Регистрация Правила Главная форума Поиск |
0
- 27.06.2012 - 09:14
|
Уважаемые коллеги, участники форума, предлагаем Вашему вниманию комментарии наших специалистов относительно нового медицинского закона, которые в значительной степени разъясняют его основные положения. Будем признательны вам за ознакомление с данной информацией и ваши комментарии. Новый закон об охране здоровья делает систему более регулируемой, простой и понятной. Несомненно, закон об охране здоровья граждан имеет много положительных моментов. Первое достижение касается единого регламента оказания услуг по всей стране, а так же четкое разграничение платных и бесплатных услуг, теперь это подробно прописано даже в законе. Хотя в этом пункте есть огрехи в виде оговорки, что государственные больницы и поликлиники платные услуги могут оказывать «на другой основе». Видимо это станет очередным камнем преткновения, потому что оставляет все-таки за врачом право на установление платного режима отдельных услуг. Новый закон об охране здоровья обеспечивает бесплатное больничное обслуживание, которое подразумевает все процедуры, лекарства и возможную транспортировку в другое учреждение для лечения или обследования. Закон об основах охраны здоровья должен стать надежной опорой для каждого гражданина, дать ему уверенность в том, что в любой момент государство обеспечит ему надежную помощь в лечении. Громким нововведением нового закона является разрешение суррогатного материнства. Закон об основах охраны здоровья теперь станет ответом на многочисленные споры, которые ранее существовали вокруг этого явления. Этот закон регламентирует его законодательно и растолковывает меры ответственности и наказания за несоответствие букве закона. Так же новый закон позволяет человеку раз в год выбрать себе врача для лечения, а не обследоваться по месту жительства, ведь иногда качество обслуживания может не подходить. Если болеет ребенок до 4 лет, то место в больнице вместе с питанием для родителя предоставят бесплатно. Но вместе с тем, некоторые положения закона, по мнению психолога и правозащитника А. Покровской, ограничивают права граждан и требуют серьезной доработки: так, ограничены права родителей на нахождение с больным ребенком старше четырех лет (бесплатно только по медицинским показаниям, т.е. на усмотрение лечащего врача; за деньги - ограничений нет); урезано понятие врачебной тайны (предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается: - при обмене информацией медицинскими организациями, в том числе размещенной в медицинских информационных системах; -в целях осуществления учета и контроля в системе обязательного социального страхования; -в целях осуществления контроля качества и безопасности медицинской деятельности); не предусмотрена административная защита прав пациента (что позволяет защищать права пациенту только в суде); право сменить или выбрать врача или медицинское учреждение доступно пациенту только раз в году. Что касается выбора врача и медицинской организации, то в соответствии с законом, при оказании гражданину медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи он имеет право на выбор медицинской организации в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на выбор врача с учетом согласия врача. Для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин выбирает медицинскую организацию, в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина). В выбранной медицинской организации гражданин осуществляет выбор не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации) врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации. Еще одним новым понятием в законе стала паллиативная медицинская помощь. Паллиативная медицинская помощь представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан. Паллиативная медицина является областью здравоохранения, призванной улучшить качество жизни пациентов с прогрессирующими формами хронических заболеваний, когда возможности специализированного лечения ограничены или исчерпаны. Другими словами, облегчить страдания пациентов в период финальной стадии заболевания. Паллиативная медицина ориентирована на контроль симптомов, а не на излечение пациента. Помимо облегчения физических страданий, необходимы психо-социальная и духовная поддержка, а также оказание помощи близким умирающего при уходе за ним и в горе утраты. Она охватывает многие направления медицины, но у нас в стране прошла становление в онкологической службе Российской Федерации. Начав развиваться лишь 20 лет назад, паллиативная медицина в Российской Федерации нуждается в дальнейшем совершенствовании и развитии. Сегодня далеко не все онкологические больные, нуждающиеся в паллиативной помощи, получают ее своевременно, а в ряде случаев не имеют к ней никакого доступа. Помимо основного закона «Об основах охраны здоровья граждан» эту сферу нашей жизни регулирует еще и Закон «Об обязательном медицинском страховании в РФ» Принят Государственной Думой 19 ноября 2010 года, в настоящее время действует в редакции от 03.12.2011 N 379-ФЗ) С 1 января 2012 года вступил в силу Приказ Минздравсоцразвития № 1036н «О внесении изменений в Правила обязательного медицинского страхования, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 28 февраля № 158н «Об утверждении Правил медицинского страхования»». Изменения вносимые Приказом Минздравсоцразвития № 1036н коснулись составов региональных комиссий, разрабатывающих программы по обязательному медицинскому страхованию. В состав этих комиссий теперь будут входить так же и представители исполнительных органов власти, страховых компаний, медицинских организаций и их профессиональных союзов или объединений. До этого момента такие комиссии хотя и работали практически во всех регионах, однако, в состав их, как правило, представители медучреждений не входили. Теперь предполагается, что со временем в комиссии, разрабатывающих программы по обязательному медицинскому страхованию войдут представители не только государственных но и частных медорганизаций и клиник. С точки зрения граждан это имеет значение, поскольку позволяет реализовать право на выбор медицинского учреждения. Данные комиссии, должны в том числе, вырабатывать предложения по перечню заболеваний, которые будут лечить в регионе, видам оказываемой медпомощи, порядку и условиям ее предоставления в рамках ОМС, в том числе сроки ее ожидания, распределять объемы предоставления помощи между страховыми медицинскими организациями и медучреждениями. Кроме того, что очень важно, Приказ вносит изменения в порядок финансового взаимодействия между территориальными фондами ОМС и страховыми медицинскими организациями в части конкретизации целевых средств, направляемых на оплату медпомощи, оказанной застрахованным лицам, и собственных средств страховой медицинской организации. Предусмотрена возможность направления в страховые медицинские организации и медицинские организации вознаграждений за выполнение целевых значений доступности и качества медицинской помощи. Медицинская помощь в нашей стране оказывается в соответствии с порядком оказания медицинской помощи и стандартами. Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Порядок оказания медицинской помощи разрабатывается по отдельным ее видам, профилям, заболеваниям или состояниям группам заболеваний или состояний. Стандарт медицинской помощи разрабатывается в соответствии с номенклатурой медицинских услуг и включает в себя усредненные показатели частоты предоставления и кратности применения: Назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии. Гражданам при получении медицинской помощи следует помнить о том, что объем бесплатной медицинской помощи, устанавливается в Базовой программе государственных гарантий медицинской помощи, утверждаемой ежегодно в каждом регионе. Все, что не входит в базовую программу государственных гарантий, оказывается в рамках платных услуг. Перечень платных услуг имеется в каждом лечебном учреждении и по требованию пациента ему предоставляется. В рамках действующего законодательства также осуществляется контроль качества медицинской помощи. В целях проверки качества лечения пациент имеет право обратиться в страховую медицинскую организация, а также в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, где получит полную консультацию по вопросам оказания качественной медицинской помощи. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |