Как подключить двигатель 1 ф к двигателю 3ф? Имеется двигатель 3ф 1,5 кВт, управляемый частотником 1,5 кВт. Нужно чтобы одновременно с этим двигателем включался двиг. 1ф 0,5 кВт. Запаса по мощности частотника нет, к тому же у 3Ф двигателя частота регулируется по определённому алгоритму от 10 Гц, а на 1ф двигателе нужна постоянная частота 50 Гц. В коммутацию частотника тоже не залезть, так как там идёт последовательное управление четырьмя идентичными приводами 3ф 1,5 кВт Есть ли вариант посадить на клеммы двигателя 3ф какой-то пускатель/контактор, который будет включать двиг. 1ф? |
На одну из фаз 3-ф движка посадить диодный мост, а после моста - электролитический кондюк побольше (сглаживающий фильтр, если частота маленькая возможна) и промреле постоянного тока на 315В (если найдете) - на управление пускателем движка 1-ф 0,5кВт. Может, где-то ошибся с номиналами, но концепция, думаю, понятна. |
в общем, модуляция низкой частоты происходит достаточно кратковременно, 5-10 секунд и для работы двигателя 220 в не особо критична (это встряхивающий вибратор на бункере), если это не приведёт к проблемам с "зависанием" ротора |
2-Жорик Вартанов > Ничего не понятно, поясните подробней - какая модуляция, чего и чем, речь о каком двигателе 220в (1-ф или 3-ф), зависание какого ротора имеется в виду, где? |
...я бы попробовал с каждой фазы через диоды собранные катодами в одну точку с конденсатором выделить управляющий сигнал на реле. |
4-CK > Можно и так. Смысл тот же. |
(5) юююю ...у меня экономия на один диод. Шучу. :-) |
[quote=CK;40452332] ...я бы попробовал с каждой фазы через диоды собранные катодами в одну точку с конденсатором выделить управляющий сигнал на реле. [/quote] Если нагрузка симметричная, там ноль будет. Хотя ... гармоники. Но всё равно ненадёжно. Марка частотника? |
Веспер |
(7) drdrdr . ...ну тогда действительно диодный мост лучше. |
[quote=Жорик Вартанов;40455841] Веспер [/quote] Что [em]Веспер[/em]? Так и написано по-русски - [em]Веспер[/em], и больше ничего? Хотелось по марке покумекать, куда там подключиться можно. |
ладно, даже если удастся снять с трёхфазного двигателя управляющее напряжение для реле или пускателя однофазного двигателя, то на однофазный всё равно тянуть провод питания. Так что экономии на проводке не получается(( |
11-Жорик Вартанов > Используй бесконтактный датчик. [img]http://www.freepatent.ru/images/patents/208/2260188/2260188.jpg[/img] [img]http://kipservis.ru/sensor/Img/Sensor/princip_raboty_datchika_skorosti_dks.png[/img] Датчики индукционные. [url]http://www.utek-rnd.ru/products/455/[/url] |
7-drdrdr > это как интересно? ))) Берём с каждой фазы одну полуволну через диоды и получаем на кондёре 300В с лишним, без нагрузки. Откуда ноль? |
[i]miher[/i], не так. А вот так: [b]через диоды[/b], Карл! |
В частотнике, по идее, есть многофункциональный выход. Релейный. Запрограммировать на достижение оборотов и питать через него пускатель другого мотора. Почему обязательно колхозить что-то? |
[quote=drdrdr;40464305]В частотнике, по идее,[/quote][quote=drdrdr;40464305]Почему обязательно колхозить что-то?[/quote] Надо вначале идею проверить. Если это (оборудование с ЧРП) заводское законченное устройство, а не модульный самосбор, то никаких служебных выходов может не быть. |
Потому и спрашивал конкретную марку аппарата. В инструкциях тех, что нашёл (заводских), есть такой релейный выход. В самопальном, конечно, может и не быть. |
17-drdrdr > там четыре двигателя. Колхозить всё равно придётся..)) |
Написано, что управление ими последовательное, следовательно, используем контакт самого первого частотника. Если же оно независимое, включаем все четыре контакта в параллель. Вот и весь колхоз. |
Текущее время: 20:09. Часовой пояс GMT +3. |