0
- 03.07.2016 - 13:52
|
30 июня 2016 года. Москва. Открылась выставка -"Неизвестная война в небе Кореи. 1950-1953 гг." таково название совместного фотопроекта Объединения «Фотоцентр», Союза ветеранов войны в Корее, Ассоциации общественных объединений Города-Героя Москвы, Московского городского отделения ВООВ «Боевое братство». Почётные гости на этом мероприятии, воины – интернационалисты, Востротин Валерий Александрович Гвардии генерал-полковник, Председатель «Союза десантников России». Глава Московского городского отделения ВООВ «Боевое Братство». Герой Советского Союза. Крамаренко Сергей Макарович советский лётчик, участник Великой Отечественной и Корейской войн, Герой Советского Союза (1951), генерал-майор (1979). Канов Ян Васильевич, полковник ветеран Корейской войны. Лановой Василий Семёнович. Народный артист СССР (1985). Лауреат Ленинской премии (1980). https://www.youtube.com/watch?edit=vd&v=HeGEY8hqrDM | | |
41
- 03.07.2016 - 19:59
| Цитата:
Не, пуп земли это 404. Весьмир же за них | | |
42
- 03.07.2016 - 20:00
|
29) один из них полностью сгорел (это был самолёт Bell P-63 Kingcobra, ранее поставленный США в СССР по ленд-лизу). В тот момент на этот аэродром, принадлежавший авиации Тихоокеанского флота, был временно перебазирован для учений 821-й истребительный авиаполк 190-й авиадивизии, самолёты которого и подверглись атаке. Из личного состава никто не пострадал.[3][4]. На следующий день после налёта представитель СССР выступил с официальным протестом в ООН. Через 11 дней президент США Гарри Трумэн выступил с обращением, в котором признал вину США, предложил «…предоставить средства для возмещения любого ущерба, нанесенного советской собственности» и сообщил о том, что командир полка ВВС США на Дальнем Востоке освобожден от должности, а лётчики отданы под трибунал.[4] Позднее американские лётчики объясняли свои действия ошибкой в навигации | | |
43
- 03.07.2016 - 20:22
| Очень плохо ибо этом и заложен кырдык "русскому миру" | | |
44
- 03.07.2016 - 20:25
| Не весели мене. Бо по этой логике "щенявмерла" - це приговор укропству изначально | | |
45
- 03.07.2016 - 20:26
| Паря,давай досвиданья в другую тему..Хотя бы в новостную ленту Засруся,он Вас там осчастливит темой Абитуриенты в хиджабе-занимательнейшая тема,наполненная неподдельным абсурдом и тупостью,там порезвитесь вволю... А сия тема для Вас непригодна... | | |
46
- 03.07.2016 - 20:34
| Помощь, оказанная КНДР Китаем и Советским Союзом, была очень значительной и сыграла решающую роль в том, что государственная граница между Северной и Южной Кореей возвратилась на 38-ю параллель. К сожалению, опыт Корейской войны до сих пор остается практически невостребованным. Американские военные чиновники, зная об этой войне гораздо больше нас, приглашали меня в Центр подготовки командного и штабного состава ВВС, чтобы уточнить многие интересующие их вопросы. Наши же чиновники от ВВС и ПВО Корейской войной не интересовались, довольствуясь поверхностными выводами и тенденциозными оценками боевых действий авиации, выданными на скорую руку разношерстными комиссиями. В нашей стране большинство людей знает о Корейской войне очень мало. А ведь воздушная война в Корее по размаху, интенсивности воздушных боев и по потерям была во много раз значительнее воздушных войн в Испании и Китае, Афганистане и Вьетнаме. | | |
47
- 03.07.2016 - 20:35
| PS . Слова Е.Пепеляева. | | |
48
- 03.07.2016 - 20:44
| Ну,отчего же... Литературы много,мемории тоже... Я выдавал тут матерьял,как наши летчики на МИГах превзошли Сейбры при помощи прибора-радара,никому до сей поры неизвестнаго изобретателя,коему за сие изобретение дали Красную Звезду,всего лишь... Да и тут Эйчва да л ссылу на книгу Неизвестная война,где есть более чем интересныя абзацы..Правда не очень красивые,што летчиков и Кожедуба подсиживали и всячески пакостили... | | |
49
- 03.07.2016 - 20:45
| Вот я и грю великодержаввный русский шовинизьм. Торчит как уши от шапки-ушанки:) | | |
50
- 03.07.2016 - 20:51
| Звиздишь,не было на МиГ-15 никаких радаров.И речь по ходу шла об "оповещателе" облучения. | | |
51
- 03.07.2016 - 20:59
| 50) Рвдары были на американских самолётах | | |
52
- 03.07.2016 - 21:00
| Чтобы в короткие сроки, с малым налетом, без большого риска и без происшествий подготовить летчиков 2-го и 1-го класса, большинство авиационных начальников из задач подготовки летчиков 3-го класса выбросили такие важнейшие элементы, как групповая слетанность в плотных и боевых порядках, стрельбы по наземным и воздушным целям, свободный воздушный бой, одиночный и групповой. Не обучив летчиков указанным элементам в простых метеоусловиях, им присваивали 3-й класс и готовили в сложных метеоусловиях до уровня летчиков 2-го и 1-го класса. В мирное время такие летчики вполне соответствовали квалификации 2-го и 1-го класса, так как летали днем и ночью в облаках и за облаками, наводились на цели и атаковали эти цели. Но эти летчики были не готовы вести воздушные бои с современными истребителями как в безоблачную погоду, так и за облаками, так как не были этому обучены, что наглядно показали воздушные бои большинства авиаполков МиГ-15 с истребителями Ф-86 «Сейбр» в Корее. Фактически многим нашим летчикам, воевавшим в Корее на самолетах МиГ-15, пришлось учиться и осваивать приемы воздушного боя непосредственно в боях с хорошо подготовленным к этому противником. Так было, этот факт — одна из причин гибели многих советских летчиков. | | |
53
- 03.07.2016 - 21:02
| Цитата:
Мацкевич Вадим Служил в ГК НИИ ВВС на Чкаловской, где узнал о больших потерях советского пилотного состава в Корейской войне вследствие использования американскими F-86 «Сэйбр» активных радиодальномеров, позволяющих обнаруживать цель намного раньше (2,5 км против 150 м в пределах видимости). Изучив сбитый трофейный F-86, предложил схему пассивного радара с акустической сигнализацией, обнаруживающего активный радар противника за 10 км. Возник конфликт с начальством, так как изобретение демонстрировало неэффективность работы целого коллектива конструкторов, предлагавшего в эксплуатацию тяжёлый радар (весом 100 кг) с небольшой дальностью (600 м). Последовало увольнение из армии по обвинению в «преклонении перед иностранщиной и космополитизме». После обращения к главнокомандующему ВВС маршалу Жигареву был подвергнут психиатрической экспертизе, не обнаружившей заболеваний; врач-эксперт посоветовал ему искать понимания «наверху». Благодаря содействию будущего космонавта Георгия Берегового и лётчика-испытателя Степана Микояна изобретение было продемонстрировано авиаконструктору Артёму Микояну, который доложил об изобретении Сталину. Личным распоряжением Сталина 10 экземпляров радара были установлены на самолёты МиГ. Первоначально радар легко возбуждался от малейших помех во влажной атмосфере, вследствие чего получил название «Сирена». Проблему удалось решить, залив датчики радара рисовой смолой. После этого потери советских самолётов-истребителей резко уменьшились, радар назвали «Товарищ», а сопровождение американских бомбардировщиков истребителями F-86 стало малоэффективным. Считается, что этим была устранена угроза Третьей мировой атомной войны[4][6]. А сейчас еще раз-вали от сих,бо твоя гидная навязчивость уже тут всех саипала ,скот... | | |
54
- 03.07.2016 - 21:03
| 52-intern >+ 52 Добро пожаловать в реальность, восторженные дурачки -псевдопатриоты. | | |
55
- 03.07.2016 - 21:04
|
Так за что воевали то эти герои? Красножопая ЧучХе живёт не в пример хуже Южной Кореи. | | |
56
- 03.07.2016 - 21:07
| 30-Ахилл > США действовали на основании решения СБ ООН, на заседание которого СССР не явился. | | |
57
- 03.07.2016 - 21:13
| Цитата:
Слава Свиножопам! | | |
58
- 03.07.2016 - 21:19
| Что касается ветеранов Великой Отечественной войны, служивших в 196-м полку, имевших большой боевой опыт и многие боевые награды, то за редким исключением они особенного желания воевать и агрессивности в воздушных боях не проявляли. Я не имею в виду командира 324-й дивизии И. Н. Кожедуба. Ему Москва запретила участвовать в воздушных боях. Это было абсолютно правильным решением. Вполне вероятно, что на нашего прославленного аса устроили бы настоящую охоту. Иван Никитович был очень добрым, внимательным человеком. Души не чаял в летчиках «своего» 176-го гв. иап, в котором воевал с июля 1944 года до конца войны. Естественно, мы, летчики братского по дивизии полка, немного ревновали Кожедуба к соседям. В жизни мне довелось услышать разные оценки Кожедуба как авиационного командира. Но какие бы аргументы ни приводили в свою пользу критики этого выдающегося воздушного бойца, видного офицера, генерала, а в конце жизни и маршала, надо помнить, что и в новых для него условиях, в боях с иным соперником, с применением реактивной техники он, один из редких в первые послевоенные годы подлинно боевых командиров дивизий, привел ее к победе, сделав результативнейшей истребительной дивизией Советских ВВС во всей послевоенной истории. Глубоко символичным представляется и тот факт, что именно Кожедуб еще в феврале 1945 года одержал первую в Советских ВВС победу над реактивным самолетом, сбив на своем поршневом Ла-7 турбореактивный Ме-262. Не имея возможности лично принимать участие в боевых действиях и воздушных боях, Иван Никитович с рассвета и до наступления темноты находился на командном пункте авиадивизии, отлучаясь в полки и эскадрильи в периоды затишья. Его спокойный низкий голос с КП дивизии при выполнении боевых вылетов в значительной степени придавал летчикам, находящимся в воздухе, уверенность при ведении воздушных боев с противником. Часто во время групповых воздушных боев с КП был слышен его уверенный подбадривающий голос: «Бей гадов», «Бей интервентов» и т. п. Иногда, в период неустойчивой погоды, когда, по данным радиолокационной разведки, мелкие группы истребителей-бомбардировщиков Ф-80 или Ф-84 действовали в прибрежной полосе, а поднять на перехват МиГ-15 бис не позволяла погода, Иван Никитович со своего КП по радио имитировал подъем «МиГов» наперехват, наведение на эти группы своих истребителей, повторяя знакомые команды вроде таких, как «Бей гадов», «Атакуй», «Заходи со стороны моря»... Иногда такая «деза» по радио достигала цели, и самолеты противника уходили из района боевых действий. Если на КП Кожедуб отсутствовал, сразу чувствовалось, что управление боевой работой становилось вялым, нерешительным, что, безусловно, отражалось и на построении летчиков, и на результатах боевых действий групп. Безусловно, авторитет Первого аса Отечественной войны среди летчиков дивизии был высок, непререкаем и положительно влиял на психологическую атмосферу и на сами результаты боевой работы. Правда, особенности воздушных боев реактивной авиации сильно отличались от воздушных боев поршневых самолетов, но основные принципы боя, его этапы и периоды оставались неизменными. Летчики всегда с большим интересом и вниманием встречались и беседовали с Иваном Никитовичем как на аэродроме, так и в гарнизоне. В этих встречах и беседах каждый обогащал свой опыт и приобретал какие-то нужные знания. Летчики интересовались приемами воздушных боев на Ла-5 и Ла-7, поведением противника в бою. Иван Никитович подробно расспрашивал и уточнял свое понимание боя на «МиГах», в особенности на больших высотах... | | |
59
- 03.07.2016 - 21:20
| 55-SteelSide >Детка,тебя бы украинец Иван Кожедуб застрелил бы перед строем как предателя. | | |
60
- 03.07.2016 - 21:22
| Цитата:
Как Ви представляете себе "пассивный радар"?И что это за хреновина?Был просто датчик (примитивный приёмник настроенный на частоту излучаемую Сейбром) который оповещал пайлота,шта самолёт попал в зону действия чужой РЛС. | | |
61
- 03.07.2016 - 21:28
| Все должны быть верны Рассее? | | |
62
- 03.07.2016 - 21:34
| «01. 11. 51 г. В период 8.51–9.35 группа 10 МиГ-15 бис, командир полк. Пепеляев, находясь в прикрытии общей группы частей дивизии, вылетела на перехват истребителей и истребителей-бомбардировщиков. Встреча состоялась на высоте 8000 м в районе Хакусен — Ансю. Со стороны противника 16 Ф-86. По докладам летчиков и снимкам ФП... полк. Пепеляевым один самолет Ф-86 подбит и один самолет Ф-86 сбит. Подходя на высоте 8000 м к району Рейбид — 10 км южнее Хакусен, экипажи обнаружили пару самолетов Ф-86, которая шла справа на встречно-пересекающихся курсах. Группа полк. Пепеляева пошла на сближение с противником. Пара Ф-86, сделав левый полупереворот, стала уходить. Пара полк. Пепеляева сблизилась на Д=550 м сзади под R=l/4, полк. Пепеляев одной очередью открыл огонь по ведомому самолету Ф-86, результативность стрельбы не наблюдал. По данным ФП, цель была поражена. Пара Ф-86 левым переворотом ушла вниз. Пара полк. Пепеляева вышла из атаки разворотом вправо и была атакована второй парой Ф-86 справа-сверху-спереди под R=2/4 с ведением огня по самолету МиГ-15 полк. Пепеляева, с уходом после атаки вправо-вверх. Пара полк. Пепеляева сделала левый боевой разворот и произвела атаку по этой паре. Сблизившись на Д=122 м, полк. Пепеляев вел огонь по ведомому самолету Ф-86 одной средней очередью под R=l/4. Наблюдал разрывы снарядов на фюзеляже Ф-86. Атакованный Ф-86 левым переворотом пошел вниз. Ведущий самолет Ф-86, прикрывая, уходил за ним спиралью, что наблюдали полк. Пепеляев, ст. лейт. Рыжков и капитан Абакумов. Пара полк. Пепеляева вышла из атаки вправо-вверх. Пара капитана Абакумова и пара капитана Бокача прикрывали действия пары полк. Пепеляева. Были атакованы пара капитана Абакумова шестеркой самолетов Ф-86, пара капитана Бокача парой Ф-86. Пара капитана Абакумова вышла из-под атаки правым боевым разворотом. Шестерка противника в растянутом пеленге пар вышла из боя вниз в сторону моря. Группа майора Митусова прикрывала действия группы полк. Пепеляева. Во время выполнения правого разворота пара майора Митусова была атакована сверху-спереди одним самолетом Ф-86, вышедшим из облачности. Выход из-под атаки пара Митусова произвела уходом под противника. Выйдя из-под атаки, майор Митусов обнаружил ниже себя пару самолетов Ф-86, произвел атаку. Но противник из-под атаки вышел резким снижением в сторону моря. Пара капитана Иванова прикрывала действия пары Митусова. Выход из боя провели отдельными парами и звеньями. Сбор группы прошел на маршруте полета к аэродрому». Боевое донесение от 6 января 1952 года: «06.01.52 года в 9.14–9.51 наши РТС обнаружили 10 групп истребителей и истребителей-бомбардировщиков противника, до 150 самолетов, которые следовали в направлении Ансю, с 4–1–4-минутным интервалом на высоте 4000–8000 м. ...Для отражения этого налета по команде с КП ... в 9.40–9–47 были подняты 20 МиГ-15 бис 176-го гиап под командованием полк. Вишнякова и 16 МиГ-15 бис 196-го иап под командованием полк. Пепеляева. После сбора группа, в общем боевом порядке соединения, под командованием полк. Вишнякова, с набором высоты была направлена в район Ансю, на отражение крупного налета авиации противника. При этом наше соединение действовало при непосредственном взаимодействии с частями соседней дивизии, которые наращивали силы в ходе воздушного боя. Находясь сзади ударной группы, группа полк. Пепеляева, в 10.04 в районе Тайсен, на высоте 8000–10000 м встретила 36 истребителей Ф-86, которые группами по 8–12 самолетов следовали курсом 340–350°. Оценив воздушную обстановку, полк. Пепеляев принял решение атаковать истребителей противника. Воздушный бой длился в течение 15–20 минут и сместился к району Ансю. В ходе этого боя стреляли 5 летчиков: полк. Пепеляев по трем самолетам, ст. лейт. Рыбас, ст. лейт. Колпаков, майор Антипов, ст. лейт. Юшин, каждый по одному отдельному из самолетов группы Ф-86. В результате этих атак полк. Пепеляев наблюдал попадание снарядов по атакованному самолету Ф-86, который перешел в беспорядочное падение и упал в районе 20–30 км северо-западнее Сюкусен. Остальные летчики результатов своих атак не наблюдали. Группа полк. Вишнякова поиск противника производила в районах Тайсен, Ансю, Дзюсен, Эйдзю, на высоте 2000–5000 м. В 10.06, в районе Ансю — Хакусен, на высоте 5000 м, 8 экипажей этой группы под командованием ст. лейт. Лазутина встретили 12 самолетов Ф-86 и завязали с ними воздушный бой, который длился 3–4 минуты... стрелял ст. лейт. Лазутин, который результатов своей стрельбы не видел. В 10.07 в районе Дэгуандонг на высоте 7000 м 6 экипажей МиГ-15 этой группы под командованием капитана Сучкова встретили 8 самолетов Ф-86 и завязали с ними воздушный бой, который длился 2–3 минуты... стрелял один летчик ст. лейт. Андриенко, результатов стрельбы не наблюдал. После ухода истребителей противника из района воздушного боя все наши самолеты по команде с КП... возвратились на свой аэродром». | | |
63
- 03.07.2016 - 21:52
| Хочу сказать, что лично я подбитые и поврежденные в бою самолеты никогда не преследовал и не добивал. Довольствовался тем, что цель поражена, что это видели мои летчики. А если подбитый самолет выкарабкается из ситуации, в которую попал, то пусть живет, слава Богу. Ни разу не стрелял по летчикам, спускавшимся на парашютах, не видел и не слышал, чтобы это совершал кто-нибудь из наших. Наш же противник, случалось, прибегал к этому нечестному приему{14**. Основной задачей летчиков 196-го полка было выжать самолеты противника из района боя, не иметь потерь, и если представится возможность сбить, то воспользоваться этим. | | |
64
- 03.07.2016 - 22:01
| Воздушные бои, в которых я участвовал, в большинстве случаев проводились группами, насчитывавшими менее двух десятков самолетов истребителей МиГ-15 и Ф-86 с каждой стороны. Бои шли чаще на высоте 8000–9000 метров. С такой высоты увидеть, упал самолет на землю или нет, очень трудно, к тому же бой продолжается, а до его окончания я, как правило, не уходил. Поэтому не могу сказать, что все сбитые самолеты, записанные на мое имя, обязательно упали на землю. Не могу также утверждать, что все победы летчиков моего полка, а тем более других полков достоверны. Твердо уверен и убежден, что и победы американских летчиков в воздушных боях преувеличены, причем гораздо более, чем наши. Есть русская пословица: «Нигде так не врут, как на войне и после охоты». Она касается как нас, так и американцев. О некоторых летчиках своего и особенно 176-го гвардейского полка могу сказать, что, случалось, им приписывали победы, приписывали и геройство. Знаю, как, не участвуя в воздушном бою в октябре 1951 года, ребята из гвардейского полка приписали себе самолет Ф-86, совершивший посадку недалеко от берега во время отлива. Или возвели в степень геройства столкновение в воздухе, когда «Сейбр» в бою налетел сзади на МиГ-15. Летчик «Сейбра» погиб. Летчик «МиГа» — катапультировался и стал Героем Советского Союза. Хочу сказать, что такие летчики 196-го авиаполка, как заместитель командира полка майор А. Митусов, командиры эскадрилий Б. Бокач, Н. Шеламонов, командиры звеньев Л. Иванов, И. Заплавнев, В. Алфеев, — настоящие труженики войны и мастера воздушного боя, остались в тени из-за своей скромности. Эти летчики сделали по 150–180 боевых вылетов, провели по полсотни воздушных боев, сбили по нескольку американских самолетов. Некоторые из них, такие как А. Митусов, Б. Бокач, И. Заплавнев, Н. Шеламонов, были отмечены государственными наградами за бои в Великой Отечественной войне. Хочу сказать, что те, кто пишет о воздушных боях отдельных летчиков, должен, прежде чем публиковать эти данные, обязательно сверить их достоверность по документам, находящимся в Центральном архиве Министерства обороны (г. Подольск). Там есть альбомы и журналы потерь, журналы боевых действий, боевые донесения и другие документы — все то, что может подтвердить или опровергнуть объективность информации о воздушных боях в Корее и ее участниках. | | |
65
- 03.07.2016 - 22:04
| В воздушном бою, как и в спортивных играх, имеются «нападающие» и «защитники». «Нападающие» — это командиры полка, эскадрилий, звеньев, словом, ведущие группы — они должны «забивать голы», то есть сбивать самолеты противника, а все остальные летчики — это «защитники», которые обязаны обеспечить безопасность своих «нападающих». Сбивают же самолеты противника ведомые летчики очень редко, только тогда, когда самолет противника попадает в прицел. Как видите, если в эскадрилье два или три звена, то самолеты противника могут сбивать два-три человека, остальные летчики, это девять, десять человек, выполняют задачу прикрытия. Вот и получается, что в эскадрилье 10–12 человек, сбивают самолеты 1–2 летчика, а если эти летчики стреляют неважно, то не во всяком бою они добиваются победы. Поэтому практически получается, что в истребительном полку, который ведет воздушные бои с истребителями противника, сбивают: периодически — 1–2 человека, эпизодически — 3–4 человека, остальные летчики выполняют задачи прикрытия, сбивают самолеты противника очень редко, а некоторые из них вообще не сбивают, особенно в первые месяцы боевых действий. Этот приблизительный расклад я привожу исходя из опыта и практики боевого применения своего полка и полков, с которыми вместе воевали. Не подумайте, что так воевали только советские летчики и такая результативность только у наших летчиков. Примерно такая же схема боевых действий и результативность боевой работы американских летчиков в воздушных боях за господство в воздухе. Почему об этом пишу? Потому что многие армейские и авиационные командиры и начальники, не испытавшие лично себя в воздушных боях, считают: если у летчика-истребителя нет лично сбитых самолетов, значит, он слабый летчик или плохо воевал. Они ошибаются, это совсем не так. Наоборот, летчики, ведомые и ведущие пар, так называемые «защитники», или летчики, прикрывающие действия своих асов, выполняют в бою тяжелую работу, чаще несут потери, оставаясь малоизвестными и незаметными в повседневной жизни. Получают мало наград, тогда как успех группового воздушного боя во многом зависит от активности, смелости действий, слетанности и взаимодействия в бою этих летчиков. Ведомые летчики или летчики прикрытия в групповом воздушном бою должны видеть все, что происходит впереди, по сторонам и сзади, слышать команды и разговоры, которые помогают понять и правильно оценить обстановку в воздухе, и ни в коем случае не отрываться от своей группы. Чтобы выполнить перечисленные требования, ведомому летчику необходимо затратить много сил, энергии и воли. Поэтому недооценивать роль и значение ведомых летчиков в групповом бою истребителей нельзя. Необходимо понять, что успех эскадрильи, полка в бою во многом зависит от выучки и готовности к этим боям ведомых летчиков. В знак благодарности и поощрения своих ведомых летчиков многие асы Отечественной войны лично сбитые самолеты противника иногда записывали на счет своих ведомых. Я также передал своему ведомому пленки двух сбитых самолетов. Хотел, чтобы к концу нашей войны у него хватило сбитых самолетов для присвоения звания Героя Советского Союза. Но мой ведомый летчик, старший лейтенант Александр Рыжков, с которым я чаще всего летал на задание, два месяца не дожил до окончания боевых действий полка. 5 декабря 1951 года он погиб, был сбит в воздушном бою. Я преклоняюсь перед мужеством, скромностью и терпимостью летчиков своего полка, так как большинство из них не получили тех почестей и наград, которые они заслужили, выполняя так называемое «задание партии и правительства», находясь в правительственной командировке. | | |
66
- 03.07.2016 - 22:04
|
"Я хату покинул, Пошел воевать, Чтоб землю в Гренаде Крестьянам отдать. Прощайте, родные! Прощайте, семья! «Гренада, Гренада, Гренада моя!» А на куя? | | |
67
- 03.07.2016 - 22:08
| Несколько слов о себе и асах 196-го полка. В Рабоче-крестьянской и Советской Армии в общей сложности прослужил 37 лет, из них 16 лет в ВВС и 21 год в ПВО. На летной работе находился 25 лет. Командовал авиаполком, авиадивизией. Списался в 1962 году, после того как в воздухе при небольшой перегрузке лопнул кровеносный сосуд слухового нерва правого уха. За свою службу никогда не просил должностей, званий и наград. Воинские звания от младшего лейтенанта до полковника, все ордена получил во время службы в ВВС, пять орденов и Золотую Звезду Героя за участие в боевых действиях Корейской и Отечественной войн, два раза за освоение реактивной техники, один за выслугу лет и один орден в день пятидесятилетия Победы, всем давали, дали и мне. Главной заслугой перед Отечеством считаю свое активное участие в Корейской войне. Знаю, что из советских летчиков, воевавших в Корее, больше меня реактивных самолетов противника никто не сбил, что подтверждается архивными документами (журналы и альбомы сбитых самолетов). Один сбитый мною американский самолет истребитель Ф-86 «Сейбр» с исправным пилотажным, навигационным, электронным оборудованием и вооружением был доставлен в Москву. Знаю, что командир 324-й истребительной дивизии, в которой я воевал, трижды Герой Советского Союза И. Н. Кожедуб представлял меня к званию дважды Героя Советского Союза и шесть летчиков-асов моего полка к званию Герой Советского Союза: Алексея Митусова, Бориса Бокача, Владимира Алфеева, Ивана Заплавнева, Льва Иванова, Бориса Абакумова. Эти летчики сбили по 7–8 американских самолетов, а некоторые из них и по 2–3 немецких самолета в Отечественную войну. По прибытии из Кореи 324-ю авиадивизию передали из ВВС в состав ПВО страны. Начальство ПВО, защищая свои амбиции, все эти документы положило под сукно, где они и лежат до сих пор. | | |
68
- 03.07.2016 - 22:34
| В советской школе историю преподавали, а в российской переписывают в угоду олигархам. | | |
69
- 03.07.2016 - 22:40
| А пиндосы за правое на другом полушарии... | | |
70
- 03.07.2016 - 22:44
| Кончай свою подрывную экстремистскую демагогию и лить грязь на страну. | | |
71
- 03.07.2016 - 22:48
|
68-Eiche > Ничего в принципиально не изменилось. "Текущая публичная история, есть текущая идеология идеология направленная в прошлое".. | | |
72
- 03.07.2016 - 22:50
| Сравни ЧучХе с Южной Кореей. Да и США есть,а СССРия нет.. | | |
73
- 03.07.2016 - 22:51
| Идиот он был советским лётчиком. | | |
74
- 03.07.2016 - 22:53
| Не рикидывайся. КНДР живет своим трудом, а Сеул пиндосы подняли. | | |
75
- 03.07.2016 - 22:59
| А в советских ВУЗах ещё и "Историю КПСС", и госэкзамен был.. | | |
76
- 03.07.2016 - 23:01
| Без национальности? | | |
77
- 03.07.2016 - 23:02
| Чего же СССРий КНДР не поднял? | | |
78
- 03.07.2016 - 23:25
| Кроме правительственных наград СССР, лётчиков награждали почётной грамотой, подписанной Мао-Цзе-Дуном и Ким-Ир-Сеном - видел такую))) | | |
79
- 04.07.2016 - 00:15
| А Раша кого подняла? | | |
80
- 04.07.2016 - 02:06
| КНДР в очереди стоял, пока твою ридну хуторянскую хохляшку поднимали строительством заводов в ней и городов. Только, судя по всему зря, ибо как были большинство селюками с подобной психологией как у тя, так и остались ими :) | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |