0
- 05.05.2013 - 18:44
|
Скажите, какое отличие между армянской церковью и русской? Хочу крестить там ребенка, родные ставят это под сомнение утверждая что это "другая вера" и категорически против!!!а в русскую у меня душа не лежит идти, какой-то там неприкрытый бизнес.
| | ||||||
1
- 05.05.2013 - 20:38
| На одноклассниках есть група "мы армяне первые христиане" у них и спроси. | | ||||||
2
- 05.05.2013 - 20:49
| меня там нет, тут нельзя? | | ||||||
3
- 05.05.2013 - 22:50
| вам надо не с армянской сравнивать или с немецкой, а с самим писанием, и с собранием христиан первого века, вот кто сегодня поступает так как делали первые христиане из иудеев и других народов, кто следует написанному а не "услышанному" туда и идите | | ||||||
4
- 06.05.2013 - 17:15
|
to 0: весьма сомнительная идея, лучше подождать. to 3: а (ультра)протестантские ловцы человеческих душ уже тут как тут, издалека заходят. | | ||||||
5
- 06.05.2013 - 21:26
|
В 0 - ААЦ (Армянская Апостольская Церковь) признает лишь первые три Вселенских Собора, т.к. на четвертом (Халкидонском) ее легаты участие не принимали (не было возможности приехать из-за военных действий), а на этом Соборе были сформулированы очень важные догматы христианского вероучения. Армяне отказались принимать решения Собора лишь в виду отсутствия на оном их представителей и де-юре уклонились в меофизитство, а это значит, что (де-юре опять же) они для нас еретики. По факту же, никто из современных армянских богословов (из-за упадка школы) точно и не скажет чем они от православных отличаются - они во всем с нами согласны, но объединяться в евхаристическом общении не хотят - очень сильна национальная гордость - типа "это наше и мы не такие как вы". P.S. Знаю валом армян, которые крестятся в Православии именно по указанной вами в топике причине - "у наших там неприкрытый бизнес"... | | ||||||
6
- 06.05.2013 - 22:28
|
artem sat, не совсем так. На халкидонском соборе присутствовали представители от армян, Более того была т.н "Каринская уния" когда армяне приняли православное понятие о природах Христа.Затем на "двинском соборе" от этого отказались Армяне (григориане) монофизиты, или точнее миафизиты. ААЦ находится под анафемой, Эта анафеме призносится в их адрес регулярно. На первой неделе В,Поста (Неделя тржества православия). | | ||||||
7
- 06.05.2013 - 22:40
|
0-Мама ежика > Отличия христологического плана:Армяне во Христе соединили Божественную и человеческую природы в единую природу. Грубый пример:смесь вина и масла, Не выпить эту "бурду", не блины пожарить. У православных Природы божественная и человеческая не смешаны, не изменны. Т.е Христос полноценный Бог и полноценный человек. Еще один пример: армяне считают что христос не ходил в туалет. Мы испытываем нужду, а Христос нет. Этакий робот-сверх существо. Тогда и воскресение Его возможно лишь Ему, а мы не воскреснем. Есть ещё ряд второстепенных отличий, если интересно могу продолжить. Вам удачи. | | ||||||
8
- 10.05.2013 - 09:07
| продолжите, пожалуйста, интересно. | | ||||||
Модератор 9
- 11.05.2013 - 11:43
| да, испытывал ли иисус нужду - это очень интересно... ключевой вопрос познания истины, не иначе... | | ||||||
10
- 12.05.2013 - 09:11
| если Иисус - плакал, уставал и спал в лодке во время шторма, просил "самаритянку" дать ему воды, после вкушение в пустыне напоследок взалкал, и еще есть куча подобных примеров жизни Христа, то это доказывает что Он прожил на земле как человек, испытав все тяготы человеческой жизни, испытав унижения и оскорбления от своего творения. однозначно что Иисус претерпел все... | | ||||||
11
- 24.05.2013 - 23:57
| Армяне бывают разные. Там есть и православные епархии и приходы. Надо разбираться. | | ||||||
12
- 24.07.2013 - 23:16
|
Отец Олег Давыденков: http://www.pravmir.ru/v-chem-raznica...-xristianstvom | | ||||||
13
- 04.08.2013 - 19:12
| армянская церковь- это монофизиты. Они преданы анафеме. Прочитайте про монофизитов. | | ||||||
14
- 05.08.2013 - 16:01
| 0-езжайте крестить в таком случае в мечеть...какая разница!?)) | | ||||||
15
- 05.08.2013 - 23:18
| К вопросу о допущении к Таинствам в Православной Церкви членов Армянской Апостольской Церкви http://www.bogoslov.ru/text/2749331.html ,а какие коментарии! | | ||||||
16
- 14.08.2013 - 14:12
|
Я армянка, и честно сказать мне всё рано до чего договаривались много веков назад священники-люди. Я верю в Бога и мне всё равно в какой церкви молиться,и поставить свечу за здравие или упокой. Хожу и в русскую церкрвь в которую ходила ещё ребёнком с родителями и в армянскую. Правда крещусь в армянской церкви так как должны креститься ААЦ. А в русской по правилам РПЦ. Что бы меня не дёргали священослужители. Я пришла в дом Бога общаться с Богом а не слушать кто прав, и чьё ученье правильнее. Для меня самое главное, что я христианка, и мои дети и внуки должны быть таковыми. И не признаю иноверцев в своей семье. Друзья знакомые, могут верить в то что им ближе, это их дело. | | ||||||
17
- 14.08.2013 - 14:28
| 16-catod > права выбора веры у детей и внуков нет? | | ||||||
18
- 18.08.2013 - 18:50
|
На тему Веры и Религии можно рассуждать только тогда, когда ты что либо в этом смыслишь, а писать всякую ерунду на эту тему удел людей недалеких и ограниченных. Редко посещаю данный ресурс, но в данной ситуации считаю это просто необходимым. Нет никакого сомнения в том, что многими армянами, особенно теми, что живут на постсоветском пространстве, русский народ, среди всех других народов, воспринимается как наиболее духовно близкий. И не случайно, что Армения является неизменным и надежнейшим союзником России. Невзирая на то, что Российская империя, присоединяя к себе Закавказье, лишь преследовала свои геополитические интересы и расширяла территорию, армянский народ искренне ценит подвиг русского воина, искренне верившего в то, что ценою своей жизни он способствовал освобождению христианских братьев от многовекового гнета иноверческих поработителей. Духовное единство с русскими христианскими братьями всегда воспринималось армянами как нечто само собой разумеющееся. Невзирая ни на какие недоразумения, возникавшие между отдельными людьми, или проблемы глобального характера, когда влияние России в регионе исторической Армении приносило армянам страдания и даже оборачивалось национальной катастрофой, религиозное единство двух народов, для армянина всегда оставалось ценностью непреходящей. Ведь все земное, что бы не происходило в этом мире, временно, а вечен только Христос, единства в Котором отменить не может ничто. И нужно сказать, что такое отношение армян не могло остаться незамеченным русским народом. Если не считать тех, кто страдает тяжелыми формами национализма и ксенофобии, русские люди всегда проявляли особое предрасположение к армянам, как к народу дружественному и, конечно же, народу христианскому. Сам факт того, что где-то далеко на Востоке, в магометанском окружении сохранился народ, издревле исповедующий Христа, вызывал и вызывает поныне неподдельный интерес среди русских. А потому, для них оказывается неприятной новостью то, что их конфессиональная христианская традиция имеет об Армянской Церкви свое, крайне не лестное мнение. | | ||||||
19
- 18.08.2013 - 18:52
|
Доброе отношение русского верующего по отношению к армянам, как народу христианскому, начинает резко меняться в худшую сторону с началом изучения им истории Церкви и догматики. Если до того он мог думать, что армяне православные (уж точно не католики и не протестанты), просто отличаются от русских своим самобытным обрядом, то по мере углубления в вопрос, человек узнает, что никакие армяне не православные, что они «григориане» и даже «еретики-монофизиты». Разные учебные пособия РПЦ, богословские статьи или лекторы-катехизаторы, рассказывают верующему не только о том, что «еретическая Армянская церковь отпала от Церкви», но и выдают разного рода подробности о том, что у армян богословие не правильное и все они делают неправильно. И обряды их неправильны, и Святые Дары их не те, что нужно, и жертвы кровавые они делают, да и вообще, чего не коснись у тех армян, все «безблагодатное» и «неправославное». А если дело доходит до чтения разного рода околоцерковных «православных» брошюр или сайтов, или того хуже, до общения с проповедниками псевдоправославных, а порой и националистических идеологий, паразитирующих на теме «православия», то тут русский человек узнает и о пороках армянского национального характера. Армяне оказываются и коварными, и лицемерными, и кичащимися своей мнимой мудростью и древностью, при этом глупыми и невежественными, просто не способными понять и принять ясную божественную истину. Из всего этого следует, что еретизм и неразумие в них заложены, едва ли не на генном уровне. Апофеозом же всего этого «христианского просвещения» становится невероятная по своей популярности, фантастическая история о «схождении Благодатного огня», повествующая о подлости армян-монофизитов, пожелавших отнять у православных право получения огня и о том, как Бог им огня не дал, а жестко посрамил, дав огонь православным через колонну, чем доказал истинность православия... Естественно, верующий русский человек с такими «православными познаниями» начинает относиться к армянам с определенной настороженностью. Кто-то, кто способен хотя бы отличить национальное от христианского, зная армян в повседневной жизни с положительной стороны, может вполне уважительно относиться к ним как просто к людям, лишь памятуя, что те «заблуждаются» в вопросах веры. Но есть и такие, что изливаются своим «православным» гневом лишь только потому, что слышат слово «армяне». Причем явление это отнюдь не новое, но существует с тех пор, как армяне стали известны на Руси. В «Патерике Печерском», в сюжете о святом преподобном Агапите (11 век), очень ярко показано, то, как «православным» нужно относиться к армянам. Вот такая была реакция заболевшего Агапита на посещение его врачом армянином: «Как же ты осмелился войти сюда, осквернить мою келию и держать мою грешную руку. Выйди от меня, иноверец и нечестивец!». И можно представить себе, какое душевное потрясение может испытать не догадывающийся о «своих ересях» армянин, если нарвется в русском храме на подобного «преподобного». Дело в том, что попавший по той или иной жизненной причине в Россию армянин, может пойти на богослужение в местную церковь, не подозревая о том, что армяне в Русской Церкви имеют «особый статус», за который их могут там подвергнуть шельмованию и изгнанию. Армянин же, решивший смиренно выяснить в чем «его вина», к своему ужасу может узнать, что он даже не христианин вовсе, а «еретик-монофизит», да еще и «богомерзкий нечестивец», и что у него единственный выход, дабы не стать топливом для геенны огненной, – отречься от своей «армянской ереси» и принять «православие». Именно такое «счастье» обрел врач армянин, из рассказа о «преподобном» Агапите: «По смерти святого, армянин пришел в Печерский монастырь и сказал игумену: "С этих пор я оставляю армянскую ересь и истинно верую в Господа Иисуса Христа…"». И так бывает, что человек, оторванный от своих корней, при этом не отягощенный особым интеллектом и моральными принципами, не знающий чему на самом деле учит Армянская Церковь и не имеющий желания это узнать, может принять на веру мнение своих неожиданно обретенных «православных» наставников. Такой «армянин» осознав весь «свой еретизм» и причастность к «проклятому богомерзкому племени», переступив через некоторые условности, согласится пройти откровенно унизительный и наполненный ложью об Армянской Церкви «Чин присоединения православию». И теперь он сам становится «православным армянином», провозвестником «божественной истины» и борцом с «гибельными армянскими ересями», свято веруя в то, что, презирая своих предков и [*****] Христа пребывающего в Святой Чаше Армянской Церкви, этим служит Богу. К счастью, таких «счастливчиков» среди армян диаспоры не так уж и много. Ведь, что ни говори, большинство людей все же нормальные, и, не зная, чему учит Армянская Церковь, для начала пытаются это выяснить из источников самой Армянской Церкви. Для таких армян сложности начинаются уже после того, как они узнают, в чем на самом деле проблема. Сравнив все то, что рассказывают «православные» об Армянской Церкви с тем, как обстоит дело в реальности, верующий армянин пытается для себя решить совсем другую проблему – как же после всей этой ужасной «православной» лжи об Армянской Церкви, ему относиться к Церкви Русской, эту ложь распространяющей?! Логика христианина подсказывает ему, что в Церкви Божьей не может быть лжи, и что православие не сочетается с ложью. Церковь, как собрание верных, по несовершенству людскому, может ошибиться в каком-то вопросе, но должна и исправиться, потому что водима Духом Святым, направляющим и исцеляющим. Но в случае отношения значительной массы русских верующих к армянам, можно видеть не просто непродолжительное заблуждение по неведению, а нечто гораздо худшее. В основе негативного отношения Русской Церкви к армянам, лежит более чем тысячелетняя конфессиональная клевета, черпающая себе материал в искажении исторических фактов, в невероятном по своим масштабам богословском подлоге и в банальных бабьих баснях (1Тим.4:7). И сегодня, как и тысячу лет назад, редкая статья (или пособие) на богословскую тему, вышедшая из под пера не в меру ревнивого сторонника халкидонитской традиции, не обратит внимания своих читателей на «еретизм» армян. Даже если эта статья никаким боком к теме Армянской Церкви не относится, ее автор, объясняя читателям какие-нибудь «православные догматы», непременно кинет в сторону армян пару комков грязи. Складывается впечатление, что апологетам «православного» богословия ААЦ просто мешает выполнять свою работу. Вероятно, тут срабатывает правило «белой собаки» из армянской поговорки, когда спящая рядом с продавцом шерстью белая собака, самим своим присутствием мешает ему уверять потенциальных покупателей в том, что продаваемая им шерсть самая белая в мире. Желание людей, забывших о заповеди «не лжесвидетельствуй», показать себя белоснежными на фоне облитого черной краской оппонента, понятно. Но в контексте взаимоотношений Русской Церкви с Церковью Армянской, это имело бы смысл только в том случае, если бы ААЦ конкурировала с ней, противопоставляя себя РПЦ и занимаясь в России прозелитизмом. Но ни этих, ни каких иных внешних причин для «черного пиара» у апологетов РПЦ нет. Армянская Церковь не только не претендует на русскую паству и не очерняет русскую церковную традицию, но считает РПЦ своей Сестрой-Церковью, никогда не вынося на публику действительно существующих доктринальных или исторических недоразумений. Причина такого неадекватного отношения к армянам в Русской Церкви только внутренняя – собственное «православное» мировоззрение и предание, от которого нельзя отказаться, желая остаться в своем «православии». | | ||||||
20
- 18.08.2013 - 18:53
|
Все дело в том, что не русские придумали пугать самих себя «армянскими ересями». Это так русских напугали их духовные учителя – греки. Если между РПЦ и ААЦ нет и быть не может межцерковного противостояния, то оно было между Армянской и Византийской Церквями еще до того, как русские появились в истории как народ. Это был самый настоящий этно-конфессиональный конфликт, спровоцированный не только спорами о халкидонской вере, но и агрессивным отношением к «еретикам» и «раскольникам» со стороны Ромейской империи, для которой христианство было лишь орудием для достижения политических целей. В разделенной Халкидонским собором имперской Церкви, сторонники собора боролись против тех, кто его отвергает, в желании навязать свою веру всей Церкви и за право именоваться «православными». И в этом «благом» деле очернение оппонента было в порядке вещей. И если в начале доктринальное разделение проходило внутри самой Византийской Церкви, между двумя христологическими партиями, то в последствии разделение оформилось по этническому и государственному принципу. В итоге халкидонизм закрепился за лояльными Ромейской империи греками и латинянами, а все восточные народы, в том числе и армяне, остались в дохалкидонской вере, недвусмысленно игнорируя саму мысль о том, что Церковь Божья как-то зависит от мнения Римского папы или почти такого же «Римского» кесаря. С противоположной стороны возникла порочная идея, согласно которой все, что не по-ромейски (читай по-гречески), то все ересь. А поскольку такое мнение нельзя было обосновать ни богословски, ни исторически, в византийском церковном предании стали рождаться мифы про «отпавших от Церкви монофизитов». Как и все другие, конфессионально единоверческие им народы, русские, принимая от Византии веру во Христа, вместе с этой верой, так сказать, в нагрузку, приняли еще и целый букет конфессиональных мифов. Русь, включаясь в религиозное пространство Ромейской империи и становясь духовным вассалом греческих царей, брала на себя обязательство веровать так, как учат христианству греки, и никак иначе. Русские, принимая от византийцев их «православное» предание, не могли выбирать, мол, это мы от вас принимаем, а это нет. Что «великие ромеи» им давали, то они и взяли, свято веруя, что полученное, в целом и без исключений, есть ничто иное, как божественная истина. Конфессиональные византийские мифы об «отпавших от Церкви еретиках», будучи освященными статусом церковного предания, породили в русском народе самые дикие домыслы и сплетни об армянах и их Церкви. Конечно, греческая религиозная мифология создавалась не только об армянах, но и обо всех других «неправославных» народах. Но именно армяне и Армянская Церковь стали для русских своего рода «притчей во языцех». В отличие от неведомых русичам сирийцев и коптов, армяне имели контакты с русскими уже на заре образования их государства и даже имели свою диаспору в Киеве. Римская Церковь, на момент Крещения Руси и некоторое время после того, еще была «православной», а потому, все объяснения греков о том, кто такие еретики, сводились исключительно к армянской тематике. Это была обычная конфессиональная недобросовестность, но, в неофитском сознании русских, она трансформировалась в совершенно безумную идею – «Всяка ересь от армян!». И так повелось, что даже после «отпадения латинян от Церкви», для русских, по-прежнему главными «еретиками» оставались армяне. Удивительно, но даже осуждаемые самой Армянской Церковью ереси, русскими стали приписываться армянам. Что говорить о евтихианстве или севирианстве, если армяне оказывались арианами!? Для русских, в их неофитском задоре, для этого было достаточно созвучия слов «армяне» и «арияне». Даже когда русские стали драться друг с другом из-за Никоновских реформ, старообрядческое двуперстие, никогда не практиковавшееся в ААЦ, самым неожиданным образом было объявлено «арменской ересью», а главным идеологом старообрядческого раскола, официальной РПЦ был объявлен, некий мифический персонаж под именем «Мартин Армянин»! | | ||||||
21
- 18.08.2013 - 18:55
|
Мифология на тему «еретизма армян», доставшаяся русским от их духовных учителей, гуляет как в среде широких «православных» масс, так и «научно обосновывается» богословами Русской Церкви. Эта мифология представляет собой целый комплекс разнообразных «исторических» и «богословских» сюжетов. И каждый этот сюжет известен в разных вариациях и комбинациях, с разной степенью содержания недостоверной информации. Но в целом, всю антиармянскую «православную» мифологию, в зависимости от того, откуда исходит тот или иной сюжет, можно условно разделить на два направления – официальное учение и благочестивое повествование. То есть антиармянская мифология среди русских имеет свое место как в церковной истории и догматике, так и в религиозном фольклоре. Хотя, нужно заметить, что некоей резкой границы между двумя этими направлениями «православного» предания нет. Дело в том, что, как само церковное учение об «армянских ересях» выходит из глубин народного творчества, так и народное творчество на эту тему создается с глубокой верой в то, что это «учение Церкви». А потому не удивительно, что некоторые, народные рассказы, с явно сказочными сюжетами, смогли закрепиться в греко-русской церковной традиции как реальные события, имевшие место в истории, а кое-что из этого даже стало поводом для праздничных богослужений. Да и подается вся эта мифология в широком спектре отношения к проблеме самих пересказчиков. Мифы эти могут передаваться как в виде легких, часто неосознанных «преувеличений», а могут подаваться и в виде грубой лжи с ругательствами. Общая тональность рассказчика может быть даже сочувственная, с искренним желанием как можно быстрее примириться с «многострадальным армянским народом», лишь бы он понял свое заблуждение и покаялся. А очень даже может быть и иная тональность, когда армяне самим фактом своего существования ввергают своих «православных» критиков в истерику. Греко-православная традиция лжи и ругательств в адрес Армянской Церкви представлена в неимоверном количестве письменных источников, авторство которых принадлежит как древним писателям, так и современным. Пожалуй, наиболее ярким представителем древних поносителей богословия ААЦ, является преподобный Анастасий Синаит (7 век), составивший несколько, основанных на собственной буйной фантазии, трактатов против «монофизитов». К наиболее ярким авторам из современных греков, можно отнести протопресвитера Феодора Зисиса, чьи нападки на Армянскую Церковь можно было бы оправдать либо глубокой неприязнью к армянам, либо психическим нездоровьем. В контексте же Русской Церкви, классическим образцом изложения «православных» мифов об Армянской Церкви, является трактат под красноречивым названием «Против армянского зловерия», принадлежащий перу святого Русской Церкви преподобного Максима Грека (15 век). Чтобы оценить уровень «святости» этого человека и ценность его свидетельства, достаточно выделить те реплики, которыми он осыпает армян и их веру: «Армянское зловерие, составившееся из различных ересей, заключает в себе три главнейшие и более других нечестивейшие и мерзкие ереси… Таковы главные их богомерзкие ереси…. такие нечестивые и хульные мысли… Как же проклятые армяне, с проклятым Диоскором … О, какое нечестие и сатанинское умышление! Ради одной этой ереси следует нам гнушаться их совершенно и отвращаться от них… Что после этого скажет безславный Севир со своими последователями, трижды проклятыми армянами…?... Диоскор же и Севир, и их последователи, проклятые армяне… Проклятые же армяне, не первого и второго, но семи Соборов учению противятся: как же нам считать их достойными общения и собеседования с нами? Кто захочет лечить прокаженного, тот сам заразится его проказою… всякая ересь имеет своим начальником Диавола… так и мы вооружим себя против его ополчения и его поборников – богомерзких еретиков…» Если бы сегодня кто-то написал апологетическую статью в таком стиле, то его непременно признали бы дурно воспитанным или сумасшедшим. Но еще каких-то двести лет назад, такое, с позволения сказать, «христианское творчество» воспринималось на Руси как признак ревности по вере и настоящей святости. Конечно же, и в современных греко-православных Церквях есть ревнители не по разуму, считающие армян «богомерзкими еретиками», но в публичных выступлениях они стараются вести себя чуточку сдержаннее. При этом, общая идея мифологизации веры, а также, не имеющего никаких объективных оснований превозношения своего и [*****] чужого, остается у таких апологетов «православия» неизменной. Можно бесконечно удивляться тому, но ни древние, ни современные борцы с «армянскими ересями» никогда не были озабочены тем, чтоб выяснить – а правда ли армяне веруют так, как об этом думают они. Им это ни к чему! Достаточно того, что такие «знания» даны им их предшественниками, которые как «православные» лгать или ошибаться не могли. Никакой недостоверности полученного предания в таком «православии» не допускается, а потому, смело рассказывается не только о чужих «ересях», но и повествуется о неких «исторических» событиях, которые по логике рассказчиков должны убедить всех в силе и правильности их вероисповедания. Так «православная» мифология дошла и до самого Максима Грека, так она была передана им дальше, так оно все воспринимается и сегодня. Ну, а поскольку всякая конфессиональная мифология всегда рассчитана только на внутреннего потребителя, то получается, что «православные» сами придумывая что-то против армян, сами себе же это рассказывали, сами же себя слушали и сами себе же верили. Как и всякий «православный» богослов, в своем обращении к верующим, Максим Грек, не старается быть оригинальным. Следуя закону жанра, он, объявив армян последователями лиц, не имеющих к ААЦ никакого отношения, причем один из которых анафематствуется Армянской Церковью как еретик, излагает известные ему, но все так же не имеющие отношения к армянам три ереси. Таким образом, создав в своем собственном воображении врага, он с самозабвением начинает воевать с собственными миражами, героически развенчивая в пух и прах те «армянские лжеучения», о которых сама Армянская Церковь за собой никогда не знала. В продолжение трактата, для подтверждения своего успеха в деле изобличения «армянских ересей», Максим Грек повествует и три сказочные истории, рассчитанные на абсолютно невежественную и суеверную публику, и заканчивает свое поучение жестким предостережением – ни в коем случае не ходить к армянам и не общаться с ними! Таким образом, «святой» Максим жестоко обманув своих читателей, лишает их самой возможности узнать непосредственно от армян правду и этим наконец-то разорвать порочный круг «православной» лжи. Естественно, что при такой жесткой защите русских верующих от общения с «поборниками Диавола», им не могла бы помочь апология Армянской Церкви со стороны ее богословов, даже если бы она до них дошла. Ведь что может сказать «богомерзкий еретик»? Его цель только одна – соблазнить верующего и ввергнуть в вечную погибель! И нужно отметить, что, почти полтора тысячелетия слушая обвинения и претензии подобных «православных святых», апологеты Армянской Апостольской Церкви никогда не позволяли себе в богословской полемике опуститься до такого же уровня по отношению к своим критикам. Напротив, армянские богословы, как например, святой Ованнес Саркаваг (12 век), всегда являли пример совсем иного отношения к христианам греческой церковной традиции: «Любим и вожделеваем о единстве Духом Святым, с горечью оплакиваем разъединение, слезами омываемся, вспоминая бывшее единство, но даже и сейчас обнимаем как родных братьев, которые удалились от нас, издали приветствуем единодушие и, слыша столь чрезмерные преувеличения и сплетни о нас, не желаем отвечать им тем же, говоря: Господи! Не вмени им это во грех... А мы не только будем терпеть с благодарением, как удостоившиеся незаслуженного обвинения и враждебности, но и благословим их; увидев голодного, накормим, жаждущего напоим, нагого оденем. Будем добродетельными по отношению к ненавидящим нас, как ученики Кроткого и Человеколюбивого. Будем христианами не только лишь именем и православными догматами, но и исполняющими данные заповеди, ибо каждое дерево познается по плоду своему». | | ||||||
22
- 18.08.2013 - 18:56
|
Вопрос, «Что с этим всем делать?», встает не только перед верующими армянами, столкнувшимися с религиозной неадекватностью, имеющей место в российской церковной действительности. Этот вопрос актуален и для нормальных людей в самой Русской Церкви. Рассчитанная на средневекового человека конфессиональная ложь, не может так же как и в прошлые века беспрепятственно распространяться и в наше время. Не желая жить в душном мирке псевдоправославной мифологии, многие русские верующие перешагивают через «святоотеческие» запреты, знакомясь с особенностями различных христианских богословских и обрядовых традиций. Выглянувшему за пределы своей привычной, но все же ограниченной греко-византийской церковной традиции, открывается мир удивительного многообразия, распространенной в народах Церкви Христовой. Когда фобии перед мнимыми «еретиками» отступают, христианин начинает осознавать, что древняя Церковь – это не только папы и патриархи с их вечными между собой разборками, не только вмешивающиеся в дела Церкви императоры и созываемые ими имперские соборы и, конечно же, не только «святые отцы», с их сплетнями. Приходит осознание, что христианство не только греческая вера, как о том тысячу лет думали на Руси, но что у истоков христианской цивилизации, вместе с греками стояли и другие древние народы Востока. Доступность информации об Армянской Церкви, дала возможность интересующимся познакомиться с ее подлинным учением и традициями. Для очень многих русских верующих становится очевидным, что Армянская Церковь – это не какой-то мало чего значащий второсортный придаток монополизированной византийцами Вселенской Церкви, а ее полноценная и неотделимая часть. Им приходится признать, что Армянская Церковь не обязана была молча принимать все, что придумали греки, а была и есть самостоятельным и активным участником догматотворчества, без мнения которого нет и быть не может Соборной Полноты Единой Церкви. Такая новая реальность не могла не привести к тому, что началось активное общение представителей двух Церквей. Официальные встречи богословов и высоких иерархов, пробили брешь в стене многовекового межцерковного отчуждения, давая надежду на изживание сеющей вражду между христианскими народами конфессиональной мифологии. Более того, со стороны авторитетных лиц и богословов начинают звучать высказывания, которых еще недавно нельзя было бы и представить со стороны представителей греко-православных Церквей. Так соглашение смешанной межцерковной богословской комиссии в Шамбези (где были представлены практически все поместные Церкви халкидонской и нехалкидонской традиции), призванной положить конец конфессиональному противостоянию, дала свое заключение: «В свете нашего Согласованного Заявления по христологии, так же как и вышеприведенных общих положений, мы теперь ясно осознали, что обе семьи (Церквей) всегда сохраняли верно одну и ту же подлинную православную христологическую веру и неразрушенную преемственность Апостольского Предания, хотя они и могли использовать по-разному христологические термины. Именно эта общая вера и преемственная верность Апостольскому Преданию должны стать основой нашего единства и общения». Мысля в том же направлении, но уже конкретно об Армянской Церкви, говорил митрополит Смоленский и Калининградский, а ныне патриарх Московский Кирилл: «Армянская Церковь всегда оставалась верной Православию, она воспринимается Русской Церковью как православная Сестра-Церковь, ибо разделяет общую веру и догматы Отцов Церкви». Но! Пока что эта положительная тенденция идет вразрез с официальным, освященным на соборах мнением Русской Церкви. Согласно греко-православной вере, принятой в РПЦ, только сама греко-православная вера есть подлинное православие, а все, кто греко-православие не исповедуют, те от православия отпали и стали еретиками. И, естественно, этим обстоятельством успешно пользуются церковные маргиналы, не желающие расставаться с мифами. Любая попытка думающих людей в Русской Церкви хотя бы на неофициальном уровне сказать что-то положительное в адрес Церквей иных ортодоксальных традиций, вызывает жесткую внутреннюю оппозицию и обвинения в «ереси экуменизма». Более или менее прогрессивной части иерархии Русской Церкви приходится демонстрировать чудеса изворотливости, чтобы с одной стороны ее не обвиняли в поддержании средневекового мракобесия, а с другой, чтоб не спровоцировать истерики собственных возмущенцев и конкурентов из альтернативных «русско-православных» самочинных юрисдикций. Печальный для РПЦ факт тот, что в ней все еще огромное количество людей, не желающих расставаться с ложью и готовых ради сохранения этой лжи на раскол. Парадоксально, но дело доходит даже до того, что некоторые имеющие степень «докторов богословия» церковные деятели в своих «научных» работах говорят об учении Армянской Церкви словами средневековых «святых отцов», вместо того, чтоб как ученым пользоваться первоисточниками. То есть, при определенных положительных подвижках в демифологизации веры, многие люди в Русской Церкви все еще не готовы к отказу от самообмана, и при встрече с армянином могут обрушить на него поток словесных нечистот. А потому, верующим армянам в России или в любой другой «православной» стране, к этому нужно быть готовым. Армянин, заранее знающий хотя бы о том, что его может ждать в русском храме, не будет застигнут врасплох и ввергнут в шок. Знание же реальных исторических причин межконфессионального противостояния и понимание всей богословской несостоятельности обвинений, поможет верующему армянину не только устоять против соблазнов «покаяться» и стать ренегатом, но и суметь заградить уста «православных» клеветников. Но не менее важно знать об этой проблеме и самим тем, кто, мня себя «православным» распространяет ложь об Армянской Церкви. Ложь всегда в итоге изобличает самого лжеца, хотя по началу от нее страдает жертва. Мы понимаем, что когда создавались мифы, времена были тяжелые, и что чего только не скажешь об оппоненте в полемическом порыве, особенно, будучи под бременем имперской гордыни. Но эти времена уже давно прошли. Нет более империи, что решала кто православный, а кто еретик. Пора бы вспомнить о Боге и о том, что лжецы всегда кончают плохо, чему доказательство минареты вокруг святой Софии. | | ||||||
23
- 18.08.2013 - 22:39
|
Я обладаю даром отличать Господа от мирянина и в своей жизни уже встретила несколько Господов христианских. В моём представлении это прибытие Царства Небесного на Землю, о чём благовествовал Иисус Христос. Видела я и армянского Господа живого. Вот интересно, какая теперь роль церквей при наличии Господов на Земле??? | | ||||||
24
- 20.08.2013 - 22:33
|
Iedidiia, что за необходимость выкладывать весь опус Самвела Григоряна, дьякона армяно григорианской церкви на Украине, хамовитого участника "Кураевских разборок" достаточно было дать ссылку http://grigor-yan.blogspot.ru/2013/02/blog-post.html | | ||||||
25
- 20.08.2013 - 22:43
|
Иеромонах Петр (СЕМЕНОВ):"Могут ли монофизиты причащаться в православных храмах?" http://www.inform-relig.ru/news_day/detail.php?ID=6184 | | ||||||
26
- 21.08.2013 - 00:13
| яхтанутый, а вы читали этот опус? Если читали и продолжаете нести этот бред про монофизитство ААЦ, то возникает вопрос зачем вы это делаете? Чтобы что? Если не читали, тогда ознакомьтесь для вашего удобства и выложил. Разумный человек как минимум прочитает символ веры ААЦ (я думаю не составить труда найти), а не будет собирать мусор по сети. В Краснодаре есть две армянские церкви, сходите на литургию, поговорите со священниками, в конце концов зайдите на официальный сайт ААЦ, изучите вопрос сами, не со слов лжецов и провокаторов, заинтересованных в очернении ААЦ, а сами. Обвинения которые вы выдвигаете очень серьезны. Армения более 1700 лет назад приняла христианство государственной религией. За свою веру армяне пролили столько крови, что вы и представить себе не можете. А вы вот так вот легко навешиваете ярлыки. Христиане так не поступают! | | ||||||
27
- 21.08.2013 - 08:45
|
Вам не интересен мой пост? Или нет веры в прибытие Царства Небесного на Землю? Или вы думаете, что не может быть Господов Свыше, рождённых на Земле? Значит напрасно пострадал Сын Божий на кресте, неся благую весть о прибытии Царства Небесного на Землю. Ну вы сами выбрали своё место, и это ваш выбор. Помните о своей свободе выбора. Господь не насильник, Он приходит к признающим Его и станется с тем, кто признаёт Его во всех Его ипостасях. И сказано, если хоть одну заповедь Нового Завета не исполнишь, не спасёшься. Вот вы себя считаете верующими во Иисуса Христа, какие Заповеди Нового Завета, вы исполняете? | | ||||||
28
- 21.08.2013 - 11:20
| Компот, ваш пост интересен, но не в этой теме. Потрудитесь прочитать название темы, а лучше всю тему. Иначе это оффтоп, а он наказуем модераторами. | | ||||||
29
- 22.08.2013 - 18:31
| соглашусь с вами и тоже посоветую маме ежика... | | ||||||
30
- 22.08.2013 - 18:35
| Цитата:
но лучше последовать совету андрея юрьича. В какой бы церкви крестил ребенка сам Иисус? Наверное, в той, какую он сам и основал в 1 веке. А где она? Вот и нужно в этом случае исследовать Библию, в ней есть признаки этой церкви, веры или религии. | | ||||||
31
- 22.08.2013 - 21:28
| Я считаю что крестить ребенка нужно в той церкви, прихожанами которой являются его родители. В ААЦ, литургия и проповеди проводятся на армянском языке, что создает определенные сложности. Поэтому если вы крестите ребенка не для проформы, подумайте где ему будет потом комфортнее, где он получит больше во всех отношениях. Церковь нужно выбирать не по принципу там красивее, или там меньше (или больше) икон , или она старая (или новая), а по принципу школы- имеется ввиду хорошие учителя, близость к дому, атмосфера. Очень многое зависит от настоятеля храма, обязательно у ребенка должен быть духовник. Он тщательно нужно подойти к выбору крестного, опять же не по принципу богатства или занимаемой должности, а по принципу нравственности и веры. | | ||||||
32
- 23.08.2013 - 10:18
| Цитата:
Почему детей крестят в таком раннем возрасте? И принимают решение за него? Получается его выбор определяет семья.. И его мнение в итоге будет зависить от родителей.. Он лично должен исследовать доказательства. И прийти к Богу в осознанном возрасте. Возможно, он вообще не разовьет веру в Бога и станет атеистом. Православным атеистом. Как сегодня некоторые себя называют =) | | ||||||
33
- 23.08.2013 - 10:22
| Цитата:
"Настанет время, когда к здравому учению будут нетерпимы, но по своим желаниям будут набирать себе учителей, которые льстили бы их слуху. Они прекратят слушать истину и уклонятся к басням" 2 Тим 4:3,4 | | ||||||
