К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Раздельный учет по инвестициям

0 - 12.05.2012 - 08:42
Задача: Ведение раздельного учета по объектам внеоборотных средств.
Затратная часть понятна , а вот как финансирование можно выделить? Авансирование особенно.



1 - 12.05.2012 - 09:48
конфигурация?
2 - 12.05.2012 - 10:49
7.7 бухия(переписанная)
Гость
3 - 12.05.2012 - 11:18
(0) На забалансе делай что хочешь.

Или.

Переписываем немного бух документы.
Например у нас идет частичное целевое финансирование из бюджетных средств.

Делается все через 98.1 доходы будущих периодов
1) поступили деньги авансом, но потратить мы их можем только на определенные нужды по строгому распределению

2) выставляем акт на свои услуги
д76 к86
д86 к98.1 (обороты через 86 требование аудиторов)
3) тратим аванс по затратам
д98.1 к91.1
д91.2 к ... - например 70-й зп
(по материалам и товарам еще и запасы участвуют)
итого мы отразили фактический расход, закрыв ДБП
4) по итогам периода получаем еще денег если не хватает пункты 1) и 2) - но это маловероятно
а так возвращаем, что не потратили возвращаем бюджетные деньги и 2) с минусом корректировок

помимо этого нужны отчеты и документы по план-факту
+ немного доработать НУ, в т.ч. и закрытие месяца
иначе его колбасит все это дело обложить налогом на прибыль )
Гость
4 - 12.05.2012 - 11:26
(0) А так это финик с главбухом + аудиторы должны решить как это проводить.
Если это частные инвестиции под определенные задачи. То и задача стоит как лучше отчитаться перед инвесторами. Они и должны давать формат отчетов.

Если это бюджет, то они сами все требования предоставляют: полностью раздельный учет на бух. счетах или забалансовый, аналитический или синтетический. Так же свои форматы и таблицы.

По затратам:
Нам, например пришлось пересмотреть все статьи затрат. И у каждой затраты есть 2 реквизита - статья для инвесторов и статья для отчета в бюджет.
А часть пришлось разгруппировать. Ибо нам не нужна была такая разверутая аналитика.
По финансированию легче:
В счет своих/В счет привлеченных средств
И штук 10 статей ДБП
5 - 12.05.2012 - 11:53
Это понятно, но нужно вести отчет в разрезе объектов, а как авансы под них разбить непонтяно.
Гость
6 - 12.05.2012 - 12:10
Чем вызвано появление этого самого "раздельного учета"?
Нужен многофирменный учет, или как?
Если первое, то налицо стремление "резать хвост по кусочкам, чтоб не так больно было". Уж если делать, так делать комплексно: ввести разделитель учета. Будет нормальный баланс в разрезе каждого объекта учета.
И никаких вредных фантазий.
Что касаемо разделение учета по источникам финансирования для одного юрюлица - проблема, решаемая "малой кровью" (делал так для НКО (СНТ) - там инвестиции от физлиц в виде целевых взносов). 86-й счет остался 86-м, с типовой аналитикой. Тяжесть разделения легла на 76-й счет, "помоечный", зато абсолютно не мешающий ни обновлениям, ни апгрейдам.
Для примера операция по приему целевых взносов:
Дт50.1 Кт76.УЧ.1 3,300.00 Поступления взносов
069; Членские взносы; 2009
Дт86 Кт91.2 3,300.00 На расходы по обычным видам деятельности; Членские взносы
Поступление членских взносов

Пояснения: Поступления взносов - это аналитика 50-го счета (ДДС);
"На расходы по обычным видам деятельности; Членские взносы" - аналитика 86-го счета (назначение и источник);
"Членские взносы, Поступление членских взносов" - аналитика 91-го счета (справочник);
"069; Членские взносы; 2009" - это вот придуманная аналитика для придуманного счета 76.УЧ ;)
Получилось минимум правок метаданных с максимальной гибкостью ;)
7 - 12.05.2012 - 12:22
Вызвано законодательно, необходимо видеть финансирование в разрезе источников и в разрезе объектов учета(в моем случае объекты ВА), исполнение, т.е. факт есть в учете на 08.3.
Гость
8 - 12.05.2012 - 13:32
Предлагаю вообще ничего не править в конфе. Реализовать все можно продуманной аналитикой Справочников ДДС и ВА(ОС) - ее восстановлением и строгим последующим соблюдением. А также знанием того факта, что между ВА и платежом есть только одно связующее - Контрагент. А значит в Excel можно связать несовместимое.

Предполагаю, что речь идет о раздельном учете затрат по инвестпроектам, по которым дается льгота по налогам на имущество, землю итп. В этом (да и в любом другом) случае нужно ЧОТКО представить себе кто и как злостно будет проверять ваши выкладки. Во первых, примерно 40% стоимости ВА в промышленности формируются из СМР, допуслуг, зарплаты собственных работников и тп. В итоге прямая взаимоувязка ВА-Финансирование НЕВОЗМОЖНА. Во-вторых, Аудиторы и ревизоры - не программисты 1С, они будут тупо формировать ОСВ-шки по группам, "проваливать" их до карточки и "глазками" делать выводы, например о том, что бэнтли директора, оплаченная за счет субсидий на строительство детсада является нецелевухой, и степашка "не из спокойной ночи малыши" по достоинству оценит этот факт внеочередным званием.
...
По сабжу - если объектов ВА много (сотни) - по ним нерационально трудоемко вести учет финансирования (а значит и проверять). А вот в разрезе "проектов" - то бишь групп справочников - можно. Просто важно тем, кто разносят деньги - пользоваться правильным субконто ДДС, что чаще всего вырождается в простановку его в выписках каким-нить фиником. Для этого приходится копировать строки выписки, половинить их и менять вручную субконто. Это же касается и авансов. Все что было натыкано до этого - придется прошерстить ручками. На это может уйти примероно такое время: при 500 млн ВА и 250 млн ВА требующих раздельного учета (250 объектов ОС)- за 2 года строительства, на восстановление аналитики платежей понадобилось 240 чел-часов или около 50 тыс. руб. ФЗП с налогами.
Гость
9 - 12.05.2012 - 13:50
8-economist > Зачем предполагать, если можно спросить?
Гость
10 - 12.05.2012 - 13:56
VZ - так я развиваю телепатические способности :-))
Гость
11 - 12.05.2012 - 14:05
наверное, в теме нужен раздельный учет согласно ПБУ 02, в котором по каждому объекту нужно видеть финрез?
Гость
12 - 12.05.2012 - 14:08
(5) У нас с этим проще.
Дают плановую сумму поступлений в след период.
+ распределение по статьям
Вычисляем % распределения статей. Эти % не меняются и верны как для факта, так и для плана.
Меняется только общая сумма поступлений.

Таким образом распределение аванса легко посчитать во внешнем отчете. Или сделать документ на подобие закрытия месяца, кот и будет это делить.

Так что можно попробовать сделать такой документ. Кот исходя из плановых цифр, но смотря на фактические данные уже и будет разделять. А само деление как делать - это уже не твоя голова должна болеть. Твое дело предложить вариант решения.


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены