К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

новая расстановка шахматных фигур "Турецкий гамбит"

Гость
0 - 03.12.2014 - 00:43
1 декабря на встрече президента России Владимира Путина с президентом Турции Реджепом Эрдоганом произошло во многом знаменательное событие — Россия отказалась от строительства трубопровода «Южный поток» по дну Черного моря через Болгарию в Европу. Взамен решили начать строить новую нитку «Голубого потока» в Турцию и участвовать в строительстве энергетического хаба на границе с Грецией. Информационный Центр газеты армян России «Еркрамас» попросил прокомментировать эту новость эксперта Центра этнополитологических исследований Лаврентия Амшенци.

- Сказать, что я впечатлен, это значит ничего не сказать. Честно говоря, я еще пребываю в некоторой растерянности и заново перерисовываю на бумаге все те схемы, которые сложились с сентября прошлого года.

- А что было в сентябре прошлого года?

- Российские корабли встали между флотом НАТО и сирийским побережьем.

- И какие схемы вырисовываются сегодня?

- В первую очередь мы наблюдаем заметное усиление Турции. Представьте себе, с одной стороны Турция это страна-член НАТО – то есть с военно-политической точки зрения уже весомая сила. А тут одним росчерком пера в руки амбициозного Реджепа Эрдогана отдают ключи от «пояса верности» Европы – ее святая святых – энергетической безопасности.

Ведь Россию по большому счету уже додавили. Третий энергопакет подразумевал, что в нынешнем его виде «Южный поток» реализован быть не сможет. И все ждали, что российский президент будет искать какие-то иные варианты решения проблемы. К примеру, начнет разрядку с Украиной. Или согласится отдать трубопровод «Южный поток» Западу.

Путин подумал-подумал и решил отдать его Эрдогану.
- Эрдоган потянет такой политический груз?

- Вообще-то Реджеп Тайип Эрдоган уже предлагал Владимиру Путину отказаться от строительства «Южного потока» в пользу подключения трубы к перспективному TANAP. Путин тогда громко через прессу озвучил свой отказ от этого предложения. И мы все, кто наблюдал за этими переговорами, зафиксировали у себя, что Россия будет давить болгар до победного конца. Что собственно и пришлось наблюдать. Но так как TANAP это прямой конкурент «Южного потока», то и возникло предположение о том, что Россия может стать неким дестабилизатором карабахского конфликта с целью вынудить западные корпорации выйти из проекта.

Предположение полностью оправдалось — из проекта побежали норвежцы и французы. И только англо-американцы из bp – Amoco, как стойкий оловянный солдатик, продолжали работу по реализации проекта.

И тут, «вот тебе бабушка и Юрьев день», Путин принимает предложение Эрдогана и отдает ему бремя хлопот по продвижению российского газа на Запад.

- Какие преимущества получает Турция от реализации данного проекта?

- По первым прикидкам Турция выигрывает по очень многим направлениям.

Во-первых, Реджеп Эрдоган договорился с самым влиятельным лидером в мире. То есть, президент Турции поднялся на несколько ступеней в мировой политической иерархии. И пусть кто-то попробует его с этой ступеньки теперь столкнуть.

Во-вторых, Турция вчера получила то, ради чего при ее непосредственном участии была фактически уничтожена Сирия. Это роль глобального регионального энергетического хаба. Вчера Владимир Путин слово в слово предложил Эрдогану именно эту роль. А мы с вами об этом говорили еще в прошлом году.

В-третьих, кратно возросло влияние Турции на Европу. Европейцы говорили о «холодных руках Путина» на шее Европы. Интересно, что они скажут, когда придется вести переговоры с Эрдоганом?! Ведь TANAP был фактически инструментом по диверсификации маршрутов поставки энергоносителей на Запад. И все напрасно! Теперь Турция, понимая, что иного маршрута нет и не предвидится в обозримой перспективе, будет торговать для себя такие условия, что европейцы Россию еще вспомнят добрым словом.

В-четвертых, я прогнозирую серьезный рост экономики Турецкой республики. Энергоносители для страны-транзитера всегда получаются заметно дешевле. А это значит стимулирование производства конкурентной по цене продукции. А это в свою очередь значит рост в экономике и усиление страны. Вчера Путин заложил основы для усиления Турции, одновременно снял с себя головную боль общения с европейскими бюрократами. Теперь все общение будет вестись через очень жесткого и неуступчивого посредника.

Европейцы создали себе серьезную проблему.

- Усилит ли этот проект Азербайджанскую республику?

- Да. Вне всякого сомнения, теперь у Армении заметно меньше возможностей для силового давления на Азербайджанскую республику. Во всяком случае, как минимум до того момента пока не будет построен TANAP. Если раньше Трансанатолийский трубопровод был прямым конкурентом «Южного потока», и мы об этом говорили, то теперь это составная часть российской системы торговли энергоносителями. Поэтому никто не даст Армении действовать за пределами неких границ дозволенного. Более того, теперь для меня становится понятна сдержанность Армении во время кризиса связанного с уничтожением вертолета.

- То есть, руководство Армении полностью зависит от того будет Россия строить совместную с Турцией газотранспортную систему или нет?

- В целом, да. Конечно, есть определенные рамки, в которых Армения может действовать самостоятельно. Например, кризис в отношениях с Венгрией, когда Армения разорвала дипломатические отношения с этой страной. Или выстраивание собственной политической линии в отношениях с Грузией и Ираном. Но как только интересы Армении начинают пересекаться с интересами Запада или России, руководство страны резко сдает назад.

- Итак, усиливаются Турция и Азербайджан. Это два геополитических врага Армении. Что же делать?

- Я не могу советовать что-то президенту Сержу Саргсяну. Он проводит политику, как искусство возможного. Он четко понимает, что он может и еще лучше понимает, что он сделать не в состоянии. Армения после 3-го сентября 2013 года вырвалась на корпус вперед по отношению к Азербайджану на внешнеполитическом направлении. Думаю, что это преимущество необходимо удержать. То есть, нужно активно развивать интеграционный процесс внутри ЕАЭС. Нужно быть одним из деятельных участников этого Сообщества. То есть, нужно укрепляться на тех позициях, которые удалось завоевать в ходе напряженной борьбы.

- Будет ли место для Армении в тех проектах, которые реализует Россия на европейском направлении с учетом такого изменения в отношениях между Россией и Турцией?

- Вообще-то у Армении есть очень четкая задача, которую никто не отменял и она носит такой же ключевой характер для России. Задача – участвовать в формировании южного крыла ЕАЭС. То есть, нужно создать условия для того, чтобы такие страны как Иран как можно более активно приближались к новому экономическому полюсу, а в перспективе стали членом этого Сообщества. До последнего момента Армения с этой задачей справлялась и итоги Саммита прикаспийских государств в Астрахани тому живое свидетельство.

Поэтому нужно понимать, что у всех есть свои задачи и место на политической доске. У Армении тоже есть такое место, улучшить которое можно только терпеливым ежедневным напряженным трудом. 3-го сентября 2013 года Армения сумела улучшить свои позиции. Ранее точно так же удалось несколько улучшить позиции в ходе переговоров в Цюрихе.

Но с каждым годом побеждать становится все труднее и труднее. Нужно искать новые неожиданные и смелые решения.

- Какое решение видите вы?

- Нужно работать над открытием границы с Турцией. Этот шаг очень поможет локомотивам армянской экономики и позволит «зацементировать» те достижения, которые имели место в предыдущие годы. Это как на войне, вы наступаете, отвоевываете территории. Но наступает момент, когда вам уже не хватает тех тылов, которые бегут за наступающими войсками. И тут нужно останавливать наступление, формировать линию обороны на новых позициях, формировать тылы и тщательно готовить новое наступление. Иначе никак!

Мы уже говорили ранее, что весь потенциал восстановительного роста армянская экономика съела. Дальнейший рост возможен только при условии, что откроются транзитные маршруты, удешевляющие доставку продукции до конечного потребителя. Таким транзитером является только Турция, нравится это нам или не нравится.

- Турки требуют отдать Азербайджану территории взамен на открытие границы.

- Территории — это не чемодан с подарками, чтобы его можно было кому-то там отдать. Думаю, есть и другие возможности напрямую общаться с турками, минуя тему азербайджанских претензий на Арцах. Да, это тяжело. Но над этим надо очень серьезно работать.

- Получается, что визит Путина в Турцию очень сильно осложнил внешнеполитическую повестку дня армянской дипломатии?

- Без всякого сомнения, со вчерашнего дня ведомство Эдварда Налбандяна живет в иных политических условиях. Эти условия не сложнее, но они иные. То есть требуют кардинального пересмотра многих подходов во внешней политике.

- Может ли в этом оказать помощь армянская диаспора?

- Пока у руля армянской общины России стоят бизнесмены, повязанные с госструктурами крупными финансовыми интересами, но обладающие нулевыми лоббистскими возможностями, ни о какой помощи политического характера говорить не приходится.

Что вы хотите, не смотря на обещания одного из руководителей Союза Армян России, Левон Айрапетян – крупный армянский бизнесмен и меценат – до сих пор находится под арестом.

Более мощные диаспоральные структуры в США и Франции уже и так серьезно вовлечены в борьбу за интересы Нации и свои ресурсы ради России и Путина расходовать не будут.

- Можно ли говорить о том, что по итогам визита Владимира Путина в Турцию оба государства преодолели те противоречия, которые имелись между ними?

- Конечно нет! В первую очередь, и об этом пишут СМИ, стороны разошлись в оценках происходящего в Сирии. Да и не могут они сойтись, так как Эрдоган с удовольствием бы сожрал север Сирии. И только позиция России мешает ему это сделать.

Второй важный момент, отравляющий отношения между странами, это Крым. Ведь Турция осуществила гигантские затраты в этот регион. А теперь турецкие муллы уезжают из Крыма без всякой перспективы вернуться. Можно сказать, что благодаря Путину Турция потеряла всякие надежды в обозримой перспективе закрепиться в Крыму.

Ну и третий момент, о чем ранее упоминал президент России, это участие Турции в дестабилизации российского Северного Кавказа.

Без сомнения, что то, что мы видим сегодня — это все что угодно, но только не сближение. Но Эрдогану есть над чем работать!

- Возвращаясь к теме встречи президентов России и Турции. Ключевым инвестором в проекте строительства трубопровода TANAP является корпорация Бритиш Петролеум. Им с чего пускать Россию в свой проект?

- Маленькое уточнение, после объединения корпорации BP с американским гигантом Amocoбыл проведен ребрендинг и новая корпорация получила название bp. Именно так, маленькими строчными буквами. Что в свою очередь означает beyond petroleum в переводе «больше чем топливо».

Но, главное в том, что у этой корпорации, начиная с трубопровода Баку-Тбилиси-Джейхан, всегда была одна большая проблема – недостаточная заполняемость трубы. Теперь заполняемость будет хорошей. Проблема из экономической и правовой переместилась в политическую плоскость.

Но самое отвратительное для Запада в том, что кивать на Путина теперь не получится. Придется идти договариваться с Эрдоганом.

- Так как же будет реагировать Европа?

- Когда Запад отойдет от первого шока и подсчитает политические убытки, вот тогда и увидим. Болгары уже начали переживать. Следом начнут и все остальные – дайте время.

- И еще один вопрос напрямую с трубопроводами, Россией, «Газпромом» и Турцией никак не связанный. С начала года армянская валюта обесценилась более чем на 7%. И если в ситуации с Россией все понятно, то почему идет девальвация драма?

- Любые колебания валюты в таких странах как Армения есть следствие повышения спроса на иностранную валюту со стороны резидентов. Это может быть повышение спроса со стороны населения или бизнеса. Спрос растет в двух случаях: во-первых, когда нужно совершить крупную покупку за пределами страны, во-вторых, когда нужно переложить национальную валюту в доллар для сбережения. Выбирайте любой из этих двух вариантов.

Если обратить внимание на структуру внешнеторгового сотрудничества Армении со странами мира, то мы видим явный перекос в пользу импорта. Следовательно, армянский драм и далее будет под давлением так как для того чтобы что-то купить за границей нужно продать на бирже драм и купить доллар.

На днях была новость о том, что внутри ЕАЭС все расчеты будут производиться в национальных валютах. Давление на драм должно несколько ослабнуть. Но для того чтобы решить вопрос раз и навсегда, нужно стимулировать экспорт. Нужно повышать конкурентоспособность армянской продукции, стараться продавать за рубеж продукцию с высокой степенью обработки, а не сырье, и ежедневно, что называется в ручном режиме, работать над повышением объемов экспорта.

Есть и еще один важный момент, нужно поставить барьеры на пути вывода капиталов за пределы страны. Такие крупные финансы есть только у олигархов. Значит нужно внимательно за ними приглядывать, чтобы не переводили драм в доллары и не вывозили капитал за рубеж. Деньги должны работать внутри страны.
http://www.yerkramas.org/2014/12/02/...skie-usloviya/



81 - 03.12.2014 - 14:26
Цитата:
Сообщение от ingener13 Посмотреть сообщение
но шас не разрешають..только на улице...матриархат((
Жена вегетарианка?)))


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены