![]() |
Списание денег с карты в магазине таки образом правильно? Вопрос чисто из любопытства. Коротко. Если я правильно читал нормативку по правилам кассовых расчетов с использованием пластиковых карт, то возможны два варианта подтверждения платежа собственником денежных средств: - проставление подписи на чеке, который остается у продавца; - введение пин-кода. При этом, вроде, для карт последнего поколения (тех, которые с чипом) введение пин-кода является обязательным. *** Часто покупаю в одном из магазинов сети Магнит. Списание средств происходит следующим образом: отдаю карту продавцу, он вставляет ее в терминал, сам вводит сумму оплаты, получает чек (на нем проставление подписи не предусмотрено), отдает его мне. Все. Через 30-60 секунд приходит смс о списании средств. В других Магнитовских магазинах просят ввести пин-код. Собственно вопрос: такой вариант списания средств с карты нормальный? Или стоит в роспотребнадзор жалобу кинуть? |
насколько я знаю, необходимость ввода пин-кода зависит от платежной системы. У Маэстро он обязательный, у Мастер кард и Виза при платежах в рамках минимального лимита (~1000 р.) пин-код не требуется. |
вобще вводить пин-код в магазинах, считай, что громко называть секретные 4 цифры, всем вокруг все видно |
[quote=EVA;37761071] насколько я знаю, необходимость ввода пин-кода зависит от платежной системы. У Маэстро он обязательный, у Мастер кард и Виза при платежах в рамках минимального лимита (~1000 р.) пин-код не требуется. [/quote] Мастеркард. Действительно, покупки мелкие. Видимо, все правильно. [quote=EVA;37761108] вобще вводить пин-код в магазинах, считай, что громко называть секретные 4 цифры, всем вокруг все видно [/quote] Карточка сделана специально для покупок. Деньги на нее кладутся ограниченными порциями. Так что даже если и попадет в чужие руки - потерять 500-1000 будет не очень жалко. |
3-Внезапнопараллаксирующий >можно в банк позвонить, уточнить, как правильно должны проводиться операции с картами. |
Либо ПИН либо подпись. Приоритет между ними задается в процессинге банка, выдавшего карту. Но от настроек терминала и его процессинга это тоже зависит. Считаю, что действия кассира некорректны. Но в Роспотребгадзор писать не имеет смысла, лучше обратиться в банк, который обслуживает терминал. И в свой банк тоже. От них и получите ответ, почему операция прошла без ввода кода и прав ли кассир. |
5- а что даст эта подпись? ответственность за сохранность карты несёт владелец карты. |
Текущее время: 20:29. Часовой пояс GMT +3. |