Вопрос по закону о защите прав потребителей Ситуация: потребитель предъявляет автосалону требование о расторжении договора купли-продажи автомобиля, ссылаясь на невозможность использования а/м в течение каждого года гарантийного срока более чем 30 дней. При этом о каких-либо недостатках в претензии не заявляет. Автосалон отказывает потребителю в удовлетворении его требований, т.к. невозможность использования а/м более 30 дней имела место только в течение 2-го года гарантийного срока. Спустя 3,5 месяца потребитель как ни в чем не бывало обращается за гарантийным ремонтом в данный автосалон, ему недостаток устраняют по гарантии, он счастливый, уезжает. Еще через месяц данный потребитель подает иск о расторжении договора и возврате денежных средств, и указывает, что автосалон даже не принял у него автомобиль на проверку качества (хотя, повторюсь, о каких-либо конкретных недостатках в претензии о расторжении договора он не заявлял). Вопрос в следующем: вправе ли потребитель обращаться в суд, если после первоначально заявленного требования о расторжении и получения отказа от автосалона, он впоследствии обратился в тот же автосалон за устранением недостатков? Моя позиция: потребитель, передав а/м на гарантийный ремонт и приняв выполненные работы, реализовал свое право на обращение к продавцу и предъявление требований по ст. 18 ЗоЗПП (т.е. остановил свой выбор на безвозмездном устранении недостатков), а для предъявления требований о расторжении договора, ему нужно было вновь обратиться с претензией к продавцу, чего он не сделал. Поэтому есть основания для возвращения искового заявления по пп.1 п.1 ст. 135 ГПК РФ. Коллеги, кто что думает по данной ситуации? Верна ли моя позиция? |
господи, я хоть и не юрист, но отвечу на ваш вопрос: [b][u]Вопрос в следующем: вправе ли потребитель обращаться в суд[/u][/b]-В суд имеет право обратиться любой гражданин, но удовлетворит ли суд его иск, судья будет исходить от предоставленной информации, документально подтвержденной и позициии противоположной стороны! |
0-Mockingbird >верно.. ну притащит ведь претензию. Авто- технически сложный товар, гляньте перечень, и там вроде про 45 дней в течение гарантийного срока что-то было. [quote=Паманя;37951536]господи, я хоть и не юрист, но отвечу на ваш вопрос:[/quote]почему бы вам не помолчать, поскольку, во-первых, вы не юрист, а во-вторых, автор не о том спросил. |
[quote=Паманя;37951536] господи, я хоть и не юрист, но отвечу на ваш вопрос: Вопрос в следующем: вправе ли потребитель обращаться в суд-В суд имеет право обратиться любой гражданин, но удовлетворит ли суд его иск, судья будет исходить от предоставленной информации, документально подтвержденной и позициии противоположной стороны! [/quote] Понимаю Ваше раздражение, неточно сформулировал вопрос. |
Я имел в виду, что перед предъявлением иска в суд Истцу следовало вновь обратиться к Ответчику с заявлением об отказе от исполнения договора и возврате денежных средств. |
Еще такой вопрос, вытекающий из предыдущего: может ли гарантийный заказ-наряд, подтверждающий факт выполнения работ по ремонту автомобиля БЕЗВОЗМЕЗДНО для потребителя, быть доказательством того, что потребитель предъявил требование именно о безвозмездном устранении недостатка? Судья говорит, что необходимо четко выраженное волеизъявление потребителя, а заказ-наряд в данном случае - это документ исполнителя... |
Текущее время: 22:02. Часовой пояс GMT +3. |