К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Эстонские власти не пустили в страну российского академика

Гость
0 - 13.10.2014 - 15:09
Эстонские власти в очередной раз показали себя. В воскресенье они не пустили в свою страну известного российского этнолога и антрополога, академика РАН Валерия Тишкова, который приехал в Таллин для встречи с общественностью по приглашению международного медиаклуба «Импрессум»

Создатель клуба «Импрессум» Игорь Тетерин сообщил журналистам, что Тишкова не выпустили из аэропорта Таллина во время прохождения паспортного контроля.

«Оказалось, что решение эстонских властей о том, что российского академика не выпустят из аэропорта, было принято 9 октября, но это не довели ни до сведения Валерия Тишкова, ни до нашего сведения. Просто удивительно, что дела делаются таким образом. Притом, что никакие европейские санкции на этого человека не распространяются», — комментирует Тетерин.

По словам Тетерина, гостю «Импрессума» придется провести ночь в аэропорту, так как следующий прямой рейс в Москву состоится в понедельник.

Валерий Тишков должен был в понедельник выступить на заседании клуба. Он сообщил, что встреча состоится «в привычном уже режиме телемоста». Ранее эта форма использовалась на встречах с российским журналистом, военным экспертом Игорем Коротченко и политологом Владимиром Жарихиным, которым также запретили въезд в Эстонию в качестве гостей «Импрессума».

Ну это нормально? Как вообще так можно?



1 - 13.10.2014 - 16:04
0-Анджела >сколько можно терпеть эти выходки?
Мы мировая держава или где?
Чо МИД не действует?
Вызвать нашего посла в Москву для косультаций,
выслать ихнего посла, как персону "нон грата",
заявить на весь мир, что мы их любим, этих эстонцев, как братьёв, но хамство терпеть не будем!
Пущай нам нового посла пришлют!
РС а что, ещё разборок, что ближайшие к Кемской волости области, не совсем ихние, не было?
Гость
2 - 13.10.2014 - 17:09
http://valerytishkov.ru/
В сложившейся ситуации, когда в Крыму произошли серьезные политические перемены, делить население на коренных и не коренных не очень верно, потому что и крымские татары коренной народ Крыма, и русские, и украинцы, и болгары, и греки. Наша позиция состоит в том, что в отношении Крыма нужно сделать то же, что сделали в отношении Дагестана — позволить местным властям самим определять этот вопрос.

"В.ТИШКОВ: Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые члены Совета!

Несколько соображений по теме нашего сегодняшнего заседания и по тому, что уже было сказано сегодня председателем Совета.

Во-первых, хочу сказать, что воссоединение Крыма с Россией высветило довольно давний вопрос о реабилитации ранее депортированных народов. И мне представляется, что трагические страницы отечественного прошлого не должны тоже исчезать из наших учебников по истории, ибо история учит не только своими победами, но и драмами, которые не следует повторять будущим поколениям.

И патриотизм питается не только достижениями нации, но и чувством общей судьбы и общей ответственности за всё то, что было в истории страны, в её настоящем и будущем. Историю, конечно, примирить невозможно, но можно признать и понесённые коллективные травмы частью нашего населения, отдельными группами. Это, кстати, могут быть не только депортации, но даже иногда довольно отдалённые события, как, например, война на Кавказе, которая закончилась 150 лет тому назад.

К сожалению, сегодня молодёжь часто становится заложником намеренной обработки по части создания образа врага и несчастливой судьбы того или иного народа или региона. И, как показывает опыт Украины, для этого достаточно одного поколения, чтобы воспитать молодёжь в заданном духе.

Я вчера вернулся с Северного Кавказа, где доля молодёжной когорты выше, чем в остальной России, где есть огромный интерес к прошлому разных народов, а также к Кавказу. Но там также есть и проблемы более объективные, не разжигающие рознь и антироссийскость трактовки прошлого, – в противовес заполонившей книжный рынок низкопробной и устаревшей литературы.

Нам не нужно бояться своей истории, что-то скрывать, приукрашивать. Историческая правда – это важнейший воспитательный аргумент. Я бы предложил по этому вопросу дополнить принятую концепцию школьной истории возможностью изучать более подробно историю края, в котором проживает молодой российский гражданин. И здесь отделение историко-филологических наук РАН, согласно новому закону об академии, может оказывать научно-методическое содействие в создании таких пособий.

Второе – о национальной российской идентичности. Дебаты об этом были сложными, но сейчас мы вышли на ясные формулы обеспечения единства и многообразия российской нации и государства. Здесь наш Совет сделал достаточно много. Надо сказать, что и работа в профильных министерствах в этом отношении: и Минрегиона, и Минобранауки, и Минкультуры, – конечно, заслуживает всяческой поддержки, она гораздо была более активной в последние годы. И конечно, наша стратегия государственной национальной политики, которую нужно пропагандировать и отстаивать.

Сейчас главное – чем конкретно наполнить это понятие идентичности и как противодействовать внутренним скептикам и внешним противникам в существовании такой давней и мощной реальности, как российский народ. Наша повседневная жизнь: от брачного поведения в выборе партнёров и родственного круга до норм социального поведения и культурного багажа – показывает преобладание среди россиян общего над различиями. Подтверждает это и исследование, в том числе российского студенчества, которое выполнено нами в федеральных округах с многонациональным составом населения, распределённым научным центром, который по Вашему поручению создан. Сводный доклад мы представим сегодня в Администрацию [Президента].

Должен сказать, что 66 процентов опрошенных студентов при определении своей идентичности на первое место (здесь можно было давать несколько ответов) ставят такие понятия, как «моя Родина – Россия», «мы – граждане России». И наш вывод таков, что консолидируют современную молодёжь далеко не только партикулярные этнические традиции и нормы жизни, а прежде всего ценности: интересные и приносящие благополучие профессии, тяга к знаниям и, что очень важно, к участию в больших и важных делах. Вот этот фактор нужно учесть, когда мы планируем в молодёжной политике какие-то вещи, чтобы были так называемые крупные, большие проекты.

Российское самосознание современной молодёжи формируют не только учебники истории, хотя сам я представляю исторический цех и участвовал в разработке концепции, но должен сказать, что российская идентичность, то есть чувство сопричастности со своей страной, формируется через принятие современной жизни, того единственного времени, в котором мы живём. И в России, к сожалению, в целом доминирует отрицание периода новейшей истории страны, хотя мало кто может сказать, а когда же было лучше в прошлой эпохе? Но для молодёжи последние 20 лет – это вся их жизнь, и они должны быть уверены, что живут в лучшие, а не в худшие времена.

Господствующие среди взрослого населения образы старого доброго времени и некоего нынешнего безвременья для молодёжи означают отрицание их жизни в стране, России, и могут поощрять настроение апатии типа «пора валить». Однако наши данные показывают, что российская молодёжь весьма удовлетворена общественно-политической ситуацией в России. Отвечая на вопрос о том, какой период в истории России в наибольшей степени соответствует вашим представлениям о том, какой должна быть Россия, больше всего опрошенных в качестве «золотого века» российской истории указали современный период жизни, путинскую эпоху, а не другие периоды.

Четвёртое. Самое важное в утверждении российского самосознания – это воспитание ответственного гражданина, здесь я полностью согласен с Вами, Владимир Владимирович. Но готовность взять на себя ответственность не должна сопровождаться разрушением прошлых авторитетов и подходами с чистого листа. Недавняя история с реформированием РАН выявила довольно тревожный симптом быстрого распространения среди поколений молодых журналистов и политиков негативизма по отношению к тем, кто служил Родине всю свою жизнь, составил её гордость и обеспечил её силу. Беспокоит быстрая метаморфоза настроений молодёжи по части утраты и уважения к старшим и вместе с этим утраты чувства преемственности. Мы не должны забывать драму, которую пережил 40 лет тому назад Китай. А появление жадных до расправ над несогласными или просто над бывшими среди молодых активистов России уже наблюдается.

Мне представляется, что в учебник по обществознанию нужно включить раздел об уважении старших, о ценности жизненного опыта, о преемственности поколений, нам нужны передачи разговора со старшими для молодых, беседы и диалоги разных поколений, о традициях почитания старших в культуре разных народов. А то есть передача, уже 10 лет идёт, о том, как строить отношения, там одна ругань молодых людей, которые, по-моему, нигде не работают и ничем не занимаются.

Общество, в котором старшие утрачивают контроль и уважение среди молодой части населения, обязательно оказывается в состоянии риска. Это, знаете, мировая наука, все последние исследования показывают. Поэтому федеральная целевая программа «Молодёжь России» на 2015–2020 годы должна быть действительно полнокровной. Есть предложение записать поддержку этой программы, её составление и запуск в ближайшее время.

И последнее. Большинство прошлых студентов не демонстрируют стремление к самоорганизации сугубо на этнической и конфессиональной основе. Больше всего они вовлечены в студенческие общественные организации и движения, спортивные сообщества, интернет-сообщества по интересам, в творческие объединения. Вопросом о молодёжных субкультурах, хотя и занимаемся им, но далеко не знаем всех закономерностей их появлений, как складывается их программатика и символика. Нужно отнестись к этому явлению прежде всего с позитивным настроем как к одному из явлений мировой культуры. Нам нужна коррекционная работа с субкультурой спортивных болельщиков, особенно в преддверии следующего чемпионата мира по футболу. Нам нужна сейчас государственная поддержка структур студенческого самоуправления по формированию гражданского самосознания и культуры межнационального общения.

Вот такая порой жёсткая ориентация молодых людей на собственные традиции и традиционные ценности и так далее может, мне кажется, иногда ограничивать их стремление открывать новые миры, осваивать новые языки и культуры, быть современной, инновационной личностью. Всё-таки подлинная свобода личности обретается без обязательной привязки к какой-то одной культурной норме, тем более к традиции или к группе. Нам сегодня нужнее ожидать от молодых инноваций, часть которых обязательно завтра станет традицией, так же как и нынешние традиции не имеют вечных корней и когда-то были инновациями.

И последнее. Поддерживаю предложение по части лучшего знания молодёжью собственной страны, её населения, в том числе и в форме бюджетных экскурсий для всех российских старшеклассников. Это может быть одна экскурсия: Байкал, Кижи или Волга – в зависимости, где живут учащиеся, и одна экскурсия, связанная с государственной символикой, это может быть Москва (обязательно Красная площадь, Кремль) или Санкт-Петербург. И в этом отношении тоже поддерживаю проведение Росмолодежью различных общественных конкурсов, проектов патриотической направленности, в том числе по линии молодёжного туризма.

Спасибо за внимание."
В.ПУТИН: Спасибо большое, Валерий Александрович.
3 - 13.10.2014 - 17:25
Этого ублюка(акдемика тишкова) и в Россию нельзя пускать. Гореть ему в аду .
4 - 13.10.2014 - 18:21
А чем он так провинился?
5 - 13.10.2014 - 18:38
Это идея тишкова обзывать русских росиянами и , вообще, запретить русских.
6 - 13.10.2014 - 18:49
Ага, обрати внимание на стр 146 и дале. Он в общем довольно просто объясняет почему
http://valerytishkov.ru/engine/docum...ocument901.pdf
но идеи "запретить русских" у него нет
его идея - это запретить в России "национальности" в принципе, в смысле заменить их на "этносы" - таким образом выбив почву из под очень многих внешних и внутренних спекуляций
7 - 13.10.2014 - 18:59
Цитата:
Сообщение от Легыч Посмотреть сообщение
его идея - это запретить в России "национальности" в принципе, в смысле заменить их на "этносы"
Класс. Поменяют шило на шило. Даже мыло не предусмотрено.
8 - 13.10.2014 - 19:07
Цитата:
Сообщение от Lich Посмотреть сообщение
Класс. Поменяют шило на шило.
Хехе... в том то и дело, что этносы к примеру "баски" или "навахо" не могут претендовать на государственность, а "татары" или "карачаевцы" - именно что обязательно...
Верховный комиссариат ОБСЕ по делам национальных меньшинств - это тебе не хухры-мухры
9 - 13.10.2014 - 19:15
8- "Верховный комиссариат ОБСЕ по делам" В Европе и славяне под зпретом. Тем более этруски засекречены.
10 - 13.10.2014 - 19:55
Там есть про этрусков, в этом же томе. Их кажется нохчи за родичей числят ;)
Гость
11 - 13.10.2014 - 19:58
Таких академиков сейчас в россии пруд пруди, пусть благодарен будет Эстонии, что о нём узнали жители россии.
Гость
12 - 13.10.2014 - 20:04
Запрет на въезд на пять лет.
Ему принадлежит высказывание : "Эстония только для эстонцев - это тупик".
В 1992 г. - Миннац.
banned
13 - 13.10.2014 - 20:20
Хоботов - это мелко...
Гость
14 - 17.10.2014 - 10:11
Вечером 12 октября появилась информация о том, что директора Института этнологии и антропологии имени Н.Н. Миклухо-Маклая РАН и академика-секретаря отделения историко-филологических наук РАН Валерия Тишкова не пустили в Эстонию. Впоследствии стало известно, что причины отказа во въезде в страну ученому могут быть опубликованы лишь через 75 лет. При этом в соседнюю страну Тишков прибыл по приглашению клуба «Импрессум», к которому в Балтии относятся довольно негативно.

«Газета.Ru» недавно вспоминала Валерия Тишкова: в июле он рассказал президенту России, что молодые россияне в большинстве своем «довольны нынешней политической ситуацией и считают самой лучшей нынешнюю эпоху — путинскую». А затем выступил одним из инициаторов составления «Истории Новороссии», которую напишут ученые Академии наук.

Сам Тишков связал свою депортацию из Эстонии и пятилетний запрет на въезд в эту страну со своей позицией по вопросам этнической политики в Балтии.
в академической среде мнения о Тишкове-ученом диаметрально расходятся. «Известно, что он склонен к демонстрации лояльности к властям предержащим. Он лояльный ученый. А то, что он приезжал по приглашению клуба «Импрессум», который считают российским агентом влияния в Эстонии, и вовсе неудивительно», — резюмировал источник.

Второй источник из академической среды оказался гораздо более сдержанным в оценках.

«С одной стороны, можно сказать, что Валерий Тишков близок к власти. С другой стороны, он замечательный ученый и блестящий администратор. Всегда помогает докторантам, отстаивает интересы института. А еще у него есть книга «Реквием по этносу» прекрасная», — добавил второй источник.

Говоря про «Историю Новороссии», источник сообщил, что он «рад, что именно институт Тишкова займется этой нужной и давно назревшей книгой».

«Сейчас должен действовать принцип «русский русскому помоги». И кто как не Тишков, прекрасный этнограф, знает этот принцип», — резюмировал собеседник «Газеты.Ru».
Гость
15 - 17.10.2014 - 10:14
Заявление членов Совета Вольного исторического общества:
Одним из самых заметных событий последних дней стала депортация из Эстонии крупного российского историка и антрополога Валерия Александровича Тишкова, прибывшего в эту страну для чтения научного доклада. Она была совершена без всякого объяснения причин и в намеренно унизительной форме. Следует заметить при этом, что Валерий Александрович Тишков не только возглавляет один из лучших гуманитарных академических институтов — Институт этнологии и антропологии, — но и является академиком-секретарем отделения историко-филологических наук РАН и, следовательно, административно представляет всю российскую историческую и филологическую науку.

Таким образом, речь идет о символическом жесте, направленном на унижение российской гуманитарной науки в целом.

При сходных обстоятельствах в августе был выдворен из Литвы российский историк, директор фонда «Историческая память» Александр Решидеович Дюков, прилетевший в Вильнюс для презентации своей книги «Накануне Холокоста» (и хотя в этом случае объявление историка, широко использующего закрытые архивы ФСБ, persona non grata легче объяснить, но все же невозможно оправдать).

В еще худшем положении оказались ученые Крыма, вне зависимости от их политических взглядов. Речь идет не только о том, что визиты их западных коллег в Крым и участие крымских ученых в международных проектах оказались невозможны. Как нам стало известно, совсем недавно один из наших крымских коллег, получивший приглашение от знаменитого Гумбольдтовского фонда приехать в Германию, не смог получить немецкую визу. При этом он использовал именно ту процедуру, которую предписывают жителям Крыма посольства Евросоюза, — обратился в консульство Германии в Киеве с украинским паспортом. Однако консульство отказалось даже принять документы, мотивируя это тем, что учреждения, в котором он работает, на территории Украины больше не существует.

Учитывая, что жители Крыма, независимо от гражданства, не могут обращаться за визами и в консульства на территории России, это означает полную изоляцию для тех коллег, у которых истекают имевшиеся визы или которые попытаются их получить впервые.

Такие действия, безусловно, вызывают в памяти прошлогодний отказ в выдаче российской визы Амандин Регамэ, директору Франко-российского центра гуманитарных и общественных наук в Москве, недавнее задержание в Южно-Сахалинске известного японского сейсмолога Кэндзи Сатакэ и другие политически мотивированные или вовсе немотивированные акции российских властей против иностранных ученых.

Американский чиновник и исследователь предлагает ученым взять на себя инициативу в американско-российских отношениях
Рублем за американскую науку

Вопрос отношений США и России обеспокоил американцев. Русист и президент Фонда гражданских исследований и разработок США Кэтлин Кэмпбелл предложила... →

Подобные действия, от властей каких бы стран они ни исходили, мы считаем недопустимыми. Именно люди науки и культуры способны восстановить в будущем утраченное доверие между народами и не дать скатиться участникам даже самых острых конфликтов в окончательное одичание. Попытки затруднить международные контакты ученых бьют и по собственному образованному слою соответствующей страны, и по всей мировой науке, а значит, по нашему общему будущему. Единственная возможность противостоять этому — солидарность ученых, вне зависимости от их гражданства и политических взглядов. Мы призываем наших коллег внутри России и за ее пределами противостоять попыткам и своих, и иностранных политиков изолировать нас друг от друга и не оставлять без внимания случаев неоправданного ограничения свободы передвижения ученых по мотивам «национальной безопасности» или другим политическим мотивам.
Гость
16 - 17.10.2014 - 10:18
другие представители гуманитарной науки, которые написали свое открытое письмо:

12 октября 2014 года эстонские пограничные службы не впустили в страну академика РАН Валерия Александровича Тишкова. Он провел ночь в таллинском аэропорте и вынужден был вернуться назад, причем ближайший московский рейс состоялся лишь на следующее утро. Обиженный, раздраженный и усталый, он выразил свое возмущение в двух «постах» в Facebook, сразу же размноженных социальными сетями и СМИ, а также размещенных на официальном сайте Института этнологии и антропологии РАН. Далее последовало заявление российского МИДа. В политически перегретой атмосфере нашего времени продолжающееся обсуждение инцидента стало приобретать все более скандальный характер.

Выражая свое сочувствие пожилому человеку, неожиданно и без объяснения причин подвергшемуся столь унизительной процедуре, мы считаем необходимым обратить внимание на другую сторону дела, почти не затрагиваемую в общественных обсуждениях.

NASA готова продолжать работу на МКС без участия России и доставлять астронавтов туда с помощью частников
NASA полетит без России

Глава NASA Чарльз Болден ответил на угрозы со стороны вице-премьера Дмитрия Рогозина и заявил о готовности доставлять астронавтов на орбиту с помощью... →

Уже в своем первом «посте» Валерий Александрович Тишков призвал в отместку — если эстонские власти не принесут ему извинений (хотя известно, что никакая власть — ни эстонская, ни российская — за подобные акции никогда не извиняется) — разорвать отношения с эстонскими учеными (вообще-то никакого отношения к инциденту не имевшими), дав им попутно весьма оскорбительную характеристику. Во втором «посте» он, правда, все-таки решил сотрудничества не прерывать, но оскорблений своих не отозвал и уничижительных характеристик не дезавуировал. Стоит ли после этого удивляться, что эстонские ученые не поспешили выразить сочувствие Валерию Александровичу Тишкову и осудить свою собственную администрацию, а некоторые перешли к ответным оскорблениям (комментарий Урмаса Сутропа), выдержанным в том же стиле и адресованным уже российской науке (вообще) и российским ученым (всем).

В неласковые советские годы лучшие из отечественных гуманитариев умели с большим достоинством придерживаться этических принципов интеллектуального братства ученых, не знающего ни национальных, ни идеологических границ.



В эстонском городе Тарту жил и работал Юрий Лотман, чьи труды составляли гордость и славу отечественной науки, а учениками его были и русские, и эстонцы, и все, кому посчастливилось удостоиться этой чести. Под его руководством осуществлялась деятельность знаменитой Московско-Тартуской семиотической школы, одного из ярчайших событий в гуманитарной науке второй половины XX века. Наши связи не прерывались и в постсоветские десятилетия; своей притягательности для российских гуманитариев Тартуский университет не утратил и поныне.

Поскольку извинений за оскорбления ждать уже явно не приходится, мы, российские ученые, подписавшие данное письмо, считаем свои долгом взять эту миссию на себя и принести извинения всем, кого задели слова Валерия Александровича Тишкова, сказанные, хочется надеяться, лишь в запальчивости.

Излишне говорить, что мы с огромным уважением относимся и к эстонской науке, и к эстонским ученым, своим коллегам и друзьям.

Мы призываем всех, кому дорога международная солидарность научного сообщества, приложить максимальные усилия, чтобы остановить стремительно раскручивающийся маховик взаимных обвинений и растущего озлобления.

Авторы письма и подписанты:


Сергей Неклюдов, профессор Центра типологии и семиотики РГГУ

Александра Архипова, старший научный сотрудник ШАГИ РАНХИГС
http://www.gazeta.ru/science/2014/10/17_a_6263469.shtml

Подписанты первого письма

Члены Совета Вольного исторического общества

А.И. Иванчик, член-корреспондент РАН, научный руководитель отдела сравнительного изучения древних цивилизаций Института всеобщей истории РАН, профессор МГУ и РГГУ

Л.А. Кацва, учитель истории Московской гимназии на Юго-Западе №1543

И.И. Курилла, доктор исторических наук, заведующий кафедрой международных отношений и зарубежного регионоведения Волгоградского государственного университета

П.Ю. Уваров, член-корреспондент РАН, заведующий отделом западноевропейского Средневековья и раннего Нового времени ИВИ РАН, профессор НИУ ВШЭ

А.М. Молдован, академик РАН, директор Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН

С.В. Мироненко, доктор исторических наук, директор Государственного архива РФ, заведующий кафедрой истории России XIX – начала XX в. исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова

Н.П. Соколов, кандидат исторических наук, шеф-редактор журнала «Отечественные записки»

И.Н. Данилевский, доктор исторических наук, заведующий кафедрой истории идей и методологии исторической науки НИУ ВШЭ

А.И. Миллер, доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института научной информации по общественным наукам РАН, профессор Центрально-Европейского университета

А.В. Рубцов, кандидат философских наук, руководитель Центра философских исследований идеологических процессов Института философии РАН

К заявлению присоединились

О.Б. Леонтьева, доктор исторических наук, профессор кафедры российской истории Самарского государственного университета

М.Я. Рожанский, кандидат философских наук, директор АНО «Центр независимых социальных исследований и образования»

А.В. Кузнецов, учитель истории гимназии №1543

Л.Е. Бляхер, доктор философских наук профессор Дальневосточного федерального университета, Хабаровск

И.В. Курукин, доктор исторических наук, профессор Российского государственного гуманитарного университета

И.Л. Щербакова, руководитель молодежных и образовательных программ международного правозащитного общества «Мемориал»

А.Б. Каменский, доктор исторических наук, декан факультета истории, заведующий кафедрой политической истории НИУ ВШЭ

А.Б. Голубовский, кандидат искусствоведения

Д.А. Сдвижков, кандидат исторических наук, научный сотрудник Германского исторического института (Москва)

Б.И. Колоницкий, доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Санкт-Петербургского института истории РАН, профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге

Н.П. Гринцер, доктор филологических наук, директор Школы актуальных гуманитарных исследований РАНХиГС

А.А. Волвенко, кандидат исторических наук, декан факультета истории и филологии Таганрогского института им. А.П. Чехова
Гость
17 - 17.10.2014 - 12:24
Суверенное и независимое государство имеет четкое право решать, кого впускать в страну, а кого нет, поэтому решение о депортации российского академика Валерия Тишкова в Таллинском международном аэропорту 12 октября является самостоятельным решением. Об этом сегодня, 17 октября, сообщает эстонская общественно-правовая телерадиовещательная корпорации ERR со ссылкой на бывшего министра внутренних дел Эстонии, ныне — депутата парламента и члена правовой комиссии парламента, члена союза правых партий «Отечество-Республика» Кена-Марти Вахера.

Вахер прямо назвал визит Тишкова «угрозой национальной безопасности для Эстонской Республики». Аргументируя свое заявление, политик сообщил, что в свое время Валерий Тишков утверждал, что Советский Союз никогда не был тюрьмой народов, а наоборот, был для них колыбелью. «Лицам, которые способствуют увеличению влияния России, в Эстонии не место», — заявил Вахер.

http://www.newspb.ru/allnews/1857739/
Гость
18 - 17.10.2014 - 12:26
Эстония?* Чо за страна?
Академики? Откуда им взяться?
banned
19 - 17.10.2014 - 12:33
процитированного тишкова - в лагеря...
20 - 17.10.2014 - 13:52
Профессор Тартуского университета Урмас Сутроп доволен тем, что Эстония отказала во въезде академику Валерию Тишкову. При этом он назвал российского ученого «скотиной», которая собиралась принять участие в «подрывной деятельности» против его страны, и заверил, что эстонская наука ничего не потеряет от разрыва с РАН.
http://russian.rt.com/inotv/2014-10-...koj-skotine-ne
Гость
21 - 17.10.2014 - 14:02
Профессор Сутроп: никогда в своей истории эстонский язык не был так силен, как сейчас.
Сутроп: интеллектуальная элита РФ желает восстановить Российскую империю.
В ряды Партии реформ вступил директор Института Эстонского Языка, профессор Тартуского университета Урмас Сутроп .
В школах срочно нужно начать обязательные занятия по гособороне.
Допустим, мне не нравится Владимир Путин . Ну и что из того? В принципе, это не более чем факт моей личной биографии, а Путин — не золотой червонец, чтобы всем нравиться. Или, перефразируя великую Фаину Георгиевну Раневскую, Путин достиг такой степени влиятельности, что теперь сам может выбирать, кому нравиться, а кому нет, пишет в ”МК-Эстонии” журналист Вячеслав Иванов.
http://rus.delfi.ee/temy/urmas-sutrop-0
22 - 17.10.2014 - 14:24
15-"Валерий Александрович Тишков не только возглавляет один из лучших гуманитарных академических институтов — Институт этнологии и антропологии, — но и является академиком-секретарем отделения историко-филологических наук РАН и, следовательно, административно представляет всю российскую историческую и филологическую науку.
Таким образом, речь идет о символическом жесте, направленном на унижение российской гуманитарной науки в целом." Точнее вместо "Российской" надо иметь ввиду "советской" науки. Именно эта наука привела к разгрому СССР и уничтожению миллионов людей. Надо гнать эих совков ученых.
23 - 17.10.2014 - 17:45
Я бы тоже его не пустил к себе в квартиру.Чуть-чуть почитал его рассуждения и поныл-он мне не гость.
Гость
24 - 18.11.2014 - 18:59
Валерий Тишков обратился в Таллиннский административный суд с иском к министерству внутренних дел Эстонии, - сообщают прибалтийские СМИ. Ученый требует аннулировать запрет на въезд в Эстонию и, соответственно, Шенгенскую зону, а также восстановить его визу и компенсировать судебные издержки. По информации «Интерфакса», на этот шаг Тишков пошел по совету депутата Европарламента Яны Тоом. Скандал вокруг академика, - который возглавляет институт этнологии и антропологии РАН, - разгорелся в середине октября. Тогда ученый прибыл в Талин по приглашению медиа-клуба «Импрессум». Однако в аэропорту 73-летнего Тишкова задержали пограничники. Они не пустили его на паспортный контроль и не впустили в Эстонию, не назвав причин. Ученому пришлось провести ночь в транзитной зоне аэропорта, а затем вернуться в Москву. При этом он лишился права въезда в Шенгенскую зону. Сам ученый позднее заявил, что никогда не критиковал официальный Талин и не делал публичных заявлений в адрес Эстонии. На следующий день после возвращения Тишкова в его защиту выступил российский МИД.

Тишков стал первым россиянином, который решил оспорить в суде решение эстонских властей о недопуске на территорию страны.
http://www.echo.msk.ru/news/1439620-echo.html


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены