Прошу совета: абсурдная позиция суда Суд возложил на потребителя абсурдную обязанность - перед совершением розничной покупки знакомиться с информацией, размещенной на сайте продавца. [url]https://eisk-gor--krd.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&name_op=case&_uid=B5F673DC-8F48-4E62-8FCD-C284C695449B&_deloId=1540005&_caseType=50520004&_new=0&srv_num=1[/url] |
В чем абсурд? |
[quote=3444332;46300418]В чем абсурд? [/quote] Простите, а Вы часто перед тем, как зайти в магазин лезете в Интернет и изучаете сайт продавца? Ну, или если уж по закону: Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Размещенная на сайте информация не может быть своевременно доведена до потребителя, который находится в магазине с целью совершения покупки. |
Суд не возлагал обязанность, он указал что потребитель и свидетель подтвердили что не ознакомились перед покупкой с условиями Акции размещенными в сети интернет и что размещение условий Акции продавцом в сети интернет закону не противоречит. То есть, мягко говоря, забота распоряжениями Вашими гражданскими правами в Ваших руках. |
Я бы перед судом, написала в потреб надзор, после проверки уже в суд исходя из результата проверки. |
[quote=AlexYeisk;46300497] Вы часто перед тем, как зайти в магазин лезете в Интернет и изучаете сайт продавца?[/quote] А причём тут магазин? Потребитель, как следует из судебного решения, "совершил предварительный заказ смартфона <данные изъяты> на сайте компании (www.svyaznoy.ru)". Соответственно, там и должен был ознакомиться со всеми условиями продажи. Хитро...ый потребитель пытался наказать продавца, в итоге наказал сам себя. Айфоны - они такие, достаются непросто :) |
а если у меня нет интернета? |
7-amodu > Суд рассматривает конкретную ситуацию. Всевозможные "если" к делу не пришьёшь. |
[quote=ВикаМ;46300688] Суд не возлагал обязанность, он указал что потребитель и свидетель подтвердили что не ознакомились перед покупкой с условиями Акции размещенными в сети интернет и что размещение условий Акции продавцом в сети интернет закону не противоречит. То есть, мягко говоря, забота распоряжениями Вашими гражданскими правами в Ваших руках. [/quote] Какая-то альтернативная логика. Была обычная розничная покупка. В магазине. Пришли, увидели на витрине, купили. Естественно, никто по Интернету не лазил. |
[quote=proff_;46300848] Цитата: Сообщение от AlexYeisk Вы часто перед тем, как зайти в магазин лезете в Интернет и изучаете сайт продавца? А причём тут магазин? Потребитель, как следует из судебного решения, "совершил предварительный заказ смартфона <данные изъяты> на сайте компании (www.svyaznoy.ru)". Соответственно, там и должен был ознакомиться со всеми условиями продажи. Хитро...ый потребитель пытался наказать продавца, в итоге наказал сам себя. Айфоны - они такие, достаются непросто :) [/quote] Я смотрю, с пониманием прочитанного совсем беда? Перечитайте ещё раз. |
Я 9-AlexYeisk > потрудились бы доказать суду о том что условия акции размещены в интернете нигде продавцом при покупке указано не было а не то что размещать в интернете не законно. |
[quote=ВикаМ;46301728]Я 9-AlexYeisk > потрудились бы доказать суду о том что условия акции размещены в интернете нигде продавцом при покупке указано не было а не то что размещать в интернете не законно. [/quote] Потрудились. Сотрудник магазина сообщил истцу, что бонусные баллы можно потратить в магазинах сети «Связной» в течение ноября 2017 года, оплатив ими до 25 % стоимости товара. Истец посчитал, что ответчик, как продавец, не довел до него в полном объеме информацию об акции, связанной с начислением и использованием баллов на бонусной карте «Связной клуб» Кроме того, как истец, так и его свидетель ФИО\5, при рассмотрении дела указали, что они не ознакомились с информацией об акции, размещенной на официальном сайте ответчика. В свою очередь, размещение информации на сайте не противоречит требованиям ст. 10 Закона о защите прав потребителей, что исключает утверждения истца о нарушении ответчиком именно требований ст. 10 Закона о защите прав потребителей. |
То что продавец при продаже товара не довёл до покупателя условия акции, можно трактовать и с той позиции что условия акции размещены в интернете. А если упереться в то что не ознакомились с условиями потому что нам продавец не сообщил о том что условия размещены в интернете меняет вес в пользу покупателя и уже после этого можно говорить что нарушены права потребителя. |
[quote=ВикаМ;46301893]То что продавец при продаже товара не довёл до покупателя условия акции, можно трактовать и с той позиции что условия акции размещены в интернете. А если упереться в то что не ознакомились с условиями потому что нам продавец не сообщил о том что условия размещены в интернете меняет вес в пользу покупателя и уже после этого можно говорить что нарушены права потребителя. [/quote] Та блин! Потребитель прямо спросил продавца об условиях акции. Продавец соврал. Это подтверждено показаниями свидетеля. Суду [filolog]пох[/filolog]. |
[quote=AlexYeisk;46301832]оплатив ими до 25 % стоимости товара. [/quote] Продавец прямо говорил, что [b]любого[/b] товара? В судебном решении этого нет. Откуда сведения про ложь? Не очень понятно, какие претензии могут быть по смартфону №1 - он качественный, куплен ровно за ту цену, которая указана на ценнике. Сделка к/п и все связанные с ней обязательства (зачисление бонусов на карту) исполнены полностью в момент передачи товара. Какие могут быть основания для её расторжения? По айфону (смартфону №2) и непредоставлению скидки на него вопросы могут быть. Но он заказывался на сайте, и то, что покупатель не прочитал при заказе на этом же сайте правила акции - его личная небрежность. Продавец не виноват. Юридически сделки по смартфону №1 и №2 никак не связаны, попытка привязать одну к другой - натягивание совы на глобус. Вполне разумное, взвешенное и справедливое судебное решение. |
[quote=proff_;46302044]В судебном решении этого нет. Откуда сведения про ложь?[/quote] Сотрудник магазина сообщил истцу, что бонусные баллы можно потратить в магазинах сети «Связной» в течение ноября 2017 года, оплатив ими до 25 % стоимости товара. Об иных ограничениях продавец не сообщил, чем ввел потребителя в заблуждение. [quote=proff_;46302044]Не очень понятно, какие претензии могут быть по смартфону №1 - он качественный, куплен ровно за ту цену, которая указана на ценнике. Сделка к/п и все связанные с ней обязательства (зачисление бонусов на карту) исполнены полностью в момент передачи товара. Какие могут быть основания для её расторжения?[/quote] Ст. 12 Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. [quote=proff_;46302044]По айфону (смартфону №2) и непредоставлению скидки на него вопросы могут быть. [/quote] Продавец по сути отказался исполнять то, что обещал при приобретении смартфона 1. |
[quote=proff_;46302044]Вполне разумное, взвешенное и справедливое судебное решение. [/quote] Попробую объяснить популярно. Ты владелец магазина. Продаешь холодильники и телевизоры. Ты ставишь на холодильники завышенный ценник, но объявляешь "акцыю": кто купит холодильник, через месяц сможет купить телевизор со скидкой 90%. Об этой "акцыи" твои продавцы рассказывают всем, кто заходит в магазин. Одновременно с этим ты ляпаешь сайт, где мелким шрифтом пишешь, что в "акцыи" могут принять участие только ветераны Куликовской битвы. Через месяц к тебе приходят люди, купившие холодильник и хотят телевизор с обещанной скидкой, а ты требуешь у них удостоверения ветеранов Куликовской битвы и посылаешь в жопу. Профит! |
[quote=AlexYeisk;46303089] информацию о товаре (работе, услуге)[/quote] Какую информацию о [b]смартфоне №1[/b] Вам не сообщили? 17-AlexYeisk > Вы передёргиваете. Людям, "пришедшим через месяц" предлагают со скидкой 90% на выбор телевизоры Панасоник, Сони, Самсунг и ещё стопицот моделей. Но некоторые оригиналы (назовём их так) требуют исключительно БенгЭндОлафсен, причём розовый. Скидки на который изначально никто не обещал. Вы определитесь, Вам смартфон нужен, или фейковые понты в виде айфона со скидкой? |
[quote=proff_;46305943]Какую информацию о смартфоне №1 Вам не сообщили?[/quote] условия приобретения товаров (работ, услуг), [quote=proff_;46305943]Но некоторые оригиналы (назовём их так) требуют исключительно БенгЭндОлафсен[/quote] Так их продавцы не информировали о таких ограничениях. Говорили: приходите и выбирайте телевизор. Ну и кто из нас передергивает? |
20-AlexYeisk > Попробую донести в последний раз, больше не буду. Первая сделка (смартфон №1+баллы) исполнена и закрыта полностью. Обо всём, что объективно к ней относится, Вас проинформировали. Возможность и условия использования баллов на карте к первой сделке никак не относятся. Они регулируются правилами бонусной программы/акции. Если Вы полагаете, что правила бонусной программы нарушают закон, или не доведены до Вас в полном объёме, или нарушаются продавцом - оспаривайте именно их и соответствующие действия/бездействие продавца. Для оспаривания первой сделки - нет оснований, что закономерно подтвердил суд. |
[quote=proff_;46306088]Первая сделка (смартфон №1+баллы) исполнена и закрыта полностью. Обо всём, что объективно к ней относится, Вас проинформировали.[/quote] Потребителя склонили к совершению сделки путем обмана. Вы это отрицаете? |
22-AlexYeisk > 90% (условно) потребителей приходят в салон за одним смартфоном (смартфон №1), покупают его и пользуются долго и счастливо. Возможность поучаствовать в акции с баллами-фантиками - приятный и необязательный бонус. Салон вправе в любой момент изменить правила бонусной программы, опубликовав информацию на сайте. Вам же не навязывали участие в этой акции, не обусловливали покупку смартфона №1 участием в акции? В чём обман? |
[quote=proff_;46306371]22-AlexYeisk > 90% (условно) потребителей приходят в салон за одним смартфоном (смартфон №1), покупают его и пользуются долго и счастливо.Возможность поучаствовать в акции с баллами-фантиками - приятный и необязательный бонус. Салон вправе в любой момент изменить правила бонусной программы, опубликовав информацию на сайте.Вам же не навязывали участие в этой акции, не обусловливали покупку смартфона №1 участием в акции? В чём обман? [/quote] Предельно странная позиция. Потребитель рассматривает все условия покупки в целом. В том числе и предлагаемые бонусы. С какого, простите, перепуга продавец имеет право в одностороннем порядке менять условия акции? Это прямо противоречит п.3 и 4 ст. 1 ГК На это же указывает и ППВС №25 Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. |
[quote=AlexYeisk;46306402]С какого, простите, перепуга продавец имеет право в одностороннем порядке менять условия акции?[/quote] Это прямо написано в Правилах "Связной клуб", и повторено несколько раз, специально для тугодумов: "2.2. ...Основания присоединения и правила участия в Программе СК могут быть изменены Управляющей Компанией в одностороннем порядке в любое время, в частности при проведении рекламных и маркетинговых программ в рамках реализации Программы СК... 2.6. Управляющая Компания вправе вносить изменения в настоящие Правила в любое время без предварительного уведомления Участников. Информация об указанных изменениях публикуется на Сайте Программы. 2.7. Управляющая Компания и Партнеры вправе вносить любые изменения в перечень товаров (услуг), действий, в отношении которых начисляются/списываются Плюсы, и изменять количество Плюсов, которые Участники получают/расходуют в результате приобретения таких товаров и услуг. 2.8. Управляющая Компания оставляет за собой право в любое время приостановить, прекратить действие Программы СК, передать права на управление Программой СК другому лицу с размещением соответствующей информации на Сайте Программы СК. Управляющая Компания не несет ответственности за приостановление или прекращение Программы СК в отношении любого Счета в Программе СК. 5.1. ...Перечень товаров, работ, услуг, при покупке которых начисляются/ списываются Плюсы, может быть изменен УК..." И т.д. Вы когда в СК регистрировались и карту оформляли, ставили подпись, что с Правилами программы ознакомлены и принимаете. Вы обманывали компанию? Похоже, нужно Вас за обман судить, а не Связной. |
[quote=proff_;46309346]Вы когда в СК регистрировались и карту оформляли, ставили подпись, что с Правилами программы ознакомлены и принимаете. Вы обманывали компанию?[/quote] А я нигде не ставил свою подпись. Мне просто дали карту. К тому же эта писулька прямо противоречит ст. 16 ЗоЗПП |
Автор ей богу! если вы так уверены, что вы один правы, а все остальные дураки, то кассация вам в помощь и вс рф в дальнейшем! |
Текущее время: 04:24. Часовой пояс GMT +3. |