Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Юриспруденция (http://forums.kuban.ru/f1046/)
-   -   Вопрос по закону о защите прав потребителей (http://forums.kuban.ru/f1046/vopros_po_zakonu_o_zashite_prav_potrebitelej-6483510.html)

Mockingbird 04.02.2015 17:19

Вопрос по закону о защите прав потребителей
 
Ситуация: потребитель предъявляет автосалону требование о расторжении договора купли-продажи автомобиля, ссылаясь на невозможность использования а/м в течение каждого года гарантийного срока более чем 30 дней. При этом о каких-либо недостатках в претензии не заявляет. Автосалон отказывает потребителю в удовлетворении его требований, т.к. невозможность использования а/м более 30 дней имела место только в течение 2-го года гарантийного срока. Спустя 3,5 месяца потребитель как ни в чем не бывало обращается за гарантийным ремонтом в данный автосалон, ему недостаток устраняют по гарантии, он счастливый, уезжает. Еще через месяц данный потребитель подает иск о расторжении договора и возврате денежных средств, и указывает, что автосалон даже не принял у него автомобиль на проверку качества (хотя, повторюсь, о каких-либо конкретных недостатках в претензии о расторжении договора он не заявлял).
Вопрос в следующем: вправе ли потребитель обращаться в суд, если после первоначально заявленного требования о расторжении и получения отказа от автосалона, он впоследствии обратился в тот же автосалон за устранением недостатков?
Моя позиция: потребитель, передав а/м на гарантийный ремонт и приняв выполненные работы, реализовал свое право на обращение к продавцу и предъявление требований по ст. 18 ЗоЗПП (т.е. остановил свой выбор на безвозмездном устранении недостатков), а для предъявления требований о расторжении договора, ему нужно было вновь обратиться с претензией к продавцу, чего он не сделал. Поэтому есть основания для возвращения искового заявления по пп.1 п.1 ст. 135 ГПК РФ.
Коллеги, кто что думает по данной ситуации? Верна ли моя позиция?

паманя 04.02.2015 21:05

господи, я хоть и не юрист, но отвечу на ваш вопрос:
[b][u]Вопрос в следующем: вправе ли потребитель обращаться в суд[/u][/b]-В суд имеет право обратиться любой гражданин, но удовлетворит ли суд его иск, судья будет исходить от предоставленной информации, документально подтвержденной и позициии противоположной стороны!

blondinka 04.02.2015 23:14

0-Mockingbird >верно.. ну притащит ведь претензию.
Авто- технически сложный товар, гляньте перечень, и там вроде про 45 дней в течение гарантийного срока что-то было.
[quote=Паманя;37951536]господи, я хоть и не юрист, но отвечу на ваш вопрос:[/quote]почему бы вам не помолчать, поскольку, во-первых, вы не юрист, а во-вторых, автор не о том спросил.

Mockingbird 05.02.2015 12:22

[quote=Паманя;37951536] господи, я хоть и не юрист, но отвечу на ваш вопрос: Вопрос в следующем: вправе ли потребитель обращаться в суд-В суд имеет право обратиться любой гражданин, но удовлетворит ли суд его иск, судья будет исходить от предоставленной информации, документально подтвержденной и позициии противоположной стороны! [/quote] Понимаю Ваше раздражение, неточно сформулировал вопрос.

Mockingbird 05.02.2015 12:23

Я имел в виду, что перед предъявлением иска в суд Истцу следовало вновь обратиться к Ответчику с заявлением об отказе от исполнения договора и возврате денежных средств.

Mockingbird 05.02.2015 12:27

Еще такой вопрос, вытекающий из предыдущего: может ли гарантийный заказ-наряд, подтверждающий факт выполнения работ по ремонту автомобиля БЕЗВОЗМЕЗДНО для потребителя, быть доказательством того, что потребитель предъявил требование именно о безвозмездном устранении недостатка? Судья говорит, что необходимо четко выраженное волеизъявление потребителя, а заказ-наряд в данном случае - это документ исполнителя...


Текущее время: 22:02. Часовой пояс GMT +3.