К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Избавимся ли от "ремонтного рабства"

0 - 29.03.2020 - 21:32
Совершенно неожиданно Европейский союз выступил на стороне потребителей, и совсем скоро мы имеем шанс получить полностью новый мир.
Не посещало ли вас в последние несколько лет ощущение, что мы живём в мире одноразовых вещей? Смартфоны без поломок доживают ровно до конца одно- или двухлетней гарантии. Машины ломаются на первом десятке тысяч километров. А одежда, которая пролежала в магазине три месяца, перемещается с пометкой "уже не модно"?



1 - 29.03.2020 - 21:35
Если так, то вы начали подозревать главный обман современной моды консьюмеризма – без маркетинга нет продаж. Именно маркетологи захватили все современные корпорации. Подвинув инженеров с их пьедестала. А первые ребята – довольно жадные. Им мало, чтобы вы каждый год себе покупали новый телефон. Или хотя бы раз в два года. Нужно, чтобы вы не могли чинить "старый". Поэтому запчасти сначала вообще не продавались на открытом рынке, а затем стали стоить непомерно дорого. Скандалов с "оригинальными" запчастями столько, что только одно их перечисление растянется на тысячи случаев за последние годы. Начиная от всей автомобильной отрасли, где, например, компания VALEO делает все запчасти для NISSAN. Которая, в свою очередь, клеит свой шильдик и продаёт. Иногда раз так в пять дороже. А официальные дилеры? Где стоимость ремонта иногда в десятки раз дороже?

Вот "автопрактики" и перетекли на сферу гаджетов. Начиная от смартфонов и компьютеров – до бытовой техники. Но и этого маркетологам было мало. Они начали запрещать ремонт. Просто ремонт как таковой. "Warranty void if removed" – или "если вскроешь – теряешь гарантию" распространилась по миру как опухоль.
Любой, абсолютно любой предмет, который нужно было вставлять в розетку, оснащался этой пломбой. Но и этого маркетологам было мало. Они начали продавать расходные материалы к своим продуктам по настолько завышенной цене, что царь Мидас на их фоне просто мать Тереза. Например, есть ли у вас струйный принтер? Если да, то я могу вас поздравить. У вас дома или в офисе есть самая дорогая жидкость на земле. Дороже нефти, любых растворов или дорого алкоголя. Чернила. Которые стоят непомерно дорого. Ужасающе дорого. А ещё этот струйный принтер нужно обслуживать, постоянно чистить и менять расходники. И не дай Бог вам искать жидкость подешевле или картриджи не от производителя! Производители принтеров обкладываются противотанковыми ежами защит, микрочипов и постоянных отказов от ответственности.
Но то, ладно, гаджеты, принтеры, телефончики и компьютеры. Дело дошло до прямого вредительства. Например, один из крупнейших производителей сельскохозяйственной техники John Deere напичкал свои комбайны электроникой до такой степени, что в один прекрасный момент они начали вставать прямо в поле. Посреди уборки урожая. Хочешь починить свой трактор, который ты купил? Нельзя! Можно только ждать официального представителя. Который приедет через три дня. И будет стоить 150 долларов за час работы. И часом здесь дело точно не ограничится.

И это уже не просто жажда денег. Это прямая угроза и вредительство. Да, можно сказать, что формального сговора производителей нет и они это всё не специально. Ещё как специально. Ужас современного консьюмеризма не в факте его существования. А в том, что нам его навязывают. Изо всех сил. Подавляющее большинство производителей. И заодно разрабатывают вообще всё так, чтобы оно еле доживало до конца гарантийного срока. А затем нам выкатывают такую стоимость ремонта, чтобы мы плюнули и пошли покупать новое.

Потребители по всему миру смекнули, к чему идёт всё дело. И начали борьбу за свои права. Первыми "право на ремонт" начали в США в самом начале тысячелетия в автомобильной отрасли. 11 лет борьба продолжалась, пока "право на ремонт" дошло до цифровой электроники, в Америке появилась целая Национальная ассоциация ремонта. А уже 4 года назад к ней присоединились и фермеры. Одной из побед этой ассоциации стал запрет наклеек "Warranty void if removed". Так что теперь можно смело разбирать свой же гаджет.

Понятное дело, что ЕС не мог просто смотреть, как соседний континент борется за свои права. Но и напрямую перенимать практики борьбы не стал, изобретя довольно элегантный ход. Борьба за экологию! Понятное дело, что если потребитель каждые два года меняет холодильник, каждый год смартфон, а раз в три года телевизор со стиральной машиной, то количество электронного мусора на свалках уже таково, что никакая переработка не справится. Тем более, что эта самая переработка не всеобъемлющая.

Поэтому борьбе за права потребителей и "праве на ремонт" решили придать экологическую обёртку. Но не методами бесноватой Греты, а всё же со здравомыслием. Борьба шла с 2009 года. Но буквально на днях закон вышел на финишную прямую. И теперь вступит в силу 1 марта следующего года. С учётом того, какой темп обычно берут еврокомиссии, – это уже прямо "завтра".

Оказалось, что можно не платить грабительские деньги официальному дилеру и не ждать по несколько рабочих дней приезда спецов.

И не нужно думать, что еврочиновники думают только об экологии. Сейчас их цель – запретить гаджетоделам издеваться над потребителями. Иначе дойдёт до того, что тракторы встанут окончательно. Небольшая, кстати, ремарка. Фермеры в США не просто так вступили в ремонтную борьбу. Они поняли, что John Deere и остальные взяли их в заложники. Занятно, что американских фермеров стали освобождать русские и украинские программисты. Которые вместе начали взламывать смехотворную псевдозащиту и раздавать за символическую двадцатку "на пиво" всем желающим. И оказалось, что можно не платить грабительские деньги официальному дилеру и не ждать по несколько рабочих дней приезда спецов.

Конечно, гаджетоделы не останутся в стороне. Они продолжат до вступления закона в силу издеваться над потребителями. Своими проприетарными разъёмами, которые несовместимы со всем миром. Невозможностью дешёвого ремонта. Прямым отказом ремонтировать свои же гаджеты.

Помните, что ещё три года назад в России было невозможно отремонтировать iPhone легально? Но тогда иск Дмитрия Петрова в Басманный суд изменил положение вещей. И уже к 1 мая этого же года "Эпл рус" открыла официальным сервисным центрам, которые раньше только предлагали новый гаджет с доплатой, возможность заказать запасные части для iPhone 6S Plus.

И теперь сумма ремонта для потребителей упала в несколько раз. Основные бои, конечно, ещё впереди. Но маленький шаг еврокомиссии может стать большим шагом для всего человечества от избавления от ремонтного рабства.
Гость
2 - 29.03.2020 - 21:44
Цитата:
Сообщение от БеллаДонна Посмотреть сообщение
VALEO делает все запчасти для NISSAN
Что за чушь? ;)
3 - 29.03.2020 - 22:09
Цитата:
Сообщение от Легыч Посмотреть сообщение
Что за чушь? ;)
Это как пример, oem производитель
Гость
4 - 29.03.2020 - 22:12
за рулем переезжает в политику. борман, скораблянабал.
Гость
5 - 29.03.2020 - 23:11
Цитата:
Сообщение от Boorman Посмотреть сообщение
Это как пример, oem производитель
Причем тут ОЕМ? То, что в статье присвоено валео, в давние времена исполняла в природе всего одна шведская контора, название которой я благополучно забыл. Вот она действительно замещала всю номенклатуру запчастей вольво (хз может и сейчас еще жива, а я просто не в курсе). Причем вполне зримо дешевле и вполне ощутимо ниже качеством. Но повторяю - всю линейку запчастей. А валео на "всю" не тянет даже в первом приближении.
6 - 30.03.2020 - 01:00
5-Легыч >Ха, около 14 лет машинка бош, ну неубиваемая.
7 - 30.03.2020 - 01:06
Цитата:
Сообщение от Rajhan Посмотреть сообщение
Ха, около 14 лет машинка бош, ну неубиваемая.
Поглядим, что ты выберешь, когда бош сдохнет.
8 - 30.03.2020 - 01:09
7-Эдж >А нечево. Одна реклама. Ну или дорого-богато, либрех [*****].
9 - 30.03.2020 - 01:12
8-Rajhan >Поглядим.
osv
10 - 30.03.2020 - 02:32
У меня Ардо конца прошлого века.
Недавно гавкнулись подшипники, стал выбирать в Интернете, в т.ч. Бош, по отзывам.
Так и не выбрал, решил попробовать отремонтировать.
Мастер, который взялся, подтвердил, что сейчас гонят полное дерьмо, в т.ч. Боши и что моя ещё не один год побегает.
11 - 30.03.2020 - 04:30
10-osv >У мну, тогда еще немцы делали, терь все:(
Гость
12 - 30.03.2020 - 05:00
"- Вчера на улице ко мне подошла старуха и предложила купить вечную иглу для примуса. Вы знаете, Адам, я не купил. Мне не нужна вечная игла, я не хочу жить вечно".
13 - 30.03.2020 - 09:10
Цитата:
Сообщение от Легыч Посмотреть сообщение
Причем тут ОЕМ?
Ну журналисты как всегда прибрехали) а в остальном все верно, ни один концерн не создаёт все сам
14 - 30.03.2020 - 10:04
Цитата:
Сообщение от БеллаДонна Посмотреть сообщение
Совершенно неожиданно Европейский союз выступил на стороне потребителей, и совсем скоро мы имеем шанс получить полностью новый мир.
все естественным образом произойдет от того, что уровень жизни населения планеты понизится, соответственно и спрос - и делать запланированно ломающееся через 3 года говно - будет не выгодно, так как спрос будет на надежные и долговечные вещи, снова.

это "ремонтное рабство" возникло тоже естественно, потому что в свое время началось стимулирование спроса с помощью постепенно падающей ставки кредита (в сша яркий например). Соответственно - большой спрос - увеличение мощностей заводов, и если делать долговечные вещи, не создавая ситуацию ритмичного воспроизводства спроса, то нельзя будет поддерживать такие большие планы производства, заводы нужно будет закрывать и т.д.

сейчас в сша вольют (например) половину своего ВВП в виде бумажек - и скорей всего это тоже не простимулирует экономический рост. меньше они уже вбухивали - и все разлетелось - в реальный сектор ничего не попало.

В общем модель перестала работать. И далее - через жесткий кризис мир не вернется к той же модели, а будет совершенно новая.
15 - 30.03.2020 - 10:05
Цитата:
Сообщение от KRIHA Посмотреть сообщение
а будет совершенно новая.
- ну точнее - с серьезными элементами "забытого старого" )))
Гость
16 - 30.03.2020 - 10:18
Цитата:
Сообщение от Boorman Посмотреть сообщение
Ну журналисты как всегда прибрехали) а в остальном все верно, ни один концерн не создаёт все сам
Это общее место. Более того - концерны (автомобильные) вообще сами не создают ничего из запчастей, просто на каждую конкретную позицию они заключают отдельный договор подряда. Так скажем движок может быть изготовлен в итоге из продукции полусотни фирм (прокладки такие, сякие, клапаны, сальники и так далее).
Некоторые концерны требуют от изготовителей, чтобы они ставили клейма концерна на запчасть, а некоторые ограничиваются своей упаковкой... впрочем по каждой конкретной позиции это тоже может варьироваться.
зы: Кстати в свою очередь то же валео вряд ли имеет все так сказать цеха по изготовлению и сцепления, и электроники и фар... скорее всего там у них свои оемы на подрядах.
banned
17 - 30.03.2020 - 12:32
14-KRIHA > так это вот ремонтное рабство - некая временная альтернатива коммунизму, уж больно совки мир напугали своей реализацией оного.

16-Легыч > так опытные жыповоды знают это давным-давно. а жыповоды потому, что какая-нибудь запчасть на жып может стоить дороже матиза в сборе и перевязанного подарочной ленточкой.
18 - 30.03.2020 - 12:59
проблема в том что дохрена под видом аналогов развелось контрафакта.а на аналоги гарантии никто не дает
19 - 30.03.2020 - 13:10
Цитата:
Сообщение от Accountant Посмотреть сообщение
какая-нибудь запчасть на жып может стоить дороже матиза в сборе и перевязанного подарочной ленточкой.
а не путаешь ли ты запчасть с агрегатом?
20 - 30.03.2020 - 13:39
Цитата:
Сообщение от Accountant Посмотреть сообщение
так это вот ремонтное рабство - некая временная альтернатива коммунизму, уж больно совки мир напугали своей реализацией оного.
это из разряда "если бы мы не придумали бы СССР, то не надо было бы придумывать гитлера" - тьфу мл..ть
21 - 30.03.2020 - 13:40
Цитата:
Сообщение от БеллаДонна Посмотреть сообщение
Избавимся ли от "ремонтного рабства"
ответ: нет, не избавимся.
Ибо если основной задачей капиталиста является извлечение прибыли, то любой капиталист заинтересован в постоянном росте этой самой прибыли.
сдругой стороны, если мы говорим о тех же сышыа, на владельцабизнеса давит какой-нибудь профсоз, который обязывает его давать какие-то гарантии, даже долгосрочные. А владелец бизнеса может дать гарантии только в том случае, если он будет уверен, что его продукция понадобится именно в объеме, необходимом идостаточном для того самого извлечения прибыли.
А вот тут уже коллизия: если делать надежные вещи, то спрос на них снизится и, соответственно, ресурсов (в т.ч. и человеческих) потребуется гораздо меньше, чем теперь.
Именно запрограммированное старение дает возможность в какой то мере быть и овцам целыми и волкам сытыми.
Либо так, либо все будем скоро работать на сельское хозяйство)
Гость
22 - 30.03.2020 - 13:45
Цитата:
Сообщение от Эдж Посмотреть сообщение
а не путаешь ли ты запчасть с агрегатом?
Когда агрегаты потихоньку переходят в разряд запчастей, эта разница становится восхитительно несущественной. В Германии ни гараж-монтаж дядюшки Клауса, ни распальцованный сервис не будут тебе чинить движок, они его просто снимут, просто погрузят на циркулирующую козель, и отправят на завод, а взамен тебе на той же (или такой же) козели привезут с завода новый, точнее восстановленный в заводских условиях. И заплатишь ты за снять/поставить плюс сравнительно небольшую разницу... Это с одной стороны привело к катастрофической и необратимой утере квалификации ихних так называемых слесарей, а с другой... все же это очень удобно и не очень дорого.
Россия в эту замечательную систему не входит, а в мире все больше становится двигателей, принципиально непригодных к ремонту в мастерских. Образно говоря с овальными поршнями. Собственно в каталогах на них и нет никаких ремонтных размеров. И счастливые обладатели ажник иномарок становятся заложниками этого безобразия, вынужденными куплять за полные деньги весь этот с позволения сказать агрегат целиком. То же самое касается коробок, реек... ну в общем если покопаться, то еще чего-нить столь же сложносочиненного ;)
зы: а еще как-то раз я видел выхлопную систему от одной из моделей ягуара, которая поставлялась только в сборе - она была как анаконда в пять с лихером метров, и страшно напрягала транспортные конторы ;)
23 - 30.03.2020 - 13:59
Цитата:
Сообщение от Beholder Посмотреть сообщение
Ибо если основной задачей капиталиста является извлечение прибыли, то
Именно этот принцип будет отвергнут.
ray
24 - 30.03.2020 - 14:09
Beholder - в США в сельском хозяйстве , лесном , и добыче сырья работало всего 2% трудоспособного населения ещё 10 лет назад .
Сельское хозяйство это малоприбыльный бизнес .
Быстрая утилизация товаров ведёт к чрезмерному расходованию сырья , росту отходов и загрязнению внешней среды .
Сейчас мы вступаем в новый период бизнеса - прибыль важна , но сохранность окружающей среды и социальная солидарность важнее , под этим сейчас подписываются все корпорации Западного мира . ( К.Маркс и капитализм 20 века это уже прошлое ) .
Гость
25 - 30.03.2020 - 14:14
Цитата:
Сообщение от ray Посмотреть сообщение
под этим сейчас подписываются все корпорации Западного мира
Вчера подписывались... ага... А сейчас они уже подписываются под капитализмом 19 века ;)
ray
26 - 30.03.2020 - 14:20
Легыч - не занимайтесь самообманом и не тешьте себя бредовыми иллюзиями . Это РФ на всех парах летит в 19 век , но и тут есть проблема у вечно вчерашних - 19 век не совместим с веком 21 , поэтому "Титаник" и утонет в обозримом будущем , его уже не спасти .
Гость
27 - 30.03.2020 - 14:24
Цитата:
Сообщение от ray Посмотреть сообщение
иллюзиями
Кризис с коронавирусом - это иллюзия? Сдается ты серьезно болен, квакер... не короной, а прямо на всю башку ;)
ray
28 - 30.03.2020 - 14:27
Легыч - а кризис вы к чему приплели ? В маразм старческий впадаете ?!
Гость
29 - 30.03.2020 - 14:30
Цитата:
Сообщение от ray Посмотреть сообщение
а кризис вы к чему приплели ?
К корпорациям разумеется. Хромай, квакер, до окна - там ОН, Кризис. Некоторые утверждают, что он грядет круче, чем Великая депрессия.
Гость
30 - 30.03.2020 - 14:34
текст... специально для квакеров
с правильным названием
"Блондинка за углом"
=================================
"Анастасия Татулова, основатель сети кафе «АндерСон»: «Нам банкротиться или барахтаться?»"

"Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус" - сейчас мы на стадии слез, ну а ВВП как офицер и джентльмен к женским слезам относится крайне трепетно, и правильно делает - тем более под камеру.

Милая, ты спрашиваешь - банкротиться тебе или барахтаться. Что за глупый вопрос.

ТЫ УЖЕ БАНКРОТ.

По всему миру веерно, со всеми причитающимися мультипликаторами идет схлопывание бизнеса. Сейчас массово ложатся авиалинии, отели, транспорт и т.п. Следующим этапом потянутся их поставщики - производители самолетов, автомобилей, поставщики горючего (нефтянка походя угробит всю "зеленую" электроэнергетику, и - по цеполчке - уже ЕЕ поставщиков). Следом металлурги, из чьего железа все это все клепается. И т.д., и т.п. И наихудшие ожидания на сегодня - что половина из действующих сегодня на рынке имен и брэндов в течение года-трех-пяти исчезнет, понимаешь? А это транснационалы, это не твоя семейная песочница.

Тут целых ДВА основных момента. Бизнес трансформируется, и :

1. Люди меньше станут ездить (а равно отдыхать, строиться, и вообще потреблять)

2. У тех, кто все-таки будет ездить продолжать, их целевой расходный бюджет съежится.

Люди меньше станут делать евроремонт, обновлять мебель, машины и электронику, развлекаться, и вообще потребление перейдет от "nice to have" к "must have", к МИНИМАЛЬНО НЕОБХОДИМОМУ. Уже просто потому что банально далеко не все уже сохранят столь же оплачиваемую работу.

Вангую - место твоего "семейного кафе" на ВДНХ займет ларек с шаурмой - да и сама ВДНХ подожмется на год-три, потому что посетителей там будет В РАЗЫ меньше, и бюджет у них существенно похудеет.

Ты видишь катастрофу в том, что накрывается медным тазиком твой выстраданный бизнест и не понимаешь, что таз этот ГЛОБАЛЕН. Назову его "колпаком Мююллера".

Так что НЕ БАРАХТАЙСЯ - НЫРЯЙ!!!!
Ты ж "предпринимательница", предприними! Вздохни, глубоко вдохни и вперед.

Трамп вон за свою жизнь то ли три, то ли четыре раза банкротился.

И - ничего, вот снова подведомственную ему территорию к величию обустраивает. Хвост пистолетом, чубчик - по ветру, Меланию - к ноге.

Вытри слезы, девочка, это жизнь. И если когда-то было легко - то кто обещал, что так оно и будет вечно?

Комментарий автора:
Ибо достали же уже.

ЗЫ. ВВП тут сказал, что у нас 70% населения - средний класс... По-моему, это был завуалированный намек, исключительно в стиле Темнейшего.

ЗЗЫ. И - да, "Это только бизнес" (ц). Закрытие твоего кафе - это все-таки не смерть твоей дочери, тьфу-тьфу-тьфу. Конец бизнеса - не конец света.Подумай об этом.
ray
31 - 30.03.2020 - 14:39
Легыч - да , кризис наблюдается - в некоторых головах , пишущих о том чего не знают и не понимают .
Гость
32 - 30.03.2020 - 14:42
Ты всплакни еще... плак... плак... это был прекрасный эльфийский мир... жалко кончился ;)
33 - 30.03.2020 - 15:00
0-БеллаДонна >а что тут такого? Это очень хорошо: попользовался чем-то, купил более продвинутую.
34 - 30.03.2020 - 15:25
Цитата:
Сообщение от ray Посмотреть сообщение
Сельское хозяйство это малоприбыльный бизнес .
Хе-хе, смотря по каким лекалам меряешь.:)
Гость
35 - 30.03.2020 - 15:28
30-Легыч > много верного, но по сути человек описывает сферического коня в вакууме, и натягивает на глобус этого коня бизнес-ситуацию конкретно взятой сети кафе «АндерСон».
То, что шандарахнет всех - это без базара, но вот как общий кризис выльется на конкретных кафешках в конкретной Москве - это ещё бабка надвое сказала. Может же и так случится, что люди начнут меньше готовить сами и начнут больше питаться в кафешках, как это принято, например, во Франции, Италии. Может случиться и так, что конкуренты позакрываются от страха и предчувствия нехорошего, а конкретная сеть «АндерСон» получит от этого нихилый карт-бланш по окучиваю толп, желающих подкрепиться или совместно провести время в общественном заведении.
36 - 30.03.2020 - 15:33
Цитата:
Сообщение от Легыч Посмотреть сообщение
Образно говоря с овальными поршнями
ну строго говоря порщня в холоднос стоянии кк раз овальные.а что нет ремонтных деталей ты прав.стемление к удешевлению паривело к появлению одноразовых двигателей.которые проще и дешевле заменить в сборе чем капитально ремонтировать.
Цитата:
Сообщение от ray Посмотреть сообщение
Это РФ на всех парах летит в 19 век
с точностью до наоборот.идет процесс применения западных технологий но в наших традициях.применимо к движкам это выглядит так.
взяты межународные стандарты.на территории РФ построены заводы известных брендов но при этом сохранена технология ремонто пригодности.
тобиш автоваз делает движки на уровне лучших международных стандартов но при этом сохранена возможность капитального ремонта
Гость
37 - 30.03.2020 - 15:38
33-Newme > плохо тем, что огромные ресурсы человечества просто выбрасываются на свалку, попутно очень сильно загрязняя природу.
Тебе, как жителю пиратсвующей и жирующей с пиратства Америки, может и хорошо от подобного потреблядства, но другим за жирность американцев приходится расплачиваться жизнями. Вот, посмотри эти сюжеты:
25:30 Заббалин, город мусорщиков
https://www.youtube.com/watch?v=suFeXNCSlbk
27:18 Гватемала-Сити. Зона зверя
https://www.youtube.com/watch?v=6XY-OkeRqRs
2:26 ЭЛЕКТРОННАЯ СВАЛКА В ГАНЕ
https://www.youtube.com/watch?v=W5pN-IdJxwA
10:33 Самые Поражающие Свалки в Мире - Вот к Чему Приводит Загрязнение Окружающей Среды
https://www.youtube.com/watch?v=6aph1asQ0C8
banned
38 - 30.03.2020 - 22:39
19-Эдж > а не путаешь ли ты запчасть с агрегатом?
ну вроде как бы и да, но, с другой стороны, Легыч ниже правильно распедалил.

20-KRIHA > да не, попроще. тем более, что гитлера ссср и придумал.

22-Легыч > ну вот отчасти поэтому и ежжу я на веками проверенной конструкции 6g75 и v5a51 :-))

на 6g74 в 2012 сами делали капиталку, отходил с тех пор 220 т. км. коробас на этой машине тоже делали сами, в 2018, пока жива-здорова, около тридцатки отходила.
39 - 05.04.2020 - 06:36
35-Альфа и Омега > чтобы больше в кафешке - это сильно вряд ли. Готовая еда по определению дороже домашней.
Но вот кто выдержит жывотворящий кризис - на начальном этапе восстановления соберёт все сливки и даже масло.


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены