К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Процент доп.тарифа по страховым взносам не зависит от списка 1 и 2 ?

Гость
0 - 31.10.2014 - 10:31
Доброго времени суток!
Что-то подзапутался с процентами доп.тарифов.
Есть списки профессий 1 и 2. Профессия электрогазосварщика относится к Списку 2.
При этом 1С при определении процента не смотрит на списки, а только на принадлежность подпункту пункта 1 статьи 27 закона "О трудовых пенсиях"
6% - подпункт 1
4% - подпункты со 2 по 18

Так и должно быть? От Списка 1 и 2 не зависит процент доп.тарифа?



Гость
1 - 31.10.2014 - 10:59
то есть существует-ли корреляция между Списками 1 и 2, и подпунктами пункта 1 статьи 27?

или-же теперь Списки 1 и 2 никак не влияют на процент?
2 - 31.10.2014 - 18:23
Цитата:
Сообщение от Looking Посмотреть сообщение
При этом 1С при определении процента не смотрит на списки, а только на принадлежность подпункту пункта 1 статьи 27 закона "О трудовых пенсиях" 6% - подпункт 1 4% - подпункты со 2 по 18 Так и должно быть?
Да. Так и должно быть.

Цитата:
Сообщение от Looking Посмотреть сообщение
существует-ли корреляция между Списками 1 и 2, и подпунктами пункта 1 статьи 27?
Да, существует, однозначная.

Цитата:
Сообщение от Looking Посмотреть сообщение
или-же теперь Списки 1 и 2 никак не влияют на процент?
Да, никак не влияют. И теперь, и всегда.


зы:
Цитата:
Сообщение от Looking Посмотреть сообщение
От Списка 1 и 2 не зависит процент доп.тарифа?
От чего зависит процент доп. тарифа, четко и однозначно прописано в ФЗ - 212.
И не надо никаких бурных фантазий.
3 - 31.10.2014 - 18:34
даю на водку.

Доп. тариф берется не только с профессий, перечисленных в 1 или во 2 списках.

думай, голова, думай..
4 - 31.10.2014 - 18:51
Цитата:
Сообщение от Looking Посмотреть сообщение
или-же теперь Списки 1 и 2 никак не влияют на процент?
Ага. Никак.
Например, женщина тракторист-машинист.
Или, например, докер-механизатор комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах в порту

Нет таких профессий ни в Списке 1, ни в Списке 2.
А доп. тариф применяется.

Так что, как видишь, не влияет ни Список 1, ни Список 2 на доп. тарифы к этим профессиям.

думай, голова, думай.. ;)
Гость
5 - 31.10.2014 - 20:49
(2)-(4) написал запрос в систему ГлавБух, у них мнение, что нужно плясать от списков. вот что я написал:
Доброго дня! Вопрос по поводу размера тарифа взносов за занятых на работах с досрочной пенсией. Сотрудник работает на должности Электрогазосварщик с кодом профессии 23200000-19756 из Списка № 2 В то-же время размер тарифа определяется подпунктами пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.01 № 173-ФЗ подпункт 1 на 2014 год 6% подпункт 2 на 2014 год 4% Какова взаимосвязь между подпунктами пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.01 № 173-ФЗ и Списками №1 и № 2. Ведь если читать строго формально, то подпункт 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.01 № 173-ФЗ включает все вредные профессии, а список № 1 содержит в себе ОСОБО вредные профессии, в то время как список № 2 просто вредные. То есть ставка 6% - для всех вредных профессий, или только для особо вредных? Привожу полные названия списков профессий "Список №1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях. Утвержден Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10" "Список N 2 производств, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях. Утвержден Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10"


вот что мне ответили:

сообщаем следующее: Дополнительные тарифы установлены для выплат работникам, занятым (ч. 1 и 2 ст. 58.3 Закона № 212-ФЗ):
1. на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах (подп. 1 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ). Перечень профессий, должностей по данным работам установлен в списке № 1;
2. на работах, указанных в подпунктах 2—18 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ. Перечень профессий, должностей по данным работам установлен в списке № 2.
Выплаты работникам облагаются взносами по дополнительным тарифам: 6% — если профессия указана в списке № 1; 4% — если профессия указана в списке № 2.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух
1. Рекомендация: Кто должен начислять взносы на пенсионное страхование по дополнительным тарифам
Начислять страховые взносы по дополнительным тарифам в Пенсионный фонд РФ должны:
• организации и предприниматели с выплат сотрудникам, которые заняты на работах, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 27 Закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ. А именно: на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах (по списку № 1, утвержденному постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10);
• организации и предприниматели с выплат сотрудникам, которые заняты на определенных видах работ, указанных в подпунктах 2–18 статьи 27 Закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ.*
Причем если для каких-либо из этих подпунктов утверждены списки профессий, должностей и организаций, дающих право на досрочную пенсию, начислять страховые взносы по дополнительным тарифам нужно только с доходов сотрудников, подпадающих под эти списки.
Размер дополнительных тарифов зависит от того, проведена ли в организации специальная оценка условий труда или аттестация рабочих мест. Методика проведения специальной оценки условий труда утверждена приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н.
Если в организации не проводилась ни специальная оценка условий труда, ни аттестация рабочих мест, применяйте дополнительные тарифы страховых взносов, которые установлены частями 1 и 2 статьи 58.3 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ и пунктами 1 и 2 статьи 33.2 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ.
Если в организации проведена специальная оценка условий труда и по ее результатам установлены определенные классы (подклассы) условий труда, применяйте дифференцированную шкалу дополнительных тарифов, установленную частью 2.1статьи 58.3 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ. Аналогичная норма предусмотрена пунктом 2.1 статьи 33.2 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ. Начислять взносы по дифференцированной шкале нужно с даты утверждения отчета о проведении специальной оценки. Например, если отчет о специальной оценке был утвержден 15 июня, применять дифференцированную шкалу тоже нужно с 15 июня. С выплат, начисленных c 1 по 14 июня включительно, взносы начисляйте на прежних условиях. Об этом сказано в письме Минтруда России от 13 марта 2014 г. № 17-3/В-113.
К результатам специальной оценки условий труда приравниваются результаты проведенной ранее аттестации рабочих мест. До 31 декабря 2018 года их тоже можно использовать при определении особых дополнительных тарифов. Для этого необходимо выполнение трех условий:
• аттестация рабочих мест проводилась (результаты аттестации оформлены) по правилам, утвержденным приказами Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2011 г. № 342н или от 31 августа 2007 г. № 569;
• результаты аттестации оформлены не позднее 31 декабря 2013 года (письмо Минтруда России от 13 марта 2014 г. № 17-3/В-113);
• по результатам аттестации условия труда на рабочем месте признаны вредными или опасными;
• срок действия результатов аттестации рабочих мест не истек.
Такой порядок предусмотрен частью 5 статьи 15 Закона от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ.
Внимание: начиная с 1 января 2014 года определять степень безопасности рабочих мест можно исключительно в форме специальной оценки условий труда в соответствии с Законом от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ. Документы, регулирующие порядок аттестации рабочих мест, при проведении специальной оценки условий труда не применяются (письмо Минтруда России от 8 апреля 2014 г. № 15-4/В-366).
Применять результаты прежних аттестаций рабочих мест при определении размеров дополнительных тарифов допускается потому, что сама классификация условий труда с выходом Закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ не изменилась. То есть в правильно оформленных картах аттестации рабочих мест должны быть указаны те же классы и подклассы условий труда, которые предусмотрены частью 2.1 статьи 58.3 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ. Следовательно, на выплаты сотрудникам, занятым на этих рабочих местах, пенсионные взносы нужно начислять по дифференцированным дополнительным тарифам. Если условия труда признаны опасными (класс 4), выплаты облагаются дополнительными пенсионными взносами по тарифу 8 процентов. Если условия труда признаны вредными, то в зависимости от подкласса условий труда (3.1–3.4) начисляйте взносы по тарифам от 2 до 7 процентов.
Внимание: если условия труда на рабочем месте признаны оптимальными или допустимыми по результатам аттестации, проведенной в предыдущие годы, начислять дополнительные пенсионные взносы нужно по фиксированным тарифам 4 или 6 процентов. Применять нулевые тарифы дополнительных пенсионных взносов в такой ситуации нельзя.
Льготой можно воспользоваться, только если оптимальные или допустимые условия труда подтверждены результатами специальной оценки, проведенной в соответствии с Законом от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ. Это следует из положений части 5 статьи 15 Закона от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ и подтверждается разъяснениями Минтруда России от 7 марта 2014 г. и письмом Пенсионного фонда РФ от 12 февраля 2014 г. № НП-30-26/1707.
<…>
Из рекомендации «По какому тарифу рассчитать взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование»

Любовь Котова,
заместитель директора департамента
развития социального страхования Минтруда России


2. Статья: Примеры расчета страховых взносов в 2014 году
<…>
СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ В ПФР ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ТАРИФАМ
Дополнительные тарифы страховых взносов установлены в статье 58.3 Закона № 212-ФЗ.
Компании будут платить взносы по дополнительным тарифам на страховую часть пенсии в одном из двух случаев:
- выплаты начисляют за работы, указанные в подпунктах 1—18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ (далее — Закон № 173-ФЗ);*

- условия труда по результатам специальной оценки признаны вредными и опасными.
Размер доптарифов: списки № 1 и 2
Списки № 1 и 2. Дополнительные тарифы установлены для выплат работникам, занятым (ч. 1 и 2 ст. 58.3 Закона № 212-ФЗ):
- на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах (подп. 1 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ).

Перечень профессий, должностей по данным работам установлен в списке № 1;
- на работах, указанных в подпунктах 2—18 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ.
Перечень профессий, должностей по данным работам установлен в списке № 2.

Списки № 1 и 2 утверждены постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.91 № 10.*
Новые тарифы. С 2014 года выплаты работникам будут облагаться взносами по дополнительным тарифам:
- 6% — если профессия указана в списке № 1;
- 4% — если профессия указана в списке № 2.*

В 2013 году эти тарифы составляли соответственно 4 и 2%.
<…>
ЖУРНАЛ «ЗАРПЛАТА», № 2, ФЕВРАЛЬ 2014
Е.С. Прокофьева,
эксперт журнала «Зарплата»
* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение
31.10.2014 г.
С уважением,
Ирина Киселева, эксперт БСС «Система Главбух».

Ответ утвержден Александром Родионовым,
заместителем начальника Горячей линии БСС «Система Главбух».


в ответе Главбух выделил жирным, то что выделили они при ответе.
6 - 31.10.2014 - 21:11
5-Looking > Плюнь им в рожу.
и да, можешь им процитировать меня дословно.

список 1 соответствует подпункт 1 пункта 1 ст. 27 - это да.
а вот фраза
Цитата:
- на работах, указанных в подпунктах 2—18 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ.
Перечень профессий, должностей по данным работам установлен в списке № 2.
является бредом. сивой кобылы.
в списке №2 только подпункт 2 пункта 1 статьи 18.
подпункты 3-18 пункта 1 ст.27 не указаны в Списке 2
это так называемые малые списки.
Малые списки отличаются от списков 1 и 2 тем, что там невозможен выход на пенсию со снижением

эксперт главбуха - он такой.. икс_перт..

фраза
Цитата:
- 6% — если профессия указана в списке № 1;
- 4% — если профессия указана в списке № 2.*
такой же бред, вытекающий из предыдущего бреда.

и на самом деле правильно должна звучать так:
- 6% — если профессия указана в списке № 1 (подпункт 1 пункта 1 ст.27);
- 4% — если профессия указана в списке № 2 (подпункт 2 пункта 1 ст. 27)
а также
- 4% — если профессия указана в малых списках (подпункты 3-18 пункта 1 ст. 27)

зы: это здесь. на форуме, мы можем допускать вольности.
А иксперт главбуха должен осознавать разницу между Списком 2 и малыми списками.
Потому что эта разница существенна.

иными словами говоря, Список 1 и Список 2 являются подмножеством множества профессий, должностей, которые облагаются взносами по доп. тарифам.
Ставки процентов определены ФЗ-212 для множества, а не для подмножества.
7 - 31.10.2014 - 21:14
поэтому в 212-ФЗ не фигурируют ни Список 1, ни Список 2.
А фигурируют определенные подпункты пункта 1 ст 27.
Потому что эти подпункты шире, чем Список 1 и Список 2, вместе взятые.
8 - 31.10.2014 - 21:33
И да. Передай экспертам, что Яндекс по запросу малые списки льготных профессий выдает 916000 вариантов.

:)
9 - 31.10.2014 - 21:55
и шо ж ты, мил человек, на мисте спалился, засветил свой второй ник :))))))) сочувствую...
10 - 31.10.2014 - 22:17
Ну и что касается твоего вопроса соответствия списков подпунктам пункта 1 статьи 27 (то есть словоблудия насчет вредных и особо вредных)..

Для любящих блудить словами правительство специально издало несколько постановлений:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2002 г. N 537

О СПИСКАХ ПРОИЗВОДСТВ, РАБОТ, ПРОФЕССИЙ
И ДОЛЖНОСТЕЙ, С УЧЕТОМ КОТОРЫХ ДОСРОЧНО НАЗНАЧАЕТСЯ
ТРУДОВАЯ ПЕНСИЯ ПО СТАРОСТИ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ
27 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ", ...

и


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2002 г. N 781

О СПИСКАХ РАБОТ, ПРОФЕССИЙ, ДОЛЖНОСТЕЙ,
СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, С УЧЕТОМ КОТОРЫХ
ДОСРОЧНО НАЗНАЧАЕТСЯ ТРУДОВАЯ ПЕНСИЯ ПО СТАРОСТИ
В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 27 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"..

и в этих постановлениях специально применило термины, тождественные терминам пункта 1 ст. 27.
Подчеркну - тождественные - дабы не вводить в искушение словоблудов насчет вредные и ОСОБО вредные.

и из этих постановлениях четко и однозначно видно, что Список 1 соответствует подпункту 1, Список 2 - подпункту 2, и прочие Списки - остальным подпунктам (3-18).
11 - 01.11.2014 - 08:04
(9) не очень понял про ник , он вроде там всегда под таким же как и тут спрашивает
12 - 01.11.2014 - 10:16
11-Фдуч >последнее предложение в (5) здесь и пост 4 там.
Гость
13 - 01.11.2014 - 13:12
(6)-(10)спасибо огромное за подробные развернутые ответы!
получается, что формально по размеру процента хотлайн Главбух ответили верно - все-таки 4% для данной профессии. а вот по существу и степени подробности их ответ не раскрыт.
А вот насчет законодателей - все-таки пишут они коряво, и именно поэтому приходится выпускать писульки-постановления, что в документе таком-то ворона читать как корова. из-за того что они не придерживаются синхронности в терминологии возникает путаница, которую тиражируют средства СМИ.
сами посудите http://www.buhonline.ru/pub/news/2014/3/8433
Категория работников - Занятые на подземных работах, в горячих цехах и на работах с вредными условиями труда - 2014 год - 6%
Категория работников - Занятые на работах с тяжелыми условиями труда и другие категории, перечисленные в подпунктах 2-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.01 № 173-ФЗ - 2014 год - 4%

Читая это, какой вывод можно сделать? Что раз вредные условия труда, то 6%.
Ведь замысел авторов, писавших Список 1 и Список 2 абсолютно прозрачен - есть ОСОБО ВРЕДНЫЕ и ТЯЖЕЛЫЕ профессии, и есть просто ВРЕДНЫЕ и ТЯЖЕЛЫЕ профессии. Поэтому он и поделены по спискам 1 и 2.
Поэтому в формулировках ФЗ нужно было либо придерживаться прежних формулировок, что 6% для особо вредных и тяжелых профессий, или переименовать списки, а не выпускать третью бумажку, в которой указано, что они тождественны.
или, как пример, ответ VZ 12.09.2014
УПП 1.3 Док Начисление страховых взносов - Взносы в ПФР по доп.тарифу, вредные УТ
Читаем ст.27 п.1 ФЗ-173: там русским по белому объедены в одном подпункте "на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах".
А "тяжелые" - помянуты уже в следующем подпункте.


ведь этот ответ также в духе ответа хотлайн Главбух, то есть VZ однозначно ограничивает вредные профессии подпунктом 1, а по факту они "размазаны" законодателями по нескольким подпунктам. Ведь Список 2 - это список в том числе и ВРЕДНЫХ профессий. А Список 2 соответствует не подпункту 1, а подпункту 2.
Гость
14 - 01.11.2014 - 13:15
(12)на Мисте в (4) mehfk всего-лишь цитирует часть моего сообщения из (3).
15 - 01.11.2014 - 19:58
Цитата:
Сообщение от Looking Посмотреть сообщение
А вот насчет законодателей - все-таки пишут они коряво, и именно поэтому приходится выпускать писульки-постановления, что в документе таком-то ворона читать как корова.
Это не писульки-постановления, а документы, утверждающие применение этих самых списков, и, что тоже немаловажно, правила подсчета стажа.

Цитата:
Сообщение от Looking Посмотреть сообщение
из-за того что они не придерживаются синхронности в терминологии возникает путаница, которую тиражируют средства СМИ.
Мягко говоря, неправда. В вышеуказанных постановлениях, утверждающих применение списков, в ст.27 и в ст. 58 212-ФЗ - везде употреблены синхронные термины.
Списки, как таковые были составлены давно(еще при царе горохе) и периодически изменялись,дополнялись и переименовывались.
Само по себе наличие этих списков ничего не означает.
А вот применение этих списков однозначно регламентировано законодательством.
В вышеуказанных постановлениях четко и однозначно сказано, применительно к какому подпункту ст.27 используется Список 1, к какому список 2, а к какому список 16.
При этом названия списков и названия статей ФЗ не обязаны совпадать.
То, что ты не нашел вышеуказанных постановлений - это всего лишь твои проблемы.

зы: И заканчивай уже словоблудить. Вместо того, чтобы прочитать соответствующие постановления, ты начал лингвистический анализ - вредные, особо вредные и т.д.
Нафик твой лингвистический анализ никому не упал, если еще 12 лет назад правительство четко и однозначно сказало, применительно к какому подпункту пункта ст. 27 применяется список 1.
Вся страна 12 лет это знает, и тут ты.. со своим лингвистическим анализом (вредные и особо вредные).. вылез, как пилип из конопли.. проснулся.. доброе утро.. залазь в коноплю обратно..


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены