К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Порты Азово-Черноморского бассейна

Гость
0 - 20.08.2013 - 10:50
Президент России Владимир Путин предложил создать привлекательные условия для частных инвесторов, готовых заниматься развитием портов, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на заявление главы государства на совещании по вопросу «О развитии портов Азово-Черноморского бассейна».

«Правительство должно взять на себя заботу о том, чтобы различные бизнесы между собой чувствовали уверенность при поддержке со стороны государства, чтобы они гармонизировали свои отношения при поддержке государства», — сказал Путин.

Он уточнил в частности, что речь идет о минимизации административных и коммерческих рисков, об эффективных инструментах софинансирования.

Также Путин предложил сделать тарифы на услуги российских портов более привлекательными, что, в свою очередь, повысит уровень логистического сервиса. По его словам, российские грузоотправители обращаются к иностранным услугам из-за неразвитости российской логистики и завышенных тарифов.



Гость
1 - 20.08.2013 - 11:40
На подходах стоят 200 ж.-д. составов (как в СССР 1.0)))
Гость
2 - 20.08.2013 - 19:03
При этом потенциал наращивания мощностей крупнейших портов в регионе (Туапсе и Новороссийск) ограничен из-за ряда объективных факторов, признал Путин. По оценкам специалистов, их модернизация не может в полной мере компенсировать спрос на грузоперевозки. "Наша задача не просто снять имеющиеся инфраструктурные ограничения, но и создать достаточный резерв портовых мощностей. Это позволит сгладить пики сезонных нагрузок и минимизировать простои грузов, выстроить эффективные, конкурентные логистические схемы", - объяснил президент.

Кроме того, при подходе к портам скапливаются железнодорожные составы. Сейчас чуть ли не 200 составов стоит и на Туапсе, и на Новороссийск. И если говорить о создании новых портовых мощностей, нужно подумать о развязке этих инфраструктурных ограничений и сделать все синхронизированно, продуманно, в том числе с использованием современных моделей государственно-частного партнерства, указал Путин.

"Бизнес уже активно вкладывает средства в порты", - констатировал президент, и нужно, чтобы частных инвестиций было больше. Правительство должно позаботиться, чтобы бизнесы гармонизировали свои отношения при поддержке государства. "Речь идет о предсказуемых, понятных правилах, необходимых для прихода инвесторов, о минимизации административных и коммерческих рисков, об эффективных инструментах софинансирования, - пояснил Путин. - В том числе надо четко обозначить, строительство какой инфраструктуры и в каких объемах будет финансироваться государством, а какой - частным бизнесом, на каких условиях, а также заранее определиться с условиями самой эксплуатации".

Еще одна важная задача - обеспечение конкурентоспособных, привлекательных тарифов на услуги портов и повышение уровня логистического сервиса. "Это одна из критических компонент при работе портов сегодня в России", - считает президент. Ведь часто грузоотправители обращаются к иностранным услугам из-за неразвитости логистики и завышенных тарифов. Путин также предложил проанализировать проекты по развитию портовой инфраструктуры на Таманском полуострове.

Пропускная способность портов Азово-Черноморского бассейна - 260 млн. тонн, при этом по сухим грузам - лишь 68 млн. "На сегодняшний день вся эта совокупная мощность практически полностью исчерпана", - признал министр транспорта Максим Соколов. Грузооборот самого крупного порта - Новороссийск - составил в прошлом году 117 млн. тонн. Средства на его модернизацию есть, но суммарное увеличение пропускной способности не превысит чуть более 20 млн. тонн в год.

Второй крупнейший проект - создание сухогрузного района морского порта Тамань. Общий прирост портовых мощностей для перевалки - 94 млн. тонн сухих грузов нарастающим итогом с 2019 года. Проектное решение позволит осуществлять круглогодичные операции, а ориентирован порт в первую очередь на перевалку российских экспортных грузов. Стоимость строительства - 228 млрд. рублей, из них 76 млрд. из госказны. "В целом реализация проекта в соответствии с оценкой экспертизы дает положительный бюджетный эффект в размере 114 млрд. рублей в период до 2030 года", - подсчитал глава минтранса.
Гость
3 - 20.08.2013 - 19:17
Основной ограничитель развития портов Азово-Черноморского бассейна и реализации новых проектов - железная дорога. До 2020 года будет выделено 163 млрд. рублей (из госказны 88 млрд.), что даст увеличение пропускной способности примерно 65 млн. тонн. О планах по развитию железнодорожной инфраструктуры на подходах к южным портам рассказал глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин. "Тенденция увеличения грузопотока, безусловно, присутствует", - не отрицал он. "Хотя мы здесь всегда придерживаемся правила перепроверки, и, скажем, у нас более консервативное представление о возможном объеме роста именно в сторону Тамани, но все равно это, безусловно, цифры, которые намного превосходят существующие возможности инфраструктуры", - добавил Якунин.
http://www.rg.ru/2013/08/20/soveshanie-site.html
Гость
4 - 20.08.2013 - 20:17
4)-Kiyanyn, ето - шпиёнский вопрос..
Гость
5 - 20.08.2013 - 20:38
6) Зерно пошло на экспорт - когда такое было? Импорт сильно вырос...
Гость
6 - 20.08.2013 - 22:07
4,5,6 - ответ не секрет.
Если память не изменяет, Путин озвучил общероссийский объем как 560 млн.тонн (за 2012).
Новороссийск имеет около 90-95 млн., Туапсе, Ейск, Темрюк, Кавказ вкупе около 30 млн. Тамань к 2030 планируют развить до 100 млн. (за 2012 г. - около 12 млн.) . Так что на сегодня порты края - 20%
Гость
7 - 20.08.2013 - 22:26
5 да какой там шпионский, погугли итоги работы стивидорных компаний за 2012.
6 Несколько лет уж, а вот в прошлом году был введен запрет на экспорт зерна, хотя его и перли по левым схемам под видом казахского, но провал был серьезный по зерну.
8 Лет 10 как уже ставка на свое, путем льготных ж.д тарифов стимулировали грузы на отечественные морские порты, а не сухопутные погран переходы. Порты не плохо заработали на этом под скулеж РЖД.
Гость
8 - 20.08.2013 - 22:27
Кстати, а чего хотел сказать автор?
Гость
9 - 20.08.2013 - 22:32
11) Ждем частные инвестиции в транспортную инфраструктуру Краснодарского края в особо крупном размере))))
Гость
10 - 20.08.2013 - 22:42
12 пока дядя вову Якунина лично не заинтересуют хана тем частным инвестициям.
Насчет возможностей/потребностей и реальности.
"Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна в 2012 году составил 175,3 млн. т, что на 1,5% больше, чем за 2011 год. Объем перевалки сухогрузов вырос до 69,3 млн. т (+9,0%), наливных - уменьшился до 106,0 млн. т (-2,9%). Увеличился объем перевалки грузов порта Новороссийск до 117,4 млн. т (+1,1%), Ростов до 11,1 млн. т (+8,0%), Кавказ до 9,4 млн. т (+13,4%), Азов до 5,1 млн. т (+6,6%) и Тамань до 2,2 млн.т (в 1,8 раза за счёт ввода в эксплуатацию зернового комплекса). В то же время грузооборот порта Туапсе сократился на 8,2% и составил 17,8 млн. т, Ейск на 11,6% до 3,6 млн.т, Таганрог на 1,4% до 3,4 млн.т и Темрюк на 3,5% до 2,3 млн. т.
У нас в этом году продолжился спад по порту, на 28% в минус по сравнению с 2012, спад в основном по наливным грузам 31% и зерну из за запрета спад на 91%, по остальным видам грузов рост.
Гость
11 - 20.08.2013 - 23:19
То, что без морского порта Тамань не обойтись, подтверждают и независимые эксперты. Вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут назвал этот проект «ключевым». Ну а в целом развитие портовой и железнодорожной инфраструктуры на побережье Кубани для отечественных производителей зерна имеет принципиальное значение. Основные объемы экспорта приходятся на июль–декабрь. В августе этого года, по словам Корбута, южным морским путем должно быть отправлено около 3,2 млн. тонн зерна. И частный бизнес можно не агитировать вкладывать деньги в порты Кубани. Уже сейчас строятся новые и реконструируются существующие терминалы. То, что президент взял проблему под контроль, вселяет в Корбута уверенность, что задачи будут решены.
Экспорт нефти через Новороссийский порт сокращается, что можно объяснить усилением поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, говорит партнер RusEnerdgy Михаил Крутихин. Для «Роснефти» приоритетом является Туапсе, где компания строит НПЗ. С точки зрения потребностей нефтяной отрасли эксперт особой надобности в расширении портовой инфраструктуры на Черном и Азовском морях не видит. Когда-то давно были планы создания мощностей по экспорту сжиженного углеводородного газа (СУГ), но лет 12 назад, после ЧП с продуктопроводом, их отложили в долгий ящик. Крутихин не исключает, что теперь этот проект может быть реанимирован.
Гость
12 - 14.05.2014 - 09:59
11-saurus > строительство порта в Тамани заморожено

вопрос с закрытием многомиллиардных проектов в пользу Крыма "практически решен"
http://newsru.com/russia/14may2014/crimea.html
Гость
13 - 14.05.2014 - 14:17
12-KRSD >если будет мост - то вкладываться в порт Тамань нет смысла - в Крыму отличные глубоководные порты с готовой инфраструктурой. Но тут политика - будут ли иностранцы работать через эти порты.
Гость
14 - 14.05.2014 - 14:21
Цитата:
Сообщение от Жорик Вартанов Посмотреть сообщение
Но тут политика - будут ли иностранцы работать через эти порты.
Будут ли вообще иностранцы работать с Россией?
Гость
15 - 14.05.2014 - 14:39
14-REM I > кто это не хочет работать на Россию? ну-ка покажи
16 - 14.05.2014 - 15:19
вон пиндосы движки ракетные канючат...
RC
17 - 14.05.2014 - 15:36
Наши порты и таможенные перевозчики совсем зажрались. Привезти контейнер в Ильчевск (Одесса), перевезти и растаможить в Краснодаре стоило на 500 баксов дешевле, чем привезти в Новороссийск и растаможить там. Плюс еще в Новороссийске корабль может пару недель в очереди простоять... Какая там Тамань... Сразу Керчь - мост - Краснодар.
Гость
18 - 14.05.2014 - 17:08
Цитата:
Сообщение от Жорик Вартанов Посмотреть сообщение
12-KRSD >Но тут политика - будут ли иностранцы работать через эти порты.
Будут ли вообще частные инвесторы вкладывать свои огромные деньги гна территории со статусом "временно оккупированная"?
Ага. Щас!
Гость
19 - 15.05.2014 - 13:44
"строительство порта в Тамани заморожено"
одна из проблем порта, развитие ж.д подходов, на что и не хотели тратиться частные инвесторы, но без развития ж.д подходов на той же тамани и строительства моста крымские порты мертвы, так что без ж.д развития в тамани не обоитись и присоеденение крыма, как ни странно, сыграет на руку и порту тамани, он получит развитие ж.д подходов.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены