Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Политика (http://forums.kuban.ru/f1044/)
-   -   Новости культурки (http://forums.kuban.ru/f1044/novosti_kul-turki-6275311.html)

saurus 24.03.2015 08:28

«1 марта состоялся массовый митинг в Новосибирске с участием более 2 тысяч человек, где потребовали прекратить эту постановку, извращенный «Тангейзер». К сожалению, мы не получили от власти ответов ни по одному вопросу, будь то отставка руководителя культуры города и области, а так же прекращения данной постановки. Поэтому мы 29 марта повторяем митинг. Нельзя глумиться над народом, над чувствами верующих, это уголовное преступление. Оперный театр под руководством Мездрича позволил себе цинично повторить данную постановку 14 и 15 марта».
[url]http://www.bfm.ru/news/289009[/url]

saurus 24.03.2015 08:38

Юрий Грымов
режиссер
«Очень большое количество людей разных осуждают, говорят свое мнение при том, что они не видели само действие — вот это меня удивляет и расстраивает, потому что нельзя рассуждать до тех пор, пока сам этого не увидел. Вот это самое страшное и самое опасное сегодня. Даже если там режиссер что-то такое сделал — и это подвергать такой агрессии с точки зрения преследования, я считаю, что так не может быть. Выводы должны делать зрители, а не Следственный комитет».

piton9 24.03.2015 09:16

Нет, этот народ санкциями не победить! Какие санкции? Народ развлекается: против оперных постановок митингует, а не против Путина.

timok 24.03.2015 10:52

[quote=saurus;38432402]Даже если там режиссер что-то такое сделал — и это подвергать такой агрессии с точки зрения преследования, я считаю, что так не может быть. Выводы должны делать зрители, а не Следственный комитет[/quote]
Да, но для того, чтобы зрители делали выводы, они должны а) забашлять аффторам за просмотр; б) увидеть это без возможности развидеть... что и являлось собственно целью создания нетленки. Ситуация патовая... разве что у зрителей по итогам просмотра будет право на возврат денеги непременно прикладной самосуд... чисто в виде компенсации за моральный ущерб ;)
-----------------------------------
"я рассказал Тому про наших жуликов, и про “Жирафа”, и про наше путешествие на плоту, сколько успел; а когда мы вошли в город и дошли до середины, — а было не рано, уже около половины девятого, — глядим, навстречу валит толпа с факелами, все беснуются, вопят и орут, колотят в сковородки и дудят в рожки; мы отскочили в сторону, чтобы пропустить их; смотрю, они тащат короля с герцогом верхом на шесте, — то есть [b]это только я узнал короля с герцогом, хотя они были все в смоле и в перьях и даже на людей не похожи, просто два этаких громадных комка[/b]. Мне неприятно было на это глядеть и даже стало жалко несчастных жуликов"(с)

saurus 24.03.2015 23:31

Оригинальная акция протеста прошла накануне в рамках открытия Года литературы на Новой сцене Александринского театра.

Композитор Владимир Раннев, сочинивший музыку к мини-спектаклю, поставленному в Александринке по случаю мероприятия, исполнил небольшой фрагмент из скандальной оперы "Тангейзер", после премьеры которого на создателей произведения начались гонения со стороны представителей власти и закона.

Музыка из опальной оперы прозвучала в присутствии губернатора Георгия Полтавченко и спикера Совфеда Валентины Матвиенко, однако те не заметили "карманную" акцию протеста.

«Моя малюсенькая карманная протестная акция осталась незамеченной, — написал сам Раннев на своей странице в Facebook. — Так мне не понравились речи Матвиенко и Полтавченко, что я сыграл в одном месте спектакля кусочек из увертюры к "Тангейзеру". Правильно все поняли только Дмитрий Ренанский и кто-то, кто ему проэсэмэсил, что тоже понял».
[url]http://www.gazeta.spb.ru/1822237-0/[/url]

saurus 26.03.2015 00:19

Последним российским романом, ставшим в Америке сенсацией, стал именно "Доктор Живаго", опубликованный за год до того, как его автор Борис Пастернак получил Нобелевскую премию по литературе (это произошло в 1958 году). В 1973 году на Западе был опубликован "Архипелаг ГУЛАГ" Александра Солженицына, и с тех пор ни один русский писатель не становился знаменитостью.

Благородные усилия по переводу и распространению современной русской литературы имеют место, но сегодня в США из всех переведенных на английский язык книг только 4,6% - русские. Русский язык в литературе далеко позади оставили французский, испанский и немецкий. "Великие книги пишутся сегодня в России, но недостаточно их переводится", - приводит Foreign Policy слова российского поэта Дмитрия Быкова, литературного критика и биографа Пастернака. Журналистка Маша Гессен с ним не согласна - она считает, что снижение интереса к русской литературе на мировом уровне вызвано тем, что сейчас в России не пишут книг "мирового класса". Русская литература не так популярна, потому что мало осталось того, что стоит читать, сказала Гессен. Общее российское культурное "гниение", по ее словам, повлияло в большей степени на литературу.
[url]http://www.rb.ru/article/foreign-policy-mertva-li-russkaya-literatura/7458337.html[/url]

timok 26.03.2015 02:26

Такие от новости
[img]http://imguploads.ru/img/2015/03/25/EjGJbx.jpg[/img]

Снег 2 26.03.2015 02:31

247. Это чёрное чудовище Аннушка?

piton9 26.03.2015 08:33

246-saurus >А я б однако с Машей согласился.

ingener13 26.03.2015 09:02

а что сегодня читает народ, знаю бабушки детективы и здоровье с садом и огородом. Молодежь понятия не имею, кажется они только в танчики играют до сорока лет. Умного и интересного сегодня никто ничего нам не напишет, фентези правда немного в ходу((((

saurus 26.03.2015 21:32

20 марта в Академическом театре драмы им. Луначарского прошла премьера постановки по роману Александра Фадеева «Молодая гвардия». Скандальные слухи вокруг этого спектакля стали витать еще до его первого прогона. Поговаривали, что многие сотрудники драмтеатра отказываются участвовать в постановке «по политическим мотивам». В день премьеры выяснилось, что режиссер Владимир Кузнецов взял на себя смелость не только поставить «героическую трагедию», но и дать оценку событиям, происходящим сегодня на Украине.
Современные школьники при слове «молодогвардейцы» представляют студентов в куртках «Единой России», которые ищут алкоэнергетики в магазинах или занимаются словоблудием на различных форумах. Чтобы рассказать молодежи историю подлинной «Молодой гвардии», по всей видимости, режиссер Владимир Кузнецов и решил поставить спектакль по произведению Фадеева.

Забегая вперед, скажу, что постановка вышла удачной. «Молодая гвардия» драматического театра продемонстрировала свои недюжинные таланты. В «героической трагедии» не было уже приевшихся владимирскому зрителю лиц, типажей и образов. Да и на сцене они увидели то, на что раньше режиссеры не решались.

Начинается спектакль с того, что на сцену выбегает человек (позже окажется, что это один из «молодогвардейцев» Иван Земнухов) и читает стихотворение о фашистах. Немецких захватчиков он называет «зверьми, а не людьми», которые издеваются над женщинами и стариками, насилуют, грабят, убивают, и все это под лозунги о свободе. Затем на сцене неожиданно появляются бойцы «Правого сектора» с битами и цепями, а один из них держит в руках флаг Украины. Они начинают избивать юношу, заставляют кричать «Слава Украине!» и прославляют Бандеру. После этого они снимают камуфляж и оказываются фашистами, а их предводитель в рупор призывает граждан Украины не оказывать сопротивление.

- Мы боремся с вашими вождями! Мы идем вас освободить! Украина – часть просвещенной Европы! – с явным немецким акцентом выкрикивал гауляйтер, которого сыграл заслуженный артист Эстонии Владимир Лаптев.

Очевидно, подобная вольность, которую позволил себе режиссер, направлена на связь времен. Действительно, в современной Украине есть политические силы, которые борются с «вождями» (сносят памятники В.И. Ленину), пытаются запретить компартию (в спектакле фашисты погребают заживо шахтеров-коммунистов), устраивают «люстрации» неугодным и несогласным, героизируют Бандеру и УПА. Режиссер же напоминает зрителям, что большинство украинцев в годы Великой Отечественной войны боролись как против «насильников, грабителей» из числа армии Вермахта, так и против их пособников.

И все же первая сцена спектакля вызывает некоторое недоумение и даже шок. Правда, вполне вероятно, что именно такую реакцию и предполагалось вызвать у зрителей. К слову, никто из присутствующих на спектакле не вышел демонстративно из зала, не стал выкрикивать политических лозунгов.

Спектакль действительно держит зрителя. Все сцены продуманны, полны символизма. Любовь перемешивается с героизмом, предательство – с нечеловеческой жестокостью. Финальная сцена расстрела «молодогвардейцев» и надпись «Живите за нас» вызывает слезы. Неслучайно по завершении спектакля весь зал встал и минут 10 аплодировал.

Лично мне пришлось слышать разные отзывы о постановке. Старшее поколение сравнивает ее с романом Фадеева и с его киноверсией. Школьники 5-6 классов идею спектакля не поняли, и их вряд ли имеет смысл на него водить. Наибольшее впечатление он произвел на молодежь – на тех, кто находится в таком же возрасте, что и «молодогвардейцы». На них и рассчитан этот спектакль. В любом случае постановка никого не оставляет равнодушным, а в канун 70-летия Победы она является тем более актуальной. Можно по-разному оценивать историю и современность, но герои все равно остаются героями, что бы о них не говорили.
[url]http://provladimir.ru/news/blog/molodaya-gvardiya-sudila-pravyj-sektor?in=1687[/url]

saurus 29.03.2015 07:31

Скандал продолжается - в Новосибирске пройдут два митинга.
Один в защиту постановки "Тангейзера", конституции и свободы творчества. Другой - против оскорбления чувств верующих, хотя постановка изменена.
Митрополит Новосибирский и Бердский призывает наказать кощунников.
"Союз театральных деятелей" говорит о свободе творчества и конституции.
Минкульт считает, что церковь должна одобрять (Синод) постановки и вспоминает Шарли Эбдо.

saurus 29.03.2015 08:21

В мэрии говорят об угрозе обострения конфликта вокруг театра. Лозунги против постановки Вагнера в театре оперы и балета будут звучать на центральной площади Новосибирска на так называемом «молитвенном стоянии». Организаторы обещали вывести на улицы до трёх тысяч человек, цитата, «в защиту святынь и религиозных чувств верующих». Акцию поддержали действующие священники Русской православной церкви, а ранее именно заявление в прокуратуру от имени митрополита Новосибирского Тихона легло в основу административных дел об оскорблении чувств верующих против директора театра Бориса Мездрича и режиссёра-постановщика оперы Тимофея Кулябина. Разбирательство было прекращено мировым судом, надзорное ведомство обжаловало это решение. Против религиозных активистов собираются выступить организаторы пикета на другом берегу реки. Здесь обещают собрать до 50 человек. Заявления о защите чувств верующих и о вреде атеизма организаторы этой акции называют «попытками дешёвого самоутверждения». Постановка «Тангейзера» в Новосибирском театре оперы и балета может лечь в основу уголовного дела. В местном управлении Следственного комитета сообщили о проведении соответствующей проверки по статье о нарушении права на свободу совести.
[url]http://www.echo.msk.ru/news/1520232-echo.html[/url]

piton9 29.03.2015 09:04

Скоро "Снегурочку" запретят. Ибо - родноверие! У РПЦ совсем крыша поехала.

saurus 29.03.2015 09:07

254) Конкуренция за зрителя)))))

saurus 29.03.2015 14:41

Уволен директор Новосибирского театра оперы и балета
Борис Мездрич.

Korelsky 29.03.2015 14:46

256-saurus > ужас то какой. Поди и всего Вагнера на кострах пожгли?

Korelsky 29.03.2015 14:49

Кста. Никак не могу найти в новости сколько вышло на защиту художественного взгляда на классические произведения.

timok 29.03.2015 14:56

[quote=питон;38485204]Скоро "Снегурочку" запретят. [/quote]
Не родноверие, а сказка - чего ее трогать. Причем сказка, которая молча прошла мимо христианства, ни словом, ни пуком его не задев - все же попович и сампоп Островский писал, а не какой то там безмозглый грантосос под цереушную кадрель. ;)
Не... не катит

Winny 29.03.2015 14:57

258-Korelsky > десяток-два, ЕМНИП. В Сибе - миллиона полтора жителей.

Korelsky 29.03.2015 14:59

254-питон > курочку рябу запретят шоб тебе неруси повыть о чем было

Sergey_SA 29.03.2015 15:09

[quote=Легыч;38488167]чего ее трогать. [/quote]
[em]По мнению зампредседателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата иеромонаха Филиппа, усиление культа Деда Мороза и Снегурочки является нездоровым неоязыческим проявлением.

Дед Мороз и Снегурочка, которые прежде воспринимались просто как сказочные персонажи, «приобретают все больше языческого», отметил иеромонах Филипп.[/em]

timok 29.03.2015 15:15

И ссылку... на кавказцентр, чи еще на чо... и будет все пучком ;)

Korelsky 29.03.2015 15:21

262-Homer Simpson > эт да. Вы неоязычнеги скоро чебурашку реинкарнацией мокоши объявите, если конечно уже не объявили.
"История славянских Деда Мороза и Снегурочки связана вовсе не с ночь с 31 декабря на 1 января. Приходится этот славянский праздник на 30 января, а вовсе не на традиционный для нас Новый год, где эти персонажи главные и ассоциируются с древними славянскими божествами Велесом и его дочерью... В соответствии с календарем древних славян, называемым Сварожьим Колом, день деда Мороза и Снегурочки также был праздником Бога зимы Велеса. Он приходит на землю со снегом и холодом, и дед Мороз — зимняя его сущность. Дает он также начало будущему урожаю и приплоду домашних животных. "
[url]http://sueveriya.ru/archives/2480[/url]

Sergey_SA 29.03.2015 15:22

[quote=Korelsky;38488330]эт да. Вы неоязычнеги[/quote]
да мне [filolog]пох[/filolog]...

timok 29.03.2015 15:25

Не скромничай, Симпсон. Ну ить залепушный высер то было лепить не лень... ;)
Хотя... а может и не залепушный, а просто была попытка реанимировать дискуссию более чем столетней давности...
Но заметь - кроме помоек его нигде уже больше нет... морщим лоб и много думаем - к чему бы это так ;)

Korelsky 29.03.2015 15:30

263-Легыч > все правильно монах говорит. Нерусь неозыческая активно из совецкого Деда Мороза языческого божка Велеса лепит в зимней его реинкарнации.

Sergey_SA 29.03.2015 15:32

[quote=Легыч;38488289]И ссылку... на кавказцентр[/quote]
[url]http://www.sedmitza.ru/text/898970.html[/url]

Korelsky 29.03.2015 15:33

265-Homer Simpson > как там тебя эротически и в какие места ты в других местах мечтай. А тут форум культурный.
Ты вот лучше скажи либерал. Рад, что твои дружки неоязычнеги из сказочного Деда Мороза лепят беса Велеса али не рад?

Sergey_SA 29.03.2015 15:34

[quote=Легыч;38488363]Но заметь - кроме помоек его нигде уже больше нет..[/quote]
[url]http://www.sedmitza.ru/text/898970.html[/url]

Помойка? Ты сам так это назвал, я тебя за язык не тянул...

Sergey_SA 29.03.2015 15:35

[quote=Korelsky;38488411]али не рад?[/quote]
[quote=Homer Simpson;38488343]да мне [*****]...[/quote]
да мне пофиг... :)

Korelsky 29.03.2015 15:36

268-Homer Simpson > что не правильно в статье сказано? Кем вы там на этот Новый год всем гуртом были? Козлами али козлищами год козы пьянствуя???

Korelsky 29.03.2015 15:38

271-Homer Simpson > тю. Я подумал ты человек, а ты бот-ретранслятор Пофиг.

Sergey_SA 29.03.2015 15:39

[quote=Korelsky;38488433]что не правильно в статье сказано? [/quote]
[quote=Homer Simpson;38488422]да мне пофиг... :)[/quote]
но на то, как морщит лобик Легыч посмотреть приятно... :)))

saurus 29.03.2015 15:40

В апреле 1842 г. Вагнер возвратился из Парижа в Дрезден. Это путешествие было богато впечатлениями, в том числе он увидел Вартбургский замок. Летом того же года он начал набросок сценария новой оперы «Грот Венеры», а 4 июля следующего года либретто было полностью закончено. В сюжете оперы были объединены несколько самостоятельных немецких легенд (о гроте Венеры, состязании певцов и святой Елизавете). В апреле 1845 г. Вагнер завершил партитуру и дал опере то название, под которым она теперь известна.
Премьера «Тангейзера» состоялась 19 октября 1845 г.
Мнения публики по поводу новой оперы разделились, после восьмого спектакля её сняли с репертуара. Для постановки 1847 г. Вагнер изменил финал;.
16 марта 1861 г состоялась премьера оперы в Париже (во французском переводе). Вагнер согласился ввести в первый акт балет, привычный для французской публики. Кроме того, была расширена сцена Тангейзера и Венеры в первом акте и сокращено состязание певцов во втором.
Первый акт[править | править вики-текст]
Грот Венеры. Когда-то смертный Тангейзер проник сюда, добился любви Венеры и проводил жизнь в наслаждениях. Но теперь он тяготится этим состоянием и мечтает о земле, звоне колоколов и смене времён года. Он поёт песнь, в которой прославляет Венеру и чудеса её царства, но снова и снова просит отпустить его на землю. Его не пугают возможные тяготы — вечное наслаждение не подходит для смертного. Венера тщетно уговаривает Тангейзера остаться. В конце концов она в ярости говорит, что люди отвернутся от него и он сам, униженный, будет искать путь назад. Тангейзер призывает Марию, и при упоминании имени Богоматери Венера и её грот исчезают.

Тангейзер оказывается в долине под Вартбургом. Молодой пастух приветствует весну. Мимо проходит процессия паломников, направляющихся в Рим. Пастух просит помолиться и за него. Тангейзер в раскаянии думает о своих грехах.
Второй акт
...В зал входят гости, приглашённые на певческое состязание, они прославляют ландграфа, покровителя искусств. Ландграф задаёт тему для состязания — участники должны раскрыть в своих песнях сущность любви...
Битерольф готов мечом защищать добродетель, оскорблённую Тангейзером, слушатели тоже возмущены словами последнего. Тангейзер окончательно теряет голову и говорит, что сущность любви знает лишь тот, кто побывал в царстве Венеры. Начинается скандал, возмущённые дамы покидают зал. От расправы Тангейзера спасает Елизавета, напоминающая всем, что Спаситель когда-то пострадал и за грешников. После этой речи Тангейзер в ужасе осознаёт, как он на самом деле оскорбил Елизавету. Ландграф приказывает ему отправиться в Рим вместе со второй группой паломников и получить прощение от папы.
Третий акт
Долина под Вартбургом. Елизавета с волнением ожидает возвращения паломников. Вольфрам наблюдает за ней в отдалении и надеется, что её молитвы будут услышаны. Приближается процессия, но Тангейзера нет среди возвратившихся. Елизавета молит Богоматерь о смерти, чтобы просить самого Бога о милости для Тангейзера.

Вольфрам остаётся один. Он поёт знаменитую песню о вечерней звезде, которая должна поприветствовать отлетающую душу.

Появляется Тангейзер в изорванном одеянии пилигрима. Он ищет путь назад в грот Венеры. По просьбе Вольфрама он рассказывает о паломничестве, о своём раскаянии и о жестокости папы, который сказал, что такой грех так же не может быть прощён, как не может расцвести его посох.
После проклятия людей Тангейзер надеется найти утешение на груди Венеры. Вольфрам пытается воспрепятствовать этому новому греху. Появляется Венера, зовущая Тангейзера. Приближается похоронная процессия. Вольфрам говорит, что молитва Елизаветы будет услышана. Венера исчезает, Тангейзер умирает с именем Елизаветы на устах. Новая группа паломников рассказывает о чуде: в руках папы расцвёл сухой посох. Все славят милость Творца.

Как можно было такое непотребство, да еще про католиков, ставить в православном ёперном театре?

Sergey_SA 29.03.2015 15:40

[quote=Korelsky;38488446]тю[/quote]
зю :)))

timok 29.03.2015 15:41

Правильно. И что? Вынося эту тему на всеобщее обозрение, монась-теорехтик столкнулся с тем, что опчество с огромным удивлением из нее же узнало про Велеса, и про то, что раз в пятилетку попадающиеся на глаза странные граждане в головных бечевках, лаптях и вышиванках - исповеуют Веру в этот артефакт... Это все конечно было очень ново и интересно, но Дед Мороз это ээээ...
«… Дед Мороз — это добрый персонаж, знакомый каждому из нас с детства. И нужно помнить об этом, нужно различать персонажи добрые и злые. Мне кажется, что образ Деда Мороза — это нормальное развитие нашей светской духовной традиции.»(с)
То есть пытаться лепить из него можно хоть Федю Барбароссу - но там, во глубине лесов и для себя, не нарушая общественного порядка и расписания новогодних детских утренников.

Sergey_SA 29.03.2015 15:41

[quote=saurus;38488457]в руках папы расцвёл сухой посох[/quote]
бггг :)))

Sergey_SA 29.03.2015 15:42

[quote=Легыч;38488465]И что?[/quote]
[quote=Homer Simpson;38488454]Цитата: Сообщение от Homer Simpson да мне пофиг... :) но на то, как морщит лобик Легыч посмотреть приятно... :)))[/quote]
:)))))

timok 29.03.2015 15:44

[quote=saurus;38488457]Как можно было такое непотребство, да еще про католиков, ставить в православном ёперном театре? [/quote]
А вот это вопрос интересный. Ничё... если не сгорим в ядерной геене, еще и до эпохи какбе возрождения руки дойдут ;)


Текущее время: 21:32. Часовой пояс GMT +3.