К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Электромобили в России

0 - 19.09.2020 - 01:37
Их вообще много?
Кроме Теслы есть ещё модели? А то как всегда каждые 5-6 лет пошумят, наделают шороху в сми для галочки, а как на самом деле?
Это я к чему? Лет 10-15 назад в Краснодаре демонстрировали модель "ЭлЛада". Были и другие марки.
А какова их дальнейшая судьба? Что-то вообще пошло в серию?
Раньше часто печатали статьи в "За рулём" про некоторые отечественные электромобили на базе известных моделей.
Изменились ли характеристики за 10-15-20 лет?



banned
1 - 20.09.2020 - 12:19
Цитата:
Сообщение от Я здесь Посмотреть сообщение
Кроме Теслы есть ещё модели?
В гугле забанены или поговорить охота?
https://auto.ironhorse.ru/ct/elektromobili
2 - 20.09.2020 - 15:36
В пятницу довелось прокатиться на Nissan Leaf. Однозначно могу сказать, за электромобилями будущее.
Это совсем другой уровень. Конечно, есть ещё нерешённые проблемы, но лет через 5-10 всё будет решено, я думаю.
3 - 20.09.2020 - 18:56
Безусловно, за электромобилями будущее... когда будет изобретён компактный, ёмкий, лёгкий, безопасный аккумулятор или генератор электроэнергии. В варианте аккумулятора он ещё должен и быстро заряжаться, выдавать большой ток, быть экологичным, желательно, долговечным (не так, как сейчас - потеря 50-80% емкости через 5 лет).

Ах, да, желательно ещё наладить массовый выпуск редкоземельных сильных магнитов, не теряющих магнитные свойства до 150-200°С, но это уже так, мелочи, как и нарастить на порядок-другой генерирующие мощности и, соответственно, увеличить электрораспределительную сеть, полностью её перестроив.

Задачка на посчитать для любознательных.
КПД бензинового двигателя составляет около 25%
КПД дизельного двигателя 35-40% (с турбонаддувом до 53%).
Ежесуточно по дорогам Краснодара проезжает около 600 тысяч автомобилей.
Посчитайте, сколько электроэнергии необходимо для того, чтобы заменить все бензиновые/дизельные автомобили на электрокары? Для простоты расчётов условимся, что у нас все автомобили легковые с двигателями на 100 кВт.

P.S. И вот, наступил у нас электрический рай... А потом "удачная" вспышка на Солнце типа Керрингтонгского события 1859 года или Квебекского события 1989...
4 - 20.09.2020 - 22:21
Цитата:
Сообщение от Кот Шрёдингера Посмотреть сообщение
быть экологичным,
Видимо, ДВС являются экологичными..
5 - 23.09.2020 - 09:58
Поискать клубы владельцев электрокаров, того же Nissan Leaf и пообщаться с ЦА?
Лада дорого и никому не надо, а б/у их нет в природе.
Катался на тестдрайве в 2013, прикольно, но не за лям.
Потребителю нас...ть на экологию, ему бы сэкономить.
SAB
6 - 23.09.2020 - 14:19
Цитата:
Сообщение от Socato Посмотреть сообщение
Потребителю нас...ть на экологию, ему бы сэкономить.
Для того чтобы такое не происходило с потребителями, должны быть приняты законы , которые должны работать для всех и вменять неотвратимость наказания.
7 - 23.09.2020 - 15:58
Цитата:
Сообщение от Socato Посмотреть сообщение
Лада дорого и никому не надо, а б/у их нет в природе.
Та ну, не болтай ерундой!
https://auto.ru/moskva/cars/vaz/ellada/used/
---------------
6-SAB > законы карающие и запрещающие любой дурак принять может (в СССР и РФ большой опыт именно таких законов) - это ж написал закон и ничего больше делать не надо, там дальше - ваши проблемы. А вот стимулировать экологичность, переработку, утилизацию, создавать базу для того, чтобы это было удобно и выгодно, поощрять и делать преференции тем, кто минимизирует загрязнения, повышает экологичность и глубину переработки...
8 - 23.09.2020 - 16:06
С удовольствием бы купил себе бешеную электрическую табуретку в исполнении "жоповозка" для "жене на работу кататься", тем более, что есть гараж... Но нафиг она нужна по таким ценам! А тем более, что через 3-5 лет нужно отдать 1/3 цены нового автомобиля за замену аккумулятора...

Почему автопроизводители вцепились в эти электрокары, а не стали развивать более приемлемую нишу гибридов, по крайней мере до момента "электрификации всей планеты" или появления нормальных аккумуляторов? ХЗ
9 - 24.09.2020 - 11:03
6-SAB > мне как потребителю не должно быть совестно за продукт, который я купил. Пусть производителя совесть мучает и всяких законодателей, которые этого производителя не ограничили экологическими нормами. А то хотят на двух стульях усидеть. И рынок чтобы не схлопнулся, и экология чтобы была в порядке. А потребитель тут причем? Он купил современный автомобиль, если он вредит природе, то запретите к продаже. Люди сами по себе перестроятся на другой способ передвижения. Вот только деньги потекут в других направлениях и старые русла обмелеют.
10 - 24.09.2020 - 11:05
7-Кот Шрёдингера > одна-одинешенька, сиротинушка. Я лучше ниссан возьму, там хотя бы уже научился народ их обслуживать и есть какая-никакая матчасть. Всяко и запчасти дешевле. А этого единорога пусть автоваз обратно возьмет. Она новая кстати столько же стоила :)
11 - 24.09.2020 - 11:07
8-Кот Шрёдингера > мне тоже не понятно. Как по мне, так гибриды что-то не взлетели.
12 - 25.09.2020 - 08:53
Несерьёзно это
As
13 - 04.10.2020 - 21:54
Гибрид - это сложная и дорогая трансмиссия... Вот наш Ё-мобиль мог бы стать по настоящему народным - электрическая трансмиссия проще и дешевле той же гидромеханической, практически не требует обслуживания, имеет огромный ресурс... Упрощается ДВС - от него не требуется работа в широком диапазоне оборотов и мощности, достаточно обеспечить режимы запуска и прогрева и рабочий, ведь двигатель у Ё-мобиля вполне может работать в старт-стопном режиме, подзаряжая буферную батарею по мере необходимости...
14 - 05.10.2020 - 10:15
13-As > Гибрид - гибриду рознь! Не все гибриды имеют механическую передачу от генератора на колёса, особенно, если генератор на топливных элементах ;)
Цитата:
Сообщение от As Посмотреть сообщение
Ё-мобиль мог бы...
Ничего Ё-мобиль не мог :(
Первоначально он был заявлен вообще с нереальным роторно-лопастным двигателем. Затем кузов "монокок", кузов из пластика, ионисторы, которые никто не выпускает и ёмкости которых не хватает... В общем, это была либо чистая пиар-компания к президентской гонке, либо пиар-компания совмещённая с распилом. По-настоящему народной там была только лапша на уши населения.
Гладко было на бумаге... дом построим, будем жить! (с)
15 - 09.10.2020 - 18:53
С Приусами никто дела не имел?
17 - 29.11.2020 - 01:47
Не доезжая аэропорта за армянской церковью стоят симпатичные грузовички, сам присматриваюсь.
18 - 06.01.2021 - 13:07
Тема интересная!
19 - 18.07.2021 - 07:20
Вот здесь
forums.balancer.ru/tech/forum/2007/11/t58639--elektromobili-tikhaya-revolyutsiya.html
начало обсуждения. Есть и существенно большее продолжение.
Изучайте мнение очень знающих людей.
МНОГО БУКВ!
20 - 20.07.2021 - 00:47
Эн лет назад читал книгу, скорее даже сборник статей Under The Green Sky. Основная идея понятна - ужос-ужос, мы все умрем, океан Кэнфилда и все такое. Но таки были любопытные статьи. В частности, насчет электромобилей и вообще электропривода. С одной стороны, электропривод обладает рядом существенных преимуществ, одно из главных: нафиг не нужна коробка передач, у электромотора момент при старте движения большой, любой ДВС тут проигрывает. Более того, вполне можно сделать не один электродвигатель, а по электродвигателю на каждое колесо, что открывает неизведанные возможности. Но есть и минусы. Во-первых, электромобиль сейчас хорош как экзотика, т.е. пока их немного, можно понтоваться (не везде, но, скажем в Голливуде или Рублевке :-)). Как только их становится ощутимо много, тут же выясняется, что с лепестричеством вообще-то напряженка - даже в благополучных Штатах, чего уж про нашу дяревню. Второй минус: традиционное двигло (на бензине, соляре, газе) требует возить с собой только топливо. Окислитель берется из окружающего воздуха. С электромобилем такой номер принципиально не проходит - в батарее окислитель в одном флаконе. Поэтому батарея охренеть какая большая (и опасная, но это фиг ним). Авторы статьи писали, что эти недостатки можно парировать, если все-таки освоить реально термоядерные электростанции. Поскольку-де у них будет принципиальное отличие от АЭС. АЭС можно построить маленькой (и первые реакторы, выдававшие ток, такими и были), а вот в случае ТЯЭС это принципиально невозможно. Она просто не может быть маленькой. Поэтому, если освоят термояд, то на планете возникнет совершенно новая ситуация гарантированного избытка лепестричества. Его станет так много, что просто некуда будет деть. И вот в этом случае электромобиль станет неоспоримо выгодным. Особенно если будет развит вариант с водородным топливным элементом, позволяющим избавиться от проблемы "возить окислитель".
21 - 20.07.2021 - 01:28
Здесь
forums.balancer.ru/tech/forum/2008/06/t62289--elektromobili-tikhaya-revolyutsiya-vtoraya-seriya.html
вторая часть обсуждения электромобилей. Мнения скептические.
22 - 20.07.2021 - 12:01
Цитата:
Сообщение от Проходимец Посмотреть сообщение
Мнения скептические.
А все верно - при хорошей осведомленности электробрички ничего кроме скепсиса вызвать не могут. Те электродрочеры люди которые с восторженной пеной на губах рассказывают за преимущества электромобилей исходят из ситуации имеющейся на сегодня. То есть электромобилей ничтожное по отношению к всему парку транспорта количество. До них даже не доходит что существующая инфраструктура распределения электроэнергии с ее средним коэффициентом одновременности не на много превышающим величину 0,1 тупо не потянет переход с бензина-солярки на электричество даже если и найдется достаточное количество генерирующих мощностей. А этих мощностей и сегодня не хватает - всего-то мизера в виде сплитов повсеместно в практически каждой квартире появились, и все - кончилось электричество, пошли веерные отключения, а уж про то что в рИзетке 180 вместо 220 это даже не тема, хорошо хоть столько есть! :))))
И это только одна из проблем, в виде генерации и транспортирования электричества. А дальше есть и другие проблемы, о которых господа электродрочеры даже не подозревают. Споры пиплов из ЮСЫ и прочих место обитания "золотого миллиарда" это споры о устрицах тех кто их никогда не ел. Ибо вопрос как раз таки в мизерном количестве электробричек. Брль-менее на эту тему можно поговорить лишь с китайцами. Ибо Китай это единственная страна которая всерьез занялась электромобилями. Электродрочеры фапают на Илону Масковну с говноТеслой - и не догадываются что за 2020 "ковидный" год в Китае собственных марок электробричек выпущено больше чем Маск вообще настрогал за все время существования Теслы. Из тех 10 миллионов электромобилей которые числятся на весь мир на 2020 год 1,3 миллиона - в Китае. 10% рынка новых транспортных средств из проданных в 2020 году в Китае - за электромобилями. Так что китайцы в плане электромобилей (и как следствие связанных с ними проблем) впереди планеты всей, и первыми ощущают на себе это самое теплое чувство, а именно когда сам насрал себе в штаны.
Если проблему с генерацией необходимых для электромобилей мощностей Китай кое как решает,то остальное не решается и нарастает как снежный ком.
Хотя и с генерацией не все в порядке. Суть проблем с генерацией электроэнергии в Китае связанных с повальным увлечением электромобилями такова - не так давно, когда власти Китая начали задумываться о том как уйти от нефтяной зависимости ограничивающей рост экономики Китая и удорожающей все и вся им казалось что электромобиль - решение всех вопросов. Ибо электричество не нужно покупать у тех стран у которых оно есть по милости Мао божьей (как это происходит с нефтью), электричество вырабатывается по месту, только строй генерирующие мощности и топи эти ТЭС дешевым и самое главное местным, китайским угольком. Причем фишка с "ограничением нефтяной зависимости" началась задолго до электромобилей, на начало 21 века угольная генерация в Китае превышала 60% от всей вырабатываемой электроэнергии. Но эта "угольная генерация" дело очень грязное по сравнению с выхлопом автомобиля, и в Китае начали строительство АЭС с целью избавиться от угольной генерации. С 2007 по 2011-й Китай начал строительство сразу 29 реакторов. Но тут пришла японская Фукусима, и все опошлила. Пришлось перерабатывать всю концепцию безопасности, и уже у строящихся реакторов вносить изменения. Соответственно темп роста генерации атомными электростанциями стал не настолько большим, чтобы обеспечить полную замену угольной генерации, мало того - до замены угля атомом китайцам сегодня еще дальше чем было десятилетие назад. И виной всему... электромобили! Те 10% рынка которые взяли электромобили в 2020 году на рынке ТС Китая заставили китайцев не только строить новые АЭС но и раскупоривать старые угольные, которые было закрылись на волне замены их атомной генерацией и строить новые. Тот же 2020 год показателен - Китай ввел в эксплуатацию 38,4 гигаватт новых мощностей работающих на угле в 2020 году, а на долю новых АЭС пришлось всего 1,32 гигаватта. Слезы.... Про "зеленые" ветер и солнышко можно сказать что они тоже дали свои три копейки в общую генерацию ЭЭ Китая - но как то скромно смотрится выработка в 2020 году 466500 гигаватт-часов ветром и 261100 гигаватт-часов солнцем на фоне вырабатываемых ТЭС (которые в основном угольные) 5174300 гигаватт-часов. Но надо отметить что солнышко на пару с ветром переплюнули китайскую генерацию на АЭС в 2020 году весьма знатно - АЭС Китая выработали в 2020 году всего 366200 гигаватт-часов ЭЭ...
Но в общем и целом рост выработки электроэнергии в Китае шел именно за счет ТЭС. Что в целом свело экологичность электромобилей в ноль, если вообще не загнало ее в минуса - ибо перенос выхлопа из трубы автомобиля в копоть от угольной ТЭС в целом природе по барабану.
Так что для того чтобы ездить на "экологически чистых электромобилях" китайцам понадобилось вырабатывать самую экологически грязную электроэнергию сжигая уголь.
Сомнительное экологическое достижение, не так ли? :)))))
Но это лишь вишенка на тортике, а сам тортик еще вкуснее! Китайская программа по пересадке населения с велосипедов автомобилей на электромобили пошла изначально по американскому пути субсидирования. То есть государство компенсировало часть стоимости электромобиля при его покупке, опять же не приходилось платить 80 тысяч юаней за номерной знак поскольку для электромобиля он выдается бесплатно... В общем, колесо продаж электромобилей начало стремительно раскручиваться. И китайские власти забили тревогу - денег на компенсации перестало хватать! Первоначально планировалось отменить государственные субсидии на покупку электромобилей уже в 2020 году, но пришел Ржевский ковид и все опошлил - субсидирование продлили до 2022 года. Но уже не по полной программе - богатые тоже плачут, поскольку субсидию можно получить лишь при покупке электромобиля стоимостью до 300000 юаней. Так же порезали к хренам субсидирование низкотехнологичных электробричек - субсидирование будет лишь для тех электробричек запас хода у которых не меньше 300 км по циклу NEDC. Ну и сам размер субсидий - на 2020 год он уменьшился на 10%, в нонешнем - на 20%, ну а в заключительном году действия субсидирования его размер будет меньше на 30% по сравнению с 2019 годом.
То есть халява с госсубсидированием заканчивается, всего 10% рынка продаж заняли электромобили - и все, Боливар сдох, электробанкет предложено проводить исключительно за собственные бабки.
Но и это еще не все! Мало кто обращает внимание на этот момент но Китай на прямую запрещает импорт производимых там на сегодня электромобилей, запрещает продажу машинокомплектов для сборки китайских электромобилей в других странах. КАзалось бы - лови волну, пока в мире еще достаточное количество желающих приобрести электромобиль и пока на них еще конские ценники! Но нет, не ловится волна... А не ловится потому что в Китае трезво оценивают количество редкоземельных металлов которые надобны для производства электромобилей. Если электромобили продавать всем желающим их купить то на всех всего не хватит, ибо всех много а всего мало всей общемировой добычи этих редкоземельных не хватит чтобы такой спрос обеспечить. И китайцы с присущей коммунистам честностью и прямотой послали запросы всего мира в пеший эротический круиз. постановив использовать электромобили для внутреннего потребления.
Вот такая вот электромобильная загогулина если на нее смотреть с позиции реального положения дел а не с позиции электродрочерской эйфории....
23 - 21.07.2021 - 16:49
Colder Поскольку-де у них будет принципиальное отличие от АЭС

с точностью до знака...
АЭС не может быть маленькой. Есть понятие критическая масса.
"а вот в случае ТЯЭС" в случае термояда тоже всё очень просто. Его в вариантах раазреженной плазмы = ТОКАМАК не может быть из-за неустойчивостей.
С микровзрывами тоже просто - из-за неустойчивости, вызванной неидеальностью имплозии, приемлемый КПД не достижим.
Единственный работоспособный способ - использовать врывы термоядерных зарядов в громадном котле. Скачать и изучить книгу Котел взрывного сгорания Другое название Взрывная дейтериевая энергетика . Но вроде тоже не выгодно.


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены