К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Как защитить деловую репутацию?

Гость
0 - 16.07.2012 - 10:42
Понятия «честь», «достоинство», «деловая репутация» входят в состав объектов гражданских прав. Статья 150 ГК РФ дает определение нематериальных благ. Нематериальные блага защищаются в соответствии с ГК РФ и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренными, а также в тех случаях и тех пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (ст. 12 ГК РФ) вытекает из существа нарушенного нематериального права и характера последствий этого нарушения. Поскольку судебные споры указанной категории дел зачастую вызывают достаточно большой общественный резонанс, Пленумом Верховного Суда РФ от 24 февраля 2005 г. N 3 было вынесено Постановление «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц». В современной судебной практике юридическое лицо, как и гражданин, помимо опровержения или опубликования ответа, вправе требовать возмещения причиненных убытков согласно ст. 15 ГК РФ. Вопрос гражданского права о компенсации морального вреда субъектам экономической деятельности в случаях причинения вреда их деловой репутации юридической наукой исследуется давно. Многие юристы в свое время отрицали идею возмещения морального вреда, другие же ее поддерживали. Законодатель, определяя «моральный вред», применяет более широкое понятие - вред неимущественный. Отличительная черта неимущественного вреда состоит в том, что он не имеет стоимости, поскольку представляет собой нематериальный вред. Надо учитывать, что не всегда причинение неимущественного вреда является причинением вреда морального. Такие отношения, как организационные, контрольные, информационные, относятся к неимущественным отношениям. Посягательства на неимущественные права и обязанности могут повлечь за собой различного рода санкции имущественного и неимущественного характера.
В действующем Гражданском кодексе РФ, в ст. 152, законодатель, не лишает юридических лиц правовой возможности защищать свою честь и достоинство. Споры о защите деловой репутации юридических лиц не всегда относятся к категории экономических, что влияет на подведомственность соответствующей категории дел. Деловая репутация, в случае ее умаления, подлежит судебной защите по правилам ст. 152 ГК РФ (допускается возможность защиты деловой репутации юридических лиц, вне зависимости от организационно-правовой формы, цели его деятельности, характера имущественного обособления). Правом юридического лица на защиту деловой репутации является наличие у него обеспеченной законом возможности требовать от других лиц, чтобы оценка его деятельности не искажалась порочащими средствами, не соответствующими действительности. Факт распространения порочащих юридическое лицо сведений, не соответствующих действительности, является основанием возникновения его права на защиту своей деловой репутации. Любая форма распространения порочащей информации служит основанием требовать опровержения. Однако не могут рассматриваться требования об опровержении сведений, содержащихся в судебных решениях и приговорах, постановлениях органов предварительного следствия и других официальных документах, для обжалования которых предусмотрен иной установленный законами порядок. Порочащими называются сведения, которые несут в себе утверждения о нарушении гражданином или юридическим лицом законодательства или морально-этических принципов. Сведения, не умаляющие деловой репутации, не должны опровергаться без оснований в порядке, предусмотренном нормами ст. 152 ГК РФ. Содержание порочащих сведений должно включать особые характеристики: информация должна касаться конкретных фактов деятельности юридического лица; порочащие сведения могут содержать общую оценку деятельности лица; сведения не соответствуют действительности. Право на опровержение сведений, не соответствующих действительности (ст. 152 ГК РФ), возникает, если содержащаяся в этих сведениях информация говорит о несуществующих обстоятельствах, если информация о существующих обстоятельствах отображает их не такими и не так, какими они были на самом деле. Налицо взаимосвязь правовой защиты деловой репутации с доказанностью (или недоказанностью) соответствия сведений действительности и необходимостью их доказывать. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований. Истец обязан доказать факт распространения сведений лицом, к которому предъявлен иск. Обязанность доказывания соответствие порочащих сведений действительности возложена на лицо, распространившее их. В результате у юридического лица появляется действительная возможность добиться опровержения сведений, порочащих его деловую репутацию, в судебном порядке. Если порочащие сведения были распространены в средствах массовой информации, они должны быть опровергнуты также средствами массовой информации. Статьи 43, 44 Закона РФ «О средствах массовой информации» подробно описывают способы опровержения, которые должны применяться в этих случаях. Если редакция средства массовой информации не располагает доказательствами того, что распространенные им сведения соответствуют действительности, она обязана опровергнуть их в том же средстве массовой информации. Если гражданин или организация представили текст опровержения, то распространению подлежит данный текст, при условии его соответствия требованиям настоящего Закона. Редакция радио-, телепрограммы, обязанная распространить опровержение, может предоставить гражданину или представителю организации, потребовавшему этого, возможность зачитать собственный текст и передать его в записи. В опровержении должно быть указано, какие сведения не соответствуют действительности, когда и как они были распространены данным средством массовой информации. Опровержение в периодическом печатном издании должно быть набрано тем же шрифтом и помещено под заголовком «Опровержение», как правило, на том же месте полосы, что и опровергаемое сообщение или материал. По радио и телевидению опровержение должно быть передано в то же время суток и, как правило, в той же передаче, что и опровергаемое сообщение или материал. Объем опровержения не может более чем вдвое превышать объем опровергаемого фрагмента распространенного сообщения или материала. Нельзя требовать, чтобы текст опровержения был короче одной стандартной страницы машинописного текста. Опровержение по радио и телевидению не должно занимать меньше эфирного времени, чем требуется для прочтения диктором стандартной страницы машинописного текста. Если указанные сведения содержались в документе, исходящем от организации, такой документ подлежит замене или отзыву. Во всех других случаях порядок опровержения определяется судом в зависимости от способа распространения порочащих сведений. В случаях умаления деловой репутации субъекта экономической деятельности он вправе восстановить свою деловую репутацию, ссылаясь на правила ст. 152 ГК РФ, которая не определяет каких-либо изъятий из представленного правила применительно к участникам гражданских правоотношений.
Последствия противоправного умаления деловой репутации граждан и организаций становятся все более ощутимыми, особенно в случаях распространения порочащих сведений средствами массовой информации. В этих условиях повышается актуальность проблем обеспечения надлежащей защиты деловой репутации граждан и организаций. «Предположим, в газете распространена информация о том, что коммерческая организация выпускает некачественные товары. Это приводит к тому, что потребители перестают покупать эти товары, в результате чего организация несет убытки. Она предъявляет к газете иск об опровержении порочащих сведений в порядке ст. 152 ГК, суд удовлетворяет этот иск, и газета публикует опровержение с соблюдением требований ст. ст. 43, 44 Закона РФ «О средствах массовой информации». Деловая репутация организации восстановлена, причем предполагается, что восстановлена она в полном объеме. Но в действительности восстановления деловой репутации до исходного уровня может по разным причинам и не произойти.
Например, тираж номера газеты с опровержением может оказаться меньше того, в котором были распространены порочащие сведения, либо в силу случайных обстоятельств аудитория читателей окажется меньше. Наконец, самого факта дачи опровержения может оказаться недостаточно для восстановления репутации организации во мнении рядового читателя газеты. Организация продолжает нести убытки и, чтобы выйти из этого состояния, увеличивает расходы на рекламу. Эти расходы следует квалифицировать как подлежащие возмещению убытки в виде расходов, произведенных для восстановления нарушенного права.
За то время, пока продукция организации не пользуется спросом, может полностью или частично прийти в негодность либо уже изготовленная продукция, либо заранее закупленное сырье для ее изготовления. Стоимость пришедшей в негодность продукции или сырья составит подлежащие возмещению убытки в виде утраты или повреждения имущества организации. Прибыль, которую организация недополучила в связи со снижением потребительского спроса, следует считать подлежащими возмещению убытками в виде упущенной выгоды. Бремя доказывания наличия убытков, их размера и причинной связи с распространением порочащих сведений лежит на потерпевшем. Именно суд является тем государственным органом, который в силу представленных ему законом полномочий может вынести справедливое решение, построенное на основе принципов законности, равенства организаций и граждан перед законом и судом, состязательности и равноправия сторон, гласности разбирательства дела.» (Пример из статьи Первого Столичного Юридического Центра.). В соответствии с ГК убытки включают расходы, которые потерпевший должен произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также не полученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, не будь его право нарушено (упущенная выгода). Умаление деловой репутации может привести к любому из перечисленных видов убытков.



Гость
1 - 16.07.2012 - 11:40
к чему эти нюни? Вопрос в чём?
Гость
2 - 16.07.2012 - 20:00
Как это к чему? Это вторая лекция по ликбезу "От Армена", шоб если кто был не в курсе, сразу стал в курсе.
Ога.
)
Гость
3 - 16.07.2012 - 20:07
А, все, догадалась.
Это очередная "замануха" от все-таки Армена, имеющего отношение к Центру Правосудия (не иначе, верховный главнокомандующий), трибуна для выступлений специалистов которого пришпилена наверху. Однако, гр-ну Армену стало мало там внимания, очевидно, и он терь нас будет потчевать очередной лекцией с сайта Центра. Например, Новый закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» вступил в силу с 01.01.2012г. лекция начинается словами: Новый закон об охране здоровья делает систему более регулируемой, простой и понятной. Несомненно, закон об охране здоровья граждан имеет много положительных моментов. Первое достижение касается единого регламента оказания услуг по всей стране, а так же четкое разграничение платных и бесплатных услуг, теперь это подробно прописано даже в законе. Хотя в этом пункте есть огрехи в виде оговорки, что государственные больницы и поликлиники платные услуги могут оказывать «на другой основе». Видимо это станет очередным камнем преткновения, потому что оставляет все-таки за врачом....
Тема следующая: Доступное жилье или социальная катастрофа
все остальное, планово составленное на месяцы вперед, заботливо хранится туточки и тамочки:http://www.centerpravosudia.ru/articles/
Гость
4 - 16.07.2012 - 20:08
че, совсем обнищали, в надежде, что кто-то заинтересуется заумными речами, и прискачет на Ваши безмолвные и кричащие попеременно призывы дать денег-и таки даст их?
Гость
5 - 16.07.2012 - 20:27
4-Вежливая почти блондинка > девуня, сочуйства переживаний не умаляют содействие в оказании влиятельного супер пупер постижения истины нарицательного обаяния греховных прелюбособирательных образов неформального социумопредназначения. Короче дел меньше слов (как то типатак) положи на него и не ходи сюда по большому (в смысле неэфир громко в суе) )))


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены