К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Читайте первоисточники

Гость
0 - 18.08.2015 - 20:41
Как-то читал в интернете "откровение" одного. Что любит публиковать в интернете ненастоящие (как я понимаю, ложные) евангелия. Что пока народ разберётся, пройдёт время.
Так вот по правильным источникам христианской направленности можно справиться у священника или монаха. Например, мне настоятель монастыря подсказал И.Брянчанинова.



1 - 18.08.2015 - 20:43
А это кто? Автор евангелия?
KVD
2 - 18.08.2015 - 20:47
Ярославский Емельян - Библия для верующих и неверующих
https://www.google.com/url?sa=t&rct=...99804247,d.d24
Гость
3 - 20.08.2015 - 20:23
Да ето там у вас не первоисточники.
Апокрифы какие то.
;)
Гость
4 - 20.08.2015 - 20:39
Вот мне всегда нравилось, что религиозные адепты все знают и все могут растолковать...что не могут - ересь ))))) Бруно спалили за ересь, а теперь никто и не сомневается в том, что дядька был прав.... А вообще восхищаюсь религиозными воротилами! Это ж какой бизнес организовали! По сей день работает ))))
Гость
5 - 20.08.2015 - 20:53
Цитата:
Сообщение от Skat65 Посмотреть сообщение
Бруно спалили за ересь, а теперь никто и не сомневается в том, что дядька был прав....
Вообще-то Бруно был осуждён светским судом.
А прав он был в чём? В своём герметизме, или неоплатонизме? Или в том, что время казни заявил будто бы попадёт в рай, которого не существует?
Гость
6 - 20.08.2015 - 21:33
5- подавлен Вашим познаниями.... поэтому отвечу, что казнен за то, где в последствии, на костре сказал фразу" и все-таки она вертится" возможно "крутится"..я не читал протоколов
Гость
7 - 20.08.2015 - 21:40
Всё-таки она вертится сказал не Бруно, а (якобы) Галилей. Но он умер в своей постели, никто его не сжигал.
С вашими знаниями всё понятно..
Гость
8 - 20.08.2015 - 21:47
Точно! Галилей! )))) Попутал...но разве это отменяет мой пост о еретиках?
Гость
9 - 20.08.2015 - 22:00
Отменяет в том смысле, что еретиков сжигали не за то, что
Цитата:
Сообщение от Skat65 Посмотреть сообщение
дядька был прав
.
Дядьки-то как раз не во многом-то были и правы, а казнены были за вполне внятные на то время преступления. И самое главное, на смерть они были осуждены не церковью, а светской властью.
Так что эти Ваши пассажи на ветке Религия карикатурны, не более..
10 - 20.08.2015 - 22:29
Цитата:
Сообщение от С Нами Будет Посмотреть сообщение
И самое главное, на смерть они были осуждены не церковью, а светской властью.
"По статистическим данным, собранным в труде Лорьенте, оказывается, что подвергшихся преследованию со стороны испанской инквизиции с 1481 до 1809 года было 341 021 человек; из них 31 912 были сожжены лично, 17 659 — in effigie, 291 460 подверглись тюремному заключению и другим наказаниям."

Это клевета на Святую инквизицию?
Гость
11 - 20.08.2015 - 22:39
10-Analytic > пригвор выносился светским судом, имеет в виду С Нами Будет. Дознание проводилось инквизиторами.
Почитайте Молот ведьм. Страшный документ. Но проясняет очень многое по вопросу инквизиции.
Вообще, инквизицтя скольская тема. И относится к католикам, не думаю, что есть польза ее обсуждать.
Гость
12 - 20.08.2015 - 22:46
Я не испытываю особых симпатий к методам средневековой Римо-Католической Церкви , но справедливости ради должен напомнить, что "Святая инквизиция" лишь определяла ересь и еретиков, и передавала обвинённых в ереси светскому суду. А уж светские суды выносили приговор, который не обязательно был смертельным, исход зависел от многих причин. Конечно, светские и церковные суды были взаимозависимы, тут нет ни каких сомнений, явление дикое. Но вполне в духе времени.
Во всяком случае, не за научные взгляды были казнены жертвы Инквизиции, а за то, что сейчас назвали бы мракобесием. И даже тот же Бруно здесь не исключение.
И ещё один момент. Инквизиция появилась как ответ на народные расправы над т.н. ведьмачеством, с целью прекратить самосуды. Так что ещё не известно сколько жизней она спасла.
Гость
13 - 20.08.2015 - 22:49
9 - если не затруднит, за что тогда сжигали и что являлось ересью?
Гость
14 - 20.08.2015 - 23:01
13- Сжигали почти исключительно за колдовство, а ересью много чего считалось. В сети есть множество достоверных материалов в плоть до протоколов допросов осуждённых, поищите.
Гость
15 - 20.08.2015 - 23:06
14 - будет ли верным, на Ваш взгляд, высказывание, что ересью было все, что шло в противовес и вопреки религиозным догматам?
И еще... сжигали только колдунов? Или маги приравнивались к колдунам?
Гость
16 - 20.08.2015 - 23:18
Обо всём не может быть и речи, как говорят в Одессе.:)
Вопрос был совсем в другом. А именно - в степени опасности.
А в чём Вы видите разницу между колдовством и магией?
Гость
17 - 20.08.2015 - 23:23
Ну собственно сие инквизиция и определила ))) Дословно не скажу, но в переводе на современный язык: маги - творят предметы и пр. из....ну скажем атомов, посредством влияния заклинаний (звуков), колдуны же пользуют различные приспособления имеющие магическую "зарядку". Ну, как то так
Гость
18 - 20.08.2015 - 23:26
Вряд ли колдуны и маги узнают себя из Ваших определений. :))
Гость
19 - 20.08.2015 - 23:31
Так пожгли всех ))))) Сегодня только шарлатаны ))))
Гость
20 - 20.08.2015 - 23:52
Ну да, логично. Сожгли всех и перестали. ))
Гость
21 - 20.08.2015 - 23:53
Так что, как видите, науке инквизиция не вредила.
Гость
22 - 21.08.2015 - 00:00
Так ученые они потому и ученые... вовремя прятались
Гость
23 - 21.08.2015 - 00:27
Ну, не знаю как они прятались, а наука в её современном определении, появилась и развилась именно в странах с инквизицией. Как то странно, не правда ли?
Гость
24 - 21.08.2015 - 00:30
Другими словами, в России проблема с головами? У нас же не было инквизиции.
Гость
25 - 21.08.2015 - 00:32
Нам не до науки было.
Гость
26 - 21.08.2015 - 00:37
В смысле - и так хорошо. :)
Гость
27 - 21.08.2015 - 04:14
26 - итак о Джордано Бруно: 23 мая 1592 г. Мочениго направил инквизитору свой первый донос на Джордано Бруно, в котором писал:

«Я, Джованни Мочениго, сын светлейшего Марко Антонио, доношу по долгу совести и по приказанию духовника о том, что много раз слышал от Джордано Бруно Ноланца, когда беседовал с ним в своем доме, что, когда католики говорят, будто хлеб пресуществляется в тело, то это — великая нелепость; что он… не видит различия лиц в божестве, и это означало бы несовершенство бога; что мир вечен и существуют бесконечные миры… что Христос совершал мнимые чудеса и был магом, как и апостолы, и что у него самого хватило бы духа сделать то же самое и даже гораздо больше, чем они; что Христос умирал не по доброй воле и, насколько мог, старался избежать смерти; что возмездия за грехи не существует; что души, сотворенные природой, переходят из одного живого существа в другое; что, подобно тому, как рождаются в разврате животные, таким же образом рождаются и люди.

Он рассказывал о своем намерении стать основателем новой секты под названием «новая философия». Он говорил, что дева не могла родить и что наша католическая вера преисполнена кощунствами против величия божия; что надо прекратить богословские препирательства и отнять доходы у монахов, ибо они позорят мир; что все они — ослы; что все наши мнения являются учением ослов; что у нас нет доказательств, имеет ли наша вера заслуги перед богом; что для добродетельной жизни совершенно достаточно не делать другим того, чего не желаешь себе самому…

Сперва я намеревался учиться у него, как уже докладывал устно, не подозревая, какой это преступник. Я брал на заметку все его взгляды, чтобы сделать донос вашему преосвященству, но опасался, чтобы он не уехал, как он собирался сделать. Поэтому я запер его в комнате, чтобы задержать, и так как считаю его одержимым демонами, то прошу поскорее принять против него меры.

Могу указать, к сведению святой службы, на книготорговца Чьотто и мессера Джакомо Бертано, тоже книготорговца.

Препровождаю также вашему преосвященству три его напечатанные книги. Я наспех отметил в них некоторые места. Кроме того, препровождаю написанную его рукой небольшую книжку о боге, о некоторых его всеобщих предикатах. На основании этого вы сможете вынести о нем суждение.

Он посещал также академию Андреа Морозини… где собирались многие дворяне. Они также, вероятно, слышали многое из того, что он говорил.

Причиненные им неприятности не имеют для меня никакого значения, и я готов передать это на ваш суд, ибо во всем желаю оставаться верным и покорным сыном церкви.

В заключение почтительнейше целую руки вашего преосвященства».[380]

25 и 26 мая Мочениго направил на Джордано Бруно новые доносы, после чего философ был арестован и заключен в тюрьму.
Далее, мне определенно нравится ход его мыслей:
Судя по сохранившимся протоколам допросов, пытка, примененная к Бруно, не дала результата. Стойкое поведение философа соответствовало его учению. В своем трактате «Печать печатей» он некогда писал: «Кого увлекает величие его дела, не чувствует ужаса смерти. Кого больше всего привлекает к себе любовь к божественной воле (которую они почитают наиболее твердой), не придет в смятение ни от каких угроз, ни от каких надвигающихся ужасов. Что касается меня, то я никогда не поверю, что может соединиться с божественным тот, кто боится телесных мук. Поистине, мудрый и добродетельный лишь тогда достигает совершенного (поскольку совершенство возможно в условиях земной жизни), когда не испытывает страданий, если только хочешь взглянуть на это оком разума».[383] В конце 1598 г. Рим постигло наводнение, тюрьма инквизиции была затоплена, и Бруно чуть было не погиб. Но это никак не отразилось на его деле, за которое вскоре инквизиторы принялись с новой энергией.

Чтобы заполучить доказательства «вины» Бруно, они использовали традиционный и испытанный в их практике метод подсаживания в камеру обвиняемого провокаторов, показания которых послужили основой для осуждения Ноланца. Провокаторы были использованы против него как во время пребывания его в заключении в Венеции, так и в Риме. Их показания широко цитируются в «Кратком изложении следственного дела Джордано Бруно о том, что брат Джордано Бруно думал о святой католической вере, осуждал ее и ее служителей», составленном по распоряжению инквизиторов в 1597 г.

Приведем из этого источника раздел о существовании множества миров, весьма характерный для следственной техники «святого» судилища:

«82. Джованни Мочениго, доносчик: «Я слышал несколько раз в моем доме от Джордано, что существуют бесконечные миры и что бог постоянно создает бесконечные миры, ибо сказано, что он хочет все, что может».

83. Он же, допрошенный: «Он много раз утверждал, что мир вечен и что существует множество миров. Еще он говорил, что все звезды — это миры и что это утверждается в изданных им книгах. Однажды, рассуждая об этом предмете, он сказал, что бог столь же нуждается в мире, как и мир «в боге, и что бог был бы ничем, если бы не существовало мира, и что бог поэтому только и делает, что создает новые миры».

84. Брат Челестино, сосед Джордано по камере в Венеции, донес: «Джордано говорил, что имеется множество миров, что все звезды — это миры и что величайшее невежество — верить, что существует только этот мир». Сослался на свидетелей, соседей по камере Джулио де Сало, Франческо Вайа и Маттео де Орио.

85. Он же, допрошенный, показал: «Он утверждал, что существует огромное количество миров и что все звезды, сколько их видно, — это миры».

86. Брат Джулио, о коем выше: «Я слышал от него, что все — мир, что всякая звезда — мир и что сверху и снизу существует много миров». Повторно не допрошен.

87. Франческо Вайа Неаполитанец: «Он говорил, что существует множество миров и великое смешение миров и что все звезды — это миры». Повторно не допрошен, умер.

88. Франческо Грациано, сосед по камере в Венеции: «В своих беседах он утверждал, что существуют многие миры; что этот мир — звезда и другим мирам кажется звездой, подобно тому, как светила, являющиеся мирами, светят нам, как звезды. А когда я ему возражал, он ответил, что рассуждает, как философ, ибо, кроме него, нет других философов, и в Германии, кроме его философии, никакой другой не признают».

89. Он же, допрошенный: «Однажды вечером он подвел к окну Франческо Неаполитанца и показал ему звезду, говоря, что это — мир и что все звезды — миры».

90. Маттео де Сильвестрис, сосед по камере: «Далее он говорил, что мир вечен, и что существуют тысячи миров, и что все звезды, сколько их видно, — это миры».

91. Он же, повторно допрошенный: «Множество раз он поучал меня, что все звезды, какие видны, — это миры».

92. Обвиняемый, на третьем допросе: «В моих книгах, в частности, можно обнаружить взгляды, которые в целом заключаются в следующем. Я полагаю Вселенную бесконечной, то есть созданием бесконечного божественного могущества. Ибо я считаю недостойным божественной благости и могущества, чтобы бог, обладая способностью создать помимо этого мира другой и другие бесконечные миры, создал конечный мир. Таким образом, я заявлял, что существуют бесконечные миры, подобные миру земли, которую я вместе с Пифагором считаю светилом, подобным луне, планетам и иным звездам, число которых бесконечно. Я считаю, что все эти тела суть миры, без числа, образующие бесконечную совокупность в бесконечном пространстве, называющуюся бесконечной Вселенной, в которой находятся бесконечные миры. Отсюда косвенно следует, что истина находится в противоречии с верой. В этой вселенной я полагаю всеобщее провидение, благодаря которому всякая вещь живет, растет, движется и совершенствуется в мире. Оно находится в мире подобно тому, как душа в теле. Все во всем и все в какой угодно части, и это я называю природой, тенью и одеянием божества. Это я понимаю так же и так, что бог по существу, присутствию и могуществу неизреченным способом находится во всем и над всем: не как часть, не как душа, но необъяснимым образом».

93. На двенадцатом допросе: «Из всех моих сочинений и высказываний, которые могли бы быть сообщены сведущими и достойными доверия людьми, видно следующее: я считаю, что этот мир и миры, и совокупность миров рождаются и уничтожаются. И этот мир, то есть земной шар, имел начало и может иметь конец, подобно другим светилам, которые являются такими же мирами, как и этот мир, возможно лучшими или даже худшими; они — такие же светила, как и этот мир. Все они рождаются и умирают, как живые существа, состоящие из противоположных начал. Таково мое мнение относительно всеобщих и частных созданий, и я считаю, что по всему своему бытию они зависят от бога».

94. На четырнадцатом допросе по существу отвечал в том же роде относительно множества миров и сказал, что существуют бесконечные миры в бесконечном пустом пространстве, и приводил доказательства.

95. Спрошенный, отвечал: «Я говорю, что в каждом мире с необходимостью имеются четыре элемента, как и на земле, то есть имеются моря, реки, горы, пропасти, огонь, животные и растения. Что же касается людей, то есть разумных созданий, то я предоставляю судить об этом тем, кто хочет так их называть. Однако следует полагать, что там имеются разумные животные. Что же касается, далее, их тела, то есть смертно оно, как наше, или нет, то наука не дает на это ответа. Раввины и святые Нового завета верили, что существуют живые существа, бессмертные по милости божией. Их имеют в виду, когда говорят о земле живущих и месте блаженных, по псалму: «Верую, что увижу благость господа на земле живых», откуда нисходят ангелы в виде света и пламени. Так толковал святой Василий следующий стих: «Ты творишь ангелами твоими духов, служителями твоими — огонь пылающий», полагая, что ангелы телесны, и святой Фома говорил, что не составляет вопроса веры, телесны ангелы или нет. Основываясь на этих, я считаю для себя допустимым мнение, что в этих мирах имеются разумные существа, живые и бессмертные, которых вследствие этого следует скорее называть ангелами, чем людьми. Как философы-платоники, так и христианские богословы, воспитанные на учении Платона, определяют их как разумных, бессмертных существ, в высшей степени отличающихся от нас, людей».

96. Спрошенный, отвечал: «Не исключено, что они питаются подобно животным, едят и пьют соответствующим их природе образом, но если они не умирают, то наверняка и не размножаются».

97. Спрошенный, видит ли он различие в том, что живые существа этого мира смертны, живые же существа иных миров бессмертны, отвечал: «Я исхожу из авторитета священного писания, которое не помещает смертных людей на небе и вокруг этого мира, а говорит о земле живущих.

Кроме того, если бы не первородный грех, то и в этом мире существовали бы еще подобные людям разумные живые существа, которые обладали бы бессмертием, несмотря на то, что ели и питались. Причина этого бессмертия не в природе, ибо эти существа состояли бы из противоположных элементов, а в милости божией.

Таким именно образом бог создал бессмертным нашего прародителя с его родом, который, питаясь от древа жизни, имел возможность не только питаться, но и восстанавливать всю свою сущность и полностью сохранять природные элементы и начала»

20 января 1600 г. собралось инквизиционное судилище для окончательного решения дела Бруно. Принятое решение кончалось следующим образом: «Святейший владыка наш Климент папа VIII постановил и повелел, — да будет это дело доведено до конца, соблюдая то, что подлежит соблюдению, да будет вынесен приговор, да будет указанный брат Джордано предан светской курии».[387]

Этим папским повелением участь Джордано Бруно была решена.

8 февраля 1600 г. инквизиционный трибунал огласил приговор философу в церкви св. Агнессы, куда привели Бруно в сопровождении палача. Приговор, подписанный кардиналами-инквизиторами во главе с Роберто Беллармино, излагал подробности процесса, в постановительной же части звучал так:

«Называем, провозглашаем, осуждаем, объявляем тебя, брата Джордано Бруно, нераскаявшимся, упорным и непреклонным еретиком. Посему ты подлежишь всем осуждениям церкви и карам, согласно святым канонам, законам и установлениям, как общим, так и частным, относящимся к подобным явным, нераскаянным, упорным и непреклонным еретикам. И как такового мы тебя извергаем словесно из духовного сана и объявляем, чтобы ты и в действительности был, согласно нашему приказанию и повелению, лишен всякого великого и малого церковного сана, в каком бы ни находился доныне, согласно установлениям святых канонов. Ты должен быть отлучен, как мы тебя отлучаем от нашего церковного сонма и от нашей святой и непорочной церкви, милосердия которой ты оказался недостойным. Ты должен быть предан светскому суду, и мы предаем тебя суду монсиньора губернатора Рима, здесь присутствующего, дабы он тебя покарал подобающей казнью, причем усиленно молим, да будет ему угодно смягчить суровость законов, относящихся к казни над твоею личностью, и да будет она без опасности смерти и членовредительства.

Сверх того, осуждаем, порицаем и запрещаем все вышеуказанные и иные твои книги и писания как еретические и ошибочные, заключающие в себе многочисленные ереси и заблуждения. Повелеваем, чтобы отныне все твои книги, какие находятся в святой службе и в будущем попадут в ее руки, были публично разрываемы и сжигаемы на площади св. Петра перед ступенями и как таковые были внесены в список запрещенных книг, и да будет так, как мы повелели.

Так мы говорим, возвещаем, приговариваем, объявляем, извергаем из сана, приказываем и повелеваем, отлучаем, передаем и молимся, поступая в этом и во всем остальном несравненно более мягким образом, нежели с полным основанием могли бы и должны были бы.

Сие провозглашаем мы, кардиналы генеральные инквизиторы, поименованные ниже…»

Ну а теперь, касаемо светсткого суда.....
Инквизитор Пегна не задумывается признать, что это воззвание к милосердию было пустою формальностью, и объясняет, что к нему прибегали только с той целью, чтобы не казалось, что инквизиторы согласны на пролитие крови, так как это было бы нарушением канонических правил. Но в то же время Церковь зорко следила за тем, чтобы её резолюция не толковалась превратно. Она поучала, что не может быть и речи о каком-либо снисхождении, если еретик не раскается и не засвидетельствует своей искренности выдачей всех своих единомышленников. Неумолимая логика св. Фомы Аквината ясно установила, что светская власть не могла не предавать еретиков смерти, и что только вследствие своей безграничной любви Церковь могла два раза обращаться к еретикам со словами убеждения раньше, чем предать их в руки светской власти на заслуженное наказание. Сами инквизиторы нисколько не скрывали этого и постоянно учили, что осужденный ими еретик должен быть предан смерти; это видно, между прочим, из того, что они воздерживались произносить свой приговор над ним в пределах церковной ограды, которую осквернило бы осуждение на смертную казнь, а произносили его на площади, где происходило последнее действие аутодафе.
Гость
28 - 21.08.2015 - 10:02
Об этом я и писал. Осуждён Бруно был вовсе не за свои научные взгляды, а за эзотерические. И осуждён не на смерть, а на лишение сана и предание светскому суду, который и докончил дело.
А вообще, посты толще двух пальцев здесь никто из "старослужащих" не читает, достаточно было просто дать ссылку.
Гость
29 - 21.08.2015 - 11:56
28 - Насчет ссылки - учту. Ну а в остальном... Вы сейчас говорите не о сути, а о юридических казусах.

суть: что светская власть не могла не предавать еретиков смерти... воздерживались произносить свой приговор над ним в пределах церковной ограды, которую осквернило бы осуждение на смертную казнь, а произносили его на площади, где происходило последнее действие аутодафе
Гость
30 - 21.08.2015 - 14:00
..пожить бы вам в ту эпоху, может и поняли бы чего. А так - только ковыряние в грязном белье, да ещё и чужом.
Моя суть: с Бруно наука ничего не потеряла, ему по человечески надо было себя вести на допросах, и вообще в жизни, и был бы жив. Настоящих учёных РКЦ не сжигала, наука зародилась как раз в католическо-протестантской Европе.
Вывод: ваше заявление
Гость
31 - 21.08.2015 - 14:03
Цитата:
Сообщение от Skat65 Посмотреть сообщение
религиозные адепты все знают и все могут растолковать...что не могут - ересь ))))) Бруно спалили за ересь, а теперь никто и не сомневается в том, что дядька был прав
незрелое
Гость
32 - 22.08.2015 - 00:06
31 - ясно. Жил бы себе тихонечко, слушался бы, исполнял все указания инквизиции и помер бы себе тихонечко в почтенные годы. А я бы не выглядел незрелым в Ваших глазах... да и заявления бы не было, потому, как никто бы так и не знал сегодня, что был такой дядька Бруно.
33 - 22.08.2015 - 00:59
Цитата:
Сообщение от С Нами Будет Посмотреть сообщение
ему по человечески надо было себя вести на допросах
А инквизиторы себя вели по человечески или по божески?


Цитата:
Сообщение от Skat65 Посмотреть сообщение
Франческо Вайа Неаполитанец: «Он говорил, что существует множество миров и великое смешение миров и что все звезды — это миры». Повторно не допрошен, умер.
Тоже неправильно себя вел на допросе. Настолько, что даже до последующего не дожил. :(
Гость
34 - 22.08.2015 - 08:11
Я же написал
Цитата:
Сообщение от С Нами Будет Посмотреть сообщение
Я не испытываю .. симпатий к методам средневековой Римо-Католической Церкви
и лишь
Цитата:
Сообщение от С Нами Будет Посмотреть сообщение
справедливости ради должен напомнить, что..
А вы обращаетесь ко мне так, как будто я сам инквизитор.
Нет! Я, наверное, должен был поддакнуть, что Бруно спалили собственноручно церковники за научные взгляды, объявив их ересью, так и не поняв, а перед смертью он воскликнул "А всё-таки она вертится!" ))
Ребята, не РКЦ оправдывал, а Скату65 показал его ошибки. А он, чтобы замаскировать своё незнание, продолжил нападки уже и на меня. )))
Да ну вас ....
Гость
35 - 22.08.2015 - 09:27
14-С Нами Будет >
Цитата:
Сообщение от С Нами Будет Посмотреть сообщение
13- Сжигали почти исключительно за колдовство,
Колдовства не существует, значит, выходит, сжигали не за что?
Гость
36 - 22.08.2015 - 12:03
Не существует, думаю.
Но зато до сих пор существуют колдуны, которые так не думают.
Гость
37 - 22.08.2015 - 12:57
36-С Нами Будет > Выходит, церковь сжигала людей за то, что они верили в колдовство и думали, что они колдуны?
Гость
38 - 22.08.2015 - 13:53
Опять двадцать пять. Не церковь, а государство, если упростить.
Гость
39 - 22.08.2015 - 14:38
Цитата:
Сообщение от С Нами Будет Посмотреть сообщение
Не церковь, а государство, если упростить.
А разве было разделено в те времена церковь и государство? Власти у кардиналов было не меньше чем у королей, а то и больше.


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены