Офф. Где арматура? Упал и развалился мост в Италии. Соболезную и сочувствую. Мирное время и столько жертв, в том числе и дети. Но бросается в глаза ничтожное количество арматуры в обломках... |
сопромат, расчет прочности и так далее на глаз по видеокартинке с расстояния в много метров - это верх мастерства.. просто маестро, автор.. браво.... |
Такое ощущение, что бетон саморазрушился от температурных перепадов- хотя и морозов там не было никогда, скорее всего. |
1-NoThanks > Что бы ты не свистел о сопромате мостик то рухнул... |
1-NoThanks >видел, с каким трудом ломали пешеходный мост, бетонный, примерно такого возраста, но советский. |
3-Злобный > рухнул... вот только браться за определение причин по тв картинке - я лично не могу.. но я искренне восхищяюсь теми, кто может.. 4-BlackTerra > да, я тоже видел.. и таки да - снижение ресурсоемкости (металлоемкости, бетоноемкости и так далее) - это перманентная задача на любом производстве.. сколько ресурсов тратили 50 лет назад и сколько сейчас - небо и земля.. конечно, это должно делаться за счет технологических решений и так далее - чтобы не было косяков.. |
5-NoThanks >возможны различные варианты, но на ТАКОМ сооружении ТАК арматуру экономить нельзя, ни тогда, ни сейчас, ни потом. Понять по экрану ТВ- нельзя, только заметить и обратить внимание. Понять можно, рассмотрев побольше и подольше фото с места обрушения. |
Мафия она и в Италии мафия, смотри фильм Спрут. |
а внешне обломки действительно как новые- бетон без следов времени и эррозии- реставрация была, как говорят, недавно. |
6-BlackTerra >яхз... я реально от стройки далекий человек, мне сказать нечего.. хотя вот с производством металлоконструкций работал плотно.. в том числе - довольно сложных.. части элеваторов, нпз и так далее.. могу тебе сказать, что были люди, которые проектировали очень тяжелые конструкции, которые уступали в надежности более легким констуркциям.. то есть от ума, таланта и опыта архитектора зависит очень много... вот реально есть объект.. берутся две конторы за проект.. одна предлагает сумму 30 млн рублей.. другая - 38 млн рублей.. задача одна и та же.. себестоимость сырья и работ более менее одинаковая.. маржа - тоже. но в одной конторе нанятый инженер без особого опыта в теме, а в другой - сам хозяин заслуженный строитель и своими руками три десятка таких объектов строил.. тоже как задачу решишь... очевидно, что чота накосячили жестко на этом мосту.. но вот так сразу говорить - арматуры недоложили.. ну я хз.. не могу сказать.. |
4-BlackTerra > Тут есть один момент, который в принципе не хотят рассматривать господа, только слышавшие что есть такая хрень как сопромат но никогда с ней не сталкивавшиеся. Называется "заложенный в конструкцию запас прочности". Объясню на конкретном примере - заказываем проект жилого дома. Нет, не многоэтажка, а абсолютно банальный двухэтажный дом для ИЖС. А потом начинаем внимательно рассматривать это гивнище (за которое промежду прочим бабло заплачено) с точки зрения запасов прочности. Начинаем с фундамента - что там нам нарисовали? А полную фигню - 15см толщина, 40 см ширина ленты, плоская решетка армирования 15 на 15 из 12 арматуры.... И на ЭТО господин проЫктант собирается взгромоздить 800 тонн кирпича и бетона? Нда, проектанты... А паотом некоторые удивляются, что домики по такому [em]проЭкту[/em] построенные трескаются и их потом приходится стягивать железным корсетом. Так что от прЭкта оставляем только внешние размеры, а все остальное считаем сами. С ЗАПАСОМ, как-никак для себя строим. Объемная решетка в фундамент, лента 60 см, полная сейсмообвязка каждого уровня. По материалам типа арматуры перерасход примерно в три раза - зато похрен и на возможные землетрясения, да и никогда построенный с такими избыточными с точки зрения проЭкта дом не треснет. В советское время школа строительства предусматривала "по умолчанию" полуторакратный запас прочности, который осторожные проектировщики доводили до двукратного. Поэтому так тяжело ломать советский мост. Даже если криворукие работяги где-то накосячили и с материалами [s]прое[/s] накосячили - запасу с головой. А сделанный с минимальным запасом проект при опять таки минимальных строительных косяках превращается в бомбу. Которая рванет, рано или поздно - но обязательно. |
[quote=Злобный;45885556] 4-BlackTerra > Тут есть один момент, который в принципе не хотят рассматривать господа, только слышавшие что есть такая хрень как сопромат но никогда с ней не сталкивавшиеся. Называется "заложенный в конструкцию запас прочности". Объясню на конкретном примере - заказываем проект жилого дома. Нет, не многоэтажка, а абсолютно банальный двухэтажный дом для ИЖС. А потом начинаем внимательно рассматривать это гивнище (за которое промежду прочим бабло заплачено) с точки зрения запасов прочности. Начинаем с фундамента - что там нам нарисовали? А полную фигню - 15см толщина, 40 см ширина ленты, плоская решетка армирования 15 на 15 из 12 арматуры.... И на ЭТО господин проЫктант собирается взгромоздить 800 тонн кирпича и бетона? Нда, проектанты... А паотом некоторые удивляются, что домики по такому проЭкту построенные трескаются и их потом приходится стягивать железным корсетом. Так что от прЭкта оставляем только внешние размеры, а все остальное считаем сами. С ЗАПАСОМ, как-никак для себя строим. Объемная решетка в фундамент, лента 60 см, полная сейсмообвязка каждого уровня. По материалам типа арматуры перерасход примерно в три раза - зато похрен и на возможные землетрясения, да и никогда построенный с такими избыточными с точки зрения проЭкта дом не треснет. В советское время школа строительства предусматривала "по умолчанию" полуторакратный запас прочности, который осторожные проектировщики доводили до двукратного. Поэтому так тяжело ломать советский мост. Даже если криворукие работяги где-то накосячили и с материалами прое накосячили - запасу с головой. А сделанный с минимальным запасом проект при опять таки минимальных строительных косяках превращается в бомбу. Которая рванет, рано или поздно - но обязательно. [/quote]Слышь, лошара сходи в гражданпроект и не позорь себя, похоже твои высеры уже никто не читает давно, от слова ДАВНО. |
Расчеты по Еврокодам обычно выдают больше арматуры, чем отечественные СП. Ну и судя по фоткам основные несущие конструкции выполнены из стали, а не ж/б |
11-Так сказать > Пойди ты хоть на три буквы, хохложопый недоумок. Я в отличии от тебя, сявло недоделанное, живу в доме который сам построил. С нуля. И о стройке знаю несколько поболее чем такие как ты пердуны. |
мой препод по инженерной графике был очень педантичным человеком.. относился строго к инструменту, которым работают студенты.. и когда видел плохо заточенные карандаши, кривые линейки и так далее всегда брезгливо морщился и говорил: настоящий маэстро выполняет чертежи от руки, на глаз, без указания размеров и учета масштабов.. поэтому ему не нужны инструменты.. браво, маэстро.. браво! чота вспомнилось :))) |
[quote=Dimentiy;45885579]Ну и судя по фоткам основные несущие конструкции выполнены из стали, а не ж/б[/quote] Здесь наверное неправ. Железобетон |
а на некоторых фото, хорошо видно, что снаружи бетон светлый, видимо реставрированый слой шпаклевки, а внутри чтото рассыпчатое и черное, типа шлака((( как то был сюжет, где то наш мост упал, но на бок, и целиком лежал)) |
[quote=Злобный;45885596] 11-Так сказать > Пойди ты хоть на три буквы, хохложопый недоумок. Я в отличии от тебя, сявло недоделанное, живу в доме который сам построил. С нуля. И о стройке знаю несколько поболее чем такие как ты пердуны. [/quote]Слышь чмо зЛое, один дом ты построила и кичишься этим? ты клал стенку на ребро? Чепушело? |
[url]https://forum.dwg.ru/showthread.php?t=17657&page=224[/url] Если кому интересна техническая часть. |
[quote=Злобный;45885556]15см толщина[/quote] Хех, нихачу вмешиваца канешна, но сдаеца мне искомая " толщина" зависит от глубины промерзания( оттаивания) грунтов))) |
18-Homer Simpson > Аха,все кинулись переписывать в блохмотеги.) |
А пипл то хавает. За то в России работают одни профессионалы из соседней республики. |
в советское время, если кто помнит, товарняки возили щебень постоянно. только три месторождения по союзу добывали щебень, годный для бетона. наверное поэтому в советских панельках когда штробишь, искры летят. а в новых монолитах бетон крошится относительно легко. |
там по ходу признали человеческий фактор.. типа ошибки проектировки |
23-Хаус MD > тогда бы мост не простоял с 60 годов. ( по сопромату у меня тройка была))). Но прозвучало - именовали этот мост в последние годы - *больной мост*, бо перманентно что-то ремонтировали...Как, впрочем, и у нас - тургеневский и яблоновский)))... Кстати ( или не очень) году в 86-89 на улице Промышленной рухнул, вернее, рассыпался дом. Вояки строили.Когда дом *зашуршал* ( как помню из слухов) кто-то из жильцов позвонил дежурному по городу, тот по телефону послушал *сыплющийся* звук, на счастье оказался строителем и вовремя скомандовал эвакуацию жильцам. Строение сложилось как карточный домик. Не той марки цемент ( дом был кирпичный) использовали. Может, чего и вру... за давностью лет произошедшего и младостью собственной |
[quote=BlackTerra;45886418]только три месторождения по союзу добывали щебень, годный для бетона.[/quote] фигня щебень к качеству бетона никак.это просто крупный камень в качестве наполнителя Щебень (в просторечии — щебёнка) — неорганический, зернистый, сыпучий материал с зёрнами размером свыше 5 мм получаемый дроблением горных пород, гравия и валунов. даж в моек колхозе была дробилка на которой делали щебень из гравия |
[quote=BlackTerra;45885438]Но бросается в глаза ничтожное количество арматуры в обломках... [/quote] Ничего удивительного. В конструкциях моста использовался предварительно напряженный железобетон, в котором арматура представляет собой не толстые стержни, а множество натянутых проволок, которые на кадрах обломков моста и не заметны. Проблемы с не отвечающими современным нагрузкам пятидесятилетними мостами с пролетами из напряженного железобетона встречаются достаточно часто. Приходится заменять авариные железобетонные пролеты на стальные, иначе дело идет к аварии. Из известных мостов в России на память приходят метромост на Воробьевых Горах в Москве (долгая замена метроуровня в 1980-1990-е гг.) и Ворошиловский мост в Ростове-на-Дону (пролеты заменили к ЧМ-2018). |
"Слышь чмо зЛое, один дом ты построила и кичишься этим? ты клал стенку на ребро? Чепушело?" По-моему тут один хоси-суец и это "так сказать"... :) |
0-BlackTerra > [em]Упал и развалился мост в Италии.[/em] Это потому, что капитализм - жадное дерьмо. Больше комментов не имеется. |
25-Falcon >про три месторождения щебенки это не я придумал. А нафига щебенку тогда по союзу постоянно возили? для ваших нужд вам и дробилки своей хватало, а для конструкций абы какой щебень не положишь- он не "склеится" как надо , бетон бетону рознь. |
А что там с динамовским бассейном? Все впорядке, дети плавают? |
[quote=Tim23ka;45887292]По-моему тут один хоси-суец и это "так сказать"... :) [/quote]Технолог уже спалился, что он гей и на гей-сайтах ползает рачком, ты тоже оттуда? Все член другому мужику хочешь в рот засунуть? |
26) Тот самый мост Моранди, который обвалился вчера в Италии неподалёку от Генуи. Жуткая трагедия! Результат халатности, ведь про аварийное состояние моста было известно и три года назад даже судились с компанией застройщиком. Такой же мост, построенный в Венесуэле тем же архитектором Моранди, упал в Венесуэле в 1967 году, как рассказали местные журналисты. |
[quote=Divergent;45887960]Тот самый мост Моранди, который обвалился вчера в Италии неподалёку от Генуи. Жуткая трагедия! Результат халатности, ведь про аварийное состояние моста было известно и три года назад даже судились с компанией застройщиком.[/quote] Правительство уходит в отставку? |
[quote=Так сказать;45887612]Технолог уже спалился,[/quote] Насколько я помню, он спалился на том, что тебе и жене твоей присовывал... |
33) Джузеппе Конте назвал виновного в обрушении моста Моранди в Генуе. По его словам, ответственность за катастрофу несет (частная) компания Autostrade per l'Italia, занимающаяся управлением и содержанием автодорог Италии. После катастрофы ее лишат концессии, заявил итальянский премьер на экстренном заседании Кабинета министров, сообщает РИА Новости. |
Компания Autostrade per l’Italia сообщила о том, что рухнувший в Генуе мост Моранди давно был неисправен. Еще в феврале эксперты направили в Министерство транспорта Италии заключение, из которого следовало, что опоры моста на 20% утратили свою прочность, а значит, сооружению требовался капитальный ремонт, сообщает Financial Times. Заявление компании прозвучало на фоне дискуссии о том, кто несет ответственность за случившееся. В правительстве утверждают, что во всем виновата Autostrade per l’Italia, не следившая за состоянием моста, хотя он находился в ее ведении. Бизнесмены, наоборот, говорят, что виноваты правительственные чиновники. Подробнее на РБК: [url]https://www.rbc.ru/society/20/08/2018/5b7af9b69a7947f5269d1eec[/url] |
Министерство транспорта Италии поручило компании-оператору автомагистралей Autostrade per l'Italia восстановить за свой счет рухнувший в Генуе автомобильный мост. Об этом говорится в заявлении ведомства, передает Reuters. Кроме того, Минтранс призвал компанию оплатить работы по восстановлению зданий и территорий, которые были разрушены в результате инцидента. Также итальянское министерство заявило, что Autostrade per l'Italia в течение 15 дней должно предоставить доказательства, что оно выполнило свои контрактные обязательства по обеспечению безопасной работы моста. Подробнее на РБК: [url]https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5b75e2cd9a79476d8201c005?from=materials_on_subject[/url] |
Так я не понял... мэр, правительство, премьер в отставку не уходят? Либерастня, а че так? |
Текущее время: 08:00. Часовой пояс GMT +3. |