К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Законы, которые противоречат нравственным принципам

Гость
0 - 29.05.2017 - 13:33
Я надеюсь что РБК не перевирает и все так и было:)

Речь о однополых браках во Франции и других странах.
Патриарх подчеркнул, что, пока законодательство «разрывает связь с нравственностью», оно перестает быть «приемлемым для людей» законодательством и «вызывает миллионные демонстрации во Франции».

Глава РПЦ считает, что это стало результатом «акцента на свободу при полном игнорировании нравственности». Он добавил, что нельзя «разрывать свободу и нравственную ответственность», а законы, которые «противоречат» нравственным принципам, «не могут считаться обязательными».

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/592be6...?from=newsfeed
----
У меня вот вопрос возник. А что там насчет службы в армии? Армия это же профессионалы в убийстве врагов (потенциальных или уже имеющихся). Дофига народа который считает что убивать людей это противоречит их принципам. Закон о военной службе тоже может считаться не обязательным?



1 - 29.05.2017 - 13:41
Цитата:
Сообщение от Бехолдер Посмотреть сообщение
Дофига народа который считает что убивать людей это противоречит их принципам. Закон о военной службе тоже может считаться не обязательным?
Странно...
Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение воинской службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену её альтернативной гражданской службой.
- Конституция РФ, ст.59, ч.3
- Федеральный закон "Об альтернативной гражданской службе" от 25.07.2002 N 113-ФЗ
Законы надо знать, чтобы не задавать глупых вопросов.
2 - 29.05.2017 - 13:42
ты путаешь армию сша - которая выродилась в банду убийц-наемников, с армиями других нормальных стран, созданных для защиты государства.
Гость
3 - 29.05.2017 - 13:47
Грабить соседей на 19,5 миллиона рублей при помощи святой православной нанопыли,это просто запредельно вдупель православно! Заради приблудших сексуальненьких троюродносестричек.
Уж чья бы корова мычала..... За такое мошенничество этому святому монаху прямая дорога на нары.
Гость
4 - 29.05.2017 - 13:59
1 - немного не так:)
Юриспруденция не так работает. Если из-за моральных принципов человек ИМЕЕТ ПРАВО не считать законы обязательными и не исполнять их, то тогда достаточно просто не исполнять закон о призыве на военную службу. Потому что гражданин топает исполнять альтернативную службу взамен военной, тем самым он ПРИЗНАЕТ закон о военной службе. А наш Патриарх говорит нам о том, что сам закон МОЖЕТ НЕ СЧИТАТЬСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ. Нет признания закона о военной службе - как следствие нет и признания всего что вытекает из этого закона, значит человек может не признавать и закон об альтернативной службе:)
Гость
5 - 29.05.2017 - 14:28
не будешь кормить свою армию, будешь кормить чужую, а либерастам лишь бы не работать..
6 - 29.05.2017 - 14:31
Цитата:
Сообщение от Бехолдер Посмотреть сообщение
А наш Патриарх говорит нам о том, что сам закон МОЖЕТ НЕ СЧИТАТЬСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ.
Естественно. Что не так он сказал? Для людей которые в соответствии с нравственными принципами не могут брать в руки оружие, "Закон о воинской обязанности и военной службе" не считается обязательным. В чём проблема?
Гость
7 - 29.05.2017 - 14:32
на моей памяти не один десяток случаев, когда армия из долбоклюев сделала нормальных людей, наоборот не помню такого
8 - 29.05.2017 - 14:33
Цитата:
Сообщение от Бехолдер Посмотреть сообщение
Нет признания закона о военной службе - как следствие нет и признания всего что вытекает из этого закона, значит человек может не признавать и закон об альтернативной службе:)
Алло, мы ищем таланты.:) Это два разных Закона.:)
9 - 29.05.2017 - 14:42
Ох уж эти мастера словоблудия. "нравственная ответственность", "нравственные принципы" - это что такое? Когда я учился в школе, учителя рассказывали как это глупо и безнравственно ходить в церковь, выполнять идиотские ритуалы. Потом церковь перестали унижать и было любопытство, что ж у них там такое, но с прочтением Библии как-то всё перестало быть загадочным и интересным.
Гомосексуалистов около 1%, говорят, что независимо от религиозных убеждений, уровня образования и времени суток. Нравственно ли это гнобить необычных людей, если они не лезут в твою жизнь?
10 - 29.05.2017 - 14:52
Цитата:
Сообщение от Bushroot Посмотреть сообщение
Нравственно ли это гнобить необычных людей, если они не лезут в твою жизнь?
Нет конечно... А если лезут?:)
Гость
11 - 29.05.2017 - 14:55
0-Бехолдер >
Он прав кстати, но скажу больше, если бы не было конкуренции по промывки мозгов от всяческих религий конкурентов, то и их богодельню надо было бы очистить от безнравственности.

А так очередное зомбирование.
12 - 29.05.2017 - 15:00
А вот нравственным принципам противоречит мораторий на смертную казнь, и чо? Мало ли где что чему противоречит, и не только нравственным прынципам, но и самому смыслу. Нихто не здохнэ, разговор ниобчём.
13 - 29.05.2017 - 15:02
Цитата:
Сообщение от Бехолдер Посмотреть сообщение
Закон о военной службе тоже может считаться не обязательным?
Не может.
"ЦАРСКИЕ ВРАТА МАРСА
об элементах римского воинского культа в Православии
"Любовь -- это экстатическая агрессия"
(Г.Джемаль, "Ориентация -- Север", 24.1)
В Древнем Риме всякое объявление сенатом войны сопровождалось особым официальным ритуалом: врата главного храма Марса, принципиально державшиеся закрытыми в мирные времена, открывались. Таким образом воительствующий дух Марса -- одного из покровителей римского государства -- как бы обретал выход в человеческое измерение и духовно возглавлял римское войско, отправлявшееся в очередной поход во славу державных идеалов Вечного Города. На находящемся в непосредственной близости от этого храма т.н. Марсовом Поле происходили не только различные военные церемонии, но и общие политические собрания римских граждан, на которых избирались народные трибуны – полномочные представители широких социальных слоев в сенате. Такие политические собрания носили название центуриатных комиций, поскольку граждане, принимавшие в них участие, выстраивались в боевом порядке и при полном вооружении по центуриям -- единицам социально-административного и военного деления римского общества. Собрание вооруженного народа обладало высшими законодательными полномочиями, а единство его воли символизировалось посвященным Марсу красным боевым знаменем, поднимавшимся на время прохождения центуриатных комиций над городскойкрепостью у Тибра. Отправлявшееся в очередной поход римское войско рассматривалось римлянами не просто как обычное вооруженное формирование с утилитарными целями, но как символ законодательной и цивилизаторской воли Рима и его народа. Главная цель всякой войны -- это утверждение римского порядка, авторитет которого санкционирован божественным соборным духом сената и народа римского. Формула этого единства -- S.P.Q.R (Senatus Populusque Romanum) -- была начертана на красных штандартах римских легионеров.
Римское войско возглавлялось военными трибунами, которые как бы воплощали собой дух марсовой доблести. Впоследствии такие военачальники обрели почетный титул императоров, а начиная со времени Августа титулы военного трибуна как императора (военного вождя римского народа) и народного трибуна (представителя римского народа в сенате) совмещаются в титуле принцепса -- т.е. императора в уже классическом смысле этого слова. Развитие в Риме института императорской власти обретает свою фундаментальную завершенность уже в христианскую эпоху. Константин Великий, выступив покровителем христианства, продемонстрировал тем самым признание императорской властью (а в ее лице -- и всем римским народом) ценностей христианского мировоззрения, а при императоре Феодосии Великом христианство в его православной форме было объявлено официальной религией всей Римской империи. Это, однако, отнюдь не означало отмены традиционных римских державных и гражданских ценностей в пользу совершено новой системы мировосприятия. Как раз наоборот, императорский Рим инкорпорировал христианство в систему своих внутренних ценностей, изменив ритуальную форму почитания последних (что, в принципе, неоднократно делалось и до этого, когда в Риме вводились культы североафриканских или малоазийских богов), но сохранив собственную традицию политического и гражданского законодательства и связанные с ней идеи священной державы и божественности общенародной воли. Отсюда Православие -- это не просто христианство как комплекс религиозно-нравственных представлений, но универсальная державная доктрина, где древнеримские идеалы социальной солидарности обрели значение категорического императива в духе новозаветной метафизики благодати.
Идея православной державности предельно ясно сформулирована одним из духовных лидеров нынешней России митрополитом Санкт-Петербуржским и Ладожским Иоанном: "... державность - это государственное самосознание народа, добровольно принявшего на себя церковное послушание "удерживающего", т.е. готового стоять насмерть на пути рвущегося в мир сатанинского зла". Иными словами, цель государства -- это сдерживание беззакония, противостЦАРСКИЕ ВРАТА МАРСА
об элементах римского воинского культа в Православии
"Любовь -- это экстатическая агрессия"
(Г.Джемаль, "Ориентация -- Север", 24.1)
В Древнем Риме всякое объявление сенатом войны сопровождалось особым официальным ритуалом: врата главного храма Марса, принципиально державшиеся закрытыми в мирные времена, открывались. Таким образом воительствующий дух Марса -- одного из покровителей римского государства -- как бы обретал выход в человеческое измерение и духовно возглавлял римское войско, отправлявшееся в очередной поход во славу державных идеалов Вечного Города. На находящемся в непосредственной близости от этого храма т.н. Марсовом Поле происходили не только различные военные церемонии, но и общие политические собрания римских граждан, на которых избирались народные трибуны – полномочные представители широких социальных слоев в сенате. Такие политические собрания носили название центуриатных комиций, поскольку граждане, принимавшие в них участие, выстраивались в боевом порядке и при полном вооружении по центуриям -- единицам социально-административного и военного деления римского общества. Собрание вооруженного народа обладало высшими законодательными полномочиями, а единство его воли символизировалось посвященным Марсу красным боевым знаменем, поднимавшимся на время прохождения центуриатных комиций над городскойкрепостью у Тибра. Отправлявшееся в очередной поход римское войско рассматривалось римлянами не просто как обычное вооруженное формирование с утилитарными целями, но как символ законодательной и цивилизаторской воли Рима и его народа. Главная цель всякой войны -- это утверждение римского порядка, авторитет которого санкционирован божественным соборным духом сената и народа римского. Формула этого единства -- S.P.Q.R (Senatus Populusque Romanum) -- была начертана на красных штандартах римских легионеров.
Римское войско возглавлялось военными трибунами, которые как бы воплощали собой дух марсовой доблести. Впоследствии такие военачальники обрели почетный титул императоров, а начиная со времени Августа титулы военного трибуна как императора (военного вождя римского народа) и народного трибуна (представителя римского народа в сенате) совмещаются в титуле принцепса -- т.е. императора в уже классическом смысле этого слова. Развитие в Риме института императорской власти обретает свою фундаментальную завершенность уже в христианскую эпоху. Константин Великий, выступив покровителем христианства, продемонстрировал тем самым признание императорской властью (а в ее лице -- и всем римским народом) ценностей христианского мировоззрения, а при императоре Феодосии Великом христианство в его православной форме было объявлено официальной религией всей Римской империи. Это, однако, отнюдь не означало отмены традиционных римских державных и гражданских ценностей в пользу совершено новой системы мировосприятия. Как раз наоборот, императорский Рим инкорпорировал христианство в систему своих внутренних ценностей, изменив ритуальную форму почитания последних (что, в принципе, неоднократно делалось и до этого, когда в Риме вводились культы североафриканских или малоазийских богов), но сохранив собственную традицию политического и гражданского законодательства и связанные с ней идеи священной державы и божественности общенародной воли. Отсюда Православие -- это не просто христианство как комплекс религиозно-нравственных представлений, но универсальная державная доктрина, где древнеримские идеалы социальной солидарности обрели значение категорического императива в духе новозаветной метафизики благодати.
Идея православной державности предельно ясно сформулирована одним из духовных лидеров нынешней России митрополитом Санкт-Петербуржским и Ладожским Иоанном: "... державность - это государственное самосознание народа, добровольно принявшего на себя церковное послушание "удерживающего", т.е. готового стоять насмерть на пути рвущегося в мир сатанинского зла". Иными словами, цель государства -- это сдерживание беззакония, противост
14 - 29.05.2017 - 15:04
противостояние деструктивным силам, атакующим гражданское общество извне (т.е. из-за пределов сферы духовной и социальной солидарности граждан, их соборности). Сдерживание беззакония и одновременное утверждение принципов божественной справедливости возможно лишь в случае наличия в обществе некоего воинствующего духа, того, что древними римлянами персонифицировалось как Марс, а римлянами православными (т.е.византийцами) -- как Спас-в-Силах. Действительно, если мы проследим формальную сторону эволюции римской державной традиции от идеи Вечного Города к идее стоического Космополиса, а оттуда -- к Царствию Небесному, то обнаружим, что православный культ Спасителя как Царя царствующих (или же небесного императора) стоит в тесной связи с исторической эволюцией римского императорского культа (точнее говоря -- культа императорского гения), который обрел свою окончательную литургическую форму в чине вселенского православного царя как императора-архиерея.
Говоря о новозаветной метафизике благодати, не следует забывать, что последняя здесь прямым образом связывается с воинствованием Святого Духа. Тот же владыка Иоанн по этому поводу говорит следующее: "Церковь земная, по определению святых отцов, есть церковь воинствующая, а поприще нашей земной жизни -- место брани и подвига... Истинная любовь беспрестанно сражается, защищая тех, кто доверился ей, от зла, часто скрывающего свое истинное обличие под маской ложного благообразия".
В самом деле, согласно представлениям православного богословия, Святой Дух, исходя от Отца и находясь в стремлении к Сыну, преодолевает в своем духовном движении поврежденную после грехопадения прародителей среду тварной реальности, на крайнем "горизонте" которой провиденциальным образом присутствует Спас-в-Силах -- Христос-воитель, Бог-меченосец. Преодоление Святым Духом этой тварной среды аналогично духовной войне как аллегории преобразования материи волей Божьей, что в приложении к человеческой проблематике будет означать мистический процесс подлинного обожения. Вообще, рассуждая об обожении, о духовном стремлении к Христу, часто упускают из виду то, что Спаситель как цель верующего -- это именно Спас-в-Силах, ибо таким он явится, согласно Писанию, в конце времен своей Церкви. Такое понимание обожения как смысла религиозной жизни придает всему мироощущению истинно-православного чувство вовлеченности в священную войну на стороне Святого Духа против пораженной тленной материи, против того, что владыка Иоанн называет "сатанинским злом".
Воинствование Святого Духа имеет как бы два аспекта своего выражения: церковный и державный. К первому относится исполнение православными их религиозного долга, выражающегося в следовании каноническим уставам и предписаниям духовных наставников. Ко второму – исполнение православными их общественного и гражданского долга, состоящего в утверждении авторитета державной традиции через всемерное прославление принципов соборности как источника подлинной сопричастности к божественному. В этом смысле царские врата в православном храме являются неким символическим эквивалентом римских врат Марса, -- т.е. врат воинствующего духа, властью которого авторизуется религиозная и политическая воля народа к утверждению собственных державных идеалов. Всякое открытие царских врат во время православной литургии возвращает нас ассоциативно к открытию марсовых врат войны -- священной войны за торжество божественного порядка, санкционированного, согласно православной традиции, общим, соборным духом церковного народа -- народа-богоносца. Древний же римский символ высшего законодательного авторитета как единства сената и народа римского -- S.P.Q.R. -- обрел со времени императора Константина Великого новую форму, превратившись в монограмму Христа -- . В православном Риме этот знак сменил собой старый символ на красных боевых знаменах легионов, в то же время став печатью авторитета императорской власти, объединившей под своей сенью древние принципы богоносного единства сената и народа с идеей личностного
15 - 29.05.2017 - 15:05
личностного (в православном смысле этого слова) священноначалия.
В каком-то смысле можно провести прямую параллель ( не богословскую, а культурологическую) между иконическими изображениями Марса и Спаса-в-Силах. Особенно сильный образ Христа-воителя дается в Откровении святого Иоанна Богослова: "И увидел я отверстое небо (т.е. открытые марсовы врата войны -- прим.авт.), и вот конь белый (символический элемент военачальника -- прим.авт.), и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует (т.е. выступает за по чину военного трибуна и императора -- прим.авт.).
Очи у Него как пламень огненный (огонь -- элемент Марса -- прим.авт.), и на голове Его много диадим (диадима -- символ царской власти -- прим.авт.); Он имел имя написанное, которое никто не знал, кроме Его самого;
Он был облачен в одежду, обагренную кровию (пурпурная мантия – символ Марса и императора -- прим.авт.). Имя Ему: Слово Божие.
И воинства небесные следовали за ним на конях белых (т.е. воинство царей и военачальников, элитная конница -- прим.авт.), облаченные в виссон белый и чистый. Из уст его исходит острый меч (символ Марса -- прим.авт.), чтобы им поражать народы (т.е. устанавливать законопорядок воинствующего духа -- прим.авт.).Он пасет их жезлом железным (железо -- символ Марса -- прим.авт.); Он топчет точило вина ярости (вино – символ крови и одновременно напиток воинского посвящения; Святое причастие в аспекте благодати как воинствования Духа -- прим.авт.) и гнева Бога Вседержителя.
На одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих (т.е. Христос, сокращенно -- -- прим.авт.)."
Владимир Видеманн".
16 - 29.05.2017 - 15:09
кто выпустил кракена? )))
Гость
17 - 29.05.2017 - 15:20
Цитата:
Сообщение от Снег Посмотреть сообщение
Для людей которые в соответствии с нравственными принципами не могут брать в руки оружие, "Закон о воинской обязанности и военной службе" не считается обязательным
Это не совсем так. В "Закое о воинской обязанности и военной службе" есть пункт:

От призыва на военную службу освобождаются граждане:
.............
.............
в) проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу


Так что этот закон распространяется и на тех, кто "в соответствии с нравственными принципами не могут брать в руки оружие". Правда, служить всё-таки придется. Альтернативно. Если удастся доказать наличие таких принципов
Гость
18 - 29.05.2017 - 15:22
17-Старый Пень > В стройбате думаю местов всем хватит, и верующим и неверующим!
19 - 29.05.2017 - 15:29
Цитата:
Сообщение от Старый Пень Посмотреть сообщение
Так что этот закон распространяется и на тех, кто "в соответствии с нравственными принципами не могут брать в руки оружие".
Косякнул с формулировками, признаю... считаю свой пост безобразной ошибкой, раскаиваюсь, прошу дать возможность загладить, искупить.:)
Гость
20 - 29.05.2017 - 15:32
помнится в наше время весьма хорошо лечили от нравственных принципов
Гость
21 - 29.05.2017 - 15:50
Цитата:
Сообщение от Бехолдер Посмотреть сообщение
Армия это же профессионалы в убийстве врагов (потенциальных или уже имеющихся)
Армия - это объединение профессионалов, которым выдана ограниченная лицензия на убийство приматов из вида Гоминид, рода Хомо Сапиенс Сапиенс.
Степень профессионализма в выполнении поставленных задач (а армия существует не для убийства, а для решения определённых задач), зависит от политико-экономической ситуации в обществе.
Кроме чисто силовых функций для многих современных социумов, армия является современным вариантом обряда инициации Мужчины, своеобразным Рубиконом при изменении социального статуса Ребёнок-Мужччина, и механизмом социального программирования. В мирное время эти функции (инициация, программирование) преобладают, а задачи силового доминирования решают профессиональные (контрактные) рода войск.

Что же, касаемо православия в частности и христианства в целом (аббревиатура РПЦ тут неприменима, так относится к организации, а не к системе верований), то эта религия, являясь по своей сути паразитарным образованием, как и любая религия, но тем не менее даёт конкурентные преимущества в формировании системы ценностей, программировании индивидуумов на определённые модели поведения, социальной идентификации в мирное время.
Система верований устарела, зиждиться на давно устаревших познаниях мира и их философских осмыслениях, но пока ещё вполне конкурентноспособна, хоть и начинает проигрывать родственной, но более гибкой и агрессивной, системе "мусульманство".
Цитата:
Сообщение от Бехолдер Посмотреть сообщение
Закон о военной службе тоже может считаться не обязательным?
Типичный провокационный порос "либерала", любящего прикидываться шлангом, чтобы уклониться от выполнения социальной ответственности - своей части договора с государством. :)
Ответ: нет считаться не может, ибо в Законе чётко прописано, что имеющие морально-религиозные принципы, категорически недремлющие убийство людей под любым соусом и с любыми лицензиями, не имеют права уклоняться от закона, но могут выбрать для себя альтернативный вариант прохождения воинской службы (обряда инициации Мужчины), гарантирующий им ненарущение религиозных принципов.
Гость
22 - 29.05.2017 - 15:51
13-Let_L > много букв для затуманивания разума, а суть то намного проще и приземлённей ;)
23 - 29.05.2017 - 15:59
22-GSP >Поломали форум. Ничё не видно.
Гость
24 - 29.05.2017 - 16:06
Бехолдер, тут поп дурку гоняет
Проблема однополых браков не в них самих, а в их воздействии на разжиженные умы людей. По сути делает их еще более деградированным. Проблема не в том, что кто-то захотел жить с однополым существом, а в том, что он на выпячивании этого факта перед обществом удовлетворяет свои потребности в общественном же внимании.
А чисто физические последствия - это еще один вид наркотика, довольно легко проникающий в разжиженный или неокрепший по возрасту разум, ну и отсутствие репродуктивности.
Но на данном этапе - проблема именно в разжижении мозгов, как следствие - расшатывание общественного строя в пользу беспорядков.
Гость
25 - 29.05.2017 - 16:19
Цитата:
Сообщение от Бехолдер Посмотреть сообщение
У меня вот вопрос возник.
Леберастня негодует, что покусились на их священные права [*****] друг друга в жопы.
Бггггг (с)
Гость
26 - 29.05.2017 - 16:20
Хм... (отметил для себя) аспект однополых "браков" абсолютно меня не задел и выветрился из сознания...

Так Бехолдер создал эту тему не для того, чтобы обсудить гражданскую обязанность в виде обязательной службы в армии, а для того, чтобы оправдать свою гомосексуальную тягу??
Гость
27 - 29.05.2017 - 16:33
Цитата:
Сообщение от GSP Посмотреть сообщение
Так Бехолдер создал эту тему не для того, чтобы обсудить гражданскую обязанность в виде обязательной службы в армии, а для того, чтобы оправдать свою гомосексуальную тягу??
Почему мужчины не хотят жениться?
Дык, на обществе была поднята почти аналогичная тема, но без педерастии. Видимо действительно автор темы на Политике привнес свою попоболь в тему...
Гость
28 - 29.05.2017 - 16:37
13-Let_L >Начал читать. Не знаю кто такой Джемаль, но о качестве его эрудиции говорит например следующее:
1. Во время войны на самом деле открывались не врата храма Марса, а врата храма Януса. Но вы с Джемалем о таком боге видное и не слышали.
2. Военных трибунов отождествлять с императорами - это надо офигеть. На самом деле военные трибуны - это просто молодые балбесы из аристократических семей, отиравшиеся при штабе легата, чтобы выслужить необходимый для дальнейшей карьеры воинский стаж.
Читать далее счел лишенным смысла.
Гость
29 - 29.05.2017 - 16:40
- Что там за шум на улице, Бэрримор?
- Это гей-парад, сэр.
- И чего же они требуют, Бэрримор?
- Однополой любви, сэр.
- Им разве кто-то запрещает?
- Нет, сэр.
- Так почему же всё-таки они шумят?
- 32расы, сэр.
Гость
30 - 29.05.2017 - 16:43
28-питон > это типа экстрасекса, вроде даже победитель какой-то из Битв. Лохотрон короче.
Но Let_L нравится, когда её имеют в мозг...
Гость
31 - 29.05.2017 - 17:14
Цитата:
Сообщение от Бехолдер Посмотреть сообщение
Глава РПЦ считает, что это стало результатом «акцента на свободу при полном игнорировании нравственности». Он добавил, что нельзя «разрывать свободу и нравственную ответственность», а законы, которые «противоречат» нравственным принципам, «не могут считаться обязательными».
Так это Кирюшка глаголет?
Здесь не могу не поддержать,*идорасы совсем страх потеряли.
Гость
32 - 29.05.2017 - 17:28
Цитата:
Сообщение от Бехолдер Посмотреть сообщение
а законы, которые «противоречат» нравственным принципам, «не могут считаться обязательными».
автор сего тезиса упорно толкает даже не в средневековье, а во вполне натуральное варварство - ибо все приличные государства, начиная с Рима, а то и раньше - жестко ставили закон выше нравственности, обычаев, традиций и прочих - просто потому, что нравственность и обычаи можно читать как угодно, а закон всё же не допускает разночтений. Это где-нибудь в лесу хорошо жить по понятиям - а когда в социуме десяток народностей, каждая со своими нравственными началами, от похищения невест, до взятия в жен десятилетних - без закона, увы, не обойтись, даже если паре старых пердунов он покажется безнравственным.
Гость
33 - 29.05.2017 - 17:37
закон - это формализованный договор между участниками социума, в отличии от нравственности/морали - неформальным и текучим выражением того же договора.
34 - 29.05.2017 - 18:11
Цитата:
Сообщение от NTFS_ Посмотреть сообщение
со своими нравственными началами, от похищения невест, до взятия в жен десятилетних
Это традиции. Нравственные законы едины, прописаны во всех религиях и соответствуют десяти нормам светской этики. Дедушка говорит, что только на их основе должны создаваться "договора между участниками социума", а не наоборот. Иначе - кирдык, как тому Риму. Ибо основа всякой болезни - нравственное преступление (или неэтичный, т.е. Некрасивый, поступок). Ставрогин, опять же, тоже так считает.
Гость
35 - 29.05.2017 - 18:16
Цитата:
Сообщение от Let_L Посмотреть сообщение
Нравственные законы едины
Едины чему? Или едины меду чем? Едины КОГДА и на каком ореоле обитания? ;)
Не спеши отвечать на эти вопросы, прежде узнай! ;)
Гость
36 - 29.05.2017 - 18:26
Цитата:
Сообщение от Let_L Посмотреть сообщение
Иначе - кирдык, как тому Риму.
Рим между прочим просуществовал 1000 лет, а с Византией 2000 лет.
И в Риме человека не служившего, не поучаствовавшего хотя бы в одной войне и не имевшего на своем счету несколько трупов, даже начальником римской канализации не назначили бы.
Допустимо не то, что нравственно (тем более что понятия о нравственности у разных народов и в разные времена весьма различны), а то, что полезно социуму в целом.
37 - 29.05.2017 - 18:27
Цитата:
Сообщение от GSP Посмотреть сообщение
Цитата: Сообщение от Let_L Нравственные законы едины Едины чему? Или едины меду чем? Едины КОГДА и на каком ореоле обитания? ;) Не спеши отвечать на эти вопросы, прежде узнай! ;)
Между собой и вцелом, а не в частностях. Этого достаточно для выживания, т.к. ничего не нарушает.
Частности обусловлены только геофизически - жарко, холодно и проч.
Гость
38 - 29.05.2017 - 18:41
Цитата:
Сообщение от Let_L Посмотреть сообщение
Частности обусловлены только геофизически - жарко, холодно и проч.
Ой ли? У монголов времен Чингиса нравственным считалось истребить всю семью преступника включая маленьких детей.
И делалось это не из зверства, а потому что монголы были свято уверены, что плохие качества (как впрочем и хорошие) передаются по наследству.
Чтобы не плодить зло в мире. Вот и нравственность.
39 - 29.05.2017 - 18:47
Цитата:
Сообщение от питон Посмотреть сообщение
Цитата: Сообщение от Let_L Частности обусловлены только геофизически - жарко, холодно и проч. Ой ли? У монголов времен Чингиса нравственным считалось истребить всю семью преступника включая маленьких детей. И делалось это не из зверства, а потому что монголы были свято уверены, что плохие качества (как впрочем и хорошие) передаются по наследству. Чтобы не плодить зло в мире. Вот и нравственность.
Ой ну Вы-то откуда знаете чё там было у монголов? Вот если на юге жарко и дети созревают в десять лет, то вот вам жёсткие ограничения на демонстрацию тела. А у чукчей все наоборот, раздевайся до носков. Ток никто не хочет.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены