К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Конец света на ДВ

Гость
0 - 02.08.2017 - 07:26
INTERFAX.RU - Энергоснабжение свыше 1,5 миллиона жителей Дальнего Востока было нарушено в результате крупной аварии в энергосистеме, которая произошла из-за короткого замыкания на одной из линий электропередачи 220 кВ, сообщил в среду журналистам главный диспетчер Регионального диспетчерского управления энергосистемы Амурской области (филиал АО "СО ЕЭС") Борис Васильев.

По его словам, в Амурской области без энергоснабжения остались 439 тыс. 377 человек, в Южной Якутии - 39 тыс. 747 человек, Хабаровском крае и ЕАО - 715 тыс. 309 человек, в Приморском крае - 430 тыс. человек.

"Суммарно энергоавария затронула более 1,5 миллиона человек. Команда по синхронизации раздельно работающих частей энергосистемы была дана в 21:45 (15:45 по Москве) и окончательно все потребители были подключены в 23:56 (17:56 по московскому времени). На данный момент все системы работают нормально", - отметил Васильев.

Дольше всех без энергоснабжения оставались жители Амурской области и Хабаровского края - около четырех часов.

Ранее сообщалось об отключении действием защит ВЛ 500 кВ Бурейская ГЭС - Амурская, первой цепи ВЛ 500 кВ Бурейская ГЭС - Хабаровская, а также межгосударственной ВЛ Амурская - Хейхэ (по ней идут поставки электроэнергии КНР). Кроме того, речь шла об отключении ВЛ 220 кВ Хабаровская - Волочаевка тяговая, а также Хабаровская - Левобережная.

В результате аварии на Бурейской ГЭС действием защит отключились гидроагрегаты N 1, 2, 3, 4, 6 (по 335 МВт). Кроме того, до нуля была снижена нагрузка Благовещенской ТЭЦ. Зейская ГЭС снизила нагрузку с 500 МВт до 240 МВт. При этом персоналом ГЭС были отключены гидрогенераторы мощностью 225 и 215 МВт соответственно. Нештатная ситуация с подачей электричества на Дальнем Востоке произошла около 14:00 по Москве во вторник. Без энергоснабжения остались потребители большинства дальневосточных регионов.
http://www.interfax.ru/russia/573127



1 - 02.08.2017 - 07:39
Больше похоже на компьютерный вирус, чем на КЗ.
Гость
2 - 02.08.2017 - 07:46
Больше похоже на раздолбайство. Бабки на оборудование пошли в другую сторону, а то и просто из Мааааасквы не дошли. Местное начальство забило х... на резервирование автоматики. И имеем что имеем.
Гость
3 - 02.08.2017 - 07:49
Странно, казалось бы причём здесь Чубайс?
Гость
4 - 02.08.2017 - 08:06
Экспорт э-э в Китай прекратился
Гость
5 - 02.08.2017 - 08:23
Причиной нарушения энергоснабжения на Дальнем Востоке стало короткое замыкание на одной из линий электропередачи. Об этом сообщается на сайте Минэнерго России.

«Нарушения в работе объединенной энергосистемы (ОЭС) Востока произошли из-за короткого замыкания на одной из линий электропередачи 220 киловольт», — отметили в ведомстве.

Утром 1 августа Минэнерго сообщило, что на дальнем Востоке сработала защита энергосети, отключившая пять воздушных высоковольтных линий: «Бурейская ГЭС — Амурская» , «Бурейская ГЭС — Хабаровская», «Амурская — Хэйхэ», «Хабаровская — Волочаевка тяговая» и «Хабаровская — Левобережная». Б приостановлено движение поездов на участке железной дороги от станции Могочи в Забайкальском крае до Хабаровска. Кроме того, Россия временно приостановила поставки электроэнергии в Китай.
https://lenta.ru/news/2017/08/02/kz/
Гость
6 - 02.08.2017 - 08:58
"Дольше всех без энергоснабжения оставались жители Амурской области и Хабаровского края - около четырех часов." - кааакой кашмар! У нас в поселке, Сергиево-Посадский район, прошлой зимой в тридцатиградусный мороз по суткам не могли аварийную линию починить, и ничего, не хныкали, хотя пока ты на работе в офисе в Москве в поселке у людей старики родители от холода корчились. Хорошо, у кого печь есть или генераторы.
Гость
7 - 02.08.2017 - 09:08
Нет, я понимаю, что "1 раз - случайность, 2 раза - совпадение, 3 раза - закон" и выводы делать рановато, но второй блэкаут с развалом энергосистемы за неделю (перед этим - энергомост на Крым и развал системы ЮГ) наводит на размышления...
Гость
8 - 02.08.2017 - 09:27
Закономерный этап бананизации промышленности. На руководящие посты кругом ставятся некомпетентные люди по принципу кум-брат-сват).
9 - 02.08.2017 - 09:27
7-GSP > по слухам, там второй месяц аномальная жара.
Гость
10 - 02.08.2017 - 09:49
9-Winny > та как-то на жару ни первый, ни второй случай списать не получится - не локальный шотдаун. Больше на хакерские атаки или диверсии похоже.
11 - 02.08.2017 - 10:04
Цитата:
Сообщение от GSP Посмотреть сообщение
Больше на хакерские атаки или диверсии похоже.
Не хакеры это, а частотная разгрузка.
Частота в западной части ОЭС Востока снижалась до 47,2 Гц.
12 - 02.08.2017 - 10:06
Рассинхронизация.
2 августа на пресс-конференции в правительстве Амурской области официально сообщили, что крупная системная авария, повлекшая отключение электричества на Дальнем Востоке 1 августа, произошла в Хабаровском крае. Там отключилась линия 220 кВ «Хабаровская – Волочаевка тяговая». Вместе с ней отключилась ВЛ 220 кВ «Хабаровская – Левобережная». Эти события вызвали последующие отключения по всему региону.
Приморская энергосистема с правобережной частью Хабаровской энергосистемы выделилась на изолированную работу с дефицитом мощности. Частота снижалась до величины 48,3 герца. Амурская энергосистема вместе с Якутским энергорайоном и частью Хабаровской энергосистемы, в которую входят ЕАО и Комсомольский энергорайон, выделились с избытком активной мощности. При этом изменения частоты в энергосистеме зафиксированы на величине от 47 до 53 герц.
В настоящее время специалисты выясняют причины короткого замыкания, ставшего причиной аварии. Ночной осмотр места повреждения, по словам специалистов, результатов не дал. Сейчас бригада хабаровского предприятия проводит дневной осмотр, планируется привлечение авиатехники.
Гость
13 - 02.08.2017 - 10:07
Цитата:
Сообщение от rexline Посмотреть сообщение
У нас в поселке, Сергиево-Посадский район, прошлой зимой в тридцатиградусный мороз по суткам не могли аварийную линию починить, и ничего, не хныкали, хотя пока ты на работе в офисе в Москве в поселке у людей старики родители от холода корчились. Хорошо, у кого печь есть или генераторы.
А шо, газа нету?
Гость
14 - 02.08.2017 - 10:08
11) И каскадное отключение. Место кз пока не нашли(?)
Гость
15 - 02.08.2017 - 10:10
13-nicksheff > газ есть, но не все к дому его протянули от магистрали на обочине.
16 - 02.08.2017 - 10:11
Цитата:
Сообщение от saurus Посмотреть сообщение
11) И каскадное отключение. Место кз пока не нашли(?)
Его несложно искать. Автоматика, при отключении, показывает расстояние, на котором произошло замыкание.
Гость
17 - 02.08.2017 - 10:22
Частотная разгрузка действует на фидера 10 кВ. Скорей всего неселективное действие релейной защиты
Гость
18 - 02.08.2017 - 10:22
офф
А теперь представим, что при существующей сегодня генерирующей и распределительной системе все пересели на электромобили...

ЗЫ. Отдельно хочется передать приветы сказочнику Маску и лизуну айваризу :)
19 - 02.08.2017 - 10:37
В компактных странах Европы и в богатых США да при тарифном стимулировании к зарядке в ночные часы, когда большинство спят, вполне реализуемо.
Гость
20 - 02.08.2017 - 11:07
Только нужно генерующие мощности увеличить этак в 2-3 раза, ну и провода потолще проложить, трансформаторы помощнее. А потом геомагнитный шторм класса G5 и все улыбаются и машут :)
Гость
21 - 02.08.2017 - 12:08
20-GSP > когда-то и колеса квадратные были, но человеческий гений усовершенствовал их до круглой формы. Мыслишь категориями прошлого века.
22 - 02.08.2017 - 12:10
Да ну на. При зарядке с 0 до 5 утра хватит и имеющихся мощностей. Не поголовно же пересядут на электромобили. Провода и подстанции для зарядки - это да, легко врезать в существующую сеть не получится, прокладывать придется дополнительно.
23 - 02.08.2017 - 12:40
11-Ролд > частота проседает при перегрузке, нет ?
24 - 02.08.2017 - 12:48
21-rexline >
Цитата:
Сообщение от rexline Посмотреть сообщение
когда-то и колеса квадратные были, но человеческий гений усовершенствовал их до круглой формы. Мыслишь категориями прошлого века.
Ну и где же ты откопал квадратное колесо? В том то и гений человека что он исходно сделал колесо КРУГЛЫМ. Естественно с поправкой на тогдашние технологии, но весьма близким по форме к кругу. Примитивизм решения "круглого колеса" историки на прямую связывают с подкладываемыми первобытными людьми под тяжелые грузы бревнами, то есть сама природа дала человеческому уму подсказку по оптимальному для колеса виду. То есть человек модернезировал реальностиь а не высрал идею из небытия.
Так что если мыслить категориями того что подсказывает реальность электромобиль это идиотизм: в одном литре топлива на базе нефти энергии содержится 34 МДж энергии, больше чем в аккумуляторе Маска Powerwall - там всего 30 МДж, а Powerwall Маска это половинка от батарейки его Теслы. То есть 2 литра топлива на основе нефтепродукта потенциально обладают такой же энергией как одоробла Маска: Аккумулятор Tesla Model S и его характеристики: Длина — 2.1 м, Ширина — 1.2 м, Высота — 15 см; Вес батареи:~450 кг ...
Коэффициент использования энергии литра нефтепродукта сейчас крайне невелик, но один хрен слишком наглядно когда бак с 50 литрами топлива из нефтепродуктов превосходит примерно втрое то уродство Маска с размерами и массой указанными выше.
Но это только одна сторона медальки. Вторая сторона медальки еще печальнее, и эко-лохи о ней просто даже не пытаются хадуматься. А выглядит эта сторона как "А сколько же мощности сейчас суммар запихнули в моторы производители автомобилей?"
Ьерем Краснодарский край с его 423 автомобилями на 1000 человек. Берем всего-навсего 100 киловатт на единицу транспортного средства. Итак, 5,5 миллионов населения, множим на 0,43 и на 100. Получаем 236500000 киловатт, или 236 тысяч МЕГАВАТТ. Заметьте - это ЕДИНОВРЕМЕННАЯ МОЩНОСТЬ. А как там у нас с генерацией? А хреново! За ГОД вырабатывается всего-навсего порядка 11 миллиардов киловатт-часов электроэнергии. То есть на сколько нам хватит всего вырабатываемого в КК электричества если мы все на электромобили пересядем? :)))))))))
Ну ладно, наш край в плане выработки электроэнергии энергодефицитный, больше половины потребляемого в крае электричества производится за его пределами.
Но в целом по всему миру дела обстоят не намного луше - по самым скромным прикидкам для повального перехода на электромобили генерирующие мощности должны быть увеличены В СТО РАЗ. Два порядка. Это не кот нассал, и заправив в трусы шубу создать на каждую сегодня существующую электростанцию еще сотню абсолютно не реально.
Но эко-лохи по прежнему бубнят за "будущее - за электромобилями". Ну да, когда у каждого электромобиля под капотом ядерный реактор будет.
Гость
25 - 02.08.2017 - 13:04
24-Злобный > блестящий бизнес-анализ. Только ты не учитываешь вообще тенденцию смены эпох принципа силового агрегата, а не вульгарную замену керосина на электрическую батарейку.
Гость
26 - 02.08.2017 - 13:12
Представляю как бы Злобный говноэксперт распинался в эпоху перехода с паровых машин на ДВС - "Для заправки машин потребуется увеличить аптеки в СТО РАЗ ! (бензин когда то продавали в аптеках)
Гость
27 - 02.08.2017 - 13:24
24-Злобный > Ну вообще-то умные люди уже все посчитали. И, например, в реалиях центральной европы, генерацию необходимо повысить в 2-3 раза, отнюдь не в 100 раз.
Учитывая развитие фотовольтаики и емкости аккумуляторов это уже начинает обретать черты реальности.
Не завтра, не так просто и не так сразу, но таки в перспективе лет 20-30...
Основная генерация - солнце и ветер, резервная - газ, нефть и атом. Двусторонний обмен с потребителями (поставил себе солнечные батареи и фигачишь электричество в сеть а счетчик крутится обратно), плавно-динамическая цена (в пики - вечером максимальная, ночью - минимальная), смарт системы потребления (когда настраиваешь с какой ценой заряжать, а с какой не заряжать свои аккумуляторы). Распределенная система генерации позволяет снизить количество и нагруженность высоковольтных сетей.
Да, не все так просто, переход на солнце и ветер требует практически 100% дублирования углеводородами или атомом, перестройки всей инфраструктуры.
И все равно не весь транспорт перейдет на электричество... но в перспективе лет 20 - процентов 80 точно.
С нами тут ситуация сложнее. Всякие Москвобады и петерами таки тоже могут... Но основная часть страны у нас с со-о-о-овсем другими расстояниями, так что полный переход на электротранспорт в ближайщие 50 лет нам не грозит.
28 - 02.08.2017 - 13:26
Злобный мечтатель. Заменил все на электро и получил 2 порядка. Дураков нет. В России через ближайшие 20-30 лет электро будет максимум городским транспортом для манагеров, живущих в предместье, общественным транспортом и мини-грузовичками опять же по городу-пригороду. Гарантийный срок на батарею 8 лет - туфта. 500 циклов зарядки и аккум захочется заменить, т.к. его емкость упадет не менее чем на четверть. А заменить уже нечем, модель аккума устарела морально и не выпускается. Вариант выхода из положения: вместо сборки "power bank" в одном корпусе делать "батарейный отсек" с 1-3 тысячи гнезд под пальчиковые аккумы для возможности менять их выборочно. :)))
И не факт, что торгующие электричеством компании будут заряжать по тарифам для сельского населения. Скорее цену установят такую, при которой зарядка на километр будет обходиться чуть дешевле заправки бензином на то же расстояние.
-------
Пока писал, bromberg примерно то же самое сказал
29 - 02.08.2017 - 13:27
Цитата:
Сообщение от Winny Посмотреть сообщение
частота проседает при перегрузке, нет ?
Да. Система выделилась (отключилась от единой энергосистемы), баланс потребления и генерации в ней был с перекосом в сторону потребления - частота снизилась.
30 - 02.08.2017 - 13:35
29-Ролд > спасибо.
28-KohaVasin > кстати, вполне возможно. Доп.сети и доп.генерацию надо же за чей-то счёт окупать ? поэтому - или на ЭЗС меняешь батарею на заряженную за 5-10 минут и по цене пробега на газе, или платишь по 10-20-30 рублей за киловатт и заряжаешься 2-3-4 часа, или заряжаешь ночью у себя под окном.
7-GSP > у нас установленная мощность 10 или 15 Мвт, достаточно крупное пр-е. Раз в месяц или два подстанция обязательно аварийно нас отключает.
Гость
31 - 02.08.2017 - 13:40
Цитата:
Сообщение от Winny Посмотреть сообщение
у нас установленная мощность 10 или 15 Мвт, достаточно крупное пр-е. Раз в месяц или два подстанция обязательно аварийно нас отключает
Сравнили линию 500кВ и 10кв фидер)
32 - 02.08.2017 - 13:40
Цитата:
Сообщение от Злобный Посмотреть сообщение
Но в целом по всему миру дела обстоят не намного луше - по самым скромным прикидкам для повального перехода на электромобили генерирующие мощности должны быть увеличены В СТО РАЗ.
Хрень какая-то.
проще считать по топливу. В России производят около 50 миллионов тонн бензина, теплотворная способность бензина 47300кДж/кг. Весь российский бензин даст 2365000 миллиардов килоджоулей энергии. КПД двигателя внутреннего сгорания около 20%. Т.е. для замены всех бензиновых автомобилей нужно в 5 раз меньше электроэнергии (для простоты берём КПД электромобиля 100%). Т.е. 13 блоков АЭС типа 6-го НвАЭС справятся с полной заменой бензиновых автомобилей. Ну с учётом КПД и потерь в сетях их может быть на 2-3 больше.
Другой вопрос, что лития на все аккумуляторы просто не хватит.
Гость
33 - 02.08.2017 - 13:49
Цитата:
Сообщение от Ролд Посмотреть сообщение
Другой вопрос, что лития на все аккумуляторы просто не хватит.
Вроде недавно подлые идальго запилили аккумулятор на графене...
Уж углерода та полно.
34 - 02.08.2017 - 13:49
27-bromberg >
Цитата:
Сообщение от bromberg Посмотреть сообщение
Ну вообще-то умные люди уже все посчитали
Ссыль на эти умные головы можно? А то пока умные головы ы Явропах сидят в полной жопе с генерацией, даже на текущий момент без всяких электромобилей дефицит мощности у европоидов достигает 10%, а они еще планируют АЭС позакрывать к хренам....
Так что в самой ближайшей перспективе - до 2022 году - той же Германии предстоит заместить все вырабатываемые АЭС мегаватты на вырабатываемые либо на газу, либо вообще на угле.
Слов нет, постиндустриализация геев делает свое дело и промышленное потребление у европоидов упало с 2001 года более чем вдвое, но все еще дофига жрут всякие Аэрбасы с Шнайдер Электриками...
Так чем жертвовать удут "умные люди" когда нихрена не могут поднять даже сегодняшний уровень генерации не говоря уже о том чтобы его втрое увеличить? :))))
Цитата:
Сообщение от KohaVasin Посмотреть сообщение
Вариант выхода из положения: вместо сборки "power bank" в одном корпусе делать "батарейный отсек" с 1-3 тысячи гнезд под пальчиковые аккумы для возможности менять их выборочно.
Сразу видно что в устройстве литий-ионных батарей ты полный чайник. Применяемое Маском последовательно-параллельное соединение однотипных элементов 18650 в принципе не дает возможность контролировать единичный элемент. Тут даже при простом последовательном соединении в аккумуляторе ноутбука контроллер контролирует состояние двух последовательно соединенных элементов, а чтобы контролить КАЖДЫЙ....
Цитата:
Сообщение от KohaVasin Посмотреть сообщение
И не факт, что торгующие электричеством компании будут заряжать по тарифам для сельского населения. Скорее цену установят такую, при которой зарядка на километр будет обходиться чуть дешевле заправки бензином на то же расстояние.
Ну да, в генерации сидят альтруисты которые начнут работать в убыток чтобы облагодетельствовать дураков на электроколесах...
Уже сегодня достаточно отчетливо видно что спрос на такие вещи как бензин падает, но при этом его цену один хрен не снижают. Поскольку про теорию гидравлического деспотизма знают и исходят из того что захочешь поехать - купишь и задорого. А когда у энергетиков конкуренции не будет они такую цену за киловатт залупят что нонешние бензиновые копейками покажутся. Надо же как-то новые электростанции строить, не на свои же! :)))))))
35 - 02.08.2017 - 13:59
Цитата:
Применяемое Маском последовательно-параллельное соединение однотипных элементов 18650 в принципе не дает возможность контролировать единичный элемент.
А при "гнездовом" способе вполне возможен контроль хотя бы в условиях автосервиса. Всего лишь провода вывести на отдельный сервисный разъем.
Да и Маск контролирует хотя бы "столбики" из элементов, судя по фото ливера батареи
Гость
36 - 02.08.2017 - 14:06
Цитата:
Сообщение от Злобный Посмотреть сообщение
А когда у энергетиков конкуренции не будет они такую цену за киловатт залупят что нонешние бензиновые копейками покажутся. Надо же как-то новые электростанции строить, не на свои же! :)))))))
Про Россию вангуете ? ДА вполне вариант .
До кризиса в Энергетической Сверхдержаве килловат помнится для промышленности выходил дороже чем в пиндостане и Канаде...
37 - 02.08.2017 - 14:07
35-KohaVasin >
Цитата:
Сообщение от KohaVasin Посмотреть сообщение
возможен контроль хотя бы в условиях автосервиса
В условиях пиндосского автосервиса Форд просто разряженый аккумулятор ТУПО МЕНЯЮТ НА НОВЫЙ. Попробуй сообразить что контроль единичного литий-ионного аккумулятора подразумевает такое усложнение конструкции, что Тесламобиль будет стоить как самолет, а обслуживать его будут получающие миллионные зарплаты. Что естественно недопустимо. И если на российской СТО есть еще нагрузочная вилка и зарядка то на пиндосской тупо продают клиенту новый аккумулятор или меняют его по гарантии, а тот что сняли отправляют на переработку. Может он и хороший, да вот адекватно оценить его состояние в условиях пиндосской кондовой реальности некому, ну не негру же с IQ под сорок который на этой СТО работает это делать...
38 - 02.08.2017 - 14:13
Это проблемы пиндосов.
И речь не о зарядной станции, а о сервисной мастерской, где диагностическое оборудование обязательно.
Не вижу "такое усложнение конструкции, что Тесламобиль будет стоить как самолет", если от каждого пальчика пара проводов пойдет на спецразъем, куда на СТО будут подключать диагностер.
39 - 02.08.2017 - 14:20
Цитата:
Сообщение от aivariz Посмотреть сообщение
До кризиса в Энергетической Сверхдержаве килловат помнится для промышленности выходил дороже чем в пиндостане и Канаде.
А чего ты так скромно умалчиваешь про энергетическую сверхдержаву у самом у центре Гейропы, шо так недавно получила возможность путешествовать без уплаты 30 ойро за выезд?
Там демократия победила на Майдане, нет никакого кризиса и сСанкций - да только вот ценники на электроэнергию для населения выросли на 286% с этого моменту. И это при том что в этом Окраинном Недоразумении электроэнергии на рыло вырабатывается больше чем в Канаде.
Что до
Цитата:
Сообщение от aivariz Посмотреть сообщение
для промышленности
так нету конкурента нашему НЭСКу шоб у него дешевле киловатт купить. И мы, те кто платит по промышленным тарифам такое как ты безденежное быдло субсидируем. Работать не пробовал чтобы за промышленный киловатт платить? Попробуй. глядишь перестанешь на говно от безденежья исходить.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены