К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Христос Воскресе!

Гость
0 - 12.04.2015 - 08:18
Христос воскресе из мертвых,
смертию смерть поправ,
И сущим во гробех живот даровав.



Гость
1 - 12.04.2015 - 08:25
Поздравляем всех приемлющих радость о воскресшем Христе, с Праздником Святой Пасхи!
Желаем доброго здравия и христианского спасения. Обновления жизненных сил и всего полезного для возрастания в меру возраста Христова!
Гость
2 - 12.04.2015 - 08:26
Святитель Феофан Затворник.
П а с х а , Г о с п о д н я П а с х а ! От смерти к жизни привел нас Господь Своим Воскресением. И вот Воскресение это "ангелы поют на небеси". увидев светлость обоженного естества человеческого в предопределенной ему славе, в лице Господа Искупителя, во образе коего, силою Воскресения Его, имели претвориться все истинно верующие в Него и прилепляющиеся к Нему вседушно. Слава Господи, преславному Воскресению Твоему! Ангелы поют, сорадуясь нам и предзря восполнение сонма своего; нас же сподоби, Господи, Тебя Воскресшего чистым сердцем славить, видя в Воскресении Твоем пресечение снедающего нас тления, засеменение новой жизни пресветлой и зарю будущей вечной славы, в которую Предтечею вошел Ты Воскресением нас ради. Не человеческие только, но вместе и ангельские языки не сильны изъяснить неизреченную Твою к нам милость, преславно Воскресший Господи!
Гость
3 - 12.04.2015 - 08:29
Пасхальное послание Святейшего Патриарха Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви

Возлюбленные о Господе собратья архипастыри, всечестные отцы, благочестивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!
С радостью приветствую вас древним и во все времена новым и жизнеутверждающим победным восклицанием:

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

В этом дивном созвучье поистине животворных слов — основание нашей веры, дар надежды, источник любви.

Еще вчера мы вместе с учениками Господа скорбели о смерти своего любимого Учителя, а сегодня со всем миром — видимым и невидимым — торжествуем: «Христос бо воста, веселие вечное» (Канон Святой Пасхи). Еще вчера, казалось, была потеряна последняя надежда на спасение, а сегодня мы обрели твердое упование на жизнь вечную в невечернем дне Царства Божия. Еще вчера призрак тления довлел над творением, ставя под сомнение сам смысл земного бытия, а сегодня мы возвещаем всем и каждому о великой победе Жизни над смертью.

Богодухновенный апостол Павел, говоря о значении чуда, произошедшего в ту далекую, но всегда близкую каждому христианину ночь, прямо указывает, что это событие — важнейшее для нашей веры. Ибо «если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор. 15:14). Пасха Господня — сердцевина и непреоборимая сила христианства: она, по слову святителя Филарета Московского, творит надежду, воспламеняет любовь, окрыляет молитву, низводит благодать, просвещает мудрость, уничтожает всякое бедствие и даже саму смерть, придает жизни жизненность, делает блаженство не мечтой, а существенностью, славу — не призраком, но вечной молнией вечного света, все озаряющей и никого не поражающей (Слово в день Святой Пасхи, 1826 год).

С верой в Воскресение Христово неразрывно сопряжена и вера Церкви в то, что воплотившийся Сын Божий, совершив Искупление рода человеческого, разорвав оковы греха и смерти, даровал нам подлинную духовную свободу и радость воссоединения со своим Создателем. Сему бесценному дару Спасителя в полной мере причастны все мы, собравшиеся в эту светозарную ночь в православных храмах, дабы насладиться, по слову святителя Иоанна Златоуста, пиром веры.

Пасха — кульминация тернистого пути Спасителя, увенчанного страданиями и Голгофской Жертвой. Неслучайно и в святоотеческих, и в литургических текстах Христос многократно именуется «Подвигоположником нашего спасения». «Образ бо дах вам» (Ин. 13:15), — говорит Господь ученикам и призывает всех нас следовать примеру Его жизни.

Но как же мы можем подражать Спасителю? Каким может быть наш подвиг применительно к реалиям современной жизни? Сегодня, когда мы произносим это слово, в сознании людей нередко возникает образ некого легендарного воина, исторического деятеля или знаменитого героя из прошлого. Но смысл подвига заключается вовсе не в стяжании громкой славы или обретении всеобщего признания. Через подвиг, неизменно связанный с внутренним усилием и ограничением себя, мы имеем возможность опытно познать, чтó есть настоящая и совершенная любовь, ибо жертвенность, лежащая в основании любого подвига, есть высшее проявление этого чувства.

Господь призвал нас к подвигу деятельной любви, запечатленной в самоотверженном служении ближним, а наипаче тем, кто особенно нуждается в нашей поддержке: страждущим, больным, одиноким, унывающим. Если этот закон жизни, который так ясно был представлен и выражен в земной жизни Самого Спасителя, станет достоянием большинства, то люди будут по-настоящему счастливы. Ведь служа другим, человек обретает несравнимо больше, чем отдает: Сам Господь входит тогда в его сердце, и через приобщение Божественной благодати меняется вся человеческая жизнь. Как без труда нет святости, как без Голгофы нет Воскресения, так и без подвига невозможно подлинное духовно-нравственное преображение личности.

Когда же подвиг становится содержанием жизни не только отдельного человека, но и всего народа, когда в устремлении к гóрнему соединяются сердца миллионов людей, готовых защищать свою Родину, отстаивать высокие идеалы и ценности, тогда происходят поистине удивительные, чудесные и порою даже необъяснимые с точки зрения формальной логики вещи. Такой народ обретает огромную духовную силу, побороть которую оказываются неспособными никакие бедствия и враги. Ярким свидетельством правоты этих слов является Победа в Великой Отечественной войне, достигнутая самоотверженным подвигом нашего народа. 70-летие сей славной даты мы торжественно отмечаем в нынешнем году.

В скорбях и искушениях мы призваны сохранять спокойствие и бесстрашие, ибо нам даны великие и славные обетования о победе над злом. Нам ли унывать и отчаиваться! Мы составляем Церковь Христову, которую, по неложному слову Господа, не смогут одолеть даже врата ада (Мф. 16:18), и о нас свидетельствует Божественное Откровение, предрекая, что «отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр. 21:3-4).

Молитвенно желаю всем вам, Преосвященные собратья архипастыри, всечестные отцы, дорогие братья и сестры, силы духа и твердости в вере, мира и неоскудевающей радости о Поправшем смерть Господе. Проникаясь светом Воскресения Христова и приобщаясь тайне пасхального чуда, поделимся же нашей торжествующей радостью с ближними и дальними, всем свидетельствуя о Восставшем из гроба Спасителе.

Пусть во все дни жизни нас неизменно согревают и утешают, даруют подлинную радость бытия и вдохновляют на добрые дела пламенные слова пасхального благовестия:

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Москва

Пасха Христова

2015 год
4 - 12.04.2015 - 10:23
Воистину Воскресе !
Гость
5 - 12.04.2015 - 23:17
Воистину воскресе!
6 - 12.04.2015 - 23:40
Цитата:
Сообщение от С Нами Будет Посмотреть сообщение
ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС! +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ
Аккуратнее с копипастом, отче. Такой месседж получился!
7 - 13.04.2015 - 08:13
Воистину воскресе! Спаси, Господи!
Гость
8 - 13.04.2015 - 14:22
6- :)) Нормально. Мы все немножечко воскресли.
Это ж Пасха!
9 - 13.04.2015 - 18:40
Цитата:
Сообщение от С Нами Будет Посмотреть сообщение
Мы все немножечко воскресли.
Да. День был хороший. Его бы на природе провести, да жена была на работе. Кстати, вопрос к профессионалу. Как Церковь относится к работе (домашней) в т.н. двунадесятые праздники (кажется правильно назвал?). Миряне православные в большинстве своем считают это большим грехом, а церковь?
Гость
10 - 13.04.2015 - 18:59
Цитата:
Сообщение от Analytic Посмотреть сообщение
Его бы на природе провести, да жена была на работе
У нас и это получилось. После ночной службы все разошлись как раз на рассвете, а мы в лес на озеро разговляться. :)
Цитата:
Сообщение от Analytic Посмотреть сообщение
Как Церковь относится к работе (домашней) в т.н. двунадесятые праздники
Думаю примерно так, как относится человек пригласивший к себе в гости на праздник кого-либо, а этот приглашённый занялся бы домашней работой.
Чем ближе человек к приглашённому, тем больше градус отношения. )
11 - 13.04.2015 - 20:49
10-С Нами Будет >Здраво. Логично и без фанатизьмы.
Гость
12 - 21.12.2015 - 17:56
«(Евр.3:5-11, 17-19; Лк.20:27-44). Саддукеи имели возражение против воскресения, которое казалось им неразрешимым; а Господь решил его несколькими словами, и притом так ясно, что все поняли и признали саддукеев побежденными истиною слова Его (Лк.20:27-40).

Что тогда были саддукеи, то ныне неверы всех сортов. Нагородили они себе множество мечтательных предположений, возвели их в неопровержимые истины и величаются тем, полагая, что уж против них и сказать нечего.

На деле же они так пусты, что и говорить против них не стоит. Все их мудрования – карточный дом: дунь и разлетится. По частям их и опровергать нет нужды, а достаточно отнестись к ним так, как относятся к снам.

Говоря против снов, не доказывают несообразности в составе или в частях сна, а говорят только: это сон, - и тем всё решают.

Точно такова теория образования мира из туманных пятен, с подставками своими - теорией произвольного зарождения, дарвиновского происхождения родов и видов, и с его же последним мечтанием о происхождении человека.

Всё, как бред сонного. Читая их, ходишь среди теней.

А учёные? Да что с ними поделаешь? Их девиз: не любо не слушай, а лгать не мешай.
» [Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года].
Гость
13 - 04.01.2016 - 08:35
(Иак. 2, 14-26; Мк. 10, 46-52). "Что пользы, братия мои, если кто говорит что он имеет веру, а дел не - имеет? Может ли эта вера спасти его?" Путь к вере - покаяние. В покаянии же что говорят? - Согрешил, не буду. Не буду грешить, следовательно буду жить по заповедям. Поскольку с принятием веры покаяние не отходит но с нею сочетавшись до конца пребывает, то и решение то - жить по заповедям пребывает в силе и при вере. Потому верующий, если пришёл к вере прямым путём т. е. путем покаяния, бывает ревнителем исполнения заповедей или творителем добрых дел. Вера даёт ему на то сильнейшие побуждения; вера даёт ему на то и силы благодатные через Св. Таинства. Так вера споспешествует делам. А дела веру делают совершенною: ибо пока делом не сделано то, чему кто уверовал дотоле, вера будто не вера. Она видною становится только в делах. И не только видною, но и крепкою. Дела воздействуют обратно на веру и её укрепляют.

А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня,
тому лучше было бы,
если бы повесили ему жерновный камень на шею
и бросили его в море.

И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки её:
лучше тебе увечному войти в жизнь,
нежели с двумя руками идти в геенну,
в огонь неугасимый,
где червь их не умирает и огонь не угасает.

И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки её:
лучше тебе войти в жизнь хромому,
нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну,
в огонь неугасимый,
где червь их не умирает и огонь не угасает.

И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его:
лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие,
нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную,
где червь их не умирает и огонь не угасает.

Ибо всякий огнём осолится, и всякая жертва солью осолится.

Соль - добрая вещь;
но ежели соль не солона будет,
чем вы её поправите?
Имейте в себе соль, и мир имейте между собою.

Отправившись оттуда, приходит в пределы Иудейские
за Иорданскою стороною.
Опять собирается к Нему народ,
и, по обычаю Своему,
Он опять учил их.

(Мк. 9, 42-10, 1). "Всякий огнём осолится, и всякая жертва солью осолится". Перед этим говорил Господь о том, что должно быть готовым на всякого рода пожертвования и на всякие дела самоотвержения, лишь бы устоять на добром пути. Хоть бы жертвы эти были дороги нам, как глаз, или необходимы, как правая рука, надо принести их не задумываясь; ибо если пожалеешь принести такую жертву, и вследствие того увлечёшься с правого пути на неправый, то принужден будешь в будущей жизни страдать вечно.

Итак, принеси жертву, болезненную и скорбную здесь, чтоб избежать мучений там. Без огненного очищения здесь нельзя быть спасену от огня вечного. Всякий, желающий быть спасённым, должен быть осолен огнём, пройти огненное очищение.

Все мы, по закону сотворения, должны принести себя в жертву Богу; но всякий из нас нечист. Надо, значит, очистить себя, чтобы из нас составилась жертва приятная Богу. Но стань себя очищать, отрывать страсти от души, будет больно, как от обожжения огнём. Это действие внутреннего самоочищения похоже на действие огня, очищающего металл. Металл безчувствен. Если бы дать ему чувство, то он и очищение и жжение чувствовал бы одновременно; это самое происходит и в самоочищающемся человеке. Пройдя это действие, он бывает как бы весь пережжён огнём. Очистительный огонь проходит по всем частям его, как соль проникает осоляемое тело. И только тот, кто подвергается этому действию, бывает настоящею богородною жертвою; потому и необходимо всякому быть осолену огнём, подобно тому как в Ветхом Завете всякая жертва осолялась прежде принесения её на всесожжение.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены