К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Распинатели Христа

Гость
0 - 08.01.2013 - 20:26
Есть в христианстве вопрос,
для многих неразрешимый:
почему те же самые люди,
которые приветствовали
въезжающего на ослике в
Иерусалим Иисуса возгласами
“Осанна!”, спустя несколько
дней требовали от Пилата того
же Иисуса распять на кресте?
Что могло случиться с ними за
столь короткий промежуток
времени?
Чтобы ответить на этот
вопрос, нужно хотя бы
вкратце вспомнить
хронологию событий тех дней
и основное из того, что им
предшествовало.
А судьбоносным для
еврейского народа в тот
период было ожидание
Мессии, о котором говорили
ветхозаветные пророки.
Причём, никогда Его не ждали
с таким нетерпением, как во
времена Иисуса Христа: о Его
пришествии молились в храме
и в домах, о Нём рассуждали в
Синедрионе и в синагогах; в
Писаниях пытались найти
малейшие намёки,
проливающие свет на время
Его пришествия в мир. Даже
презираемые иудеями за свои
“еретические” воззрения
самаряне твёрдо верили, что
скоро придёт величайший из
пророков, который разрешит
все недоумения о догматах
веры. Да и в среде язычников
в те дни распространился слух
о скором наступлении того
времени, когда “Восток снова
возьмёт верх над Западом и из
Иудеи выйдут люди для
возобладания всем светом”.
Иудейские книжники даже
составили пространное учение
о признаках истинного Мессии:
о Его именах, происхождении,
природе, свойствах, действиях,
наклонностях и проч., которое
излагалось во всех синагогах.
Причём, не уклонился от
подобных суждений и простой
народ; самый последний
простолюдин считал себя
способным судить о грядущем
Мессии.
Что же с таким нетерпением
ожидали от Него израильтяне?
Прежде всего, избавления от
гнёта римлян. Попытки
восстания еврейского народа
против власти кесаря были и
до Христа, но все они
заканчивались неудачно.
И вдруг появляется Некто,
Который утверждает, что Он
“прислан к погибшим овцам
дома Израилева” (Мф. 15, 24),
что “Моисей писал о
Нём” (Ин.5, 46-47), что “Я и
Небесный Отец - одно” (Ин. 10,
30). Появляется Тот, Кто
начинает проповедовать об
истине, упоминая
ветхозаветных пророков и
цитируя Писания. Но главное,
на глазах изумлённых людей
Он начинает совершать нечто
невероятное:
1). претворяет воду в вино
(Ин. 2, 1-11);
2). исцеляет прокажённого (Лк.
5, 12-13), расслабленного
(выражаясь современным
языком, парализованного) (Лк.
5, 18-25), сухорукого (Лк. 6,
6-10), слепорожденного (Ин. 9,
1-41), женщину, согбенную
восемнадцать лет (Лк. 13,
10-17), множество хромых,
слепых, увечных, немых (Мф.
15, 29-31), и т.п.;
3). изгоняет из человека
нечистого духа (Лк. 4, 31-37),
повелевает бесам выйти из
людей в стадо свиней (Мф. 8,
28-32);
4). приказывает буре утихнуть
(Мф.8, 23-27), идёт по
поверхности воды и не тонет
(Мф. 14, 25);
5). насыщает пять тысяч
человек (не считая женщин и
детей) всего-навсего пятью
хлебами и двумя рыбами (Мф.
14, 15-21);
6). воскрешает сына вдовы
(Лк. 7, 11-17), а затем
умершего четыре дня назад и
уже смердившего Лазаря (Ин.
11, 1-46).
Вот Он, считали люди, -
Великий Освободитель,
обладающий Силой, данной
Ему свыше, и пришедший не
только низложить римского
кесаря, но и упразднить все
царства на Земле и составить
единую державу, в которой
главенствующее положение
со всеми полагающимися при
этом почестями и
поклонениями должны занять
именно евреи – как
богоизбранный народ.
А что же Он, великий и
всесильный, начал делать
после того, как
сопровождаемый
восторженными возгласами
народа, по дороге, устилаемой
одеждами жителей города и
пальмовыми ветвями, вошёл в
Иерусалим?
А Он, к немалому
удивлению людей, начал не
собирать и вооружать войско
против кесаря, а повелел…
ПЛАТИТЬ ЕМУ ДАНЬ (Мф. 22, 21).
Он не провозгласил еврейский
народ богоносным, а сказал
ему: “кто возвышает себя, тот
УНИЖЕН БУДЕТ” (Мф. 23, 12). Он
обещал Своим
последователям не
благоденствие,
а…“СКОРБЬ” (Ин. 16, 33). Он
принялся говорить не о
воцарении исторической
справедливости в отношении
израильского народа, а о
“ТЕРПЕНИИ ДО КОНЦА” (Мф. 24,
13). Он начал проповедовать
царство не земное, а НЕБЕСНОЕ
(Мф. 22, 1-14). Он, имеющий
власть возвращать умершим
жизнь, изгонять из людей
нечистую силу и управлять
стихиями; Он, называющий
Себя Сыном Божиим, стал…
омывать ноги Своим ученикам
(Ин. 13, 14). А когда Его
пришли арестовывать и один
из апостолов хотел было Его
защитить, Он сказал ему:
“ВЛОЖИ МЕЧ В НОЖНЫ” (Ин. 18,
11).
Ярость охватила людей.
Потому что их надежды на
блаженное земное
существование не
оправдались. Тем более они
видели: Он мог обеспечить их
всем – и хлебом, и здоровьем,
и свободой от завоевателей.
Мог, но делать этого НЕ СТАЛ.
Помните евангельское
событие о том, как поступил
Иисус, когда пять тысяч
человек, которых Он насытил
пятью хлебами, хотели
сделать Его Царём? Он в ответ
от них “УДАЛИЛСЯ” (Ин. 6,
14-15).
Ибо не земное царство
явился воздвигнуть Христос.
Если бы Он пришёл на Землю
завоевателем, с войском; если
бы Он утвердил Свой
миропорядок силой, - Его
миссия была бы ОБРЕЧЕНА.
Потому что цель Его
пришествия в мир
заключалась не в привнесении
определённого уклада жизни.
Как было на тот момент у
иудеев, видевших спасение и
воссоединение с Богом через
исполнение внешних
предписаний и законов.
Христос намеревался явить
людям совершенно иную
религию. Религию духовно-
нравственного
совершенствования личности,
не связанную с принуждением
извне. Религию,
утверждающую спасение не в
результате исполнения
определённых правил, а в
раскрытии в человеке
прекрасных качеств его души,
в пробуждении в нём СОВЕСТИ.
И если бы за Христа в
Гефсиманском саду
действительно заступилось бы
“двенадцать легионов
ангелов” и народ Ему в этом
случае действительно стал бы
повиноваться, признав Его
своим Владыкой, - шансов на
то, чтобы в человеческих
душах произошли серьёзные
изменения, чтобы сердца
людей очистились, не было бы
практически НИКАКИХ.
Как часто в наши дни
можно наблюдать такое: стоит
в храме очередь; люди
спрашивают у бабушек,
торгующих свечками и
иконками: “Какие есть
молитвы от головной боли? А
от зубной?.. Какому святому
нужно поставить свечку,
чтобы сын поступил в
институт? А чтобы дочка
замуж вышла?.. А как
окропить святой водой
квартиру, чтобы сосед-
пьяница дверь не вышиб? Да
чтоб соседка порчу не
навела?” И т.д. и т.п. Иными
словами, дай нам, Боже,
земных благ. Накорми, исцели
и защити. А что касается души,
то ломать установившиеся
привычки и образ жизни,
пусть и греховные, как-то НЕ
ХОЧЕТСЯ!
Вспомним слова одного из
известных литературных
персонажей – Великого
Инквизитора, сказанные им
Христу:
- Видишь сии камни в этой
нагой раскалённой пустыне?
Обрати их в хлебы, и за тобой
побежит человечество. Как
стадо, благодарное и
послушное…
Но и это не всё. Возможно,
иные из тех, кто
действительно готов
пожертвовать земным ради
того, чтобы стать
“совершеннее” и быть с
Христом, в глубине души
(сами того не осознавая)
рассчитывают от этого что-то
заиметь для себя в мире
Небесном. Вспомним вопрос,
заданный Христу апостолом
Петром (тогда Святой Дух ещё
не сошёл на него, и потому он
не был совершенным):
- Вот, мы оставили всё и
последовали за Тобою. ЧТО ЖЕ
БУДЕТ НАМ? (МФ. 19, 27).
То есть апостолы уже тогда
думали о НАГРАДЕ за свою
преданность Спасителю.
Я нередко задаю
верующим людям вопрос,
ставящий большинство из них
в тупик.
Представьте себе ситуацию,
при которой дьявол оказался
сильнее Христа и последний
был навечно заточён в
темнице. Остались бы Вы в
этом случае с Христом? Смогли
бы вы сказать Ему словами из
песни иеромонаха Романа:
“Господи, с Тобой не надо рая!
Тесный ад с Тобою мне как
рай”? Или поклонились бы
победителю, сатане, и стали
бы жить по его законам, то
есть в грехе?
Честный ответ на этот
вопрос даст каждому из нас
ясное осознание того, зачем
ему нужен Христос. Затем, что,
поскольку Он всё же сильнее
дьявола, то и жить я обязан
“под Его диктовку” – во
избежание личных неудобств;
или затем, что те нравственная
чистота, добро и милосердие,
кои Он проповедует, приятны
моему сердцу и я их разделяю.
Тогда мы действительно
уже “не рабы Христу”, а Его
“ДРУЗЬЯ” (Ин. 15, 15). В первом
же случае – Его
потенциальные РАСПИНАТЕЛИ…





К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены