0
- 07.07.2015 - 11:59
|
Вроде многие мои знакомые христиане, а как только наступает праздник Ивана Купала - все бегут гадать. Особенно девушки конечно. Странный вообще народ. И Масленица у нас есть - языческий праздник, а блины все кушают без зазрения совести.
| | |
1
- 07.07.2015 - 15:14
| Кто такой Иоан Купала? | | |
2
- 07.07.2015 - 22:22
|
Есть такое мнение: Название Иван Купала имеет народно-христианское происхождение и является славянским вариантом имени Иоанн Креститель, поскольку эпитет Иоанна переводится с греческого как «купатель, погружатель» (греч. βαπτιστής). Выбор именно глагола купать для перевода эпитета «креститель» был обусловлен и собственно славянскими представлениями: праслав. kǫpati обозначало ритуальное омовение, очищение, которое осуществлялось в открытых водоёмах. Божество «Купала» впервые упоминается в поздней Густынской летописи (XVII век), и является плодом недоразумения: летописец, зная о «бесовских игрищах» на Ивана Купалу, принял название праздника за имя языческого бога. Впоследствии это недоразумение было повторено переписчиками, а затем и ранними исследователями славянской мифологии, в результате чего в славянском пантеоне появилось новое «божество»[17]. «Бесовские» имена начали тиражироваться в русской позднесредневековой книжности как имена «богов» под влиянием польской историографии[13]. На деле же Купала божеством никогда не являлся и мог появиться в народных представлениях лишь как фольклорная персонификация праздника, отразившаяся, к примеру, в песнях[18]. | | |
3
- 08.07.2015 - 06:11
|
Есть и такое: Отвечая на этот вопрос, можно было бы ограничиться только этим упоминанием Гизеля в Синопсисе, изданном в Киеве, 1679 г.: «Пятый идол Купало, его же бога плодов земных быти мняху, и ему прелестию бесовскою омраченнии благодарения и жертвы в начале жнив приношаху. Тогожде Купала бога, или истиннее беса, и доселе по некиим странам Российским ещё память держится; наипаче же в навечерии Рождества Св. Иоанна Крестителя, собравшеся в вечеру юноши, мужеска, девическа и женска полу, соплетают себе венцы от зелия некоего, и возлагают на главу, и опоясуются ими. Ещё же на том бесовском игралище кладут и огнь, и окрест его емшеся за руце, нечестиво ходят и скачут, и песни поют, сквернаго Купала часто повторяюще и чрез огнь прескачуще, самых себе тому же бесу Купале в жертву приносят» (см. 1, с.168). Однако, против купальских праздников вооружался ещё в 1505 г. игумен Елеазарова монастыря Памфил. В первой половине 16 века на Руси крепко держались языческие обряды, против которых выступил собор 1551 г. В «Стоглаве» (главы 41, 92 и 93) сохранились яркие обличения остатков древнего язычества (см. 2, с. 95). В своей "Вечери духовной" Симеон Полоцкий говорит, что в навечерие Иванова дня по языческому обычаю разводят огонь, скачут через него и это торжество называют, Купало. И в 17 веке празднование Купала носило ещё свой древний языческий характер, иначе христианин Симеон не стал бы обличать купальский праздник. | | |
4
- 08.07.2015 - 16:39
| И они вполне согласуются. Одно и то же разными словами. Цитата:
| | |
5
- 08.07.2015 - 16:48
|
Подозреваю, что как и всегда у язычников, никакого единства и по этому вопросу не было тоже, ибо у них всё неясно и потому неопределённо. Короче - в каждой деревне своё купало. :) | | |
6
- 08.07.2015 - 18:27
| Не было. Как и у христиан, кстати. это если о славянском язычестве речь. А вот в язычестве древнегреческом или древнеегипетском, ИМХО, с единством было куда лучше, чем у христиан :) | | |
7
- 08.07.2015 - 22:17
| Уважаемые а не пошли бы вы прогуляться оба? Не ? напрасно. | | |
8
- 08.07.2015 - 22:18
| Одно и тоже? ваша версия говорит что божество не что иное как описка поганого манаха. не? | | |
9
- 08.07.2015 - 23:12
| Не описка, а недопонимание. У него, зацикленного на христианских догмах, тяму не хватало разобраться в славянском "пантеоне". Мозги свернув тем, что бог является не только отцом и сыном самого себе, но еще и духом святым, он не понял суть ритуала, который славяне называли "Купала(о)". Посчитал, что это такой бог наряду с Перуном, Сварогом, Велесом и т.д. А потом уж подхватили. Всяко в жизни бывает. Даже сотворение бога языческого христианским монахом :)))) | | |
10
- 10.07.2015 - 05:53
| Он верно посчитал, вы его не верно поняли. Но он не придумал, а записал что знал. То есть не создал, а записал. | | |
11
- 10.07.2015 - 09:37
| Цитата:
к пришедшему извне христианству не имеющие отношения. Церковники не смогли задавать в народе память о почитании Природы ! Сейчас будем церковников постепенно убирать, им на смену придут добрые светлые люди с новой рабочей религией, которая ведет к здоровью и счастью | | |
12
- 15.10.2015 - 21:49
| Многие путают День Бога Купала с христианским праздником Ивана Купала. Сразу стоит пояснить, в чём различие. Когда христиане всё переводили, у них получилось, что день рождения Иоанна Крестителя пришёлся на день Летнего Солнцестояния (совр. дата: 22–24 июня). Но у славян в день летнего солнцестояния был День Числобога, т.е. Бог Времени, он как раз и управляет, разграничивает, когда самая длинная или короткая ночь, когда день и ночь равны, т.е. время входит в его компетенцию. А через две недели – День Бога Купала, т.е. 7 Хейлетъ. Но христиане решили подменить День Бога Купала своим праздником, что было по созвучию, т.е. на Западе его называют: День Джона Баптиста (Иоанна Крестителя), а эти на наш манер назвали – Иваном Купалой. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |