![]() |
Налог на дождь и снег Добрый день, Интересно мнение по следующему вопросу, с которым столкнулась наша организация. Этот вопрос может коснуться каждой компании, у которой на балансе есть передвижные или стационарные источники выбросов. Позиция Ростехнадзора состоит в следующем: даже если организация не производит сброс загрязняющих веществ в водные объекты, в том случае, если имеются источники выбросов (например, у нас автомобили и котельная, за которые мы, между прочим ежеквартально рассчитываем плату за негативное воздействие и есть утвержденные лимиты), то через ливневые и талые воды загрязняющие вещества попадают в водные объекты. В начале, обращу ваше внимание на то, что регламента, устанавливающего лимиты на неорганизованный сброс ливневых и талых вод, не существует, соответственно организация априори платит пятикратный размер и нет возможности его уменьшить. [url]http://rpn.gov.ru/print/4270[/url] Кроме того, в свое время ОАО "Нижнекамскнефтехим" пыталось добиться справедливости, вот что из этого вышло: [url]http://sudact.ru/regular/doc/Ype17P9NrHU8/[/url] [url]http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=APV;n=59547[/url] [url]http://www.lawmix.ru/vas/73738/[/url] то есть, ровным счетом, ничего. Есть большое желание отстоять следующую позицию: Организация не оказывает негативного воздействия на окружающую среду в части «сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.» ст. 16 ФЗ 7 не предусматривает порядок исчисления платы за неорганизованный сброс ливневых и талых вод, а также порядок разработки нормативов допустимых сбросов и лимитов на сброс при неорганизованном сбросе загрязняющих веществ на рельеф и порядок выдачи разрешений на такой сброс. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации, а именно, Постановление Правительства РФ от 12.06.2003 г. № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления»» плата за сброс на водосборные площади (рельеф местности) в данном постановлении не предусмотрена. Вопросы к общественности форума: Прошу вас, как более опытных юристов, объяснить мне, каким образом Методические рекомендации Ростехнадзора оказались легитимными в части расширенного толкования ФЗ-7 и Постановления, расширяя понятие сброс, вводя термин неорганизованный сброс ливневых и талых вод. А так же попытаться объяснить ход мыслей суда, который мне абсолютно непонятен: [quote]Ответчик: В Методических указаниях приведен расчетный путь определения платы, исходя из общей территории природопользователя независимо от наличия или отсутствия загрязнения, что противоречит установленному законодательством принципу платности негативного воздействия, а не предполагаемого негативного воздействия. Суд: Принадлежность предприятия или организации к числу загрязнителей окружающей среды поверхностным стоком с подведомственной территории, как оговаривается в Методических указаниях, определяется в индивидуальном порядке исходя из наличия передвижных или стационарных источников поступления в дождевые, талые и поливочные воды загрязняющих веществ производственного или хозяйственно–бытового происхождения по предъявлении технологического регламента, материального баланса или иных документов, характеризующих хозяйственную деятельность предприятия. Поэтому неосновательными являются доводы ответчика о том, что Методические указания устанавливают платность за неорганизованный поверхностный сток независимо от наличия или отсутствия негативного воздействия.[/quote] Наша позиция будет состоять не в том, что Методика расчета не зависит от наличия или отсутствия загрязнения, а в том, что Методика расчета не зависит от количества источников загрязнения. Как правильно сформулировать эту позицию для суда в качестве невозможности применимости этой методики к нашей организации. И вообще, какие шансы, сталкивался ли кто-нибудь с такой ситуацией? |
Чую, что кто-то где-то перевернул всё с ног на голову, а где именно не пойму :-) Ведь получается, что все организации будут платить дважды за негативное воздействие: Первый раз, по разработанным проектам и установленным лимитам. Второй раз, за те же самые источники, но уже по-среднему (неорганизованный сброс ливневых и талых вод), исходя из площади, занимаемой организацией. Чудеса на виражах прям какие-то |
1-Sasha > источники загрязнения, учитываемые на забалансе, тоже считаются? |
жуть какая-то.... |
(1)Четкого ответа у меня, к сожалению, нет. Есть только личное мнение: расчет неорганизованного сброса талых и ливневых вод планируется вести исходя из наличия источников загрязнения, указанных в проектах ПДВ. (3)Да, именно так :-) Притянуто за уши, но как красиво... Формулировка Управления Росприроднадзора: [quote]В нарушение ст.16 Федерального закона от 10 января 2002 г. №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в представленных расчетах платы за негативное воздействие за 1-2 кварталы 2014г. отсутствуют начисления за [b]неорганизованный[/b] сброс ливневых и талых вод на водосборные площади [/quote] А вот что в ст.16 7-ФЗ: [quote] К видам негативного воздействий на окружающую среду относятся: ***** - [b]сбросы[/b] загрязняющих веществ, иных веществ и микроогранизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади *****[/quote] никакого "неорганизованного" :-) |
А вот те самые "Методические указания" [url]http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_21744/[/url] |
Ради интереса, сделал по указанной методике расчет по нашей площади и офигел, получилось около 120'000 руб в квартал |
4-Sasha > так вот я думаю нужно вывести источники за баланс на организацию, занимающую 1 кв. м. Что касается вопроса несправедливости судьбы, изложенного в теме: это в Конституционный суд. |
Текущее время: 23:39. Часовой пояс GMT +3. |