателя 3ф какой-то пускатель/контактор, который будет включать двиг. 1ф?

юююю 26.10.2015 12:57

На одну из фаз 3-ф движка посадить диодный мост, а после моста - электролитический кондюк побольше (сглаживающий фильтр, если частота маленькая возможна) и промреле постоянного тока на 315В (если найдете) - на управление пускателем движка 1-ф 0,5кВт.
Может, где-то ошибся с номиналами, но концепция, думаю, понятна.

mangalic 26.10.2015 13:07

в общем, модуляция низкой частоты происходит достаточно кратковременно, 5-10 секунд и для работы двигателя 220 в не особо критична (это встряхивающий вибратор на бункере), если это не приведёт к проблемам с "зависанием" ротора

юююю 26.10.2015 13:18

2-Жорик Вартанов > Ничего не понятно, поясните подробней - какая модуляция, чего и чем, речь о каком двигателе 220в (1-ф или 3-ф), зависание какого ротора имеется в виду, где?

CK 26.10.2015 13:22

...я бы попробовал с каждой фазы через диоды собранные катодами в одну точку с конденсатором выделить управляющий сигнал на реле.

юююю 26.10.2015 14:29

4-CK > Можно и так. Смысл тот же.

CK 26.10.2015 16:32

(5) юююю
...у меня экономия на один диод.
Шучу.
:-)

drdrdr 26.10.2015 20:01

[quote=CK;40452332] ...я бы попробовал с каждой фазы через диоды собранные катодами в одну точку с конденсатором выделить управляющий сигнал на реле. [/quote]
Если нагрузка симметричная, там ноль будет. Хотя ... гармоники. Но всё равно ненадёжно.
Марка частотника?

mangalic 26.10.2015 21:00

Веспер

CK 26.10.2015 22:02

(7) drdrdr
.
...ну тогда действительно диодный мост лучше.

drdrdr 26.10.2015 23:51

[quote=Жорик Вартанов;40455841] Веспер [/quote]
Что [em]Веспер[/em]? Так и написано по-русски - [em]Веспер[/em], и больше ничего? Хотелось по марке покумекать, куда там подключиться можно.

mangalic 27.10.2015 00:14

ладно, даже если удастся снять с трёхфазного двигателя управляющее напряжение для реле или пускателя однофазного двигателя, то на однофазный всё равно тянуть провод питания. Так что экономии на проводке не получается((

Лютозаръ 27.10.2015 07:43

11-Жорик Вартанов >
Используй бесконтактный датчик.
[img]http://www.freepatent.ru/images/patents/208/2260188/2260188.jpg[/img]
[img]http://kipservis.ru/sensor/Img/Sensor/princip_raboty_datchika_skorosti_dks.png[/img]
Датчики индукционные.
[url]http://www.utek-rnd.ru/products/455/[/url]

miher 27.10.2015 14:54

7-drdrdr > это как интересно? )))
Берём с каждой фазы одну полуволну через диоды и получаем на кондёре 300В с лишним, без нагрузки. Откуда ноль?

kohavasin 27.10.2015 15:27

[i]miher[/i], не так. А вот так:
[b]через диоды[/b], Карл!

drdrdr 27.10.2015 19:11

В частотнике, по идее, есть многофункциональный выход. Релейный. Запрограммировать на достижение оборотов и питать через него пускатель другого мотора. Почему обязательно колхозить что-то?

юююю 31.10.2015 10:22

[quote=drdrdr;40464305]В частотнике, по идее,[/quote][quote=drdrdr;40464305]Почему обязательно колхозить что-то?[/quote]
Надо вначале идею проверить. Если это (оборудование с ЧРП) заводское законченное устройство, а не модульный самосбор, то никаких служебных выходов может не быть.

drdrdr 31.10.2015 11:48

Потому и спрашивал конкретную марку аппарата. В инструкциях тех, что нашёл (заводских), есть такой релейный выход. В самопальном, конечно, может и не быть.

miher 31.10.2015 14:35

17-drdrdr > там четыре двигателя. Колхозить всё равно придётся..))

drdrdr 31.10.2015 15:53

Написано, что управление ими последовательное, следовательно, используем контакт самого первого частотника.
Если же оно независимое, включаем все четыре контакта в параллель.
Вот и весь колхоз.


Текущее время: 20:09. Часовой пояс GMT +3.