0
- 24.08.2016 - 21:24
|
Варианты: 1) Забить и спать 2) Пригласить Батюшку 3) Просто поменять матрас 4) Выкинуть одро в ведро 5) Ваши варианты ЗЫ. речь о кровати, на которой умерли | |
1
- 25.08.2016 - 10:53
|
...раньше на столах умерших клали и ничего, никто не парился. . Если одро крепкое, то оставить, хорошенько помыв. Матрас нафиг выкинуть, чисто с гигиенической точки зрения. Батюшку не обязательно, он свою работу уже сделал отпевая. Если конечно отпел некачественно и умерший начнёт досаждать, тогда да, батюшку, другого. Спать спокойно, в идеале переставить мебель, но необязательно. | |
2
- 25.08.2016 - 22:51
| 0-Генерал Гинепрал >вариант второй-звать батюшку и все вопросы к нему. В традиции освящать помещение после смерти кого-либо. | |
3
- 28.08.2016 - 17:32
| Ну не знаю, мы выбросили диван после смерти сестры от тяжелой болезни. Впечатление такое, что он пропитан был ее страданиями. Очень тяжело было на нем даже сидеть. Купили новый диван - нормально стало и в комнате, и на душе. | |
4
- 29.08.2016 - 10:55
|
(3) Atalanta . ...правильно и сделали. Такие вещи по ощущениям делать надо. Если что-то беспокоит, то источник беспокойства надо убрать. | |
5
- 10.09.2016 - 21:50
|
У преподобного Исаака Сирина есть такие слова: “Первая мысль, которая по человеколюбию Божию входит в человека и руководит его ко спасению, есть мысль об исходе из сего естества”. Святые отцы говорят, что память смертная – это та добродетель, которая необходима нам, как хлеб. Но что такое память смертная и как она приобретается? Неверующие люди смерти страшатся. Для них смерть – это исчезновение, поэтому они, имея привязанность к земной жизни, стараются, с одной стороны, всячески себя оберегать, а с другой – вообще не вспоминать о своей будущей кончине. Но такое, будто бы благоразумное, отношение к смерти приводит к противоположному результату – к безысходному отчаянию. И это вполне закономерно, потому что за этим «жизнерадостным» нежеланием помнить о смерти скрывается нежелание думать о своей вечной участи. Такие люди часто всю жизнь веселятся необыкновенным образом. Их веселье – «пир во время чумы», как сказал Пушкин. Они пьют, едят, придумывают всевозможные развлечения, чтобы не поддаться мраку, царящему в душе, чтобы не осталось ни одной свободной минутки обратить взор на себя, вспомнить о себе. Все их развлечения и безудержное веселье – признак именно глубочайшего уныния, отчаяния. Это тот страшный вид уныния, когда человек и самого уныния не видит, когда он уже погрузился в него с головой и как бы утонул в нем. Вспоминая о смерти, о вечности, человек снимает с себя пелену уныния и начинает ко всему относиться иначе – трезво. Неправильное отношение к смерти в какой-то мере свойственно даже нам, христианам. Мы знаем о том, что должны постоянно помнить о своей кончине, но нам страшно иметь такую трезвость. Фактически все мы находимся в состоянии прелести: несмотря на совершенную очевидность того, что все мы умрем, мы, однако же, живем как бессмертные. Даже в глубокой старости люди отодвигают мгновение смерти все дальше и дальше. Они не думают о своем скором переходе в вечность, а лишь горячо желают продлить эту земную жизнь. Итак, помнить о смерти – это насущная необходимость для всякого человека. Однако это не так просто, как кажется, на первый взгляд. Нужно делать это правильно, чтобы вместо пользы не принести своей душе вреда. Существует много способов стяжать память смертную. Есть такой вид духовной деятельности, богомыслие, одним из предметов которого является размышление о смерти. Многие подвижники занимались этим деланием – представляли себе, как они будут умирать, что будет после смерти, прохождение мытарств, вечные адские мучения. Они размышляли об этом весьма детально, с этой целью посещали кладбища, гробницы. Иные думали о вечных небесных благах, блаженстве: все это также имеет отношение к загробной жизни и мобилизует человека на покаяние. Но эти способы представляют для нас, неопытных христиан, некоторую опасность, потому что мы можем чрезмерно развить в себе воображение. Начнешь думать о вечной жизни, мечтать, как ты попадешь в райские обители… Отправишься гулять по райскому саду, глядишь, – подойдет к тебе змей и скажет то же, что сказал Еве, этим все и закончится. Если серьезно, то такая мечтательность в духовной жизни чрезвычайно вредна, это путь к прелести. А мысли о вечных муках и адских темницах могут привести людей неподготовленных, не имеющих духовной крепости, не к спасительной памяти смертной, а к отчаянию. | |
6
- 10.09.2016 - 22:11
|
Как пишет еп. Аркадий (Лубенский): «Смерть вместе с тем побуждает людей к нравственному совершенствованию: она напоминает ничтожество земной жизни и заставляет думать о загробной. Она побуждает готовиться к ответу на Страшном Суде, который у каждого из нас не за горами, а за плечами. Она муками умирающего дает нам некое представление о загробных страданиях непокаявшегося грешника. Готовься же к смерти тела, христианин, ибо никто ее не избежит. Помни, что она — дверь в страшную вечность. Не забывай, что после нее — Страшный Суд, на котором выявятся все дела, чувства и мысли наши. Да не пошлет тебя Праведный Судия в огонь вечный». Бывают, однако, случаи, когда память смерти сопровождается такими чувствами, которые не полезны душе. | |
7
- 10.09.2016 - 23:17
| | |
8
- 10.09.2016 - 23:22
|
Вопрос: Батюшка, я больше боюсь не Бога прогневать, а попасть на том свете к демонам. Получается, что у меня не страх Божий, а страх демонов. Или это не так? Ответ: Авва Дорофей пишет, что есть два страха: страх первоначальный – страх вечных мук, а другой страх - страх совершенный – боязнь отпасть от сладости общения с Богом. То, о чем вы спрашиваете, – это страх вечных мук. Хотя это не самое высшее состояние христианина, но если такой страх по-настоящему живет в душе человека и мобилизует его на дела покаяния, то это уже хорошо [pravmir.ru]. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |