0
- 17.02.2019 - 17:35
|
Совет крымских татар обратился к главе региона Сергею Аксенову с просьбой изъять из школьных библиотек учебники по истории для 10 класса. Связано это с указанием в книгах численности татар, которые сотрудничали с немецкими оккупантами в годы войны, говорится в документе. Авторы обращения убеждены, что в учебнике оправдывается депортация крымских татар, а это подпадает под действие статьи 282 УК РФ. | |
41
- 19.02.2019 - 21:23
|
Популярная испанская газета ABC опубликовала статью, где описаны "героические подвиги" бойцов "Голубой дивизии", воевавших против СССР в составе вермахта и участвовавших в блокаде Ленинграда. Автор публикации в красках расписывает, как испанцы "героически сопротивлялись Красной армии, находясь в ужасных условиях". Особо в статье выделяется "подвиг дивизии" во время боёв в Красном бору под Ленинградом в 1943 году. Освобождение населённого пункта советскими солдатами автор называет "незначительной победой". Публикация вызвала противоречивые отзывы у читателей. Многие отметили, что практически нигде в мире нельзя увидеть статью, в которой положительно оцениваются действия нацистов на территории другой страны, а также блокада Ленинграда, унёсшая сотни тысяч жизней. ________________________________ это как раз и появляется только тогда, и в расчете на то, что время проходит и некоторые "неблаговидные" дела и поступки , о которых предпочитали замалчивать, со временем поднимают на знамя как подвиги Поэтому говорить надо и повторять надо, чтобы помнили все и знали, что мы помним тоже. простить и примириться не значит забыть | |
42
- 19.02.2019 - 23:32
| уберем одновременно с информацией о депортации татар и всех сопутствующих льгот | |
43
- 22.02.2019 - 12:48
|
Беглый российский либерал Айдер Муждабаев, ныне один из руководителей меджлисовского телеканала ATR, выступил с новой «проповедью», где разжигает ненависть к русским. «У меня есть три любимых крымско-татарских поговорки, которые я вам сейчас расскажу и переведу с крымско-татарского языка. Поговорка первая. «Suvğa tayanma, rusqa inanma».— «Не опирайся на воду, не верь русскому». Тут и комментировать нечего. Мы знаем, что договор с Россией не стоит той бумаги, на которой он написан. Поговорка вторая. «Azbarında terek saçma, rus kelir menim toprağım der». — «Не сажай во дворе березки. Придет русский — скажет, что это его земля». Подтверждение точности этой поговорки — аннексия Крыма и вообще поведение «русского мира» по всему периметру границ, которых, по их мнению, «у России нет». И, наконец, третья поговорка. «Rus dostun olsa, yastığın tübünde balta olsun». — «Если у тебя сосед — русский, держи топор под подушкой». Это я сделал бы лозунгом, девизом всех стран, которые граничат с «русским миром». Она о том, что мы никогда не должны терять бдительности и всегда должны быть готовы дать им отпор», – заявил Муждабаев. Ранее его бывшая коллега, московская журналистка Екатерина Петухова рассказала, что Муждабаев во время работы в Москве получил квартиру в центре Москвы от мэрии. «Мэрия Москвы, кровавый то бишь режим, дала ему в Москве квартиру в одной станции от Садового кольца! Тиран неумолимо жесток! Скотина, бл..ь! При этом, Россию ненавидел всегда! 10 лет мы вместе в МК работали. Меджлис этот сраный проталкивал в МК ежедневно. Сам к Крыму, правда, никакого отношения не имеет. Родился в Тамбове. И мама у него русская, чтоб вы понимали. Вот так оскотиниваются люди», – заявила Петухова. | |
44
- 22.02.2019 - 12:55
|
Вызвавший жаркую дискуссию учебник по истории Крыма для 10-классников, содержащий раздел о коллаборационизме в годы Великой Отечественной Войны, основан на реальных исторических фактах и не унижает какой-либо из народов. Об этом заявил один из его авторов, профессор Крымского федерального университета Сергей Юрченко, передает корреспондент «ПолитНавигатора» со ссылкой на пресс-службу КФУ. По словам ученого, именно он отвечает за нашумевший раздел «Национальная политика оккупантов. Коллаборационизм», где написано о том, что в годы ВОВ некоторые представители крымских татар лояльно относились к оккупантам и многие сотрудничали с ними. Однако Юрченко отмечает, что тот же раздел описывает предательство и со стороны представителей других национальностей, проживавших в то время в Крыму. «Издание выполнено с соблюдением всех научных и методических канонов, поэтому оно может и должно использоваться в учебном процессе. История крымских татар, как и любого народа, и трагическая, и героическая. В разделе, характеризующем партизанское движение, приводятся данные, как крымские татары участвовали в партизанском движении в Крыму, говорится, что и алуштинский, и бахчисарайский отряды состояли практически только из крымских татар. В своей работе мы стремились дать взвешенную оценку происходивших событий. То, что этот материал может вызывать различные реакции, наверное, справедливо, но для меня справедливо и то, что воспитать молодое поколение без внимания к важным историческим сюжетам невозможно. Мы должны говорить историческую правду, конечно, с учетом специфики школьников. Очевидно, что ни одна национальность не обладает монополией на истину. В моем понимании, мы подготовили очень выдержанный и научно фундированный материал», – заявил профессор. О дальнейшей судьбе учебника ему ничего неизвестно. После специально собранного в Симферополе заседания для обсуждения книги, которое состоялось на прошлой неделе, пособие проверят «ответственные органы» «Компетентные люди знают архивы, которые можно запросить. Там есть все материалы, которые необходимы, чтобы понять: материал данного раздела с высокой степенью объективности отражает те события, которые происходили в Крыму в годы войны. Я уверен, что учебное пособие «История Крыма для 10-х классов» соответствует всем требованиям», – добавил Юрченко. | |
45
- 27.02.2019 - 12:55
|
События, о которых пойдет речь, произошли зимой 1943–44 годов, когда фашисты приняли зверское решение: использовать воспитанников Полоцкого детского дома № 1 как доноров. Немецким раненным солдатам нужна была кровь. Где её взять? У детей. Первым встал на защиту мальчишек и девчонок директор детского дома Михаил Степанович Форинко. Конечно, для оккупантов никакого значения не имели жалость, сострадание и вообще сам факт такого зверства, поэтому сразу было ясно: это не аргументы. Зато весомым стало рассуждение: как могут больные и голодные дети дать хорошую кровь? Никак. У них в крови недостаточно витаминов или хотя бы того же железа. К тому же в детском доме нет дров, выбиты окна, очень холодно. Дети всё время простужаются, а больные – какие же это доноры? Сначала детей следует вылечить и подкормить, а уже затем использовать. Немецкое командование согласилось с таким «логическим» решением. Михаил Степанович предложил перевести детей и сотрудников детского дома в деревню Бельчицы, где находился сильный немецкий гарнизон. И опять-таки железная бессердечная логика сработала. Первый, замаскированный шаг к спасению детей был сделан… А дальше началась большая, тщательная подготовка. Детей предстояло перевести в партизанскую зону, а затем переправлять на самолёте. И вот в ночь с 18 на 19 февраля 1944 года из села вышли 154 воспитанника детского дома, 38 их воспитателей, а также члены подпольной группы «Бесстрашные» со своими семьями и партизаны отряда имени Щорса бригады имени Чапаева. Ребятишкам было от трёх до четырнадцати лет. И все – все! – молчали, боялись даже дышать. Старшие несли младших. У кого не было тёплой одежды – завернули в платки и одеяла. Даже трёхлетние малыши понимали смертельную опасность – и молчали… На случай, если фашисты всё поймут и отправятся в погоню, около деревни дежурили партизаны, готовые вступить в бой. А в лесу ребятишек ожидал санный поезд – тридцать подвод. Очень помогли лётчики. В роковую ночь они, зная об операции, закружили над Бельчицами, отвлекая внимание врагов. Детишки же были предупреждены: если вдруг в небе появятся осветительные ракеты, надо немедленно садиться и не шевелиться. За время пути колонна садилась несколько раз. До глубокого партизанского тыла добрались все. Теперь предстояло эвакуировать детей за линию фронта. Сделать это требовалось как можно быстрее, ведь немцы сразу обнаружили «пропажу». Находиться у партизан с каждым днём становилось всё опаснее. Но на помощь пришла 3-я воздушная армия, лётчики начали вывозить детей и раненых, одновременно доставляя партизанам боеприпасы. Было выделено два самолёта, под крыльями у них приделали специальные капсулы-люльки, куда могли поместиться дополнительно нескольких человек. Плюс лётчики вылетали без штурманов – это место тоже берегли для пассажиров. Вообще, в ходе операции вывезли более пятисот человек. Но сейчас речь пойдёт только об одном полёте, самом последнем. Он состоялся в ночь с 10 на 11 апреля 1944 года. Вёз детей гвардии лейтенант Александр Мамкин. Ему было 28 лет. Уроженец села Крестьянское Воронежской области, выпускник Орловского финансово-экономического техникума и Балашовской школы. К моменту событий, о которых идёт речь, Мамкин был уже опытным лётчиком. За плечами – не менее семидесяти ночных вылетов в немецкий тыл. Тот рейс был для него в этой операции (она называлась «Звёздочка») не первым, а девятым. В качестве аэродрома использовалось озеро Вечелье. Приходилось спешить ещё и потому, что лёд с каждым днём становился всё ненадёжнее. В самолёт Р-5 поместились десять ребятишек, их воспитательница Валентина Латко и двое раненных партизан. Сначала всё шло хорошо, но при подлёте к линии фронта самолёт Мамкина подбили. Линия фронта осталась позади, а Р-5 горел… Будь Мамкин на борту один, он набрал бы высоту и выпрыгнул с парашютом. Но он летел не один. И не собирался отдавать смерти мальчишек и девчонок. Не для того они, только начавшие жить, пешком ночью спасались от фашистов, чтобы разбиться. И Мамкин вёл самолёт… Пламя добралось до кабины пилота. От температуры плавились лётные очки, прикипая к коже. Горела одежда, шлемофон, в дыму и огне было плохо видно. От ног потихоньку оставались только кости. А там, за спиной лётчика, раздавался плач. Дети боялись огня, им не хотелось погибать. И Александр Петрович вёл самолёт практически вслепую. Превозмогая адскую боль, уже, можно сказать, безногий, он по-прежнему крепко стоял между ребятишками и смертью. Мамкин нашёл площадку на берегу озера, неподалёку от советских частей. Уже прогорела перегородка, которая отделяла его от пассажиров, на некоторых начала тлеть одежда. Но смерть, взмахнув над детьми косой, так и не смогла опустить её. Мамкин не дал. Все пассажиры остались живы. Александр Петрович совершенно непостижимым образом сам смог выбраться из кабины. Он успел спросить: «Дети живы?» И услышал голос мальчика Володи Шишкова: «Товарищ лётчик, не беспокойтесь! Я открыл дверцу, все живы, выходим…» И Мамкин потерял сознание. Врачи так и не смогли объяснить, как мог управлять машиной да ещё и благополучно посадить её человек, в лицо которого вплавились очки, а от ног остались одни кости? Как смог он преодолеть боль, шок, какими усилиями удержал сознание? Похоронили героя в деревне Маклок в Смоленской области. С того дня все боевые друзья Александра Петровича, встречаясь уже под мирным небом, первый тост выпивали «За Сашу!»… За Сашу, который с двух лет рос без отца и очень хорошо помнил детское горе. За Сашу, который всем сердцем любил мальчишек и девчонок. За Сашу, который носил фамилию Мамкин и сам, словно мать, подарил детям жизнь. #ЧтобыПомнили | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |