![]() |
[quote=Korelsky;46180706]К народу приходил Учитель и говорил с ними на одном языке. Поняли Учителя единицы, пошло за ним еще меньше.[/quote] А если бы Он говорил с ними вообще [b]не на одном[/b] языке? Пошло бы за Ним больше? Мозговой разжиж. |
[quote=osv;46180701]Т.е., человек, приходящий к Богу, должен ещё выполнить квалификационное требование[/quote] снова у тебя осв в голове компот. [b]приходящий[/b] к Богу молится не словами, а душой. Идет он не разовым посещением, а всю жизнь. Церковнославянский для него не более чем упражнение. Никто никому ничем не обязан. У нас Церковь свободных людей. Захожанин приходит не к Богу, а в храм на аттракцион. |
[quote=osv;46180724]А что, служба состоит из одной проповеди? Разве проповедь - не малая её часть?[/quote] Не малая. Есть обряд, имеющий значение как проходящий сквозь время и есть проповедь о связи насущного с Богом. Ты точно православный? Зачем Ватикан цепляется за латынь? |
[quote=Снег;46180747]Зачем Ватикан цепляется за латынь?[/quote] Это ты весьма к месту заметил! [em]XI. Служение на непонятном языке. Вопрос: П[b]равильно ли поступают католики, когда совершают богослужение на непонятном для молящихся латинском языке[/b]? Ответ: Нет, не правильно, так как [b]молитва на непонятном - незнакомом языке осуждается Словом Божиим[/b]. - Святый апостол Павел так писал христианам: "Когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода". (1 Кор.14,14). Поэтому, говорит далее апостол, "в Церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке". (1 Кор.14,19). Вопрос: Что должно сказать о вышеуказанном обычае - совершать богослужение на незнакомом для молящихся языке? Ответ: [b]Обычай этот незаконный, так как не имеет для себя оправдания и осуждается Словом Божиим[/b]. [/em] (Св. Праведный Иоанн Кронштадтский. Православный противокатолический катехизис) |
[quote=osv;46180730]А если бы Он говорил с ними вообще не на одном языке?[/quote] ты у нас большой дока в цитатах. Найди цитату , в которой Учитель молится совместно с народом. [quote=osv;46180730]Пошло бы за Ним больше?[/quote] нет, за ним пошло столько же. [quote=osv;46180730]Мозговой разжиж.[/quote] именно мозговой. Ты умом выхолостил веру в прикладные цитаты на потребу. |
[quote=Korelsky;46180741]Церковнославянский для него [b][u]не более чем[/u] упражнение[/b][/quote] [quote=Korelsky;46180667]Так вот церковнославянский это труд. [b][u]И сито[/u]. Это главное[/b][/quote] Я ж и говорю - мозговой разжиж. В меморис. |
86-osv > всё таки не зря говорят, что когда Бог хочет наказать человека, он лишает его разума. Надергал осв из контекста цитат и глумливо рожицы корчит. Православным называешься? В первой цитате говорится о человеке приходящем к Богу. Во второй , о зашедшем в храм. Если ты богослов не понимаешь разницы, то мне тебя жаль бо с разумом у тебя большие проблемы. |
[quote=osv;46180763]Это ты весьма к месту заметил![/quote] Естественно. Ты не заметил, что речь не идёт о старорусском языке, к твоему несчастью. Тебе противно молиться на этом языке? |
[quote=osv;46180676]Меня напрягает то, что люди приходят в Храм и не понимают ничего. Или, если продвинутые, кое-что понимают, но меньшую часть. Хотя, должны понимать всё. [/quote]Ну вот, чтоб Вы расслабились РПЦ и пошла Вам навстречу:"РПЦ поддерживает предложение ректора Московского университета Виктора Садовничего о факультативном изучении в школах церковнославянского языка". Теперь все всё будут понимать. |
[quote=Korelsky;46180741][b]приходящий[/b] к Богу молится не словами, а душой[/quote] Вот это и есть [b]лютый протестантизм[/b] харизматического толка. А по сути - язычество. Теперь мне понятна твоя постоянная агрессия. Понятно и то, почему ты никогда не называл себя православным. |
Скажи, osv, ты на полном серьёзе уверяешь, что русский не понимает, что значит "Отче наш" и ему требуется перевод? |
Зачем же? "Отче наш" понимает. И Символ веры тоже понимает. И ектении тоже понимает. И Шестопсалмие тоже понимает. А вот Евангелие не на родном языке понимает с трудом, Апостол и паремии вообще не понимает. Что понимает - зачем менять? А вот если что не понимает, то это - непорядок, и эти вопросы надо, [b]необходимо[/b] обсуждать. |
[quote=osv;46180801]Вот это и есть лютый протестантизм харизматического толка.[/quote] "Надо так молиться Богу, чтобы между душой молящегося и Богом [b]ничего не было[/b] и никого. Только Бог и душа"(с) преподобный Анатолий Пойду я названный протестантом спать, пока названный православным мне еще чего нибудь не приплел. |
[quote=osv;46180806]Зачем же? "Отче наш" понимает. [/quote] Постой. Ты только что уверял, что не понимает. Как так получилось? |
[quote=Korelsky;46180817]Пойду я названный протестантом спать, пока названный православным мне еще чего нибудь не приплел[/quote] Спи спокойно, дорогой товарищ! Это ведь [b]не первая дикость[/b], которую ты изрёк. Поищу. [quote=Korelsky;46180817]Надо так молиться Богу, чтобы между душой молящегося и Богом ничего не было и никого[/quote] "Ничего" - [b]не значит отсутствие слов[/b]. Ведь как Господь учил учеников молиться? [b]Со словами или без слов?[/b] [em]Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих. Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.[/em] (От Луки, 11, 1-4) |
[quote=Снег;46180827]Ты только что уверял, что не понимает[/quote] Речь шла об "Отче наш" или о Евангелии, Апостоле и паремиях? |
[quote=osv;46180838]Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих. ...(От Луки, 11, 1-4)[/quote] Пардон, это на каком языке? |
В данной цитате - на современном русском. |
[quote=osv;46180862]В данной цитате - на современном русском.[/quote] То есть Евангелие доступно для чтения, а у тебя претензии к Русскому Православию исключительно касаются вековых обрядов. Я правильно понял? |
[quote=Снег;46180876]То есть Евангелие доступно для чтения[/quote] На родном языке - дома, но не в Храме. [quote=Снег;46180876]а у тебя претензии к Русскому Православию исключительно касаются вековых обрядов[/quote] [em]Первое, что необходимо в связи с этим сделать, это назвать вещи своими именами – [b]обрядоверие есть грех[/b]. Вот как об этом сказано в одной из брошюрок с характерным названием: «Перечень основных грехов с объяснением их духовного смысла» издания Сретенского монастыря: «ОБРЯДОВЕРИЕ. Приверженность букве Писания и Предания, придание значения только внешней стороне церковной жизни при забвении ее смысла и цели – эти пороки объединяются под именем обрядоверия. [b]Вера в спасительное значение лишь точного исполнения обрядовых действий самих по себе, без учета их внутреннего духовного смысла, свидетельствует об ущербности веры и снижении благоговения перед Богом, забвении того, что христианин должен служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве[/b] (Рим. 7:6). [b]Обрядоверие возникает из-за недостаточного вникания в Благую Весть Христову[/b], а Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит (2 Кор. 3:6)».[/em] [url]https://www.pravmir.ru/tipikon-kak-spasenie1/[/url] По сути, обрядоверие - это язычество. |
Боже, хвалы моея не премолчи, яко уста грешнича и уста льстиваго на мя отверзошася, глаголаша на мя языком льстивым, и словеси ненавистными обыдоша мя, и брашася со мною туне. Вместо еже любити мя, оболгаху мя, аз же моляхся, и положиша на мя злая за благая, и ненависть за возлюбление мое. Постави на него грешника, и диавол да станет одесную его. Внегда судитися ему, да изыдет осужден, и молитва его да будет в грех. Да будут дние его мали, и епископство его да приимет ин: да будут сынове его сири, и жена его вдова: движущеся да преселятся сынове его и воспросят, да изгнани будут из домов своих. Да взыщет заимодавец вся, елика суть его, и да восхитят чуждии труды его. Да не будет ему заступника, ниже да будет ущедряяй сироты его. Да будут чада его в погубление, в роде едином да потребится имя его. Да воспомянется беззаконие отец его пред Господем, и грех матере его да не очистится. Да будут пред Господем выну и да потребится от земли память их. Занеже не помяну сотворити милость, и погна человека нища и убога, и умилена сердцем умертвити. И возлюби клятву, и приидет ему, и не восхоте благословения, и удалится от него. И облечеся в клятву яко в ризу, и вниде яко вода во утробу его, и яко елей в кости его. Да будет ему яко риза, в нюже облачится, и яко пояс, имже выну опоясуется. Сие дело оболгающих мя у Господа и глаголющих лукавая на душу мою. И ты, Господи, Господи, сотвори со мною имене ради Твоего, яко блага милость Твоя. Избави мя, яко нищ и убог есмь аз, и сердце мое смятеся внутрь мене. Яко сень, внегда уклонитися ей, отъяхся, стрясохся яко прузи. Колена моя изнемогоста от поста, и плоть моя изменися елеа ради. И аз бых поношение им, видеша мя, покиваша главами своими. Помози ми, Господи Боже мой, и спаси мя по милости Твоей, и да разумеют, яко рука Твоя сия, и Ты, Господи, сотворил еси ю. Прокленут тии, и Ты благословиши, востающии на мя да постыдятся, раб же Твой возвеселится. Да облекутся оболгающии мя в срамоту, и одеждутся, яко одеждею, студом своим. Исповемся Господеви зело усты моими, и посреде многих восхвалю Его, яко предста одесную убогаго, еже спасти от гонящих душу мою. |
Текущее время: 18:32. Часовой пояс GMT +3. |