Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Юриспруденция (http://forums.kuban.ru/f1046/)
-   -   Магазин мебели (http://forums.kuban.ru/f1046/magazin_mebeli-5795909.html)

павлуха 10.06.2014 20:34

Магазин мебели
 
Уважаемые юристы подскажите по проблеме:Суть вот в чем.Купили с женой в известном мебельном магазине комплект мебели.установщики выявили дефект фасадной дверки.В магазине пообещали устранить дефект путем замены дверки. И тут начались *качели*.каждую неделю приезжаем и слышим отговорки: Запрос на фабрику сделали,Фура с товаром еще не пришла,праздники, Прошло 70 дней сегодня приехал и перед общением с ними спросил у продавца есть ли в наличие такие шкафы.На что был получен ответ что на складе есть 9штук.После этого зашел в кабинет и там мне ответили что по моей проблеме информации нет зайдите завтра.Вопрос:Как можно на них повлиять и каким способом решить эту проблему.

ТриТочки 10.06.2014 22:25

Когда принимали комплект- осматривали? Дефект фабричный или нет?

павлуха 10.06.2014 22:39

дефект обнаружился при вскрытии упаковки отклеилась окантовка

ТриТочки 11.06.2014 05:09

2-павлуха т.е. при получении не осматривали. расписывались где-нибудь, что все в порядке?
в магазин заявление подавали или все на словах?

павлуха 11.06.2014 07:47

вскрывали упаковку ихние сборрщики они составили акт и передали в магазин там у них по бумагам все проходит.

Sergey42534 11.06.2014 08:02

[em]дефект обнаружился при вскрытии упаковки отклеилась окантовка[/em] - тюбик суперклея за 10 рублей сэкономил бы вам много времени и нервов ))

павлуха 11.06.2014 09:16

дело в том что этим занимаются сборщики подклеивают,подкрашивают но в моем случае они сказали что не смогут сделать.они не смогли даже поджать ее.там не один клей не удержит разве что шурупами (((

павлуха 11.06.2014 09:18

жена предлагает писать письменную претензию а потом в суд. Ну кто подскажет как правильно все сделать.

Nikitz 11.06.2014 10:34

Прислушайтесь к жене.

СамПоСебе 11.06.2014 11:43

0-павлуха > если на складе есть то, что вам нужно заменить - требуйте замену однозначно!
Эти мебельщики всегда так работают, перемещая проблемы брака на производителя и не неся никакой складской нагрузки самостоятельно. Т.е. то, что в наличии не изымается из оборота для замены вам брака, а спокойно дальше продается. А ваш вопрос рассматривается производителем в процедурные сроки, затем при принятии положительного решения ожидается очередная отгрузка в адрес вашего продавца, а это не часто и потом, если не забудут вложить, приедет к вам. Нормальный процесс - это если вам делается замена со склада сразу из наличия, а с браком вопрос решает уже продавец с производителем сами.
Они всегда говорят, что у них такая процедура внутренняя. Это уловка. На то она и внутренняя процедура, чтобы свои интересы защищать. Ломайте мозг всем от продавца до начальства и весь отдел рекламаций на уши ставьте. Я звонил всем в такой ситуации каждый день и много раз - через неделю, когда мне было удобно, привезли замену и дособрали сборку.
Удачи вам!

павлуха 11.06.2014 11:54

большое спасибо за консультацию.попробую добиться правды

gulkevichi 11.06.2014 14:44

Если бы вы сразу подали претензию по поводу качества товара, то сегодня возможно уже получили бы решение суда о взыскании с продавца денежных средств за оплаченную мебель.
Цитирую Закон о ЗПП:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Как вариант, после подачи претензии с таким требованием, продавец вам быстренько бы заменил дверцу!

СамПоСебе 11.06.2014 16:02

11-Gulkevichi > а вот это не факт. Потому как при покупке и оплате подписываешь и договор очень мелким шрифтом составленный. Так вот там это прописано у них.. про сроки рассмотрения претензий и прочее.. все в невыгодность для клиента.. а если не подпишешь - не купишь.. я когда подписывал - представлял себе все это.. и очень надеялся, что в случае чего все-таки свое выцарапаю. Выцарапывать бывает эффективнее и быстрее. А суд скажет, что договор подписан и претензия может быть рассмотрена в его рамках.. наверное.. по мне так лучше решать в досудебном..

gulkevichi 11.06.2014 16:24

12-СамПоСебе > Договор безусловно вещь очень важная в потребительских отношениях. Но в свете последней судебной практики и практики Роспотребнадзора, договор не может противоречить закону, или ущемлять права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, иначе такие условия признаются судом недействительными, и как следствие не подлежат применению. Не буду копировать сюда практику ВС и ВАС, я уверен вы её хорошо знаете.
Лучший диалог (выцарапывание) складывается в коридоре суда!!!

CV75 11.06.2014 19:21

11 - Вы бы уж договаривали людям ВЕСЬ текст ))))

"отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками."
а то люди поймут только то что можно деньги вернуть, а про то что товар вернуть еще нужно не знают и будут считать, что помимо возвращенных денег еще и товар у них останется. Вот так обычно и бывает

janni 12.06.2014 13:00

14-CV75 >))) В одном из местных магазинов по продаже пальто тоже по-своему изллагают содержание ЗоЗПП. На видном месте висит табличка "Товар надлежащего качества, не подошедший по различным критериям подлежит обмену в течение 14-ти дней". Про возврат денег по желанию покупателя скромно умолчали.)) Пришлось открыть тайну окончания фразы.)

agr11 12.06.2014 13:47

15-janni > про возврат денег тут и нет речи. Товар по указанному Вами основанию подлежит обмену на аналогичный товар, а не возврату.

janni 12.06.2014 14:03

16-AGR >Если есть подходящий для обмена товар. Читайте пункт 2
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе по своему выбору расторгнуть договор купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить потребителю, потребовавшему обмена непродовольственного товара надлежащего качества, о его поступлении в продажу. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ
В моем п.15 речь не о ситуации тс, а о том, что некоторые господа трактуют закон по-своему, вырывая фразы из контекста. Не хотели возвращать деньги, ссылаясь на статью 25. "Обменяем на что угодно, но деньги не вернем. Вон у нас на стене статья из закона".

agr11 12.06.2014 14:33

17-janni > то есть Вы хотите, чтоб продавцы вывешивали полный текст закона?

gulkevichi 12.06.2014 18:03

14-CV75 > Допускаю, что это очевидное действие, многим не знакомо.
Давайте добавим сюда ещё и другую обязанность продавца, дабы покупателям было понятно ВСЁ!
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Статья та же - 18 , того же закона.

janni 13.06.2014 11:56

18-AGR > По правилам Закон должен был быть в "уголке потребителя". Если хотели довести до потребителя именно ст.25, то вешали бы полный текст. Они же, на основании распечатанной части статьи, юридически не граммотным покупателям категорически отказывают в возврате денег. "Только обмен на что угодно". Несмотря на то, что все бирки и ярлыки на месте, сроки не прошли. Мелко как-то.) Прям вишняки начала 90-х.


Текущее время: 14:54. Часовой пояс GMT +3.