Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Политика (http://forums.kuban.ru/f1044/)
-   -   Пропал самолёт (http://forums.kuban.ru/f1044/propal_samol%D1%91t-2582847.html)

Чукча 11.05.2012 11:48

СуперПуперАрмянчег - ероплан хреновый и необлётанный. Но в данном случае все же возможно виноват не ероплан - а дутая показуха. А могу еще и крестиком вышивать...Вот и гробанулись.
---------------------
Хохлам не дергаться - ихние еропланы такие же, хреноватые....

Василий_S 11.05.2012 12:39

(133) "Хохлам не дергаться" - ну естественно!
Как тягаться с вяличеем?
Даже в мысле не было...

Чукча 11.05.2012 12:55

134) Понятно что в мыслях не было. Как и самих мыслей не бывает....Это же генетика....клиника.

Lich 11.05.2012 13:25

[quote=Terek;24979893]Диспетчер не волшебник, это просто человек, которому поручена определённая работа.[/quote]
Правильно. Контролировать ситуёвину ему положено. Или диспетчер о горушке не знал?

Terek 11.05.2012 13:52

136-Lich > От жеж вы непонятливый!
Там везде - горы! Местность такая. От аэропорта они на 30-40 миль! Пилот что - слепой? Штурман что там - в стельку пьяный стюардессам-азиаточкам рекламирует и демонстрирует упругость кресел в бизнес-классе? От горы до горы там - минута лёту! А если пилоту вздумается ещё и виражи закладывать вокруг них, или опускаться ниже отрогов, то ещё меньше. Диспетчер даже "ай-яй-яй" не успеет сказать, как ситуация борта поменяется кардинально.
Они видели ясно, куда летят.
Штурман ОБЯЗАН карту выучить назубок перед полётом. Всего предполагаемого района выполнения полётов. С разбросом на пару сотен км во все стороны, ибо мало ли чего. Говорю как бывший штурман.
Что может сказать диспетчер?
Ребята, вы там поосторожнее, там всё же горы у нас... так, что ли? Не смешно?
Он что - нянька этим взрослым деткам за штурвалом?!
Или ему надо, затаив дыхание, следить за высотой отметки, и, каждый раз, когда самолёт направляется к очередному возвышению, вместо TCAS, TAWS и GPWS орать в микрофон террейн-террейн, пулл ап?
Дык они не на глиссаде посадки, на такой дальности погрешности локационного определения очень значимы.
В общем, на таком удалении, повторюсь, диспетчер только контролирует пересечения маршрутов судов. Не допустить CFIT (столкновения с землей в контролируемом полёте), что у них, скорее всего, и произошло, он не может принципиально.

К тому, повторюсь, они не VIPы, диспетчер следит за кучей бортов, отвлекаясь на какой-то один целиком только в случае поступления сообщения о аварийной ситуации, и порт Джакарты не такое и пустенькое место, летают там много.

Lomm 11.05.2012 14:00

[quote=Terek;24979893] Диспетчер не волшебник, это просто человек, которому поручена определённая работа.[/quote]
А тады он там вообще сидел? Нафига ему радар был? Я именно про Скайгайдовского диспетчера?

Terek 11.05.2012 14:11

138-Lomm > Там совсем другое. Я не понимаю вообще, на кой ссылаться на катастрофу у Боденского озера. Нет тут аналогий.

Lomm 11.05.2012 14:14

[quote=Terek;24984502] 138-Lomm > Там совсем другое. Я не понимаю вообще, на кой ссылаться на катастрофу у Боденского озера. Нет тут аналогий. [/quote]
Накой? Ответ на ваш вопрос, сможет ли диспеччер завалить самолёт.
Над Боденским озером смог.

Terek 11.05.2012 14:35

140-Lomm > Завалить самолёт из персонала аэропорта может ой много кто! Самый распоследний техник - и тот может. Я не понимаю, зачем связывать эти две ситуации. Зачем.
Сейчас главное понять, чьи неверные действия привели к катастрофе.
В действиях диспетчера лично я криминала не вижу. Конечно, последнее слово будет за МАК.

Lomm 11.05.2012 14:39

141-Terek > та вообще кроме названиязером хоть слышал?

Accountant 11.05.2012 14:41

141-Terek >[em]Я не понимаю, зачем связывать эти две ситуации. [/em]
Палитесь. Любой россиянин знает, что главное - найти, кого назначить крайним.

LivEviL 11.05.2012 16:49

Крайняя степень деградации летного состава в этой стране. Любой человек не страдающий дебилизмом должен понимать, что командир экипажа несет ответственность за всё. Он обязан знать рельеф местности над которой освершает полет. Это же каким надо быть идиотом, чтобы летать на высоте 2000м. в местности где горы высотой в 3000 м.
Впрочем не удивлен в России уровень авиакатастроф аналогичен среднему по Африке и совершенно далек от общемирового.

Василий_S 11.05.2012 17:33

Кровавый Госдеп нанял мясника-диспетчера.
Мясник-диспетчер наморщил лоб и ВНУШИЛ пилоту ЗАПРОСИТЬ СНИЖЕНИЕ высоты.
Пилот (под чарами мясника-диспетчера) ЗАПРОСИЛ.
И вражина - РАЗРЕШИЛ. Вот оно как! Вот кто виноват!

Может не надо валить на покойника пилота и невиновного диспетчера?

Хотя если принять версию "хулиганства пилота" (не верю), то это ничего не меняет. Какой даун будет покупать самолеты у фирмы, что садит за штурвал хулиганов?

Pawlik 11.05.2012 23:06

Я расстроен. Ребята, нельзя же так. Такой удар по российскому самолетостроению.

Lich 12.05.2012 05:08

[quote=Terek;24984074]Там везде - горы! Местность такая. [/quote]
Угу. А диспетчер полный лох. Не знал о горушках.

kpk_rf 12.05.2012 06:32

Упавший в Индонезии Superjet 100 был застрахован на $900 миллионов
[url]http://www.lifenews.ru/news/91205[/url]

Почти на миллиард!
Ну очень большие деньги!
А как там Маркс казал? Если сколько то там процентов, то жмот ни перед чем не остановится..

kpk_rf 12.05.2012 06:35

[quote=Terek;24984980]Сейчас главное понять, чьи неверные действия привели к катастрофе.[/quote]

Вопрос поставлен правильно. Нужно вспомнить, что спутники у нас в последнее время тоже часто падают.
И корабли тонут.

Terek 12.05.2012 07:11

[quote=Василий_S;24988344]Хотя если принять версию "хулиганства пилота" (не верю), то это ничего не меняет. Какой даун будет покупать самолеты у фирмы, что садит за штурвал хулиганов?[/quote]
В хулиганстве - вряд ли.
В переоценке возможностей машины - скорее всего.
Скорее всего, пилота "попросили" продемонстрировать клиентам возможности машины на низких высотах, с облётом гор.
Рекламный менеджмент, мать его...
Это на самом деле красиво. Захватывает дух. Но делать такое на пассажирском ближнемагистральнике...
В принципе-то, можно, но имхо, такое надо поручать не бывшему пилоту-испытателю с военным лётным, а сугубо гражданскому пилоту с огромным опытом работы в целевом районе.
Там, где бывший пилот-испытатель будет необоснованно рисковать, ибо мышцы и рефлексы помнят мощь военных машин, гражданский пилот будет делать всё с 10-кратным запасом по запасу тяги и прочности.
Так что наш пилот, увы, мог просто переоценить тяговооружённость Суперждета и сделать вираж, для которого не хватило запаса. Или непредсказуемый поток ветра - в тропиках такое запросто.
Неважно, на самом деле.
Делать такое было нельзя.
Пилот на такие "просьбы из-за плеча" должен уметь послать запрашивающего в пятую точку, а если и надо - самому проводить туда. На то он и КВС.
Но у нас любят браваду, что да, то да.
Всё вышесказанное - гипотеза.

nickd55 12.05.2012 07:26

151 - совершенно верно.

kpk_rf 12.05.2012 07:27

151 Терек очень даже может быть прав.
Смотрел я карту. Нельзя было при данном рельефе опускаться до критической отметки.
Причину катастрофы нужно искать в просьбе пилота снизится до этой отметки.
То ли это вынужденное снижение, по причине неисправности техники, то ли непонимание рельефа, или ошибка в местонахождении (кстати не ГЛОНАСС ли был установлен на борту?), или см 151 Терек.

Кошница 12.05.2012 07:27

Скажем так летчики-испытатели-это народ, который понять офисной плесени трудно.

Terek 12.05.2012 07:50

154-Кошница > Да ну ладно, несложно таких понять!
Но вот понять, как они могут рисковать, когда у них полный пассажирский салон гражданских, и самолёт-то новый, в тропиках необлётаный - это как понять?
Это не благородный риск, а преступление.

kpk_rf 12.05.2012 07:55

Имею следующее предложение, которое в какой то степени может спасти российский Авиапром:

Администрации делами президента РФ следует заказывать и использовать в полетах всем без исключения только лайнеры «Сухой Суперджет 100». И Путин и Медведев личным примером должны убедить мир, что они верят в российскую технику и что катастрофа вызвана не технической неисправностью. Я думаю. они патриоты России, и надеюсь, что они так и сделают.

kpk_rf 12.05.2012 14:19

Что не так? Почему все молчат?

12.05.2012 14:23

149.Вот смотрит человек в книгу,а видит фигу. Какие 900$? Не мог прочитать три абзаца. Сам самолёт застрахован на 40 млн.

Василий_S 12.05.2012 14:30

(158) Вот именно.
Из ссылки в (149):
"Лимит ответственности перед людьми, которые были на борту, - $50 тыс. на человека." Это при 100 чел. (реально 50!) - 5 млн.
"включая ответственность перед пассажирами и экипажем, при эксплуатации разбившегося в Индонезии Sukhoi SuperJet 100 застрахована на $300 млн."

В одной статье.
Разница - 60 раз!!!

А цель статьи - создать впечатление, что есть злые люди, которые из-за страховки грохнули Супер-Пукпер_Джет...

12.05.2012 14:34

900 млн.это ответственность производителя! Если вся шаражка,в которую вбухано несколько миллиардов обанкротится и станет неплатёжеспособной,то страховщик выплатит кредиторам 900 млн. А конкретный самолёт на 40. Там не пишут кто страховщик.Много мути. Поймите,и сами журналисты этого лайфа блондинко,пишущее для блондинкоф.

12.05.2012 14:45

Страховщик Росгосстрах. Государство застраховало государственную компанию. Туфта полная эта страховка.

Василий_S 12.05.2012 14:46

(160) А вот и нет!
Не такие уж глупые эти журналисты.
И цель их - не "блондинки".
Цель простая - создать впечатление, что "не все так просто!, враги, страховка..."
И гонорары он получают за эту пачкотню совсем не маленькие.

Василий_S 12.05.2012 14:47

(161) Кстити! Да!

kpk_rf 12.05.2012 16:02

158 Анапа, слушай и внимай! Прежде всего. Вопрос 157 по п 156.

"Вот смотрит человек в книгу,а видит фигу." По поводу фиги. Посмотри книгу еще рааз. СТАТЬЯ В КНИГЕ НАЗЫВАЕТСЯ, КОПИРУЮ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ТЕБЯ:
[b]Упавший в Индонезии Superjet 100 был застрахован на $900 миллионов[/b]
и ДАЛЕЕ 2 ПЕРВЫХ АБЗАЦА:
Российский лайнер "SSJ-100" был застрахован на полную стоимость, потраченную на его разработку.
Начальник юридической службы компании «Гражданские самолеты Сухого» Владимир Поляков заявил, что лимит по страховке SSJ 100, потерпевшего крушение в Индонезии, составлял $900 млн.

Ну и что?

12.05.2012 16:28

164.Детка,юрист ты наш незацугляный. Поверь плиточнику-алкоголику."Поляков заявил, что лимит по страховке SSJ 100, потерпевшего крушение в Индонезии, составлял $900 млн."
Слово "лимит" слыхал? Это предельная сумма выплаты,если не слыхал. Вдруг он там в центре Джакккарты рухнет и снесёт,сожгёт пол города....
И лимит не на конкретный борт номер,а на сухой пупер джет...Вообще.
А конкретный случай "застраховано само воздушное судно при проведении демонстрационных полетов. Это более $40 млн, - продолжает Поляков."
И вообще в сумме это всё туфта. Государство из левого кармана страхует свой правый. Это признак дебилизма государства. Полная ответственная безответственность.
Я юриста могу отправить почитать про смысл страховки. У Твена есть автобиографическая повесть "Прекрасные времена на Миссисипи". Там прекрасно расписано как должна работать страховка в середине 19 века. Нам до середины 19 века в США сотни лет грести на галерах....Увы.

12.05.2012 18:01

Вот как превратить трагедию в идиотский анекдот? Ну надо привлечь Госдуму! И та дума привлеклась! Комитеты нашей суверенной госдумы встали на дыбы и требуют привезти чёрные ящики в Москву! Индонезийцы не доверяют нашим жуликам!!! Уже и до них дошло,что этому жулью веры нет! Они сами хотят разбирать записи самописцев.
Это представляете,насколько надо уронить авторитет страны,что вообще не верят. Припутали ту госдуму. Она там вообще каким боком,кто нить понимает?

Yorsh 12.05.2012 18:09

Выступал кто то из экпертов и заявил, что на борту имелось оборудование для предупреждения об опасном сближением с препятствием, но он считает что пилоты его намеренно отключили. Ппц.

saurus 12.05.2012 20:05

167) Чтобы не пищало?

Yorsh 12.05.2012 20:25

168-saurus > Типо того. Сказал, что на испытаниях и показухах часто отключают.х.з. почему.

Yorsh 12.05.2012 20:40

169-Ёрш >[url]http://kp.ru/daily/25880/2843997/[/url]

Аспид46 12.05.2012 21:28

Рано делать выводы, тем более на не специализированном форуме. Могло быть всякое.
То что Индонезия не доверяет российским специалистам и не отдает ЧЯ - это отдельная тема.
А вот то, что с человеческим фактором не все так однозначно спорить трудно.
У летунов куча проблем, которые большинству тутошних "судей" трудно понять.

Одна из них:
[b]ЖЖ-юзер tsuhov: Завтра мы начнём убивать вас, россияне[/b]
12 мая 2012, 18:15
[url]http://echo.msk.ru/blog/echomsk/887938-echo/[/url]

Так что - не судите, и не судимы будете! (С)

Terek 12.05.2012 21:35

[quote=Ёрш;25008631]заявил, что на борту имелось оборудование для предупреждения об опасном сближением с препятствием, но он считает что пилоты его намеренно отключили[/quote]
Слово "эксперт" в наших СМИ (особенно интернет) надо бы вообще игнорировать. Только девальвируют это понятие.

По поводу кипеша о отключённой TAWS перед взлётом - вот тут всё написано:
[url]http://sergeydolya.livejournal.com/466578.html[/url]
Всё прочее - фантазии.
Сказать о том, какие системы и как именно работали на момент катастрофы - могут сказать только черные ящики.
Никто другой - не может.

Аспид46 12.05.2012 21:44

Возвращаюсь к теме ЧФ.
Он есть всегда, во всех ЛП. Только из-за обломков "поломанных самолетов" всегда выглядывают разные уши.

Рекомендую послушать песню. Автор и исполнитель- КВС. Человек, который "в теме". Особенно интересна первая минута клипа.
[url]http://www.youtube.com/watch?v=xwsSvHJURAE[/url]


Текущее время: 02:07. Часовой пояс GMT +3.