0
- 26.11.2017 - 09:10
|
Подростки, совместно с историками и правоведами смоделируют реальный фрагмент Нюрнбергского процесса и зачитают архивные документы со свидетельствами военных преступлений нацистов 28 ноября этого года. В детском лагере «Артек» пройдет суд над нацистскими военными преступниками Роман Захаров В международном детском центре «Артек» пройдет историческая реконструкция Нюрнбергского процесса - суда над нацистскими преступниками времен Второй мировой войны. «Артековцы совместно с историками и правоведами смоделируют реальный фрагмент Нюрнбергского процесса, и, выступая от имени его участников, в т.ч. генерального прокурора СССР Романа Руденко и председателя трибунала судьи Джеффри Лоуренса, зачитают архивные документы со свидетельствами нацистских военных преступлений и обвинительными актами», - сообщила пресс-служба детского лагеря. Историческая реконструкция Нюрнбергского процесса пройдет с целью расширения знаний воспитанников «Артека» о ВОВ, понесенных потерях СССР и определяющей роли Советского Союза в победе над фашизмом. В мероприятии будут принимать участие ведущие специалисты по вопросам Второй мировой войны и истории международного трибунала в Нюрнберге, представители органов власти РФ и иностранные делегации. https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_m...60846-x634.htm | | |
41
- 26.11.2017 - 16:09
|
Верховный суд России оставил в силе приговор пермскому блогеру Владимиру Лузгину за репост статьи. «Верховный суд дискредитировал себя в лице этой коллегии», — заявил «Новой газете» адвокат Лузгина Генри Резник. Он пообещал обжаловать приговор. «В том числе здесь напрашивается и Европейский суд», — добавил Резник. Напомним, в июле Пермский краевой суд приговорил Лузгина к штрафу в 200 тысяч рублей, признав его виновным в публичном отрицании решений Нюрнбергского процесса и распространении ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны. Поводом для уголовного преследования стал репост на странице Лузгина в «ВКонтакте» статьи «15 фактов о бандеровцах, или О чем молчит Кремль», в которой рассказывалось о совместном нападении СССР и Германии на Польшу в сентябре 1939 года и развязывании Второй мировой войны. Претензии обвинения: благодаря репосту Лузгина статью прочитали 20 человек. На наличии в статье ложных сведений об СССР настаивал свидетель обвинения, декан исторического факультета Пермского гуманитарно-педагогического университета Александр Вертинский. Сам Владимир Лузгин пояснял на суде, что о совместном нападении СССР и Германии на Польшу в 1939 году узнал из школьных уроков истории. Однако суд его оштрафовал, постановив, что уровня знаний Лузгина по истории должно было хватить для осознания «ложности» содержащихся в статье сведений: об этом свидетельствует его школьный аттестат, где его знания по истории оценены на «хорошо». https://www.novayagazeta.ru/news/201...post-vkontakte | | |
42
- 26.11.2017 - 16:16
|
В тексте, озаглавленном «15 фактов о бандеровцах, или О чем молчит Кремль», одной строчкой говорилось о том, что СССР совместно с Германией напали на Польшу в сентябре 1939 года. По мнению суда, это утверждение противоречит приговору Нюрнбергского трибунала, а следовательно, реабилитирует нацизм и ведет к пересмотру итогов Второй мировой войны. http://www.mk.ru/social/2016/07/01/r...-germanii.html | | |
43
- 26.11.2017 - 16:16
| Штраф в 200 тысяч рублей был вынесен судом, в в частности, и на том основании, что репост статьи мог убедить в сотрудничестве СССР и Германии в том числе и несовершеннолетних. | | |
44
- 26.11.2017 - 16:19
|
Боян: Министр культуры РФ Владимир Мединский выступил на открытии в Петербурге памятной доски Густаву Маннергейму, офицеру царской России, последующему союзнику Гитлера и президенту Финляндии. ...председатель Военно-исторического общества РФ (РВИО) Мединский и заявил, что «не надо стараться быть большим патриотом и коммунистом, чем Иосиф Виссарионович Сталин, который лично защитил Маннергейма». По всей видимости, министр имел в виду историю, в которой Сталин со словами «Не трогать» вычеркнул имя Маннергейма из списка финских военных преступников, составленного Херте Куусиненом. ...руководитель научного совета РВИО Владимир Чуров, присутствовавший на церемонии, выразил неудовольствие тем, что скульпторы допустили «неточности при воспроизведении орденов». Отметим, что выбор орденов именно времен службы Маннергейма в Российской империи мог быть обусловлен нежеланием отображать на памятной доске награды нацистской Германии, в частности, врученный Маннергейму лично Гитлером орден Германского орла с большим золотым крестом. http://www.mk.ru/politics/2016/06/16...i-stalina.html | | |
45
- 26.11.2017 - 16:22
|
В рамках семинара «Государственный террор в СССР. Источники и методы изучения» состоится доклад историка литературы Михаила Дзюбенко «Театрализованные суды в СССР 1920-х годов». Вскоре после революции широкое распространение в Советской республике получили так называемые «театрализованные суды». Это были любительские постановки, весьма приблизительно имитировавшие процесс судопроизводства. Состав «подсудимых» был разнообразен и своеобразен: от исторических деятелей (Дантона, Дарвина, Гапона), литературных персонажей (Чацкого, Базарова) и современных типов (неграмотного, читателя, дезертира, вредителя) до домашних животных (коровы), растений (сорняков) и хозяйственных орудий (сохи). Один из таких судов описан в романе Вениамина Каверина «Два капитана» (глава «Суд над Евгением Онегиным»). Издавались даже специальные инструкции по проведению подобных мероприятий. В начале 1930-х гг. волна «театрализованных судов» спадает. https://www.memo.ru/ru-ru/events/calendar/118#list | | |
46
- 26.11.2017 - 16:30
|
О школьной дисциплине. А.В. Луначарский Еще худшие результаты дают всякого рода школьные суды ... Если бы в рамках нашей школы дети тоже встречали бы коллектив, организованный в формы, не примиримые с особенностями детского организма, если бы мы путем дисциплинарных мер, хотя бы и более мягких, чем в царской или современной немецкой школе, стремились вогнать детей в эти рамки, мы имели бы такие же результаты, имели бы тупиц, озорников и протестантов, и из этих протестантов, чего доброго, могли бы потом вырасти контрреволюционеры. Если бы, имея неправильную установку, попустительствовали так называемой полной свободе детей, то дети разнесли бы наш школьный порядок, они превратились бы в своевольную банду, вместо воспитания для жизни в организованном коммунистическом обществе мы воспитали бы мелких анархистов–индивидуалистов, может быть, прямо с бандитско–хулиганскими наклонностями. Вывод совершенно ясен. Ни дисциплина, ни отсутствие дисцилины при неправильной организации школьных занятий помочь не могут. Царская школа и буржуазная школа вгоняет детей в свои искусственные, не соответствующие детскому темпераменту, особенностям детского ума, подвижности детской натуры рамки насильственно, путем так называемых дисциплинарных мер, доходящих иногда до чрезвычайной жестокости. Эти меры сламывают наиболее слабых, бросают огромное количество детей в состояние вышеуказанного отупения, делают еще более изощренными и хитрыми формы их озорства и вместе с тем крепят тот тип школьного бунтаря, который в рамках буржуазной и царской школы является весьма положительной фигурой и часто превращается в революционера. http://lunacharsky.newgod.su/lib/o-v...noj-discipline | | |
47
- 26.11.2017 - 16:37
|
Дмитриевский В.Н. Театр и суд в пространстве тоталитарной системы Агитпроп умело переводил «реваншистский энтузиазм» возбужденных масс в русло открытых судилищ. Они приняли особенно широкий размах в ходе разгрома партийной оппозиции. На «шахтинском процессе» 1928 года «вредительской организации» инкриминировался преступный срыв государственных планов, провокация недовольства трудящихся, создание условий для вражеской военной интервенции. «Шахтинское дело» открыло серию процессов «Промпатии», «Торгпрома», «Трудовой крестьянской партии», «Союзного бюро» и др. В сентябре 1930 года сорок восемь работников торговли расстреляли. Публика в зале суда, как и трудящиеся на многочисленных митингах и собраниях единодушно ликовали: «революционная справедливость» восторжествовала, «враги народа» получили по заслугам!. Показательные процессы эксплуатировали механизмы популярных в первые постсоветские годы массовых зрелищ. Широчайшие возможности тотального суггестивного влияния на общественное сознание, повышали в массах градус социального самочувствия, классовой агрес- 415 сии и пр. Стихия «народного», «пролетарского» самосуда, долгожданного реванша, расправы над «классовым врагом» крепилась осознанием классового «природного чутья» правоты как некоей «надзаконной» нравственной инстанции, своего рода надстройки над государственным судом и даже над судом божьим. К такому «суду» в апреле 1966 года мечтательно апеллировал на XXIII съезде КПСС М. Шолохов, требуя «справедливого возмездия» для «изменников-диссидентов» А. Синявского и Ю. Даниэля: «Попадись эти молодчики в 20-х годах, когда судили не опираясь на Уголовный кодекс, а руководствуясь революционным правосознанием, (аплодисменты), ох, не ту меру поручили бы .эти оборотни! (Аплодисменты)». (XXIII съезд..., 1966, с. 310). Как известно, послеоктябрьской разрухе, нищете, свирепости «белого» и «красного» террора сопутствовала и эйфория кажущегося обретения свободы, культурного самовыражения, многоцветье массовых празднеств, ликующих шествий, спектаклей, концертов, приуроченных к историко-революционным датам, партийным, профсоюзным съездам, и пр. Важнейшей идеологической составляющей зрелищ стало осуждение исторического и культурного прошлого, обличение классовых врагов, компрометация социальных и нравственных ценностей «эксплуататорских буржуазных» режимов и их персонифицированных носителей. | | |
48
- 26.11.2017 - 16:39
|
Писательская деятельность Вс. Вишневского началась с создания в 1921 году агитмонтажа «Суд над кронштадтскими мятежниками». Подобные сценарии создавались, как правило, в ходе коллективных импровизаций, они наглядно иллюстрировали красноармейцам, крестьянам, рабочим, городскому обывателю смысл октябрьского переворота, гражданской войны. Суды над Колчаком, над Врангелем, над Деникиным, Юденичем, над Антантой оперативно инсценировались передвижными профессиональными и самодеятельными труппами в кочевых походных условиях. 5 июля 1924 года в Ленинграде состоялся публичный суд над убийцей А.С. Пушкина Дантесом. Автор — литератор и бывший адвокат А.Бобрищев-Пушкин. Представление давалось в Доме Красной армии и флота. Защитником убийцы выступал сам сочинитель — А. Бобрищев-Пушкин. (Его судьба сложилась трагически: вскоре он попал на Соловки и исчез в лагерных лабиринтах). (Чирков, 1991, с. 87). 417 Театрализованные суды давали политическую и идеологическую оценку и событиям прошлых лет. «Суд — любимое из зрелищ, и самая доходчивая форма воспитания масс, — писал обозреватель журнала «Жизнь искусства». — Для кого-то школа, для кого-то репетиция. Массы ждут судов. В начале 1924 года — дело савинковцев, дело налетчиков-шпионов и дело просто шпионов, дело бывших следователей-судей, не говоря уже о множестве бытовых дел, рассматривающихся при «открытых дверях» суда. И все равно — мало, спрос не удовлетворен: параллельно с реальными множатся инсценированные суды» Год назад были обещаны суды «над декабристами, Дантесом — убийцей Пушкина, Макбетом и Отелло, прошел «Суд над театром». 24 января среди траурных ленинских страниц нашлось место для отчета о «суде над Гапоном». И даже конкурс стенных газет проходит в форме суда. Приговор: «Лучшей и образцовой газетой Ленинграда считать имя рек» (Жизнь искусства, 1924). Судебные зрелища заполонили сценические подмостки, концертные эстрады, клубные и садовые площадки. «Суд над домом Романовых» ставился в Большом зале Ленинградской филармонии в 1926 году. Суды над классово-чуждыми историческими и литературными персонажами — популярная форма студенческого семинара, школьного урока, молодежного клубного вечера. Судилище над Евгением Онегиным запечатлено В. Кавериным в романе «Два капитана». Пьеса А. Яновской «Эй, сказка, на пионерский суд!» (1929) рекомендована Главсоцвосом Наркомпроса к постановке в детских театрах как наглядный и впечатляющий образец агитационной борьбы с враждебным и вредным буржуазным культурным наследием. http://ec-dejavu.ru/t-2/Theatre_and_Court.html | | |
49
- 26.11.2017 - 19:32
| Цитата:
Другое дело академик Лысенко с его "ветвистой пшеницей". | | |
50
- 26.11.2017 - 19:33
| .................................................. ......... | | |
51
- 26.11.2017 - 19:36
| Совкодрочеры? Кстати материалы по процессу приведённые в БСЭ красножопыми фальшивые. | | |
52
- 26.11.2017 - 19:39
| Совкодрочеры очень часто используют ссылки на НП для пропагандоских целей. | | |
53
- 26.11.2017 - 19:45
|
Доклад историка литературы Михаила Дзюбенко «Театрализованные суды в СССР 1920-х годов». https://www.youtube.com/watch?v=ZCoXvpQRumU | | |
54
- 26.11.2017 - 22:23
| 2-лёва7 >да, с чувством меры капец в стране, согласна. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |