Регистрация Правила Главная форума Поиск |
0
- 26.02.2016 - 19:09
|
Пока Вашингтон тратил время на доработку авиации времен Вьетнамской войны, российские беспилотники приступили к испытаниям. Первый беспилотный летающий аппарат был построен Николой Теслой в 1899 году. Его небольшой самолет на радиоуправлении мог поднять в воздух всего несколько маленьких предметов. В то время никого не заинтересовало новое изобретение гениального серба. Прошло сто лет и тысячи беспилотных летающих аппаратов встали в строй. А еще через несколько лет американская сказка о высокоинтеллектуальных киборгах может стать реальностью, но реализовать ее смогут не в США, а в технологически «отсталой», «немытой» России. США Немного истории. После вторжения во Вьетнам вооруженные силы США сразу столкнулись с проблемой. Тяжелые и мощные самолеты с авианосцев и наземных аэродромов, в случае нападения партизан на части американской армии и их союзников, очень долго реагировали на запрос об оказании поддержки с воздуха. Самолеты прилетали уже тогда, когда бой либо заканчивался, либо позиции сторон сильно изменяли свою конфигурацию. Вследствие этого удары часто наносились либо по пустому месту, либо по своим. Постепенное втягивание вооруженных сил США во вьетнамскую войну выявило острую потребность в легком боевом нескоростном самолете, специализированном на противопартизанских действиях в джунглях. Довольно быстро были отвергнуты «современные» самолеты непосредственной поддержки, оснащенные реактивными двигателями и выполненных с использованием крыла с изменяемой стреловидностью. Американские конструкторы пришли к предельно простому тихоходному самолету с экипажем из двух человек, способного базироваться на небольших полевых площадках с подвесным вооружением. http://fapnews.ru/232540-rossiyskie-...aya-aviatsiya/ ------------------------- Эх, гулять так гулять ;) | | |
1
- 26.02.2016 - 19:12
|
Прародитель первых ударных [*****]-->[*****]-->[*****]-->[*****]-->[*****]-->[*****]-->[*****]-->[*****]-->[*****]-->[*****]-->[*****]-->[*****]-->[*****] MQ-1 Predator, самолет OV-10A совершил первый полет 16 июля 1965 года. Ему было присвоено имя «Бронко». Самолет попал во Вьетнам в 1969 году и сразу «сжился» с войсками. Он мог летать на любом виде топлива (кроме ДТ). В его боекомплект входили обычные армейские патроны. Он стал незаменимым разведчиком переднего края и авиационным наводчиком для ударных самолетов ВВС и ВМС. Также благодаря его появлению «время реакции» на запросы с земли авиационной поддержки сократилось до 15 минут, а сама поддержка стала намного более точной. Война в Персидском заливе 1991 года стала последней войной «Бронко». Здесь американские войска столкнулись с той же проблемой, что и во Вьетнаме. Время реакции на запросы о помощи с земли составило минимум 30 минут, а иногда и час. В условиях стремительного наступления это приводило к «дружественному огню» и бессмысленности самих ударов. Скрытый текст Прилетавшие на вызов штурмовики уже не заставали на месте иракские танки и наносили удары по запасным или случайным целям, что делало поддержку сухопутных войск с воздуха крайне дорогой и неэффективной. Срочно переброшенная для решения данной проблемы эскадрилья «Бронко» из состава авиации ВМС столкнулась уже с новой проблемой. Дело в том, что за прошедшие десятилетия зенитная артиллерия продвинулась далеко вперед. Огонь ЗСУ для «Бронко» стал убийственным. Уже первые боевые вылеты стоили ветерану двух сбитых машин и руководство армии задумалось над его заменой. Первые беспилотные и ударные Итак, США столкнулись с проблемой. Им был нужен дешевый, небольшой ударный самолет, малоуязвимый для современных зенитных средств, способный производить разведку в интересах ВВС и сухопутных войск и при необходимости наносить удары по наземным целям. Стоимость обслуживания самолетов с девяностых годов, когда ассигнования на оборону резко сократились, превратилась в настоящую головную боль Пентагона. Затраты на обслуживание техники росли опережающими темпами, и к началу 2010 составили почти половину выделяемых средств: Целевая структура бюджета министерства обороны в 2011-2016 годах довольно устойчива. Доля статьи «Боевая подготовка и МТО войск» колеблется в пределах 42-44 %, «Содержание военнослужащих» — 23-26 процентов, «Закупка техники» — 17-19 процентов, «НИОКР» -11-12 процентов, «Строительство военных объектов» — 1-2 процентов. На 2016 год на материально-техническое оснащение армии выделено более 250 миллиардов долларов. Каждый час полета истребителя-бомбардировщика F-16 за 2000-е вырос с 15 до 22 тысяч долларов. Вести малую противопартизанскую войну такими самолетами стало очень затратно. Бомбить душманов самолетом стоимостью десятки миллионов долларов очень дорого и чревато. Этим самолетам требуются большие и хорошо оборудованные авиабазы, на которые ежедневно надо подвозить десятки и сотни тонн топлива, боеприпасов, и прочего груза. Эскадрильи «Бронко» требовали всего этого на порядок меньше, а их эффективность в борьбе с «партизанами» при этом была не ниже. Именно поэтому, когда встал вопрос о замене «ветерана» решили не придумывать ничего принципиально нового, а создать легкий поршневой штурмовик-разведчик. Прогресс в области электроники и приборов позиционирования на местности (GPS) позволил исключить из «состава оборудования» пилотов, что сразу же сказалось и на размерах самолета и позволило резко увеличить его дальность. Именно так и родился первый ударный серийный [filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog]БПЛА[/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog] MQ-1 Predator (выпущено 195 штук). Американские стратеги очень любят хвастаться. Любой их новый образец вооружений СМИ сразу же представляют как чудо-оружие. Не стал исключением и MQ-1 Predator. Да в чем-то это действительно революционная машина. Отказ от пилота позволил сделать дешевый и легкий самолет (стоимость 4,5 миллионов долларов, час полета 1,5 тысячи долларов), который решал поставленные перед ним задачи. Вначале решал плохо, как и любая первая принципиально-новая машина. Не секрет, что главной проблемой (кроме частых аварий) первых ударных [filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog]БПЛА[/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog] была их «неразборчивость» в выборе цели. Здесь не было никакого злого умысла, просто технологию обмануть сложно. Первый американский серийный [filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog]БПЛА[/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog] (собственно как и второй) для поиска наземных целей использовал только телевизионный и ИК каналы. Дело в том, что автор этих строк прослушал обзорную лекцию о проблематике систем технического зрения и распознавания образов и прекрасно понимает всю тупиковость данного решения. Как работает система. В память компьютера заносится база «эталонов». Затем происходит сравнивание эталона и наблюдаемого объекта. На производстве, таким образом, производят отбраковку серийных образцов. Но там проблема относительно проста. Есть один эталон и есть готовый образец продукции, который не двигается и имеет одну строго определенную форму. Для военной разведки проблематика усложняется. Объектив самолета в движении сканирует поверхность земли и находит там объекты напоминающие заложенные в его память «эталоны». Но любой образец оружия может быть модернизирован или замаскирован. Это сразу же вносит хаос в мозги [filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog]БПЛА[/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog] и приводит к невозможности точного определения цели. Чтобы хоть как-то решить эту проблему приходится превносить допустимую погрешность, что в конечном итоге приводит к ошибочным ударам. Это очень упрощенная и не совсем точная схема, для лучшего понимания читателей. Таким образом, чтобы добиться более высокой точности ударов, а значит и их эффективности надо либо уменьшать скорость и высоту полета аппарата, что сразу же приводит к потерям, либо кратно увеличивать точность аппаратуры. Несколько [filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog]БПЛА[/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog], примененные в Югославии были сбиты старыми ЗРК ПВО Сербии, а один даже посажен и был передан для ознакомления в Россию. Опыт эксплуатации MQ-1 Predator показал, что в данный размер (вес аппарата менее одной тонны) невозможно втиснуть необходимое оборудование, эффективную боевую нагрузку и при этом получить приличную дальность полета и время дежурства. К тому же до трети самолетов было потеряно в следствии технических поломок и ошибок «пилотирования». Требовалась срочная модернизация аппарата, что в конечном итоге привело к появлению гораздо более тяжелого, но функционального [filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog]БПЛА[/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog] MQ-9 Reaper. Создав этот образец [filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog]БПЛА[/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog] США , фактически перечеркнули всю изначальную концепцию самолета: легкого и дешевого. Формально самолет стал не намного дороже. В зависимости от комплектации в ценах 2015 года аппараты в ударном варианте продаются по цене 12-17 миллионов долларов. Но [filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog]БПЛА[/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog] имеет свои нюансы. Очень многие системы, необходимые для функционирования всего комплекса: пункты управления, системы навигации и связи и т.д. вынесены за пределы планера, но стоят больших денег. Например, военное ведомство в 2013 году сделало запрос на комплект поставки 16 самолетов MQ-9 Reaper во Францию. В комплект входил весь комплекс необходимого оборудования и основных запасных частей: 16 MQ-9 Reaper, восемь мобильных наземных станций управления GCS (Ground Control Station), 48 турбовинтовых двигателей Honeywell TPE331-10T (16 на аппаратах и 32 резервных), 24 наземных спутниковых терминала, 40 бортовых систем связи и линий передачи данных Ku-диапазона, 40 бортовых РЛС с синтезированием апертуры «Линкс» (Lynx) и индикаторов наземных движущихся целей SAR/GMTI (Synthetic Aperture Radar/Ground Moving Target Indicator) в экспортном исполнении компании «Дженерал Атомикс» (General Atomics), 40 многоспектральныхсистемцелеуказания AN/DAS-1 MTS (Multi-Spectral Targeting Systems, 40 наземных информационных терминалов, 40 радиостанций ARC-210, 40 инерциальных навигационных систем со встроенными приемниками глобальной спутниковой навигации, 48 радиолокационных систем опознавания «свой — чужой» AN/APX-119 и KIV-119. Все это должно было обойтись французским налогоплательщикам в полтора миллиарда долларов. Или 93,75 милионов долларов на один боевой самолет. К этому следует добавить, что стоимость часа полета подобного самолета выросла до 2,5 тысячи долларов, что еще гораздо ниже чем у самолетов пилотируемой авиации, но и на 65 процентов выше, чем у первого ударного беспилотника. Также надо понимать, что у самолета есть и свой экипаж из тех же двух человек, который находится удаленно и руководит полетом через спутниковую систему. Еще один момент. Низкая стоимость часа полета компенсируется значительным ежегодным налетом. Так в среднем один самолет за год имеет налет 1500-2000 часов, что в пять раз выше налета пилотируемой авиации. Каждый ударный [filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog]БПЛА[/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog] обходится американской казне от четырех до пяти миллионов долларов в год. Усиленная эксплуатация приводит к повышенному износу планера и его более частой замене (сам планер без датчиков стоит шесть-семь миллионов долларов). Каждая следующая модернизация [filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog]БПЛА[/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog] приводит к фактически постройке нового аппарата, что за 20-30 лет дает до трех машин взамен одного пилотируемого истребителя-бомбардировщика, что при цене аппарата в районе 12-17 миллионов долларов становится довольно обременительным. Дальнейшим развитием данного типа самолетов должен был стать аппарат разрабатываемый под шифром MQ-Х. Но в 2015 году эта программа была приостановлена. Увеличение скорости полета до 800-900 км в час и оснащение самолета новой электроникой привело к очередному увеличению стоимости образца. Специалисты Пентагона пока не видят в этом смысла, справедливо опасаясь, что новый «дешевый» [filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog]БПЛА[/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog] будет иметь соизмеримую стоимость с обычными истребителями-бомбардировщиками, что приводит к окончательному вырождению концепции. Возможно, в 2016 году будет принято решение по созданию ударного [filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog][filolog]БПЛА[/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog][/filolog] нового поколения не придерживаясь концепции самолетов MQ-1 и MQ-9. Следует отметить, что в 2011 году один из MQ-9 Reaper был посажен на иранский аэродром при помощи российских специалистов, что говорит о высокой уязвимости данного самолета. Система его наведения и управления крайне неустойчива для работы современных средств РЭБ, что поставило перед американским ВПК задачу создать относительно автономный и малоуязвимый боевой робот. | | |
2
- 26.02.2016 - 19:13
|
Этот самолет долгое время был загадкой и главной надеждой американских ВМС/ВВС на то, что они наконец смогут получить настоящий, пригодный для войны с более или менее сильным противником беспилотный самолет (а не только против горцев и папуасов). Программа его разработки стартовала в самом конце 1990-х. Самолет был выполнен по схеме летающее крыло и очень напоминал американский истребитель-бомбардировщик F-117. Фактически его можно рассматривать как продолжение этой программы, по созданию еще менее заметного, благодаря уменьшению размеров, а значит дешевого варианта «Ночного ястреба». Фиаско программы F-117 (принципиальная невозможность создать незаметный самолет во всем спектре частот) в конечном итоге привело и к переориентации программы создания Х-47В из военной в научно-исследовательскую для отработки перспективных технологий. Именно на этом образце (построено два опытных самолета) был произведен запуск и посадка аппарата на авианосец (впервые в мире) и его автономная «работа» без участия оператора. Правда американское общество, напуганное большим количеством ошибок его предшественников и фильмами о Терминаторе, который разбушевался, было озабочено появлением подобной машины, одной из задач которой подразумевалось ПВО североамериканского континента. Мало ли что взбредет в «голову» этому некиношному киборгу. В общем, программ в 2016 году будет закрыта. Также в нынешнем году военные примут решение о необходимости начала работ по новому ударному [*****]-->[*****]-->[*****] следующего поколения. Каким он будет и будет ли вообще? Поживем, увидим. Выводы Распространенное мнение о том, что США создали оружие будущего в виде беспилотного ударного самолета в корне неверно. Самолеты MQ-1 и MQ-9 стали развитием концепции легкого штурмовика-разведчика с использованием новых возможностей электронных систем управления. Вынос пилота за рамки планера позволил сократить потери личного состава авиации в самом опасном ее сегменте, но не привел к решению других главных проблем. Дешевизна аппарата оказалась мнимой, а эффективность во многом надуманной. Все это в комплексе привело американское военное руководство к мысли, что надо изменять концепцию применения [*****]-->[*****]-->[*****] и создания на ее основе принципиально новых аппаратов. До этого они додумались только в 2015 году, потратив два десятилетия на доработку старой концепции времен Вьетнамской войны. Именно в то время когда российские [*****]-->[*****]-->[*****] разработанные под эту самую новую концепцию уже приступили с испытаниям. | | |
3
- 26.02.2016 - 19:16
|
Россия сумела выбрать правильный путь для развития военной авиации, США — нет. Россия Оговорюсь сразу. Вся программа создания БП.ЛА в России засекречена. В сети есть много неточной и дезинформирующей информации. Разработка некоторых аппаратов уже не финансируются. Это создает бурный рост для фантазии и массу неудобств для работы с реальной информацией. Все, что написано ниже это некий фильтр и обрывки собранной из разных открытых источников крупиц, как кажется автору, реальных данных. Россия очень долго не строила своих ударных БП.ЛА. Это дало повод заговорить о ее технологической отсталости и даже проигрыше военно-воздушной гонки вооружений. Во многом аргументация ее недругов строилась на так называемом отставании РФ от США в области ударной беспилотной авиации. В то время как в США счет на подобные машины шел на сотни Россия только начала свои разработки. И ни кому даже в голову не могло прийти, что Россия тем самым вырвалась далеко вперед. Она в 2011 году была уже на том этапе, на котором США очутятся в 2016. То есть вырвется вперед на пять лет, а с учетом полной деградации американских КБ этот разрыв будет постоянно расти. Скрытый текст Конечно, Россия не стала копировать тупиковую концепцию «Бронко». Нет, легкий и дешевый разведывательный аппарат нужен, но превращать его в ударный, до этого могли додуматься только в США с их безразмерным военным бюджетом и стремлением его распилить во что бы то ни стало. Военная доктрина России не предполагала мирового доминирования, а значит, подобные машины ей были попросту не нужны. Наоборот Россия изначально озабочена своей обороной, и нуждается в самолетах приспособленных к решению данной проблемы. В то же время требовалось создать комплексы, которые позволили бы минимизировать потери личного состава и могли бы помочь решить задачи разведки, ПВО и самолетов первой ударной волны, которых … не жалко. Концептуальность и системность. Вот главные отличительные признаки российской беспилотной программы. В первую очередь военное руководство изначально приняло решение интегрировать тяжелые и средние (как и легкие) БП.ЛА в единую систему управления боем. Каждый из них будет иметь свой фронт задач и в то же время будет взаимодействовать с другими компонентами ВС РФ. Принципиальным отличием российской беспилотной программы (и что ее выгодно отличает от американской) является то, что на первом этапе была создана именно новая концепция, затем под нее начали проектировать датчики, приборы, системы наведения, слежения и увязка их в единую систему. А уже потом началось проектирование самих БП.ЛА, которые стали платформами для уже созданных комплексных систем. Понимаю, что звучит непонятно, а потому поясняю на примерах. В первую очередь БП.ЛА в российской концепции это разведчик. Он должен быть оснащен приборами для обнаружения противника в воздухе, на море и на земле. Проблематика систем технического зрения была обойдена добавлением в состав оборудования уникальной системы распознания объектов по их спектральному анализу. Говорит замгендиректора ОПК, входит в Ростех, Сергей Скоков: «Создается технология обработки потоков гиперспектральных данных. В основе технологии — уникальные характеристики спектрального излучения, которые имеет каждый объект или материал. По этим характеристикам наша аппаратура может однозначно идентифицировать, что находится в поле ее зрения, независимо от попыток противника что-то скрыть или ввести нас в заблуждение». Данная система позволит не только существенно уменьшить уровень ошибок, но и сделает бессмысленным оптическую маскировку объектов, создание макетов и т.д. Также будет создана беспилотная летающая РЛС низкочастотного спектра. Это специальный самолет ДРЛО для обнаружения «стелс-самолетов». Они предназначены для круглосуточного дежурства и будут оборудованы современными системами РЭБ, делающие их практически неуязвимыми для имеющихся ракет дальнего и среднего радиуса. Ударные российские БП.ЛА, видимо, будут иметь среднюю дальность (им не надо контролировать земной шар). За счет этого решаются проблемы неуязвимости и боевых возможностей аппарата. Вероятно, Россия не будет по примеру США производить универсальные разведывательно-ударные аппараты. Эти функции будут разделены, что даст резкий прирост эффективности их применения. Но главной «фишкой» российской беспилотной программы будет не это. Уже создана и испытана (в конце 2015 года) универсальная система искусственного интеллекта, позволяющая этим аппаратам работать в автономном режиме, постоянно обмениваться между собой собираемой информацией. Группа киборгов будет автоматически замещать уничтоженные звенья и наводить на цель либо управляемые человеком системы вооружений, либо … российских киборгов первого поколения (о которых комплексно я расскажу в отдельной статье). Отдельные элементы данной системы сейчас отрабатываются на «полигоне» в Сирии. Все эти звенья могут работать как автономно, так и объединяться в различные конфигурации (границы между родами войск будут стерты, роботы сухопутных войск будут управлять роботами ВКС и ВМФ и наоборот). Большая часть оборудования для новых БП.ЛА уже создана. Платформы-носители уже проходят испытания и будут приняты на вооружение в 2016-17 годах, а с 2017-18 годов намечается их массовый выпуск. В конечном итоге планируется иметь на вооружении несколько тысяч подобных аппаратов разнообразного назначения. Что еще не готово и чего ожидать в будущем? Уже несколько лет финансируются программы БП.ЛА очередного поколения, где будут реализованы уже все вышеперечисленные функции. Пока не готов прибор спектрального анализа обстановки (план до 2020 года) и низкочастотная летающая РЛС (план — 2020 год). В общем, программа создания уже фактически полноценных воздушных киборгов будет окончена в промежутке между 2020 и 2025 годом и Россия приступит к созданию БП.ЛА следующего поколения, которые на сегодня прорабатываются в эскизах. Их еще называют истребителями шестого поколения, но говорить пока об этом рано. Очевидно, что пригодность беспилотной авиации к реальному маневренному воздушному бою пока недостаточно изучена и в металле (углепластике) подобные машины появятся нескоро, разве что в качестве испытательных. Вероятно, это все-таки перспектива на 2040-50-ее годы. Но заниматься ею нужно уже сегодня, чтобы и очередная фантастическая сказка стала былью, как очень скоро именно русские первыми воплотят в реальность, придуманную американскими фантастами сказку о высокоинтеллектуальных киборгах. Пусть и не в полной мере. | | |
4
- 26.02.2016 - 19:18
|
Необходимое послесловие США проектировали свои первые ударные БП.ЛА аппараты под уже созданную концепцию «банановых войн». Только в более дешевом беспилотном варианте. Его и получили, а Россия изначально создала концепцию применения БП.ЛА будущего. Создала под эту концепцию средства борьбы, а потом поставила все это на несущие платформы, которые за это время были созданы и проверены. Это позволило на первом этапе скрыть сами работы, а потом, когда все открылось, быстро создать боеготовые аппараты и вырваться вперед. Еще очень важный момент. Все новые российские беспилотники создаются как изделия двойного назначения. Их место в гражданской жизни уже прописано и планы применения составлены. Это позволяет, как уменьшить стоимость аппаратов, так и создать целую новую отрасль, которая очень скоро станет для России очередным источником валютных поступлений и гордости для ее народа. И опять мы видим ошибку американских стратегов и конструкторов на концептуальном уровне, что говорит об их деградации и исчезновении целых военных, научных и производственных школ, которые воссоздать очень тяжело, а в реалиях США, пожалуй, уже и невозможно. Чтобы их создать заново, надо менять современный «американский образ жизни» и воспитание молодежи, где умный и сообразительный ребенок не «ботан», а потому и «неудачник», а элита общества. То есть сменить элиту постиндустриализма на элиту технократов. И с этого момента (когда в обществе начнут культивировать данный принцип) должно пройти 20-30 лет, чтобы был результат. Другого варианта нет. | | |
5
- 26.02.2016 - 19:19
|
Общие выводы (по авиации) США Попытаемся разобраться с общими проблемами строительства авиации США. Проблемы с авиастроением носят комплексный характер. Очень сложно списать на случайность подряд четыре провала. Программа самолета F-117 была закрыта досрочно (первый блин «невидимости»). Программа создания стратегического бомбардировщика В-2 по количеству построенных экземпляров была урезана в 6,6 раза (и это на фоне катастрофического старения самолетного парка стратегической авиации). Вопрос денег тут не был краеугольным. Характеристики самолета, оказались ниже расчетных. Эффект «полной невидимости» для радаров так и не был достигнут, а именно ему были принесены в жертву все остальные характеристики самолетов невидимок первого поколения. Программа нового стратегического бомбардировщика будущего фактически повторяет те же ошибки. Самолет F-22 не стал массовым. В первую очередь из-за ошибок при выборе концепции истребителя. Высокие эксплуатационные расходы сделали невозможной постройку этого типа самолета в сколь угодно большой серии. Самолет F-35 должен был стать удешевленной копией F-22, а стал неудачным гибридом F-117, F-15 и «Харриера». При этом, он вполне предсказуемо взял от них всех все самое худшее: плохую маневренность (от «Харриера»), несостоявшуюся «невидимость» (от F-117), высокие затраты на обслуживание (от F-15). Все эти неудачи, по моему глубокому убеждению, стали причиной системной болезни всего американского ВПК, очень хорошо описанные в книге американского экономиста Сеймура Мелмана «Прибыли без производства», где он утверждал, что раздувание бесконтрольных военных расходов в 1960-х и так и не прекратившееся в течении 20 лет (на момент написания книги) создали в отрасли комплексную проблему, которая в конечном итоге привела к раздуванию цен на всю военную продукцию и к технологической деградации государства. Попытка что-то изменить в 1990-х, путем сокращения аппетитов Пентагона привели к техническим провалам, а на сегодня и к угрозе потери военного превосходства. Финал уже предопределен и его невозможно изменить. США перестали быть лидером даже военных разработок (гражданских уже давно). И все это на фоне просто колоссального военного бюджета. Переход авиации на относительно дешевые беспилотные ударные самолеты, в конечном итоге был вынужденным шагом по экономии бюджетных средств. Тем не менее, реальным прорывом технологий они не стали. Более того уже очевидно, что США потеряли первенство и в этом сегменте авиации, что выглядит закономерным. Авиация ВМС США, учитывая перечисленное, выглядит скорее исключением. И то по большей части потому, что круг ее задач за последние десятилетия сильно сузился и потому, что ставка была сделана на старые, хорошо зарекомендовавшие себя самолеты. К полноценной войне с противником одного ранга, в которые постепенно превращается Россия и Китай, авиация США на сегодня не готова. Она будет терять наработанное ранее преимущество и рано или поздно уступит пальму первенства. При этом что-либо изменить уже невозможно. Никакими деньгами. Россия Проблемы авиации России в основном связаны с экономическим провалом 1990 — 2000-х. Разрушение многих творческих коллективов, заводов, производственных связей дали к середине двухтысячных практически полную разруху в военной авиации. На плаву по большей части осталось КБ «Сухого» (благодаря внешним заказам и высокому уровню локализации производства внутри компании). Остальные коллективы только сейчас начинают оправляться от разгрома. Но даже сегодня можно говорить лишь о завершении начатых в СССР проектов. Ни один принципиально новый (начатый с нуля после развала СССР) военный самолет пока так и не поднялся на крыло. Руководство России, по сути, не имело выбора. Других путей, кроме как завершать советские проекты, для развития авиации в ближайшие десятилетия все равно не было. Сделанная ставка, в конце концов, оказалась выигрышной, но лишь потому, что авиастроительная промышленность США, как и вся промышленность в целом, уже 40 лет носила в себе зерна своей гибели. Строительство «новых» самолетов будет нарастать и очень скоро Россия достигнет паритета с авиацией США (если комплексно оценивать численность и качество). Воссоздание конструкторской мощи это дело десятилетий. Работа уже идет (около 10 лет), но заметный результат будет достигнут не ранее, чем через 10-15 лет. Именно тогда можно рассчитывать на получение принципиально-новых концепций и машин их реализующих | | |
6
- 26.02.2016 - 19:30
| Цитата:
Легыч, мне стыдно за тебя! ) | | |
7
- 26.02.2016 - 19:36
|
Не надо ничего стыдиться. И уж тем более за кого бы то ни было. Там есть ссылка на статью. Туда надо задавать вопросы про теслу. Это просто статья. Прогноз. зы: А чо - нельзя чоль? ;) | | |
8
- 26.02.2016 - 19:39
|
Чтобы была более понятна бездна вышеприведённой фразы https://ru.wikipedia.org/wiki/Хронология_радио https://ru.wikipedia.org/wiki/История_авиации так что мне очень интересно, какие двигатели и какие движители для систем управления были использованы на уникальном самолёте Теслы! ;) | | |
9
- 26.02.2016 - 19:42
| 7-Легыч > Эта статья - околонаучная фантастика. Туда задавать вопросы я не намерен, а вот тебе, процитировавшем эту статью здесь, вопросы вполне законны, ибо хочется выяснить, об чём ты хотел потрещать, о фантастических рассказах и вероятных будущих? ;) | | |
10
- 26.02.2016 - 19:47
|
Туда, фсё туда. Аффтору ;) Хотя... ну не воздушное судно было, а обычное водяное... ну туда-сюда... короче не в Тесле счастье ;) | | |
11
- 26.02.2016 - 19:48
| Я к тому, что приведённая в сабже статья, не имеет ни какого отношения к теме современных беспилотников и к теме самолётов VI поколения - беспилотным штурмовикам и истребителям, которые сейчас активно разрабатываются (по крайней мере в России). | | |
12
- 26.02.2016 - 19:49
| Имеешь право Цитата:
Об беспилотниках разумеется. Но я хотел не потрещать, а как раз почитать. Других. Вот ты уже начал... хотя на мой взгляд и несколько криво... ;) | | |
13
- 26.02.2016 - 19:50
| Цитата:
Хотя звучит конечно пафосно ;) | | |
14
- 26.02.2016 - 20:12
|
Статья 2013 года Рябов Кирилл "В ожидании российского тяжелого ударного беспилотника" http://topwar.ru/22848-v-ozhidanii-t...pilotnika.html Кстати, там в комментариях упоминается роман Пелевина "Ананасная вода для прекрасной дамы" - то же рекомендую, по теме и обогатишься идеями. ;) | | |
15
- 26.02.2016 - 20:23
|
Я порсто оставлю это здесь https://www.youtube.com/watch?v=c8dGKal-_78 Легыч сегодня, похоже, какого-то фэнтези начитался. Или "начитался". | | |
16
- 26.02.2016 - 20:29
| Да шож "какого-то"... Везде есть ссылки ;) | | |
17
- 26.02.2016 - 20:33
| Да, но программа закрыта. Собственно автор об этом и толкует ;) | | |
18
- 26.02.2016 - 20:36
| Закрыта... Не от того ли, что на нашей тесной планете все меньше остается "дикарей с дубинами" ? | | |
19
- 26.02.2016 - 22:08
| Бггг просто спистить не удавалось... а тут поперло.. | | |
20
- 26.02.2016 - 22:11
| Как ты прав... ................ Тип Б.П.Л.А. Разработчик Northrop Grumman Производитель США Первый полёт X-47B 4 февраля 2011 Статус проект закрыт Основные эксплуатанты Флаг США ВМФ США Единиц произведено 2 Стоимость программы разработки $813 млн Базовая модель X-47A | | |
21
- 26.02.2016 - 22:18
| Шо наоборот чо-ли. Нортроп спистил у сукого ?? ))) | | |
22
- 26.02.2016 - 22:26
| Да пес его знает у кого он спистил 813 лямов. Хреновина то получилась шикарная. Блестяшная. Сама взлетела, сама приавианосилась, еще и дозаправилась сама - в самый раз для музея ;) | | |
23
- 26.02.2016 - 22:32
| тоска чо-ли взяла тебя, что не тебе деньги отдали ? )) бывает... | | |
24
- 26.02.2016 - 22:34
| Меня сталбыть... бггг | | |
25
- 26.02.2016 - 22:35
| Культиватор в долях, может себе позволить. | | |
26
- 26.02.2016 - 22:39
| чучело ты чо бухое ??? мысли ваабзче смотрю из угла в угол метаются ))) чо сказать-то хотел, сформулируй в одном предложении... | | |
27
- 26.02.2016 - 22:43
| Чото Легыч писать повадился о превосходстве всего и всея нашего. Мне вот, на днях, повестка пришла. Совпадение? Не думаю © :))) | | |
28
- 26.02.2016 - 22:45
| Цитата:
А вот еще двадцать ------------------------- В США впервые показали изображение будущего бомбардировщика B-21 Изображение перспективного американского стратегического бомбардировщика впервые продемонстрировала глава управления военно-воздушных сил Минобороны США Дебора Джеймс, сообщает Reuters. По ее словам, машина получит обозначение B-21. Ранее считалось, что самолет может получить наименование B-3. Новый стратегический бомбардировщик создается в США по проекту LRS-B (Long Range Strike Bomber). Бомбардировщик должен заменить машины типа B-52 и B-1B, и будет находиться на вооружении совместно с уже имеющимися самолетами типа B-2. Осенью 2015 года контракт на разработку самолета получила корпорация Northrop Grumman. Стартовый объем контракта составил 21,4 миллиарда долларов, по нему должен быть полностью разработан бомбардировщик, выполнена технологическая подготовка производства и поставлен 21 самолет, включая четыре прототипа для испытаний. Всего ВВС намерены приобрести от 80 до 100 таких машин, каждая из которых обойдется в 564 миллиона долларов в текущих ценах. | | |
29
- 26.02.2016 - 22:46
| Да я в общем то больше спросить хотел... Но разговор как-то сразу повернулся не так ;) | | |
30
- 26.02.2016 - 22:49
| да ты точно бухой ужо. я вообзче-то про технологию имел в виду... а у тебя все как у блАндинки, тока бабки на уме ))) | | |
31
- 26.02.2016 - 22:51
|
30-Зигфрид_Устиныч >+ на почитай лучше про плазмонный камуфляж https://geektimes.ru/post/271648/ а не про свои еропланы... | | |
32
- 26.02.2016 - 23:00
| Так там нечего спистить. Все уже украдено до нас... и закрыто ;) | | |
33
- 01.03.2016 - 12:58
|
ВМС США присвоили официальное обозначение RAQ-25 Stingray перспективному палубному беспилотному самолету-заправщику, предлагаемому к реализации в рамках программы Carrier Based Aerial Refueling System (CBARS). Запрос на предложения на создание беспилотного палубного заправщика RAQ-25 по программе CBARS предполагается разослать в конце 2016 года. Предполагается, что свои проекты представят корпорации General Atomics, Boeing, Lockheed Martin и Northrop Grumman. БЛА должен использовать систему управления и обмена данными, отрабатывавшуюсю в рамках программы UCLASS. Контракт на разработку по программе CBARS должен быть выдан в 2018 финансовом году, а поступление на вооружение серийных БЛА RAQ-25 ожидается в середине 2020-х годов. Компьютерное изображение предлагавшегося Boeing проекта палубного разведывательно-ударного БЛА по программе Unmanned Carrier Launched Airborne Surveillance and Strike (UCLASS), представленное в 2015 году на симпозиуме U.S. Navy League 2015 Sea Air Space Exposition (с) US Naval Institute проект CBARS появился на свет в результате решения руководства ВМС США в начале 2016 года фактически положить конец программе реактивного ударно-разведывательного малозаметного палубного беспилотного летательного аппарата Unmanned Carrier Launched Airborne Surveillance and Strike (UCLASS), которая, в свою очередь, "выросла" из небезызвестного амбициозного проекта Joint Unmanned Combat Air Systems (J-UCAS). широко разрекламированная программа ударного палубного беспилотника, ведшаяся с 2006 года (сперва как J-UCAS, а с 2011 года - как UCAS-D, предлагаясь для дальнейшего развития как UCLASS) фактически завершилась безрезультатно. Хотя cозданный в рамках этих программ прототип-демонстратор ударного палубного БЛА Northrop Grumman X-47B, построенный в двух экземплярах, успешно "овладел" возможностями взлета с палубы авианосца и посадки на нее, а также дозаправки в воздухе, однако испытания показали, что характеристики и возможности аппаратов данного типа на нынешнем этапе развития техники еще явно недостаточны для решения полноценных автономных боевых задач на уровнях гибкости и надежности, сопоставимых с пилотируемым ударным самолетом. ------------------------ Конец - делу венец | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |