утилизационный сбор Добрый день. Наше предприятие импортировало для продажи погрузчики из Белоруссии. Утилизационный сбор оплатили. Подскажите пожалуйста как в программе 1С провести начисление утилизационного сбора. (1С:Предприятие 8.3) |
А как вносите начисление прочих сборов? |
[url]http://its.1c.ru/db/answers/content/2136/hdoc[/url] |
+ [url]http://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=224120[/url] |
1-Секвестр > госпошлину, например, бухгалтерской справкой 2-VZ > спасибо, я знаю какие проводки. меня интересует каким документом это сделать. 3-VZ > это тоже видела, читала. но там ни слова не сказано про документ. Заполнение формы «Расчет суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси)» не дает начисления |
4-Одина > Бухсправкой же. Элегантно, и просто. Заполнение формы можно сделать внешней обработкой заполнения табличной части. И встроить в ИБ. |
5-VZ >понятно. спасибо. не люблю я это - проводить что-то бухсправками. Надеялась,что можно провести как-то без нее |
Не понЯл, почему именно бухсправкой? Это-же просто услуги производственного назначения - документ получение услуг. (не вижу какая конфигурация) |
7-Кондрат2 >какие же это услуги? это сбор |
А специально под "сбор" документов нет. |
Опять не понЯл: Сбор на затраты падает? - падает. Обязательство перед контрагентом возникает? - возникает. Вс:е это можно отразить документом "услуги полученные". Если сильно хочется, можете в комментарии написАть: "Отражены затраты на утилизационный сбор" |
[quote=Кондрат2;42944090]Обязательство перед контрагентом возникает?[/quote] Вообще-то это 68.10 |
Вообще-то в ссылке (2) проводка 20 76 :) |
Вот и не верно |
Опять спорят.. С одной стороны, конечно, платеж идет в бюджет. Но, с другой стороны, как считают некоторые, согласно п. 1 ст. 51 Бюджетного Кодекса РФ утилизационные сборы представляют собой [b]неналоговые[/b] доходы федерального бюджета. А раз неналоговые доходы, то.. считают некоторые, что должен использоваться 76. Но задайте себе вопрос - а куда вы относите прочие неналоговые доходы бюджета? К примеру просто пени, штрафы? А, к примеру, штраф за нарушение ПДД ? :) А госпошлины? А госпошлину за регистрацию ТС? Я за единообразие в отражении прочих неналоговых доходов бюджета. |
ИМХО, все, что платим на расчетный счет 40101... (а это, грубо говоря, расчетный счет [b]государства[/b]), отражаем на субсчетах счетов 68, 69. Потому что относиться к государству, как контрагенту на 76 - хм.. А может, договор еще с государством заключить изволите? :) ИМХО, конечно. ps: Положение № 66-П от 01.01.2006 [quote]Счет № 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» 4.1. Назначение счета: учет поступивших доходов от уплаты плательщиками налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, которые подлежат распределению органами Федерального казначейства между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетами государственных внебюджетных фондов по нормативам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Счет пассивный. По кредиту счета проводятся суммы поступивших доходов от уплаты плательщиками налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации. По дебету счета проводятся суммы, перечисляемые органами Федерального казначейства на счета соответствующих бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, возврат плательщикам налогов, сборов и иных платежей, излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей. В аналитическом учете ведутся отдельные лицевые счета органов Федерального казначейств[/quote] |
[quote=Кондрат2;42944090]Обязательство перед контрагентом возникает? - возникает.[/quote] Мда? И кто же у нас контрагент? неужто государство в лице своего государственного органа? У государства лиц много - а ФНС или ФТС, не суть важно. Суть - это все едино государственный орган.. Контрагент.. |
И не уверяйте меня, что налоговая у вас тоже в контрагентах. Да еще и договорчик с ней завели в программе. :))) |
А я предлагаю начать от печки, а именно - от Приказа Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению". Ибо там: [b]Счет 68 "Расчеты по налогам [u]и сборам[/u]"[/b] Несогласные пусть найдут в тексте что-нибудь более подходящее. Что же до сторонников 76, то напомню: при его использовании "обязательство возникает" тогда, когда [b]контрагент[/b] что-то сделал для вас и вы ему за это должны. В случае же утилизационного сбора это [b]вы[/b] совершили акт хозяйственной деятельности (купили погрузчики), рассчитались с поставщиком... и вдруг задолжали третьей стороне - государству. Типичная ситуация для крышевания... пардон, налогообложения. Или обложения сбором, вопрос терминологии. |
18-Ткачик >+100500 Поддержу. И немножко расширю насчет обязательств. Есть обязательства, назовем так, [em]договорные[/em]. А есть обязательства, назовем так - [em]публичные[/em]. "Публичные обязательства" налагаются на организацию самим фактом существования организации или совершения ею каких-либо хозяйственных операций. "Публичные обязательства" налагаются федеральными законами, налоговым кодексом, постановлениями правительства.. etc. У "публичных обязательств" "контрагент" в итоге один -государство. -------------------------------------------------------- Технически же отражать [em]публичные [/em]обязательства в программе в "Договорах" - имхо, моветон. Не, можно, конечно, в программе справочник обозвать "[em]Договора и [b]иные [/b]обязательства[/em]". И отражать "публичные обязательства" на 76. Но зачем, Когда есть 68 и 69? -------------------------- зы: все - ИМХО! |
[quote=Ткачик;42952049]Ибо там: Счет 68 "Расчеты по налогам и сборам"[/quote] Во-во, и я об этом. |
Не-не-не. Сборы, они разные бывают. Выбирать бухгалтерский счет только потому, что в названии присутствует слово "[em]сбор[/em]" неправильно. Я предлагаю говорить только о тех сборах, которые мы перечисляем на расчетный счет 40101810... т.е. государству. |
21-Блондинка в шок > Ну, есть еще гос.услуги. Платные (вынесем за скобки процесс их контролем качества). Это ж не на основании "хочется мне кушать"). Таким и 76-й впору. |
[quote=VZ;42952634]Ну, есть еще гос.услуги[/quote] Ага. блондинки, они такие, коварные :) Они недаром так упомянули/обозвали [em]публичные[/em] обязательства. И особо подчеркнули, что так называемые "публичные обязательства" налагаются федеральными законами, налоговым кодексом и т.п. Независимо от желания организации. Платные же гос.услуги никаким налоговым кодексом вкупе с федеральными законами организацию насильно не [em]обременяют[/em]. Хочешь получить выписку из ЕГРЮЛ - можешь получить бесплатно, но ме-е-едленно, или за 400 руб, но быстро. Это не обязательство. |
(23) Гм! Справедливости ради: насчет выписки из ЕГРЮЛ - это неудачный пример. С прошлого года (или даже раньше?) они выдаются бесплатно, любому пожелавшему в отношении любого юрлица или ИП. Но - только в электронном виде, прямо на сайте ФНС. При желании можно получить вариант с ЭЦП должностного лица ФНС, тоже электронно и тоже бесплатно. |
[quote=Ткачик;42954969] Справедливости ради: насчет выписки из ЕГРЮЛ - это неудачный пример[/quote] А ведь точно. Но совсем не потому. А потому что по моей логике даже такой платеж надо бы проводить через счет 68 :) -------------------------------------------------------- Отступление Конечно, это мое ИМХО уже выходит за рамки данной ветки, но.. делать было нечего, дело было вечером.. в пятницу.. Поэтому Справедливости ради - 94н устарел. Счет 68 давно уже следует обозвать [em]"Налоги, сборы, [b] и иные платежи в бюджетную систему Российской Федерации[/b]"[/em]. Поясню Я считала и продолжаю считать (при этом каждый имеет неотьемлемое право считать по-другому), что если в качестве получателя указано Управление Федерального Казначейства (УФК и неважно, что там дальше) и расчетный счет получателя начинается на 40101810, то получатель всегда один - государство. В лице Управления Федерального Казначейства. И раз получатель один, и основания для платежей одно-единственное (то самое, как ты его метко обозвал [em]"Типичная ситуация для крышевания"[/em]) то и расчеты с этим одним получателем по этому одному основанию неплохо бы вести на одном бухгалтерском счете. Потому в 94н счет 68 давно уже следует привести к соответствующим жизненным реалиям. ------------------------- При этом я нисколько не возражаю, что многие бюджетные (казенные, автономные) учреждения оказывают платные услуги. Но! Для этих платных услуг и иной приносящей доход деятельности этим бюджетным учреждениям открывают другие счета ([b]не[/b] 40101810...) и, платя им, мы перечисляем средства [b]не[/b] в бюджетную систему, а конкретным юрлицам. И эти учреждения этими средствами дальше уже распоряжаются, как им учредитель позволит - то ли сами тратят, то ли перегоняют в бюджетную систему, это нас уже не касается. Поэтому неплохо бы в бухучете различать прямые платежи в бюджетную систему РФ и платежи "[em]посредникам[/em]" между вами и бюджетом. И счет 68 как раз был бы неплохим таким различителем. Потому что именно к этому счету аналитика по контрагентам не нужна, получатель всегда один - бюджетная система (государство). А вот субсчета и виды платежей можно бы и расширить. Но, увы, для этого надо расширить толкование счета 68 в 94н. ---------------------- зы: а теперь каждый дружненько посмотрит, сколько у него платежек, в которых получатель начинается на "[em]УФК по ...[/em]" и расчетный счет этого получателя начинается на "[em]40101810...[/em]". Это - ваши [b]прямые [/b]платежи непосредственно в бюджетную систему Российской Федерации. Гордитесь! :))))))))))) |
Текущее время: 00:11. Часовой пояс GMT +3. |