Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Наука и техника (http://forums.kuban.ru/f1048/)
-   -   Демпинговые цены вывода на орбиту (http://forums.kuban.ru/f1048/dempingovye_ceny_vyvoda_na_orbitu-8735661.html)

omba 31.01.2019 18:23

Но, кстати, пока шёл к компьютеру - подумал: а что там эта Флорида. Вот выложить бы фото с боевых полей падения, это да. И пока это думалось, по ходу наткнулся случайно на какую-то штуковину. Машинально сделал снимок и машинально подписал название этой темы. А потом подумал, что это по идее в тему про образцы логичнее. Но раз уж подписал для это йтемы, выложу тут, а потом отнесу туда, если вдруг кому интересно. Опять же, чтобы не засерать благословенную арену бичевания Маска и амеров в целом.

[IMG]https://wmpics.pics/di-3WBSCHTH.jpg[/IMG]

omba 15.02.2019 20:30

А почему сеньор Злобный покинул арену? Ау, Злобный! По мне, так не хватает чего-то вашего душевного и дружеского вроде "...Но тупой маскодрочер по прежнему серет с клавиатуры, отрицая фактическое положение вещей. Не надо доказывать еще раз что маскодрочеркая секта в целом и конкретно..." и т.д. Священная тема говённости Масковских двигателей достойна не только раздела "За рулём"; я внимательно и с удовольствием смотрю там за вашей извечной битвой за истину.

К вам вопрос, как к знатоку космодромов. В этом году планирую быть недалеко от космодрома на острове Уоллопс, и некоторые товарищи могут организовать посещение (якобы). Но для этого придётся проторчать четыре лишних дня в Вашингтоне (космодром там рядом). Стоит ли оно того? Уоллопс бывшая научно-испытательная станция. Но на таких тамошних станциях бывать не приходилось. Насколько имеется опыт по нашим научно-испытательным станциям, по той же хорошо знакомой 43-й ОНИС, там добрая половина объектов - секретная, и либо закрыта сооружениями, либо не пускают на площадки (измерительные пункты) в принципе. Небось на Уоллопсе то же самое - там закрыто, туда не пустят. Хотя там сейчас какая-то гражданская часть, кто-то чего-то арендует; но и на её объекты могут не пустить из-за соседства с закрытыми объектами. Это я так полагаю, по аналогии с нашей 43 ОНИС. Так имеет ли смысл туда ломиться, теряя четыре дня ожидания? Есть там что-то интересное? Стоит ли игра свеч, а вся эта база посещения, как думаете? Чего там смотреть исторического или современного? одолевают сомнения, что там можно будет что-то значимого увидеть, в свете вышеизложенного.

Kubanoid 16.02.2019 06:32

[quote=Манупорт;46430620]Так Роскосмос просерает неэффективно тратит бабло нашей страны. [/quote]
тока что интересно одни и теже задачи(доставка грузов на мес)роскосмос выпоняет средним носителем)а маск тяжелым.
и оплачивает это наса.
так кто просириетденьги?

omba 16.02.2019 08:46

Я в этом не копенгаген. Про неэффективность трат Роскосмоса официально заявил премьер Медведев. Вы спорите с ним. Либо он возвёл напраслину на Рогозина, либо это так и есть. Считаете, Медведев оклеветал Роскосмос?

x0577216 17.02.2019 16:15

[quote=Злобный;46429065]просто в самолете, пикирующем с достаточно большой высоты.[/quote]
Обычно самолёт задирает нос и движется по параболе вверх и вниз.

omba 26.02.2019 19:21

Интересная судьба первой ступени Falcon-9, которая отработала при недавнем запуске израильского лунного модуля с индонезийским геостационарным спутником и наблюдательным спутником ВВС. Это была третья успешная посадка это ступени. Причём сеньор Злобный выше в теме всё сетовал, что, мол, пусть попробует сесть не после относительно выведения на низкоопорную орбиту, а после выведения на геостационар, требующего большей высоты и скорости к моменту выключения двигателей и, соответственно, повышающего энергию входа ступени в плотные слои атмосферы, со всем сопутствующим букетом. Маск говорит Злобному "вуаля" и предъявляет вот эту третью посадку ступени после запуска на суперсинхронную орбиту высотой 60 тысяч километров. Обгорела, правда, страшно на вид. Таких ступеней, трижды слетавших и выполнивших посадки, у Маска уже две. Кстати, вроде три посадочных ноги было на ранних вариантах первой ступени - на этой четыре.

Весной эта же ступень, несмотря на такие экстремальные посадки и обгорание до глубокого закопчения, полетит в четвёртый раз. Но это будет испытательный полёт. Маск хочет проверить и продемонстрировать аварийное отделение пилотируемого корабля Дракон при срабатывании системы аварийного спасения. В испытательном полёте без экипажа, с "Иван Иванычами". Как они там назовут, кстати, своих манекенов? Для этого выбран самый нагруженный момент для отделения, когда скоростной напор на корабль максимальный, чтобы хватило тяги двигателей САС уверенно и быстро отвести аппарат от аварийной ракеты в условиях наибольшего прижимания корабля к ракете набегающим потоком. Самый большой скоростной напор возникает при М = единице с небольшим, в условиях прямого скачка уплотнения. Конечно, почти прямой, технически, а не строго плоскость. Поэтому Дракона будут отстреливать сразу после выхода ракеты на сверхзвуковой режим, через минуту с небольшим после старта, в условиях имитации взрыва первой ступени. Для этого двигатели первой ступени выключат, и далее Дракон на двигателях САС уйдёт от ракеты. При этом ракета, оставшись без головного обтекателя в условиях максимального скоростного напора, с добавочным отклоняющим воздействием выхлопа двигателей САС Дракона, наверняка будет разрушена возникшими (без обтекателя) аэродинамическими силами, на которые она не рассчитана. Да ещё вбок-поперёк довернётся неуправляемым движением - там уж сразу разрушение. С точки зрения безопасности для корабля ему важнее устойчивость второй ступени, от которой он отделится, и которой защищён/отделён от первой ступени. Тем более как раз вторая ступень и примет на себя воздействие лобового сопротивления максимального скоростного напора без корабля, и его выхлоп САС. Поэтому вторую ступень заправят штатными объемами керосина и жидкого кислорода, чтобы степень опасности была реальной, в плане пожара, взрыва, утечек через возникающие трещины, возгораний и т.п. Но поскольку работа второй ступени не планируется, двигатель с неё снимут, заменив массово-габаритным макетом. А Дракон используют в этом испытании после его возвращения из субботнего запуска, если он пройдёт штатно.

[IMG]https://wmpics.pics/di-XN96.jpg[/IMG]

[IMG]https://wmpics.pics/di-7V9H.jpg[/IMG]

[IMG]https://wmpics.pics/di-8G22.jpg[/IMG]

omba 26.02.2019 19:42

[quote=Злобный;46328524]Тупорогое многоразовое жЫвотное дошло до того что у него в запусках семитонных спутников появилась псевдо-ГПО, с высотой в апогее в 17-18 тысяч километров вместо 36 тысяч которые вообще-то должны быть для минимальных энергозатрат довыведения. И соответственно в "полезной нагрузке" из 7 тонн четыре это ТОПЛИВО. Назначение которого - довывести КА с убогой недоГПО которую смог дать Маск на реальную ГСО. То что это технический идиотизм понимают все акромя маскодрочеров. И отлично понимают почему Маск идет на этот идиотизм - сохранение 1 ступени в боль-менее целом виде. Поскольку после запусков на реальную ГПО с апогеем в районе 36 тысяч км только одна вернувшаяся первая ступень использована вторично (и та при запуске всего 3150 кило ПН), и то в Флаконе Хеви которому в принципе похрен было на надежность в "испытательном полете" с жалкой тонной ПН на борту то отчетливо видно - обеспечить целостность конструкции первой ступени при посадке со скорости 2300-2400 м/с у Маска нихрена не получилось. Топлива катастрофически не хватает, и прибаржение дает в виде результата не пригодный к дальнейшему использованию хлам. А Флакон-9 FT и более поздние калоши уже полностью исчерпали все резервы - переохлаждение топливных компонентов уже не способно решить задачу "поместить в тот же самый объем бака больше топлива", увеличить объем топливных баков невозможно без увеличения тяги чесоточных МЕринов, а те в свою очередь дочапали до той границы после которой о стабильной работе ЖРД открытого цикла приходится только мечтать. Вот и извращается Маск с недоГПО, чтобы иметь скорость с которой происходит посадка немногим выше чем для низкоорбитального запуска. [/quote]

Вот писал Злобный (167) про "псевдо-ГПО, с высотой в апогее в 17-18 тысяч километров вместо 36 тысяч" и "отчетливо видно - обеспечить целостность конструкции первой ступени при посадке со скорости 2300-2400 м/с у Маска нихрена не получилось".

Дело не в Злобном, разумеется, но проверяется точность и вообще верность прогнозов любого прогнозиста временем. Пуск, после которого ступень выполнила успешную посадку, был, сорри за повтор, на апогейную высоту не то что 36 тысяч - а на 60 тысяч километров.

Недооценка противника, особенно путём простого эмоционального обсерания - это было бы государственное преступление для определённых комментаторов, а для, допустим, разведки - непрофессионализм и профнепригодность. Ещё пара подобных прогнозов - и сняли бы с должности. Нельзя впадать в такие вещи, если оценивется что-либо ответственно. Шапками закидывать тут чревато. Но, слава богу, форум - это лишь досужая говорильня, не более того. ))))

omba 26.02.2019 20:30

Может, на эти "вибрации" и Злобный появится. ))) С посещением Уоллопса вопрос остаётся открытым - стоит, не стоит туда ломиться и торчать из-за него на Вашингтонщине. Услышать мнение знатока стартовых площадок было бы не лишним в любом случае.

x0577216 16.03.2019 20:59

Случайно обнаружил наш чудо-проект. Многоразовая одноступенчатая. Набираете в поисковике Миасс Макеев ракета Корона. Чтите, начиная с вики, и изумляйтесь.
По терминологии Хаима Риковера это даже не бумажная, а папиросовая.

xx0577216 16.03.2019 21:17

Интересно, как предполагается решать вопрос теплозащиты такой большой поверхности такой большой конструкции. Тут Злобный всё кивал, что у Маска первая ступень не может сесть после запуска на высокие орбиты - подгорит, типа. Ступень у Маска в итоге садится как часы после запусков нагрузки на 70 тысяч километров, а каким образом эти макеевские деятели хотят сохранять всю ракету с (!) орбитальной скорости (!) - вот тут бы мнение Злобного послушать.

Yorsh 17.03.2019 05:35

330-х0577216 >Это не важно, все равно бабло не дадут.

Zlobnyiprapor 17.03.2019 09:50

Маскодрочеры.

x0577216 18.03.2019 00:41

[quote=х0577216;46587177]Интересно, как предполагается решать вопрос теплозащиты такой большой поверхности такой большой конструкции. [/quote]
Никак. Взрослые дяди двадцать лет подряд рисовали рисунки
"Уровень проведённых работ соответствует [u]предэскизному[/u]. По заявлениям в январе 2018 проведены технико-экономические исследования и разработан эффективный график разработки РН, исследованы необходимые условия создания РН и проанализированы перспективы и результаты как разработки, так и эксплуатации"
Просто рисовали рисунки разных ракет.[quote=Сталкер;46587784]Это не важно, все равно бабло не дадут.[/quote]
Большое не дадут. А на прожитие хватает.

x0577216 18.03.2019 01:24

чтите, почему у нас не так.
[url]https://habr.com/ru/post/218171/[/url][quote=х0577216;46587177]Интересно, как предполагается решать вопрос теплозащиты [/quote]
НИКАК!

x0577216 18.03.2019 01:56

а здесь про Илона Маска как бизнесмена
[url]http://forums.balancer.ru/society/2017/09/t99841--elon-reeve-musk-i-ego-kompanii.html[/url]

omba 27.03.2019 19:35

"Апрель уж близится, а Злобного всё нет..."


Текущее время: 05:18. Часовой пояс GMT +3.