34
- 23.08.2013 - 19:07
| Цитата:
2. Своего ребенка можете не крестить вовсе, это ваши проблемы. Лично я не собираюсь давать право выбора в этом вопросе своему ребенку. Он родился в христианской семье, значит он христианин. Сегодня вы позволите ему выбирать веру, а завтра он начнет выбирать ориентацию, национальность, родину. Мой ребенок растет с осознанием того, что он христианин. И вообще я считаю, что крещенный ребенок более защищен в этом мире. 3. Очень попрошу не перевирать написанное мной, где я писал о том что религию надо выбирать по принципу школы? Я писал о церкви, в смысле о Храме. Объясняю для тех кто с первого раза недогоняет, если Вы крестили ребенка скажем в РПЦ то желательно чтобы храм ,который вы посещаете, был недалеко от дома (если вы посещаете церковь раз в год на пасху, тогда конечно все равно), чтобы ребенок мог сам, с определенного возраста, посещать храм. 4. Цитата 2 Тим 4:3,4 вообще не пойму к чему? Хотели показать, как вы знаете Библию? | | ||||||
35
- 25.08.2013 - 15:58
| Цитата:
2. Это ваше право. Но вы как, родитель, тоже можете ошибаться. Не так ли? 3. ясно 4. я хочу показать, что в Библии написано, а не то что я ее знаю.. | | ||||||
36
- 27.08.2013 - 22:05
|
26-Iedidiia > Цитата:
На приличном форуме принято ссылаться на чужие мысли, и обращаться к незнакомым на Вы . Это первое. Второе. Опус читал, более того общался и Самвелом и Гевондом, и прочими глашатаями армянских заблуждений в русскоязычном интернете. Вы не внимательно читаете тексты. В сообщении № 6, я писал, что армяне-григориане - миафизиты. Что впрочем, по православной терминологии ересь. Мусором в сети, лжецами и провокаторами Вы называете священников РПЦ. Мило… Нате ещё «провокатора» Тигрия Хачатряна, вашего сородича, священника РПЦ http://www.bogoslov.ru/text/510783.html О каком очернении может быть речь, ежели армянская религиозная организация давным-давно под анафемой. Не следует тыкать цифрами, давать мне задания и посылать, куда не следует. Тем более православным христианам апостольскими правилами запрещается посещение еретических сообществ. Древность вашей ереси никак не может сделать её истинной. Именно армяне положили начало расколам и разделениям в христианской церкви. Насчет крови соглашусь, очень много крови невинных животных (баранов, быков и петухов) пролили армяне, совершая богомерзкий обычай кровавого, жертвоприношения. Т.н. « матах», за который вам Анафема! Вам лучше ответить на прямой вопрос «Ежихи» : «Какое отличие между армянской церковью и русской?», чем пытаться отбелить заблуждения армян григориан. Да, и детей следует крестить в Церкви, в которой присутствует Благодать Божия, в которой есть Спасение, т.е. исключительно в Православной. Увы, Вы не грамотны и агрессивны, не готовы к диалогу. Подготовьтесь тщательней, затем аргументируйте. Удачи. | | ||||||
37
- 28.08.2013 - 13:23
|
Христианских движений я думаю около 10т. и все кричат и бьют себя в грудь, -с нами Бог. Но как сказал Христос "по плодам узнаете" http://bibleonline.ru/bible/rus/40/07/#13-21 Изучайте и размышляйте, обращайтесь к Всевышнему за помощью. И кто знает, может достучитесь и Он откроет Вам истинное знание, от которого зависит смысл бытия. А люди то что -простая смертная плоть в заблуждении и упертости своей. http://bibleonline.ru/bible/rus/20/02/#15 | | ||||||
38
- 28.08.2013 - 19:27
| Цитата:
Цитата:
Включите мозги и прочтите внимательно в чем ересь? Миафизи́тство (от греч. μία — «единая» + φύσις — «природа, естество») — православная христологическая доктрина Александрийской богословской школы, утверждающая единство Богочеловеческой природы Иисуса Христа. Возникла в V веке вследствие богословской полемики святого Кирилла Александрийского против Нестория Константинопольского, согласно Антиохийскому богословию проповедовавшего природное разделение во Христе. На основании формулы Афанасия Великого «μία φύσις τοῦ θεοῦ λόγου σεσαρκωμένη» (Едина природа Бога Слова воплощенного), святой Кирилл опровергал диофизитство Нестория (две природы, две ипостаси, одно лицо), утверждая, что для исповедания Единого лица воплощенного Сына Божьего, две совершенные природы Бога и человека должны быть в единстве и образовывать единую ипостась. В отличие от монофизитства, миафизитство не учит о смешении двух природ во Христе или о поглощении одной в другой, но говорит лишь об их нерасторжимом единстве с полным сохранением своих свойств. По вашему выходит Кирилл Александрийский еретик? Цитата:
Накладочка. А вот здесь можно почитать, что бывает с лжецами. http://www.mospat.ru/archive/nr106271/ Цитата:
Цитата:
Цитата:
-Новенький. ну пошли покажу. Идут видят люди поют под орган веселятся и т.д -А кто это? -Это католики. Идут дальше видят люди в оранжевых одеждах танцуют крича Хари Кришна - А это кто? - Это кришнаиты Дальше идут видят люди сидят под гитары поют песни, радуются прославляют Бога -А это? - Это протестанты Подходят к месту огражденному большой каменной стеной -О, а тут что? - Тише, тише здесь православные. Они думают что они здесь одни. К счастью, вы очень грамотны, объективны, добры, смиренны и дружелюбны и всегда готовы к диалогу. И готовиться вам не нужно, вы и так все знаете. Один у вас минус вы лживы, желаете вы того или нет. Спаси вас Господь! | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |