К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Справедлив ли Бог? (христианский взгляд)

Гость
0 - 07.08.2017 - 03:05
- А ещё смертную казнь отменили! – возмущалась одна моя знакомая – Да их четвертовать надо или на медленном огне поджаривать! - И далее: - Куда только Бог смотрит?..
Понять женщину можно. Она негодовала по поводу показанного по телевидению сюжета об одном деревенском алкоголике, который спалил дом священника со всей его семьёй.
И здесь мы подошли к извечной проблеме христианства: о соотношении закона (справедливости) и благодати (любви). Особенно актуальной на сегодняшний день - в свете ведущейся ныне в обществе дискуссии о целесообразности применения к некоторым преступникам смертной казни.
В этой связи сразу отмечу одну из главных истин христианства: неприемлемо рассматривать какой-либо вопрос только с точки зрения земной, временной, жизни. Для человека не имеет НИКАКОГО ЗНАЧЕНИЯ, сколько лет он на Земле проживёт. Главное – КАК он их проживёт, с какой ЦЕЛЬЮ. Которая и будет определять его судьбу в Вечности.
В этом смысле очень поучительна история о святом Варлааме Хутынском, который был прозорливым (или, как сказали бы сейчас в миру, “ясновидящим”) старцем, игуменом одного из монастырей. Однажды он с монастырской братией проходил по городской улице и вдруг увидел, как к мосту толпа людей тащит человека - судя по их выкрикам, с целью утопить его в реке. Святой Варлаам подошёл к людям, поговорил с ними; и те отпустили несчастного со старцем… Через какое-то время произошла подобная история: люди вели к мосту уже другого человека. Однако на этот раз Варлаам Хутынский прошёл мимо, и бедолагу бросили в реку…
А спустя несколько лет, когда святой Варлаам лежал уже на смертном одре, монахи пришли к нему, напомнили ему о тех двух случаях и попросили старца объяснить их. Варлаам Хутынский ответил (напомню, он был прозорлив): “В первый раз к реке тащили вора, а во второй – оклеветанного напрасно человека”.
И тут братия не на шутку перепугалась: “Отче, да ведь нужно было поступить как раз наоборот: преступника наказать, а невиновного спасти!” (то есть поступить “по-справедливости” – В.К.). И тогда старец Варлаам пояснил: “Когда к мосту тащили вора, рядом с толпой людей я видел радующихся БЕСОВ, готовых в момент смерти этого несчастного завладеть его душой… И я уговорил этих людей отдать его мне на поруки. И теперь видите сами, что в монастыре он близок к покаянию и исправлению… А во второй раз, когда на расправу вели оклеветанного, я слышал, как он повторял про себя: “Господи, по грехам моим приемлю. Да будет воля Твоя…” И вдруг я совершенно отчётливо увидел, как парящий над ним ангел уже поднял над его головой ВЕНЕЦ БЕЗВИННОГО СТРАДАНИЯ, смывающий все грехи этого человека и открывающий ему путь в Небесную Обитель. Так что же, я должен был у него этот венец отнять?”
То есть с позиции христианства прежде всего нужно стремиться помочь людям, ПОГИБАЮЩИМ ДУХОВНО, а не физически! Необходимо спасать человека не ради его земной жизни (ибо она рано или поздно ПРЕКРАТИТСЯ), а для ВЕЧНОСТИ! Согласно словам Спасителя (Мф. 9,12), блудник или пьяница нуждаются в БОЛЬШЕМ внимании, чем, например, прикованный к инвалидной каляске благочестивый христианин. Ибо для Бога первые ТЯЖКО БОЛЬНЫ; тогда как второй, несмотря на свой телесный недуг, ЗДОРОВ.
Что же касается приведённого в начале статьи случая, то никто не спорит с тем, что людей нужно защищать от преступников; никто не сомневается в том, что убийц, насильников и грабителей необходимо изолировать от общества. На какой срок – вопрос отдельный. Но в течение которого с ними необходимо вести работу. Попытаться хоть как-то воздействовать на их погибающие души с тем, чтобы они осознали мерзость ими содеянного и раскаялись в преступлении. Задача эта настолько важна для Неба и угодна Богу, что, согласно словам апостола Иакова, “обративший грешника от ложного пути его СПАСЁТ ДУШУ ОТ СМЕРТИ И ПОКРОЕТ МНОЖЕСТВО ГРЕХОВ” (Иак. 5,20). Спасёт СВОЮ душу и покроет множество СВОИХ грехов. Хотя, конечно, не ради выгоды или личной славы христианин стремится “обратить грешника от ложного пути его”, но исключительно по любви к нему, из желания уберечь его от смерти ДУХОВНОЙ.
В связи со сказанным выше встаёт вопрос: почему люди хотят пожить подольше и короткую жизнь воспринимают как величайшую трагедию?
Я имел немало бесед на эту тему с людьми разных профессий и социального положения. И убедился в том, что подавляющее большинство из них ценность земной жизни видит в тех благах, которые она может дать. То есть в удовольствии от пищи, секса, игр, развлечений, застолий и вечеринок. И т.д. и т.п. И именно эти ценности, то есть “хлеб и зрелища” (а никак не чистоту своей души), люди панически боятся потерять. И хотят, чтобы они длились как можно ДОЛЬШЕ! Сравним подобное положение вещей со словами апостола Павла: “имею желание РАЗРЕШИТЬСЯ (то есть умереть – В.К.) и БЫТЬ С ХРИСТОМ” (Флп. 1,23). Сам Спаситель довольно серьёзно предупреждал людей:
- Горе вам, пресыщенные ныне! Ибо ВЗАЛЧЕТЕ! Горе вам, смеющиеся ныне! Ибо…ВОЗРЫДАЕТЕ! (Лк. 6,25).
Далее.
Безусловно, самым страшным, отвратительным и именно “несправедливым” для многих из нас среди всего, что происходит на Земле (особенно для людей неверующих), являются страдания и скорби. И хотя об этих негативных явлениях Священное Писание предупреждает нас заранее (“мир лежит ВО ЗЛЕ ” (1 Ин. 5,19)); а христиане в мире будут “иметь СКОРБЬ” (Ин. 16,33)), большинство из нас воспринимают эти невзгоды как величайшую трагедию. Ибо смысла в них не видят никакого.
А он, этот смысл, на самом деле есть и очень велик.
Вспоминаю, как однажды я побывал на проводах в армию одного своего друга. В какой-то момент его мама подошла к нему, крепко обняла и плаксивым голосом сказала:
- Будь моя воля, я вообще никуда бы тебя из дома не выпустила…
На что отец парня резонно заметил:
- Тогда из него вырос бы не мужчина, а немощной дебил…
В духовном плане дело обстоит аналогичным образом.
Цель сотворения человека заключается не в том, чтобы он сидел в мягком уютном кресле и, отхлёбывая из чашечки кофе, смотрел телевизор (такие ''существа'' не представляли бы для Неба абсолютно никакой ценности!), а в его духовно-нравственном развитии (''БУДЬТЕ СОВЕРШЕННЫ, как совершенен Отец ваш Небесный (Мф. 5,.48)). И жизненные испытания (в частности, болезни) посылаются людям как раз для того, чтобы они не предавались весёлой и разгульной жизни, животным страстям и похоти (“Страдающий плотию ПЕРЕСТАЁТ ГРЕШИТЬ” (1 Пет. 4,1)); чтобы не были эгоистичны и себялюбивы, горды, надменны и равнодушны к страданиям окружающих (скажем, если у меня ни разу в жизни не болел зуб, я никогда НЕ ПОЙМУ, почему мой сосед держится за щёку); а в иных ситуациях – и с целью спасения души ближнего (например, когда родные и близкие, а порой и совершенно посторонние люди ухаживают за инвалидом, то приобретают БЕСЦЕННЫЕ КАЧЕСТВА ДУШИ!).
Другое сравнение: когда ребёнок совершает поступок, который может иметь для него негативные последствия, и при этом не слушает слов отца, - тому не остаётся ничего иного, как взять в руки РЕМЕНЬ! И я знаю многих людей, которые, вспоминая своё детство, БЛАГОДАРИЛИ отца за подобное. Потому что, сами став взрослыми, они поняли его родительскую ЗАБОТУ о них.
Обращаясь к людям, апостол Павел сказал в связи с этим слова, одни из важнейших для постижения христианской веры и мироустройства в целом:
- Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с СЫНАМИ… Если же остаётесь без наказания… то вы НЕЗАКОННЫЕ ДЕТИ, а не сыны (Евр. 12,7-8).
Человек, у которого всё в жизни идёт гладко и спокойно, согласно христианству, ОСТАВЛЕН БОГОМ! По свободному выбору того же человека (который может за богатство, власть, физическое здоровье и иные ценности этого мира продать свою душу дьяволу. И, получив долгожданные покой и безмятежность, прервать путь своего духовного роста).
Но вернёмся к теме нашего отношения к преступникам.
В обществе имеется своеобразное понятие – так называемое “справедливое возмездие”. Попробуем определить, в чём его суть.
По мнению психологов, наказание преследует следующие цели: 1) дать обидчику ощутить страдания и скорби на самом себе, чтобы, поняв, что это такое, он проникся к обиженному им человеку сочувствием; 2) запугать окружающих, то есть чтобы другим “не повадно было” делать то же самое; 3) отомстить обидчику, рассуждая примерно так: “люди по твоей милости отстрадали, теперь точно так же помучайся и ты” (как крайний вариант: “лишил человека жизни – не имеешь права существовать и ты”).
А теперь заметьте, что если с точки зрения земной “справедливости” все три причины АБСОЛЮТНО РАВНОПРАВНЫ между собой и для обуздания преступности в обществе имеют одинаковое право на существование (так оно на самом деле и есть), то в плане нравственном (Небесном) они расположены ПО УБЫВАЮЩЕЙ. Причём, в этом смысле они настолько между собой отличны, что от характера Божественного падают до чисто дьявольского.
Так вот, когда мы требуем для преступника смертной казни, то, естественно, никакого его “перевоспитания” не желаем и его душевное состояние нам “до лампочки”. В этом случае нами движут мотивы устрашения окружающих или обычной мести. Мотивы, которые люди, в глубине души понимая их низменную сущность, завернули в красивые обёртки под соответствующими названиями - “политическая (или общественная) целесообразность” и “справедливое возмездие”. Не понимая, что очень многим из нас придётся держать перед Богом невероятно серьёзный ответ за то, что казнённый преступник покинул этот мир с нераскаянной душой. Во всяком случае, за то, что не было сделано ни одной попытки как-то на него повлиять.



Гость
1 - 07.08.2017 - 03:12
И вот такое понятие “справедливого возмездия”, принятое людьми на уровне их личной и общественной жизни, закрепляется в различных философских и религиозных течениях.
Известно, скажем, что вера в реинкарнацию (перевоплощение душ в других телах) предусматривает так называемый закон кармы. Который сводится к следующему: если человек творил зло в этой жизни, то в последующей он обязательно воплотится в тело калеки, нищего, бомжа и т.д. То есть он должен за свои грехи предыдущей жизни “отстрадать” в будущем. Причём, НЕЗАВИСИМО от того, осознал он перед “искуплением” низость своих поступков или нет, раскаялся в них или нет. Как писала Е.Рерих, сам Бог ни при каких обстоятельствах НЕ ВЛАСТЕН закон кармы отменить.
Не хочется вдаваться в длительную дискуссию по поводу такого взгляда на мир и на нашего Творца; приведу лишь ряд примеров из Священного Писания, которые В КОРНЕ ПРОТИВОРЕЧАТ такой теории.
Во-первых, по поводу высказывания Е.П. Блаватской замечу, что, согласно словам апостола Павла, “помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но ОТ БОГА МИЛУЮЩЕГО” (Рим. 9,16). И только от Него! Нравится нам сие или нет, но это непреложный факт, который констатирует Священное Писание. Поэтому не нужно так принижать нашего Небесного Отца, полагая, что Он является не законодателем, а пассивным наблюдателем или даже исполнителем некоего стоящего над Ним закона.
Во-вторых, в Евангелии Господь, как бы предупреждая возникновение вышеназванных учений, НЕОДНОКРАТНО констатирует их ЛОЖНОСТЬ. Ещё можно понять людей, отрицающих слова апостола Павла, что “всё Писание БОГОДУХНОВЕННО” (2 Тим. 3,16); но высказывания представителей теософии о том, что Евангелие и послания апостолов не противоречат их вере и даже являются их частью, - вызывают по меньшей мере удивление.
Итак, весьма поучительная для верящих в идею кармы и требующих “справедливости” притча о “блудном сыне” (Лк. 15,11-32). Где речь, как и во многих евангельских притчах, идёт о взаимоотношениях людей и Бога.
В ней говорится, что “было у человека два сына”. И младший потребовал от отца причитающуюся ему часть имения. А затем, взяв свою долю, “пошёл в дальнюю сторону” и там своё богатство “расточил”… Когда же деньги у него закончились, “он начал нуждаться”. Устроился пастухом к одному из богачей и от голода “рад был наполнить чрево своё рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему…” Наконец, устав от мук и лишений, голодный и оборванный, он бредёт к дому своего отца, от которого когда-то ушёл. И когда тот к нему приблизился, несчастный сказал: “Отче! Я согрешил против Неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. Прими меня в число наёмников твоих.”
То есть человек принёс Отцу ПОКАЯНИЕ. А что слышит в ответ? Повеление “отработать” свою “карму”? Отстрадать за непослушание (и, следовательно, греховную жизнь)? Побыть какое-то время у Отца “наёмником”? Отнюдь! Отец “ПАЛ ЕМУ НА ШЕЮ и ЦЕЛОВАЛ его”. А затем велел своим рабам “принести ЛУЧШУЮ ОДЕЖДУ и одеть сына”; заколоть “откормленного телёнка” и приготовить “ПИР”.
Где же здесь мёртвый закон кармы, над которым не властен даже Небесный Отец? Где “обязательное искупление” греха? Куда подевалась “справедливость”, при которой, чтобы возвратиться в исходное состояние, нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО отдать долг? А весь “секрет” в том, что она уничтожена ЛЮБОВЬЮ, опрокинута ПРОЩЕНИЕМ – теми Божественными категориями, теми нравственными ценностями, которые настолько ВЫШЕ “кармы” и “справедливости”, насколько Небо выше земли!
Святые, коим были открыты тайны мироздания, утверждают, что изменение внутреннего состояния человека является ДОСТАТОЧНЫМ для его вхождения в Небесную Обитель; что если человек настолько осознал мерзость им содеянного, что больше никогда и ни при каких условиях ко греху не вернётся, - то никакой “отработки” своих прежних преступлений ему НЕ НУЖНО (в противном случае, как говорилось выше, это будет не воспитательным актом, а запугиванием окружающих или обычной местью. А эти нравственные категории в корне противоречат самой природе Бога).
В подтверждение этого вспомним слова Христа, обращённые к покаявшемуся на кресте разбойнику:
- Истинно говорю тебе: НЫНЕ же будешь со Мною в РАЮ (Лк. 23,43).
Мало того, в Евангелии есть ещё одна притча – великая и изумительная по своему духовному смыслу для христиан и вызывающая непонимание и неприязнь у тех, кто христианство отвергает. Это притча “о людях одиннадцатого часа” (Мф. 20,1-16). Которая повествует о следующем.
Был некий “хозяин дома”, который “вышел поутру нанять работников”; и, договорившись с ними об оплате “по динарию на день”, “послал их в виноградник свой”… Затем он так же нанял работников и “в три часа дня”… и “в шесть вечера”, – и всех за динарий. Наконец, “выйдя около одиннадцатого часа, он нашёл других, стоящих праздно” и нанял их до конца дня за ту же плату. А когда стал рассчитываться со всеми работниками, то те, кои трудились с утра до вечера, возмутились. Ведь они работали намного дольше других… а последние вообще почти весь день бездельничали и отработали всего один час! А в итоге все получили ПОРОВНУ!
С человеческой точки зрения это не просто “несправедливость”, а сущая наглость, “самодурство” хозяина!
Но ведь это притча, поведанная не кем-то, а Христом! Который говорил нам о спасении души! О категориях мира неземного! О том, что человеку греха не только абсолютно непонятно, но глубоко ЧУЖДО!
А всё дело в том, что не может Небесный Отец любить одних своих детей меньше, чем других. Ибо Любовь – в её истинном смысле! - не имеет свойства между своими объектами ДЕЛИТЬСЯ НА ДОЛИ (это как магнит, который действует на все металлические предметы вокруг с ОДИНАКОВОЙ силой). Но именно Любовь, согласно Священному Писанию (1 Ин. 4,16), и есть СУЩНОСТЬ Бога. А никак не “справедливость”. Потому что если первая категория по своей сути нравственная (сердечная, чувственная), то вторая - чисто юридическая (означающая соответствие закону) и к Богу никакого отношения НЕ ИМЕЕТ (скажем, действия судьи, выносящего оправдательный приговор подсудимому, мотивированы именно “справедливостью” (“соответствию закону”), но никак не любовью (состраданием) к обвиняемому). Если бы для Бога “справедливость” была выше “Любви” (и, следовательно, “Прощения”), то “блудный сын”, чтобы вновь пользоваться имуществом отца, однозначно должен был бы свой долг ему отработать, а люди одиннадцатого часа получить плату, во много раз меньшую, чем у других работников.
Однако это не так. В отличие от мира людей, где царствует закон “справедливого возмездия”, суть мира Божьего иная и выражена в золотых словах Священного Писания: “милость ПРЕВОЗНОСИТСЯ над судом” (Иак. 2,13).
Однако ценность упомянутых притч состоит не только в этом. Христос в них поведал нам, людям, о страшном недуге, поразившем наши души. Недуге, который как раз и породил такое уродливое понятие, как “справедливое возмездие”. Давайте снова возвратимся к этим евангельским историям и проследим их концовки.
Итак, в притче о “людях одиннадцатого часа” наёмники, продолжительность рабочего дня которых была разной, получили одинаковую плату за свой труд. И когда трудившиеся дольше других “стали роптать на хозяина”, тот одному из них ответил:
- Разве я не властен в своём делать, ЧТО ХОЧУ?
Тем самым Христос давал нам понять, что желание Творца стоит ВЫШЕ закона (в частности, кармы) и Бог может его Своей волей ОТМЕНИТЬ (но отменяется он не из-за немотивированного своеволия Творца, а по Его Любви (Милости, Прощению) к нам).
Однако эти слова – далеко не главные. Гораздо важнее для нас то, что было сказано дальше:
- Или глаз твой завистлив оттого, что я добр?
Вот она – основная причина того, что мы называем “справедливым негодованием”. Это - одна из самых мерзких и отвратительных нравственных категорий – ЗАВИСТЬ (категория эта именно нравственная (Небесная), а не юридическая (человеческая). За которую у людей в уголовном порядке не наказывают, но которая на Небе является однозначно ПРЕСТУПНОЙ!). Давно замечено, что пока люди живут примерно с одинаковым уровнем достатка, все они добрые и отзывчивые. Однако стоит кому-то заиметь больше, чем у других, в душах тех, кто недополучил, начинает “закипать”. “Как? Почему? А на каком основании я не достоин ТОГО ЖЕ?!”. Но и это полбеды. Если вдруг выясняется, что обделённые этого заиметь не смогут никогда, они тут же начинают ратовать за то, чтобы лишнего куска не было НИ У КОГО ВООБЩЕ! Вот истинная суть большинства так называемых “борцов за справедливость” (о которой они сами могут даже не подозревать!). Не в самой “справедливости” дело, а в том, что им НЕ ДОСТАЛОСЬ того, что появилось у других. Причём, СОВЕРШЕННО НЕВАЖНО, честным путём это людьми было получено или нет (ибо это, согласно христианству (Рим. 12,19), дело БОЖИЕ, а никак НЕ НАШЕ).
В притче “о блудном сыне”, после того, как отец простил его, перед нами предстаёт старший сын отца, брат “блудного” сына. Вернувшись с поля, где он работал, и увидев пир, который его родитель устроил в честь возвратившегося младшего сына, он…“ОСЕРДИЛСЯ И НЕ ХОТЕЛ ВОЙТИ”. А после того, как отец сам вышел к нему и позвал на пир, старший сын ответил:
- Я СТОЛЬКО ЛЕТ служу тебе и НИКОГДА НЕ ПРЕСТУПАЛ ПРИКАЗАНИЯ ТВОЕГО; но ты не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями!..
С человеческой точки зрения это настолько СПРАВЕДЛИВЫЙ упрёк, что дух захватывает от негодования на отца-“деспота”. В пору подать на него в суд за откровенно грабительское отношение к старшему сыну (многие из нынешних приверженцев “либерализма” и “прав человека” на месте старшего сына так бы и поступили!).
А теперь – внимание. Что отвечает отец?
А отец (под которым, конечно же, Христос подразумевает Бога-Отца) говорит не о земном, а всё о той же Небесной категории, превышающей всякую “справедливость”, - хотя и она здесь остаётся, ибо отец отвечает старшему сыну, что “ВСЁ МОЁ - ТВОЁ”. Но главное, обращаясь к нему, он утверждает ЦЕЛЬ, к которой должен стремиться каждый из нас и которая не только к поклонению так называемой “справедливости” не имеет ни малейшего отношения, но и противоположна ей:
- Надобно было РАДОВАТЬСЯ… что брат твой был мёртв, а теперь ОЖИЛ!
Вот она, подлинная и всесовершенная черта характера истинного христианина. РАДОВАТЬСЯ за тех, кто пришёл к Богу (то есть к Добру и Любви) - даже если они, подобно людям “одиннадцатого часа”, вели греховную жизнь намного дольше, чем мы. Радоваться тому, что в мироздании одной чистой, ангельской душой стало больше. Радоваться, что у сирых и убогих, “обиженных и оскорблённых” стало одним защитником и молитвенником больше (ведь даже “на небесах более радости … об одном ГРЕШНИКЕ кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках” (Лк. 15,7), что с человеческой точки зрения тоже “несправедливо”). А не предаваться разъедающей душу зависти, рассуждая, кто из нас заслужил больше другого и кто какой “отработки” заслуживает.
Эта нравственная планка настолько высока, что поборникам “справедливого возмездия” и “разоблачителям зла” вряд ли её преодолеть. Однако я глубоко убеждён, что вовсе не к ним, а к людям иного сорта Христос обещал обратиться в конце времён со словами:
- Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира (Мф. 25,34)...
Гость
2 - 07.08.2017 - 19:56
Многа букв.
Не читая.
Бог так же как и его земной аналог царь справедлив только к самому себе и тому кто соблюдает его законы.
А к отдельно взятому человеку - далеко не всегда.
Типа как будешь молиться.
Если сильно - может помилует.
Если несильно - может и нет.
Но если закон нарушил - будь добр умри или (в последнее время более модно) заплати штраф.
ray
3 - 07.08.2017 - 21:38
2-солярис--дело не в усердных молитвах,дело в вере.
К Богу приходят сердца сокрушённые.
Когда с человеком происходят всякие серьёзные неприятности,бывает,что некоторые задают себе вопрос--почему это о мной происходит?
И эти размышления и поиски приводят его к Библии и Благовестиям.
И там где вчера была полная тьма не понимания начинает светить свет!
Человек понимает,что он живёт во грехах.
Ну а далее,если человек разумен, он приходит к пониманию покаяния.
И к попыткам жить по Слову Божьему. Не у всех это легко и гладко получается,путь это не простой,но упорные получат награду за труд!
Гость
4 - 07.08.2017 - 21:55
3 Да, бывает и такое.
Но недолго длится в отсутствие мотивации.
Типа приходит к стоматологу автослесарь, открывает рот и говорит - что там, доктор?
а тот:
-Да Вам, батенька надо всю челюсть менять...
ray
5 - 08.08.2017 - 12:23
4-солярис--само наличие проблемы порождает мотивацию,и когда,по мере роста веры, проблемы начинают уходить,это только стимулирует рост мотивации.
Это конечно не значит,что только стоит вернуться блудному сыну с покаянием в дом отчий, то сразу всё наладится и можно по новой веселиться и опять грешить!
Грешат и каются,грешат и каются и тешут себя пустыми иллюзиями,а по финишу--смерть, и всё сразу становится ясно и понятно!
Во грехах,по грехам родителей, родился и во грехах покинул сей бренный мир,на веки уходя во тьму внешнюю с плачем и скрежетом зубовным.
А чего плакать--профукал,спустил в унитаз данную тебе жизнь,что посеял--то и пожал!
Вот и вся мотивация--сколько свинью не мой,а она всё грязь найдёт! Как был блудным сыном,так и остался.
Гость
6 - 08.08.2017 - 16:14
0-1-Некий Барс > неужто кто-то всё это прочитал? :)
Мой ответ на сабж будет чуть короче - нет.
ибо справедливость - это что-то из головы человеков
Гость
7 - 08.08.2017 - 18:57
5 само наличие проблемы порождает мотивацию
гениально, Ватсон! (с).
ray
8 - 08.08.2017 - 20:25
7-солярис--"гениально"

Я тоже так думаю! Почти также,как рассказ про зубного врача.
Гость
9 - 12.08.2017 - 01:41
6-СНБ > сам себе врешь зачем? если иметь ввиду Бога иудейского то оно возможно и правильно, а если Создателя человеков, тот тут мнение однозначно -ДА!
10 - 12.08.2017 - 16:24
0-Некий Барс >Серьёзный труд Вы написали, респект и уважуха.
А по делу, христьяне в большинстве своем сами не верят в то что проповедуют. Это всех касается и мирян и попов. От этого все беды.
Гость
11 - 12.08.2017 - 16:33
10-Сталкер > ) мы не верим иудейским сказкам и греческим, мы свое чтим..а наше выше и значимее мы от Создателя!
Гость
12 - 12.08.2017 - 16:41
10-Сталкер > ) мы не верим иудейским сказкам и греческим, мы свое чтим..а наше выше и значимее мы от Создателя!
13 - 12.08.2017 - 17:04
12-Бармалей >Что ж тогда ваш Бог к иудеям пришёл, а не к вам? И для них Истину глаголил?
Гость
14 - 12.08.2017 - 19:19
13-Сталкер >вы чего то путаете наши Боги всегда с нами)
15 - 12.08.2017 - 22:43
14-Бармалей > Я не путаю, с чего вы взяли что православие через третьи руки лучше передаёт учение Христа, а вот греки и ромулы ошибаются. Что за гордыня на ровном месте?
Гость
16 - 13.08.2017 - 09:06
15-Сталкер > Учение Христа ВСЁ написано людьми и он один из НАС! Мы его почитаем ибо он сам говорил что пришел не от мира сего ( не от иудейского), хотя и только для иудеев говорят человеческие источники в другом месте.
В книгах много странного и они на любителя! Мое мнение сложилось после разговора с церковными и во церковными людьми ! Они собираются под сенью церкви НЕ ДЛЯ СЛАВЛЕНИЯ ХРИСТА, а для объединения с себе подобными, для решения своих проблем , для улучшения себя и своей жизни!

Вот что в Душе основного количества верующих и примкнувших, а Христа иудейско-греческого они используют для решения своих проблем , отдавая ему дань, как самому намоленному символу человечества.

В общем договорился до того, что в чем то подтвердил слова СНБ, но он и я говорим о разном, он о Боге местечковом земном, я о Создателе вселенском!
Гость
17 - 13.08.2017 - 09:10
Да и Христос Богом никогда и не был, наделяют его люди некоторые такими качествами, как часть творца, там мы все его часть и что тогда МЫ ВСЕ БОГИ?

Выходит , разницы между Богом и людьми нет, все одна суть и одни поведенческие манеры! Бог формирует людское, а люди своим поведением Божественное!

Какие сами, такие и сани! -пословица!
ray
18 - 13.08.2017 - 10:45
17-Бармалей--"Выходит , разницы между Богом и людьми нет, все одна суть и одни поведенческие манеры! МЫ ВСЕ БОГИ"

Вот к чему приводит язычество!
Мало того,что Бармалей откопал каких то своих "богов",он приравнял себя к ним и теперь пребывает в раздумьях--почему он ещё не умеет летать?
Есть, гордый Бармалей, и такая пословица--не в свои сани не садись!
Гость
19 - 13.08.2017 - 12:09
Верующие люди верят в справедливость и милость Божию, жаль и олчень жаль когда ПРИДУРКИ, пытаются вправить нам мозги и вместо обсуждения мнения обсуждают автора мнения, начиная его интерпретировать погано, за то что он не такой серый и ущербный и имеет свою точку зрения, или даже не столько свою, сколько услышанную из уст православного народа и из уст церковной обслуги)
То есть выложил на суд форумский статистику, а не желаемое разным припадочным идиотам! Вернее квакающим!
ray
20 - 13.08.2017 - 13:39
19-Бармалей--ну не нужно так горячится,всему своё время--возможно вы и взлетите,а пока продолжайте тренироваться.

Ну а если серьёзно--вы постоянно пытаетесь протащить в христианство ваше доморощенное язычество--для чего вы это делаете? И кто вас научает это делать,что за голос нашептывает вам это, и толкает ваши руки писать всё это на форуме?
Задумайтесь--игрушкой в чьих руках вы оказались?!
Никто авторов мнений не обсуждает,типа какой вы толстый или худой, или как часто вы бреетесь--обсуждаются ваши сумбурные писания и нападки на веру христианскую!
Вы сознательно или по недомыслию, пытаетесь через противопоставление ортодоксальному православию какого то вами придуманного "народного православия", подвергнуть поруганию сами основы христианской веры, насаждая,по факту,язычество и смущая не твёрдых в вере людей!
Ведь дело даже не в том,что вы приносите раскол в православие,вы замахнулись на основы христианства,которые дороги христианам любых деноминаций.
Повторю-выдавая себя за христианина вы пытаетесь протащить языческое многобожие.
Если бы вы просто пытались декларировать ваше язычество, не увязывая его с христианством,вопросов бы не было--ваша вера это ваше личное дело,но вы искажаете христианство!
Вы встали на очень скользкий путь, Бармалей !
Гость
21 - 13.08.2017 - 15:06
))) ПУГАЛКИ СВОИ оставте себе ибо вы квакеры говорите в своем кругу только о деньгах и главное ваше оружие ОСУЖДЕНИЕ , и вы ловите себе живцов на чувстве вины!
Религия какая бы она была имеет в своем основании СОЗДАТЕЛЯ и это те же иудеи со своим ЯХВЕ, и христиане с пророком Иисусом и мусульмане имеющие своего пророка и общих с иудеями предков и Богв. Но и буддисты и все остальные все почитают СОЗДАТЕЛЯ, для того чтобы иметь более близкий подход и более сильный канал к Создателю и создаются свои символы -пророки. Это накачанный энергией канал общения с Создателем. Это наше основное кредо---СОЗДАТЕЛЬ.
Вы же пытаетесь, свой канал общения с Создателем, сделать мощнее Создателя и значимее, а тех кто имеет свой канал, начинаете давить чувством вины. Пошел в жопу рой, со своими страшилками...
Ты не брат мне и моим братьям имеющим свой канал общения с Создателем))) квакай и дергайся сам, чудила!
ray
22 - 13.08.2017 - 16:49
21-Бармалей-- "вы квакеры говорите в своем кругу только о деньгах"

Откуда вам знать,о чём говорят квакеры в своём кругу?
Квакеры славятся среди протестантов своей благотворительностью, скромностью в быту и верностью заповедям Иисуса Христа Сына Божия, нет у них и десятины.
Эти люди ищут не богатств тленный, но не тленных--обретения озарения Святым Духом!
Скорее всего вы даже не понимаете о чём я говорю--закваска коммуниста-атеиста не даёт вам возможности вместить в себя Слово Жизни.
Ну да ладно Бармалей, сидите в своём "канале",но только не пишите глупостей про христианство.
Гость
23 - 13.08.2017 - 19:49
22-ray >Ну наконец услышал слова не юноши а мужчины, а то одни пугания. Я кстати рассказал то что есть в православии, и ни капли вымысла. Ибо в православии огромное место отдается святым людям, канонизированным и даже не канонизированными церковью.
У нас православных огромное количество таких людей которые дарили мирянам и верующим блага и мудрости жития.

И имели и имеют они огромный почет и славу на русской земле и вы совершенно правы христианство мы превратили в свою славянскую религию, со своими русскими святыми несущими нам добро и блага.

Вы можете рассказывать о своих протестантских делах, где и сколько и кому вы сделали благ, кроме членов своего сообщества.

Но не стоит использовать эту площадку для увеличения своего эгоцентричного Эго) Вы чего то перепутали указывая мне , как верить, кому и сколько, не берите на себя не данное вам....и это идет не один месяц, чуть чего и пугать меня и других своими идиотскими пугалками, вы меня сильно РАЗОЧАРОВАЛИ, ибо никто не давал вам права судить людское!

Мне обидно за вас, за ваши эдакие неприемлимые в добром обществе поведения, мне пришлось стать на время вами и показать вам ваше поведение!
ray
24 - 13.08.2017 - 20:10
23-Бармалей--я уже писал неоднократно для чего я использую эту площадку,но повторю ещё раз--для создания общины квакеров в г.Краснодаре.
Всё остальное для меня не имеет значения.
Внутренние дела православной или какой либо ещё церкви меня мало интересуют,это не моё дело.
Я пишу только когда затрагиваются общехристианские вопросы, и никого не осуждаю за его веру или неверие--это личное дело каждого.
Но когда я вижу,что человек стал добычей нечистого духа и занимается нападками на христианство--я не могу молчать!
Поэтому,более внятно излагайте свои мысли и недоразумений не будет.
Гость
25 - 13.08.2017 - 20:38
0-Некий Барс > хотелось бы все таки обсуждать здесь православные взгляды ибо сегодня некоторые христианские течения дальше от православия, чем даже иудаизм и ислам!
ray
26 - 13.08.2017 - 21:37
25-Бармалей--у квакеров общее с православием только одно--Библия.
Гость
27 - 13.08.2017 - 22:17
Бормалей, слава Богу у нас пока ещё в силе свобода слова хоть на форуме религия, так что обсудить православие или любую другую конффесию вы можете очень легко создав новую тему конкретно вас волнующую и пожалуйста.
В этой же теме (по крайней мере в её содержании выложенном мной) есть важные ответы так сказать на часто задаваемые вопросы людей Богу, и себе самому, и касаются они если и в какой-то степени христианским взглядом то только по внешней оболочке, по сути жизнь она вне догмы православия или квакеров или любой другой важной части Истины, и очень обидно когда люди действительно желающие быть подобными Христу или Создателю в конце концов являют всем свою духовную двойственность, то есть имея благие намерения излучать негатив далеко от себя порой даже не подозревая о серьёзных изменениях на тех людях которые вовсе ничего не пишут тут, читают только... Но в этом ничего страшного нет, многие имеющие в себе примесь Альфа-ДНК, проходили путь избавления от двойственности, не можешь победить - оседлай, стань выше того места где ещё могут оставаться склоки между братьями...
ray
28 - 13.08.2017 - 23:27
27-Некий Барс--попробую осмыслить для себя вами написанное.

Нужно вернуться к началу--к самой теме "Справедлив ли Бог? (христианский взгляд)",вот и подумаем.
Не знаю,Некий Барс,понравится вам это или нет,но я вынужден согласится с СНБ.
Бог вне справедливости,это понятие человеческое.
Если исходить из христианского понимания,то Бог для людей это Закон и Любовь.
Закон Бога незыблем и для самого Бога, и именно в этом он и "справедлив",если нет другого термина.
Любовь Бога проявляется в ровном отношении ко всем людям.
Чтобы рассуждать об этих частностях,мы должны определиться в главном--в сущности Бога!
Только осмыслив и определившись в главном мы можем переходить к частным Его проявлениям.
Бог создал нас,Он любит нас--вершину Своего творения, весь прочий мир,вся природа создана Богом для нас,чтобы мы жили счастливо.
Для этого дан нам от Бога Закон.
После искупительной жертвы Иисуса Христа Сына Божия людям вернулась возможность примириться с Богом и обресть жизнь вечную!
К чему мудрствовать лукаво,что не понятно?!
2. Теперь о человеческой двойственности.
Все мы,пока, грешники и нам ещё далеко до совершенства,до праведности.
В нас только посеяно Слово-Семя и не факт,что мы сможем стать доброй землёй, и из Семени в нас посеянном вырастет древо дающее плод вечной жизни--много званных,но далеко не все до конца пройдут этот узкий путь и найдут дверь ведущую в жизнь вечную.
Большинство так и не уйдут от греха и умрут, уйдя во тьму внешнюю.
[адвентисты вообще отвергают наличие бессмертной души, а говорят только о энергии жизни,которая исчезает со смертью--это очень трудный и серьёзный вопрос].
Вот и всё--имейте веру Божию и подкрепляйте её добрыми делами--вот чему нас учат Евангелия.
Всё остальное от людей,вся эта "мудрость" человеческая от лукавого!
Говорю это всем--верьте Слову Божьему и живите по Слову данному нам в Благовестиях, и будет вам благо!
ray
29 - 13.08.2017 - 23:51
И хочу добавить о церкви.
Первична вера и человек верующий--без наличия верующих нет церкви!
Итак--сначала человек обретает веру читая Библию[это для христиан] и особенно Евангелия,а затем уже находит единомышленников--приходит в общину,в церковь!
Вера всегда первична--нет веры,нет и церкви,а есть сборище лукавых людей!
Гость
30 - 14.08.2017 - 07:13
Смысл давать советы о жизни и о религиозном учении если сам не в силах победить зло внутри себя, имея вид благочестия силы же его отрекатся? Как говорится в мире было бы на много меньше зла если бы оно не пряталось под маской добра... А вся это философия о том что двойственность духа это в порядке вещей ведь основная часть людей погибнет и есть лукавство, если вы ученик то и ваша задача эти узкие ворота в жизнь вечную хоть немного сделать пошире и в первую очередь нужно начинать с себя, слышите зло внутри себя бушует не выпускайте его наружу, это своего рода медитативная техника... "Будте совершенны"
Гость
31 - 14.08.2017 - 08:49
27-Некий Барс > Я думаю, люди здесь пишущие "умные вещи" не понимают различия между Богами и Создателем.
Люди ущербны со своими взглядами, каждая церковь считает своего Бога или даже пророка главным , а остальные церкви и их последователей зачастую грешниками и людьми с неправильными взглядами, которых надо менять, во мнении!

Но люди создали себе символы, и сами насыщают их силою . Забывая зачастую философский смысл священных книг и революционные действия и взгляды пророков. Тот же Иисус Христос хотел стать наместником Бога на Земле, пророком миссией, который хотел изменить все ценности и взаимоотношения в обществе хотя в библии этого Бога, то Сатаной называет, то вообще непонятно кем, ведь по сути этот Бог Яхве, но никто их верующих не подтвердил мне это!

Все религии вроде бы должны объединятся одним , познанием себя и Создателя, но ray трактует свои догмы, СНБ трактует религию по своему, Некий Барс то же имеет свою точку зрения.
А Бармалей вообще говорит , что в библии можно найти зерно единственное -это правила жизни выраженные через философские притчи и откровения, все остальное направлено на подчинение человека церкви и это придумано людьми церковными.

Да СНБ правильно говорит справедливость понятие человеческое и добавлю у самих людей, справедливость трактуется по разному и одинаковые поступки, у одних народов и религий считаются справедливыми, у других НЕТ.
Говорить о едином Боге у землян, взирая со стороны невозможно ибо на лицо, множество Богов и Религий.

То есть у каждого народа и религии свой Бог и конечно он для последователей самый главный во Вселенной!

Лично я более трезво, без темного ханжеского поклонения, отношусь к религии и считаю, что человека создали Создатели , ибо природа не может и не смогла бы цепочкой случайностей создать такое существо. А раз это так, то есть механизм через который все было создано и флора и фауна и даже возможно солнца и планеты.

Я за трезвый научный взгляд на происхождение жизни и человеков, а не та темные догмы, и особенно противны твапри, которые тебя начинают пугать какими то карами, за стремление к Совершенству, через познание себя и Создателя, через труд и изучение наук , а не через постоянное изучение каких то догм, пусть и с сокрытым философским смыслом.

Резюме, сначала разберитесь с Богами, потом думайте о честности)
Гость
32 - 14.08.2017 - 09:25
И еще какое главное качество верующих-это выгодоприобретение и выгодополучательство.

Не маковое зернышко Веры , хотя веры во что????? А желание обеспечить себя благами и при жизни и на всякий случай после её!
Некоторые воцерквленные люди , так же как и рэй на любое не понятное дело говорят что оно от Сатаны, сами причем не являясь образцами морали и чистоты, поучают других и пугают друг друга муками Ада, в случае несоблюдения чего то..

Другое дело люди образованные , они понимают, что их создали, и есть Создатели, а церковь объединяющая духовная сила, правда она почему то объединяет всех и очистившихся от мракобесия и тех кто все больше в него увязает!
ray
33 - 14.08.2017 - 10:11
30-Некий Барс--Как я могу пошире сделать двери,да и никто не может,кроме Создателя дверей.
Вы максималист,и это вам сильно мешает. Вы ставите перед собой завышенную планку и когда понимаете,что сразу не можете её перепрыгнуть,опускаете руки.
Вот,что я вам скажу--тренироваться надо! Поставить перед собой цель и шаг за шагом идти к своей цели!
Только так придёт совершенство! Только стучащему откроется дверь.
А если вы надеетесь здесь на форуме увидеть Праведника--ну что ж, дожидайтесь.
Гость
34 - 14.08.2017 - 11:14
31-Бармалей > на самом деле, каждая церковь верует во Единого Бога Отца Вседержителя Творца Неба и Земли видимым же всем и невидимым.
То есть именно в Создателя, а не в местечковых богов типа Перуна, Аматерасу, или Яхве.
Но некоторые люди, причисляющие себя к церкви, и даже не удосужившиеся изучить её догматы, пребывают в своём языческом сознании, считая своего бога "главным" со всеми вытекающими последствиями, вплоть до национализма и экстремизма.
Потому и нет единства.

Я Вам и даже больше скажу. Не только каждый народ, но и каждый человек измышляет своего бога по образу и подобию своему, и каков человек, такой у него и Бог.
У злых - карающий, у добрых - милостивый, и т.п..
Гость
35 - 14.08.2017 - 11:51
34-СНБ > С праздником СНБ, рад Вас слышать !
Гость
36 - 14.08.2017 - 12:10
и Вас с праздником! Взаимно)

Гость
37 - 14.08.2017 - 13:33
Рэй: "Как я могу пошире сделать двери,да и никто не может,кроме Создателя дверей."
Вам Иисус передал бы поставить двойку как ученику ничего не слушающему :))) Сеятель (создатель) посеял, а как оно ростет семя? Как помидоры в бурьянах... Однако когда человеческий дух возрастает, то от плевел нужно очистить огород иначе не будет плода.
" Человек неба - многочисленнее его сыновья, чем у человека земли. Если сыновья Адама многочисленны, хотя они умирают, насколько более (числом) сыновья человека совершенного, те, которые не умирают, но порождаются постоянно."
Так вот совершенные, или люди светлые не имеющие в себе зла рождают людей истинных как написано даже "поцелуем", вспомните притчу о работниках в винограднике, для чего Хозяин нанимает рабочих если по вашей логике он должен всё делать сам, ведь Он Господь. Нет Рэй в этом и суть христианства, совершенствуясь самим помогать это делать другим, помогать идти к их духовному рождению, приобретению себе бессмертного тела своего Образа в Царстве Небесном.
Гость
38 - 14.08.2017 - 13:59
хоть и апокриф, но подписался бы под каждым словом
Гость
39 - 14.08.2017 - 14:01
Вот тут форумчане пытаются на языке и понятиях отличных от имеющимся в большинстве общества забивать нам головы. Будте проще и народ к вам потянется, наверное знакомо . Поэтому витать в облаках рассуждая о нынешнем по каким то средневековым книгам и средневековым понятиям, абсурдно и большинству народа неинтересно!

Вот мнение политолога которое одинако соотносится и к политике и к религии:
Константин Калачев Политолог, руководитель «Политической экспертной группы» Для современного государства, как и для любой современной организации, предоставляющей людям свои услуги, есть три базовые ценности — клиентоориентированность, способность к инновациям и управляемость. Если под клиентоориентированностью мы понимает ориентированность на интересы и нужды так называемой «элиты» — это одна история. У Ковальчуков и Ротенбергов все уже в порядке. Если на всех и каждого — история другая. Ориентация государства на интересы всех граждан, а не только узкого круга, предполагает уважение к базовым ценностям людей, на основе которых формируются повседневная жизнедеятельность и целеполагание. И тут встают вопросы: свобода, равенство и братство в РФ котируются или нет? Нужна гражданам и стране свобода? Возможны ли без свободы инновации? И как быть с управляемостью, если активное меньшинство считает, что со свободами у нас проблемы, а потому режим надо менять? Вопросы во многом риторические. Просто намекаю, что поиски будущего надо бы начать с критического анализа настоящего и консенсусного набора ценностей – то есть стандартов, с которыми люди соотносят реальное положение вещей.

Так вот здесь политолог четко говорит, что интересы государства и его институтов, а церковь один из них, направлены на блага для узкого круга людей. Вот рэй например, чего он хочет, сколотить себе сообщество из богатых людей и выйти с этим на международный уровень, чего уж тут божественного, Божественное здесь инструментарий для получения личных благ при жизни и возможно после нее.

Церковь не стала полностью народной, потому как политика у нас из за впрочем необходимости, выстроена для построения некого иерархического общества, в тайне средневекового , впрочем как и церковные постулаты.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены