К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

[УПЦ] Место драконов — под копытом коня




Гость
0 - 03.01.2012 - 16:35
ИТАР-ТАСС предаёт, что представители Украинской Православной Церкви Московского Патриархата (УПЦ МП) призвали верующих дарить друг другу на Новый год вместо драконов икону Георгия Змееборца. При этом не предлагается бороться с изображениями драконов,.. а дарить иной символ — символ победы добра над злом.

«В новом году дарите вместо драконов изображение Георгия Победоносца», — отметил пресс-секретарь Блаженнейшего Митрополита Владимира, председатель Синодного информационно-просветительского отдела УПЦ МП протоиерей Георгий (Коваленко). По его мнению,.. возможно нарушить сложившуюся… в обществе традицию отмечать вместо нового года благости Божьей, «год кролика» или «тигра». Встречая Новый год, православные верующие могут попытаться преодолеть уже ставшую привычной тенденцию, даря вместо символа зла - дракона, символ Победы над злом добра – образ святого великомученика Георгия, который побеждает змея.

«Место дракона - под копытом коня святого Георгия, а не в жилищах православных христиан», — подчеркнул о. Георгий [newsru.com].
Гость
1 - 04.01.2012 - 18:00
Ещё разочек про драконов. включайтесь в обсуждение ;)
Гость
2 - 06.01.2012 - 20:24
А кто-нибудь расскажет, при каких обстоятельствах случилась победа Георгия над змеем?
Гость
3 - 08.01.2012 - 05:02
Неподалёку от г. Бейрут и места рождения св. Георгия, в озере жил «змей», часто нападавший и пожиравший людей. Что за зверь это был: удав, крокодил или большая ящерица — достоверно неизвестно. Чтобы утолить его ярость жители начали регулярно отдавать на съедение юношей и девиц. Однажды жребий выпал на дочь правителя. Девицу отвели на берег озера и привязав оставили ожидать появления змея. Когда животное стало приближаться к ней, появился светлый юноша на белом коне и копьём поразив змея спас девицу. Этим юношей был святой великомученик Георгий [pravoslavie.ru].
Гость
4 - 06.02.2012 - 22:45
Сийское Евангелие«В лет(о) 6000-е 800-е 47-е [1339], инидикта 12, миротворенаго и с(о)лн(е)чьного кроуга въ 4-е лет(о) висикостное, жидовьсего ирук въ 7-е лет(о), епакта 18 лет(о), въ 5-и каландъ м(е)с(я)ца марта». Несмотря на полноту записи определение точной даты написания Сийского Евангелия вызывает противоречия. Так при сентябрьском начале года эта запись указывает на 25 февраля 1339 года, а при мартовском на тот же день, но 1340 года.
В начале текста помещена единственная в книге заставка четырёхугольной формы с изображением змеиных голов и двух драконов. Они нарисованы киноварью, а пространство между этими фигурами закрашено зелёной и синей краской.
Гость
5 - 06.02.2012 - 23:28
В отношении к дракону со временем произошла трансформация оценки с позитивной на негативную.


А.Скворцов в своей книге «Русская народная пропильная резьба» автор ссылается на культ змеи-дракона, не упоминая ящера.

Драконы отличны от привычных стилизованных ужей-господариков, ведь у них есть и лапки, и уши, и гребни, а иногда и крылья. При этом культ ужа характерен для более южных регионов, а для Северо-Запада в качестве домашних почитаемых тварей летописцы упоминают нечто ящеро- или саламандрообразное, на коротких лапках. Во время опросов в экспедициях в Псковскую и Новгородскую область до сих пор рассказывают былины про страшных черных ящериц с гребнем, длинным языком и красными глазами, которые летают и далеко прыгают — то есть ящер как мифологический персонаж дошел в фольклоре до наших дней.


Изначально ящер у славян и финно-угров — хозяин подводно-подземного мира. У славян ящер потом становится еще и одной из ипостасей бога нижнего мира и богатства Велеса. У финно-угров также были развитые представления о ящере — хозяине подводного мира, ящера можно найти и на так называемых чудских бляхах, и в этнографических культовых фигурках.

Особенно важную роль ящер играл для живущих вблизи воды или на воде — озёрах и реках. От него зависела ловля рыбы или торговый путь.

В Ростове Великом, помимо большого количества драконов на наличниках, в экспозиции Кремля в зале археологии вместе с прочими артефактами находится маленькая культовая костяная подвеска-ящер. Она была найдена в 1992 году при раскопках Ростова, и специалисты относят его к славянским древностям.

На «теле» этого оберега чётко виден орнамент с символами небесных сфер (полукружия с точками — облака с дождём) и земли — заштрихованный «поясок» – твердь земная и ромбы с точками – «засеянное поле». Здесь схематически представлен весь мир — небо и земля, причем небо было представлено именно в виде дождевых туч с плодородным дождём (точки). Таким образом, ящер оказывается хозяином не только вод земных вод, но и вод небесных.

Вот что пишет о новгородском ящере Рыбаков: «Верования в предания o драконе подтверждаются множеством изображений дракона-ящера c символами струящейся воды на различных новгородских вещах. …Иногда драконьи морды свешивались c крыш, при этом во время дождя они воплощали водную стихию». Таким образом, драконы-ящеры находились на крыше, и с них стекал дождь — значит, дракон-ящер оказывается хозяином и небесных вод.

Парность ящеров связана с легендой о чудском двуглавом ящере, который одной головой заглатывал вечернее заходящее под землю солнце, а головой, расположенной на противоположном конце туловища, изрыгал утреннее солнце восхода. По всей вероятности, в древних представлениях существовал только один ящер. Раздвоение зрительного образа объясняется двойственностью функций подземного владыки: вечером он должен поглотить заходящее солнце на крайнем западе земного пространства, к утру он должен оказаться на другом конце земли, чтобы выпустить из себя восходящее светило. Это привело к изображению ящера с одним, но двусторонним туловищем и двумя мордами в противоположных концах тела.

На фотографиях, снятых в Тверской области, ящеры могут быть похожи и на змеев, и на коней. (Конь — традиционная жертва хозяину подводного мира.) Однако у змееобразных ящеров есть намёк на конечности. По сторонам от ящеров часто встречаются две стилизованные женские фигуры, две богини-рожаницы.
Нанесение на карту имеющихся данных показало, что «пояс дракона» проходит через районы Тверской, север Московской, Ярославскую, Костромскую и Ивановскую области. Этот пояс совпадает с направлением новгородской колонизации — по рекам Волге и Медведице.

Драконы-ящеры также встречаются дальше по Волге и в Сибири — там, где при переселении происходил перенос традиции.
Образ дракона в домовой резьбе является малоизученным, о нем сохранилось совсем немного информации. Однако то, что этот сюжет дошел до нашего времени сквозь века, открывает для изучения огромный культурный пласт истории и народного искусства.
Классификация наличников и используемых в них сюжетов огромна и представляет собой поле для научных исследований. Домовая резьба также должна находиться под охраной закона, иначе в течение нескольких десятков лет будет утрачена большая ее часть.
kdr
6 - 07.02.2012 - 11:41
Св. Георгий, воин с пикой на белом коне – древний дохристианский символ московского княжества, очевидно доставшийся ему по наследству от русо-арийской империи. Ибо как-то не особо вяжется мученик, погибший за веру в далекой от Руси стране, для которого олицетворением зла являлись гонители на веру Христову (обобщенные в облике змея как зло) и воин с копьем, своей воинской доблестью побеждающий змея, как общенародный, близкий абсолютно всем символ. В действительности, с 988г., или с момента официального крещения Руси, вплоть до 1581г., основная масса простого народа продолжала следовать ведической вере, и этот период поэтому называют периодом двоеверия на Руси. Во времена монголо-татарского ига, в 1238-1480гг., тем более ведические традиции были еще сильны, и христианский Георгий вряд ли бы мог стать объединяющим, вдохновляющим на победу символом и особо почитаемым на Руси святым. Скорее всего, его просто заменили на христианского Георгия, так сказать «сверху», и полная христианизация ведического героя в народе произошла постепенно, с течением времени.
На Руси, как и в Индии, почитали царя небес Индру, который, как считалось, ездит на белом коне. Белые кони вообще почитались в Древней Руси как Перуновы, царские кони. Поэтому естественно, что Георгий изображается на белом коне. Главная победа ведического бога Перуна, согласно Русским Ведам, это его победа над Змеем подземного царства. Поэтому скорее всего под Георгием подразумеваются Перун (или Индра), который естественно изображается на белом коне, бывшем всегда священным на Руси.
Георгий присутствует почему-то как герой и у многих нехристианских народов, которые олицетворяли его с кем-то из исламских святых или переносили на него имена своих языческих божеств. Если существует только один Георгий, боровшийся за восторжествование христианства, то возникает вопрос причем здесь мусульмане и языческие народы, у которых он также являлся беспрекословным национальным авторитетом и символом?
Егорий, Юрий, или Гюрги, Дюрги по-древнерусски, – считался защитником, покровителем земледельцев. (Отсюда происходит Юрьев день.) Можно сказать защитником мирных людей, тружеников от змея или дракона, согласно русской сказке об Иване царевиче и Змее-Горыныче.
По некоторым представлениям, около 7-8.000 лет назад произошла космическая война богов света, с богами-драконами, затронувшая впрямую и людей. О ней сообщают Библия, Веды и древнегреческий писатель Гесиод. Практически у всех народов они названы именно словом «драконы». Период открытого драконовского рабства, в котором оказалось человечество, описан у египтян, китайцев, тибетцев, американских индейцев и народов Европы.
Драконам, объявившим себя богами, жрецы приносили в жертву людей и священных животных. Отсюда русская сказка о Иване царевиче, сражающимся со Змеем-Горынычем, который требовал себе от покоренных царей регулярной пищи в виде человеческих существ (дев и т.д.), угрожая сожжением полей, деревень и т.д. В сказке Ивану-царевичу не просто было победить трехголового Змея-Горыныча со всеми его сородичами, – рубишь им головы, рубишь, а они новые отрастают. Эта сказка – мифологический символ той войны, дошедший до нас. Звался ли Иван-царевич Юрием, Егорием или Гюрги, Дюрги по-древнерусски, не так важно, важно что сюжет этот не на пустом месте возник.
Как сообщает Е.П. Блаватская, слово «мессия», в переводе с древнееврейского, означает «добрый дракон».
Так или иначе, с тех времён в русском языке сохранились слова «драка» (от слова «дракон») и «хладнокровие», ассоциирующиеся с понятиями убийства или истязания. Возможно, они связаны также со свойством всех рептилий (драконов) иметь температуру крови, равную температуре окружающей среды. Холоднокровие свидетельствует о примитивности рептилий и порождает у них поведение, допускающее насилие и убийство себе подобных.

Если бы даже этот герой-освободитель не носил имени Георгия, и если бы его не было вовсе, то стоило бы, наверное, такой собирательный образ спасителя Земли и рода людского если не выдумать, то оставить в этой роли существующего ныне Георгия. Образ величия русо-арийской евразийской империи (или точнее будет сказать Великой Земли Русо-арийской), или вообще символ единства землян, разных народов, преданных Богу, перед лицом внеземной угрозы темных сил, символ торжества Божественной ведической цивилизации, – совершенной и по своей сути изначальной для всего человечества.
kdr
7 - 07.02.2012 - 20:30
Благодарю oxo_4. Очень познавательная страничка рекомендую всем кто хочет расширить свой Ведический взгляд. Я не мог дать ссылку так как данный текст находится у меня в текстовом формате на пк.
Гость
8 - 08.02.2012 - 07:39
А еще ходит легенда, что дракон олицетворяет древний Китай. Давным-давно древняя Русь воевала с Китаем победила и что это все в символическом смысле и изображено...
Гость
9 - 08.02.2012 - 08:48
10 - "Давным-давно древняя Русь воевала с Китаем" - намедни вы меня просили дать вам ссылку на неких серьезных ученых историков, занимавшихся вопросом раннего христианства, уж ответте взаимностью...
Гость
10 - 08.02.2012 - 09:11
Цитата:
Сообщение от artem sat Посмотреть сообщение
10 - "Давным-давно древняя Русь воевала с Китаем" - намедни вы меня просили дать вам ссылку на неких серьезных ученых историков, занимавшихся вопросом раннего христианства, уж ответте взаимностью...
Я же говорю легенда...


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены