К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Досудебное общение обязательно ли?

0 - 22.03.2017 - 20:24
Один из покупателей гипермаркета выиграл в Краснодаре дело. Купил носовой платок примерно за 50 руб., но неправильно были указаны его размеры. Суд оштрафовал на 20 тыс.р гипермаркет. Больше подробностей нет в плане была ли досудебка по этому делу.
Должно быть досудебное разбирательство в таких делах или можно сразу бежать в суд после магазина и требовать многозначительный ущерб?



BIA
1 - 22.03.2017 - 21:05
есть другой способ-разлить моющее средство на полу и упасть головой об плитку.Больше можна заработать.))
Гость
2 - 23.03.2017 - 03:45
0-passat > А не сказка ли это? Может сарафанное радио...
Все расписано в законе о защите прав потребителей.
Читайте его и будет вам правовое счастье.
4 - 23.03.2017 - 10:16
суд мог наложить штраф на магазин лишь по заявлению Роспотребнадзора по административному делу. Административное дело Роспотребнадзор возбудил по заявлению потребителя ( покупателя), заявление было рассмотрено и в результате выявлено наверное нарушения. При чем здесь досудебка? И то это я все описала из догадок. Вы бы решение суда на обозрение. а то получается гадание на кофейной гуще....
D N
7 - 23.03.2017 - 13:26
в чем выражается многозначительность ущерба ??
8 - 10.09.2017 - 23:14
Я не юрист, но:
1. Потребитель не обязан пытаться урегулировать досудебно, поэтому может сразу идти в суд.
2. Штраф суд может наложить и без Роспотребнадзора.

Так что можно сразу бежать в суд.
Некоторые так и делают. Называется это явление "потребительский терроризм".
Причем специально выращивают суммы ущерба и штрафа. Например обращается письменно с требованием возврата денег за некачественный товар, а ему например позвонили и устно сказали - ок, приходите вернем деньги. Он пол года не приходит, а потом сразу идет в суд с тем что его требование на возврат денег не удовлетворяют уже как пол года, поэтому нужно еще и процент за каждый день посчитать и пошло поехало.
Судьи не любят как потребителей злоупотребляющих правом так и хитрожопых продавцов. Поэтому рассчитывать, что суд присудит что-то баснословное не стоит.
Могу предположить, что Ашан по началу отморозился по возврату платочка. За что и получил штраф. Мол чтобы впредь не выделывались из-за таких мелочей.
Плюс надо иметь ввиду что штраф - это в пользу государства. Сомневаюсь что покупатель там много получил.
9 - 12.09.2017 - 20:12
Цитата:
Сообщение от Новый игрок 4 Посмотреть сообщение
Штраф суд может наложить и без Роспотребнадзора.
Точно штраф? Может, таки, компенсацию морального вреда?

А штраф возможен за добровольное неисполнение законных требований потребителя и поэтому для его получения нужно эти требования озвучить, т.е. досудебка обязательна.

Но этот штраф составляет 50% от цены товара или услуги, поэтому за платочек в 50 р. штраф не может быть 20 т.р. Компенсация морального вреда - может. Но только при большом расположении судьи из-за такой мелочи присудят компенсацию в 20 т.р.

Тут нарушение права потребителя на достоверную информацию о товаре и его качество.
10 - 12.09.2017 - 20:15
По "потребительским" делам компенсация морального вреда минимальная у меня была 5000 р., по другим делам максимальная - около 50000 р. дважды, один из которых был обжалован и краевой суд снизил до 25000 р.
11 - 13.09.2017 - 17:16
Цитата:
Сообщение от passat Посмотреть сообщение
была ли досудебка по этому делу. Должно быть досудебное разбирательство в таких делах или можно сразу бежать в суд после магазина и требовать многозначительный ущерб?
смешали светлое с теплым.
"досудебка" если - это только процессуальный порядок, направленный на скорое и с минимальными затратами разрешение спора.
если не соблюсти - исковое в суд не возьмут, или оставят без рассмотрения.
или:
"Под претензией следует понимать требование заинтересованного лица, направленное непосредственно контрагенту, об урегулировании спора между ними путем добровольного применения способа защиты нарушенного права, предусмотренного законодательством. Указанное требование (претензия) облекается в форму письменного документа, содержащего четко сформулированные требования (например, изменить или расторгнуть договор, исполнить обязанность, оплатить задолженность или выплатить проценты и т.д.), обстоятельства, на которых основываются требования, доказательства, подтверждающие их (со ссылкой на соответствующее законодательство), сумму претензии и ее расчет (если она подлежит денежной оценке) и иные сведения, необходимые для урегулирования спора."

то есть к носку не по размеру или платку не по цвету претензионный порядок никаким боком. тем более "неправильно указаны размеры" - это чистой воды административка. ГИБДД же претензию за превышение не присылает :)
12 - 13.09.2017 - 20:13
"если не соблюсти - исковое в суд не возьмут, или оставят без рассмотрения."

та хоспади, уже ж обсудили что по закону о защите прав потребителей и без досудебки принимают.


"Но этот штраф составляет 50% от цены товара или услуги"

Не от суммы товара, а от присужденной суммы.
Так что если там присудили вред+услуги юриста, вполне и может быть штраф в 20 твс


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены