К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Днюха Т-34

0 - 19.12.2014 - 15:32
75 лет назад Т-34 был принят на вооружение РККА.
Броня крепка!



Гость
1 - 19.12.2014 - 16:04
Разработан конструкторским бюро танкового отдела Харьковского завода № 183 под руководством М. И. Кошкина. Успешность проекта была предопределена применением новейшего высокоэкономичного дизель-мотора авиационного типа В-2.
Конструкторское бюро Танкового отдела Харьковского паровозостроительного завода (ХПЗ), единственного предприятия, выпускавшего «БТ», с декабря 1936 года возглавлял Михаил Ильич Кошкин.
По причине слабости КБ завода № 183, на предприятии для работ по новому танку было создано отдельное конструкторское бюро, независимое от КБ Кошкина. В состав КБ вошёл ряд КБ завода № 183 (в том числе Александр Александрович Морозов), а также большая группа выпускников Военной академии механизации и моторизации (ВАММ). Руководство КБ было поручено адъюнкту ВАММ Адольфу Дику. Конструкторским бюро был разработан технический проект А-20, но с опозданием на полтора месяца. Данная задержка повлекла за собой анонимный донос на КБ, в результате которого Дик был арестован, обвинён в срыве правительственного задания и осуждён на 10 лет [6]. Конструкторское бюро было реорганизовано, его руководителем стал Кошкин. В марте 1938 года проект был утверждён.
в мае 1939 года оба танка были изготовлены и начались их ходовые испытания. По результатам испытаний А-20 показал несколько лучшую подвижность при движении на колёсах, но уступил А-32 в проходимости, кроме того, возможности ходовой части А-20 не позволяли усилить бронезащиту и вооружение, тогда как на А-32 к началу совместных испытаний установили 76-мм пушку Л-10, а толщина брони была больше на 5—10 мм и было возможно её дальнейшее увеличение.

В конце сентября 1939 года после показа А-20 и А-32 (водитель-испытатель Н. Ф. Носик) на полигоне в Кубинке руководству НКО и членам правительства было принято решение о увеличении толщины брони А-32 до 45 мм, после чего начались ходовые испытания танка А-32, догруженного балластом (при этом на танке была установлена башня от А-20 с 45-мм пушкой). «Броня толста, как шматок украинского сала», — шутили конструкторы на ХПЗ.
В ночь с 5 на 6 марта 1940 года танк № 1 (водитель испытатель Н. Ф. Носик) и танк № 2 (водитель-испытатель И. Г. Битенский или В. Дюканов) без вооружения, закамуфлированные до неузнаваемости, а также два тяжёлых гусеничных артиллерийских тягача «Ворошиловец» в обстановке строжайшей секретности направились своим ходом из Харькова в Москву (750 км) вне дорог общего пользования. В связи с поломкой танка № 2 под Белгородом (обрыв главного фрикциона) колонна разделилась. Танк № 1 прибыл 12 марта на машиностроительный завод № 37 в тогда подмосковном Черкизове (у Преображенской заставы, ныне это НИИДАР), где его вместе с позднее прибывшим танком № 2 подремонтировали. В ночь на 17 марта оба танка прибыли на Ивановскую площадь Кремля для демонстрации руководителям партии и правительства.
Гость
2 - 19.12.2014 - 16:28
... завода № 183 (ныне Харьковский завод транспортного машиностроения им. В. А. Малышева).
3 - 20.12.2014 - 03:59
Танки Т-34 в боях в июне- июле 1941 года практически не участвовали. Двигатели Т-34 были недоукомплектованы , трансмиссия (коробка передач)и пр. недоработаны. Но комсомольцы отчитались о готовности танков. Немцы захватили танки Т-34 на базах хранения и сформировали 2 таковые дивизии укомплектованные доработанными танками Т-34 (около 500 штук). Дело в том, что дизельные двигатели комплектовались топливной аппаратурой из Швеции. В 1940 году СССР был исключен из Лиги Наций и были наложены санкции,поэтому шШеция прекратила поставки комплектующих к Т-34.
4 - 20.12.2014 - 04:55
Это нечто совсем новое. Во-первых с каких это пор челпановский В-2 стал шведским, а во-вторых цыфра "500 трофейных танков" относится не к Т-34, а к БТ всех типов. Причем немцы их практически не использовали от слова вообще, в смысле даже шасси - они жрали высокосортный бензин, которого фрицам не хватало для самолетов. А от танковой немецкой синтетики их тошнило...
Т-34 же принято считать совместно с КВ-1, и количество их, "попавших в плен" всего не достигает и полусотни.
Кстати, и дизтопливо у немцев было в большом дефиците, так что и тут любовь не задалась.
Всего же в начальном периоде засвидетельствовано использование вермахтом трофейных совецких танков в количестве около 40 штук, причем разрозненно, т.е. ни о каких дивизиях и речи не шло.
5 - 20.12.2014 - 05:35
Цитата:
Сообщение от Легыч Посмотреть сообщение
а к БТ всех типов
А БТ-7М с тем самым В-2 ? около 700 штук, как-никак.
6 - 20.12.2014 - 06:31
3-energo77 > А я то думаю, как немцы в Нью-Тёрке марсиан замочили. А тут вон оно как.
7 - 20.12.2014 - 21:49
4- "Кстати, и дизтопливо у немцев было в большом дефиците".Отступая большевики оставили немцам эшелоны дизтоплива и бензина. Хватило на всю кампанию 1941 года.
А металлолома в виде танков разных типов и орудий хватило на два года для промышленности Германии.
8 - 20.12.2014 - 21:54
Цитата:
Сообщение от Легыч Посмотреть сообщение
Т-34 же принято считать совместно с КВ-1, и количество их, "попавших в плен" всего не достигает и полусотни.
Больше,камрад.На Брестском вокзале 98 штук.
9 - 20.12.2014 - 21:55
6-"А я то думаю, как немцы в Нью-Тёрке марсиан замочили."
Так как танки Т-34 оказались недоработанными и сил доработать у комсомольцев не было, в ноябре 1941 года два образца танка Т-34 вместе с группой советских инженеров отправили в США на доработку. В 1943 году из США стали поступать по лендлизу крмплектующие к Т-34, включая листы из брони нужных размеров.
10 - 20.12.2014 - 21:56
7-energo77 > А потом батарейки сели?
11 - 21.12.2014 - 01:07
Несмотря на убогое технологическое исполнение, танк Т-34 превосходил все прототипы и аналоги танков Европы и США. Прежде всего дизельный двигатель (400 или 500л.с.), геометрия брони, гусиницы , соотношение брони, огневой мощи и маневренности. Молодые журналисты пару лет назад пытались найти , кто был автором эскиза танка Т-34. Первые чертежи танка Т-34 , включающие его достоинства обнаружены в работе стажера
завода №183 в Харькове, выпускника Бронетанковой академии в г.Москве. Имя автора журналисты не назвали, но уже в 1941 году автор оказался в гулаге где-то в Кемеровской области и пробыл там всю войну. Естественно, комсомольцы не могли позволить упоминать его.
Гость
12 - 21.12.2014 - 02:58
Цитата:
Сообщение от energo77 Посмотреть сообщение
Несмотря на убогое технологическое исполнение, танк Т-34 превосходил все прототипы и аналоги танков Европы и США.
Детка,а так бывает. Прям как в кино.Хорош Т-34-85 1944года выпуска.А про Т-34-76 восторгов совсем не много.Нашим танкистам,нравилась бронезащита.Ои це було так було.До середины 42 года.И принятия на вооружение Т-3 нового орудия.Нивелировавшего эти преимушества...Объективности и честности ради.
13 - 21.12.2014 - 05:03
Цитата:
Сообщение от energo77 Посмотреть сообщение
в ноябре 1941 года два образца танка Т-34 вместе с группой советских инженеров отправили в США на доработку.
Да учить американцев они туда поехали. Не было у амеров нормальных танков в начале войны.
"Еще одно событие ударило по нас, как тонна кирпичей: впервые появились русские танки "Т-34"! Изумление было полным. Как могло получиться, что там, наверху, не знали о существовании этого превосходного танка? "Т-34" с его хорошей броней, идеальной формой и великолепным 76,2-мм длинноствольным орудием всех приводил в трепет, и его побаивались все немецкие танки вплоть до конца войны. Что нам было делать с этими чудовищами, во множестве брошенными против нас? "
Отто Кариус. "Тигры" в грязи".
14 - 21.12.2014 - 06:45
Большинство узлов танка Т-34 строились на основе американского танка "Кристи". Изготавливались на оборудовании поставленном американцами. Сталинградский тракторный завод построен американцами под ключ на 100%.Но рабочих для таких заводов не было в СССР. Крестьяне,согнанные с земель после коллективизации,с трудом осваивали технику. Вместо танков получались тазы с болтами и гайками. До октября 1941 в бою Т-34 немцы не видели.
15 - 21.12.2014 - 06:56
14-energo77 >
Извиняюся, шо за танк "кристи"? Танк "шерман" знаю, а "кристи" - подвеска, но не брильянтовая от королевы, а железная, такштаа спасибо Рузвельту, конешно, но не за Т-34.
16 - 21.12.2014 - 07:00
В 1942 году механик водитель танка Т-34 жаловался на то. что солярка из двигателя текла прямо на валенки. Валенки пропитанные соляркой сами знаете что такое. Коробка передач работала только, если второй танкист помогал её включать. Ветер задувал снег внутрь танка. Ну и самое главное в танках не было рации до конца 1943 года. Так шо...
17 - 21.12.2014 - 07:09
15- pushca- "Извиняюся, шо за танк "кристи"?"
Танк Кристи (также амфибия-танк)[1] — название американских танков, сконструированных Джоном Кристи и изготовленных в СССР на их основе прототипов. СССР закупил несколько танков M1931 (по другим источникам, M1928[2]) и использовал их при разработке БТ-2 и Т-34.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E0...F0%E8%F1%F2%E8
18 - 21.12.2014 - 07:17
ОФФ
15-pushca > anapasea, который нонеча verdikt, - знаешь ? дык 77-й его родный братик.
19 - 21.12.2014 - 07:38
Цитата:
Сообщение от energo77 Посмотреть сообщение
Большинство узлов танка Т-34 строились на основе американского танка "Кристи".
Подвеска у Т-34 была типа "Кристи". Это когда все пружины-амортизаторы внутри корпуса.
Цитата:
Сообщение от energo77 Посмотреть сообщение
Танк Кристи (также амфибия-танк)
Уровень знаний так и прёт. Не был "Кристи" амфибией. Никогда.
20 - 21.12.2014 - 07:38
Совсем туго пришлось танкистам в ноябре 1942 в наступательной операции под Сталинградом. ХПЗ и СТЗ были разгромлены и танки поступали их Нижнего Тагила ( Уралвагозавод). Качество танков было настолько низкое, что новый танк от ж/д платформы мог пройти без ремонта 200-300 км. Немецкие танки могли ходить 10000 км без ремонта.
21 - 21.12.2014 - 07:41
19- Lich - " Не был "Кристи" амфибией. Никогда." Ну уж ты совсем строгий.Придираешься.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E0...F0%E8%F1%F2%E8
22 - 21.12.2014 - 07:43
Цитата:
Сообщение от energo77 Посмотреть сообщение
Немецкие танки могли ходить 10000 км без ремонта.
Совсем заврался.
"При регулярно очищаемом фильтре в ходе операции можно преодолеть 5000 километров без замены двигателя. При загрязненных фильтрах мы не могли бы преодолеть и 500 километров"
Отто Кариус. "Тигры" в грязи".
Это о Тигре. В технологическом плане более совершенном танке. А замена двигателя, для тех кто не знает, это уже капитальный ремонт.
Разницу между просто ремонтом и капитальным объяснить?
23 - 21.12.2014 - 07:45
Цитата:
Сообщение от energo77 Посмотреть сообщение
Ну уж ты совсем строгий.
"Амфибия — транспортное средство, способное передвигаться как по земле, так и по воде."
Из той же вики. Так что не трынди, как и вики.
24 - 21.12.2014 - 07:52
Цитата:
Сообщение от energo77 Посмотреть сообщение
В 1942 году механик водитель танка Т-34 жаловался на то. что солярка из двигателя текла прямо на валенки.
Ключевое слово "механик". Но только в кавычках.
25 - 21.12.2014 - 09:04
В общем с Т-34 все ясно, не наш это танк. Но вот только зачем врать? Зачем в фильме "Главный конструктор" показывать Т-34-85. Зачем в фильмах про войну показывать тот же танк? Фильм "Война на западном фронте", опять Т-34-85, да еще с радиостанцией. Да, если бы были такие танки в начале войны, чтобы от фашиков осталось? А киноэпопея "Освобождение" про курскую дугу. Снова Т-34-85. Ну когда это вранье закончится?
Гость
26 - 21.12.2014 - 09:35
25) В кино используется реквизит, бутафория и комбинированные съёмки. Масштабные бои вообще снимаются в песочнице - вас
обманывают))))))
Заводы мы купили за золото, полученное от продажи хлеба и национальных сокровищ Эрмитажа, Оружейной палаты....
27 - 21.12.2014 - 09:37
Цитата:
Сообщение от 1Michael Посмотреть сообщение
Но вот только зачем врать?
Просто с реквезитом плохо было.
Много вы в советских фильмах Т-1, Т-2 , или Т-3 видели ?
Зачастую показывали вообще что то несусветное
Гость
28 - 21.12.2014 - 09:40
Станки из Луганска перевозили и раньше:
В ноябре 1941 года по решению Государственного Комитета Обороны Паровозоремонтный завод был переведен из системы наркомата путей сообщения в наркомат танковой промышленности. На территории предприятия к этому времени было размещено оборудование эвакуированного Ворошиловградского паровозостроительного завода. Так был создан завод № 173 танковой промышленности в г. Омске, которому было поручено организовать освоение и выпуск танков Т-50 параллельно с Ленинградским заводом им. Ворошилова № 174. Когда в марте 1942 г. Ленинградский завод перебазировался в Омск, Омский завод получил номер 174.

В январе 1942 года ГКО принял решение снять с производства танк Т-50 и перейти к выпуску танка Т-34. Организовать производство данной техники было поручено Омскому заводу. Всего за годы войны на предприятии было изготовлено около
7000 танков Т-34, которые по праву считались лучшими танками периода Второй мировой войны.
http://www.kbtm-omsk.ru/node/28
Гость
29 - 21.12.2014 - 09:47
29) Так что танки делали наши деды и прадеды (и бабы) - труженики тыла. Некоторые - ОниЖеДети.
https://www.google.ru/search?q=мальч...w=1024&bih=660
30 - 21.12.2014 - 10:53
Цитата:
Сообщение от 1Michael Посмотреть сообщение
В общем с Т-34 все ясно, не наш это танк.
А чей?
Цитата:
Сообщение от 1Michael Посмотреть сообщение
Зачем в фильме "Главный конструктор" показывать Т-34-85.
"Я тебя слепила, из того что было." Найди Т-34 рабочий. Образца 40-го. А ещё лучше А-32.
31 - 21.12.2014 - 13:48
30-Lich > тегов "сарказм" пока что нету. Не придумали.
32 - 21.12.2014 - 14:40
Цитата:
Сообщение от Lich Посмотреть сообщение
Цитата: Сообщение от 1Michael В общем с Т-34 все ясно, не наш это танк.А чей? Цитата: Сообщение от 1Michael Зачем в фильме "Главный конструктор" показывать Т-34-85."Я тебя слепила, из того что было." Найди Т-34 рабочий. Образца 40-го. А ещё лучше А-32.
Они есть. Просто зачем искать, когда есть что есть.
33 - 21.12.2014 - 14:44
30-31- Всё правильно. Танки Т-34 летом 1941 попали в руки немцев без боя, часто вместе с экипажами. Немцы катались на этих танках до самого Сталинграда. Но судьба сыграла злую шутку. 19 ноября 1942 года в наступательной операции полковник Филиппов получил задание форсировать Дон у г. Калач. Шансов выполнить приказ не было. Но разведка доложила, что по мосту охраняемому немцами туда сюда катаются танки Т-34 с крестами. Была метель видимость плохая Филиппов принял решение. Пристроился в зад немецкой колонны и прошел по мосту. Немецкая охрана (тупые) ничего не заметили. Так замкнулось кольцо окружения под Сталинградом.
34 - 21.12.2014 - 15:28
33-energo77 > И что? Особенно как это
Цитата:
Сообщение от energo77 Посмотреть сообщение
Несмотря на убогое технологическое исполнение,
нафиг они немцам были нужны?
Все страны, во время 2МВ, использовали трофейное оружие.
Какое отношение это имеет к твоему "
Цитата:
Сообщение от energo77 Посмотреть сообщение
Большинство узлов танка Т-34 строились на основе американского танка "Кристи".
Да ещё вдруг -
Цитата:
Сообщение от energo77 Посмотреть сообщение
Танк Кристи (также амфибия-танк)
35 - 21.12.2014 - 15:30
+34 Что то я не слышал, что бы немцы на Т-34 Ла-Манш переплыли.


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены