К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Развенчивание

Гость
0 - 04.03.2012 - 21:08
подскажите, пожалуйста, по следующей ситуации: у мужчины второй брак. после первого прошло уже много лет, венчались в церкви в другом городе. где и как можно разорвать венчание первого брака


Гость
1 - 04.03.2012 - 21:47
Такого понятия как "разрыв венчание первого брака" Церковь не знает. Ему могут дать лишь благословение на вступление во второй брак; дается оно в письменном виде правящим архиереем (в нашей епархии викарием - епископом Германом). Для получения такого благословения, сему мужчине надо у себя на приходе написать прошение установленного образца на имя архиерея с пояснениями ситуации приходским священником. Далее это прошение будет рассмотрено епископом и будет вынесен вердикт по данной ситуации.
Гость
2 - 04.03.2012 - 22:16
2-artem sat >Прошу прощения, что не очень осведомлена и задаю уточняющие вопросы. "у себя на приходе" - в смысле, можно обратиться в любую церковь? Дело в том, что я дважды ходила в церковь и ни разу не удалось застать священника, чтобы поговорить. спросила у служительницы церкви, она сказала, что надо ехать куда-то на Соборную улицу, но куда точно и что там нужно будет делать, не об'яснила
Гость
3 - 04.03.2012 - 22:39
На последнем ежегодном епархиальном собрании духовенства епископ Герман говорил, чтобы с такими вопросами обращались к тому священнику, который совершал таинство Венчания. Предложение это было одобрено правящим митрополитом Исидором и всем собранием.

Уточнить детали можно по адресу ул. Соборная (бывшая Ленина), 60.
Это Епархиальное управление. Обратиться можно к секретарю.
Гость
4 - 05.03.2012 - 04:47
3-Kelly> "у себя на приходе" - это не в любой храм, а именно в тот, прихожанином которого вы являетесь, к священнику, который вас более/менее неплохо знает. Как вы поняли, я клоню к тому, что вообще должна подразумеваться ваша причастность к Церковной жизни, а если таковой не обретается, то в общем-то зачем и "заморачиваться" на таких вещах как расторжение Церковного брака?
4 - Отче, я дал совет исходя из того, что венчание происходило много лет назад и в другом городе. Если человек не воцерковлен, ну кто куда поедет искать того батюшку? Да и смысл сего действа? "Здрасьте, вы меня венчали 15 лет назад и после мы не разу не виделись..." Что же батюшка должен написать? Это же самое может написать любой священник, вникнув в ситуацию...
Гость
5 - 05.03.2012 - 22:09
4-Сна не будет >спасибо, именно этот адрес и хотела уточнить. 5-artem sat >благодарю за информацию. Единственное, что хотелось бы отметить, так это то, что не всегда причастность к церковной жизни говорит о глубокой вере человека и в то же время не всегда непричастность говорит о ее отсутствии. Поэтому вопрос относительно "заморачиваться" мне показался некорректным
Гость
6 - 05.03.2012 - 22:36
artem sat
5 - Так и было до последнего Епархиального собрания.
А теперь и не знаю, как будет с теми, кто венчался далеко, да ещё и давно? Пока распоряжений не было. Потому и посоветовал автору уточнить в ЕУ.

Но думаю, что предложение владыки Германа о личной ответственности венчающего священника можно только приветствовать.
По крайней мере, я после собрания венчал только тех, кого лично знаю, и причём уже находящихся в браке много лет.
Тех, кто приходит "со стороны", отсылаю в свой приход, а если у пары такого нет, то предлагаю сначала воцерковиться.
Гость
7 - 06.03.2012 - 10:16
7-Сна не будет > Отец, тут бы за себя ответить, а Вы за браковенчающихся...
В нашем храме из 10 обращающихся 9 получают отказ в совершении Таинства. И что? Были и те кто приходил за развенчанием.
У знакомого священника дочь разошлась... Жизнь штука сложная
Гость
8 - 06.03.2012 - 14:21
6 Kelly, "...не всегда причастность к церковной жизни говорит о глубокой вере человека и в то же время не всегда непричастность говорит о ее отсутствии..." Да, действительно не всегда причастность говорит о глубокой вере, НО более чем странным является то, что глубоко верующий НЕ причастен к церковной жизни... Если есть вера, тем более глубокая, значит должна быть церковная жизнь, это однозначно, нельзя быть наполовину живым или наполовину мертвым...
Гость
9 - 06.03.2012 - 14:36
Если есть вера, тем более глубокая, значит должна быть церковная жизнь, это однозначно, нельзя быть наполовину живым или наполовину мертвым...

другими словами человек должен и светской жизнью жить и церковной? или только церковной?
Гость
10 - 06.03.2012 - 15:10
9-Alladin > а если смущают некие догмы, которые явно надуманы и служат инструментом для управления и "запретительства"?
Гость
11 - 06.03.2012 - 15:49
10 - Просто надо и в светской части жизни надо не забывать о том, что ты христианин. А если это происходит, задуматься - а христианин ли ты вообще?
11 - Если вас что-то смущает, это можно и обсудить, но пожалуй не в этой теме, а то флуд какой-то получится...
12 - 07.03.2012 - 10:25
7-Сна не будет > "А теперь и не знаю, как будет с теми, кто венчался далеко, да ещё и давно? Пока распоряжений не было."

Прошу прощения за вторжение, но так отдает до боли в печенках знакомым российским бюрократизмом...

Неужели и священники в своих действиях, в совершении таинств руководствуются не Писанием, верой и волей Божией, а руководящими "ЦУ" вышестоящего административного аппарата? Т.е. священник в РПЦ поставлен в такое положение, что он прихожанину не "духовный отец", а клерк?

Бот же ж воистину "вертикали власти" выстроена.....
Гость
13 - 07.03.2012 - 13:44
9-Alladin >не вижу абсолютно ничего странного. И с чего это вдруг должен? Церковь-это посредник между человеком и Богом. Кому-то он нужен, кому-то нет. Каждый человек волен сам выбирать.
Гость
14 - 07.03.2012 - 15:15
Analytic
13 - :-))
Вы опять всё с ног на голову перевернули. Сами-то хоть поняли, чего написали? :-)
Церковь как раз руководствуется и Писанием и верой, и волей Божией.
И именно по Писанию, и по вере, и по воле Божией в ней существуют миряне, для которых священник является духовным наставником (отцом), если он, конечно, действует в соответствии с вероучением Церкви. А для священника духовным отцом является епископ. И благословение, или совет епископа для священника является прямым указанием к действию, если они соответствуют вере и Писанию.

До знакомого Вам до боли российского бюрократизма нашим епархиям ой как далеко!
Если рассуждать так как Вы, то и отеческий совет, или наставление сыну, или дочери внутри обычной семьи тоже есть вертикаль власти и бюрократизм!

Церковь не министерство, а семья внутри которой отношения выстраиваются на принципах христианской любви и взаимного согласия основанного на Св. Писании и Св. Предании самой Церкви. Причём в отличие от обычной семьи, в Церкви каждый сам выбирает себе духовного отца абсолютно добровольно.

Уймитесь уже ради Бога!
Гость
15 - 07.03.2012 - 15:17
Цитата:
Сообщение от Сна не будет Посмотреть сообщение
миряне, для которых священник является духовным наставником (отцом), если он, конечно, действует в соответствии с вероучением Церкви. А для священника духовным отцом является епископ.
Прикольно так звучит, я то думал что наставником является Бог...ээээ так скажет в ипостаси Иисуса Христа.
Гость
16 - 07.03.2012 - 15:30
Хасан аль Басри
16 -
Да. Наставником является Бог; а так же тот, кто подаёт наставления в соответствии с Его волей открытой в Свв. Писании и Предании.

P.S. Я Вам ответил. Ответьте, пожалуйста, и Вы.
Шариатский суд - это Аллах?
Гость
17 - 07.03.2012 - 15:39
Цитата:
Сообщение от Сна не будет Посмотреть сообщение
Я Вам ответил. Ответьте, пожалуйста, и Вы.
Вы как бы не ответили, просто соскачили с ответа, если наставник Бог, то априори клирики наставниками(духовниками) для верующих быть не могут.
Цитата:
Сообщение от Сна не будет Посмотреть сообщение
Шариатский суд - это Аллах?
Хе-хе, ну вы даеете, конечно же нет, очевидно ведь:)
Гость
18 - 07.03.2012 - 15:47
Цитата:
Сообщение от Сна не будет Посмотреть сообщение
Наставником является Бог; а так же тот, кто подаёт наставления в соответствии с Его волей открытой в Свв. Писании и Предании.
Сильно сказано, клирика с Богом в правах уравнивать, мощно:)
Гость
20 - 07.03.2012 - 17:45
Хасан аль Басри
Не горячитесь, пожалуйста, Алексей.
Никто не уравнивает клириков с Богом во всех правах. Но некоторые права, не только у клириков, но и вообще у всех людей, включая и мусульман, с Богом общие. Это, например, право любить, желать блага, творить дела милосердия, возвещать Божественные истины. Всё это для человека не только права, но и обязанности.
Последнее из перечисленных прав называется наставлением.

Если человек, пусть он даже и ненавидимый Вами клирик, не имеет права учить других людей Божественному откровению (наставлять), то на каком основании ислам ведёт свою проповедь, которая и есть наставление? А уж тем более, на каком основании наказывает через шариатский суд во имя Аллаха милостивого и милосердного тех, кто не пожелал жить, следуя этим проповедям и наставлениям?

Или это только клирики не имеют права наставлять, а мусульмане такое право имеют? ;-) Причём не только наставлять, но и наказывать за несоблюдение наставлений через шариатский суд? ;-))
Гость
21 - 07.03.2012 - 20:58
21-Сна не будет >о.Борис ну я вам уже сотню раз говорил, ну что вы применяете такие дешевые приемчики, вы же не на приходе:) вопрос прост,
Цитата:
Сообщение от Сна не будет Посмотреть сообщение
священник является духовным наставником (отцом), если он, конечно, действует в соответствии с вероучением Церкви.
ваши же слова, наставление в данном случае - это обучение, учение, но даже не Законам Бога, а Церкви, тут вы даже превозносите собрание верующих над Законом Бога, я то понимаю, что из себя представляет греческая вера, а вот лично вы не считаете, что слишком много на себя берете и Всевышний спросит потом за данную гордыню?
Ваш выпад по исламу вообще не состоятельный, зачем уводите разговор в другую тему, опять 25, мусульмане НЕ НАСТАВЛЯЮТ, а ПРИЗЫВАЮТ к Исламу, надеюсь разница понятна, а шариатский суд вообще не по теме, флудите отче:)
Гость
22 - 07.03.2012 - 21:37
Хасан аль Басри
22 - Никаких приёмчиков!

Ведь мы как раз считаем, что Законы Бога раскрыты именно Церкви, то есть тому самому собранию верующих. Поэтому обучение, учение, данному Церкви Откровению и является прямой обязанностью и отцов, и любого верующего, это откровение усвоившего.
И Всевышний обязательно спросит именно о том, как клирик учил и наставлял. Какая же тут гордыня? Это работа такая у христиан - "...идите, научите...".

Пример ислама я привёл Вам для того, чтобы Вы увидели у себя то же самое, в чём упрекаете нас.
Вы говорите, что мусульмане НЕ НАСТАВЛЯЮТ, а ПРИЗЫВАЮТ к Исламу. Правильно. А православные призывают к православию.
А когда призыв бывает услышан, то и православные, и мусульмане уже не призывают, а именно показывают, т.е. научают тому, к чему призывали.
Если только призывать и не пояснять, то есть не учить к чему призываешь, то откликнувшиеся на призыв, - как узнают куда их позвали?
:-)
P.S. И побойтесь Бога заявлять о себе, что Вы понимаете что из себя представляет греческая вера!
Ваши высказывания по поводу "составного Бога" христиан, "омусии", и вообще непонимание смысла прихода ИХ к людям(см. п.19 в теме Христианин), до слёз смешат уже не одно "поколение" форумчан.
;-)
Не обижайтесь, тут ничего постыдного нет, но греческой веры Вы совсем не знаете. Это очевидно.
Гость
24 - 08.03.2012 - 08:23
Цитата:
Сообщение от Сна не будет Посмотреть сообщение
Ваши высказывания по поводу "составного Бога" христиан, "омусии", и вообще непонимание смысла прихода ИХ к людям(см. п.19 в теме Христианин), до слёз смешат уже не одно "поколение" форумчан.
верно, тут без смеха не обойдешься, этакое выдумать, но вы если искренне воспринимаете все это серьезно, то ничего не поделать таков ваш выбор, лучше уж пусть надо мной смеются на форуме, чем за вашими спинами;)


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены