К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

разведопрос у Гоблина :Клим Жуков про школу, образование и воспитание

0 - 06.08.2017 - 08:36
https://oper.ru/video/view.php?t=2267
И что эти проблемы начались не в 1991 году, а несколько раньше. И это тоже правда. Но из этих, в общем, совершенно справедливых, посылок Лекс делает на мой взгляд очень странный вывод. Точнее, он не то, чтобы странный, он половинчатый. Точнее, не половинчатый, а взятый на одну треть всего лишь. Вывод такой, что школа неправильно дает знания. Потому, что в современном состоянии общества, производительных сил, общественных отношений и школа должна соответствовать им. А она у нас находится, такое впечатление, еще в веке XIX. Знания, которые она дает, не всегда могут пригодиться в жизни. Сейчас я закончу, что Лекс говорил, и от чего я хотел бы отпрыгнуть, оттолкнуться. Например, в школе, в подавляющем их большинстве, вообще не дается компьютерная грамотность, хотя казалось бы, в современном мире компьютер немного нужен. При этом делается упор на вещи, которые в современном мире нужны в гораздо меньшей степени, чем компьютер. Например, в устном счете или письме ручкой по бумажке. Вот такая у него была посылка. Смотрю, тебе понравилось.

Д.Ю. Глубоко вдохнули и выдохнул. Тезис номер один, вот есть такое: “Не сломалось – не чини”. Вот я вокруг себя наблюдаю, себя в зеркале, а себя рядом, а остальных в разной степени приближенности и удаленности. Чего-то вот мы не дураки ни разу. Где нас учили? Нас учили в советских школах. Вот эти специалисты в области образования, а их где учили? Через что они такие умные? Видимо из советской системы образования, построенной большевиками, но в соответствии с самыми передовыми веяниями. Советское образование считалось одним из лучших в мире. И давало орды, орды этих самых интеллектуалов, ну, с разной степенью теперь засранности мозгов. Тем не менее, образование было прекрасное. И вот эти люди решили что-то переустроить. На основании чего они решили переустроить? Может быть... Как вот может меня поставить, что-то реформировать, я начну искать, что же лучше, где выдается продукт лучшего качества. Может быть в США? Нет. Может быть в Китае? Нет. Где, покажите пальцем. Это раз. Второе. Я учился, повторюсь, в шести школах. И когда я был еще маленький, гражданин Романов, был у нас такой...

Клим Жуков. В Ленинграде.

Д.Ю. Да. В Ленинграде. Он выступил с таким предложением, что 9-10 классы, это не для всех. Тогда 10 классов было, кто не в курсе. И, в общем-то, большинству полезно после 8 класса...

Клим Жуков. В ПТУ перейти, профессию освоить.

Д.Ю. Да, профессионально-технические училища, ПТУ, которые теперь называются лицеями, техникумы, где можно получить специальность, и отправиться работать на заводы, фабрики, различные производства. Такое количество людей с высшим образованием не сильно надо. И вот школы вокруг меня, у меня перед домом две стояло, в округе их было достаточно много, Купчино, достаточно серьезный был район. Там четко было определено, что вот из этой школы вероятность поступления в ВУЗ, это когда ты денег не платил, а просто тебя как следует готовили, гораздо выше. А вот из этой школы гораздо ниже. Тут сильный педагогический состав, а здесь не очень. Здесь хорошо материал выдают, а эти слабо. Вот вопрос у меня сразу. Может быть они нашли какие-то гениальные учебные заведения, в рамках которых подготовка учеников к ВУЗу вот настолько выше, чем в “тупой совковой” школе. Я про такое не слышал, ни разу. Я твердо знаю другое, я из педагогической семьи, я неплохо представляю, кто такие учителя. Я твердо знаю, что в нынешних школах, где тут учат бесплатно, а тут за такие деньги, это те же самые люди, которые приходят отсюда учить вот тут. Просто здесь им за это платят деньги. А вам рассказывают, что это за бабки какое-то немыслимое образование. Теперь дайте перейду к другому. То есть, нет никаких образцов, нет никакой системы образования, которую можно было бы перенять и сделать лучше.



1 - 06.08.2017 - 08:38
Клим Жуков. Есть

Д.Ю. Сейчас. Я про такое не знаю. Возможно, ты меня сейчас просветишь, и я узнаю. Дальше, что касается школы, как таковой, вот я был одаренный ребенок, у меня отличная память. До шестого класса я вообще никакие уроки не учил никогда. Я слушал, что говорил учитель, а потом мог это повторить. С шестого класса мне перестало быть интересным их слушать, и я их не слушал. Это к делу большого отношения не имеет. Но с моей точки зрения, оглядываясь назад, единственное чему детей не учат, это как запоминать. Я вот понимаю, как запоминать и могу запомнить много. И дети не понимают, в ряде случаев, как запоминать. И эта вот зубрежка. Этому должного внимания не уделяется. Это раз. Что касается устного счета, я вас жестоко разочарую, это одно из основных интеллектуальных умений. Операции с математическими всякими штуками. “Кто-то умеет складывать и умножать, а мы - делить и отнимать”.

Клим Жуков. Да.

Д.Ю. Так вот, это то, чему ребенка надо учить в обязательном порядке. Ну, и для многих, наверное, открытие, но мелкая моторика пальцев, когда ты пишешь что-то, это прямая связь рук с мозгом. Точно так же, как лепить что-то из пластилина. “Lego”, рисование. Так как некоторым образом я причастен к изучению иностранных языков, я вам так скажу, если вы не пишете иностранные слова, иностранные предложения, в башке у вас останется в три раза меньше, это проверено многократно. Поэтому, при всем уважении к Лексу, как-то ты непричастен к образованию, зачем ты берешься про это говорить? Это неправильно.

Клим Жуков. Я сразу могу дополнить, что есть школы с хорошими результатами.

Д.Ю. Извини, еще. Компьютерная грамотность. Когда ребенку дают планшет, он чудесно с ним управляется. Оно все на дебилов рассчитано. Вы про какую компьютерную грамотность?

Клим Жуков. Про нормальную компьютерную грамотность. Так, чтобы человек мог скрипт какой-нибудь написать классу к шестому. Ну, примитивный, конечно, хоть что-нибудь.

Д.Ю. Зачем ему это?

Клим Жуков. Лично мне, когда я закончил учиться в школе, поступил в ВУЗ, вышел из ВУЗа, вот теперь я выкинут в дикую природу компьютерного мира. Вот у меня жена, она программист, она с компьютером делает все, что надо. Если бы она была какая-то другая жена, не программист, вот у меня что-то случилось с компьютером, что с ним делать? Хрен его знает. Я тупой в этом отношении вообще. Я долгое время думал, что компьютер, это этот вот “телевизор” и клавиатура с кнопками, а зачем эта подозрительная коробка нужна, вообще непонятно.

Д.Ю. Это как в песне: “Помню у равно и эр. Это круто мне по жизни пригодилось”. Непонятно, зачем рядовому пользователю программирование?

Клим Жуков. На элементарном уровне, “пропинговать” систему, посмотреть, что у нее там не работает. Просто на примитивном уровне это полезно. Компьютеры окружают нас настолько плотно.

Д.Ю. Часто ты телефон свой “пингуешь”? Половина пользователей ходят с телефонами, ничего они там не “пингуют”.

Клим Жуков. Я говорю о том, что компьютеры нас окружаю все толще и толще. И будет еще хуже.

Д.Ю. Обращаться с ним все проще и проще. Я тебе так скажу, что когда я в это дело погружался, у нас шли яростные споры, что лучше, командная строка или какой-то дурацкий Windows? У меня знакомые люди, скрипачи по образованию, которые не глядя на клавиши, сложные пароли забивают, с такой скоростью, что не знаю. Понятно, что для них командная строка, это прекрасно. Но мы-то этим самым Windows пользуемся и не жужжим. Не надо командной строки, не надо ничего пинговать, оно не так работает. Ребенок, получивший в лапы планшет, к школе уже все знает и все умеет. Все.

Клим Жуков. Тут на самом деле немножко не так. Во-первых, на 75 градусов в сторону отступлю к твоему спичу, насчет того, где есть школа, где хорошие результаты? Есть такие школы, например, в Англии. Всякие Итоны и прочие, там школы есть при этих колледжах...

Д.Ю. Которым по 600-700 лет.

Клим Жуков. Да. Эти школы, если внимательно посмотреть, как там учат и чему там учат, это точно такие же школы, которые были в Советском Союзе. Только с диким пафосом. Просто с диким пафосом. И плюс, там есть такой бонус, как телесные наказания.
2 - 06.08.2017 - 08:39
Д.Ю. И педерастия немножко.

Клим Жуков. Немножко. Потому, что они интернатные все. А так, это те же самые школы. Они не из советских, конечно, сделаны. Хотя, конечно, они многое в результате переняли. Но истоки одни и те же. То, что у нас называлось “гимназией”. У нас большевики, посмотрев по сторонам, решили, что вот эти аристократические гимназии, там реально неплохо учили. И решили сделать так же для всех. Естественно, средний уровень на какое-то время просел. Понятно, что в гимназии 1897 года учили лучше, чем в какой-нибудь Брянской сельской школе 1927 года.

Д.Ю. Но не в каждой.

Клим Жуков. Не в каждой, я говорю в среднем. Но потом, где-то к послевоенным годам, у нас это все выровнялось. У нас любая нормальная школа работала, в общем, как хорошая аристократическая гимназия. И такое образование в той же самой Англии стоит просто безумных денег. Просто безумных. Таким образом оказалось, что советская модель школьного всеобщего образования, я не говорю, что там где-то бывает лучше, где-то хуже, но в среднем школа у нас была лучшая в мире. Не “какая-то из”, а лучшая в мире.

Д.Ю. На чем ты базируешься?

Клим Жуков. Высшее образование было одно из лучших. А школьное, просто лучшим. Просто потому, что такого количества общедоступных школ с уровнем подачи информации и объемом этой информации высшего класса, такого просто нигде нет. До сих пор. И сейчас все хуже и хуже.

Д.Ю. А в чем суть реформ? Если это хорошо, надо делать лучше. Я сейчас вижу, что только хуже.

Клим Жуков. Я тут вижу конкретно три момента, как я сказал. Лекс затронул, не важно, правильно, неправильно, только один из них. Он о чем нам постулировал, и это, кстати говоря, много кто постулирует... Как тут недавно первая серия “Последнего звонка” Константина Семина и Евгения Спицына вышла на 20 минут что ли, я не помню, там тоже об этом говорится, что знания не даются, даются навыки. А если знания даются, то неправильно. Это же 30 процентов того, чем школа должна быть занята. Кто думает, что школа дает знания, ну, да, дает знания. И навыки дает. Устный счет, “два плюс два”, это ценнейший навык. А знания, в том числе те, которые нам пригодятся в жизни, например, знание русского языка, родного, тоже дает. Некоторые хорошо дают, а некоторые плохо. Вот сейчас плачут, и справедливо плачут, что все хуже и хуже этот уровень знаний. И все больше и больше уходит в навыки. То есть, нужно в человеке развить какие-то навыки и выпустить его с таким набором в жизнь, чтобы он превратился в функцию, то есть, чтобы он умел просто функционировать. Ну, это не важно, это всего лишь 30 процентов того, чем занимается школа.

Потому что вторые 30 процентов, которые не менее важны, чем набор получаемых навыков, это самый главный навык – умение учиться. Потому, что в школе закладывается матрица того, как ты будешь учиться в дальнейшем. Потому, что высшее образование мы можем получить второе, третье, да хоть до 80 лет обполучайся. А среднее образование у нас одно на всю жизнь. И учиться мы начинаем именно с него, со среднего образования. Школа, как ни крути, это, наверное, самое важное образование, которое мы получаем в жизни. Потому, что с этой матрицей мы выходим дальше. Потому, что именно в это время из маленького человека складывается к 15-16 годам полноценный человек. Потому, что у него мозги в это время складываются, все у него в это время складывается. Это просто какой-то грандиозной важности время, которое невозможно повторить. Если высшее образование, как я говорил, я могу переиграть, то среднее уже нет. Это второе.

И третье. Равнозначное, я считаю, по важности. Школа формирует мировоззрение. То, как ты дальше будешь жить. Я когда заканчивал в школе работать, в постсоветской школе, но все еще советской районной обычной школе. И когда я увольнялся, в последний год, началось вот это все, насчет того, что: “Вы неправильно даете материал, идите на курсы повышения квалификации, вам там все объяснят”. Ну, пошли. И нам объяснили, что: “Надо подавать материал в другой форме, так повышается интерактивность. Что вы человека маленького зубрить заставляете, ему же неинтересно? Вы, историки, разовьете только отвращение к истории. Играйте с ним, он сам потянется. Вы даже его заставлять не будете, он сам будет дома сидеть и в эту историю играть, и запомнит все в 24 раза лучше. И вам интересней будет и ребенку интересней. И усвояемость больше”. Об этом тоже Лекс говорит, компьютерные игрушки, которые сделаны на серьезном историческом каком-то бэкграунде, человек историю изучит гораздо лучше, чем по учебнику. Потому, что у него ответ есть.

Д.Ю. Это я такое сказал.

Клим Жуков. Это тоже правда. Потому, что, да, с игрой все легче. На самом деле маленькому человеку играть гораздо прикольнее, чем зубрить.

Д.Ю. Наглядный материал, который в связи с развитием технологий, превратился из цветных картинок в это вот.

Клим Жуков. Цветные картинки ответа обратного не дают, а здесь есть обратная реакция. Ты общаешься с этим материалом, таким образом, он в башку залезает гораздо лучше. Но, я когда пришел в гимназию работать за большие деньги, мне платили 200 долларов, я пришел уже в модную дорогущую гимназию. Называлась она “Праздник плюс”. Так вот, там от нас, как раз, требовали игровую форму подачи материала. Все по-современному, я просто увидел, как это работает. Да, знания в игровой форме, не во всех сферах, не во всех областях, усваиваются лучше. Но, кроме знаний мы формируем человека с его мировоззрением. А мировоззрение во время игры какое у человека складывается?

Вот он из одиннадцатого класса выпускается, игрун такой, играл одиннадцать лет, и вот он приходит на работу. И выясняется, что на работе с ним играть никто не будет. А с ним там будут работать, требовать конкретного результата, требовать соблюдения сроков, требовать приходить вовремя на работу. И уходить когда надо, а не когда захочется. И вдруг выяснится, что жизнь вообще не похожа на игру. Жизнь, это довольно суровая штука. В которой приходится соответствовать постоянно. Приятного в ней, прямо скажем, минимум. А в основном, это какие-то нудные обязанности. Иногда неприятные. И даже если ты попадешь, если тебе повезло, на работу, о которой ты со школы мечтал и готовился, которая тебе реально интересна. Даже там окажется, что на 90 процентов она состоит из какой-то мутотени. Просто потому, что есть человеческий фактор, и тебя никто не застрахует от начальника-козла. Ну, может быть он не козел, вы просто характерами не сошлись, такое бывает. От указиловок министерства профильного, которое вас курирует и прочее.

Вот я с шестого класса, редкий случай, знал, куда я пойду учиться. И куда я, отучившись, пойду работать. У меня все сложилось, я вот эту дорогу прошел полностью. Поступил на истфак, с истфака, немного помыкавшись, попал в Эрмитах. И в Эрмитаже, через год, я попал в отдел “Арсенал”, который занимается историческим оружием. То есть, вот оно мое, я к этому готовился всю сознательную жизнь. Ну, и там, помимо человеческого фактора выяснилось, что прекрасная такая работа, которая в виде розового эльфийского замка выглядела, она, вообще-то, довольно неприятная, в основном. То есть, я могу общаться со своими арбалетами, аркебузами, двуручными мечами, а кроме этого, мне нужно заполнять кучу документов. Эти документы мне нужно заполнять, в том числе, от руки. Хотя у тебя стоит компьютер, но правила требуют, чтобы я их заполнял от руки. Мне приходится мотаться по инстанциям, чтобы подготовить какую-то выставку. Заниматься бюрократией, причем много очень. Это очень неприятно. Вот, казалось бы, идеальный вариант, но там я попал далеко не в сказку, в итоге. Еще и платили мало.

И что у нас игрунок подумает? Он такой прекрасный, 80-го уровня, историк, географ, физик. Он попадет в ракетное НИИ, например, которое будет у нас строить для России ракеты, чтобы диктовать свою непреклонную волю всему мировому сообществу. Что он там построит? Во что он там будет играть? У нас же в Советском Союзе говорили, и правильно говорили, что: “Ты в школу идешь не просто учиться, ты на работу идешь”. Родители у тебя идут работать, например, на завод, а ты идешь в школу. И это было сугубо правильно потому, что школа давала не просто знания. Она давала человеку четкое понимание того, как он будет дальше жить. И она его к этому готовила. Никаких сказок нам не обещали. Нам обещали, что: “Вы будете работать после школы. И работать вы будете точно так же, как в школе”.

Потому, что работа это, во-первых, умение обучаться. Тебя всему даже в лучшем ВУЗе не научат. Ты придешь на работу, тебе придется чему-то учиться. И матрицу твоего обучения, то есть, умения учиться, ты получаешь в школе. Это дисциплина, которой тебя сверху нагружают, и умение ей соответствовать тоже прививают в школе. Это самодисциплина, которая не менее важна, чем дисциплина по команде. Потому, что на рабочее место ты придешь ровно в девять, к примеру, но там же просто можно околачивать груши, но чтобы что-то делать постоянно, нужно умение себя заставить. Как у нас сейчас говорят “мотивировать”.

Д.Ю. Прочитать дурацкий “мотиватор”.
3 - 06.08.2017 - 08:56
аким образом, нужно что? Обосабливаться и производить все на месте. А значит нужно делать не только морлоков, а точнее, в основном уже не морлоков. Потому, что теперь у нас XXI век, и как в Англии в XIX веке – не получится, никак не получится. Сейчас самое главное средство производства, как и всегда это было, просто теперь это наиболее ярко выражено, это человек. Потому, что без человека не поедет ни авианосец, не заработает станок, не сделают робота, его же тоже человек делает. Ничего не будет без человека. А если человек, вот у нас игрунок этот из школы вышел, которого учили игровыми методами до одиннадцатого класса, чтобы ему отвращения не привить. Ну, да, возможно, у нас будет несколько гениальных людей. Гениев всегда мало, они все ниши не займут. И эти игрунки станут к станкам, к кульманам современным, не дай Бог сядут на авианосец рулить им. Хочется напомнить, что игра отличается от жизни, что в игру можно в любую секунду прекратить играть. Это ключевое в игре.

Д.Ю. Или переиграть.

Клим Жуков. Ты устал, тебе надоело, ты можешь отложить ее. А в жизни так не получится. Жизнь отложить не получится ни на одну секунду. И черновика она не имеет, к сожалению. Поэтому даже, если мы хотим строить “светлое” капиталистическое будущее в условиях XXI века, который уже стремительно подходит к концу своей второй декады. До конца XXI века осталось 83 года всего лишь. Это жизнь одного человека, это караул просто. Вот сейчас кто родится, он имеет шансы дожить до XXII века. Соответственно, если мы хотим строить даже капиталистическое будущее, мы должны налаживать широкое образование людей. Чтобы просто среди нас, как через сито, вытряхивать золотые зерна и давать среднего уровня общий осадок, приличный. Который будет выступать питательной средой для уникальных людей, гениев и прочее. Они должны занимать на хорошем среднем уровне все ниши, которые только можно. Потому, что сейчас мы не можем жить в рецептах XIX века. Когда можно было воспитать 500 шахтеров, из которых, если что, можно будет потом рекрутировать солдат, дать им каждому в руки винтовку Ли-Энфилд, и послать из Лидса в Лахор, и отлично сработает. Эти отлично и угля наломают, и индусов штыками поколют. Все очень хорошо. Теперь так не получится потому, что производство все более сложное, нужны все более образованные люди. И даже для войны, в пехоту, совсем тупых людей уже брать нельзя потому, что им регулярно приходится общаться со сложной техникой. Даже в пехоте.

Д.Ю. Я, как раз, про это. И строить надо. Технически сложное. И работать потом надо на технически сложном. А получение навыков что-то брать в ипотеку, мягко говоря, оно же ничему не способствует. Как жить-то дальше? Это же в известные времена называлось “вредительство”. Вы же вредите государству, а, значит, вы вредите народу, который живет в этом самом государстве, и безопасность которого, государство обеспечивает. Слава Богу, что Иосиф Виссарионович и его друг Лаврентий Павлович оставили нам ядерные бомбы и средства их доставки научили изготавливать. Благодаря этом мы живы до сих пор. А дальше-то что? Оно же для всего надо. Теперь вот внезапно, на ровном месте стало ясно, что нашему существованию физическому угрожают совершенно конкретные люди, страны. И опять... Большевиков нет, а опять надо ощетиниться оружием и никого к этому не подпускать. Обеспечивая просто физическое существование граждан. Так, чтобы щетиниться оружием, должно быть оружие. Это оружие должно быть не хуже, чем у потенциального противника, а желательно лучше. И где это? Чему в школах-то учат? Чему научат и чем это все закончится?

Клим Жуков. Два момента. Первое, да, я с недавних пор перестал употреблять словосочетание “наше государство”. Я говорю “наша страна”, “моя родина”, “мой народ”, но не говорю “наше государство” и ”мое государство”. Потому, что я не принадлежу к классу, который владеет этим государством. Владеет государством теперь, абсолютно неприкрыто, класс крупной буржуазии, стремительно нарождающегося финансового олигархата, вот он государством владеет. Государство, это их. А страна наша. И они, к сожалению, все дальше и дальше, идут разными путями. Государство в одну сторону, страна в другую. Вот когда дойдет дело до того, что это разорвется и будет два разных отрезка, одно из двух. Или государство закончится, или страна, что гораздо хуже потому, что государственный строй можно поменять, а страну поменять не выйдет, она у нас такая одна. Это раз.

Во-вторых. Конечно, этим занимаются те, кого раньше называли врагами народа. Потому, что это все диверсия. Причем диверсия такая, последствий которой сами диверсанты себе не представляют. Даже приблизительно. В силу того, что люди с крайне скудным воображением и плохо образованные. Как правило. Я смотрел на наших предыдущих всех министров образования, например. Там образования в глазах не прослеживается. Не знаю, сейчас новая, Васильева, вроде бы ничего, но она, к сожалению, как отдельный человек, сделать ничего не сможет, эта система работает несколько по-другому.

Так вот, у нас было несколько моментов в истории России очень похожих. Просто для выживания приходилось, начиная с Ивана III, Ивана Грозного, при Петре I, выписывать из-за границы, конкретно из Европы, специалистов, которые нас чему-то научат или вместо нас что-то сделают. И платить им безумные деньги, просто чтобы выжить. Здесь этих специалистов не было или их перестали мочь готовить, или никогда не умели, отстав в чем-то по объективным причинам. И мы сейчас подходим к такому же вариант развития событий. Потому, что даже снять кино у нас нормально не могут. И приходится приглашать из-за границы то операторов, то актеров, то режиссеров. Вот кто у нас сейчас может, что снять?

Д.Ю. То немца на роль Николая II. “Великого” русского царя.

Клим Жуков. Да, правильно. Но без кино-то мы сможем прожить, и это не является в данный момент жизненной потребностью. А без специалистов по стройматериалам, по прорытию каналов...

Д.Ю. Хотя бы каналов.

Клим Жуков....Постройке мостов, программированию, изготовлению компьютеров. Вот без этого мы прожить не сможем. Придется выписывать, там, где они есть, с Запада. Потому, что нигде их и нет по большому счету. Возможно, это-то диверсанты понимают. Но они не понимают одного, что как только мы будем что-то выписывать с Запада, мы, как и при Иване III, при Иване Грозном, при Петре I, попадем в вилку зависимости от Запада. И развиваться мы будем в западной парадигме, не будучи сами Западом. Таким образом, то, о чем мы как-то раз говорили, о принципах внешнего воздействия на формирование революционной ситуации. Мы будем находиться в зависимости не просто от чьей-то воли на Западе, что кто-то нам что-то не захочет, или захочет, дать, специалистов ли, ресурсы ли, знания ли, а просто от состояния в их культуре и экономике просто потому, что мы туда встроены.
4 - 06.08.2017 - 08:57
Д.Ю. Примитивный пример приведу. Вот советское станкостроение было умышленно уничтожено. По-моему, пять процентов мы производим от потребного количества. Зато “Boeing” и “Airbus” за кордоном, и замечательные станки тоже за кордоном. И вот этот замечательный станок можно купить, привезти в Россию, установить. А станок надо подключить ко всемирной сети интернет. И этот станок будет непрерывно сообщать производителю, он сообщает, что он делает, как он делает, в каких режимах и в каких количествах. Можно ли поставить такой станок на оборонный завод? Можно, но он будет все сообщать. А дальше-то что делать, расскажите, блин? Там, конечно, все отрубим. Помнишь “Начальник Чукотки”? Да они за деньги все, что угодно привезут. Можно нанять рабочих за деньги, которые настроят тебе этот станок. Но он, во-первых, по свистку выключится, как ты понимаешь. И вообще, там масса всего. А расскажите, зачем станкостроительные заводы ломали? Какую цель вы преследовали, вот эту? Чтобы больше оборонных предприятий в России не осталось? У меня в силу рождения и воспитания, все вокруг войны крутится. Это главное, что у нас теперь есть, это единственное, что сможет нас хоть как-то отстоять. Так даже тут все поломано, все развалено. И нет специалистов, которые могли бы это восстановить. Ну, как про шесть авианосцев. Где ты эти верфи взял, на которых ты это строить собрался? Откуда у тебя столько специалистов? Даже если весь Таджикистан призвать на помощь, не хватит, дорогие друзья.

Клим Жуков. У нас сейчас в одном известном НИИ, которое занимается изготовлением деталей для ракет, когда приказали заниматься импортозамещением, вдруг выяснилось, что есть отечественные микроконтроллеры, но у них процент брака – 50 процентов. То есть, как в том анекдоте: “Или заработает, или не заработает”. Половина, это просто брак, их нельзя ставить в изделие. То есть, нужно понимать, что изделия у нас будут летать в два раза реже, или в два раза хуже. Одно из двух. Это то, от чего все зависит вообще.

Д.Ю. Как ты считаешь, а они, эти граждане, озабочены вопросом своего физического существования? Вот Муаммара Каддафи убили.

Клим Жуков. Они до сих пор, такое впечатление, не поняли. Люди живут в той парадигме. Они же ездят нормально к себе в Лондон, в квартирку в Нью-Йорке. Ходят в Ковент-Гарден и Метрополитен-музей по выходным. И нормально все, оно же так и будет нормально. Им же непонятно, что Муаммар Каддафи тоже летал в Ковент-Гарден, обедал в Сохо и ходил в Метрополитен-музей. Да. И где он теперь, что с ним стало?

Д.Ю. Но это же прямая угроза физическому существованию тебя самого, твоей семьи. Вот эти деньги, лежащие на Западе, которые у тебя в мгновение ока, бац.

Клим Жуков. Они даже не деньги. Там даже денег нет, там просто есть несколько битов информации на компьютере.

Д.Ю. Ну, да. Говорят, что в процессе развала Советского Союза на Запад вывезли два триллиона долларов США. Что создало небывалую питательную среду на весь конец XX века. Все прекрасно, все пировал на трупе. Замечу, никто ни слова не говорил о том, что эти деньги украдены у русского народа. Никто не сказал. Ну, потому, что: “Они же в дело идут, повышают наше благосостояние, уровень жизни, все прекрасно”. И вот деньги кончились. Как это говорит наш друг, Борис Витальевич: “Поросеночек маленький”. И вот он закончился. “А деньги-то у вас еще остались, мы видим”. Завтра же скажут, что: “Вы украли их у русского народа, - Как сказали про Муаммара Каддафи, - Это же ворованные деньги”. И вы останетесь вообще без ничего. Или это тоже как-то не тревожит?

Клим Жуков. Я же говорю, это иллюзия того, что все будет в порядке. Потому, что было же 20 лет все в порядке, что теперь-то? “Нормально же общались, чего вы начали?” – как у нас молодежь нынче говорит. И сигналы власти, которые я наблюдаю в телевизоре, как обыватель, это же сигналы однозначные, люди пытаются обратно сделать, как было. Пытаются договориться, чтобы не ссориться. Вернуть все назад, к образцу, условно говоря, 2007 года. Когда все было хорошо, или 2010, не важно.

Д.Ю. Но это же как в известной присказке, фарш невозможно провернуть назад.

Клим Жуков. Но я же говорю, возвращаясь к школе, что диверсия такого размера, люди не представляют себе до куда она будет аукаться. Мы будем расхлебывать то, что с нами сделали в 1986–1994 году, лет 150–200. То есть, наши правнуки будут обречены расхлебывать то, что отчебучили мы сейчас. А с образованием, прошу прощения, я боюсь, что это бомба, которая будет действовать еще очень долго. Потому, что если мы, считайте, с XV века до XX расхлебывали то, что мы вынуждены были жить в парадигме, которую нам диктовала Европа, и мы в конце концов выбрались оттуда усилиями большевиков, сделавших революцию социалистическую. И мы сами предложили свой вариант развития Западу. Таким образом, мы выступили, как минимум, равноправным партнером. А скорее всего нет, мы стали им диктовать, как нужно жить, что нужно делать. И вот мы откатились назад и нам еще 500 лет “светит” этого. Ну, это запросто, если посмотреть на предыдущий вариант развития событий. С XV века по XX, а теперь с XXI по XXVI.

Д.Ю. Ты же сам говоришь, что оно все убыстряется.

Клим Жуков. Ну, да, но все равно, то, что эти сволочи, по-другому сказать не могу, сделали, расхлебывать будут не они, и даже не их внуки, при любой скорости развития событий. Это правнукам мы точно оставили “привет”. И они через 100 лет будут плевать в нашу сторону, и правильно будут плевать. Потому, что сейчас у нас некоторые особо одаренные граждане в Сталина с Лениным, абсолютно незаслуженно, плюют. А вот наши правнуки будут плевать абсолютно заслуженно. Потому, что мы им оставим такое наследство, татаро-монголы такого не оставили нам в XIII-XIV веках. Потому, что татаро-монголы никогда не подвергали удару парадигму развития России. Они, да, занимались прямым физическим насилием некоторое время. Так получилось, что к физическому насилию нам не привыкать. Это самое нестрашное из того, что с нами можно сделать. Мы можем сами подвергнуть физическому насилию, такая у нас судьба. Но теперь-то у нас насилию подвергаются не ныне живущие, а будущее. Причем в самом уязвимом его виде, в виде сознания. Потому, что это будущее мы опять будем вынуждены выстраивать в соответствии с западными образцами. Может быть, это будет не западная, самая развитая культура скоро будет китайская, например. Все равно, это будет не наша культура. Мы будем вынуждены брать самое лучшее у китайцев.

Таким образом мы опять попадем в вилку того, что мы зависим от кого-то другого. Так, что у них там кто-нибудь кашлянет, у нас откликнется. Экономический кризис у них, экономический кризис у нас. Культурный кризис у них, культурный кризис у нас. И нас так будет трясти еще сколько времени? Вот “спасибо” за это данным персонажам, которые сделали вот такой цивилизационный выбор. Вопрос-то сейчас не в том, что школа неправильно учит. Мы будущее уничтожили, мы уже его уничтожили. Потому, что люди, которым сейчас по 17 лет, они уже через год будут совершеннолетними, и уже будут учить следующее поколение в школах. Потому, что они закончат ВУЗ и пойдут в учителя, например. Они пойдут на производство. И через некоторое время станут там профессионалами. И следующих людей, которые придут к ним, через 15 лет, всего лишь, будут учить, на этом производстве работать. А откуда они вышли? Они вышли из этой убогой, убитой школы. И никакого высшего образования, которое превратилось в услугу. И они это все, со стопроцентной гарантией, передадут в будущее. Эта цепная реакция будет, как круги на воде, расходиться. Не одно поколение займет, чтобы погасить эту инерцию. Как у нас большевики дали позитивную инерцию, разогнав страну как паровоз, который очень большой тормозной путь имеет. Вот мы сейчас подходим к концу этого тормозного пути. И стартует новый путь, который нужно будет тормозить. Причем этот путь будет тормозиться гораздо сложнее потому, что любой энтропийный процесс, ведущий к уменьшению сложности системы, менее энергозатратен. А значит, наиболее энергетически выгоден, его делать легче. А значит, труднее тормозить.
5 - 06.08.2017 - 09:00
Д.Ю. А вот к тебе вопрос сразу. Тут третьего дня прошел военно-морской парад. Наверное, смотрел?

Клим Жуков. Нет, только в интернете. Народу жуткое количество. Я, правда, три дня подряд ездил и видел репетиции.

Д.Ю. То есть, с трудом ездил потому, что все перекрыто было.

Клим Жуков. Я на велосипеде.

Д.Ю. Ах, ловкач. Вот стояли на рейде корабли разной степени помятости. Приплыла самая большая в мире советская подводная лодка “Дмитрий Донской”. Приплыл самый большой в мире атомный крейсер “Петр Великий”, тоже советский. Глядя на все это, я как обычно сказал себе: “Крепка была Советская власть”. А вчера прозвучало заявление одного государственного деятеля, в телевизоре, что Россия закладывает строительство шести авианосцев. Для того, чтобы авианосцы построить, их надо для начала спроектировать. А для этого нужны специалисты по строительству авианосцев. У нас, по-моему, ни одного нет, и никогда не было. Даже Советский Союз не мог себе позволить. У нас был авианесущий крейсер. И сейчас вроде есть.

Клим Жуков. Два успели построить, один продали на слом.

Д.Ю. Да. И вот на эти авианосцы... Которые в моем понимании где-то должны причаливать, базироваться. У нас, за кордоном. Да? Базы для авианосцев нужны в России, базы для авианосцев нужны в других странах. На авианосцы надо набить авиации военно-морской, которая обладает отличными от сухопутной характеристиками. Я не говорю про вертикальный взлет и всякое такое. Это тоже надо где-то построить. Турбинные лопатки надо где-то точить.

Клим Жуков. Гироскопы и подшипники.

Д.Ю. Не будем углубляться. Прошел парад. Это демонстрация военной мощи России. То есть, Советского Союза. Советский Союз закончился. Больше не производят специалистов по изготовлению авианосцев.

Клим Жуков. Было видно, на каком месте он закончился.

Д.Ю. Да. Не производят специалистов по изготовлению самолетов. “Boeing” и “Airbus”, они гораздо лучше, это очевидно.

Клим Жуков. Для этого нужно было Ил-96 угробить.

Д.Ю. Вот этого, этого, этого нет. Вы не готовите специалистов, вы не учите детей. Вы не учите студентов. Откуда это брать-то? Оно же закончится, как только сдохнет окончательно все советское. И чего? Тут элита, да, я понимаю. Ты совершенно верно, на мой взгляд, сказал, что вот здесь будем мы готовить людей, которые будут руководить, а тут вот морлоков.

Клим Жуков. Кем они будут руководить? Вопрос возникает.

Д.Ю. С навыками брать ипотеку. Какие еще навыки там прививают в школе? Это не имеет отношения к навыку изготовления турбинных лопаток, реактивных двигателей, даже ракет “Калибр”.

Клим Жуков. Даже не имеет отношения к навыку изготавливать хорошее кино, которое попроще будет, чем любая ракета “Калибр”.

Д.Ю. И как они дальше собираются?

Клим Жуков. Нет, ну это все элементарно. У нас существует совершенно ошибочная идея, с 1990-х, с начала 2000-х, что мы все нормальное купим. У нас будет 130 миллионов людей, которые будут на нас пахать, добывать нефть с газом, и кто-то нас будет обслуживать, а мы на вырученные деньги себе купим то, что делают приличные люди на Западе.

Д.Ю. Про это даже шутка есть, что на Западе считают Россию сырьевым придатком, а Россия считает Запад технологическим придатком.

Клим Жуков. Сразу могу сказать, что придаток, это тогда, когда без тебя прожить не могут. А без нашего сырья прожить могут. Что наглядно продемонстрировала вся недавняя история. Потому, что нефть у нас довольно дорогая и ее не так много. Все полезные ископаемые у нас находятся или за Уралом, или за Полярным кругом, добывать их тяжело. У нас ничего нет, кроме дерева в большом количестве...

Д.Ю. И то, в Бразилии дешевле.
6 - 06.08.2017 - 09:00
всё, больше не буду - там прочитать-посмотреть можно..
Гость
7 - 06.08.2017 - 09:18
Цитата:
Сообщение от SAID Посмотреть сообщение
Ответить с цитированием Пожаловаться на это сообщение SAID 6 - Сегодня - 09:00 всё, больше не буду - там прочитать-посмотреть можно..
Пан Саид-Магомет,это хорошо,што Ви дали тут стенограмму базара Жюкина на Гоблине,бо по мому убеждению,просмотр роликов расчитан на идиотов из вата-мудэ,на што они охотно откликаются..,бо стенограмма заставляет читателя осмыслить текст,проанализировать и сконструировать свое,авторское мнение по поводу прочитаннаго,што в большинстве исключено при просмотре видоса...
Но Ви,баденька,не раскрыли свое мнение по поводу сказаннаго,што плёхо и даже некрасиво,бо копипаст тут монополия Засери и опять же вата-мудэ...
А посему недурно було бы,если Ви п подытожили сказанное паном Жюкиным-с...

Я же просмотрел последний абзац сказаннаго Жюкиным и вижу,што оный оратор грит дело,но вискажусь после прочтения,скорее к вечеру,бо занят...

Всем прочим,дело пана Шуры Сытина,СТРАШНАГО РУСОФОБА И ФОШИСТА живет и процветает,што здорово и прекрасно...
Гость
8 - 06.08.2017 - 09:37
Я так понимаю, что еслибы этот текст был не от гоблина с Жуковым то претензий не было бы..
Гость
9 - 06.08.2017 - 09:40
Цитата:
Сообщение от Афанасий Ибрагимович Кац Посмотреть сообщение
kamrade 8 - Сегодня - 09:37 Я так понимаю, что еслибы этот текст был не от гоблина с Жуковым то претензий не было бы..
И какие же у Вас претензии..?
10 - 06.08.2017 - 10:13
то у тебя аудитория Гоблина-Жукова вата-мудэ...
то какогото ублюдка сюда приплёл констатируя что он фашист..

а по теме есть что? - ну представь что это не гоблин опрос устроил, а какой-нить либероид... :)
Гость
11 - 06.08.2017 - 10:24
Цитата:
Сообщение от SAID Посмотреть сообщение
SAID 10 - Сегодня - 10:13 то у тебя аудитория Гоблина-Жукова вата-мудэ..
Што не так,болван..?
Цитата:
Сообщение от SAID Посмотреть сообщение
то какогото ублюдка сюда приплёл констатируя что он фашист..
Прррдон,констатация Сытина яко фашист это реакция ватамудэ и на Соловьеве,но никак не моя...
И Сытин никак не ублюдок,по своему неглупый и грамотный индивид...
Цитата:
Сообщение от SAID Посмотреть сообщение
а по теме есть что? - ну представь что это не гоблин опрос устроил, а какой-нить либероид... :)
Прррдон,доносчику первый кнут,а посему жду изложения Вашего мнения,а потом слово за мной...
Гость
12 - 06.08.2017 - 10:39
Я до твоего поста и не знал про этого персонажа,которого ты называешь грамотным индивидом, в отличие от гоблина Жукова...
Но ничего, забил в поиск...
Догадался, что в первых строчках про этого персонажа было?
Аха, но мудэ гоблин..
А, и вата с Соловьёвым..
Гость
13 - 06.08.2017 - 10:56
Цитата:
Сообщение от kamrade Посмотреть сообщение
kamrade 12 - Сегодня - 10:39 Я до твоего поста и не знал про этого персонажа,которого ты называешь грамотным индивидом, в отличие от гоблина Жукова... Но ничего, забил в поиск... Догадался, что в первых строчках про этого персонажа было? Аха, но мудэ гоблин.. А, и вата с Соловьёвым..
Камерад,прежде чем набить столь замысловатый пост,полный недомолвок и намеков на какой-то высший смысл переполняющий Вас,то научитесь хотя бы тому,штоп внятно выразить хотя бы :ШТО ВИ ХОТИТЕ СКАЗАТЬ-СПРОСИТЬ..,болван,а не строить из ся Клару Целкину?
Гость
14 - 06.08.2017 - 11:08
Что хотел сказать- так читай с топика...
Иль ниграматный?
Так спецом для таких сццылка на видео пришпилена...
Гость
15 - 06.08.2017 - 11:15
Цитата:
Сообщение от kamrade Посмотреть сообщение
kamrade 14 - Сегодня - 11:08 Что хотел сказать- так читай с топика... Иль ниграматный? Так спецом для таких сццылка на видео пришпилена...
Если так,отвали с вопросиками до игнора...
Гость
16 - 06.08.2017 - 11:32
И вам того же...
Гость
17 - 06.08.2017 - 14:48
А деньги-то у вас еще остались, мы видим”. Завтра же скажут, что: “Вы украли их у русского народа
как это можно было не понимать?
никогда западники не разрешат купить например завод у себя
или уж если более ширше говорить,пустить в элиту вот их
я вот тупой как пробка,и то это видел
гопнику неважно всё вот это.сижку дай?а помощь братве?и тд и тп
если нет реальной силы за тобой,так и оно
Гость
18 - 06.08.2017 - 16:22
замок!ЗАМОК В ИТАЛИИ?круто!!жизнь удалась!
да вот только бугога-ни продать ни сдать вообще ничего
глобальный росреестр или кадастр(не разбираюсь в этом)
Гость
19 - 06.08.2017 - 22:29
глобореестр же!
20 - 07.08.2017 - 10:38
Цитата:
Сообщение от SAID Посмотреть сообщение
школа у нас была лучшая в мире. Не “какая-то из”, а лучшая в мире.

https://m.youtube.com/watch?v=AdBvEsI77g8
21 - 07.08.2017 - 10:41
Клим Жуков жирдяйская блевотина, еше ее обсуждать?
Зашквар,пацаны.
22 - 07.08.2017 - 11:19
20-Let_L >что там? вкратце..
21-_Кошница_ >проходи, не задерживайся..
23 - 07.08.2017 - 11:23
Полная куита для дегенератов.
24 - 07.08.2017 - 11:42
Цитата:
Сообщение от SAID Посмотреть сообщение
20-Let_L >что там? вкратце..
Даль )
Гость
25 - 07.08.2017 - 13:01
тока щас понимаешь, что "правильнописание с детства" - это для гражданина начальника, шоп потом на судах твои красивонаписаныепрочитанные буковы быстрей помогали получать ...шечку
Отсюда и кэгэбисская ненависть к тырнету и пр.
где ноликиединички плохо к делу пришиваются
26 - 07.08.2017 - 16:39
чё-то я смыслов не улавливаю...
27 - 07.08.2017 - 16:48
Цитата:
Сообщение от SAID Посмотреть сообщение
чё-то я смыслов не улавливаю...
Ну так, какие смыслы в булькотение Климки?
Там их и не ночевало.
Гость
28 - 08.08.2017 - 11:18
На 0.
Пан Саид,прочел Жюкина всего и пришел к неутешительному виводу-не стоит оный оратор того,щёп обсуждать его...
Не готов он по сей теме,наивен,хотя тренд Сытина маленько поймал...
Если есть волпросы,таки готов ответить...

Ввиде компенсации даю другого автора...

Здесь есть о чем погрить,но не наш формат...
29 - 08.08.2017 - 16:49
28-Афанасий Ибрагимович Кац >дома гляну..
30 - 08.08.2017 - 17:59
глянул...
залип на других роликах..
Жуков не наивен, он на канале Гоблина - это своя ЦА..
если он сменит формат и начнет конкретно топить "совсем-не-товарищей" то это чревато тем, что пиплы зашедшие к Гоблину скажут - "царь не настоящий" и не досмотрят ролик..
хоть так..
и особых разночтений я не увидел - больше конкретики и фамилий, но основной массе они не интересны, сугубо местные разборки внутри министерства..
удивлён, что без "болванов" :)
31 - 08.08.2017 - 20:52
результаты зависания:
https://youtu.be/ViPmYSq1wvI Спицын Е Ю о Сталине, Хрущёве и Горбачёве
https://youtu.be/dxu5PVUk2Ro Историк Евгений Спицын о ЕГЭ вообще бэст..
https://youtu.be/Aclv3e5ywa8 Кто оплачивает деградацию наших детей. Евгений Спицын
32 - 08.08.2017 - 22:48
не нравится коммунистам, что теперь ребенок из простой семьи может поступить в любой ВУЗ страны. Им бы как при Сталине, что бы народишко знал своё место под шконкой.
Гость
33 - 09.08.2017 - 04:56
Аха, поступай куда ход, даже диплом получай..
Ток нафиха?


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены