Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Наука и техника (http://forums.kuban.ru/f1048/)
-   -   Апогей с отрицательной высотой (http://forums.kuban.ru/f1048/apogej_s_otricatel-noj_vysotoj-8799602.html)

x0577216 25.01.2019 19:45

[quote=Нейрин;46415305]Отсиделся?[/quote]
занимался более интересными делами.[quote=Нейрин;46415305]А до объяснения чего помалкивал? [/quote]
Тему я не читал, кто что объяснял не знаю. Просто привёл очевидный пример, следующий из постановки задачи. Апогей и примыкающие части орбиты под землёй. Зачем столь долго толочь воду в ступе? хуz.

kohavasin 25.01.2019 20:20

Тоже недоумеваю. Уже выделял определения. Понятие "апоГЕЙ" подразумевает точку замкнутой орбиты спутника Земли, а не Солнца. Может в какой-то литературе такой способ отображения гиперболы существует, но мне ни разу не попадался.

[quote] А при малейшем переходе в гиперболу длина большой полуоси становится отрицательной и тоже бесконечно большой, уменьшаясь по мере роста гиперболической скорости, <раздвигания> гиперболических асимптот и сокращения расстояния между [b]точкой их пересечения и перигеем гиперболы[/b] - то есть по мере сокращения длины геометрической трактовки большой полуоси гиперболы.[/quote]
Вижу наяву (лень рисовать, просто представьте метеор со скоростью 100 км/с, огибающий Землю по гиперболе) - точка пересечения асимптот отстоит от Земли дальше, чем перигелий реальный. Почему апогей отрицателен да еще в центре Земли?

[quote] но в гиперболическом движении уже мнимые. Отсюда и тот номер с отрицательной высотой ...
Помещение апогея в центр Земли – это случайность?
[/quote]
Уже отмечал.
[quote][b]KohaVasin 23[/b]
Таков был замысел художника[/quote] не имеющий объяснения с точки зрения банальной эрудиции и утилитарных концепций. :-)

omba 25.01.2019 20:34

[quote=KohaVasin;46416230]Уже выделял определения. Понятие "апоГЕЙ" подразумевает точку замкнутой орбиты спутника Земли, а не Солнца[/quote] Д, всё верно. Речь идёт о гиперболической орбите ИнСайта. А где нестыковка, напомните? Давайте посмотрим и устраним.
[quote=KohaVasin;46416230]Почему апогей отрицателен да еще в центре Земли?[/quote] Выше попробовал изложить. Высота апогея рассчитывается через длину большой полуоси "а", для гиперболы принимающей отрицательное значение. Далее техника расчёта и представления.

kohavasin 25.01.2019 20:45

Пришлось рисовать
[img]http://i109.fastpic.ru/big/2019/0125/ed/6f569cb1d419ec8c40c7947bd70b19ed.jpg[/img]
Из рисунка не вижу, что [i]расстояние от перигея до точки пересечения асимптот, вдоль которых уходят ветви гиперболы[/i] меньше перигея, отрицательно и находится в центре Земли.

omba 25.01.2019 23:44

Я рассматривал конкретный пример - ситуацию во время запуска ИнСайта. То есть вот этот момент -
[IMG]https://wmpics.pics/di-9SAL.jpg[/IMG]
На нём высота перигея 62 мили, а высота апогея - минус 3444 мили.
То есть на этом снимке апогей находится в центре Земли.
Причины, по которым на дисплее наблюдалось такое значение апогея, постарался рассмотреть.

omba 25.01.2019 23:54

44-KohaVasin > расстояние от перигея гиперболы до точки пересечения асимптот - это не большая полуось в реальности, физически, потому что у гиперболы нет большой полуоси. Это лишь искусственная трактовка, совпадающая по размеру, но и при том, что это лишь трактовка, величина этого отрезка отрицательная.

omba 26.01.2019 02:05

Может, немного дополню. Общее теоретизирование не так интересно, потому что оно довольно абстрактно, и напоминает схоластические средневековые богословские споры о том, сколько ангелов поместятся на острие иглы - пять или восемь.

В практической геологии важны многие навыки. В том числе навыки работы молотком и навыки отобрать образец. Что такое правильный образец горной породы, с точки зрения практика? Это продолговатый кусок породы размером примерно с кулак, имеющий форму параллелепипеда. При этом три его грани, желательно перпендикулярные - старые, обветренные, покрытые пустынным загаром, или процессами размывания, либо красной или коричневой коркой окисления - то есть поверхности разложения под действием внешней среды ( вода, воздух, солнечные лучи, абразивное действие песков, бактерий и иной живой среды, и т.п. ). А другие три грани - свежие сколы, показывающие неизменённую горную породу. Почему граней три там и три там? - а может быть анизотропия, тут слоистость, а в этой плоскости слитность. И как оно там колется по тому и другому направлению. Выявить особенности отсюда, оттуда и ещё вон из того скола. Но для этого в образец надо всмотреться. Увидеть, чем он любопытен или ценен – иначе зачем его тащить и в рюкзаке, и в сознании.

Аналогично, совершенно аналогично, можно воспринимать баллистические ситуации – конкретные образцы баллистических решений. Свойства гиперболы как таковой можно обсуждать долго и детально. Самой по себе – интересная кривая, и интересная ситуация гиперболического движения. Но общетеоретические разглядывания аспектов гиперболы – это одно. Совсем другое дело – конкретные ситуации в виде реальных баллистических задач, либо остающихся расчётными, но это не так важно, либо реализуемыми в виде баллистических событий – запусков, вторых включений разгонной ступени, и т.п. реальных дел. Конкретное баллистическое событие, или их последовательность, комплекс – это как реальный геологический образец. Он отколот в конкретном месте от конкретной материковой породы, со всеми её частными особенностями, и со всеми её общими отнесениями к категориям – кристаллическая или слоистая, осадочная или интрузивно/эффузивная, кислая или основная, морских фаций или терригенная, в аридном или нивальном климате сформировавшаяся, в окислительной или восстановительной обстановке, и т.д. и т.п.

Так же и баллистические вопросы интереснее рассматривать в практических баллистических событиях – запусках того или сего, оттуда или отсюда, с такими или другими задачами, параметрами, во втором включении разгонной ступени или ещё в чем, подчёркивающем или выявляющем интересные моменты или аспекты. И вот тут, в конкретном раскладе конкретного события, можно посмотреть всю общетеоретическую канву, породившую данный образец баллистики. Увидеть в частности общее, чтобы понять частность. Это любопытно, потому что это предметно; это позволяет избежать общетеоретических удалений от фактов, пусть даже очень странных, и схоластических тупиков и закольцовок, потому что из их бесполезности часто нет выхода. Интерес к практическим образцам тем более продуктивен, потому что они обычно содержательнее, чем нам видится первоначально. Реальность, пусть и в виде отдельных частных образцов, всегда богаче теоретизирования.

x0577216 29.01.2019 16:58

[quote=Манупорт;46409514]Также специально приглашаются сеньоры, любящие писать про[/quote]
Пришел, написал, никакой реакции.

omba 29.01.2019 17:08

48-x0577216 > Вы мне матерно нахамили и не извинились.
Вас в игнор, соответственно вашему хамству.

x0577216 29.01.2019 20:43

ex ungue leonem...


Текущее время: 02:05. Часовой пояс GMT +3.